Интерфакс: Режиссера, народного артиста России Романа Виктюка, возможно, похоронят во Львове, откуда он родом, сообщили в московском Театре Романа Виктюка. Премьерные показы «Мертвых душ» в постановке Дениса Азарова пройдут 21 и 22 февраля в Театре Романа Виктюка.
Билеты в Театр Романа Виктюка
Сегодня, 5 августа, в Театре Романа Виктюка прошел сбор труппы, на котором были озвучены планы на 26-й сезон. Биография театрального режиссера Романа Виктюка: личная жизнь, слухи о нетрадиционной ориентации, дружба с Валентиной Талызиной и Евгением Понасенковым. Роспотребнадзор в итоге проверки соблюдения противоэпидемических мер в театре Романа Виктюка зафиксировал ряд нарушений. Наступающий сезон по количеству новостей, стартующих проектов и креативных идей, пожалуй, превзойдет многие предыдущие. После коротких летних каникул на Стромынке, 6, собралась вечно юная труппа Театра Романа Виктюка – артисты и режиссеры, среди которых. Впервые в театре Виктюка будет задействовано все пространство зрительного зала, который на время станет сценой. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Райкин сравнил театр Виктюка с "Сатириконом" Назначен новый худрук Театра Романа Виктюка.
Новости и события
В московском Театре Романа Виктюка отменили спектакли на ближайшие две недели — с 24 сентября по 9 октября. Мы ждем Вас в новом сезоне в Театре Романа Виктюка – уникальном, ярком, страстном и поэтичном авторском театре! Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов. Художественный руководитель Театра Романа Виктюка Денис Азаров подал в отставку со своего поста. Организатор: Общество с ограниченной ответственностью «Дирекция театрально-зрелищных касс».
Театр Романа Виктюка
Также художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов провел открытую репетицию и официально открыл 35-й театральный сезон. Фотографии из репортажа РИА Новости 14.11.2023: Спектакль "Почти смешная история" в театре Романа Виктюка | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Московский театр Романа Виктюка 23 сентября оповестил публику, что временно прекращает работу на ближайшие недели.
Театр Романа Виктюка открывает 23-й сезон
Приводим текст обращения: «Уважаемый Павел Викторович! Данный спектакль поставлен по сценарию написанному французским гомосексуалистом Жаном Жене. Режиссёром спектакля является ныне покойный Роман Виктюк, который известен своей нетрадиционной ориентацией, а также открытой пропагандой этого явления. Согласно режиссёрскому замыслу, все женские роли в спектакле «Служанки» играют мужчины.
Полуголые артисты в юбках изображают кривляющихся женщин, заканчивается спектакль танцем мужчины с оголенными ягодицами.
Слова эти редко произносились впрямую, но словно бы подразумевались с многозначительной улыбкой: «Мы же тут с вами понимаем, о чем речь». При этом сам Виктюк, хорошо владеющий тактикой уклончивых ответов и туманных намеков, никогда не вступал в открытые дискуссии о правах гей-сообщества, никогда не претендовал на позицию неформального лидера ЛГБТ, не делал декларативных заявлений. Его влекла тайна, но не грубые подробности, его волновала Красота именно так, с прописной буквы! С самого начала у его Театра был свой шифр, своя система кодов, на которую легко отзывались те наши соотечественники, кто в детстве не пропускал по родимому ТВ «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады».
Из всего необъятного Пантеона западного культурного мейнстрима Виктюк безошибочно выбирал как раз тех артистов, которые были давно канонизированы как «гей-иконы». Почему именно на них падал его выбор — это вопрос для отдельного исследования. Важнее то обстоятельство, что для конца 80-х годов это был абсолютно новаторский взгляд на театральную природу, моделирование абсолютно новой, непривычной реальности, с которой наш зритель никогда не имел дела. И даже более того — иметь дело стеснялся, объясняя это все теми же понятиями «вкуса», «морали», «хорошего тона» и чего-то еще, о чем в приличном обществе говорить не полагалось. На самом деле речь шла об эстетической нетерпимости, в равной степени свойственной и отечественной культуре, и советскому сознанию.
Но Виктюку крупно повезло: расцвет его Театра пришелся как раз на финал 80-х — начало 90-х годов, столь усердно проклинаемых теперь. Великолепная в своей завершенности формула театра на поверженных руинах, театра смутного времени, которую уловил и вывел с математической точностью Виктюк. Нет, это не был трагический «Пир во время чумы». Высокопарные пророчества и проклятия, соответствующие историческому моменту, практиковали другие режиссеры, используя при этом безусловную классику. Но на эпос особого спроса не было.
Зато на «Служанок» публика валила валом. Два часа сладостного гипноза, эротического сна, возбуждающих «криков и шепотов», а в финале - убойная дискотека и раненые крики Далиды «Je sui malade», которые не могли заглушить громовых аплодисментов. Наверное, главная заслуга Виктюка, что он наглядно показал, что театру вовсе необязательно быть мужским или женским. Актеры — это всегда «третий пол», а то, чем они занимаются на сцене — это игра воображения и природы, «сон золотой», чья цена резко возрастает, когда деньги перестают что-либо стоить, а на сахар и хлеб вводят талоны. Демонстративная асоциальность спектаклей Виктюка в сочетании с их несколько болезненной и аффектированной сексуальностью и создавали тот эффект, который безотказно действовал на зрителей начала 90-х годов.
При этом нелишне помнить, что в русском театре предшественников у Виктюка нет. Конечно, при известной доли фантазии в этой роли мог бы выступить Александр Таиров и его теория «эстетического реализма». Но все это скорее театроведческие домыслы. Театр Виктюка — явление в нашей культуре оригинальное, самостоятельное и абсолютно самодостаточное, не обремененное ни идеологическим базисом, ни интеллектуальной надстройкой, ни даже попытками обрести хоть какой-то социальный статус. С самого начала он был задуман и существовал как частный театр.
Первый театр Новой России, никаким образом не претендовавший на государственную поддержку. Это многое может объяснить и в его последующей судьбе. Формально деньги на содержание Театра Виктюка какое-то время давал Кредо-банк. Не слишком щедро, потому что основные спонсорские средства предназначались для Российского Национального Оркестра под управлением Михаила Плетнева. Собственно, Театр Виктюка шел «в нагрузку» к классической музыке.
Я это знаю от продюсера Татьяны Сухачевой, которой и принадлежала идея создать на базе двух спектаклей-хитов — «М. Баттерфляй» и «Служанки» — Театр Романа Виктюка. Хрупко-прозрачная, с надтреснутым голосом Мальвины, очень упрямая, она принадлежала к поколению особых людей, допущенных до «новых денег». Она их как-то добывала, крутила, вкладывала, вынимала, обналичивала. Тайны ее отношений с «Кредобанком» никто толком не знал, кроме, наверное, бухгалтера, прекрасной и всегда невозмутимой Марины, восседавшей рядом с сейфом в маленьком офисе на Спиридоновке.
Как отличалась эта компактная конструкция с двумя женщинами по бокам и сейфом в центре от громоздких дирекций московских театров! Все вопросы на удивление решались быстро. Никакой волокиты, никакой театральной бюрократии. От залихватской легкости, с которой принимались любые решения, и от количества кэша захватывало дух. Это тоже был своего рода Театр, который оставался невидимым для широкого зрителя, но без него не было бы Театра Виктюка.
Как женщина практическая, Сухачева понимала, что без постоянного помещения Театру не выжить аренда сжирала большую часть бюджета, выделяемого «Кредобанком». Была у нее и другая забота — обеспечить самого маэстро жилплощадью. Культовому режиссеру культовый адрес — под этим лозунгом прошли первые сезоны существования театр. И надо признать, с этой задачей продюсер справилась блестяще. В результате сложной цепочки обменов, договоров и доплат, Виктюк вселился в бывшую квартиру Василия Сталина на Тверской улице с окнами, из которых видны кремлевские звезды.
Увы, с новым зданием для Театра все складывалось не так гладко. На том уровне, где принимались решения, ни имя Виктюка, ни деньги Сухачевой не срабатывали. Думаю, что была у этой истории и какая-то подловатая гомофобская подоплека. Под разными предлогами начальство не спешило предоставить здание Театру с сомнительной репутацией и странным репертуаром. В конце концов, от щедрот Московского правительства Виктюку досталось полуразвалившееся здание ДК Русакова в Сокольниках, которое можно было использовать в лучшем случае как репетиционную базу.
Но и это было невозможно, поскольку у здания был еще один арендатор — ресторан «Бакинский дворик», с которым у театра сразу началась война, продлившаяся почти 16 лет. Все эти малоприятные эпизоды из истории не вычеркнешь, но это был уже другой период, когда Виктюк покинул лигу театральных хедлайнеров, переместившись в ряды завсегдатаев разных телешоу. Как персонаж он вызывал теперь больше интереса, чем те спектакли, которые он продолжал исправно ставить. В массовом сознании он продолжал оставаться автором «Служанок» и «М. Уход от их нарядной и пряной эстетики сразу дал о себе знать.
Публика настороженно отнеслась к «Лолите» — спектаклю, решенному подчеркнуто бесстрастно, аскетично и строго. Не получилась история «Двоих на качелях», где дебютировала в качестве драматической актрисы великая балерина Наталья Макарова. Это был уже другой Виктюк, который никого специально не возбуждал, не завораживал, не ублажал.
Но для меня это было сильным ударом», — призналась 55-летняя артистка в YouTube-шоу «Эмпатия Манучи». Напомним, Виктюк ушел из жизни в ноябре прошлого года. Режиссер скончался на 85-м году.
Причиной смерти стала анемия головного мозга. Поговаривали, что между актрисой и режиссером произошел серьезный конфликт. Должность актриса занимает и по сей день.
Режиссер выводит персонажей на новый уровень — под его управлением они выходят на диалог с божественными силами. Это вторая режиссерская работа Неведрова, первой была «Венецианка» в 2016 году. По мнению Романа Виктюка, у артиста большой режиссерский потенциал.
Новый спектакль готовит и сам Роман Григорьевич. На днях он приступил к репетициям «Мелкого беса» по роману Федора Сологуба.
Роман Виктюк: «Я лично знал всех украинских президентов. Для меня самым хорошим был Виктор Ющенко»
Вообще белые ночи - это такое состояние души, когда человеком движет чувство, подсознание. Герои пытаются разобраться в своей жизни, но их подростковый максимализм сталкивается с обыденностью, с миром военного времени, потом - послевоенного. Трагедия судеб выходит в нашем спектакле на первый план. Премьера спектакля "Мой бедный Марат" состоится 30 сентября. В сентябре зрителям также покажут "Служанок" - этой постановке Романа Виктюка исполняется 35 лет. Предстоят и поездки: в июне театр посетит Сергиев Посад, а в августе по принципу обменных гастролей примет на своей сцене Тамбовский драмтеатр - артисты Театра Романа Виктюка совсем недавно показывали свои спектакли в Тамбове. Кстати Первый после "Ночи театров" показ спектакля "Островский. Авангард" пройдет 30 июня. Режиссер по пластике - Владимир Аносов.
Прометей танцевального искусства Этот спектакль о личности великого танцора. Режиссёр постановки, Роман Виктюк, был лично знаком с Нуреевым и даже пообещал танцору поставить о нем спектакль.
От этого, наверное, в этой постановке очень уважительное отношение к главному герою. Нет критики, нет спекуляций и попыток ловить хайп. А если точнее, то в спектакле нет отсылок и перетирания темы гомосексуализма. Рецензия на спектакль «И вдруг минувшим летом», театр Романа Виктюка. Лоботомия как спасение Никого пугать устрашающими заголовками я не собираюсь, но из пьесы слова не выкинешь.
Премия будет присуждаться по итогам голосования экспертного жюри театра руководство театра, ведущие актеры, профессиональные журналисты, блогеры, фотографы и т. Председатель жюри — народный артист России Роман Виктюк. Художественный руководитель театра Роман Виктюк и заслуженный деятель культуры России, директор театра Валерий Райков на сцене Дома Света рассказали о планах на новый сезон и подвели итоги 22-го сезона, который запомнился важными датами и яркими премьерами «Мелкий бес» по роману Федора Сологуба в постановке Романа Виктюка и «Любовью не шутят» по пьесе Альфреда де Мюссе в постановке Игоря Неведрова , а также поделились новостями из творческой и административной жизни театра. Третий сезон, один из самых сложных и интересных в истории театра, коллектив провел в родных стенах Дома Света на Стромынке, 6. Впереди — новые горизонты и большие планы: развитие новой сцены театра, творческие проекты, премьеры, российские и зарубежные гастроли, экскурсионные, концертные, партнерские программы. А также — впервые за многие годы и впервые на родной сцене — творческий вечер Романа Виктюка 12 сентября, на следующий же день после сбора труппы. Роман Григорьевич придумал более, чем оригинальный сценарий вечера с массой сюрпризов. В декабре 2019 года состоится предпремьерный показ спектакля «Отравленная туника» в постановке Романа Виктюка, который, как всегда у Мастера, станет ярким подарком для зрителей. В наступившем сезоне начнутся основные активности нашего фестиваля «Гений места: ожившие легенды», стартовавшего в начале Года театра. Фестиваль приурочен к знаковым датам: 90 лет легендарному зданию архитектора К.
Проект направлен на привлечение новой аудитории и включение в культуру социально значимых групп — инклюзивных, для которых не так много есть возможностей куда-то пойти в Москве. В дни зимних праздников театр представит сказки у новогодней ёлки. Фотограф Полина Капица В октябре ко Дню рождения основателя театра Романа Григорьевича Виктюка зрителей ждут показы спектаклей из архива театра, творческие встречи с интересными и известными людьми, чьи судьбы пересекались с творчеством Мастера. На большой сцене будет восстановлен один из легендарных спектаклей Романа Виктюка. В завершении ретро-марафона зрителей ожидает сюрприз — театр покажет уникальные материалы о создании спектакля «Отравленная Туника» по пьесе Николая Гумилева, последней законченной работы Романа Григорьевича Виктюка и, конечно, состоится показ самого спектакля. Голоса эпохи», посвященный юбилею Маргариты Борисовны Тереховой и ее совместной работе с Романом Григорьевичем Виктюком. Автор проекта Вячеслав Стародубцев.
Виктюк не пройдёт! Рязанцы высказались за отмену скандальной постановки
В начале октября в Театре Романа Виктюка прошла первая премьера после смерти основателя. Театр Романа Виктюка — полная коллекция видео на Rutube. Спектакль-легенда, театральный ритуал в постановке Маэстро Романа Виктюка, который идет на сцене тридцать пять лет, не теряя актуальности, каждый раз собирая полные залы. Уже в конце следующей недели артисты Театра Романа Виктюка едут на гастроли в Санкт-Петербург. Режиссер Роман Виктюк после спектакля Служанки, открывшего новый сезон на сцене Московского театра Романа Виктюка. Райков был назначен директором Театра Романа Виктюка в июне 2015 года. Театр Романа Виктюка, как понятно из названия, – режиссёрский, авторский. В 1991 году Роман Григорьевич, успешно ставивший спектакли в театрах бывшего СССР, Америки и Европы, открыл антрепризу спектаклем «М. Баттерфляй».
Новости и события
Эта премия станет ежегодной и будет вручаться Знатокам театра Романа Виктюка за победу в трех номинациях конкурса: «Вдохновляюсь» «визуальный» конкурс , «Пишу» лучший отзыв , «Знаю» интеллектуальный конкурс в формате офлайн-игр на тонкое знание и глубокое понимание спектаклей и эстетики театра. Целью премии является популяризация творческой деятельности Театра Романа Виктюка и театра вообще, налаживание коммуникации между театром и зрителями, выявление самых активных зрителей театра, создание «Клуба друзей Театра Романа Виктюка» — «Виктюки», развитие творческих способностей и эстетического вкуса зрителей. Премия будет присуждаться по итогам голосования экспертного жюри театра руководство театра, ведущие актеры, профессиональные журналисты, блогеры, фотографы и т. Председатель жюри — народный артист России Роман Виктюк. Художественный руководитель театра Роман Виктюк и заслуженный деятель культуры России, директор театра Валерий Райков на сцене Дома Света рассказали о планах на новый сезон и подвели итоги 22-го сезона, который запомнился важными датами и яркими премьерами «Мелкий бес» по роману Федора Сологуба в постановке Романа Виктюка и «Любовью не шутят» по пьесе Альфреда де Мюссе в постановке Игоря Неведрова , а также поделились новостями из творческой и административной жизни театра. Третий сезон, один из самых сложных и интересных в истории театра, коллектив провел в родных стенах Дома Света на Стромынке, 6. Впереди — новые горизонты и большие планы: развитие новой сцены театра, творческие проекты, премьеры, российские и зарубежные гастроли, экскурсионные, концертные, партнерские программы. А также — впервые за многие годы и впервые на родной сцене — творческий вечер Романа Виктюка 12 сентября, на следующий же день после сбора труппы. Роман Григорьевич придумал более, чем оригинальный сценарий вечера с массой сюрпризов.
В декабре 2019 года состоится предпремьерный показ спектакля «Отравленная туника» в постановке Романа Виктюка, который, как всегда у Мастера, станет ярким подарком для зрителей.
Он перевоплотится в поэта. Зрителей ждет новый образ Владимира Маяковского.
Премьера завершит 26-й театральный сезон. Создатели спектакля говорят, что зрители сами решат судьбу «Бани». Возможно, постановку возьмут в 27-й театральный сезон, сообщает ТАСС.
Также поклонников Театра Романа Виктюка ожидает сюрприз: повторный показ спектакля «Островский.
Также в этот вечер пройдет встреча с артистами театра в библиотеке на Аргуновской улице. В сентябре театр выпустит две премьеры: 8 сентября — спектакль «Баня» Владимира Маяковского, режиссер Сергей Захарин 30 сентября — спектакль «Мой бедный Марат» Алексея Арбузова, режиссер Александр Тарасов. Ко Дню города в театре пройдут следующие мероприятия: 9 сентября — состоится праздничный концерт артистов театра, посвященный нашему любимому городу Москве! Прозвучат популярные песни, стихи и музыкальные композиции. Зрители смогут прикоснуться к истории архитектуры нашего города глазами великого архитектора, рассматривая и изучая материалы выставки на видеоэкранах. В октябре ко Дню рождения Романа Григорьевича Виктюка, театр готовит сюрприз для наших зрителей — это будет особенное мероприятие, которое будет посвящено последней законченной работе Романа Григорьевича Виктюка — спектаклю «Отравленная Туника» по пьесе Николая Гумилева. Состоятся творческие встречи с артистами театра, в рамках которых мы планируем показать уникальные материалы о создании спектакля и, конечно, состоится показ самого спектакля.
Один из комментариев: «Филармония государственное учреждение и просто обязана вести репертуарную политику, соответствующую законам, а не поддерживать гомосеков и иже с ними материально и морально. Сам факт афиши спектакля и его трансляция развращает общество ,возвышает и оправдывает человеческие пороки, страсти. Грех облекают, «завертывают» в яркую привлекательную, внешне фешенебельную обложку». Приводим текст обращения: «Уважаемый Павел Викторович! Данный спектакль поставлен по сценарию написанному французским гомосексуалистом Жаном Жене.
Стало известно, почему в театре Романа Виктюка отменены все постановки в ближайшие две недели
Театр Романа Виктюка отменил показы всех спектаклей, которые были запланированы с 24 сентября по 9 октября. Ведущая актриса Театра Романа Виктюка Анна Нахапетова приглашает вас на премьеру спектакля «Во всем виноват театр» в постановке Александра Карпушина. Узнаваемый стиль театра Романа Виктюка – очень пластично, на пределе натяжения эмоциональных струн. На сборе труппы руководитель театра Роман Виктюк сказал, что завидует актёрам, которые будут выходить на эту сцену.