Новости содержание фильма дюна

Особенности сюжетной линии фантастического фильма "Дюна: первая часть", смысл картины, используемые современные спецэффекты и оскароносные исполнители ролей. Смотреть онлайн фильм Дюна (Dune, 2021) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. «Дюна: Часть вторая» после успешного проката вышла в цифре, а Дени Вильнёв уже работает над сценарием третьего фильма вселенной. 6 февраля состоялась мировая премьера фильма «Дюна: Часть вторая» режиссера Дени Вильнёва. «Дю́на: Часть втора́я» — эпический научно-фантастический фильм 2024 года, снятый на основе романа Фрэнка Герберта «Дюна», продолжение фильма «Дюна» (2021).

Что такое не везет

  • Объяснение сюжета
  • У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые / Кино и сериалы / iXBT Live
  • Диалоги о «Дюне»: оазис среди пустыни безликих блокбастеров
  • Объяснение концовки
  • Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
  • Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание

«Дюна 2» вместе с «Годзиллой и Конгом» достигают новых высот мирового проката

С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна: Часть 2» Дени Вильнёва. Краткое содержание фильма «Дюна» 2021. Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Тимоти Шаламе, Зендея, Ребекка Фергюсон и др. Описание. Фильм расскажет о мифическом путешествии Пола из дома Атрейдесов и фременов на пути мести мятежникам, которые уничтожили его семью. Объяснение смысла, сюжета и идей фильма Дэвида Линча Дюна (Dune, 1984). Подробный разбор сюжета и характеристика персонажей вселенной Дюна. Дюна и Дюна 2 — где смотреть, на что обратить внимание, актеры, полный гид по вселенной фильма онлайн.

Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева

Что касается Шаламе , то он прилежно отыгрывает реплики и реакции, но мессианской силы и ответственности, которая приходит с ней, в его тщедушном Поле пока не чувствуется; впрочем, эта тема должна быть вполне раскрыта только в продолжении. Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера. Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы. Но беспроигрышная идея снять вместе двух самых красивых актеров своего поколения в фильме, скорее, только анонсирована — героиня Зендеи появляется лишь в последних сценах, после чего действие неожиданно и неловко обрывается на полуслове: ждите сиквела. Но раз уж она занимает столько места на постере и в трейлере, Вильнёв вынужден периодически показывать героиню зрителю, так что Пол с самого начала регулярно видит ее во сне. Его прорицания — то есть, выражаясь технически, флешфорварды — надрывают ткань картины и придают сложности ее устройству, однако даже на то, как Зендея улыбается в рапиде, незачем смотреть пять раз кряду. Действие фильма разворачивается в архаичном мифологическом пространстве, которое развивается циклами и управляется роком. Интересно и необычно для Голливуда то, что миф здесь не спрятан в подтекст, а является основным содержанием: Нео из «Матрицы», например, — мессия только в переносном смысле, а Пол Атрейдес — в самом что ни на есть прямом «Дюна» Герберта вообще выросла из интереса автора к сравнительной теологии. Эти вопросы привлекают и Вильнёва больше, чем соблазн насытить сюжет актуальной проблематикой. Современность здесь присутствует в основном на эстетическом уровне — дизайн интерьеров минималистичен, у Айзека подбриты виски, и все мужчины носят бороды, кроме Шаламе, естественно.

При этом Атрейдесы и Харконнены ведут, по сути, войну за стратегические ресурсы в стране третьего мира — глядя на ее песчаные пейзажи, как не вспомнить операцию «Буря в пустыне». Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор. Два воюющих дома представляют два крайних стереотипа аристократии: у Атрейдесов — благородство, умеренность, так называемая порода, у Харконненов — порок, жадность и заметные внешние признаки вырождения.

Третий том фанатам саги пришлось ждать дольше — завершающие первую трилогию саги «Дети Дюны» вышли лишь в 1976 году.

В нем некогда Планета Пустынь покрыта зеленью, а правит в ней — уже больше трех тысячелетий — мутировавший в червя сын Пола Атрейдеса. Пятый том саги — «Еретики Дюны» 1984 — рассказывает о совершенно новом поколении. События здесь происходят спустя полторы тысячи лет после смерти тирана Лето II Атрейдеса. Песчаные черви возродились, однако Бене Гессерит не уверены в правильности «Золотого пути» червя-тирана и в конце концов уничтожают их всех.

Так они думают. Завершает цикл роман «Капитул Дюны» , изданный в 1985 году. Бене Гессерит борются с достойным противником — орденом, который уверенно завоевывает Старую Империю и угрожает их выживанию. Бене Гессерит создают новую Дюну на другой планете и ожидают скорого появления червей.

Фрэнк Герберт работал над продолжением саги — по-настоящему завершающим должен был быть седьмой роман. Однако в 1986 году писатель умер, не успев закончить работу. В начале нулевых они издали несколько приквелов к «классической Дюне», а затем еще продолжения вроде бы по записям Фрэнка Герберта и несколько спин-оффов. Далеко не все поклонники цикла, правда, считают эти произведения достойными внимания — с оригиналом им точно не сравниться.

Однако большинство фанатов не оценили предыдущие попытки. Первый и, наверное, самый известный фильм — тоже по первой книге — «Дюна» Дэвида Линча 1984 довольно вольно обошелся с сюжетом. И с героями — большинство актеров почти не совпадали с описанием авторов. Дени Вильнёв, похоже, как раз из числа преданных фанатов «Дюны».

Он с самого начала намеревался делать фильм, максимально близкий книжному оригиналу. Тимоти Шаламе — Пол Атрейдес Главный герой фильма и первых книг саги. У него отцовский орлиный профиль, черные волосы и зеленые глаза. В начале истории Полу всего 15 лет, но уже понятно, что он не обычный подросток.

И не только потому что он единственный сын и наследник одного из самых влиятельных Домов империи. Мальчик обладает особыми ментальными способностями, поэтому мать — воспитанница ордена Бене Гессерит о них подробнее ниже — учит его приемам и техникам ордена. Фото отрывок из книги «Дюна» Однако и без них Пол уже во многом превосходит по способностям мать. Например, ему снятся пророческие сны о его собственном будущем.

Периодически в этих снах появляется девушка, которую он встретит на Арракисе. Так что с самых первых страниц понятно, что Пол — избранный и в будущем станет великим. Это будущее начнется, когда Дом Атрейдес прибудет на Арракис. Фото отрывок из книги «Дюна» У фрименов есть давняя легенда о махди то есть спасителе , который придет из другого мира с другой планеты и будет сыном Бене Гессерит.

Местные верят, что этот пророк, Лисан аль-Гаиб его иногда еще переводят как «Податель воды» изменит Арракис — и на планете появится вода, доступная любому. За несколько веков до событий в «Дюне» орден отправил на Арракис агентов своего специального подразделения. Оно называется Миссионария Протектива, а его задача — «подселять» в местные религии неблагополучных планет «заразные предрассудки», чтобы затем использовать их в своих целях. Например, получить защиту местных жителей планеты.

Зендая — Чани Чани — фрименка и та самая девушка, которая снилась Полу еще на Каладане. Наяву они встретятся, когда Дом Атрейдес падет на Арракисе, а Пол будет скрываться в пустыне. Пола примут не совсем сразу, правда в ситче Табр, где ему дадут имя «для своих» Усул. И здесь же он получит то самое имя, под которым прославится.

Чани станет сначала возлюбленной Пола, а затем его женой среди фрименов. Она же станет матерью его детей, которые продолжат легенду. Второй сын Пола и Чани, которого назовут в честь деда, станет главным героем продолжения саги. Отец Пола и кузен имперского Дома по женской линии.

Двадцать поколений Дом Атрейдес правил на планете Каладан, однако по распоряжению падишах-императора Шаддама IV теперь они переезжают на Арракис. Лето надеется реорганизовать добычу Пряности и наладить контакт с фрименами, чтобы противостоять Дому Харконнен, который правил на планете до этого. В книге Лето — высокий и смуглый брюнет, с ястребиным профилем. Он суровый, но справедливый правитель, заботливый отец и нежный «супруг».

В кавычках — потому что на матери Пола не женился по политическим соображениям. Пока он остается холостым, другие Великие Дома не теряют надежду с ним породниться и с большей готовностью оказывают поддержку. С такой версией, правда, согласны не все. Например, переводчик «Дюны» для издательства АСТ Павел Вязников предполагает, что Фрэнк Герберт вывел это имя из латинских слов letum смерть и leto убивать.

Вот только событий настолько много, что стратегическая работа ножницами Вильневу не помогала. Очень заметно, что режиссеру остро не хватало и так безмерно растянутого хронометража. Как результат - многие сегменты нещадно укоротили. Отчасти из-за этого наблюдаются проблемы с ключевой линией отношений между Полом и Чани Зендея. Их развитие выглядит очень форсированным, а между актерами отсутствует химия, из-за чего некоторые критики уже обозвали такой роман "асексуальным". Персонаж Чани в целом вызывает много вопросов. Она олицетворяет свободу и отказывается верить пророчеству о появлении Квисатц Хадераха, тогда как леди Джессика Ребекка Фергюсон возглавляет фундаменталистов и раздувает слухи о приходе мессии.

Пол же оказывается зажат между ними, чтобы в итоге сделать сложный выбор. И именно развязка получилась спорной. Особенно это касается Чани, которая ведет себя аки истеричка. Весь элемент "Игры престолов", фигурирующий в романе, был отправлен на помойку. Другие изменения оказались тоже неоднозначными.

Ожидания от нового фильма Выходит, что, несмотря на неоднократные попытки и довольно громкие имена режиссёров, до сих пор так и не появилась эталонная экранизация «Дюны». Что же ждут поклонники знаменитой книги от нового фильма?

Каноничность сюжета «Дюна» Герберта была практически уникальным сочетанием динамичного действия, закрученного сюжета и философии. Сложность и интриги романа заставляют перечитывать его снова и снова. Ловушка Харконненов заключается не только в предательстве доктора Юэ, но и в стремлении перевести подозрения на Джессику. Что им отчасти и удаётся, хотя герцог Лето и раскрыл обман, но оставил это в секрете, в результате чего ментат Суфир Хават после смерти герцога идёт служить к Харконненам, только чтобы отомстить Джессике. И это лишь одна линия, далеко не основная, из тех, на которых построен роман. Кроме этого, есть философия учения Бене Гесерит, яркие второстепенные персонажи, видения Пола и многое другое. И тут снова возникает проблема, с которой столкнулись и Ходоровски, и Линч, и даже создатели телесериала: как уместить весь сюжет в хронометраж одного фильма?

Репортёр Quartz Media Адам Эпштейн замечает , раз Legendary приобрели права не только на кино-, но и на телеадаптацию книги, разумнее было бы представить «Дюну» в виде сочетания фильма и сериала как делают Marvel со своей киновселенной. Ранее сайт Dealine сообщал , что планируется не один фильм, а целая франшиза. Значит, вполне вероятно, что в картину войдёт только часть первого романа, остальное же мы увидим позже в случае её успеха. Каноничные актёры Чуть ли не главным камнем преткновения для любой экранизации известного произведения становится выбор актёров на основные роли. И «Дюна» не исключение. Первое и главное недовольство всех фанатов вызывал образ главного героя, а в первую очередь его возраст. В начале романа Полу Атрейдесу всего 15 лет, и на этом строится важная часть истории.

Совсем ещё мальчиком он улетает с родной планеты и становится жертвой переворота. Все отмечают его раннее взросление: он задаёт серьёзные вопросы, на равных сражается с взрослыми мужчинами, а в пустыне становится буквально сверхчеловеком. Кайлу Маклахлену и Алеку Ньюману на момент съёмок было около 25 лет. Те вопросы и поведение, которое у мальчика кажется неожиданно взрослым, в исполнении сложившегося мужчины воспринимаются ровно наоборот. Маклахлен выглядит слишком взросло и не очень правдоподобно изображает эмоции подростка, а Ньюман переигрывает и кажется неуверенным. Конечно, взять на весьма сложную и нагруженную роль ребёнка вряд ли кто-то решится, ведь на актёра ляжет слишком большая нагрузка как в драматических, так и в экшен-сценах. Сейчас ему 20, что тоже старше возраста персонажа, но выглядит он вполне юным и уже известен в мире кино после выхода «Первый мститель: Противостояние».

Справится ли он с драматической частью, непонятно. Кроме образа самого Пола Атрейдеса, его возраст важен и для формирования некоторых других героев. Так Фейд-Раута всего на пару лет старше его. И фременка Чани, подруга Пола, а позже его наложница, тоже близка по возрасту. Оба актёра знакомы публике по сериалу «Игра Престолов». Джон Гудман и Брэндон Глисон Кеннет Макмиллан — барон Харконнен в фильме Дэвида Линча Иэн Макнис — барон Харконнен в телесериале Но, конечно, всё это лишь фантазии фанатов, до объявления официального актёрского состава ещё далеко. Визуальные эффекты Глобальных картин и сложной техники в романе «Дюна» очень много: огромные корабли космической гильдии, орнитоптеры — летательные аппараты, машущие крыльями, конечно же, гигантские песчаные черви.

О чем фильм Дени Вильнева «Дюна»?

В мировой прокат вышла «Дюна», снятая по книге писателя Фрэнка Герберта. Многие любители жанра ждали этот фильм и гадали: получится ли снять что-то стоящее, или состоится очередной провал? Фильм Дюна (2021) Дени Вильнева относится к категории тех картин, что понимаешь не сразу. В чем скрытый смысл фильма и какие подсказки дает зрителю режиссер. Абсолютно всё, что нужно знать про «Дюну» перед просмотром фильма «Дюна 2».

фотографии >>

  • Что такое не везет
  • О чем фильм Дени Вильнева «Дюна»?
  • Что такое «Дюна»?
  • Фильм Дюна: Часть Вторая (2024) Смотреть Онлайн на ЛордФильм Бесплатно в Хорошем Качестве 1080 HD
  • Книга и сюжет «Дюны»
  • Краткое содержание нового фильма «Дюна»

Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание

После этого у писателя-фантаста родилась идея написать роман о планете-пустыне. Главной ценностью Арракиса является пряность, обладающая уникальными свойствами. Употребление вещества тормозит процесс старения и вызывает наркотическое состояние, позволяющее навигаторам определять наикратчайший путь в межгалактическом пространстве. Коренные жители Арракиса — фремены — относятся к специи как к святыне и недовольны ее расхищением. Но они вынуждены подчиняться жестокому Барону.

Затрудняют добычу специи и гигантские черви, обитающие в пустыне. Сделано это было с целью ослабить возрастающее влияние герцога Лето. Но Джессике не нравится это. Воспитанница магического ордена Бене Гессерит обладает ясновидением и уверена в том, что на Арракисе их ждет ловушка.

В какой-то момент Пол понимает, насколько велик его потенциал, поэтому он чувствует своё превосходство над другими. Режиссёр Дени Вильнёв ни на секунду не сомневался в выборе Шаламе. После знакомства у него появилось ощущение, что Тимоти умён не по годам. Осознанное отношение не вяжется с его молодой внешностью, возможно, актёр пережил многое во время подросткового периода. Звёздные актёрский состав Тимоти Шаламе — лишь одно громкое имя в касте научно-фантастического фильма. Оскар Айзек сыграет отца Пола — герцога Лето Атрейдеса. А его матерью станет Ребекка Фергюсон, она исполнит роль леди Джессики. Джош Бролин станет главным солдатом его армии.

Хавьер Бардем предстанет в образе лидера группы коренных народов, известных как Фриемены. Известная многим Зендая станет той самой дамой сердца, к которой неравнодушен главный герой. Ещё в книге она описывается как сильная и уверенная в себе девушка с сияющими голубыми глазами. Впервые Чани является ему во сне, тогда он просыпается прямо перед долгожданным поцелуем.

С точки зрения канона это правильнее, чем Маклахлен. Но проблема в том, что он не похож на мудрого лидера, который поведёт всех за собой, он остаётся всего лишь мальчиком. Так и не скажешь, что у Пола есть какие-то способности, но по сюжету очень даже есть. Что не понравилось. Не понравилось, что всё в фильме делается на грани и вопреки, превозмогая. Полёт в шторм обязательно закончится крушением, но оно будет долгим, обязательно перед этим будет борьба со стихией и случай «чуть было не было, но главный герой спас ситуацию». Не понравилось, что всё в фильме так или иначе призвано создавать масштаб, размах, пафос и драму. Лучше бы сюжет усилили. Сюжет первого из двух фильмов серии почти тот же, что в 1984. Понятно, что по одному роману, но можно же разнообразить, иначе зачем смотреть то же самое, но жирными штрихами. Сюжет кажется очень затянутым, действие начинает происходить только к концу второго часа.

Внешне это очень, очень непривлекательный человек. Он огромный, очень толстый, у него огромное количество подбородков, жирные руки и заплывшие маленькие черные глазки. Перемещается барон исключительно с помощью портативных генераторов силового поля на специальной портупее. Потому что носить такой вес самостоятельно он попросту не в состоянии. До того, как император отправил на Арракис своего кузена, планетой управлял племянник барона — Глоссу Раббан его в этой экранизации играет Дейв Батиста. Сейчас Харконнены хотят, конечно, вернуть себе власть над Пряностью, но еще больше барон хочет просто уничтожить Дом Атрейдес. Его слабость — молоденькие мальчики. Это ученый-эколог, который занимается изучением экосистемы планеты и проводит биологические и геологические исследования. Лиет унаследовал должность после смерти отца, который его и обучил. Он же — назначенный императором и Высшим советом Ландсраада арбитр смены. Так называется чиновник, который следит за тем, чтобы при смене управляющего Дома соблюдались все предписанные правила. Чуть позже выяснится, что Кайнз и таинственный Лиет, лидер фрименов, — один и тот же человек. Лиет сам наполовину фримен по матери и разделяет их мечту об озеленении Арракиса. Он же, к слову, отец Чани. Ну или, если по фильму Вильнёва, ее мать. Хавьер Бардем — Стилгар Наиб то есть вождь или лидер ситча Табр, а значит — самый сильный в общине. По традиции, претендующий на звание должен вызвать на поединок действующего лидера. В таком поединке выживает только один — и он становится наибом племени. Вещи погибшего разбирают его близкие, а воду отдают победителю. И, очевидно, победил его. С ее визита на Каладан начинается повествование — она приехала, чтобы провести важный экзамен для Пола. Ее тест определит, правда ли в сыне ее ученицы есть задатки Квисатц Хадераха. С помощью специального обучения они развивают логическое мышление настолько, что могут быстро обрабатывать любое количество информации, эффективно анализировать данные и формулировать краткие советы. Профессия появилась после Батлерианского Великого Джихада и последовавшего запрета компьютерных технологий. Фото Отрывок из книги «Дюна» Другие экранизации «Дюны» Смотреть ли другие попытки адаптировать культовую сагу — решать тебе. Но вдруг захочется сравнить Пола-Шаламе с его предшественниками? Фильм сделан в стиле кибер-панк и очень слабо напоминает оригинал. Хотя в касте были Кайл Маклахлен тот самый агент Купер из «Твин Пикса» , который здесь играл Пола и точно не был похож на 15-летнего мальчишку , и популярнейший рок- и поп-певец Стинг, фильм провалился в прокате. Фанатам совсем не оценили творческий подход режиссера — слишком мало в фильме осталось от любимой ими «Дюны». Дюна Фрэнка Герберта 2000 Мини-сериал в нем всего три серии режиссера и сценариста Джона Харрисона тоже снят по первой книге. Критикам и зрителям он понравился намного больше. В этой экранизации бережнее отнеслись к первоисточнику, хотя все-таки немного своего добавили. Например, дочь Императора Ирулан оказалась не таким второстепенным персонажем, как в книге. Однако подростка Пола опять сыграл очень взрослый мужчина. На этот раз режиссером выступил Грег Яйтанс, но Джон Харрисон остался в команде сценаристов. А вот роли «малолетних» детей Пола достались совсем не юным актерам. В еще одной номинации — за лучшие спецэффекты тоже за 1 серию — «Дети Дюны» даже выиграли. Видеоигры по «Дюне» В 1985 году, то есть почти сразу после первого фильма, по «Дюне» вышла и первая компьютерная игра — Dune. Это была военная и экономическая стратегия с элементами квеста, в которой использовали образы персонажей из фильма Линча. Саундтрек к игре — Dune: Spice Opera — в 1992 году вышел отдельным альбомом. А в 1993-м перевыпустили и саму игру — с улучшенной графикой и дополнительными вставками из фильма. Это была одна из первых стратегий в реальном времени, которая моментально стала хитом. Именно она, кстати, сделала этот жанр видеоигр популярным. В 1998 году компания перевыпустила эту же игру с небольшими изменениями и новым названием — Dune 2000. Планировался еще один прикольный проект — онлайн-стратегия в реальном времени и на этот раз, кажется, не только по первой книге. Но компания разорилась до того, как успела его осуществить. Комиксы Marvel по «Дюне» Ну и чтобы ты точно не сомневалась в культовости саги — даже Marvel позарились на эту историю. Есть еще один комикс, к которому Marvel, правда, никакого отношения не имеют — Dune: To Train The Faithful, который создали фанаты. Его можно полистать.

Дюна 2021 — многообещающее начало фантастической франшизы

продолжение нашумевшего фантастического фильма от Дени Вильнева. Режиссер и сценарист фильма «Дюна 2» Дени Вильнев прокомментировал финальную сцену с Чани в исполнении Зендаи в пустыне. Заодно рассказал, почему его версия фрименки отличается от Чани в романе «Дюна» Фрэнка Герберта. Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма.

«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года

В нем можно увидеть Тимоти Шаламе в роли Пола Атрейдеса и Зендаю в роли коренной жительницы планеты Арракис Чани на фоне бескрайних песков. В трейлере также показан отрывок сцены укрощения гигантского песчаного червя Шаи-Хулуда. Премьера сиквела «Дюны» состоится 17 ноября 2023 года. Картина будет посвящена жизни Пола Атрейдеса и его матери в пустыне.

Noblesse oblige. Мальчика зовут Полом Атрейдесом, он наследник галактического герцогства Атрейдесов, а пункт назначения — жаркая планета Арракис, она же Дюна, засыпанная песком, богатая червями и спайсом, субстанцией, которая жизненно необходима для обеспечения перевозок через межзвездные дали. Не Афганистан, конечно, но немногим лучше. В излишнем фантазерстве Вильнёва точно не упрекнешь.

Остальное пересказывать почти бессмысленно — скорей всего, каждый, собравшийся на «Дюну» в кино, уже в курсе деталей сюжета. Читал книги Фрэнка Герберта, смотрел старомодный, признанный провальным эпос Дэвида Линча или телесериал начала нулевых, а может, даже играл в главную компьютерную стратегию 1990-х. Впрочем, если вы не знали ничего, то можно спокойно начать и с нового фильма. Благо Вильнёв со сценаристами постарались не перегружать свою экранизацию деталями — если что, добро пожаловать в интернет. И вот парадокс: даже неуклюжий, сокращенный, травмированный фильм 1984 года кажется в сравнении с опусом Вильнева энциклопедией по сложносочиненному космическому феодализму Герберта. Первый роман серии — еще одна интерпретация истории «тысячеликого героя» — если и удивлял читателя, то степенью детализации в описании вымышленного мира.

Лето Атрейдес — полная противоположность Владимира Харконнена. Он милосерден и честен, жизни людей для него дороже каких-то там пряностей. Источник: Кинопоиск Главный герой «Дюны» — его сын Пол. Мать Пола, леди Джессика, входит в орден Бене-Гессерит. Это мистическая фракция женщин, участницы которой имеют сверхспособности — например, они могут захватывать контроль над разумом другого человека. Леди Джессика учит этим навыкам Пола. Источник: Кинопоиск Полу часто снятся тяжелые сны, в которых он видит неизвестную девушку-фремена, а еще гибель своего друга, бесстрашного военачальника Дункана Айдахо. Об этих снах знает наставница леди Джессики, Преподобная Мать Гайя Елена Мохийям, которая до отбытия Пола на Арракис подвергает его смертельному испытанию на человечность. Пол выдерживает сильную боль, сумев взять верх над своими инстинктами, и проходит испытание. Это может означать, что именно Пол является Квисатц Хадехаром — мессией, к появлению которого Бене-Гессерит готовились тысячи лет. Источник: Кинопоиск Между тем, цель отца Пола на Арракисе — заключить союз с фременами и раскрыть истинный потенциал планеты, которую Дом Харконненов оставил в плачевном состоянии. Доктор демонстрирует им особенности планеты — например, гигантских червей размером с небоскреб, реагирующих на колебания в песке, которые вызваны движением предметов или живых существ. Эти черви настолько огромны, что способны поглотить целые аппараты для добычи пряности. Источник: film. Харконнены вместе с сардаукарами, имперскими солдатами, устраивают военный переворот, раскрывая истинную цель императора: уничтожить Дом Атрейдесов раз и навсегда. Лето погибает, а леди Джессику и Пола ловят и отвозят в пустыню, чтобы сбросить в пески на верную погибель. Но мать и сын с помощью навыков Бене-Гессерит убивают охранников, выбираются из корабля и выживают в пустыне. Позже они натыкаются на фременов, и Пол наконец-то встречает девушку из своих снов — Чани. Твит именно с этими словами опубликовала компания Legendary Pictures в октябре 2021 года, анонсировав вторую часть «Дюны» в самом разгаре проката первой. Съемки фильма начались 18 июля 2022 года, закончились в декабре 2022 года. Дени Вильнев, до «Дюны» прославившийся такими фильмами, как «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049», признавался в интервью, что прочитал роман Герберта в 14 лет и с тех пор был «захвачен» им. Экранизация романа была его мечтой, поэтому на заключение сделки с компанией Legendary у него ушло «45 секунд». Там слишком сложная вселенная, сила которой — в деталях. Это книга, которая касается таких тем, как политика, религия, экология, духовность, и там куча персонажей. Если честно, на данный момент это самый сложный проект, которым я когда-либо занимался».

Родная планета Атрейдесов могла бы быть намного ярче Создателей фильма также можно упрекнуть в конформизме. В новой экранизации доктор Кайнс стал чернокожей женщиной. Также нет никаких явных намеков на нетрадиционную сексуальную ориентацию барона Харконнена. Получается, что в современном кинематографе такую ориентацию можно показывать только у положительных или нейтральных персонажей, а у главного злодея нет. Хотя вполне возможно, что я сильно забегаю вперед и мы увидим это во второй части фильма. Шэрон Дункан-Брюстер в роли доктора Кайнса Подведу итог: если фильм очень хороший, то его хочется пересмотреть снова. В данном случае такого желания у меня не возникло. Реакция в Рунете Ни для кого не будет секретом, что прокатчики перед премьерой начинают подогревать интерес к фильму. Например, если фильм является продолжением, то его предыдущие части начинают показывать по телевидению. И практически всегда начинается маркетинговая кампания в социальных сетях и к ней привлекаются профессиональные блоггеры. В данном случае, перед премьерой в сети начало появляться много постов в духе: «Я с нетерпением жду новую экранизацию "Дюны"». Некоторые пользователи даже публиковали фотографии недавно купленной книги. Безусловно, среди них была определенная часть искренних постов от фанатов и тех, кто поддался эффекту толпы, но все же в основной массе посты были написаны как под копирку. В день премьеры Рунет наполнился хвалебными постами о новой экранизации. По большей части эти посты не содержали каких-либо подробностей о фильме. Одновременно с этим начали появляться первые рецензии, которые в основном были построены на том, что «Дюна» Вильнева намного лучше Линчевской и больше соответствует оригинальному роману. Но также стали появляться отрицательные отзывы со стороны фанатов. Особенно мне запомнился отзыв на Яндекс. Дзене , автор которого в 5 утра ехал на электричке в Москву, чтобы одному из первых посмотреть новую экранизацию. После выходных начали появляться рецензии, в которых уже разбирались некоторые недостатки фильма. Суть этих рецензий была в следующем: первая часть является вводной и просто знакомит зрителя со вселенной Дюны, а все основное действие развернется во второй части. Практически все рецензии и посты, написанные в положительном ключе, критикуют «Дюну» Линча, но в тоже время мало кто сравнивает новый фильм с мини-сериалом 2000 года, который в свое время был очень тепло встречен фанатами и критиками. Скорее всего, такая тактика была выбрана маркетологами из-за того, что новая «Дюна» проигрывает мини-сериалу с точки зрения сценария. А поскольку фильм Линча исторически считается «плохим», то сравнивать новую экранизацию лучше именно с ним. Кроме того, у фильма Линча есть своя армия фанатов, которая в основном состоит из людей, игравших в Dune II. Все это открывает возможности для организации всевозможных холиваров в комментариях к постам, которые будут только способствовать продвижению фильма и, в тоже время, никак не заденут ярых фанатов литературного оригинала. Вообще, основная цель современного маркетинга в социальных сетях — это привлечение к продвижению случайных пользователей. Довольно часто маркетологи играют на ностальгических чувствах людей, а в данном случае к этому еще добавляется любовь к книге. Зачастую пользователи, сами того не понимая, вовлекаются в маркетинговую кампанию ставя лайки, делая репосты или оставляя комментарии. Многие из вас скажут, что я параноик и придумал какой-то заговор маркетологов. Поэтому я объясню вам, почему я считаю большую часть постов и комментариев ненастоящими.

Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем

В народе появляются слухи, что Пол — Лисан аль-Гаиб, их пророк из другого мира. Он может стать лидером масштабного восстания, однако сам парень не хочет брать на себя такую ответственность. Первая «Дюна» страдала из-за сценарной структуры. Не успевали Атрейдесы прилететь на Арракис, как их тут же предавали.

Джихад Батлерианский Крестовый поход людей против машин, которые обрели собственный разум и взбунтовались против своих создателей.

В ходе двухвековой борьбы все компьютеры и роботы были уничтожены. Победители создали дом Коррино, а их лидер Файкан Батлер в честь которого и была названа эта война объявил себя первым падишах-императором. События Батлерианского джихада рассказаны в первом романе трилогии «Легенды Дюны», который является, по сути, приквелом к книге Фрэнка Герберта и, соответственно, фильму Дени Вильнева. Зз Зендея Звезда «Эйфории» исполнила в фильме роль Чани — девушки-фрименки, которая является во снах Полу Атрейдесу видит он ее благодаря своим телепатическим способностям.

Ей суждено стать женой принца и изменить судьбу всей планеты. В первой части «Дюны» Вильнева у нее важная, но небольшая роль — в полной мере она должна раскрыться во второй картине. В фильме 1984 года Чани сыграла Шон Янг, звезда «Бегущего по лезвию», которая, кстати, успела поработать и с Вильневом в продолжении фильма. Впрочем, роль Чани в фильме Линча была куда менее важной: она была чем-то вроде пассивного приложения к Полу, инструментом для исполнения пророчества.

Ии Император Он же падишах-император, верховный правитель Империи, объединяющей все миры. На момент действия книги — Шаддам IV. Опасаясь роста влияния Атрейдесов, тайно организовал переворот и свержение их власти при содействии дома Харконненов. Император — вторая и, номинально, самая могущественная правящая сила в Империи.

Впрочем, без кораблей Гильдии и добываемого на Дюне спайса его сила весьма незначительна; плюс его полномочия регулирует Ландсраад. В первом фильме, задуманном Вильневом, он фигурирует лишь как закадровый персонаж. Представители этого могущественного рода, стоящего у руля Империи более десяти тысяч лет, стравливают между собой Атрейдесов и Харконненов, чтобы уничтожить первых в страхе перед их влиянием. Коррино пытались создать альтернативу спайсу под названием «амаль», чтобы получить рычаг для абсолютной власти, но безуспешно.

Родная планета — Кайтайн, столица Империи. На родовом гербе изображен желтый лев. История становления дома Коррино описывается в третьем романе цикла «Легенды Дюны». Кк Ландсраад Лл Ассамблея правящих домов на Дюне, регулирующая полномочия Императора и деятельность домов; третья правящая сила.

Была создана, чтобы не превратить власть Империи в гегемонию и таким образом уравновесить хрупкий баланс.

В некотором роде, их можно назвать евгенической организацией, однако они не преследуют цель переделать всех людей мира — лишь воспитать одного идеального человека. Квебекский постановщик, начинавший со съемок артхаусного кино «Водоворот», в котором повествование ведется от лица рыбы, родившейся в момент сотворения мира и постепенно пришедший к монументальным блокбастерам — от «Прибытия» с Эми Адамс и «Бегущего по лезвию 2049» к, собственно, «Дюне». Его сравнивают с Кристофером Ноланом, и не случайно: у проектов, за которые он берется, своя собственная, особенная философия, отточенный режиссерский почерк и монументальность. Не случайно именно ему доверили экранизацию «Дюны», которую считают одной из сложнейших научно-фантастических книг. Гг Гильдия Космическая организация, обеспечивающая полеты в космосе со своим флотом кораблей-хайлайнеров, которыми управляют гильд-навигаторы — мутанты-телепаты, зависящие от спайса — особой субстанции, которая делает возможными межпространственные перемещения.

Гильдия — первая, после Императора и Ландсраада о нем ниже , движущая сила в Империи. Стали невероятно влиятельными после событий Батлерианского джихада, заменив своими пилотами компьютеры и роботов. Во вселенной «Дюны» с антимонопольными службами все обстоит так себе, поэтому де-юре являются силой, способной контролировать и Великие дома, и даже самого падишах-императора. Дд Дюна Она же Арракис — песчаная планета-пустыня, на которой происходит действие, и единственное место, где водится спайс, самый ценный ресурс во Вселенной. Правитель Дюны обладает господствующим статусом и регулирует добычу. Опасное и в то же время величественное место, на котором практически нет воды, поэтому любая жидкость является настоящим сокровищем.

Единственные, кто смогли приспособиться к недружелюбной природе Дюны, — фримены, коренное население планеты, и гигантские песчаные черви плюс еще пара представителей очень скромной местной фауны. Джихад Батлерианский Крестовый поход людей против машин, которые обрели собственный разум и взбунтовались против своих создателей. В ходе двухвековой борьбы все компьютеры и роботы были уничтожены. Победители создали дом Коррино, а их лидер Файкан Батлер в честь которого и была названа эта война объявил себя первым падишах-императором. События Батлерианского джихада рассказаны в первом романе трилогии «Легенды Дюны», который является, по сути, приквелом к книге Фрэнка Герберта и, соответственно, фильму Дени Вильнева. Зз Зендея Звезда «Эйфории» исполнила в фильме роль Чани — девушки-фрименки, которая является во снах Полу Атрейдесу видит он ее благодаря своим телепатическим способностям.

Ей суждено стать женой принца и изменить судьбу всей планеты. В первой части «Дюны» Вильнева у нее важная, но небольшая роль — в полной мере она должна раскрыться во второй картине. В фильме 1984 года Чани сыграла Шон Янг, звезда «Бегущего по лезвию», которая, кстати, успела поработать и с Вильневом в продолжении фильма. Впрочем, роль Чани в фильме Линча была куда менее важной: она была чем-то вроде пассивного приложения к Полу, инструментом для исполнения пророчества. Ии Император Он же падишах-император, верховный правитель Империи, объединяющей все миры.

Сразу возникает предположение, что авторов подобных комментариев кто-то координирует и из-за чьей-то халатности ошибочный текст был растиражирован по всему Рунету. Айтишники любят «Дюну» Как известно, современная IT-отрасль построена на хайпе и вполне естественно, что деврелы и пиарщики крупных IT-компаний просто не могли пропустить такой информационный повод, как премьера новой экранизации «Дюны». Причем тут «Дюна»? Вторыми подхватили волну молодые и дерзкие деврелы из Dodo Engineering. По уровню креатива и активности в соцсетях с ними могут посоревноваться лишь деврелы из Raiffeisen Digital. Но райффайзеновцы уже нашли свою «золотую жилу» - теперь они организуют ежемесячные барные посиделки для Java-разработчиков , которые ведут Артем Малышев и Фил Ранжин из подкаста «Мы обречены». В общем, пока райффайзеновцы расслаблялись, креативные ребята из Додо взяли инициативу в свои руки и интегрировали «Дюну» с мобильным приложением Додо Пиццы. А затем в духе лучших деврельских традиций опубликовали об этом тред в Твиттере. Видеоролик с прототипом мобильного приложения Додо Пиццы Мне сложно сказать насколько хороша эта идея, так как я не пользуюсь их мобильным приложением. Один из авторов этого блога написал свою собственную рецензию на «Дюну» Вильнева под названием «"Дюна": прекрасно снятая, но все же не "та"…». По своему стилю она напоминала рецензии, написанные во время второй недели проката, а также содержала немного неуместный юмор. В тоже время, рецензию можно похвалить за упоминание мини-сериала 2000 года и «Дюны» Ходоровского. Почти сразу после публикации хабровчане выплеснули волну критики в комментариях, обвинив автора в гонке за хайпом. Рецензия была доступна на Хабре около суток, после чего доступ к ней был ограничен. Доступ к рецензии закрыли через сутки Помимо критики в комментариях было много интересной информации. Я был огорчен, когда понял, что не смогу прочитать их до конца. Поэтому я начал искать рецензию в кэше поисковиков. Рецензия в кэше поисковика Google К сожалению, комментарии в кэше поисковиков не сохранились, и поэтому я решил поискать рецензию на неофициальных зеркалах Хабра. Комментариев там тоже не оказалось. В то же время я сделал для себя небольшое открытие: похоже, что Хабр начал защищать свой контент от неофициальных зеркал выдавая им битую графику. Пример битой графики на одном из неофициальных зеркал Хабра До сих пор не могу понять зачем автор ограничил доступ к рецензии? Можно же было просто ее отредактировать. Но есть и приятная новость: после столь эпичного провала компания RUVDS исправилась и опубликовала неплохую научно-популярную статью о марсе под названием «Арракис, который мы заслужили». Если вы не застали Перестройку или 90-е, то, скорее всего, не знакомы с этим феноменом отечественного шоу-бизнеса. Группа «Дюна» появилась 1987 году и первоначально они играли арт-рок. За год своего существования группа не смогла добиться успеха в этом музыкальном направлении и постепенно начала менять свой имидж. В итоге она стала поп-фолк группой. Тексты их песен стали носить юмористический характер, и, несмотря на всю свою провокационность, в них не было мата, но иногда встречалась жаргонная лексика. Музыку стилизовали под русскую народную с характерным «балалаичным» звучанием. Внешний вид участников группы стал эксцентричным: на головах они носили панамки или детские кепки, а их одежда была увешана значками и всевозможной фурнитурой от военной формы. Группа «Дюна» в перестроечные годы Всенародную известность группе принесли ее клипы, которые хоть и были малобюджетными, но были наполнены юмором на злободневные темы.

Краткое содержание нового фильма «Дюна»

Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Тимоти Шаламе, Зендея, Ребекка Фергюсон и др. Описание. Фильм расскажет о мифическом путешествии Пола из дома Атрейдесов и фременов на пути мести мятежникам, которые уничтожили его семью. По итогам очередной недели проката сборы фильма «Дюна 2» наконец преодолели отметку в $ 700 млн. Солидную часть от общей кассы пришлись на США — около $ 277 млн. Если продолжать сравнивать «Дюну» Линча со «Звездными войнами», то стоит отметить, что этот фильм был рассчитан на более взрослую аудиторию, чем фильмы Лукаса. Пол Атрейдес скрин из фильма "Дюна: часть вторая" (16+). Главный герой фильмов «Дюна» — молодой Пол Атрейдес, аристократ и наследник влиятельной семьи, сын правящего герцога и его наложницы. 16 сентября в российский прокат вышла «Дюна» — самый любопытный фильм 2021 года.

Сообщить об опечатке

  • Впечатления от новой экранизации
  • И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера
  • Сборы фильма «Дюна: Часть вторая» преодолели отметку $700 млн
  • Онлайн-курсы

Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем

В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе. Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца. Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу. Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать. Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен. И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов.

Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции. В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений. Важные подробности мира остаются нераскрытыми, как, например, женский орден, к которому принадлежит мать Пола Джессика. По законам жанра герои часто ссылаются на внеэкранных персонажей с диковинными именами и произносят неологизмы, которые нет времени объяснять; к счастью, в далекой галактике хотя бы пользуются метрической системой.

Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария. В особенности Оскар Айзек, который олицетворяет здесь Мудрость и Благородство, одной своей органикой без помощи текста придает Атрейдесу-старшему необходимый эпический масштаб и обреченность древнегреческого героя фамилия Атрейдесов отсылает к проклятому роду Атридов, к которому принадлежали Агамемнон и Орест.

Дело в том, что книга была цельным монументальным произведением — фильм же охватывает примерно её треть. Картину Вильнёва можно назвать пусть и эпичной, но всё же завязкой саги.

После финала чувствуешь будто посмотрел первые эпизоды сериала. Вот только продолжение выйдет не на следующей неделе, а года через четыре. Если вообще выйдет: судьба сиквела зависит от сборов. А ведь гарантий, что фильм соберёт нужную кассу, нет.

Дело в том, что «Дюна» — это не экшен, в котором что-то постоянно взрывается, а над головами героев свистят пули. Сражения здесь есть, но они занимают процентов десять хронометража. В остальное время герои разговаривают и плетут интриги. Вероятно, многие ожидали от фильма большей динамичности.

В моём зале некоторые зрители не раз задавались вопросов: «А когда начнётся экшен». А экшена здесь мало. Всё-таки «Дюна» — это не супергероика с драками и взрывами, которую Вильнёв недолюбливает. Визуал, саунд и актёрская игра Дэни Вильнёв снял красивый фильм: каждый кадр в нём становится произведением искусства.

Пусть большую часть времени герои проводят среди песков, «Дюна» всё равно становится визуальным шедевров. Другого от именитого режиссёра и не ждали — мастер славится шикарным визуалом. Ещё одно достоинство фильма — саунд. Каждый трек идеально подобран и в сочетании с происходящим на экране пробирает до мурашек.

Музыка создаёт атмосферу, нагнетает, настораживает и даёт надежду — специалиста, который занимался музыкой, стоит наградить. Также нужно отметить и остальные звуки. Крики, взрывы, грохот, вибрации, речь — над этим отлично поработали. Даже тишина звучит отлично.

По мнению критиков, картине не хватает своей интерпретации и философского содержания, а не простого повторения оригинала. Местами «Дюна» действительно выглядит как высокобюджетный блокбастер со звёздным кастом и простым сценарием, лишённым дополнительных смыслов. В нём есть упоминания политических интриг, примеры религиозного фанатизма в лице Джессики, намёки на критику в адрес «угнетателей»-колонизаторов. Например, в начале фильма повествование идёт от лица Чани, которая буквально спрашивает: «Кто будет нашими следующими врагами [после Харконненов]? Но сложные темы так и остаются намёками, никак не раскрываясь по ходу действия фильма. Вместо «Войны будущего»: на какие пять фильмов лучше потратить своё время Полноценно в фильме раскрыли только тему избранности Пола. Тимоти Шаламе отлично играет вчерашнего мальчишку, на которого сваливаются предсказания, чужие ожидания и навязанные роли. Пола встречают на Арракисе молитвами, заранее зовут мессией, и он в ужасе от этой внезапной ответственности. Всё остальное в «Дюне» отошло на второй план или вовсе забыто. Вполне возможно, что в сиквеле Вильнёв копнёт глубже и поговорит о темах, проигнорированных в первом фильме.

В чем «Канобу» расходится с критиками «Дюна» — слишком медленный фильм, в котором мало событий — нет Журнал Timeout называет «Дюну» фильмом без концовки, а Slant Magazine — «расширенным прологом к сиквелу», который объяснит всю первую часть и раскроет её персонажей. Основной аргумент — то, как неожиданно «Дюна» обрывается на самом интересном месте. Полу приходится бороться за право остаться с фрименами в индивидуальном поединке. Коренные жители Арракиса признают его как равного, соглашаются отвести в один из тайных городов и сулят обучение новой жизни — этим и заканчивается фильм. Вильнёв, по его словам , всегда планировал экранизацию книг Герберта как трилогию. Первые два фильма должны были пересказать сюжет романа «Дюна», а третий — его продолжение, «Мессию Дюны». Студия ещё не дала сиквелу «зелёный свет», но режиссёр полностью следовал своей задумке, а сценарист Эрик Рот за несколько месяцев до релиза начал писать вторую часть.

Главы Warner Bros. Motion Picture Group Пэм Эбди и Майк Де Лука комментируют: Мы искренне поздравляем наших партнёров в Legendary, Дени Вильнёва, Адам Вингарда и их творческие коллективы, которые создали эти замечательные проекты и донесли их до зрителей по всему миру.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий