Новости протоиерей уминский алексей

Протоиерей Алексей Уминский во дворе храма Живоначальной Троицы в Хохлах. Протоиерей Алексей Уминский был лишен церковного сана по решению Епархиального суда Московской епархии, сообщают СМИ. Церковный суд Москвы решил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, теперь решение должен утвердить патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщила пресс-служба Московской городской епархии Русской православной церкви (РПЦ). На объявление откликнулся священник Алексей Уминский. На место о. Алексия Уминского настоятелем храма назначен протоиерей Андрей Ткачев, проповедник боевых действий, в 2014 году уехавший из Украины в Россию.

В РПЦ назвали «провокационным» заявление Уминского в интервью Венедиктову*

Письмо, в частности, подписали учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер и сотрудники фонда «Дом с маяком», с которым более десяти лет сотрудничал священнослужитель. Это большая трагедия для многих верующих, для пациентов детского хосписа, для сотен заключенных и тысяч бездомных людей. В наше непростое время важно сохранить для людей возможность духовной поддержки любимого и важного для них священника», — говорится в послании. Уминский занимал пост настоятеля храма Троицы в Хохлах в течение 30 лет, с 1993 года. В 2021 году протоиерей выступил за оказание медицинской помощи оппозиционеру Алексею Навальному включен в список террористов и экстремистов , а также не скрывал, что не одобряет проведение СВО. В ноябрьском интервью программе «Живой гвоздь» Уминский посоветовал прихожанам искать священников, которые «больше молятся о мире, нежели о победе». Мое принципиальное понимание в том, что всякое насилие, всякая злость — грех, они не могут быть оправданы ничем, никакими даже самыми высокими идеями.

Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу», — говорится в тексте молитвы.

Но ты знаешь, что, если этого не случилось с тобой, то и с миром не случится. Ты понимаешь, что никто не обойден, что [Христос] для каждого, и для всего мира в том числе. И для любого человека, который еще этого не понял, но обязательно поймет, обязательно к этому придет. Мир по-другому начинает пониматься.

Действие Божие начинает видеться даже там, где его как будто бы нет. И даже Пасху переживать мы должны всем церковным коллективом как богослужение. А потом концерт кончается. Ты выходишь на улицу. Какой-то остаточек ты еще несешь с собой, а потом наступает новый день.

И вот самое для меня обидное, что в нашей христианской жизни оно происходит примерно так же. Да, эмоциональное, глубокое, прекрасное, возвышенное, ты все время что-то чувствовал, а теперь все. Но если это остается с тобой, то ты не боишься идти во мрак. Или даже боишься, но решаешься. Потому что почувствуешь, что сам Христос там у тебя побывал.

К тебе пришел, глубоко-глубоко, в самую мразь твою. И как бы страшно ни было дальше жить, как бы ужасно ни было на все это смотреть, в тебе самом появляется такое, с чем ты не расстанешься уже никогда. Пройдет эта Пасха, а в тебе она все равно останется. Неважно, какое время года, Пасха с тобой уже случилась. Она с тобой.

И ты снова и снова сможешь ее пережить, а не просто на концерт сходить. Это присутствие Христа в твоем мраке. Патриотизм — вещь абсолютно земная. Своя пещера, свой ареал обитания, своя малая родина всегда охранялись, на эту территорию чужим заходить было запрещено. Это еще и твоя история, в которой были не только победы, но и поражения, не только добрые дела, но и предательства.

Уминский «Новой газете». В ноябре 2023 года А. Уминский дал интервью А. Не становится благороднее, не становится умнее, не становится добрее, щедрее — нет, ничего этого не происходит», — сказал протоиерей. Михаил Добрунов, при участии Маргариты Овсянниковой, информационное агентство «РБК»; зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 09. КоАП РФ и ст. Протоиерей Алексий Уминский. Публикация материалов возможна только с указанием обязательной ссылки на источник: www.

Тем более, если высказывания относятся к политической или геополитической сфере. Невмешательства уже быть не должно. Мне кажется, что сейчас настал период в жизни Церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам. Церковь должна заявить, что она — защитница народа, который сейчас находится в совершенно ужасном состоянии — духовном, нравственном упадке, засилии криминальных понятий. Все коррумпировано, многие маленькие города — очаги преступности и там добиться правды невозможно. Сейчас очень многие неверующие люди разочаровываются, потому что думают, что Церковь не за народ, что Церковь слишком близка к власти.

Конечно, государству выгодна молчащая Церковь, которая только строит храмы. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что. Потому что и экономика, и политика сейчас строятся на принципах не справедливости, а личной заинтересованности и связи с криминалом. У многих создается впечатление, что церковь не для них, а для каких-то других людей — чокнутых, несчастных…» Позже протоиерей Алексий Уминский поддерживал заключенных по «московскому делу», а в 2021 г. И вот наступил момент истины. С оружием в руках… И так далее. Затем прот.

Полагаю, что эти слова прот. Алексия Уминского и стали причиной его запрета в священнослужении. В связи с этим напомню про важный прецедент 2023 г. В Москве 11 мая 2023 г. В указанной молитве есть фраза «возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу». Иерея запретили в священнослужении в феврале 2023 г. По его словам, все члены суда приняли решение единогласно.

Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний

Уминский Алексей Анатольевич (1960) – публицист модернистского и либерального направления, педагог-аморалист. Церковный суд лишил сана священника Алексея Уминского, отказывавшегося читать молитву со словами о победе в СВО. Решение вынесли в его отсутствие, так как протоиерей не явился ни на одно из трех заседаний. Настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский запрещен в служении на время рассмотрения его дела в дисциплинарной комиссии совета Московской епархии и освобожден от настоятельства указом патриарха Московского и.

Письмо в поддержку Уминского

  • Протоиерея Уминского, выступавшего против военной операции, могут лишить сана
  • УМИНСКИЙ Алексий
  • Алексей Уминский: биография и семья
  • 1 Комментарий

Рождение Церкви

Алексей Уминский: биография и семья протоиерея, его проповеди, лекции и книги Протоиерей Алексей Уминский — священнослужитель Русской православной церкви, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, публицист, телеведущий, автор многочисленных.
ВЗГЛЯД / Протоиерея Алексея Уминского лишили священного сана :: Новости дня Евангелие от Марка с беседами протоиерея Алексея Уминского: для бесплатного распространения.
Алексей Уминский: биография и семья протоиерея, его проповеди, лекции и книги А теперь протоиерей Алексий Уминский уже настолько осмелел, что заявил на встрече с молодежью, о которой во всех подробностях рассказали в статье модернистского портала «Православие и мир», что таинство покаяния (исповедь) – это вообще сомнительное таинство.
Алексей Уминский: протоиерей православной церкви, писатель, телеведущий — биография и творчество Синод Вселенского (Константинопольского) патриархата восстановил православного священника Алексея Уминского в сане протоиерея, сообщает радиостанция «Серебряный дождь».
Иерей Андрей Леушин: «Мы думаем, что Бог далеко, а Он рядом с нами» Священник Алексей Уминский: биография, семья, дети, фото.

УМИНСКИЙ Алексий

Это мой город: протоиерей Алексей Уминский. 7 мин. на чтение. О старинной голубятне в Перово, московских хиппи и Гоголях и о духе мирного человека на московской кухне, который мы утратили. Протоиерей Алексей Уминский так отозвался об этой книге. Среди православных священников отец Алексей Уминский всегда считался лицом известным и даже медийным. Протоиерей Алексий Уминский был вызван на заседания церковного суда трижды и не являлся без объяснения причин, в связи с чем решение Епархиального суда г. Москвы было принято в его отсутствие. Епархиальный суд г. Москвы. Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РПЦ. С 1990 года отец Алексей Уминский – это священник, который привел к вере огромное количество людей.

Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского

То, что тяжело о. Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Протоиерей Алексей Уминский — священнослужитель Русской православной церкви, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, публицист, телеведущий, автор многочисленных. Протоиерей Алексей Уминский. В начале января стало известно, что Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении. Из этого видно, что протоиерей Алексий Уминский вступает в противоречие с Катехизисом. Алексей Уминский — все самые свежие новости по теме. Среди православных священников отец Алексей Уминский всегда считался лицом известным и даже медийным.

Протоиерея Алексея Уминского лишили священного сана

Алексей Уминский. Содомит в рясе. Враг России. Ересиарх и друг Ходорковского Евангелие от Марка с беседами протоиерея Алексея Уминского: для бесплатного распространения.
УМИНСКИЙ Алексий А теперь протоиерей Алексий Уминский уже настолько осмелел, что заявил на встрече с молодежью, о которой во всех подробностях рассказали в статье модернистского портала «Православие и мир», что таинство покаяния (исповедь) – это вообще сомнительное таинство.

Про изгнание прот. Алексия Уминского

7 апреля протоиерей Алексей Уминский записал видео с просьбой допустить врача к Алексею Навальному, а 9 апреля на телеканале «Спас» его обозвали «преступником в рясе» и потребовали проверить на экстремизм. Протоиерей Алексей Уминский в 2015 г. получил более 2 млн руб. через эстонскую кампанию "MTU Free Access HR", используемую Ходорковским для финансирования российской оппозиции. Евангелие от Марка с беседами протоиерея Алексея Уминского: для бесплатного распространения.

Протоиерея Алексея Уминского лишили священного сана за клятвопреступление

Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Все коррумпировано, многие маленькие города — очаги преступности и там добиться правды невозможно. Сейчас очень многие неверующие люди разочаровываются, потому что думают, что Церковь не за народ, что Церковь слишком близка к власти. Конечно, государству выгодна молчащая Церковь, которая только строит храмы.

Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что. Потому что и экономика, и политика сейчас строятся на принципах не справедливости, а личной заинтересованности и связи с криминалом. У многих создается впечатление, что церковь не для них, а для каких-то других людей — чокнутых, несчастных…» Позже протоиерей Алексий Уминский поддерживал заключенных по «московскому делу», а в 2021 г. И вот наступил момент истины. С оружием в руках… И так далее. Затем прот.

Полагаю, что эти слова прот. Алексия Уминского и стали причиной его запрета в священнослужении. В связи с этим напомню про важный прецедент 2023 г. В Москве 11 мая 2023 г. В указанной молитве есть фраза «возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу». Иерея запретили в священнослужении в феврале 2023 г.

По его словам, все члены суда приняли решение единогласно. Во время самого судебного заседания он точно так же заявил, что [ничего] не станет менять, — добавляет протоиерей Владислав Цыпин. Для патриарха Кирилла молитва «О Святой Руси» политически важна, а Алексий Уминский прямым текстом разрешил ходить к священникам, которые её не читают или читают нечто иное. Патриарх это воспринимает как неповиновение и бунт. После размышлений о причине наказания прот.

Вопрос, совместим ли идейный садизм с проповедью Христа, риторический. Бесы корчатся». И этот «светоч просвещения», как и литературовед Николай Подосокорский, вольно меняет отцу Андрею его святое имя. Ну что ж, либеральным деятелям не привыкать изгаляться над простыми людьми, возвышая самих себя, но при этом совершая такие глупые ошибки. Запрещенный в служении священник Андрей Кордочкин и перешедший в юрисдикцию Константинопольского патриархата, о котором недавно сообщала «Русская народная линия», язвительно написал, что «между тем, столица Святой Руси готовится встречать рождающегося Богомладенца в духе любви, мира и радости». Блаженны алчущие и жаждущие правды». Этого не будет, поскольку сказано — "поражу пастыря и рассеются овцы". Да и как не рассеяться, если настоятелем — именно для рассеяния прихода — назначен Z-протоиерей Андрей Ткачев. Такой вот подарок к Рождеству. А перед Новым годом перестал быть настоятелем Успенского храма в Газетном переулке протоиерей Владимир Лапшин, один из последних священников — учеников отца Александра Меня. К нему ходила исповедоваться, пока была жива, моя подруга Фаина Янова. Это место теперь тоже разорено. Не будет больше этих приходов. Дай Бог прихожанам найти опору в беде, не отчаяться, не опустить руки, не прервать служения, не потерять веру под «прихожанами» г-жа Вольтская имеет в виду, похоже, только таких «солнцеликих», как и она сама, остальные — быдло. Дай Бог, чтобы не все живые храмы в Москве и Петербурге — а их и так по пальцам перечесть — были вот так же обесточены. Дай Бог тем священникам — их немного, но они есть — у которых пока получается не поддерживать войну на литургии и все-таки сохранять свои приходы — продержаться как можно дольше. Дай Бог отцу Алексею Уминскому, вдобавок к мужеству, которого ему не занимать, еще и сил — вынести это испытание. Оно тяжкое. И тем тяжелее, что к нему добавляется горе и растерянность прихожан, лишившихся очень, очень многого. Ткачев вместо Уминского в настоятелях — это поругание и поношение и для храма, и для людей. Но Бог поругаем не бывает — я не сомневаюсь, что для Него отец Алексей так и остается священником и настоятелем, сколько бы князья мира сего ни изгоняли его и ни запрещали», — заключила поэтесса. Вот так, ничтоже сумняшеся, снятия с настоятельства сравнивается с поруганием Бога. Ни много, ни мало. И так легко осуждается и порицается другой священник. Только лишь за его иные политические взгляды. Сразу наглядно в этой поддержке проявляется либеральная сущность, идущая корнями в геенну огненную. Он в своём тлг-канале с ухмылкой написал: «У нас, в российских тюрьмах и лагерях, верующим "традиционных конфессий" стараются не мешать — Вера, она штука такая — может помочь примириться с действительностью, а может, если начнешь запрещать, рвануть хуже авиабомбы. Два священника, за мои 10 лет и два месяца лагерей, приходили ко мне честно исполнить свой долг. Один сразу лишился права служить и знал, что так будет. Он сказал: "мою жизнь изменил Сергей Адамович Ковалев и я пришел к Вам отдать долг ему". Спустя 15 лет ему вернули сан и поэтому я сейчас не называю его имя. Вторым был отец Алексий Алексей Уминский.

В суде говорили, что связаться с ним не удалось. Алексий Уминский около 30 лет был настоятелем московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах. В январе на сайте Московской епархии было опубликовано сообщение о том, что он «освобождается от несомого послушания и запрещается в священнослужении до окончания рассмотрения его дела в дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете Москвы».

Протоиерей Алексей Уминский: почему я ушел из соцсетей

С ее страниц читателю открываются важные аспекты жизни христианина: это понятия свободы и страха Божия, совести и памятование о часе смертном, поясняется важность и необходимость регулярной молитвы. И, конечно же, отец Алексий много и благоговейно разъясняет суть наиважнейшего таинства православной церкви — Евхаристии. Большинство своих книг батюшка предварительно наговаривает на диктофон. Помимо книг, он написал много статей по педагогике. Здесь пригодилось и первое образование, и многолетний опыт преподавания в обычной школе и в православной гимназии.

Священник Алексий Уминский — член редакционных советов нескольких православных изданий и интернет-сайтов, в числе которых «Альфа и Омега» «Православие и мир». Что ждет после смерти поверивших отцу Алексию людей Как бы человек ни каялся, но если он не расскажет о каком-либо грехе на исповеди, и если священник не отпустит ему его, то после смерти душа человека встретит этот грех. И если грех большой, он воспрепятствует душе войти в Царство Небесное и низведет ее в ад. Из сказания о мытарствах блаженной Феодоры православные христиане знают, что во время прохождения посмертных мытарств Феодора услышала от ангелов: «Нет иного пути для душ, восходящих на небо, все идут этой дорогой, но не все бывают так истязаемы, как ты и подобные тебе грешники, которые творят неполное исповедание своих грехов, из ложного стыда утаивая перед духовником срамные дела свои.

Кто же чистосердечно рассказывает на исповеди все свои злые дела и жалеет о содеянном, того грехи невидимо заграждаются Божиим милосердием. И когда всякая покаявшаяся душа приходит сюда, воздушные истязатели, раскрыв свои книги, не находят в них ничего записанного, и такая душа, радуясь, восходит к престолу Божию». Отец Алексий Уминский работал телеведущим и до сих пор участвует в христианских телепроектах Много времени отец Алексий занят в многочисленных телевизионных проектах. При этом он выступает не только как участник разнообразных дискуссий или лектор.

Он был постоянным ведущим трех православных программ. Вначале была программа на телеканале «Культура» под названием «Дела житейские». Позже на телеэкранах появился сериал о житиях святых — «Тесные врата». В этой студии отец Алексий не гость, а полноправный хозяин и ведущий.

Большая подборка проповедей и телепрограмм с о. Алексием Уминским можно найти на сайте «Православие и мир» Проповеди Алексея Усминского на сайте «Православие и мир» Сегодня он ведущий телевизионного проекта «Православная энциклопедия». В программе идет речь об основах православной жизни. В этих передачах известными деятелями культуры, историками, писателями и представителями духовенства рассматриваются и обсуждаются темы, относящиеся к православию.

В каждом выпуске программы освещаются события Патриаршего служения, сообщается о важнейших новостях и событиях жизни православной церкви. Темы таких программ всегда жизненны и любой зритель получит ответы на волнующие его вопросы. Высказывания протоиерея о причащении без исповеди Священник Алексий Уминский считается человеком, придерживающимся либеральных взглядов в церковных и политических вопросах. Кто-то остается в восторге от его слов, кому-то высказывания, затрагивающие некоторые темы, не нравятся.

Например, протоиерей выступает за то, чтобы прихожане с разрешения священника могли причащаться в каких-то случаях без исповеди. За это он подвергается критике от некоторых сообществ. Но протоиерей говорит именно о тех верующих, которые причащаются еженедельно, молятся, соблюдают посты.

На нее ответил святитель Филарет Московский: люби своих врагов, бей врагов Отечества и гнушайся врагами Божьими. В данной ситуации мы столкнулись с врагами Отечества, с ними воюют наши воины.

Это не столько украинцы, сколько те, кто стоит за Украиной. Мы молились за мир 8 лет, пока шла война на Донбассе. Как только началась СВО, ситуация изменилась кардинальным образом. Мы стали молиться за победу, потому что не наступит мир, пока не наступит победа. Если мы перестанем это делать, мы получим внутреннюю смуту в России и революцию», — сказал владыка Питирим.

Священник Святослав Шевченко считает позицию «неотолстовством», то есть перепетой на новый лад позицией писателя Льва Толстого, за которую он был отлучен от Церкви.

И по отцовской линии бабушка верующая была. В детстве мы наблюдали, как она перед едой и после нее молилась, но не понимали, что она шепотом читает. Уже позднее она нас, внуков, научила читать «Отче наш». А родителям, которые росли в годы, когда гонения на веру были более сильные, не рассказывали о Церкви, поэтому от храма они были далеки. А когда я вернулся, он уже был священником. Я приезжал к нему, помогал и так стал приобщаться к служению в храме. Не могу сказать, что у меня однажды произошло какое-то озарение.

Как я уже говорил, к вере нас с детства приобщали бабушки. И если вера женщины подчас основана на чувствах, то мужчине обычно надо логически понять, зачем нужно идти в храм. И в этом смысле — в плане понимания веры, приобретения знаний, объяснения тех или иных явлений в духовном мире — большой вклад в мое духовное воспитание внесли преподаватели Вятского духовного училища. Отец Евгений Смирнов замечательно преподавал Ветхий Завет, отец Сергий Гомаюнов — историю Церкви, отец Александр Бахаревский — литургику, догматическое богословие и так далее. Все преподаватели старались дать как можно больше знаний. Сейчас я учусь на заочном отделении Нижегородской духовной семинарии. Уже когда я учился в духовном училище, у меня было стремление послужить Господу и Церкви. Но при этом конкретной цели стать священником не было.

Думал: пусть будет так, как угодно Богу. И сначала, полагаясь на волю Божию, я был рукоположен во диакона, а через два года и во священники. У родителей мировоззрение постепенно менялось, давно ведь уже коммунизма как такового в стране нет. Мама сейчас сама старается бывать в храме, с интересом читает православные книги, которые я ей привожу. Моя супруга, матушка Татьяна, в первые годы после моего рукоположения вместе со мной ездила по дальним населенным пунктам, где я служил на приходах. Непросто нам пришлось в первые годы служения в Песковке — поселке Омутнинского района, где нужно было приносить воду из родника, чтобы элементарно постирать, а воды для различных нужд с маленькими детьми надо было довольно много. Мне как молодому священнику приходилось окормлять зону строгого режима в населенном пункте Котчиха. Там у меня среди осужденных появился помощник: человек полюбил Бога и, уже освободившись, исправил свою жизнь.

Теперь он часто посещает храм, исповедуется, причащается Святых Христовых Таин. О служении на селе Вознесенский храм села Каринка — Отец Андрей, расскажите об особенностях служения батюшки на селе, какие актуальные вопросы приходится решать вам как настоятелю прихода. Настоятель прихода, особенно в глубинке, совмещает служение священника с решением множества хозяйственных вопросов, словно он технический директор: то дрова нужно заготовить, то ремонтные работы произвести. Но, конечно, в основе служения — службы, которые совершаются каждое воскресенье и согласно годовому кругу церковного календаря. Практика показывает, что особенно много вопросов приходится решать, когда только начинаешь служить на новом для тебя приходе. К примеру, мне захотелось приобрести облачения различных цветов, чтобы совершать служение, как прежде на городском приходе, в соответствии с церковными традициями, с тем или иным событием и праздником. Поэтому по богослужебной части стараемся совершать все так, как положено уставом. Что касается храма, насущным вопросом остается система отопления.

Зимой в среднем температура составляла 14 градусов, поэтому служить было прохладно. Печного отопления во время морозов и ветров недостаточно. Газ в селе есть, и во время газификации населенного пункта подтянуть трубы к храму было технически возможно, но, как мне рассказывали, ожидались средства, которые выделят на храм как на памятник архитектуры, однако денег выделено не было.

Так что периоды церковной независимости являются исключениями, причем связанными либо с кровавыми гонениями первое десятилетие советской власти , либо с дезинтеграционными процессами в стране, травмирующими церковных людей, которые в большинстве своем являются государственниками. Это было и в короткий период Временного правительства, и в 1990-е годы, когда среди немалой части верующих по происхождению советских технарей и обществоведов распространялись эсхатологические настроения. И многим в церкви как-то страшновато думать о повторении. Эволюция взаимоотношений церкви и либералов. При патриархе Алексии II сформировалась современная церковная полифония, когда верующим разных политических взглядов можно было выбирать разные же храмы. Среди либералов было распространено уважение к церкви как гонимой в советские времена.

Школа любви: о семье — важнейшей ценности жизни

  • Священник Алексей Уминский: биография, семья, дети, фото
  • Про изгнание прот. Алексия Уминского — Блог Александра Усатова
  • Священник Алексей Уминский: «Нужна ли нам очистительная война?»
  • Алексей Уминский: биография и семья

«Паства не хочет видеть меня либералом». Что бывает со священниками, которые поддерживают оппозицию

Протоиерея Уминского запретили в служении в начале января. А Священный синод Константинопольского патриархата "восстановил в сане" бывшего настоятеля московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерея Алексия Уминского и принял его под свой омофор. так зафиксировали свое оперативное подозрение или утверждение оперативные сотрудники МВД. Мария Божович и протоиерей Алексий Уминский/YouTube. Уминский Алексей Анатольевич (1960) – публицист модернистского и либерального направления, педагог-аморалист. Советуем прочитать, посмотреть, послушать. 25.01.24. Алексей Уминский. Почему отстранили от служения? Мнение протоиерея А. Ильяшенко.

Оборотня в рясе лишили сана

Учился в школе, был пионером, комсомольцем, поступил в Педагогический институт имени Крупской на факультет романо-германских языков. Там стал читать Евангелие и другие неизвестные ему раньше книги, в 1980 году крестился и к концу института был уже сознательным христианином. После института пошел работать в школу учителем французского языка и проработал там около десяти лет. В конце 80-х отец Иоанн Крестьянкин благословил его на путь священства, и в 1990 году он был рукоположен. Сначала служил несколько месяцев дьяконом в городе Клин в кладбищенской церкви, а потом был настоятелем Успенского собора в городе Кашире. Через три года перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира и одновременно — директором православной Свято-Владимирской гимназии. В настоящее время является ее духовником. С 1994 года — настоятель храма Святой Троицы в Хохлах. Член редколлегии журнала «Альфа и омега», автор многочисленных статей по православной педагогике. В последнее время ведет программу «Православная энциклопедия» на канале ТВЦ.

Как избежать больших компромиссов Когда вы задаете вопрос, возможно ли воцерковление телевидения, нужно пояснить, что вы под этим подразумеваете. Создание церковных каналов? Увеличение числа церковных программ? Большее участие священников в светских передачах? Или мы говорим о самих принципах работы на телевидении, темах, освещении проблем? Телевидение — это абсолютно коммерческое предприятие, которое существует за счет рекламы, и ценность той или иной программы определяет рейтинг, совершенно не поддающийся никакой логической оценке. И если это телевидение создается, в том числе, и православными людьми, живущими церковной жизнью или просто считающими себя христианами, между ними должно быть некое взаимопонимание, если можно так сказать, цеховая договоренность. Мне кажется, просто необходимо создавать какие-то телевизионные союзы, построенные на христианском мировоззрении. Тогда они смогут выработать принципы возможного и невозможного для верующего человека на телевидении, создадут некий корпоративный устав его деятельности.

Скажем, мы, христиане, отказываемся участвовать в таких-то передачах, поставлять такого-то вида телевизионные продукты, касаться в своих программах таких-то тем или приглашать на них таких-то людей. Таким образом, на телевидении возникнет некая группа, я думаю, достаточно ценимых там людей — продюсеров, репортеров, телеведущих, шеф-редакторов — которые смогли бы четко и гласно заявить о своих христианских принципах. Именно сообща, а не каждый на своем отдельном месте. Поодиночке это очень трудно сделать — всегда тяжело держать личную позицию. Гораздо проще, если это позиция корпорации, определенного сообщества людей, которые друг друга поддерживают, в чем-то, если хотите, друг друга пиарят, заявляют об этом, где только возможно. Иначе присутствие Православия на телевидении всегда будет носить маргинальный характер. А если мы хотим, чтобы каждая программа или, по крайней мере, достаточно весомый процент телепрограмм были безупречны с точки зрения христианской нравственности, нужно, чтобы люди, которые работают на телевидении, не подменяли смысла слов, говорили о настоящих, глубоких вечных ценностях, чтобы они действительно всерьез могли донести до зрителя то, что сейчас необходимо осознать каждому человеку: ценность семьи, ответственность за воспитание своих детей, целомудрие, милосердие, — такие вещи, которые, вроде, всем понятны, и в отдельности никто не против, что все это важно, но для общества все эти вещи оказываются на самой периферии, значит, нужно вынести их с периферии в центр внимания и заставить общество этим жить. На сегодняшнем телевидении этого очень мало, потому что коммерчески это невыгодно. Но может быть, если это будет корпоративно заявлено, да еще людьми, которые обладают серьезным авторитетом, от которых просто так не отвернешься, эта корпоративность помогла бы каждому из них избежать больших компромиссов.

В каком-то смысле, может, это и не плохо. Общество не может быть аморфным. А сегодня можно спорить, можно определить свои позиции. А это очень важно — уметь определить свою позицию. В мире, который вообще лишен ориентиров, где никакой позиции нет, очень тяжело проповедовать. Потому что всякая проповедь воспринимается очень легко и не ставит человека перед необходимостью что-то выбирать и идти по выбранному пути, то есть брать ответственность за свою жизнь. Западное общество живет как раз в этом состоянии аморфности. И Церковь должна идти на поводу у любого заказа общества. С нами это тоже чуть было не случилось.

Слава Богу, что этого не произошло, и теперь можно четко заявить свои позиции, сказать, кто есть кто, не боясь быть обвиненным в отсутствии политкорректности. И то, что появляются люди, которые довольно резко заявляют, что им не нравится, когда священник появляется на телеэкране — это хорошо! Значит, они на это реагируют. Значит, есть какой-то отзвук, пусть и отрицательный, есть какая-то жизнь. А когда нет реакции, значит, всем все равно — священник там, шаман или экстрасенс. Сейчас стала намечаться какая-то полярность, это нормально. Мне кажется, задача любого честного человека, который работает на телевидении — очень четко проводить границу между добром и злом. Называть их своими именами, не играть понятиями, не лукавить, не жонглировать словами, не превращать действительно вечные ценности в модель для ток-шоу — когда можно поговорить о каких-то серьезных вещах и абсолютно их обессмыслить, так что они превратятся в какие-то обертки от конфет. Вообще — то, что эта постоянная говорильня, этот формат ток-шоу забил все другие телевизионные идеи — ужасно.

Сплошные ток-шоу с утра до вечера! Причем, берутся проблемы, в общем-то, серьезные, которые можно по-настоящему глубоко обсудить и сделать правильные выводы, расставив все по своим местам. Но обсуждаются они, как семечки лузгаются. И на тех людях, которые этим занимаются, лежит тяжелейшая ответственность. Не зря Евангелие говорит: за всякое праздное слово, сказанное тобой, придется ответить на Страшном суде. За всякое слово! А телевидение сейчас занимается уничтожением смыслов. Другое дело, если оно сможет вернуться к осмыслению, к действительно серьезным диалогам…Они коммерчески, может, и невыгодны. Но можно найти другие формы.

Ведь телевидение — это такое колоссальное поле для творчества. Средствами телевидения можно сделать очень много хорошего. И конечно, оно могло бы послужить Богу. Но Его пока туда не пускают. Можно ли говорить о вечном человеку в трусах Те, кто делают телевидение, прекрасно знают, за счет чего они живут. Не зря же водка всегда является стратегическим продуктом. Хотя все понимают, что водка — зло, а алкоголизм — страшная болезнь и проблема для общества. И телевидение, по большому счету, ничем не отличается от торговли водкой. Его коммерциализация строится на интересе к экстремальному, трупам, сексу и смехотворству.

Вот и все. Это то же самое, что влекло римлян на гладиаторские бои и на казни христиан. Им было интересно, как львы пожирают святых мучеников. Все были в восторге! Этим жила империя. Сегодня этим же живет телевидение — оно ничем не отличается от римского Колизея. Конечно, телевидение — опасное поле деятельности, и священник должен крепко подумать, на какую программу ему идти. И позиция священника, заявляющего шеф-редактору, что он на эту программу не пойдет — это тоже проповедь, по крайней мере, для шеф-редактора: если священник не идет на твою программу, задумайся! В моем представлении, это — вредные программы.

Даже если темы там заявляются полезные. Я все равно не пойду, потому что сам принцип этих программ, в моем представлении, душевреден. Это как раз то самое, о чем говорит Евангелие: бисер перед свиньями метать не надо. Не надо говорить о высоком, когда на тебя смотрит человек в трусах с баночкой пива в руках. Но если строить программу на тех корпоративных принципах, о которых я говорил, на одного человека в трусах станет меньше — он наденет брюки. Либо просто выключит телевизор. Это его выбор, он его сделал, он внутренне определился. Причем, воспитывающим фактором может стать и хороший фильм, и телевизионная программа, и детская передача, и мультфильм, и концерт — все, что угодно. Просто все они должны уменьшать количество людей в трусах с банкой пива по ту сторону экрана, а не увеличивать.

А пока телевидение делает все наоборот. Не надо бояться быть честным Христианские ценности не обязательно противоречат светскому формату. Вот когда люди от этого стереотипа мышления отойдут, тогда все встанет на свои места. Потому что говорить о порядочности, о честности, о мужестве, о верности вовсе не обязательно по-церковнославянски, используя какие-то элементы проповеди. В конце концов, даже Леву Толстому, которого никак не упрекнешь в любви к Православию, тем не менее, почему-то удавалось доносить до людей правильно сформулированные православные мысли — он просто был честен как художник. Вот и на телевидении нужна элементарная честность, и там сразу появится христианство. Даже если оно и не будет так называться. Потому что честность хороша тем, что сразу все ставит на свои места: черное называет черным, белое — белым, добро — добром, а зло — злом. И никогда не скажет, что добро и зло могут меняться местами, что они равнозначны и равносильны.

Честность всегда будет на стороне добра. Если говорить о миссионерстве, то оно должно быть на всех каналах. Все каналы должны быть заинтересованы, чтобы в их эфире были такие программы, которые носят не только просветительский, церковно-исторический, но и дискуссионный характер. Ведь вопросы веры — это всегда тема для дискуссии, диалога, споров. Вопросы апологии во все века были очень острыми и очень интересными. Даже в первые годы советской власти, когда против Церкви шла страшная, жесточайшая борьба на уничтожение, и то постоянно устраивались дискуссии между атеистами и верующими. Те же диспуты Луначарского с Введенским, двух равно образованных и убежденных каждый в своей правоте людей, до сих пор вспоминаются. Это же очень телевизионно! Это не какой-то из пальца высосанный формат, где словесная дуэль никогда не несет ни философского, ни идеологического характера, так — бросается какая-то кость двум собакам, чтобы они погрызлись.

Людям интересен сам момент дискуссии, сам процесс спора о серьезных понятиях. Но такого сейчас на телевидении нет. А могла бы быть очень интересная программа. Тут как раз дело в честности. Но люди боятся — вдруг победит не тот, кто нужен? Телевидение — это же всегда мухлеж, тем более, если это не прямой эфир. Можно выиграть словесный поединок. Но если программа идет в записи, да к тому же проплачена твоим противником, в эфире все окажется наоборот. Серьезные осмысленные аргументы будут вырезаны, а какие-то неудачные реплики останутся.

Но если такого шулерства не будет, эти программы могут быть очень интересными. И чем больше будет таких программ, тем лучше будет самому телевидению. Читайте также: Святая равноапостольная Нина — 27 января день памяти: житие, иконы, молитва Арена Колизея Но инициатива должна быть обоюдной. Должна быть заинтересованность канала и честность без оглядок — а что о нас подумают? Пусть что могут, то и скажут. Если у них есть, что сказать. Нужно перестать оглядываться на какие-то второстепенные вещи и просто честно поступать в интересах не только собственного кармана, но и общества.

Уминский не явился на заседания суда без объяснения причин, в суде отмечали, что с ним не удавалось связаться. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил лишение сана протоиерея. А Священный синод Константинопольского патриархата "восстановил в сане" бывшего настоятеля московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерея Алексия Уминского и принял его под свой омофор.

По сообщению Константинопольской церкви, Уминский обратился к патриарху Константинопольскому с прошением восстановить его в священническом сане.

Указы не опубликованы на официальном сайте Московской епархии. Stay tuned. Я молюсь о мире, я молюсь о том, чтобы это как можно скорее прекратилось, и как можно меньше людей пострадало».

Вот тому можно доверять в любых обстоятельствах, в самых-самых тяжёлых. А верность можно хранить тому, кому ты всецело принадлежишь. Например, в супружестве верность как раз строится на этом. Если два человека друг другу всецело принадлежат, они хранят друг другу верность — не потому, что эта верность хранится каким-то законом, а потому, что иначе невозможно. Человек принадлежит другому, и поэтому он не может быть ему неверным. А тут, вы знаете, род неверный, то есть род, который Богу не принадлежит, который Богом пользуется, которому Бог нужен время от времени, только тогда, когда припрёт, только тогда, когда действительно вот уже сам ничего не можешь сделать в каких-то определенных обстоятельствах жизни.

Не потому, что ты без Бога жить не можешь, а потому, что ты можешь без Бога жить спокойно, но просто вот в какой-то момент тебе необходима Его помощь. И как только этот момент теряет свою остроту, ты дальше спокойно можешь продолжать жить без Бога. Ну, то есть, знать, что Он есть, но в Нём не нуждаться. Род неверный — не нуждающийся в Боге, тот, который жить без Бога может преспокойно. Только тогда, когда человек по-настоящему верен, то есть не может без Бога жить, когда он абсолютно принадлежит Богу, когда он так знает Бога, что доверяет ему всё в своей жизни — вот только тогда всё возможно верующему. В этом Евангелии говорится не только о том, что Господь силен исцелить больного эпилепсией отрока — конечно, силен, и таких историй об исцелении в Евангелии достаточно много. О том, кто мы Ему. Род избранный, царственное священство, люди, взятые в удел?

Письмо патриарху в поддержку прот. Алексия Уминского подписали более 2,7 тыс. человек

Константинополь "восстановил" в сане Алексия Уминского в рамках новой доктрины - Российская газета Церковный суд лишил сана бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского «за клятвопреступление». Уминский лично не явился ни на одно из трех заседаний. По некоторым данным, с ним не смогли даже связаться.
о. Уминский Алексей Анатольевич - Антимодернизм.ру Церковный суд лишил сана бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского «за клятвопреступление». Уминский лично не явился ни на одно из трех заседаний. По некоторым данным, с ним не смогли даже связаться.
В РПЦ назвали «провокационным» заявление Уминского в интервью Венедиктову* Протоиерей Алексей Уминский о церковном образовании, подростковых проблемах и сексуальном просвещении. Рождественский подарок подоспел вчера — новость о том, что протоиерей Алексий Уминский запрещён в известный и уважаемый в либеральных.
Священник Алексий Уминский – Telegram Алексей Уминский: протоиерей православной церкви, писатель, телеведущий — биография и творчество.
Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского рпц, патриарх кирилл, москва, епархия, молитва, иоанн коваль, алексей уминский, церковный суд, оппозиция, лишение сана Протоиерей Алексий Уминский привел к вере тысячи людей, утверждают его сторонники.

Регистрация

  • Церковный суд Москвы постановил лишить сана протоиерея Уминского
  • Священник Алексий Уминский – Telegram
  • Регистрация
  • Протоиерея Алексея Уминского лишили священного сана

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий