Новости спектакль горе от ума

Не хочется давать никаких назидательных советов, но горе всем, если не хватит ума купить билет на этот спектакль. Театральный критик Яна Глембоцкая сходила на премьеру «Горе от ума» в Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева и рассказала, как Киркоров в современных постановках классики выступает в амплуа свадебного генерала. В своей постановке режиссер сохранил все первоначальное содержание, не исказив текст Грибоедова, но пьеса обрела новую форму. Сегодня проходят сценические репетиции нового спектакля Русского драмтеатра им. М. Горького по программной пьесе А.С Грибоедова "Горе от ума". К «Горю от ума» в РАМТе отнеслись подчеркнуто учтиво, как к пожилой родственнице, которую нужно аккуратно взять под локоть на оживленном перекрестке.

«Горе от ума» в Норильске

Прошло 200 лет с того времени, как поэт и драматург Александр Сергеевич Грибоедов создал комедию, покорившую умы и сердца многих поколений россиян. Искренне верим, что «глобусовское» прочтение истории найдет отклик у новосибирского зрителя!

Белоснежные прямые конструкции, лишь напоминающие о «колонно-анфиладной» архитектуре, меняют в процессе геометрию сцены и рельеф действия: своеобразный компромисс классицизма и конструктивизма, покрывающий двести лет русской эстетики. Актеры сами выступают в качестве техников сцены, в зависимости от задач эпизода выгораживая то условный коридор, то комнату. Конкретная двоякость метафоры в том, как Лиза и Софья двигают трехпролетную арку, а Фамусов вытягивает из-за кулис длиннющий и какой-то тупой в своей длинной простоте диван для Скалозуба: они тут и хозяева, и рабы условно-стерильного комфорта. Для Чацкого, который откровенно вываливается из сценической ложи второго яруса, подвозят лестницу-вышку образ, будто позаимствованный у театрального авангарда — он приходит из такого «оттуда», намекают нам, которое вовсе не фармазонский запад, а нечто ещё более абстрактное, некое горнее «ничто» вечного скитанья. Символизм лестницы тут тоже двоякий — это и почетный церемониальный трап, и жуткий функциональный эшафот, коим он оказывается под конец. После Мейерхольда, впервые проанатомировавшего комедию Грибоедова, круг её возможных сценических смыслов заключен в антиномии «горе от ума» или «горе уму», где принципиально разная трактовка главного героя. Смешон ли Чацкий, глуп или, наоборот, нравственно совершенен перед лицом лицемеров и конъюнктурщиков? Алексей Бородин избегает одностороннего вердикта. Для него единственной данностью грибоедовского текста является сам текст: этот лаконичный стих, не требующий визуальных и характерных комментариев и надстроек.

Неожиданный эффект РАМТовского спектакля создает его доверительная сдержанность перед лицом текста, помноженная на очень скорый темп игры. В каком-то смысле это спектакль без подтекста, в котором единственная установка исполнителей — держать темпоритм. Чацкий в исполнении Максима Керина задуман как слегка прифранченный бунтарь, которому летающие полы длинного пальто и берцы придают мрачного очарования. Характер и личностный тип в нем выражены не четко: он и не смешон, и не вполне фактурен, больше даже неопрятен, но задорно-напорист. По сути, обострен лишь его саркастический темперамент, на волне которого он вытягивает, как на одном дыхании, свои длинные едкие монологи. В большую заслугу режиссеру и актеру стоит поставить именно это — образ, не задавивший текста человеческой плотью.

Разве только Скалозуб. Но для нежной и чувствительной Софьи — это исключено. Актерские работы здесь — это маленькие спектакли в большом сценическом полотне. Каждое явление нового персонажа — событие! Хочется написать о каждой актерской работе. Кстати, о событиях. Режиссер делает акцент на том, что в фамусовском обществе настоящих событий не происходит. Эти события рождаются из ничего: например, превращение «мухи в слона», когда Хлёстова и Фамусов спорят о том, сколько было душ у Чацкого — триста или четыреста, — никчемный спор чуть не перерастает в крупный конфликт. Общество будто жаждало нового события, и вот, с легкой руки Софьи, оно случилось — слух о помешательстве Чацкого, о его горе от ума. Спектакль театра «Стрела» по жанру можно назвать грустной комедией, но точно определить трудно, хотя есть откровенно фарсовые сцены, и абсолютно драматические, а финал можно назвать «смятением», потому что Фамусов и Софья остаются в странном смутном ощущении после уезда Чацкого. Настоящая драматургия, как и настоящий театр, не имеет четких рамок, выходит за границы жанра, оставляя в зрительской душе послевкусие.

Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума» уже на протяжении почти 200 лет продолжает вызывать неизменный интерес у режиссёров. Свою версию великой пьесы на большой сцене Театра на Васильевском ставит Руслан Нанава. Создатели спектакля представляют отстраненный взгляд на легендарное произведение с позиции сегодняшнего дня. В соавторстве с художником по костюмам Марией Лукка Руслан Нанава создает ярких, запоминающихся, предполагающих точную узнаваемость в современном обществе персонажей.

Читайте также

  • Камерный театр Череповца адаптировал для современного зрителя «Горе от ума»
  • В Санкт-Петербурге зрители провожали красноярских артистов аплодисментами стоя
  • Действующие лица и исполнители
  • В РАМТ состоится премьера спектакля «Горе от ума»
  • Похожие публикации
  • "Горе от ума" Александр Грибоедов

Саратовский театр спустя столетие поставил «Горе от ума»

В Заполярном драматическом театре премьера пьесы «Горе от ума». 31 августа 2023 года в секретной квартире-баре на Сухаревской состоится показ спектакля «Горе от ума» в постановке Степана Азаряна. Спектакль по пьесе Александра Грибоедова «Горе от ума» поставил режиссер Александр Золотарь. Основной конфликт «Горя от ума» разворачивался на фоне назревающего раскола между приверженцами старых и новых порядков внутри дворянского сословия. Комедия «Горе от ума» была написана в 1824 года, первая публикация случилась в 1825, а попытки поставить пьесу на сцене – в 1829 году.

Генеральный прогон спектакля «Горе от ума» прошел в Нальчике

Все насквозь фальшиво и отторгает любое искреннее чувство. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Игорь Селин дал публике богатый материал для размышления. Так, в постановке, условно говоря, три финала. До упомянутого выше возвышения Молчалина , есть знаменитое прощальное "Карету мне, карету! Но его раздавливает огромный, невесть откуда взявшийся шар - гиперболизированный шар для боулинга, в который играли Фамусов со Скалозубом. Второй финал, как у Грибоедова, когда Фамусов беспокоится о том, что же будет говорить княгиня Марья Алексеевна.

Игорь Селин показывает, что классика актуальна во все времена и то, что было 200 лет назад, легко может произойти и сегодня. Отсюда - эклектичность костюмов, предметной среды те же тренажеры, "блины" к штанге с китайскими иероглифами , песни, частушки, стихи из разных эпох. Словом, ничто не ново под луной. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра.

Студенты СДА побывали на спектакле «Горе от ума» 17. Грибоедова «Горе от ума».

По большому счету, Чацкий — талантливый болтун. Чацкий обманул саму идею свободы. Человек по-настоящему свободен только тогда, когда ограничивает себя практически во всем. Чацкий нарушает многие законы человеческого общения. Да, он умный, образованный, талантливый, но его философия свободы плещется, как вода в аквариуме, и не воплощается ни во что. Чацкий — этакая «вещь в себе», которая так и остается нераскрытой.

Римас Туминас Режиссёр спектакля Рецензии в СМИ «В этом спектакле публике подарена удивительная вещь — возможность взглянуть на происходящее с разных точек зрения. Точнее сказать, отдельные фрагменты спектакля словно бы увидены глазами разных персонажей, что ощутимо меняет и твой собственный взгляд, эмоциональный настрой, отношение как разумное, так и сердечное. Московские новости «Услышать историю, которую до этого никто или почти никто не видел в грибоедовском шедевре, разве это не задача для большого режиссера? Новые известия «В этом спектакле публике подарена удивительная вещь — возможность взглянуть на происходящее с разных точек зрения. Новые известия Премия общественности и деловых кругов «Кумир» 2009 Лучшая мужская роль в театре Сергей Гармаш Рекомендуем к просмотру.

В Краснодарском драмтеатре поставили новый спектакль

«Горе» с французским акцентом Свою постановку «Горе от ума» театр адресует, в первую очередь, молодым зрителям, вступающим во взрослый мир.
Премьеры в Уфе: «Горе от ума» Постановщикам «Горя от ума» удалось поставить московский бал, да так, что актеры не задевали друг друга локтями.
Саратовский театр спустя столетие поставил «Горе от ума» Интересных идей и ярких ходов в новом спектакле «Горе от ума» не счесть.
Спектакли театра “У Никитских ворот” Премьерный спектакль по комедии Александра Грибоедова представит 27 и 28 апреля Крымский академический театр кукол.
Премьера спектакля «Горе от ума» состоялась! Известный актер и режиссер Олег Меньшиков закончил показ своего спектакля "Горе от ума".

Горе от любви

Русский Драмтеатр в Уфе открыл новый сезон пьесой "Горе от ума" 162-й сезон Государственный академический русский драмтеатр республики открыл блестящей премьерой спектакля "Горе от ума", в котором участвует вся труппа и балет.
Ученики Риммы Беляковой сыграли «Горе от ума» Спектакль "Горе от ума" в постановке художественного руководителя РАМТа Алексея Бородина стал главной премьерой юбилейного сезона театра в 2021 году.
В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума" - Российская газета Премьера спектакля «Горе от ума» по одноимённой пьесе Александра Грибоедова в постановке выпускника ГИТИСа Григория Артамонова запланирована на 30 сентября.

Русское горе…от ума

Спектакль режиссера Сергея Женовача, играющийся уже более 20-ти лет, является визитной карточкой Малого театра. Театралы, с удовольствием посмотревшие летом прекрасный спектакль «Горе от ума» Калужского областного драматического театра в рамках «Больших гастролей», теперь с нетерпением ждали современную версию Селина. Спектакль «Горе от ума» с 15 октября 2022 по 10 марта 2024, Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского в Норильске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Спектакль «Горе от ума» подарил московским пенсионерам благотворительный фонд «Мир и гармония». Пьеса Александра Грибоедова «Горе от ума», всем хорошо известная из школьной программы, давно уже «ушла в народ», разойдясь на бесконечные цитаты, пережила множество постановок и экранизаций. Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума» продолжает вызывать у театра неизменный интерес.

Калужская драма покажет премьеру спектакля «Горе от ума»

«Горе, русское горе» — так на мотив известной песни «Русское поле» начинался один из капустников Дома актера, сочиненных Вадимом Жуком, поэтом, драматургом и просто человеком с недюжинным чувством юмора. В ДК «Рассвет» представили спектакль об авторе «Горе от ума» Александре Грибоедове, и советском писателе Юрии Тынянове, написавшем о нем роман. Спектакль "Горе от ума" — это первая премьера в новом сезоне Русского драматического театра. В репертуар Краснодарского театра драмы имени Горького вошел спектакль «Горе от ума» по одноименному произведению Грибоедова. В феврале Российский академический Молодежный театр представит зрителям первую в этом году премьеру – «Горе от ума».

В РАМТ состоится премьера спектакля «Горе от ума»

Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» была написана в 1824 года, первая публикация случилась в 1825, а попытки поставить пьесу на сцене – в 1829 году.
Премьера спектакля «Горе от ума»: к 200-летию одноименной пьесы Продолжительность спектакля 02 ч 30 мин Спектакль идёт c одним антрактом. Невозможно быть русским театром и не иметь в репертуаре «Горе от ума» Александра Грибоедова.
ГОРЕ ОТ УМА По информации ведомства, сегодня, 10 июля, на обновленной сцене театра состоялась премьера спектакля "Горе от ума".
Премьера спектакля «Горе от ума» состоялась! В подмосковном театре «ФЭСТ» 10 октября состоится первая премьера сезона – спектакль «Горе от ума» в постановке Ренаты СотиРиади.

На сцене Заполярного театра драмы впервые сыграли «Горе от ума» Александра Грибоедова

Перед спектаклем в фойе театра звучали стихи Санджи Каляева и Александра Грибоедова в исполнении мэтров калмыцкой сцены. Мы очень рады, что сегодня вы пришли посмотреть «Горе от ума». Напоминаем, что 9 декабря состоится второй премьерный спектакль.

Уверена, это будет классный спектакль. И театр уже приступил к работе над этой комедией в стихах в четырёх действиях», — рассказала заместитель директора Жамбылского областного русского драматического театра Валерия Сон.

Творческая режиссёрская лаборатория «Классика русскоязычной комедии», где был впервые представлен эскиз спектакля, состоялась в Жамбылском областном русском драматическом театре в 2022 году. Проект был организован Союзом театральных деятелей Российской Федерации и Центром поддержки русского театра за рубежом при содействии Россотрудничества в Казахстане.

Другие вышли из зала в легком недоумении.

Новый спектакль никого не оставил равнодушным. Постановка идет почти три часа с антрактом, но возможности заскучать нет ни малейшей. Для Владимира Золотаря это первый визит в Норильск, и первый раз на сцене Заполярного театра драмы играют «Горе от ума» Александра Грибоедова.

Классика и современность — Про современность классического сюжета говорить всегда сложно, — рассказывает Владимир Золотарь. Мы не называем то или иное произведение классикой из-за того, что ему много лет, — в эту категорию оно попадает благодаря своей актуальности,которая сохраняется на все времена. В русской драматургии не так уж много вечных сюжетов, гораздо больше их в большой прозе.

Чацкий, каки Гамлет, — это история… не очень люблю это школьное клише: история лишнего человека. Она всегда существует, к сожалению или к счастью, в любом обществе и в любое время. Меняются профессии, персонажи, социальные статусы, какие-то нюансы, а основные схемы, на которых строится история пьесы, остаются.

Я не знаю, что должно произойти с социумом,чтобы вдруг сюжет «Горя от ума» умер и потерял актуальность. Я начинаю сходить с ума,когда меня спрашивают: «А это будет классическая постановка? Он умирает раньше, чем появляется этот ярлык — «классика».

Если речь идет о традиционном прочтении, то во времена шекспировского театра артисты — неважно, играли они греческое произведение или какое-то иное, — выходили на сцену в современных для того времени английских костюмах, и действие разворачивалось при свете факелов. Если следовать такой логике, то актеров, играю-щих в «Горе от ума», мы должны нарядить в современный для того времени русский костюм. А вот отсылки к конкретным временам, например во фразе: «В тринадцатом году мы отличились с братом…», подсказывают нам, что речь идет о войне с Наполеоном, но при этом они не меняют общего смысла и посыла комедии.

Грибоедов пишет про проблемы современного ему общества.

Продолжительность: 3 часа с одним антрактом Автор: Александр Грибоедов Режиссёр: Римас Туминас Премьера: 9 декабря 2007 Это спектакль, полный причудливых шарад, символов, безумной смены ритмов и смыслов — всего того, что называется волшебством современного театра. Режиссёр этой постановки Римас Туминас — мастер, который много знает про сегодняшний день, но любит и умеет говорить с миром классики.

Еще раньше я поставил в «Современнике» спектакль «Играем Шиллера! Публика его приняла хорошо, и художественный руководитель театра Галина Волчек предложила мне сделать что-то еще. Римас Туминас Режиссёр спектакля Великосветское общество с интригами и сплетнями, живущее по неписаным правилам поведения, с запретами и условностями, никогда не примет Чацкого — с его прогрессивными идеями, надеющегося переустроить Россию.

А идеалист Чацкий, уехавший из родного дома в поисках свободы и вернувшийся в поисках утраченной любви, никогда не будет счастлив здесь.

Премьера спектакля «Горе от ума» состоялась!

Какие силы удерживают влюбленных от признания? Почему разум становится оковами для думающего человека? И как же, в конце концов, стать счастливым, или это невозможно? Приглашаем поразмышлять об этом вместе с героями пьесы!

В своей постановке режиссер сохранил все первоначальное содержание, не исказив текст Грибоедова, но пьеса обрела новую форму. Весёлое, живое, динамичное представление с элементами водевиля, танцами, песнями, цитаты, ставшие «крылатыми», общение молодых артистов со зрителями позволило окунуться в мир театрального искусства, получить новые впечатления и сравнить оригинальное произведение с авторской постановкой.

Это поколение, которое вступает в жизнь, которое определяет будущее. И от того, как оно формирует себя, настраивает себя, как оно слышит время, зависит, что будет ждать нас дальше, — говорит режиссер Игорь Селин. По мнению режиссера, современный театр — это мощный визуальный ряд, свет, звук, сценография, и действительно его «визуальный» Грибоедов впечатляет зрителя, который на протяжении всего спектакля не перестает удивляться тому, как легко можно сломать условные рамки и оригинально и неожиданно подойти к изображению привычного и всем знакомого. Сцену обрамляют огромные буквы, которые складываются то в «Горе от ума», то в «Горе уму». Если режиссеру хочется усилить монолог Чацкого, герой начинает читать Пастернака, когда для замысла недостаточно одной Софьи, на сцену выходят сразу три, а на заднем плане на большом экране появляются лица героев крупным планом. Сам финал спектакля тоже имеет вариации. Герои пьесы превращаются в жителей современной Москвы, и оказывается, что со времен Грибоедова в них мало что изменилось по содержанию, но режиссер осовременивает их по форме. Так Фамусов в исполнении Александра Федеряева не только высокопоставленный чиновник, душевное спокойствие которого зависит от того, «что скажет княгиня Марья Алексевна», но и мужчина в возрасте, который в погоне за молодостью проводит часы в тренажерном зале и не прочь поволочиться с молодой служанкой. Свои знаменитые монологи Фамусов произносит качая мышцы. Фамусовская Москва напоминает знаменитый бал сатаны из булгаковского романа «Мастер и Маргарита».

Премьера «Горе от ума» — третий спектакль режиссёра в Архангельске. Ожидалось, что спектакль будет классическим, костюмным. Вернее, таковым можно назвать первое действие, второе преобразилось в фарс, гротеск с музыкой, танцами и иногда с акробатическими кульбитами. Тот черномазенький, на ножках журавлиных, не знаю, как его зовут, куда ни сунься, тут как тут» монолог Чацкого. Тут же Чацкий мурлычет себе под нос: «У лукоморья дуб зелёный…» Ещё во второй части спектакля много импровизаций от режиссёра: вставки упоминаний и словечек из сегодняшнего дня, что, конечно, вызывает оживление зале. Например, старуха Хлёстова «час битый ехала с Сульфата, силы нет…» Но особенно в этом отношении современен монолог опоздавшего на бал Репетилова. Сама режиссёр считает, что таким образом в спектакле «то, что заложено автором, раскрывается в современном понимании, то есть находятся аналогии в сегодняшнем дне, поэтому классика всегда современна».

Свободу классике. «Горе от ума» в РАМТе.

Спектакль "Горе от ума" — это первая премьера в новом сезоне Русского драматического театра. «Горе от ума» – поэтическое произведение, и поэтому мы не стали его препарировать и заниматься прямым переносом в современность. «Горе от ума» — одна из вершин русской драматургии и поэзии, фактически ставшая венцом «комедии в стихах» как жанра. В норильском «Горе от ума» нет проходных ролей: неважно, малая она, третьего ли, четвертого ли плана или одна из тех, на которых держится каркас постановки. 31 августа 2023 года в секретной квартире-баре на Сухаревской состоится показ спектакля «Горе от ума» в постановке Степана Азаряна.

Описание и фото

  • В Санкт-Петербурге зрители провожали красноярских артистов аплодисментами стоя -
  • Марк Розовский: Всех персонажей «Горя от ума» можно встретить на современной тусовке
  • В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума" - Российская газета
  • Грибоедовскую классику поставил приезжий режиссер Владимир Золотарь.

«Горе от ума» в Норильске

Ольга Подрезова Материалы о спектакле Пьеса Александра Грибоедова «Горе от ума», всем хорошо известная из школьной программы, давно уже «ушла в народ», разойдясь на бесконечные цитаты, пережила множество постановок и экранизаций. Театр Афанасьева, сохранив в спектакле гениальный стихотворный Грибоедовский текст целиком, предлагает зрителям новое прочтение классического сюжета. О чем эта пьеса? Режиссер-постановщик спектакля Сергей Афанасьев говорит: конечно же, о любви!

Я готова пересмотреть ваш спектакль, кажется, ещё множество раз. Спасибо огромное. Чацкий был великолепен, особенно эмоции. Постановка что логично рассчитана на молодёжную аудиторию. На мой «олдскульный" вкус ускорение темпа речи несколько смазывает восприятие отдельных фрагментов любимых с детства монологов, но в рамках данной концепции это, пожалуй, скорее плюс. Большинство в зале составляла как раз молодёжь, и юным зрителям происходящее на сцене явно было интересно, а стало быть, основная цель создателей спектакля достигнута.

Потому что постоянно в работе», - прокомментировал Владислав Арсланов, актёр Ноябрьского городского театра А работы здесь действительно столько, что не каждый трудяга потянет. Шутка ли —30 спектаклей в репертуаре и по 5-6 премьер за сезон? Камерный коллектив из 13-ти актеров на нагрузку не жалуется. Не принято так у настоящих театралов. Главная награда —зрительские аплодисменты и аншлаги. Городской театр имеет сегодня уникальный статус.

Многие артисты открылись и заблистали в новом амплуа: пожалуй, наиболее объемной и смешной в спектакле получилась фигура Скалозуба Николай Каверин , не уступает своему партнеру по сцене Алексей Ковригин роль Молчалина и Александр Петряев в роли Загорецкого. Бессмертной комедии русского писателя и дипломата уже два столетия. Пьеса не только разошлась на цитаты, но до сих пор востребована в театрах. Заполярную «Маяковку» постановка, несомненно, украсит и обогатит. Напомним, режиссера Владимира Золотаря критики относят к редкой категории настоящих главных режиссеров — строителей театра. С норильской «Маяковкой» номинант «Золотой маски — 2019» пересекался на фестивале «Сибирский транзит», где Золотарь дважды получал главные премии, в том числе и «За художественный поиск». Ранее мы рассказали о том, что новый театральный сезон в норильском театра открыл спектакль «Элиза» в постановке Александра Исакова. Постановка «Мальчики» из новосибирского театра «Глобус» завершила показы региональной программы фестиваля « Золотая маска » в Заполярном театре драмы. В Норильске поставят инклюзивный мюзикл: роль консультантов в работе с участием особых детей взял на себя фонд Alma Mater.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий