Новости презентация мусоргский

Презентация к уроку по музыке "Модест Петрович Мусоргский. Мусоргский же использовал не только события конкретно этого бунта, но и второго (1689) и некоторые фрагменты третьего (1698), после которого власть окончательно перешла к Петру I. ком к созданию музыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее.

С любовью к отчизне

В 2024 году мы празднуем юбилеи двух великих композиторов русской классики XIX века:185 лет со дня рождения исполняется Модесту Петровичу Мусоргскому и 180 лет – Николаю. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 15 слайдов. На экране появятся редкие фотографии Модеста Мусоргского, рукописи его произведений и кадры из исторических оперных постановок. Модест Петрович Мусоргский (1839-1881). Мусоргский посетил выставку, и 10 картин ему особенно понравились. 6. Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает. Мусоргский в ней Изобразил самого себя, переходящего от картины к картине.

​Неизвестный Мусоргский: презентация специального выпуска «Музыкальной академии»

С февраля по март 1874 г. Посещение Мусоргским выставки послужило толч-ком к созданиюмузыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоми-нают увиденные произведения; в основном же пье-сы стали результатом свободного полёта пробуж-дённой фантазии композитора. Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года.

Мусоргский поставил на рукописи слова "К печати", однако при его жизни "Картинки" не издавались и не исполнялись, хоть и получили одобрение в сре-де "Могучей кучки". Признание широкой публики пришло лишь после того, как известный фран-цузский композитор Марис Равель создал в 1922 свою известную оркестровку, а в 1930 вышла её первая грамзапись. Однако инструментальной музыки он сочи-нял сравнительно мало, более всего его привлекала опера.

Оперное мышление проникло и в "Картинки",и они воспринимаются как музыкальный "театр од-ного актёра". Автор давал названия пьесам на том или ином язы-ке в зависимости от тематики; для каждой пьесы су-ществуют также и устоявшиеся русские названия.

Первыми исполнителями полной версии хора стали Московский государственный академический камерный хор, дирижёр Тимофей Гольберг и пианист Ярослав Тимофеев. В их интерпретации «Марш Шамиля» прозвучит и в концерте 22 марта.

В презентации участвуют: Карина Абрамян — генеральный директор Союза композиторов России, первый заместитель генерального директора Фирмы «Мелодия» Тимофей Гольберг — художественный руководитель — главный дирижер Московского государственного академического камерного хора Надежда Тетерина — соавтор научной статьи и редакции хора, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания Василиса Александрова — соавтор научной статьи, научный сотрудник Государственного института искусствознания Пётр Поспелов — шеф-редактор издательства «Композитор» Ярослав Тимофеев — автор проекта, главный редактор журнала «Музыкальная академия» Адрес: Москва, ул.

Памяти этого художника был написан фортепианный цикл «Картинки с выставки». Слайд 16 Слайд 17 Описание слайда: Последние годы В последние годы Мусоргского поддерживали близкие друзья — критик В. Стасов, поэт А. Голенищев-Кутузов, Л. И Шестакова, сестра М. Глинки, певцы О. Петров и Д. Они не оставляли композитора в нужде и помогли определить его в военный госпиталь, когда с Мусоргским случился первый удар. Слайд 18.

В рукописи Мусоргский вначале сделал по-французски забавные пометки о том, какие сплетни можно было услышать на рынке затем он их вычеркнул Рисунок Гартмана, если он был, не сохранился. Известно, что Гартман жил в Лиможе и изучал архитектуру местного собора, но в каталоге выставки картина с похожим сюжетом не значится. В музыке хорошо переданы разноголосый говор, выкрики, толкотня и праздничная суета южного приморского базара. Шумная суета этой пьесы резко сменяется звуками следующей пьесой.

Модест Петрович Мусоргский. Жизнь и творчество

Каждое произведение открывало новые горизонты, даже если и не доводилось до конца. Так остались незавершенными оперы Царь Эдип и Саламбо, где впервые композитор попытался воплотить сложнейшее переплетение судеб народа и сильной властной личности. Гоголя, поставив перед собой задачу музыкального воспроизведения человеческой речи во всех ее тончайших изгибах. Увлеченный идеей программности, Мусоргский создает, ряд симфонических произведений, среди которых - Ночь на Лысой горе 1867. Появились песни, где впервые в музыке предстала галерея народных типов, людей униженных и оскорбленных: Калистрат, Гопак, Светик Савишна, Колыбельная Еремушке, Сиротка, По грибы. Поразительно умение Мусоргского метко и точно воссоздать в музыке живую натуру, воспроизвести ярко характерную речь, придать сюжету сценическую зримость.

А главное, песни пронизаны такой силой сострадания к обездоленному человеку, что в каждой из них обыденный факт поднимается до уровня трагического обобщения, до социально-обличительного пафоса. Не случайно песня Семинарист была запрещена цензурой! Демократически настроенная публика встретила новое произведение Мусоргского с истинным энтузиазмом. В это время Мусоргский тяжело переживал распад Балакиревского кружка, охлаждение отношений с Кюи и Римским-Корсаковым, отход Балакирева от музыкально-общественной деятельности. Однако вопреки всему, творческая мощь композитора в этот период поражает силой, богатством художественных идей.

Слышны скрипы колес тяжелых повозок, мычание волов и безрадостная песня крестьянина. Постепенно музыка затихает, телега уехала далеко-далеко. Вступает тема первого номера, но она звучит в миноре. Это передает настроение лирического героя, он погружен в собственные мысли. Слайд 10 «Балет невылупившихся птенцов» Герой не сразу обратил внимание на следующий экспонат. Яркие эскизы к балету « Трильби ». Это танец маленьких канареек. Комичность и наивность буквально пронизывают номер. Слайд 11 « Самуэль Голдберг и Шмуйле или Два еврея — богатый и бедный ». По сюжету бедный еврей просит помощи у богатого, но тот не соглашается.

Последнее слово оказывается за богачом. Слайд 12 « Лимонж » В маленьком городке во Франции на рынке собрались самые отъявленные сплетницы. Гул разговоров не останавливается ни на секунду. Вокруг царит дух суеты и веселья. Один из самых веселых и жизнерадостных номеров сюиты. Но взор лирического героя попадает на другую картину, музыка обрывается и начинается другой номер. Слайд 13 «Катакомбы» Все словно застыло, безысходность и боль главенствуют в данном сочинении.

В биографическом очерке Каратыгина об этом этапе жизни композитора рассказывается так: «Друзья отговаривали его от этой мысли, доказывая, что мог же Лермонтов, вышедший из этой же школы, оставаться гусарским офицером и быть великим поэтом, невзирая ни на какие дежурства по полку и на гауптвахты, на разводы и парады. Весной 1859 года Мусоргскому исполнилось 20 лет, и он вышел в отставку. Музыкальное творчество композитора длилось с 1858 по 1880 годы. Композитор работал в различных жанрах: в его творческом наследии оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной и фортепианной музыки, романсы и песни, хоры. Оригинальное и яркое выражение в музыке Мусоргского нашли русские национальные черты. В его романсах «Калистрат», «Воевода», «Колыбельная Ерёмушки» и других произведениях важное место занимает деревня, русский народ. В январе 1874 года на сцене впервые была поставлена опера «Борис Годунов». В фонде Президентской библиотеки можно ознакомиться с уникальным документом, датированным 29 января 1874 года. Это копия Дела об авторских правах на оперу «Хованщина» 1874 года, в которое в том числе вошло письмо М. Мусоргского о принятии к постановке оперы «Борис Годунов». Далее в документе говорится: «Либретто означенной оперы одобрено для сцены театрально-литературным комитетом и цензурой». Отмечено также, что по положению о вознаграждении авторов и переводчиков, опера эта «принадлежит к первому классу, дающему господину Мусоргскому право на получение за оною десятой части поспектакльной платы из двух третей сбора».

Почто таланты русские Не дорожат собою? На грядущем лекционном концерте зрителей ожидает увлекательное погружение в творчество великого русского композитора Модеста Мусоргского. Путешествие начнется с рассказа о биографии композитора, в котором будут раскрыты малоизвестные факты и поворотные моменты его жизни. Слушатели узнают о его становлении как музыканта, влиянии на него русских народных традиций и связи с кружком Милия Балакирева.

Модест Петрович Мусоргский

Модест Петрович Мусоргский (1839-1881). Мусоргский посетил выставку, и 10 картин ему особенно понравились. Предмет: Музыка 6 класс Слайдов: 7 Формат Размер: 2.61 Мб Тема: "Картинки с выставки". Модест Петрович Мусоргский (1839-1881). Интересные факты Модест Мусоргский написал данный цикл произведений для фортепиано, наиболее удачную оркестровку удалось создать знаменитому композитору Морису Равелю. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Модест Петрович Мусоргский.

Презентация "Мусоргский М.П. Песни и романсы"

Одна за другой рождались в голове композитора прекрасные, выразительные музыкальные темы, особенно — для массовых эпизодов. Однако когда композитор осознал, что созданные им образы очень далеки от подлинного, исторического Карфагена, он совсем охладел к своей работе. Еще тогда, в юношеские годы, будущий композитор поражал всех окружающих разносторонностью своих интересов, среди которых музыка и литература, философия и история занимали первое место. По совету Даргомыжского Мусоргский начал писать оперу «Женитьба».

Задача его была нова и неслыханна до того написать оперу на прозаический текст гоголевской комедии. Все товарищи расценивали «Женитьбу» как новое яркое проявление комедийного таланта Мусоргского и его умение создавать интересные музыкальные характеристики. Но при всем том было ясно, что «Женитьба» — не более чем увлекательный эксперимент, что не по этому пути должно пойти развитие настоящей оперы.

Надо воздать должное Мусоргскому он сам первым осознал это и не стал продолжать сочинение. Это был филолог, литературовед, специалист по истории русской литературы. Он и обратил внимание Мусоргского на трагедию «Борис Годунов».

Никольский высказал мысль, что эта трагедия могла бы стать замечательным материалом для оперного либретто. Эти слова заставили Мусоргского глубоко задуматься. Он погрузился в чтение «Бориса Годунова».

Композитор почувствовал опера, созданная на основе «Бориса Годунова», может стать удивительно многогранным произведением. Пристрастие композитора к юмору, насмешке как нельзя более соответствовало характеру другого его замысла. В начале 1870 года Мусоргский получил по почте конверт со штампом директора императорских театров Гедеонова.

Композитору сообщали, что комитет в составе семи человек отверг его оперу. Новая, вторая редакция была создана в течение года. Теперь вместо прежних семи картин опера состояла из пролога и четырех действий.

Свое детище Мусоргский посвятил товарищам по кружку. В посвящении он необычайно ярко выразил основную мысль оперы «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единою идеею. Это моя задача.

Я попытался разрешить ее в опере». С момента окончания оперы в новой редакции началась и новая фаза борьбы за ее сценическую постановку. Партитура вновь была представлена в театральный комитет и...

Помогла актриса Платонова, использовавшая свое положение примадонны в Мариинском театре. К концу 1869 года опера была завершена. И вот наступил долгожданный день.

Он превратился в подлинное торжество, триумф композитора. Весть о новой опере молниеносно разнеслась по городу, и все последующие спектакли проходили в полных залах. Казалось бы, Мусоргский мог быть вполне счастлив.

Однако неожиданно тяжелый удар обрушился на Мусоргского с той стороны, с которой он его менее всего ожидал.

По сюжету бедный еврей просит помощи у богатого, но тот не соглашается. Последнее слово оказывается за богачом. Слайд 12 « Лимонж » В маленьком городке во Франции на рынке собрались самые отъявленные сплетницы. Гул разговоров не останавливается ни на секунду. Вокруг царит дух суеты и веселья.

Один из самых веселых и жизнерадостных номеров сюиты. Но взор лирического героя попадает на другую картину, музыка обрывается и начинается другой номер. Слайд 13 «Катакомбы» Все словно застыло, безысходность и боль главенствуют в данном сочинении. Интонации жалобы передают ужас от увиденного. Композитор словно хочет передать невосполнимое чувство утраты, которое возникло после смерти талантливого художника Гартмана. Звучит продолжение данного номера «С мертвыми на мертвом языке».

В основу положена тема прогулки, которая звучит медленно и трагично. Постепенно происходит модуляция в мажор, что означает, что человек смерился с уготовленной ему участью. Слайд 14 «Избушка на курьих ножках или Баба-Яга». Сказочность и мифологичность отчётливо проявляются в пьесе. Зловещая атмосфера передается при помощи ломанных аккордов, все в образе колдуньи угловатое и фантастическое. Музыка написана в жанре русской народной песни, что определяет фольклорность и близость к национальной культуре.

Но оперу отвергают: она слишком нетрадиционна. Одна из причин отказа — отсутствие крупной женской роли. Следующие, 1871-й и 1872 годы, композитор перерабатывает «Бориса»: появляются польские сцены и роль Марины Мнишек, сцена под Кромами. Но и этот вариант не удовлетворяет комитет, ведающий приемом опер к постановке. Лишь настойчивость певицы Ю. Платоновой, избравшей оперу Мусоргского для своего бенефиса, помогает «Борису Годунову» увидеть свет рампы. Большую творческую удачу композитору принес — фортепианный цикл « Картинки с выставки », созданный под непосредственным впечатлением от посмертной выставки В.

В период создания Картинок с выставки» умирает давний друг композитора Надежда Петровна Опочинина Модест , по-видимому, был тайно и сильно влюблен.

Презентация содержит 9 слайд ов. Карево, Торопецкого уезда Псковской губернии - 16 марта 1881, Санкт-Петербург - русский композитор, член «Могучей кучки». Отец Мусоргского происходил из старинного дворянского рода Мусоргских. До 10-летнего возраста Модест и его старший брат Филарет получали домашнее образование.

В 1849 году, переехав в Петербург, братья поступили в немецкое училище Петришуле. Через несколько лет, не закончив училища, Модест был отдан на обучение в Школу гвардейских подпрапорщиков, которую закончил в 1856 году. Затем Мусоргский недолго служил в лейб-гвардейском Преображенском полку, потом в главном инженерном управлении, в министерстве государственных имуществ и в государственном контроле. Слайд 3 Игре на фортепиано Мусоргский учился у Антона Герке и стал хорошим пианистом. От природы обладая красивым камерным баритоном, он охотно пел на вечерах в частных музыкальных собраниях.

В 1852 г. В 1858 г. Мусоргский написал два скерцо, из которых одно было инструментовано им для оркестра и в 1860 г. Слайд 4 Крупный замысел - оперу «Борис Годунов» по трагедии А. Пушкина - Мусоргский довёл до конца.

Премьера на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1874 г. В течение 10 последующих лет «Борис Годунов» был дан 15 раз и затем снят с репертуара. Только в конце ноября 1896 г. Римского-Корсакова, который «исправил» и переинструментовал всего «Бориса Годунова» по своему усмотрению. В таком виде опера была поставлена на сцене Большой залы Музыкального общества новое здание Консерватории при участии членов «Общества музыкальных собраний».

В Москве «Борис Годунов» был поставлен впервые на сцене Большого театра в 1888 г. В наше время возродился интерес к авторским редакциям «Бориса Годунова». Слайд 5 В 1870-е годы Мусоргский болезненно переживал постепенный развал «Могучей кучки» - тенденцию, которую он воспринял как уступку музыкальному конформизму, малодушие, даже измену русской идее. Мучительно было непонимание его творчества в официальной академической среде, как, например, в Мариинском театре, руководимом тогда иностранцами и сочувствующими западной оперной моде соотечественниками. Но во сто крат больнее оказалось неприятие его новаторства со стороны людей, которых он считал близкими друзьями Балакирева, Кюи, Римского-Корсакова и др.

Мусоргский не имел обыкновения делать предварительные наброски, эскизы и черновики. Он подолгу всё обдумывал, сочинял и записывал набело совершенно готовую музыку. Эта особенность его творческого метода, помноженная на нервную болезнь и алкоголизм, и послужила причиной замедлившегося процесса создания музыки в последние годы его жизни. Уволившись из «лесного ведомства», он лишился постоянного хотя и небольшого источника доходов и довольствовался случайными заработками и незначительной финансовой поддержкой друзей. Последним светлым событием стала устроенная его другом, певицей Д.

Леоновой поездка в июле-сентябре 1879 года по югу России. В ходе гастролей Леоновой Мусоргский выступил как её аккомпаниатор, в том числе и часто исполнял собственные новаторские сочинения. Концерты русских музыкантов, которые были даны в Полтаве, Елизаветграде, Николаеве, Херсоне, Одессе, Севастополе, Ростове-на-Дону и других городах, проходили с неизменным успехом, уверившем композитора хотя и ненадолго , что путь его «к новым берегам» избран верно. Слайд 7 Мусоргский умер в военном госпитале, куда был помещён после приступа белой горячки. Там же за несколько дней до смерти Илья Репин написал единственный прижизненный портрет композитора.

Мусоргский был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. В музыкальном творчестве Мусоргского нашли очень оригинальное и яркое выражение русские национальные черты. Эта определяющая особенность его стиля проявила себя многообразно: в умении обращаться с народной песней , в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки, наконец, в выборе сюжетов, главным образом, из русской жизни.

Презентация: Мусоргский М.П

3 марта 2023 в Государственном институте искусствознания состоялась презентация нового автографа Модеста Мусоргского. Презентация на тему Мусоргский Модест Петрович к уроку по Истории. Слайд 4 Фортепианная сюита «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ» Мусоргский посетил выставку, и 10 картин. Презентация: Мусоргский М.П. Информация. Скачать презентацию на тему Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) можно ниже.

Лекция «Мусоргский — композитор-трибун, композитор-борец, композитор-новатор»

По стопам семьи он в 1852 году поступает в Школу кавалерийских юнкеров и гвардейских подпрапорщиков в Петербурге. В 1856 — 1858 годы служит в чине офицера лейб-гвардии в Преображенском полку. Модест присоединился к «Новой русской музыкальной школе», которую те создали. Ее более широкое название — «Могучая кучка». Под влиянием Балакирева Мусоргский все свое время уделил композиции, уйдя в 1858 году со службы. В период 1850-х-1860-х годов он создал много фортепианных и оркестровых сочинений, романсов и песен.

Гном На эскизе Гартмана была нарисована ёлочная игрушка, изображающая щипцы для колки орехов "щелкунчик" в виде карлика на кривых ножках. Изначально неподвижная фигурка гнома у Мусоргского оживает. Динамичная пьеса передаёт изломанными ритмом и поворотами мелодии ужимки крадущегося гнома, слушатель "наблюдает", как он перебегает с мес- та на место и замирает. Рисунок изображал старин- ный замок, на фоне которого был нарисован трубадур. У Мусоргского звучит краси- вая протяжная меланхолич- ная мелодия. Старый замок 7 слайд Тюильрийский сад Ссора детей после игры На рисунке была изображена аллея сада парижского двор- ца Тюильри "со множеством детей и нянек". Эта короткая пьеса совершенно отличает- ся по характеру от предыду- щей. Звучит солнечная мелодия, ритм которой напоминает дет- ские считалки и дразнилки. Сочетание несерьёзной темы со строгим следованием клас- сической форме создаёт до- полнительный комический эффект.

В 1872 г. Мусоргский написал свой первый вокальный цикл «Детская», для которого сам сочинил текст. В 1873 г. Вчерне опера была закончена летом 1880 г. В 1874 г. Мусоргский написал десять музыкальных иллюстраций к акварельным рисункам художника В. Гартмана «Картинки с выставки» — виртуозные пьесы для фортепиано. Через год он начал работу над вокальным циклом «Песни и пляски смерти» на стихи А. Голенищева-Кутузова , который завершил в 1877 г. Cлайд 7 В 1876 г. Мусоргский задумал новую лирико-комедийную оперу «Сорочинская ярмарка» на сюжет повести Н. Над ней он работал до конца жизни, но закончить её так и не успел опера закончена Ц. В 1879 г. Умер 28 марта 1881 г. Летопись жизни и творчества». Cлайд 11 М. Мусоргский в воспоминаниях современников: Сборник. Cлайд 12 Головинский Г.

Большое спасибо за качественный анализатор. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество! Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией.

Картинки с выставки Мусоргского – презентация 2 класс музыка

В 1856 году Мусоргский окончил Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров и поступил в лейб-гвардии Преображенский полк. Презентация "Модест Петрович Мусоргский". Евсеева Елена Алиевна. Обращаясь к событиям прошлого, Мусоргский искал ответы на животрепещущие вопросы русской действительности, искал решения социальных и этических проблем современности.

Модест Петрович Мусоргский презентация.

Презентация М. Мусоргский. Сюита Картинки с выставки для проведения урока музыки в 4 классе. Модест Мусоргский написал данный цикл произведений для фортепиано, наиболее удачную оркестровку удалось создать знаменитому композитору Морису Равелю. Скачать презентацию на тему: "Модест Петрович Мусоргский" с количеством слайдов в размере 31 страниц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий