Группе студентов исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) грозит отчисление. Санкт-Петербургский государственный университет. Новости СПбГУ: Спектакль-реконструкция Нюрнбергского процесса на Юридическом факультете СПбГУ 18 видео.
Новости СПбГУ: Открытие кафедры технологии высокоэффективных материалов и изделий СПбГУ
Студенты кафедры физики высоких энергий и элементарных частиц СПбГУ - Google Groups | В Санкт-Петербургском государственном университете студентов нескольких корпусов отправили на длительный дистант. |
Студенты кафедры физики высоких энергий и элементарных частиц СПбГУ - Google Groups | Студентов нескольких факультетов Санкт-Петербургского государственного университета перевели на дистанционное обучение до 17 мая из-за выявленных случаев кори. |
Официальное сообщество «СПбГУ» ВКонтакте — университет, Санкт-Петербург | Студенты нескольких факультетов СПбГУ будут временно учиться удаленно из-за выявленных случаев кори. |
Глубокоуважаемые коллеги! | Студентов и аспирантов кафедры приглашают на летнюю научную школу по физике высоких. |
Студенты кафедры физики высоких энергий и элементарных частиц СПбГУ - Google Groups | Кафедра ихтиологии и гидробиологии биологического факультета СПбГУ работает с 1929 года. |
Студентов СПБГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори
Студентов нескольких факультетов Санкт-Петербургского государственного университета перевели на дистанционное обучение до 17 мая из-за выявленных случаев кори. Согласно уставу, ректор получил широкие полномочия в принятии решений о создании (реорганизации, упразднении) структурных подразделений СПбГУ (факультетов, кафедр) и. Десять студентов исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) могут отчислить из вуза за "неподобающее отношение к гибели.
Замдекана экономического факультета СПбГУ назвал часть студентов «убогими». Его лишили должности
Кроме презентации, сотрудники ЦПП организовали стендовую сессию, на которой студенты активно принимали участие в прохождении онлайн-квиза «История атома» и получали памятные сувениры с символикой Института, а также могли виртуально походить по залам РК ПИК с использованием VR. Сотрудниками НИЦ «Курчатовский институт» - ПИЯФ подтверждена заинтересованность в дальнейшем тесном сотрудничестве с Университетом и готовность оказывать обучающимся и выпускникам всестороннюю поддержку при их выборе дальнейшей трудовой деятельности и социальном и карьерном росте.
Объявлены сто лучших российских молодых математиков года В Санкт-Петербурге наградили лучших молодых математиков России. Сто самых перспективных студентов и аспирантов в возрасте до 28 лет получили научную премию «Математическая прогрессия» за успешные исследования и победы в международных конкурсах. В 2015 году ее учредили компания «Газпром нефть» и Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ по инициативе лауреата математическо Газпром 13 дек 2023 г.
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, вн.
В протоколе заседания указали, что убедительных возражений доцент выразить не смог. Спустя несколько дней руководство вуза уволило Белоусова с формулировкой , что он распространял материалы о дискредитации Вооруженных сил России, нарушил нравственные традиции университета и общепринятые этические нормы. РИА «Новости» Между тем в Telegram-каналах появились личные данные студентов, которые входили в ближний круг Белоусова. Спустя четыре дня комиссия по этике рассматривала дела 11 учащихся из этой группы. По каждому из них, кроме одного, приняли решение, что проявлять иронию над погибшим несовместимо со статусом студента.
Одному из учащихся, чьи личные данные также утекли в Сеть, удалось доказать свою позицию об уважении к России и подвигам и заслугам соотечественников. Влияние преподавателя Иронизировать можно только над собственной смертью, чтобы пройти через осознание ее неизбежности. А куражиться над гибелью другого человека — это признак глупости. Об этом «360» заявил депутат госдумы и публицист Анатолий Вассерман. Очень может быть, что какие-то люди, еще глупее меня, могут сдуру иронизировать над чужой смертью», — заявил он.
Поступление в Академическую гимназию 2024
А встречи с учеными, представителями факультетов СПбГУ, клиник СПбГУ, выпускниками и экспертами в различных областях наук занимают отдельное место в сердце каждого учащегося. Студентов нескольких факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение до 17 мая из-за вспышки кори. Кафедра ихтиологии и гидробиологии биологического факультета СПбГУ работает с 1929 года.
Как и кто в СПбГУ решает судьбу политически активных студентов и преподавателей
Объединение Выпускников Факультета Международных Отношений СПбГУ | Состоит из лаборатории управления сложными системами ИПМаш РАН, коллективов кафедры теоретической кибернетики СПбГУ и кафедры систем управления и информатики НИУ ИТМО. |
Факультеты СПбГУ в Санкт-Петербурге | Новости СПбГУ: Спектакль-реконструкция Нюрнбергского процесса на Юридическом факультете СПбГУ 18 видео. |
Десяти студентам СПбГУ грозит отчисление за антироссийские высказывания
Информация об этом стала появляться в различных Telegram-каналах, посвящённых патриотизму и хронике спецоперации. Так, санкт-петербургское отделение общественного движения «Зов Народа» обратило внимание, что некоторые студенты стали «ставить на аватарки в соцсетях жовто-блакитные флаги», а также обвинять тех, кто скорбел о гибели Соломонова, в рашизме. Такое же отношение высказывал и Михаил Белоусов, говорится в Telegram-канале движения. Общественники утверждают, что на историческом факультете сложилось сообщество оппозиционно настроенных студентов, среди которых в том числе были нынешний председатель и члены студсовета. Покровителем сообщества является Михаил Белоусов, считают авторы обращения. В этот круг входят оппозиционно настроенные заукраинцы, расшатывающие университет изнутри», — говорится в сообщении движения. Общественники просят провести проверку в отношении проукраински настроенных студентов факультета и преподавателя Белоусова, которые «откровенно поглумились над погибшим в СВО студентом». Авторы обращения также обвинили членов сообщества в том, что они захватили студенческий журнал «Студень» и через него стали транслировать свои оппозиционные взгляды и поддержку Украины в ходе спецоперации.
Эти же студенты, празднующие наши отступления и иронизирующие над смертью своих однокашников, совсем скоро получат свои дипломы, а некоторые из них — пойдут преподавать. Преподавать вашим детям», — отметили общественники. Женщина вместе со студентами организовала в вузе музыкальный вечер памяти Фёдора Соломонова, чтобы рассказать о его подвиге.
Информацию петербуржцы получили из оповещения по электронной почте. Согласно сообщениям, до 15 мая будут закрыты три корпуса высшей школы. Обучающиеся корпусов и проживающие в общежитиях вуза сдают анализы на антитела к инфекции. Также тех, кто не получил прививку в детстве, пригласили пройти вакцинацию в Николаевской больнице.
Академию Штиглица представили старший преподаватель кафедры средового дизайна Степан Сердитов, доцент кафедры искусствоведения Ксения Бандорина и доцент Центра инновационных образовательных проектов Елена Лекус. Степан Сергеевич поделился опытом проектной школы кафедры средового дизайна в части эмоционального осмысления городской среды и моделирования различных сценариев в историческом Санкт-Петербурге, а Ксения Валерьевна и Елена Юрьевна рассказали об образовательной программе магистратуры Центра инновационных образовательных проектов, а также об исследовательской работе студентов в дисциплине «Художественный опыт в историческом контексте», благодаря которой был переосмыслен учебный музей Академии.
Конгресс станет площадкой для открытого профессионального диалога представителей академических учреждений и экспертных институтов в области международных отношений в условиях современных вызовов международной безопасности, глобальных перемен в мировой политической системе. Сегодня отдельные страны и регионы, человечество в целом переживает кризис, связанный с болезненной трансформацией системы международных отношений, сталкиваются с глубинными, взаимосвязанными проблемами в области безопасности, экономики, окружающей среды, энергетики, информационных технологий, миграции и человеческого развития.
Объединенный институт ядерных исследований
Такие опасения НТВ высказали сотрудники и студенты кафедры после совещания с деканом Биологического факультета. Ранее ученый совет СПбГУ поддержал инициативу реорганизации факультета свободных искусств и наук, который возглавляет председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин. По указанным адресам находятся Институт истории СПбГУ, Институт философии, Медицинский колледж, Институт наук о Земле, а также несколько библиотек и другие структуры университета. На заседании Ученого совета СПбГУ 27 апреля состоялись выборы заведующих кафедрами, рассмотрен вопрос о присвоении ученых званий, прошел конкурс на замещение должностей. Новости СПбГУ: Встреча с делегацией Пекинского университета. Студентов и аспирантов кафедры приглашают на летнюю научную школу по физике высоких.
Объединение Выпускников Факультета Международных Отношений СПбГУ
Главная Внимание опасность Двое заразившихся корью студентов СПбГУ обеспечили дистантом сотни других учащихся и сотрудников университета. Филологический факультет СПбГУ — крупнейший языковой факультет не только России, но и мира. А встречи с учеными, представителями факультетов СПбГУ, клиник СПбГУ, выпускниками и экспертами в различных областях наук занимают отдельное место в сердце каждого учащегося.
Студентов СПбГУ частично перевели на дистанционку из-за кори
В период с марта 2009 г. В настоящее время кафедрой заведует доктор политических наук, профессор О. Заведующий кафедрой доктор философских наук, профессор Сморгунов Леонид Владимирович. Секретарь - Игнатова Анна Михайловна e-mail: upr spbu. Центр и первоначально кафедру с тем же названием до октября 1996 г. Ингеборн Фляйшхауэр — немецкий социолог и специалист по российской социально-политической истории.
Языки народов России Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор Зиновьева Елена Иннокентьевна Рецензенты: к. Щукина , к. Колосова, к. Хруненкова 2. Утверждение заключения по кандидатской диссертации Ву Нгок Иен Кхань на тему «Синонимические ряды русских глаголов межличностных отношений: когнитивно-дискурсивный подход». Хруненкова , к.
Сотрудники кафедры убеждены, что дефицит кадров в этой сфере будет только расти по мере освоения ресурсов нефтеуглеродов на шельфе Арктике, поскольку все виды морских работ сопровождаются мониторинговыми исследованиями состояния промысловых запасов морей Арктики и разработкой мероприятий по сохранению рыбных запасов. Мы настоятельно просим руководство биолого-почвенного факультета пересмотреть свои позиции по вопросу ликвидации кафедры, способствовать ее сохранению и расширению числа научных программ и учебных дисциплин", - подчеркивается в письме. Как отмечает руководство Биологического факультета СПбГУ, объединение кафедр планируется в рамках оптимизации структуры факультета. Это объединение будет способствовать развитию разных направлений экологии, в том числе и тех, которые ранее фактически реализовывались на кафедре ихтиологии и гидробиологии и кафедре геоботаники и экологии растений", - цитирует пресс-служба вуза декана Биологического факультета Игоря Тихоновича. Как отмечает И.
Анна продемонстрировала результаты ономасиологического анализа сложносокращенных апеллятивов, входящих в аббревиатурную группу «энерго». Все студенты получили сертификаты участника конференции.
Глубокоуважаемые коллеги!
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) не смог найти подрядчика на первый этап строительства нового кампуса. На заседании Ученого совета СПбГУ 27 апреля состоялись выборы заведующих кафедрами, рассмотрен вопрос о присвоении ученых званий, прошел конкурс на замещение должностей. Студентов и аспирантов кафедры приглашают на летнюю научную школу по физике высоких. Кафедра политической психологии СПбГу работала в обычном режиме, несмотря на хаос, воцарившийся в стране, занимающейся переделом социалистической собственности.
Поступление в Академическую гимназию 2024
Петербургский институт ядерной физики провёл презентационное мероприятие в СПбГУ | Преподаватели СПбГУ рассказали ИА REGNUM, как стала возможной ситуация, при которой в государственном вузе патриоты России оказались в меньшинстве и. |
Черниговская заявила, что не перейдет в новый вуз на базе факультета СПбГУ | Из Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) уволили преподавателя филологического факультета Светлану Друговейко-Должанскую, которая выступала. |
Петербургский университет "лопнул" от масштабности Кудрина
Как итог, проукраинская группа спокойно существовала, раскалывала факультет и занималась всевозможными пакостями, захватив орган студенческого самоуправления и студенческий информационный ресурс. Обстановка на факультете, тем временем, накаляется: в мае этого года после одного из заседаний новоиспеченного студсовета произошла драка с применением перцовых баллончиков, попавшая на видео. Всё вышеперечисленное является не чем иным, как следствием пассивности руководства СПбГУ. Своим преступным бездействием начальство университета потворствует формированию откровенно враждебных России и русскому народу студенческих групп, выходцы из которых занимаются терактами на территории России, поджогами военкоматов и пропагандой в пользу Украины. Задумайтесь над тем, кого и зачем растят откровенные предатели России, вроде Белоусова. Эти же студенты, празднующие наши отступления и иронизирующие над смертью своих однокашников, совсем скоро получат свои дипломы, и некоторые из них — пойдут преподавать.
Преподавать вашим детям. Эти «историки» будут переписывать реальность в угоду украинской пропагандистской машине и передавать своё дело всё новым и новым русофобским последователям, взращенным при нашем молчаливом бездействии. Информация о происходящем на истфаке главного университета Петербурга должна быть предана огласке, распространена и доведена до правоохранительных органов. Доцент Михаил Белоусов должен понести ответственность за свою антироссийскую деятельность и высказывания. Руководство СПбГУ должно вытащить голову из песка и, наконец, хоть что-то предпринять, если оно действительно хочет спасти репутацию своего учебного заведения.
Его диссертация, посвященная древнейшим русским летописям, определяла источники, этапы формирования текстов летописей и принципы работы с ними. Новая кафедра истории искусства оказалась замещена только в 1873 г. В пореформенное время на историко-филологическом факультете появилась блестящая плеяда филологов и литературоведов.
До 1880 г. Срезневского на кафедре славянской филологии. Здесь же в 1864 г.
Ламанского, внесшего заметный вклад в развитие славянской истории, филологии и этнографии. Продолжателем изысканий Срезневского стал и академик И. Ягич, преподававший в 1880-85 гг.
Крупными исследователями истории русской литературы и фольклора стали Л. Майков и О. По инициативе Миллера возникло Общество вспомоществования студентам Петербургского университета, оказывающее материальную поддержку нуждающимся студентам и была открыта первая в России студенческая столовая.
На кафедре всеобщей истории литературы в 1870 г. С его деятельностью был связан новый этап в истории литературоведения — переход к сравнительно-историческому методу изучения памятников литературы и фольклора. Его классические труды по общей теории литературы, по истории западноевропейских и русской литературы, исторической поэтике, мировому фольклору получили мировую известность и сделали Веселовского признанным главой крупной научной школы.
Юридический факультет Петербургского университета во второй половине XIX века также выдвинул немало крупных ученых. В эти годы юристы активно занимались изучением истории России с точки зрения развития права, поэтому многие их труды лежали на стыке истории и собственно правоведения. Также после реформ 1860-ых гг.
Кафедру энциклопедии права в 1863 г. Редкин, пользовавшийся репутацией либерала и известностью в качестве не только ученого-юриста, но и общественного деятеля. Лекции по государственному праву с 1867 г.
Градовский также приверженец либеральных взглядов и проповедник начал буржуазного конституционализма. На кафедре истории русского права с 1872 г. Сергеевич, представитель возникшей в Москве юридической школы Б.
Еще в ранних его работах возникновение древнерусской государственности трактовалось как договорное начало между князем и народным представительством вече. Вопросы уголовного права и его истории в России разрабатывал с 1864 г. В 1868 г.
Профессором кафедры международного права с 1873 г. Кафедру политической экономии и статистики занимали Э. Вреден и Ю.
Первым в 1868 г. В своих работах Янсон широко использовал богатейшие собрания статистического кабинета университета, содержащего многочисленные издания русских и зарубежных статистических органов. На факультете восточных языков по новому уставу прибавилась кафедра истории Востока.
Ее первым профессором стал В. Среди его разносторонних научных интересов первое место занимала история Средней Азии и кочевых народов. Он одним из первых ученых начал разрабатывать столь важную для отечественной истории тему как взаимоотношение Руси со степными народами.
Кафедру армянской словесности занимал К. Патканов, а арабской словесности — В. Первым преподавателем санскритского языка стал К.
С 1870 г. В 1872 г. Розен — в недалеком будущем признаный глава отечественной арабистики и ориенталистики в целом в стенах Петербургского университета.
Широким международным признанием успехов университетских востоковедов стал созыв третьего международного съезда востоковедов в Петербурге в 1876 г. Что касается студентов, то устав 1863 г. Плата за обучение оставалась прежней 50 рублей в год, но университет имел возможность давать отсрочки и освобождать полностью или частично от уплаты за слушание лекций.
Так в 1868 г. В 1870-ые гг. Многим студентам приходилось зарабатывать себе на хлеб, и они не могли регулярно посещать лекции.
Для облегчения материального положения студенчества все более развивалась система государственных, общественных и частных стипендий. В течении 1863-1869 гг. Одним из наиболее крупных пожертвований стала сумма в 200.
Поляковым для строительства общежития для студентов. Оно было открыто в 1882 г. Количество учащихся в университете неуклонно возрастало: если в 1869 г.
Одним из важнейших событий стала организация и открытие Высших Женских Курсов в Петербурге в 1878 г. Формально курсы были независимым от университета, первоначально даже частным учебным заведением, но фактически все преподавание на них осуществлялось университетской профессурой по университетским программам. Первые женщины появились в университетских аудиториях в качестве вольнослушательниц еще в 1859 г.
Стасова, М. Трубникова, Е. Конради, А.
Философова и другие поборницы женского образования подала прошение в Петербургский университет об открытии курсов для женщин по предметам историко-филологических и естественных наук. При открытии туда поступило 468 постоянных слушательниц и 346 вольнослушательниц. Многие профессора и преподаватели читали лекции безвозмездно.
Срок обучения, как и в университете, был установлен в 4 года, три отделения также копировали университетские факультеты. Руководство педагогической частью курсов принадлежало Педагогическому совету, который возглавил с 1882 г. Одновременно с открытием ВЖК было учреждено Общество доставления средств курсам, сделавшее очень много для укрепления и развития их материально-технической базы.
Членами общества кроме университетских профессоров были многие известные ученые, общественные деятели, литераторы Петербурга; к 1883 г. На средства, собранные по подписке буквально со всей России, общество сумело в 1884 г. Университетский устав 1884 г.
Автономия университета фактически была ликвидирована. Университетский и факультетские советы в вопросах управления оказались настолько скованны, что не могли своей властью перенести лекции с одного часа на другой. Вся жизнь университета была подчинена мелочной опеке министра и попечителя учебного округа.
Попечитель получал право созывать совет, правление и присутствовать на их заседаниях, назначать деканов, контролировать преподавание приват-доцентов. Замещение вакантных кафедр происходило или по утверждении министром избранника университета, или по его собственному усмотрению. Соединение, разделение и открытие новых кафедр, ранее решавшиеся факультетом с утверждения совета, теперь также утверждались министром.
В ведении факультетского собрания оставались текущие учебные и научные дела: издание сочинений, выдача студентам выпускных свидетельств, медалей и почетных отзывов, рассмотрение отчетов преподавателей, выбор тем для ежегодных студенческих работ, испытания на ученые степени и т. Зато избрание новых профессоров теперь стало происходить на факультете, а не в совете университета. Но в решении всех учебных дел факультеты должны были руководствоваться инструкциями и правилами, разработанными министерством.
Многие дела передавались в университетский совет, функции которого оказались весьма ограниченными. Самостоятельное решение принадлежало совету лишь при утверждении ученых степеней, при определении общего числа медалей, присуждаемых студентам и т. В итоге значительно укреплялась крайне бюрократизированная система, когда самые частные вопросы, например, оставление при университете того или иного кандидата или допущение к чтению лекций приват-доцента, в конечном счете окончательно решались министром народного просвещения.
Серьезный удар был нанесен и по Высшим женским курсам, в мае 1886 г. Вследствие этого, курсы в скором времени оказались в крайне затруднительном материальном положении, грозящем им катастрофой. И только общественная поддержка, в первую очередь со стороны профессоров Петербургского университета, отказавшихся от платы за чтение лекций на курсах и титанические усилия Комитета Общества доставления средств ВЖК, под председательством А.
Бекетова, спасли от закрытия первый русский женский университет. Осенью 1889 г. Во главе курсов вставал директор, назначаемый министром; учреждался особый институт инспектрис, которые должны были наблюдать за слушательницами и во внеучебное время; упразднялись естественноисторические кафедры; число слушательниц не должно было превышать 400 человек.
Но несмотря на все препоны курсы продолжали расти и развиваться, к 1903 г. За первые 25 лет существования ВЖК, Общество доставления им средств сумело построить 4 дома с прекрасно оборудованными аудиториями и лабораториями, библиотекой, астрономической обсерваторией, общежитием для студенток. Восстановить же автономное управление ВЖК смогли, также, как и сам университет, только в 1905 г.
Краеугольным камнем нового устава стало кардинальное изменение экзаменационной системы. Переходные экзамены с курса на курс отменялись и заменялись обширным списком государственных экзаменов, которые надлежало сдавать все сразу по окончанию университета для получения диплома. Причем принимать эти экзамены должны были не профессора, читавшие соответствующие курсы, а особые испытательные комиссии по профилю каждого факультета, назначаемые попечителем учебного округа и министром.
То есть, по сути дела, испытания для получения диплома оказывались оторванными от собственно университетского преподавания. За факультетами оставалось право зачитывания студентам полугодий при условии прослушивания определенного количества лекций, участия в практических занятиях и прохождения проверочных испытаний. Успешно проучившись в университете 4 года и получив в том выпускное свидетельство, студент мог и не получить диплома, если не выдерживал государственных экзаменов или вообще не сдавал их.
Например, в 1892 г. Кандидатская степень отменялась, выпускники успешно сдавшие государственные экзамены получали диплом I или II степени. А вот введение системы гонорара, когда студенты помимо суммы в пользу университета, вносили суммы из расчета 1 рубль за недельный час в среднем 50 рублей в год в пользу, тех преподавателей, чьи лекции или занятия посещали, себя не оправдало, хотя, она вроде бы и была направлена на улучшение материального положения профессуры.
На практике она тормозила расширение преподавания, поскольку влекла за собою увеличение гонорара, противореча более чем скромным материальным возможностям большей части студентов. Должности штатных доцентов упразднялись, вместо них поощрялось развитие приват-доцентуры, причем последние получали право читать параллельные курсы, создавая тем самым научное соревнование на факультете. Фактически, устав 1884 г.
Факультеты стали также составлять несколько учебных планов для разных специальностей, которые студенты могли выбирать. Кроме того, студентам была предоставлена возможность прохождения курса по индивидуальным учебным планам и возможность слушать лекции на других факультетах. Университетский суд был ликвидирован и надзор за студентами поручался специальной инспекции, во главе с инспектором, назначаемым опять-таки министром.
В отличии от системы преподавания и экзаменов структуру факультетов Петербургского университета устав затронул незначительно. На историко-филологическом факультете кафедры греческой и римской словесности были слиты в одну — классической филологии, введена новая кафедра географии и этнографии, которая, впрочем, скоро в 1887 г. На физико-математическом факультете количество кафедр было сокращено до 10 путем слияния кафедр физики и физической географии и кафедр минералогии и геологии.
На юридическом факультете устав 1884 г. На факультете восточных языков количество и состав кафедр остались прежними. Во второй половине 1880-ых — 1890-ых гг.
На кафедре физики до 1901 г. Петрушевский, его приемником стал И. Боргман, автор более 100 работ в области электричества, главным образом, по электропроводимости газов.
Крупной заслугой Боргмана стала постройка нового здания Физического института, который был первым учреждением подобного рода в России. На средства, отпущенные министерством народного просвещения в 1899 г. В начале 1901-1902 учебного года состоялось его торжественное открытие.
В новых просторных помещениях в течении 1904-05 уч. Вторым профессором физики был О. Хвольсон, занимавшийся разными вопросами теоретической и экспериментальной физики.
Наиболее его замечательное исследование относится к вопросу диффузии света, который он разобрал, применив метод интегральных уравнений задолго до того, как теория этого метода была развита. В разные годы Хвольсон читал курсы механической теории тепла, оптики и теории потенциала. Плодом его многолетней научно-педагогической деятельности явился многотомный курс физики, выдержавший несколько переизданий и переведенный на немецкий, французский и испанский языки.
В области математики к 1890-ым гг. Сохоцкого и Г. Вороного, посвященные теории алгебраических чисел.
В трудах последнего были заложены основы современной геометрической теории чисел. В 1894 г. Гюнтера, автора ряда исследований по общей теории дифференциальных уравнений и по математической физики.
Кафедру астрономии с начала 1880-ых гг. Глазенап, основоположник астрофизики в России. Широкую известность получили его исследования о двойных и переменных звездах.
Благодаря усилиям Глазенапа при университете была организована астрономическая лаборатория и возникло Русское астрономическое общество, начавшее издание первого на русском языке научного астрономического журнала. Химические кафедры после ухода из университета Менделеева и Бутлерова заняли Д. Коновалов и Н.
Меншуткин стал организатором создания и строительства новой химической лаборатории, которая была открыта в октябре 1894 г. По своему техническому оснащению она считалась одной из лучших в Европе. В 1891 г.
Тищенко и А. В начале 1890-ых гг. Шимкевич и В.
Шевяков — яркие представители нового поколения ученых — молодые, энергичные, интересующиеся последним словом науки. Они образцово поставили педагогический процесс на своих кафедрах, ввели практикумы и воспитали многих учеников. С 1891 по 1895 гг.
В 1886-1897 гг. Лесгафта, который читал курс анатомии. Его лекции воспринимались как прокладывающие новые пути в науке о жизни человека и были популярны не только среди естественников, но и среди студентов других факультетов.
После ухода Сеченова из университета заведующим физиологической лабораторией стал его ученик Н. Введенский, который продолжил разработку и развитие проблемы нервного торможения рефлексов. Наибольший ущерб устав 1884 г.
Было отменено деление историко-филологического факультета на три отделения: историческое, славяно-русское и классическое. Министерство, ссылаясь на недостаток учителей древних языков для гимназий, усиленно насаждало классицизм в историко-филологическом образовании. Древние языки, древняя история и мифология объявлялись основными предметами на протяжении всех 4 лет обучения.
Примечательно, что даже сами антиковеды выступали против преувеличения роли древних языков в преподавании. Декан историко-филологического факультета И. Перестройка историко-филологического факультета имела следствием отлив студентов, так если в 1884 г.
Угроза дезорганизации учебной работы историко-филологического факультета, уменьшение числа студентов, явное недовольство профессоров, принудили министерство в 1889 г. В том же году были восстановлены обязательные полу курсовые экзамены на всех факультетах. Но даже в этих условиях на историко-филологическом факультете продолжали работать значительные научные силы и появлялись талантливые молодые преподаватели.
С 1888 г. Платонова в области изучения русской истории. Его работы по истории Московского государства конца XVI — начала XVII века по-новому трактовали ряд ключевых проблем этого периода опричнина, экономический кризис, социальный характер восстания Болотникова, нижегородское ополчение и др.
Немалым успехом пользовались и доходчивые и впечатляющие лекции Платонова, выдержавшие 10 переизданий. С 1890-ых гг. В области истории древнего мира и классической филологии работали В.
Ернштедт, И. Помяловский, В. Латышев, П.
Никитин, Ф. Кафедру истории искусства занимал с 1887 по 1897 гг. Кондаков, имевший много учеников.
В самом конце XIX века началась педагогическая деятельность представителей нового поколения отечественных антиковедов — М. Ростовцева и С. Важным элементом в подготовке молодых преподавателей продолжали оставаться заграничные командировки.
Например, Ростовцев на средства министерства народного просвещения в 1895-98 гг. В области преподавания филологических дисциплин А. Веселовскому удалось добиться открытия романо-германского отделения, вместо кафедры всеобщей истории литературы, представлявшей из себя на деле подсобную для русской литературы дисциплину.
Отделение, преподавателями которого стали Ф. Батюшков, Р. Ланге, Ф.
Браун, сделало изучение западноевропейских языков и литератур самостоятельной специальностью. По инициативе же Веселовского в 1885 г. На кафедре русской литературы работали известные исследователи творчества Пушкина и других русских писателей — П.
Морозов, И. Жданов, С. На кафедре сравнительного языкознания с 1891 г.
Булич, а в 1901 г. Бодуэн де Куртенэ, создавший научную школу исследователей-лингвистов, из которой вышло немало известных ученых. Кафедру философии занимал известный философ-неокантианец и логик, прекрасный лектор А.
Введенский, здесь же начинали преподавание крупные в будущем философы И. Лапшин и Н. На юридическом факультете, наряду с маститыми профессорами появились молодые ученые.
С 1895 г. Туган-Барановский, один из видных представителей, так называемого легального марксизма. Лекции по курсу уголовного права читали И.
Фойницкий и А. Жижиленко, а в 1897-98 гг. Кафедру энциклопедии и философии права занимал Л.
Петражицкий, стремившийся внести в правоведение психологический анализ. На кафедре статистики началась деятельность И. Кауфмана, крупнейшего специалиста по вопросам денежного обращения России и иностранных государств, знатока финансов и банковского дела.
Юридический факультет был самым большим по количеству студентов. Поэтому неудивительно, что среди его выпускников и студентов того времени можно найти немало известных деятелей отечественной культуры. Здесь учились художники и искусствоведы А.
Бенуа, Н. Рерих, В. Поленов, И.
Билибин, М. Врубель, И. Грабарь, М.
Добужинский, С. Дягилев; композиторы А. Глазунов, И.
Стравинский, и многие другие. Весной и осенью 1891 г. Сергеевича, сдавал государственные экзамены В.
Ульянов Ленин. На этом же факультете в 1899-1904 гг. Университетские дипломы юриста открыли для них возможность адвокатской практики, ставшей началом политической карьеры обоих крупнейших политических деятелей России начала XX века.
Факультет восточных языков в последние десятилетие XIX века становится крупнейшим центром ориенталистики в России. Несмотря на то, что министерство отдавало предпочтение чисто практическим задачам — подготовке чиновников, владеющих языками, профессора факультета сумели расширять и углублять, именно, научную деятельность. Идея гармоничного сочетания научных и практических целей была сформулирована еще в 1884 г.
В эти годы здесь преподавали иранист и тюрколог И. Березин, знаток монгольских языков К. Голстунский, специалист по истории Средней Азии и археолог Н.
Веселовский, буддологи С. Ольденбург и Ф. Щербатской, знаток персидской словесности В.
К концу столетия выкристаллизовалась новая самостоятельная дисциплина — восточное языкознание, первым представителем которого был П. Большая заслуга в развитии факультета принадлежала В. Розену, бывшему деканом с 1893 по 1902 г.
Научные общества, существовавшие при университете являлись центром притяжения лучших творческих сил страны. На заседаниях Русского физико-химического общества выступали с докладами как университетские ученые, так и известные изобретатели Яблочков и Ладыгин. Попов продемонстрировал действие первого в мире радиоприемника, осуществившего прием сигнала без проводов.
Эта дата стала отмечаться в нашей стране как День радио. Общество естествоиспытателей, в 1893 г. За эти годы оно провело серию экспедиций на Север России, где создало Соловецкую биологическую станцию; в бассейн Аральского и Каспийского моря, на Алтай, создало Крымский Комитет и Комиссию по исследованию Санкт-Петербурга и его окрестностей.
В 1901 г. В этот период возникли и новые научные общества.
Таким образом, из-за оптимизации на изучение ихтиологии оставят всего одну ставку, а на чтение лекций и проведение практических занятий по гидробиологии выделят не больше трех. Притом что сейчас на кафедре работают 10 преподавателей. Не знают сотрудники, как именно будут проводить сокращения. Дмитрий Лайус, доцент кафедры ихтиологии и гидробиологии Биологического факультета СПбГУ: «Принципы такие, которые не кажутся справедливыми. Первое — это количество преподавателей на студента на кафедре. Второе — это количество молодых преподавателей.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.