Давно хотел пересмотреть фильм Матрица. Сразу скажу, что для тех давних 1999 годков, кинолента была прорывом в области концепции о нереальности нашего мира. Кадр из фильма «Матрица: Перезагрузка». Архитектор Матрицы рассказывает, что появление Избранного — ещё один способ контроля человечества со стороны машин. Итак, приступим: Славой Жижек, один из современных философов, сравнил трилогию фильма «Матрица» с тестом Роршаха, где зритель видит то, что он может и хочет воспринять.
О чем фильм «Матрица»?
Нео и Тринити вернулись в «Матрица: воскрешение». Но как, черт возьми, это возможно? Разве они не погибли в «революции»? И почему в симуляции другая версия Морфеуса?
В «Матрица 4: Воскрешение» есть множество вопросов, на которые нужно ответить, и многие из ее больших загадок раскрыты. Но есть несколько вещей, которые могут быть не так понятны в сюжете фильма, которые требуют дальнейшего объяснения. Это обширный, запутанный, сложный фильм, и мы постараемся ответить на некоторые из самых важных вопросов фильма ниже … Как живы Нео и Тринити?
Давайте сначала решим сложный вопрос. В «Воскрешении» подтверждается, что Нео и Тринити действительно умерли в «Революции» — ваши глаза не обманывали вас — но смерть не должна была стать концом их историй. Аналитик Нил Патрик Харрис показывает, что он возродил Нео и Тринити, чтобы привести в действие новую версию Матрицы, основанную на желании и страхе — желании того, чего у людей нет, и страхе потерять то, что они делают.
Держа Нео и Тринити в непосредственной близости, Аналитик создал новый шаблон человеческого поведения в Матрице, предназначенный для манипулирования чувствами и эмоциями, а не просто воссоздания фактов, как это делал Архитектор в последней версии. В одной особенно ужасной сцене мы наблюдаем, как Машины восстанавливают тела Нео и Тринити, залечивая ужасные раны, полученные во время их последней миссии в городе машин. Хотя похоже, что история повторяется в начальной сцене, Багс Джессика Хенвик и Секвойя Тоби Онвумер на самом деле наблюдают, как фальшивая Тринити сражается с командой спецназа и агентами внутри симуляции, называемой «модальной».
Что касается модального окна во вселенной Матрицы, Багс объясняет, что это моделирование, предназначенное для развития программ. В данном случае модальное окно было создано самим Нео, который думает, что просто проводит тест в своей игре «Binary». Но подсознательно он пытается разжечь события, которые привели к тому, что оригинальный Морфеус Лоуренс Фишберн и Тринити нашли его и разбудили в первом фильме «Матрица».
Программа, развиваемая в этом конкретном модальном окне, представляет собой новую версию Морфеуса Яхья Абдул-Матин II , который начинает жизнь как слияние агента Смита и Нео, двух противостоящих сил. Новый Морфеус показывает, как быть обоими людьми одновременно, «более чем просто сумасшествие». К счастью, Багс помогает ему проснуться и узнать его истинную цель: он должен найти Нео.
Вы, вероятно, покинули кинотеатр, думая, что Нео, Тринити, Морфеус и Багз убили кучу людей в финальном акте фильма. В конце концов, они сбивают и взрывают множество людей в процессе побега из Матрицы. Но на самом деле они не убивают людей, подключенных к симуляции.
Они уничтожают ботов, программы, предназначенные для воспроизведения повседневного человеческого поведения, но которые могут фактически контролироваться Аналитиком, когда возникает необходимость, например, когда он заставляет их всех выпрыгивать из окон здания в попытке помешать Нео и Тринити добраться до их пункта назначения.
Такой механизм взаимодействия более похож на отношения типа "Хозяин-Раб", нежели на симбиотическое сообщество. Примеры из жизни - 1 государство в человеческом обществе любое, демократическое или авторитарное, так как обе эти ипостаси склонны превращаться друг в друга эволюционным либо революционным путём , 2 транснациональные и просто корпорации, их клиенты и сотрудники впрочем, тесно связанные с гос-вом , 3 совокупность всех государств и корпораций, образующих современную систему власти мирового капитала; 4 с некоторыми оговорками - любая естественная среда обитания живых организмов со своими биологическими, физическими и прочими законами здесь, правда, спорно, - ведь в ней можно выделить как симбиотические, так и паразитические элементы ; 5 Создатель Всего Сущего и его рабы в религиозном контексте. Но фильм все же развлекательно-фантастический, потому в качестве Владыки выбран кибернетический аспект - Суперкомпьютер. Второй слой - Матрица объективно имеет изъяны. Иначе как объяснить появление целого поселения людей, ей не подчиняющегося, и группы "активистов-революционеров", кочующих на "Навуходоносоре" и подобных агрегатах где-то в просторах городской канализации и периодически вторгающихся в мир иллюзий Матрицы, да еще и эпизодически вытаскивающих из ее стройных рядов себе подобных типа Нео? Феномен Нео. Нео двуедин.
С одной стороны, это мистер Андерсон в экстраполяции превращающийся в мистера Смита и его клонов , слуга и защитник Матрицы, а с другой - это революционер Нео, активно борющийся с Системой.
Персонаж актрисы появляется не так уж и часто за 2,5 часа общего хронометража фильма. Так, все попытки удержать сюжетную линию оборачиваются полным провалом. Сценарий, соавтором которого выступила сама Лана Лоуренс Вачовски, становится слишком хаотичным и похожим на комиксы. Среди пользователей сети бытует мнение, что четвертая часть франшизы не более чем 2,5 часовая реклама вероятной компьютерной игры. У этой версии есть основание, ведь в первой части серии фильмов Нео — программист солидной компании, а в 4 уже разработчик игр.
Хотя это может быть и совпадением. Почему этот фильм не удался? Он недвусмысленно показывает зрителям, как сильно всем нужно любить так называемую новую этику. Авторы картины изо всех сил хотят убедить зрителей, что в фильме есть идея — «Любовь — основа всего сущего», а не просто сбор денег с фанатов франшизы. При этом не стоит сомневаться, что фильм соберет свою кассу, ведь как показывает практика — продолжение серии более или менее известной франшизы всегда более прибыльно, чем съемка чего-то с нуля. Как бы плохо не была снята картина, многие подойдут на нее как минимум для того, чтобы убедиться в этом самостоятельно.
Заключая, можно сказать, что «Воскрешение» стало «похоронами» всей серии фильмов вселенной «Матрица». Он также отметил, что ему сложно оценить ажиотаж вокруг фильма из-за пандемии. Блогер также сообщил, что лично расстроен тем, что в «Матрице» показаны не все актеры из первых частей — Лоуренс Фишборн Морфеуса и Хьюго Уивинг агент Смит. По его мнению, это также стало причиной провала кибер-боевика. Боюсь, это может сказаться на результатах картины в прокате», — заявил Бэдкомедиан. В день премьеры в Сети сразу же стали появляться отзывы зрителей.
Кстати, когда он рассказывает, что первая Матрица была чересчур идеальна и люди не в состоянии были в неё встроиться — это очевидная отсылка к Эдему, райскому саду. Адам и Ева, изгнанные в жестокий и многотрудный мир, попадают в новую матрицу, где страдание придаёт жизни смысл. И как всё устроено? Матрица роботов — симуляция внутри Матрицы Архитектора-Оракула. Мы знаем это, потому что Нео сохраняет часть своих способностей даже вне Матрицы роботов. Он видит скрытую реальность, когда Смит ослепляет его. И может это сделать, потому что он настоящий, иудейский мессия, который должен освободить человечество окей, евреев от бездушных роботов и их симуляции то бишь нееврейской цивилизации , существующей внутри б-жественной Матрицы — создания Архитектора. Сион тоже находится вне Матрицы роботов, но внутри Матрицы Архитектора, как и Израиль — вне диаспоры, но всё ещё в нашем мире.
Получается, все люди, заключённые в подах Матрицы роботов, — это евреи диаспоры, заточённые во враждебном окружении. А люди Сиона — это израильские иудеи. Жизнь вне симуляции непроста, но вообще-то и Израиль негостеприимная пустыня, если сравнивать его с европейскими странами. Решение Сайфера вернуться в симуляцию роботов — это то же решение, которое принимают евреи, когда не выдерживают жизни в Израиле и возвращаются в свои уютные европейские страны. Кстати, не все в Сионе верят, что Нео мессия, — что, в общем, тоже нормально для евреев. Архитектор говорит, что Сион был уничтожен и возрождён не раз, и это тоже очевидная отсылка к Израилю и его турбулентной истории. Выясняется, что один процент людей, рождённых в Матрице роботов, не принимает программинг и научается его контролировать, поэтому роботы освобождают их и дают им построить свой маленький отдельный Сион, чтобы не рисковать всей системой. Похоже на разные идеи, где в мире сделать еврейское государство, где евреи будут себе жить и не трогать остальной мир, — помните угандийский и мадагаскарский план и даже советскую Еврейскую автономную область?
Будучи суровым Б-гом, Архитектор не сильно заботится о Сионе, потому что знает — роботы отпустят новых людей, чтобы вновь построить его. Сион проходит циклы уничтожения и обновления, как и евреи в реальной мировой истории как в кратком описании всех еврейских праздников: «они хотели нас убить, у них ничего не вышло, пойдёмте же поедим». А что потом? Понятно, почему сиквелы «Матрицы» концентрируются на битве за Сион, а не на попытках Нео освободить больше людей из симуляции роботов: майндсет «мы против них, но нам нужна своя страна» тоже очень еврейский. В конце концов Нео побеждает лжемессию Смита и ассимилирует его почему бы и не объединить авраамические религии, в конце концов?
«Матрица» — шедевр? Разве?
Если наложить философию реннесансных герметиков на сюжетную линию "Матрицы: Перезагрузки", то становится понятным смысл самого мистического события всей трилогии: сцене с пятью охотниками в самом финале второго фильма. Кадр из фильма «Матрица: Перезагрузка». Архитектор Матрицы рассказывает, что появление Избранного — ещё один способ контроля человечества со стороны машин. Итак, приступим: Славой Жижек, один из современных философов, сравнил трилогию фильма «Матрица» с тестом Роршаха, где зритель видит то, что он может и хочет воспринять.
“Матрица”. Антропологическое осмысление
Почти 100 из 158 минут фильма – "это такой стёб "Матрицы" над самой собой". Что ж, гипотеза Бострома определенно придает созданию Матрицы смысл — в отличие от сюжета той самой первой «Матрицы». О важности принятия изменений через анализ последней части культового фильма МАТРИЦА. Первая серия трилогии убеждает нас в этом, вторая «Матрица: Перезагрузка» – разочаровывает, третья «Матрица: Революция» – наполняет мессианскую роль Нео особым смыслом. О данном опыте разбора фильма "Матрица" я не хотел писать. Четвертая «Матрица» очень локальный и в каком-то смысле камерный фильм. Здесь герои не пытаются спасти мир, взвалив на себя тяжелую ношу.
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!
В 1999 году, когда фильм вышел на экраны, рассказать эту историю более открыто было невозможно, поэтому тогда еще братьям Вачовски пришлось замаскировать ее, но сделать достаточное количество необходимых намеков. Поэтому трансгендеры очень часто говорят о том, что именно благодаря «Матрице» они нашли смысл жизни. Мне нравится, как значимы эти фильмы для транс-людей. Как они подходят ко мне и говорят: "эти фильмы спасли мне жизнь".
Мы говорим о трансформации, особенно в мире научной фантастики, где речь идет только о воображении и мироустройстве, а также о том, что кажущееся невозможным становится возможным.
Ривз добавил, что идея «Матрицы» немного схожа с буддизмом. По его словам, фильм воспевает жизнь, а человек в буддизме стремится вырваться из колеса сансары и осознать, что такое смерть. В "Матрице" практически нет идеи смерти. Я думаю, это торжество жизни», — добавил он.
Решение проблемы предлагает Нео: подключённый к матрице Главным компьютером он вступает в схватку со Смитом, позволяет ему ассимилировать себя в очередного клона.
Главный компьютер через тело Нео посылает энергетические потоки, что приводит к уничтожению вначале репликанта-Нео, а затем и всех клонов Смита. Затем матрица перезагружается, а война людей против машин приостанавливается. Многочисленные копии агента Смита. Результат разделил зрителей на два лагеря: по мнению одних, на фоне многочисленных схваток теряется философия картин, по мнению других, — только за спецэффекты трилогию и стоит любить. Как бы то ни было, но съёмочная команда приложила действительно титанические усилия для создания впечатляющего мира «Матрицы», который выглядит эпично и 20 лет спустя. Многие новации были впоследствии использованы в других картинах причём как прямые цитаты, так и в качестве источника пародии.
Эффект пули Многочисленные критики отмечают так называемый эффект пули, сцену драки Нео с множеством агентов и погоню на автостраде во второй части , битву за Сион и финальную схватку Нео и Смита в третьей части. К последней сцене, кстати, команда по спецэффектам готовилась два месяца — они собрали машину, с помощью которой можно было имитировать дождь из идеально ровно падающих капель. При этом часть струй — это матричный код. Финальная схватка Нео и Смита Знаменитый код матрицы — бегущие вниз зелёные символы — был составлен из букв латиницы, цифр и слогов японского алфавита. По словам художника-постановщика Саймона Уайтли, в коде был зашифрован рецепт суши. Код матрицы.
Через 4 года с разницей в несколько месяцев вышли вторая «Перезагрузка» и третья «Революция» части. На протяжении последующих двух десятилетий не прекращались поиски расшифровок «кода» «Матрицы». Очевидными были отсылки, находившиеся на поверхности: «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, «2001. Космическая одиссея» Стэнли Кубрика , вестерны, гонконгские боевики, манга, древнегреческая мифология, философы Античности и поздних эпох. Так, в «Государстве» Платон предложил своё видение учения об идеях. Он сравнил чувственное познание с пещерой, в которой люди вынужденно находятся всю жизнь.
В умозрительном эксперименте узники видят лишь тени на стене, принимая эфемерность за реальность. Так и в жизни, те, кто в познании опираются лишь на органы чувств, находятся в иллюзии, что познают реальность. Философ же, по мысли Платона, может получить более полное представление о мире идей, постоянно ставя вопросы и находя ответы. Однако сделать это знание достоянием всего общества невозможно: толпа не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да ещё если станут указывать на ту или иную проходящую перед ним вещь и заставят отвечать на вопрос, что это такое?
Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь? Подтверждением мысли Платона стало поведение Сайфера, одного из членов команды Морфеуса. Он устал от реальности и хотел вернуться в матрицу, забыв всё, поэтому пошёл на сделку с агентом Смитом и предал команду.
Прежде чем Морфеус звонит Нео на работу, Нео подписывает конверт разноцветной ручкой. У ручки есть варианты с красными, зелеными, синими и черными чернилами, и он, кажется, предпочитает подписывать синими чернилами. Это могло быть ранним признаком того, что Нео не был готов выбрать красную таблетку, которая позволила бы ему увидеть правду о Матрице, когда Морфеус представил варианты.
Некоторым актерам фильма действительно пришлось прочитать книгу, которую Нео использует, чтобы спрятать свои диски Режиссеры попросили актеров прочитать несколько книг по философии перед съемками. Когда Чой появляется в квартире Нео, Нео продает ему диск, который он вытаскивает из выдолбленной копии «Симулякров и симуляции» Жана Бодрийяра. Морфеус также цитирует эту книгу в фильме. Согласно «Нью-Йорк таймс» , на самом деле это была одна из нескольких философских книг, которые режиссеры Лана и Лилли Вачовски попросили прочитать основной актерский состав перед началом съемок «Матрицы». В досье Нео указаны такие вещи, как его возраст и уровень образования В его личном деле указано, что он родился в 1962 году. Когда агенты захватывают Нео на работе, один из них показывает ему его досье в комнате для допросов.
В нем содержатся подробные сведения об образовании Нео и месте его рождения, а также указано время последнего обновления досье. В досье его день рождения отмечен как 11 марта 1962 года. В фильме в реальном мире 2199 год, но внутри Матрицы 1999 год, то есть Нео около 37 лет. Различные цветовые фильтры указывают, происходит ли сцена в Матрице или в реальном мире Существуют разные кинофильтры для сцен, происходящих внутри и за пределами Матрицы. Ru Раскраска сцен на протяжении всего фильма помогает зрителям определить, какие из них происходят внутри Матрицы. Моменты в Матрице окрашены в зеленый цвет, но сцены, происходящие в реальном мире, имеют более холодный, слегка голубоватый оттенок.
Нео изучает по меньшей мере четыре разных стиля боя Стили боя запрограммированы в его мозге. В мозг Нео загружено несколько стилей боя , чтобы он мог научиться побеждать агентов Матрицы.
Матрица 4: воскресла ли история?
Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в этой трилогии – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, матрица на развлекательном портале Эту провокационную статью о тайном смысле фильма «Матрица» написал Александр Каплан, доктор биологических наук, психофизиолог >>>. Фильм Матрица вышел не так давно и уже снискал себе огромную славу. Фильм 1999 года – своего рода системный сбой на рубеже веков, ошибка, простите матрицы, выдавшая секреты современного жителя мегаполиса в технологически прорывном и метафизически убедительном ключе.
Объяснение сюжета «Матрицы: Воскрешение»: что произошло с Матрицей и где Нео
И да матрица далека от шедевра, но этот фильм отлично смотрится, он стильный, интересный и даже тайный смысл в нём можно найти. «Матрица» апеллирует к будущему, но показывает разрушенную пару людей, которые уже не видят смысла что‑либо продолжать, затерявшись в своей судьбе и бесконечном цикле. Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. Матрица: неизвестный финал Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в первом фильме. О важности принятия изменений через анализ последней части культового фильма МАТРИЦА.