Региональный компонент в цикле внеурочных занятий «Разговоры о важном» сейчас уже применяют в большинстве регионов России. 19 апреля в ВИРО состоялся вебинар «Практика реализации курса «Разговоры о важном» с использованием регионального компонента». Разговоры о важном (региональный компонент). 29 сентября в малом зале ДК «Подмосковье» состоялась встреча с героем СВО в рамках проекта «Разговоры о важном». В новом учебном году мы продолжаем публиковать региональный компонент к еженедельным занятиям "Разговоры о важном".
Полезные ресурсы
- Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
- «Разговоры о важном федеральный и региональный компоненты» - YouTube
- Межрегиональный центр компетенций — Техникум имени С.П. Королева
- Разговоры о важном. Дополнительный региональный компонент к внеурочному занятию
Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2023-2024
Выступление мне бы хотелось начать с легенды о пеликане,которая рассказывает о том как пеликан , не найдя пищи для своих птенцов, разорвал свою грудь и напоил их кровью. Легенда о пеликане, жертвующим собой для спасения потомства, пережила века и дожила до наших дней. Сегодня пеликан— это символ благородства, самопожертвования и милосердия. И он — символ нашего конкурса. Труд любого Педагога, близок по своему содержанию клятве Гиппократа. Еще Л. Толстой говорил о том, что "И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание воспитательно". По мнению отечественных педагогов-теоретиков обучение и воспитание представляют собой единый процесс, предполагающий усвоение учащимися знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоциональной воспитанности.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» трактует термин «образование» как «…единый целенаправленный процесс воспитания и обучения…». Когда учитель на уроке обучает ученика определенному содержанию и способам действий, одновременно происходит формирование свойств личности.
В целом занятия у двух групп не сильно отличаются. О чем будут говорить с детьми Курс «Россия — мои горизонты» рассчитан на 34 часа. Однако школы могут самостоятельно выбрать, сколько часов уделить профориентации. На сайте программы «Билета в будущее» есть три варианта программы: базовая она предполагает не менее 40 часов профориентации , основная не менее 60 и продвинутая не менее 80.
Какую бы модель школа ни выбрала, у нее будет 34 часа внеурочки «Россия — мои горизонты». Оставшиеся профориентационные часы — это, например, «урочная деятельность» или «взаимодействие с родителями». Подразумевается, что в рамках «урочной деятельности» о важности того или иного предмета для будущей карьеры будут рассказывать отдельно, а «взаимодействие с родителями» предполагает проведение отдельных родительских собраний по профориентации. Кроме того, для взрослых создали специальный курс, который, помимо прочего, должен «снизить тревожность за будущее ребенка». Подробное содержание программы можно изучить на сайте программы «Билета в будущее». В методических рекомендациях единой профориентации семь направлений: урочная и внеурочная деятельность, практико-ориентированный модуль, взаимодействие с родителями, дополнительное образование и профессиональное обучение.
В качестве цели указано «формирование готовности к профессиональному самоопределению». Все занятия посвящены знакомству детей с особенностями разных профессий. Тема первой встречи обозначена как «Обзор отраслей экономического развития РФ». Судя по содержанию, первый тезис урока звучит так: «Россия —страна безграничных возможностей и профессионального развития». Часть занятий не более 17 из 34 часов можно заменить на «региональный компонент», но его нужно согласовать с Фондом Гуманитарных Проектов.
Во всех образовательных организациях учебная неделя будет начинаться с одноименного классного часа, посвященного самым различным темам, волнующим современных школьников. Целью «Разговоров о важном» должно стать формирование ценностных установок, в числе которых — созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству, способствующих развитию умений строить коммуникацию, отношения в обществе, расти здоровыми гармонично развитыми личностями. Проводить занятия в школах будут классные руководители за счет часов на внеклассную деятельность.
Гимн Адыгеи мы прослушиваем и в начале занятия, после гимна России, рассматриваем флаг, герб. Рассуждаем о том, что мы видим.
Дети получают знания о каждом элементе на флаге и гербе. На занятиях я использую свой личный архив, созданный из видеоматериалов моих учеников. Тема: «Мы разные, мы вместе. Языки и культура народов России: единство в разнообразии». Цель занятия: формирование у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации, чувства гордости за культуру нашей страны.
Для обучающихся Давыдчинской ООШ провели очередные занятия из цикла «Разговоры о важном»
Плакат день музыки 1 класс. Разговор о важном 17 октября 1 класс. Разговоры о важном день знаний. Разговоры о важном день знаний презентация. Разговоры о важном темы классных часов 2 класс. Беседа о важном. Беседа разговор о важном. Урок разговоры о важном. Гимнастика для пробуждения в детском саду после дневного сна.
Здоров будешь все добудешь. Путешествие в страну знаний. Высказывания о воспитании детей. Символы России. Россия для детей. Российская символика для детей. Народы России. Мы разные мы вместе 2022 карточка для детей.
Мы разные мы вместе карточки с заданиями. Мы разные мы вместе карточка ответы. Символика России для детей. Символика России для детей дошкольного возраста. Государственные символы России для детей. Базовые национальные ценности. Базовые национальные ценности России. Базовые национальные ценности патриотизм.
Формирование базовых национальных ценностей. Региональные компоненты в ДОУ. Приобщение к традициям и культуре России консультация для родителей. Консультация приобщение детей к народным традициям. Консультация для родителей воспитание русских традиций. Консультация для родителей приобщение детей к народным традициям. Образовательная модель школы. Инновационные образовательные программы в школьном образовании.
Модель педагогической технологии. Технологии реализации образовательных программ. Ожидаемые Результаты воспитательной работы. Итоги по воспитательной работе. Воспитательная работа педагога.
Череповец: «Социальное партнерство в процессе реализации воспитательных задач курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 3. Клубова», Вологодский муниципальный округ: «Краеведение — прекрасная школа воспитания гражданской совести» Д.
Из опыта проведения курса внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Опубликовано 14 февраля 2023 в 18:14 Накануне по всей Московской области и в частности в нашем округе прошел единый день написания писем для защитников Отечества. В общеобразовательных учреждениях эта акция под названием «Доброе дело» проходила в рамках урока «Разговоры о важном».
В Раменском молодежном центре тоже в стороне не остались.
Легенда о пеликане, жертвующим собой для спасения потомства, пережила века и дожила до наших дней. Сегодня пеликан— это символ благородства, самопожертвования и милосердия. И он — символ нашего конкурса. Труд любого Педагога, близок по своему содержанию клятве Гиппократа.
Еще Л. Толстой говорил о том, что "И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание воспитательно". По мнению отечественных педагогов-теоретиков обучение и воспитание представляют собой единый процесс, предполагающий усвоение учащимися знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоциональной воспитанности. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» трактует термин «образование» как «…единый целенаправленный процесс воспитания и обучения…».
Когда учитель на уроке обучает ученика определенному содержанию и способам действий, одновременно происходит формирование свойств личности. Характеризуя личность человека, мы часто используем термин «знающий человек».
Региональный компонент в «Разговорах о важном»
На площадке «Разговор о важном», что состоялась в АНО «Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард» парк «Патриот участники конференции обсудили реализацию новых федеральных проектов, предусматривающих усиление воспитательной и патриотической компоненты в учебном процессе. Так, школьная неделя будет начинаться с подъема флага и пения гимна, в расписании занятий появятся еженедельные уроки под названием «Разговоры о важном», их будут проводить классные руководители. Кроме того, педагоги обсудили формы поддержки недавно созданного Российского движения детей и молодежи, чем будет заниматься советник директора школы по взаимодействию с детскими общественными объединениями, создание в школах спортивных клубов и театров.
В рамках форума «Герои Отечества» Юрий Макеев поделился механикой его реализации в Подмосковье с коллегами из других регионов. Темы, которые мы затрагиваем в рамках «Разговоров о важном» всегда должны соприкасаться с жизнью наших школьников. Если ребёнок из Королёва понимает, что рядом с его домом управляют космической ракетой, то он начинает относиться к этому трепетнее.
Также Павел руководит школьным музеем в родной гимназии имени Подольских курсантов, посвященном судьбам молодых ребят, вставших на пути врага к Москве в октябре 1941-го. На встрече с коллегами по воспитательной работе из Дмитрова Павел Красновид рассказывал о своей поездке на Украину, в ее восточные регионы, где собственными глазами видел в местных школах портреты Шухевича и Бандеры, карту Украины изданную еще в 2004 году с цитатами местных пособников немецко-фашистских захватчиков. А в учебниках школ Мелитополя, Бердянска и соседних населенных пунктов подмосковный педагог обнаружил массу искажений и фальсификаций в изложении советского периода истории. Чтобы вовлечь ребёнка в историю Великой Отечественной Войны он рассказывает о судьбах людей, которые встали на защиту Родины. И главная задача взрослых — помочь подрастающему поколению в изучении этих страниц истории родной страны, —прокомментировала начальник управления образования администрации Дмитровского городского округа Татьяна Малинникова.
Уроки проводились в форме познавательной беседы, с просмотром тематических видеороликов, подготовленных при содействии Федеральной налоговой службы ФНС России», — добавили в пресс-службе ведомства. Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил важность развития парков и домов культуры в Подмосковье.
Образование Архангельской области
Тематика разговоры о важном на 2022-2023 учебный год занятий 1-2 класс. ГОУ ДПО «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» подготовил информационно-методические материалы «Разговоров о важном» с учетом национально-регионального компонента. Ирина Валерьевна представила эффективные управленческие решения по включению занятий «Разговоры о важном» в образовательный процесс. 15 мая 2023 г. также состоялись "Разговоры о важном", на которых классные руководители и педагоги поговорили со студентами о детских объединениях, ещё раз пригласили вступить самых активных в Егорьевское отделение РДДМ " Движение первых". Региональный компонент. В общеобразовательных учреждениях эта акция под названием «Доброе дело» проходила в рамках урока «Разговоры о важном».
В школах появился урок «Россия — мои горизонты». Что это за предмет и можно ли от него отказаться
НРК национально региональный компонент. Психолого-педагогическая компетентность это…. Психолого-педагогические компетенции классного руководителя. Психолого-педагогическая компетентность педагога.
Психолого-педагогическая компетентность родителей. Разговор о важном 1-4 классы цикл классных часов 2022-2023 учебный год. Разговоры о важном начальная школа.
Тематика разговоров о важном по классам. Региональный компонент. Преподавание географии краеведческий компонент.
Региональный компонент на уроках. Важные части беседы. Основные части беседы.
Основная часть разговора. Аргументы в деловой беседе. Региональный компонент подготовке педагога 0.
Региональный компонент Магадан. По региональной принадлежности. Региональный компонент Бийск.
График занятий разговоры о важном. Разговоры о важном план занятий. Разговоры о важном темы классных часов.
Плакат день музыки 1 класс. Разговор о важном 17 октября 1 класс. Разговоры о важном день знаний.
Разговоры о важном день знаний презентация. Разговоры о важном темы классных часов 2 класс. Беседа о важном.
Беседа разговор о важном. Урок разговоры о важном. Гимнастика для пробуждения в детском саду после дневного сна.
Здоров будешь все добудешь. Путешествие в страну знаний. Высказывания о воспитании детей.
Символы России. Россия для детей. Российская символика для детей.
Народы России.
Я полностью согласна с утверждением, что каждый гражданин, даже юный, должен знать о своей стране как можно больше, гордиться ее успехами и достижениями. А что насчет малой родины? Того места , где он родился и живет?
Всегда ли уроки краеведения могут прояснить всю информацию, дать ответы на все вопросы - Думаю,что нет. И тогда как нельзя кстати было бы включение в Разговоры о важном регионального компонента. Поясню на примере. Из недавнего.
Это была тема занятия. Нам же хотелось расширить границы предлагаемого материала засчет историй из жизни наших односельчан, жителей нашего района, области. И это оказалось нелегко. Столкнувшись с такими трудностями, я подумала о том, что было бы разумно создать некий банк интерактивных разработок, которыми могли бы пользоваться все желающие узнать о героях своего края.
Когда будут проходить «Разговоры о важном»? С разговора о важном будет начинаться каждая учебная неделя. Занятие будет проходить по понедельникам на первом уроке. Всего в учебном году запланировано 34 таких внеурочных занятия.
Конкурс стартовал в Приморском крае 13 февраля 2023 года. К 31 марта поступило 32 заявки от педагогов приморских школ. Откликнулись педагоги 12 муниципальных образований. Из городского округа Спасск-Дальний было получено 12 заявок, Уссурийский городской округ отправил 6 заявок, из Владивостока приняли участие 3 педагога, Михайловский и Хорольский муниципальные районы делегировали по 2 участника.
Разговоры о важном на тему «Труд — крут!».
ГлавнаяНовости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном». > Программы воспитания > Средние профессиональные образовательные организации > Разговоры о важном. И главная задача взрослых – помочь подрастающему поколению в изучении этих страниц истории родной страны, —прокомментировала начальник управления образования администрации Дмитровского городского округа Татьяна Малинникова. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Занятия проекта «Разговоры о важном» в школах Московской области посвятили первооткрывателям и их вкладу в науку.
Единороссы Раменского провели с кадетами «Разговоры о важном»
25 марта классный час проекта «Разговоры о важном» проходил по теме:» Единство народов России «, построенного на примере трагического, печального события в Крокус-Сити Холл в центре города Красногорска 22 марта 2024 года. В минувший понедельник, 22 апреля Депутат московской городской Думы Александр Семенников принял участие во всероссийском проекте «разговоры о важном» в школе N1694. На площадке «Разговор о важном», что состоялась в АНО «Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард» (парк «Патриот) участники конференции обсудили реализацию новых федеральных проектов, предусматривающих усиление. ГлавнаяНовости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном». С нового учебного года во всех школах страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном».
В школах появился урок «Россия — мои горизонты». Что это за предмет и можно ли от него отказаться
Какие нормативные документы и методические рекомендации федерального и регионального уровня определяют порядок и содержание занятий «Разговоры о важном» в образовательных организациях? Представляем перечень нормативных документов и методических рекомендаций, опубликованных в настоящее время: Письмо Минпросвещения России от 17. Какие локальные акты образовательной организации определяют организацию информационно-просветительских занятий «Разговоры о важном»? Образовательные организации в праве самостоятельно определять перечень локальных актов.
Назовем некоторые из них: план внеурочной деятельности образовательной организации на 2022-2023 учебный год и рабочие программы внеурочной деятельности эти документы являются обязательными как компоненты ООП ; расписание; распорядительные документы, определяющие кадровые, организационные и информационно-методические условия подготовки и проведения занятий «Разговоры о важном». Кто из педагогов образовательной организации должен проводить информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном»? В соответствии с рекомендациями Минпросвещения России организацию занятий целесообразно возложить на классных руководителей кураторов групп СПО.
Вместе с тем, в соответствии с предложенной тематикой, к занятиям могут привлекаться учителя истории, обществознания, руководители школьных музеев, педагоги психологи, педагоги-библиотекари, педагоги дополнительного образования, заместители директора, советники директора по воспитанию и другие педагогические работники соответствующей квалификации.
Включение регионального содержания позволяет сделать «Разговоры о важном» личностно значимыми и практико-ориентированным для каждого ребёнка. За 2022-2023 учебный год мною, как классным руководителем, были разработаны фрагменты занятий «Разговоры о важном», содержащие региональный компонент. В статье приведены три примера разработанных региональных компонента к внеурочным занятиям «Разговоры о важном». Говорить о самом важном и родном - это замечательная идея, это не только обогащение учащихся новыми знаниями о родном крае, расширение кругозора, но и возможность для каждого учащегося включиться в беседу.
Добросовестный и созидательный труд, любовь к своей профессии порождает гордость за выполненную работу, стремление к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной деятельности. Труд на благо своей семьи, своей страны — это важнейшее предназначение каждого человека. Достижения в труде дают материальное благополучие, счастливую семейную жизнь, уважение друзей и коллег!
Говорить о самом важном и родном — это замечательная идея, ведь качественно проведенный в начале недели разговор, поднятие флага Российской Федерации и исполнение гимна — это то, что задает тон и настроение учебной недели, что сближает детей и педагогов. Мы чувствуем себя сильными, уверенными, патриотично настроенными, частью великой огромной страны, которая сейчас переживает важные исторические события. И от того, как им будут донесена информация, зависит то, какими людьми они вырастут, какие чувства будут испытывать к своей стране, к своей школе, к своей семье. Важно, чтобы и учитель был просвещенным в том вопросе, о котором пойдёт речь, поэтому к этим урокам, несмотря на то, что они идут 30 минут, предшествует большая подготовка. Ведь дети задают вопросы, а значит — нужно быть во всеоружии. Очень замечательно, что в помощь нам есть уже готовые разработанные мероприятия по теме. Но мы, учителя, творческие личности. Свеча, которая не горит, не может зажечь другую свечу. Также и здесь, пассивный учитель, не способный творчески действовать, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь их фантазию и воображение. И нам хочется внести в 30 минут разговора свою долю информации о своем родном крае, о своих земляках, прославивших свой край и просто о хороших людях. Наша задача - привить детям любовь к малой Родине, к нашей великой стране, научить их уважать традиции, показать способы самореализации и развития. У детей должно развиваться понимание того, что любовь к Родине начинается с любви к семье, к людям, к природе родного края, к культуре, прошлому и настоящему нашей страны. Не случайно говорят, что нельзя любить Родину, но при этом не ощущать тесной связи с ее историей и культурой, с её проблемами и достижениями, победами и поражениями. Для этого дети должны знать, как любили, берегли, преумножали славу, сражались за Родину их предки.
Разговоры о важном на тему «Труд — крут!».
Учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Разговоры о важном. Дополнительный региональный компонент к внеурочному занятию. «Разговоры о важном» — это единые уроки, разработанные лучшими методистами и учителями страны. Составляющие регионального компонента. Регионально национальный компонент в ФГОС. В новом учебном году мы продолжаем публиковать региональный компонент к еженедельным занятиям "Разговоры о важном". Региональный компонент. С 2022/2023 учебного года в российских школах реализуется новый проект «Разговоры о важном».