20 апреля на российские экраны выходит фильм «Вызов» – первая в истории мирового кинематографа лента, сцены которой снимали на орбите. Режиссером «Вызова» выступил Клим Шипенко, который уже снял хороший фильм про космос – «Салют-7» 2017-ого года. Теперь американцы должны приложить все усилия, чтобы первыми снять фильм о выходах в открытый космос и на поверхность Луны.
Фильмы про космос
Евгения не горит желанием покидать Землю, но когда руководитель полетов из Роскосмоса Владимир Машков предлагает отправиться на орбиту именно ей, она соглашается. Теперь ей предстоит пройти тяжелую подготовку, добраться до МКС и, главное, провести первую в мире операцию в невесомости. Как стать космонавтом Авторы идеи о съемках фильма в космосе — Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала, и Дмитрий Рогозин, на тот момент генеральный директор Роскосмоса. На пресс-конференции в ТАСС Эрнст заявил , что видел режиссером будущей картины только Клима Шипенко: "Я понимал, что этот человек так любит космос, что ему надо это, потому что получается, только когда очень надо". Шипенко, который до этого уже работал с космической темой и снял боевик "Салют-7" 2017 , предложение показалось фантастическим. Но все действительно было очень серьезно", — вспоминает режиссер. Ответственность за этот этап возрастает в миллион раз, если съемочный павильон предстоит развернуть в космосе. Осенью 2020 года, за год до старта производства, Первый канал объявил народный кастинг на главную роль: любая девушка могла прислать самопробы — записать на видео монолог Татьяны из "Евгения Онегина". Продюсеры решили рассматривать не только профессиональных актрис потому, что среди главных условий отбора было крепкое здоровье и хорошая физическая подготовка. Заявки прислали около 3 тыс.
В Центре подготовки космонавтов нам сказали: приведите нам участниц, прошедших творческий отбор, и мы из них выберем тех, кого можно отправлять в космос. Мы было возразили, что нужна не просто здоровая актриса, но и та, которая будет хорошо играть и убедительно выглядеть.
Волосы у Пересильд все время дыбом. На этом все. А, ну виды из иллюминатора, само собой. А там весело так, по-свойски, вращается Земля.
Большая и что-то сильно напоминающая». Такого бездушия в кадре русское кино не видело давно Кинокритик Тимур Алиев расставил все точки на i, написав, что «Вызов» — это не кино, а пшик: «Потратили более 1 млрд рублей вероятно, в разы больше; реальную цифру узнаем лет через -цать , а к искусству ближе не стали ни на миллиметр. Кто был на премьере, не то, что в цирке — даже на кладбище не заплачет. Господин Эрнст и компания продюсеров , как же вам, черт возьми, не стыдно — кричать «мы первые», когда даже обмануть нормально не в состоянии. Это же вовсе не первый фильм, частично снятый в космосе — Гугл в России пока не заблокировали, не считайте народ за тупое быдло. Нас обогнали американцы, причем на 11 лет.
Первым фильмом, полностью снятым в космосе, стал «Апофеоз страха» англ. А первым частично снятым в космосе, как и «Вызов», фильмом в истории стала картина «Возвращение с орбиты», 1984 года, советской киностудии Довженко, прим. Мелодрама, упакованная в куцее телемыло, вообще не нуждалась в таких сложностях. Настоящее анти-кино во плоти: изображение отчаянно барахтается между «Гравитацией» и «Проксимой», копируя худшее из обоих картин. Наглое, высокомерное и совершенно не самобытное анти-искусство, пропитанное идеологией для самых маленьких аполитичных и «неоднозначных». Пересильд со всем уважением к актрисе — совсем не Сандра Буллок и не Ева Грин.
Космос — это дорого Любой режиссер подтвердит: в условиях гравитации чрезвычайно сложно воспроизвести невесомость. Но, конечно, можно. В качестве любопытного прецедента можно вспомнить советскую классику фантастики — хит «Через тернии к звездам» 1980. Там одну из космических сцен сняли в заполненном водой бассейне, а роли космонавтов исполнили водолазы в футуристических костюмах.
Главный минус этого способа — неизбежные пузырьки воздуха от акваланга. Но и здесь нашелся выход из положения — актеров снимали как бы вверх ногами, воздух уходил «вниз» и не так бросался в глаза. Для тренировки действий в условиях невесомости там используют специальный самолет. Как это устроено: пилот сначала резко взмывает вверх, затем резко снижается, и на борту возникает нулевая гравитация.
Однако длится она всего лишь 25—30 секунд, не больше. Поэтому, чтобы отснять четыре часа материала, создателям фильма «Аполлон-13» 1995 пришлось совершить 612 запусков. Более дешевый, хотя не менее сложный вариант — артистов подвешивают с помощью сложной системы тросов и подвесов, которые затем стирают на постпродакшне. Так, в частности, снимали и знаменитую «Гравитацию» 2013.
Но все равно, как ни старайся, полноценной свободы актерского существования в кадре добиться невозможно — киноастронавты, как правило, сделав пару прыжков, находят точку опоры и замирают. Законы физики крайне ограничивают ракурс съемок — у операторов не так много вариантов, как снять подвешенного на тросах артиста.
Каждый космонавт знает — в случае чего — станция за ним не полетит. Спасения не будет. Это прекрасно знал и Талгат Мусабаев. К скафандру ведут два фала. При перемещении в открытом космосе космонавт отстегивает один фал, перемещается, пристегивает его. И только потом отстегивает второй фал. Мусабаев действовал по инструкции — отстегнул один фал, обернулся и увидел… Элемент станции, к которому был прикреплен второй фал, оторвался и свободно парил в невесомости.
Это верная смерть. Мусабаев уже представлял, как он станет живым спутником земли. Живым, пока не кончится воздух, а потом мертвым. Но неожиданно, вопреки всем законам физики, траектория движения космонавта изменилась. Произошло невозможное — Мусабаев полетел не ОТ станции, а К станции. Талгат Мусабаев летал в космос три раза, в общей сложности он провел в открытом космосе 43 часа 46 минут. Но даже спустя много лет космонавт уверен — тогда, в 98-м, ему помогла выжить необъяснимая сила, которая невидимой рукой дала ему подзатыльник и тем спасла жизнь. Сам космонавт называет это чудом! Рассчитывать на чудо в космонавтике не принято.
Здесь всегда точный расчет, причем не только штатных, но и нештатных ситуаций. Во время подготовки самого первого выхода в открытый космос Алексей Леонов на «земле» проработал три тысячи аварийных ситуаций! Но, по закону подлости, в космосе произошла 3001. На борту — командир Павел Беляев и пилот Алексей Леонов. У Леонова особая задача — впервые в мире выйти в открытый космос. По задумке Леонов должен был поплавать рядом с кораблем, сделать фото, помахать рукой и вернуться на корабль, с которым, космонавта связывал длинный страховочный фал. На земле все отработали до автоматизма. Что чувствует человек впервые «шагая в бездну»? Мы задали этот вопрос космонавту Дмитрию Петелину сразу после его первого выхода в открытый космос, еще на борту МКС, по видеосвязи.
Словами это сложно описать… Выход Дмитрий Петелина в открытый космос был четыреста пятьдесят первым. Выход Леонова — первым. Какие эмоции испытывал он, на самом деле, можно только догадываться… В вакууме его скафандр раздулся и стал жестким. Космонавт оказался как будто внутри волейбольного меча. Он не мог подтянуть трос ведущий к кораблю, не мог и вернуться на корабль через шлюз. Тогда Леонов на свой страх и риск решил нарушить инструкцию. Он на половину стравил давление в скафандре. И сразу почувствовал — двигаться стало легче. После выхода Леонова в открытый космос, было принято несколько важных решений.
Трос заменить на более удобную конструкцию, страховочные фалы. Скафандр «Беркут» доработать. Так появился «Орлан» — скафандр, в котором до сих пор выходят в космос наши космонавты. Мы расскажем — как устроен современный скафандр, чем наш отличается от американского. Орланы постоянно модернизируют. Но главный принцип — полужесткая кираса, к которой крепятся мягкие руки и ноги — остается. Наш «Орлан» чем-то похож на шкаф, его не надевают — в него заходят. У Орланов нет, как у одежды, размерной линейки. В нем могут работать космонавты любого роста от 165 сантиметров до 190!
Устарелое, скучное, бездушное...Кинокритики оценили фильм «Вызов»
Идея снять первый фильм, действие которого развернется в реальном космосе, пришла руководителю «Первого канала» Константину Эрнсту и главе «Роскосмоса» Дмитрию Рогозину. Канал Международного кинофестиваля фильмов и программ о космосе "Циолковский" Сайт. Роскосмос готовится снять кино на МКС – эта новость уже несколько месяцев будоражит общественность. Подборка самых новых фильмов про космос 2023-2022-2021 годов, которые уже вышли и можно посмотреть. Подборка самых новых фильмов про космос 2023-2022-2021 годов, которые уже вышли и можно посмотреть. «Апогей страха» — короткометражный любительский фильм, снятый астронавтами в космосе (США, 2012 год).
«Вызов»: что нужно знать о первом фильме, снятом в космосе
В конце концов, «Блуждающая земля» в свое время выиграла именно за счет оригинальности. Оказывается, все трое связаны друг с другом суперсилами, которые позволяют им меняться местами. Привлечение независимых режиссеров в проекты обычно всегда играло Marvel на руку, однако новый фильм возложенных ожиданий не оправдал. Создается впечатление, что больше всего от кинокомиксов устало само руководство студии: «Капитан Марвел 2» получился очень блеклым фильмом, который старается быть всем сразу — и диснеевским мюзиклом, и космической одиссеей, и даже вдохновляющей одой феминизму. Однако в итоге так и остается ничем.
Однако диснеевская фантастика «Кратер», как ни странно, опровергает этот стереотип. Фильм Кайла Патрика Альвареса вполне может претендовать на звание космической версии «Очень странных дел» — недаром первоначальным постановщиком «Кратера» значился Шон Леви. Сюжет разворачивается в далеком будущем, когда человечество вовсю осваивает космос и уже колонизировало Луну. Главный герой — подросток по имени Калеб Исайя Расселл-Бейли — узнает о том, что его отец погиб во время работы на местной шахте.
В попытке разобраться в загадочной смерти родителя Калеб собирает друзей и отправляется прямиком в кратер Луны. В лучших традициях приключенческого кино ребята попадают в захватывающую западню, проверяют гравитацию на прочность и раскрывают правительственный заговор. И если его прошлая картина «Армия мертвецов» была зомби-версией классического хайст-муви фильма об ограблении , то грядущая «Мятежная Луна» снята в декорациях классической научной фантастики. Синопсис и вовсе настраивает на атмосферу «Звездных войн» Джорджа Лукаса.
По задумке Снайдера, «Мятежная Луна» является дилогией. Действие картины происходит в далеком будущем на неизвестной планете. Главная героиня — бывший солдат Империума Кора София Бутелла — собирает вокруг себя последователей, чтобы сразиться против властного тирана по имени Балисариус Фра Фи и его адмирала Аттикуса Нобла Эд Скрейн. Истории» Гарета Эдвардса — еще одна бесспорная, но любопытная неудача этого года.
Несмотря на детализированный лор и актуальную для современного кино тему конфликта человечества и искусственного интеллекта привет последней части «Миссия невыполнима» , «Создатель» получился фильмом максимально вторичным, предугадывающим запросы зрителя. Самое обидное, что на этапе продакшена «Создатель» продвигался как раз как максимально оригинальный проект, не привязанный к какой-либо медиафраншизе, не являющийся ремейком или оммажем великому.
В общей сложности планируется, что в 2023 году кинофильм выйдет в прокат в 20 странах мира.
Милош Бикович — Владислав Николаев, главная мужская роль. Играет одного из хирургов, отобранных в кандидаты для полета в космос. Коллега, однокурсник и старый друг Жени Юлия Пересильд.
Владимир Машков — Волин, руководитель полетов. Александр Балуев — Валентин Борисович, генеральный руководитель Космического центра. Андрей Щепочкин — Валентин Борисович, главный хирург торакального центра.
Игорь Гордин — Дмитрий Юрьевич, врач экипажа. Алексей Гришин — Симонов, сменный руководитель полетами. Александр Самойленко — прокурор Семенов, чья дочь обидела дочь Жени.
Максим Стоянов — Роман Байкер, один из хирургов, отобранных в кандидаты для полета в космос. Беник Аракелян — Рафик, один из хирургов, отобранных в кандидаты для полета в космос. Артур Бесчастный — Вася, один из хирургов, отобранных в кандидаты для полета в космос.
Андрей Кузичев — Валера, один из хирургов, отобранных в кандидаты для полета в космос. Сергей Годин — Павел, один из хирургов, отобранных в кандидаты для полета в космос. Семен Штейнберг — Кирилл, один из хирургов, отобранных в кандидаты для полета в космос.
Михаил Тройник — муж Жени муж героини Юлии Пересильд. Евгения Ахременко — врач ЦУП. Альбина Кабалина — медсестра в больнице, где работают герои Милоша и Юлии.
Анатолий Забрусков — Михалыч. Инструктор в самолете невесомости. Софья Ская — Таня, анестезиолог.
Михаил Бабичев — начальник баллистического отдела.
Он потерял сознание на МКС и не может вернуться домой без получения медпомощи. Ранее стало известно , что начало проката ленты в кинотеатрах приурочили к следующему Дню космонавтики - 12 апреля 2023 года.
Космос: пространство, время, гравитация, инопланетяне Дата выхода: 2022 Количество серий: 4 Длительность серии: 50 минут Британский физик Брайан Кокс снял много научно-популярных фильмов про устройство Вселенной. И вот он решил актуализировать свои основные работы и рассказать о том, какие новые данные получили учёные о космосе. В первом эпизоде нового мини-сериала физик говорит о том, как далеко мы можем зайти в исследованиях космоса, во втором — о жизни на других планетах, в третьем — о гравитации, в четвёртом — о времени. Посмотреть фильм можно на ютуб-канале BBC. Миссия «Вояджер»: как далеко мы можем заглянуть в космос?
Оба аппарата запущены в 1977 году.
Не космические сборы космического «Вызова»
В качестве примера Крикалёв привёл «Аполлон-13». Ранее URA. RU сообщало, что телебашню в Перми подсветят 12 апреля в честь Дня космонавтики.
Как отмечает издание " РИА Новости ", из-за карантина и предстартовой подготовки некоторые сцены нельзя было отработать перед пуском, поэтому герои проекта были вынуждены вернуться на космодром "Байконур" спустя год после полета.
Теперь эта часть работ также осталась позади. Наземный съемочный блок состоял из 53 смен, три из которых проходили в самолете-лаборатории невесомости Ил-76 МДК.
Если на земле ты говоришь актеру: «Заходишь в дверь, проходишь сюда, вот у тебя точка». То в космосе «точка» — в диапазоне примерно метр. Но если человек отклонится на метр, он будет не в фокусе. Соответственно, еще дубль, но я-то в этот момент тоже вращаюсь, и я не снимал камерой, закрепленной на штатив, т. И тем не менее, с учетом всего этого, общий рисунок можно было выстроить. Кстати, на МКС очень сложно мыть голову: там все мытье — это обтирание полотенцами. Но Юля мыла все равно, просто это в 3—4 раза дольше, чем на земле, и то еще удовольствие.
Но дальше включился фактор света из иллюминатора, его на земле невозможно никак учесть. А этот естественный свет меняет оттенки на лице: он может быть красным, синим, белым... Есть сцена, где Юля находится прямо возле иллюминатора, а за иллюминатором — закат. И мы видим, как свет меняет оттенок постоянно, как радуга. И к этому тоже пришлось приспособиться. Технически я был к этому максимально готов, но момент импровизации возникал постоянно. Вы же специалист не узкого профиля. Вы учились в университете в Калифорнии на киноотделении. Конкретно чему?
Как там все устроено? Факультет называется «Кинопроизводство», у меня в дипломе так и написано: Film Production. Они говорят: ну хорошо, режиссер, все понятно. Но плюс к этому еще три варианта технических специальностей, которые тоже нужно изучить и ими овладеть. А если вы режиссерами почему-то не станете, на всякий случай, давайте мы вас подстрахуем и научим какой-то технической специальности — звукорежиссуре, операторскому искусству или монтажу. Вот из этих «технических» специальностей я выбрал операторскую. И дипломы, и курсовые я снимал как оператор в большей степени. Мне казалось, что режиссеру важно учиться именно на оператора, потому что это контроль над изображением. Если у тебя нет этого контроля, ты передаешь его какому-то другому человеку.
И надо еще выяснить, насколько этот человек понимает, чего вообще ты хочешь, чего хочет он сам и совпадет ли это в итоге с тем, что тебе надо. Когда я работаю с оператором, я ему очень четко и конкретно объясняю, какой мне нужен свет, как должна двигаться камера.
Почему стоит посмотреть «Вызов» Начнём с того, что «Вызов» — это первый фильм в истории кинематографа, снятый в космосе. Вместо компьютерной графики и искусственных декораций павильона зритель увидит реальные кадры бескрайней вселенной в иллюминаторе. Во-вторых, отправить человека в космос — не так просто.
Суборбитальные полёты — путешествие не из дешёвых, а перед взлётом человека необходимо подготовить и проверить. Юлия Пересильд говорила в одном из интервью, что перед утверждением на роль ей пришлось пройти серьёзное медицинское обследование. Мощный такой check-up осмотр. Смотрели всё — лёгкие, сердце, зрение, носовые перегородки, челюсти… Вплоть до гастро- и колоноскопии», — делилась звезда. Актриса также отметила, что испытания и проверки оказались не такими тяжёлыми и страшными, как сам полёт и неизвестность.
Ведь никто не давал гарантий, что Пересильд вернётся на Землю целой и невредимой. Полёт в космос — это всегда определённый риск. В этот момент ты понимаешь, что это настоящий страх, потому что это твой выбор», — комментировала актриса. И, наконец, нельзя не отметить режиссёра Клима Шипенко. В 2017 году он представил картину «Салют-7» о спасательной экспедиции.
Вышел фильм о падении космического корабля «Восход-2» с Леоновым и Беляевым в прикамской тайге
Считаем, сколько стоит фильм «Вызов» (2023) и окупится ли рекордная российская кинокартина. Актриса Юлия Пересильд в интервью PeopleTalk заявила, что после съемок в фильме «Вызов» другое кино на космическую тематику выглядит неправдоподобным. Фантастика, приключения, драма. Режиссер: Йохан Ренк. В ролях: Адам Сэндлер, Кэри Маллиган, Пол Дано и др. Описание. Уже несколько месяцев чешский космонавт Якуб находится в одиночной миссии, чтобы исследовать загадочное сиреневое облако.
Документальные фильмы и сериалы про космос
Подписаться на новости Войти Опередили Илона Маска и Тома Круза: В прокат вышел фильм "Вызов" - первая в истории кинематографа картина, снятая в космосе Опередили Илона Маска и Тома Круза: В прокат вышел фильм "Вызов" - первая в истории кинематографа картина, снятая в космосе Предоставлено "Централ Партнершип" Опередили Илона Маска и Тома Круза: В прокат вышел фильм "Вызов" - первая в истории кинематографа картина, снятая в космосе 20. То, что такой фильм сняли, опередив Илона Маска и Тома Круза, у которых были планы создать подобное кино, - событие мирового масштаба. Первая - на Торжественном мероприятии "Роскосмоса", посвященном Дню космонавтики, вторая - светская премьера в кинотеатре "Октябрь". И вот уже несколько дней москвичи и гости столицы могли наблюдать необычную промокампанию картины. Шипенко и Пересильд провели 12 дней на Международной космической станции, работая над космической драмой. В церемонии открытия инсталляции со спускаемым аппаратом участвовали летчик-космонавт Герой России Олег Новицкий и актеры фильма Евгения Ахременко и Беник Аракелян. Так, например, режиссер Клим Шипенко дал нам интервью в преддверии полета в космос. После приземления на землю режиссер в соцсетях ответил на наш вопрос - обозреватель "РГ" спросила его о том, каковы были его первые слова, когда капсула коснулась земли.
Поясним: посадка капсулы снималась операторами и для будущего фильма "Вызов". Вполне возможно, именно эти кадры войдут в фильм. Актриса Юлия Пересильд эксклюзивно поздравила наших читателей с 2022 годом. Тогда она сказала: "Да, этот год для меня совершенно особенный, он разделил мою жизнь на "до" и "после", и когда я недавно невольно попыталась ответить самой себе на вопрос: "Что же на самом деле со мной случилось? И вся планета с ее международными противоречиями и разноязычием вдруг уместилась в несколько кубических метров одного на всех воздуха, согретого простой человеческой надеждой, и это - очень, очень высоко. Маленькое общее пространство - окруженное величественным и чудовищно ледяным космосом... И 2021-й год я буду всегда теперь вспоминать как "самый успешный", как "самый страшный" и как "самый счастливый".
Для начала все желающие должны были прислать самопробу - записать на видео монолог Татьяны из "Евгения Онегина" А. Затем врачебно-экспертная комиссия провела комплексную оценку финалисток конкурса на соответствие медицинским и психологическим требованиям, а также требованиям по физической подготовленности, необходимым для участия в космическом полете и работе в условиях космоса. По итогам медицинского отбора в финальной части конкурса определились две победительницы - исполнительница главной роли Юлия Пересильд и ее дублер - актриса Алена Мордовина.
Константин Эрнст рассказывал: «Я тогда договаривался с руководством «Роскосмоса», уже пора было подписывать документы, но… Вместо русской съемочной группы полетел американский мультимиллионер Деннис Тито. А нам потом обещанного пришлось ждать не три года, а двадцать три». Константин Эрнст. Эрнст вернулся к идее снимать кино в космосе, его поддержал тогдашний глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. К работе быстро привлекли Клима Шипенко.
Неудивительно, что выбрали именно его: снятый им «Холоп» на тот момент был самым кассовым российским фильмом в истории, а фильмы «Салют-7» тоже про космос! Изначально идея была совсем простой: обычный человек с улицы внезапно отправляется в космос. Но с чего бы ему туда лететь? В процессе обсуждения решили, что это будет хирург, которому нужно спасти на орбите космонавта. Вариант с полостной операцией отвергли сразу, остановились на торакальной торакс - это грудная клетка. И сразу постановили, что в центре сюжета будет женщина. В создании сценария активно участвовали и торакальные хирурги, каждый день делающие операции на Земле, и медики Центра подготовки космонавтов, и работники обеспечения Центра управления полетами. Это оказалось полезным: по словам одного из консультантов-врачей, в первоначальном варианте сценария медицинской действительности не соответствовало ничего.
Самым интересным и сложным оказалось продумать, как будет выглядеть хирургическая операция в невесомости - ведь понятно, что никто и никогда такого еще не делал. Общими усилиями с трудом смоделировали эту ситуацию. Юлия Пересильд на МКС 20 кандидаток не прошли медкомиссию Многие помнят, что осенью 2020-го Первый канал объявил открытый кастинг на главную роль: его могли пройти не только актрисы, но и любая желающая. Надо было записать на видео монолог Татьяны Лариной, - а именно ее письмо Онегину - и прислать продюсерам. Записала и прислала его и Юлия Пересильд.
Оба аппарата запущены в 1977 году. Благодаря «Вояджерам» учёные получили детальные снимки Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и их спутников. Но есть у «Вояджеров» и дополнительное задание. На борту они несут золотые диски с посланием инопланетянам, которых, возможно, встретят на своём пути. О том, что на этих дисках и какую ещё информацию удалось получить с помощью аппаратов, и рассказывается в фильме.
Учёные, принимавшие участие в работе над «Джеймсом Уэббом» рассказывают, какие трудности они преодолевали, чтобы завершить строительство.
Кроме того, космонавт и Герой России Федор Юрчихин публично заявил, что съемки фильма сильно повлияли на график официальных космических полетов в 2021 году. На землю вернулись уже 17 октября, спустя 12 дней съемок. После этого кинематографисты начали снимать сцены на Земле. Как почему-то почти не бывает на Земле».
На текст отреагировали и возглавлявший на тот момент Роскосмос Дмитрий Рогозин, и пресс-служба самой госкорпорации, и Юлия Пересильд.
Фильмы про космос
Авторы идеи о съемках фильма в космосе — Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала, и Дмитрий Рогозин, на тот момент генеральный директор Роскосмоса. Империя Кино I Фильмы 2022. На зеленых человечков и отважных астронавтов можно посмотреть онлайн в подборке фильмов про космос.
В космосе, но не о космосе. Рецензия на «Вызов» — главный российский фильм 2023 года
2023-й продолжает подогревать всеобщий интерес к научной фантастике, масштабные блокбастеры про космос постепенно становятся мейнстримом. Первые кадры из "космического" фильма "Вызов" с Юлией Пересильд показали на ПМЭФ. Фильмы про космос уже стали визитной карточкой России. Российская драма "Вызов", ставшая первым в мире художественным фильмом, съемки которого частично проходили в космосе на МКС, завершила наземную часть производства. Во вторник, 5 октября, корабль «Союз МС-19» отправился с космодрома Байконур на Международную космическую станцию (МКС) У него необычный экипаж: кроме космонавта Антона Шкаплерова в него также вошли режиссер Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд. Снимать фильм в космос отправились не просто так: авторы "Вызова" хотели сделать все по-настоящему, с минимальным использованием компьютерной графики.
Через тернии к звездам: 10 главных фильмов про космос 2023 года
Такой хореографии, такого эффекта присутствия нам, наверное, еще не обеспечивал ни один космический фильм. Причем не сказать, что все это стоило радикально дороже «обычных» фильмов о невесомости. Заявленный бюджет «Вызова» — менее 1 млрд рублей. Из жизни волос Своенравные волосы и в наш век виртуозной CGI-графики представляют собой огромную проблему. Даже у перфекциониста Кристофера Нолана был прокол с ними. Одну из немногих технических шероховатостей его фильма «Начало» можно увидеть в сцене с нулевой гравитацией — герой Джозефа Гордона-Левитта перемещается по стенам эффектнее, чем Человек-паук, но его волосы спокойно лежат. Более трудоемкая задача — реалистично нарисовать парящие в невесомости длинные волосы. Поэтому девушек-астронавтов в кино, как правило, или стригут под мальчика, или убирают волосы в тугие пучки. В «Вызове» эту проблему за киношников решил сам космос.
Никаких визуальных эффектов не нужно — волосы Пересильд живут собственной жизнью и создают потрясающий эффект правдоподобия. Как ни странно, сама собой разрешилась еще одна традиционная «космическая» проблема. Стоящая дыбом, непослушная копна волос — это же комично! А абсолютное большинство фильмов про космос драматично — и ненужный гэг может легко убить любой саспенс. Однако в «Вызове» космическая прическа Юлии Пересильд настолько органична и мы настолько быстро к ней привыкаем, что никакого диссонанса с жанром не возникает.
Однако в «Вызове» космическая прическа Юлии Пересильд настолько органична и мы настолько быстро к ней привыкаем, что никакого диссонанса с жанром не возникает. Наоборот, ощущение подлинности лишь усиливает напряжение. Свет далеких планет «Вызов» доказывает, что мы неправильно представляем себе космос. Однако оказалось, что снятая на профессиональную камеру RED профессиональным оператором — Шипенко учился в Калифорнийской киношколе и освоил эту профессию наряду с режиссерской — станция выглядит несколько иначе. Конечно, она фантастична и невероятно красива. Но все же не такая хайтековая и футуристичная, а более обжитая, чем мы привыкли видеть. В то же время и не настолько «убитая», как ее рисуют в фильмах вроде «Армагеддона». Шипенко использовал на орбите три осветительные LED-панели, однако свет из иллюминаторов, постоянно меняясь, вносил свои коррективы, отсвечивая на лице Пересильд то красным, то синим, то зеленым. Такие эстетические «ошибки» не запланировать на Земле. Сегодня, когда на компьютере можно нарисовать все что угодно, мировое зрелищное кино, как ни странно, возвращается к рукотворным эффектам. Самый яркий пример — грядущий фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер», где даже ядерный взрыв имитирован без помощи графики. Эффекты в фильме, конечно, тоже есть, в частности сцена выхода в открытый космос. Авторы явно очень надеялись и ее отснять вживую. Но, видимо, уже в следующий раз.
Казалось бы, абсолютно понятный тезис, который всё чаще забывается. В первую очередь, конечно, поражает локация — режиссер Клим Шипенко «Текст» снимал фильм в космосе на реальной МКС при содействии настоящих космонавтов. Вместе с Шипенко на станцию также прибыла исполнительница главной роли Юлия Пересильд. Для нее работа над «Вызовом» также была в новинку — как минимум ей впервые пришлось играть в невесомости. Бюджет фильма также впечатляет: один миллиард рублей остается невиданной суммой по сегодняшним меркам. И сопоставимая сумма была потрачена на промокампанию фильма. Увы, невероятные амбиции «Вызова» в итоге сыграли с ним злую шутку — аудитория блокбастера разделилась на хейтеров и фанатов. Первые раскритиковали фильм за шаблонные повороты сюжета, вторые похвалили за смелость и невероятный размах. В центре внимания хирург Женя Беляева Пересильд , которая вынуждена отправиться в космос, чтобы провести непростую операцию и спасти жизнь больному космонавту на МКС. Как это часто бывает, невероятно сложная миссия оборачивается для Жени настоящим испытанием на прочность, которое она, к счастью, проходит с достоинством. Сильные женские персонажи в российском кино — событие и правда невероятно редкое, и только по этой причине «Вызов» уже можно любить. Однако в сравнении с голливудскими аналогами русский фильм все-таки проигрывает. Производство «65» шло в строжайшем секрете, зрители до самого последнего гадали, о чём же будет фильм. Большую надежду внушало имя Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» в списке исполнительных продюсеров «65». Как оказалось, название отсылает к временному периоду, в котором разворачивается действие картины. Главный герой — пилот Миллс Адам Драйвер с землеподобной планеты Сомарис — отправляется в космос в опасную межгалактическую миссию ради спасения тяжелобольной дочери. По ходу дела его космический корабль терпит крушение на Земле, находящейся в мезозойской эре. Увы, стать новым «Парком Юрского периода» у «65» не получилось — фильм буквально утопает в бессюжетности, а редкие диалоги не привносят в него особого смысла. Первая часть «Блуждающей земли» доказала, что современный кинематограф держится не только на американских блокбастерах: картине о глобальном катаклизме удалось собрать более 700 млн долларов, что является рекордной суммой для КНР.
Инструктор, работавший с Пересильд и Шипенко, сказал, что они справляются лучше многих профессиональных космонавтов… Кроме того, Юлия и Клим специально поехали в военный госпиталь, где шла операция на грудной клетке, и пять с половиной часов стояли в операционной, наблюдая за врачами и вникая во все детали. А потом Пересильд два месяца училась делать швы на силиконовом тренажере. При этом у Юлии был дублер - актриса Алена Мордовина. Она родилась в 1987 году, работает в Новом драматическом театре, играла небольшие роли в сериалах «Звоните ДиКаприо! Если бы с Пересильд что-то случилось в последние дни перед вылетом, Алена бы ее заменила, и именно ее мы наблюдали бы в «Вызове». Космонавты отнеслись к идее съемок на орбите с любопытством, но и легкой настороженностью. На МКС у них крайне строгий график, где расписано все: время подъема, время, отведенное на завтрак 30 минут , на беговую дорожку один час , на работу 8-9 часов … Вписать туда еще и съемки представлялось очень сложным. План работы пришлось переделывать в ЦУПе. Кроме того, Антону Шкаплерову, Олегу Новицкому и Петру Дубову приходилось жертвовать ради киноискусства личным временем или сеансами связи с родственниками. На самом деле работают они много, рацион их тщательно рассчитан, они сохраняют форму. Просто на Земле гравитация оттягивает кровь к земле, а когда гравитации нет, кровь распределяется равномерно. И лица у большинства людей становятся несколько шире. Нам дополнительно повезло: Юля в кадре оказалась красавицей! Я чувствовала себя очень красивой, хотя до этого мы боялись, что я там отеку, будет красное лицо, и меня невозможно будет снимать. А в результате — ощущение легкости, полное отсутствие веса тела, эти волосы, которые там где-то болтаются, желание петь, танцевать... И обратила внимание, что когда у девушек немножко вьются волосы, они красиво лежат в невесомости. У меня было с собой 20 резинок, и я завивала ими свои волосы каждый вечер, после того, как мыла голову. Поэтому они так волшебно стояли.
Премьера первого в мире снятого в космосе фильма "Вызов" прошла в Москве
Смотрите видео онлайн «Премьера первого в мире снятого в космосе фильма "Вызов" прошла в Москве» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 апреля 2023 года в 12:54, длительностью 00:01:47, на видеохостинге RUTUBE. Режиссер Шипенко думает об идее нового фильма про космос. На зеленых человечков и отважных астронавтов можно посмотреть онлайн в подборке фильмов про космос. Роскосмос готовится снять кино на МКС – эта новость уже несколько месяцев будоражит общественность. Смотрите видео на тему «фильмы про космос» в TikTok (тикток). Подборка самых новых фильмов про космос 2023-2022-2021 годов, которые уже вышли и можно посмотреть.