Главная/Правительство Республики Марий Эл/Новости/Итоги работы за 2023 год подвели в Мингосимуществе Республики Марий Эл. Правительственная комиссия Республики Татарстан по профилактике правонарушений Протоколы Правительственной комиссии Российской Федерации по профилактике. В марте правительственная комиссия одобрила и утвердила правила обмена замороженными активами.
Правительственная комиссия одобрила продажу БАДов по рецепту
Правительственная комиссия разрешила «Северстали» не выпускать замещающие облигации. О предстоящем заседании Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом. Комиссия за перевод бумаг из СПБ в НРД для участия в обмене по Указу № 844 Компанией БКС взиматься не будет. Если Вы хотите открыть английскую версию официального портала Правительства Ростовской области, пожалуйста, подтвердите, что Вы являетесь реальным человеком, а не роботом. Об этом рассказал первый вице-спикер Госдумы, который представляет «Единую Россию» в оперштабе Правительства РФ.
Новости и пресс-релизы
Кроме этого, правительственная комиссия уполномочена осуществлять согласование установления контроля иностранного инвестора над хозяйственным обществом, которое обращается с заявлением о получении лицензии, необходимой для осуществления хотя бы одного из видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, указанных в статье 6 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", если такие виды деятельности подлежат обязательному лицензированию. Изменения внесены в целях приведения положения в соответствие с нормами Федерального закона от 29.
Естественно, разговор будет об усилении команды [вице-премьера Марата] Хуснуллина. Кто-то из очень влиятельных из администрации президента перейдет и в ранге вице-премьера будет курировать новые территории.
Будет изменено количество вице-премьеров, изменена социальная сфера. Силовые ведомства — вокруг этого сейчас идет борьба. Вопрос о том, что, возможно [Сергей] Шойгу перестанет быть министром обороны, учитывая последние скандалы неслучайные», — пояснил он.
Если это будет [нынешний премьер-министр Михаил] Мишустин, то это будет опять технический, так скажем, надсмотрщик.
По всем ключевым инструментам поддержки увеличены охваты. Формируются условия для легкого старта бизнеса и ускорения роста компаний. Крупнейшие заказчики направили предпринимателям более 7 трлн рублей. За 4 года создано около 40 промышленных парков.
Запущено два новых налоговых механизма:? Кроме того, если на них работает менее 1,5 тыс.
Деятельность и работников нужно сохранить. Иначе суд на три месяца назначает временную администрацию.
После этого акции новой организации попадают на торги, а старую ликвидируют. Как заявлял первый зампред Совета Федерации, секретарь Генсовета партии «Единая Россия» Андрей Турчак, уход иностранных компаний с российского рынка можно расценить как предумышленное банкротство по цене большого количества уволенных работников.
Правительственная комиссия по профилактике правонарушений
Кроме того, правительство финансово поможет регионам поддержать операторов, оказывающих услуги по вывозу мусора, в рамках создания в стране эффективной системы обращения с твердыми коммунальными отходами. Картина дня.
Это имело бы экономический смысл, если бы к нам приезжало огромное количество европейских туристов, чего мы не видим сейчас.
Классического туризма из ЕС практически нет — есть отдельные индивидуалы, которые добираются до России через третьи страны. Значительная часть так называемых немецких и американских туристов — наши бывшие сограждане, которые делали визу более лёгким туристическим способом. Это можно объяснить как рекомендациями местных властей не ездить в Россию, так и сложностями в организации поездок: банковские карты не работают , с перелётами — проблемы.
В этих условиях практически единственная категория, кто ещё ездит в Россию, — соотечественники, по различным причинам не имеющие российского гражданства, или те, у кого остались близкие связи с Россией, добавил Топорнин.
В целом ситуация с рождаемостью в России схожа с мировыми тенденциями», — отметила Татьяна Голикова. Теперь средства можно направить на оплату образовательных услуг у ИП, на реконструкцию домов блокированной застройки таунхасов и пр. Принято решение о продлении программы до 2030 года. А с начала 2025 года заявление на присвоение статуса многодетной семьи и выдачу удостоверения можно будет подать на портале госуслуг.
По итогам заседания были даны соответствующие поручения региональным органам власти, а также согласованы дальнейшие направления деятельности правительственной комиссии по рассматриваемым вопросам. Метрика», IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Обновлены критерии согласования сделок по контрсанкционным указам Президента РФ
Законопроект, предусматривающий расширение допуска ФССП к данным о долгах населения, 10 мая одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности. Главная/Правительство Республики Марий Эл/Новости/Итоги работы за 2023 год подвели в Мингосимуществе Республики Марий Эл. Документ предполагает, что обмен с иностранцами будет проходить в формате торгов, условия которых определит правительственная комиссия. Протоколы заседаний подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций ФОИВ при Правительственной комиссии по проведению.
Правительственная комиссия решает, кому достанутся 27,7% акций Ozon
Такая поддержка должна помочь россиянам с детьми приобрести собственное жильё, уверен Михаил Мишустин. Как подчеркнул глава кабмина, в стране наблюдается высокая потребительская активность, что способствует успешной адаптации экономики к внешним вызовам. Соответствующее распоряжение подписал глава кабмина Михаил Мишустин.
Реализация этих проектов позволит повысить технологический суверенитет критически важных отраслей. Малое и среднее предпринимательство МСП. Численность занятых в МСП в 2023 году выросла на 26,3 тыс. Поддержка его развития — одна из наших ключевых задач. В регионе объем финансовой поддержки бизнеса увеличен в 1,5 раза.
Поддержку получили более 570 предпринимателей. Сельское хозяйство. Тульский АПК в последние годы стал одной из ведущих отраслей региона. В сельскохозяйственный оборот вовлечено более 16 тыс. Этому в немалой степени способствовала господдержка АПК порядка 2,5 млрд рублей. Так, по поручению Алексея Дюмина аграриям компенсировали затраты на дизельное топливо для осенних полевых работ 70 млн рублей из регионального бюджета. В нынешнем году на эти цели будет направлено порядка 100 млн рублей.
При поддержке Алексея Дюмина аграрии региона получили субсидию на возмещение ущерба в размере 316,9 млн рублей, причинённого в 2022 году в результате ЧС природного характера неурожай. Четвертый приоритет. Знания: инновационная деятельность. Среди ключевых направлений развития региона — формирование сильного научно-образовательного сегмента и подготовка высококвалифицированных кадров. Для этого мы ежегодно усиливаем региональные меры господдержки научной деятельности и привлекаем федеральные инструменты развития. Одна из них — региональная госпрограмма на период до 2026 года с бюджетом в 650 млн рублей. Эти средства пойдут, в первую очередь, на развитие инфраструктуры университетов региона и поддержку молодых учёных.
Успешно работает научно-образовательный центр мирового уровня «ТулаТЕХ». Сейчас он объединяет 14 научно-образовательных организаций и 26 предприятий реального сектора экономики. Реализуется 26 научно-технологических проектов, 9 уже одобрены или внедрены в производства. Шипунова создана Тульская инженерная школа, в которой будут готовить специалистов для оборонной промышленности не только региона, но и всей страны. Ведётся работа по созданию межвузовского оборонного кампуса. Пятый приоритет. Инфраструктура: опережающее развитие.
Дороги и транспорт. В 2023 году приведено в нормативное состояние более 365 км региональных и местных дорог. Отремонтировано и реконструировано 10 мостов на региональных дорогах, в том числе мост в Чернском районе и Московский путепровод в Туле. В этом году откроем дополнительный мост через Упу в Туле. В 2023 году в регионе достигнут очередной рекордный показатель по вводу жилья — 1 млн 105 тыс. Расселено 100,9 тыс. С учетом высокой остроты проблемы по инициативе Губернатора реализуется собственная региональная программа переселения.
Расселено 50,3 тыс. Программа будет продолжена. В 2023 году мы обеспечили жильем 235 детей-сирот. В 2024 году эта цифра возрастет до 300. Завершено строительство 3 объектов водоснабжения, реконструировано и отремонтировано — 78. В 2024 году завершается строительство 3 станций водоподготовки. В 23 муниципалитетах планируется заменить и проложить 18,1 км сетей водоснабжения, реконструировать и отремонтировать 76 объектов водоснабжения.
Продолжена работа по замене изношенных 57 водонапорных башен. Завершено строительство двух очистных сооружений, что снизило объем загрязненных стоков и улучшило качество экологической среды для более чем 8 тысяч человек. В 2024 году планируется достроить очистные в р. Начато строительство очистных в Славном и в п.
Рассмотрим последние, наиболее актуальные решения. В июне этого года принято единогласное решение разрешить резидентам до 30. Тенденция прошлого года к ограничению валютных операций не теряет своей актуальности, однако Правительство РФ сегодня предоставляет кратковременные послабления для тех, кто выводит капитал в дружественные страны.
Признаны утратившими силу протоколы заседаний Подкомиссии от 22.
В ходе заседания участники рассмотрели итоги работы Правительственной комиссии в 2023 году и обозначили повестку на 2024 год. Участники встречи обсудили ряд вопросов, касающихся дальнейшего взаимодействия, а также обменялись мнениями и рекомендациями относительно расширения сотрудничества с Секретариатом ВТО, принимая во внимание, что в июле 2020 года Туркменистан обрел статус наблюдателя в ВТО, а в феврале 2022 года в ходе очередного заседания Генерального совета ВТО в Женеве, страна подала заявку на вступление в качестве полноправного члена ВТО, в результате чего было принято решение о предоставлении Туркменистану статуса присоединяющейся страны «активный наблюдатель» к ВТО.
Минфин Бельгии отказался принять указ Путина об обмене активами
Правительственная комиссия не дает передать российские вложения фонда местному менеджменту, сообщает The Bell. Владимир Путин поручил создать специальную комиссию в связи с ситуацией с паводками. На сайте Минфина России опубликована выписка из решения Подкомиссии Правительственной комиссии от 7 июля 2023 года №171/5, которым уточняются условия осуществления сделок в. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Правительственная комиссия не дает передать российские вложения фонда местному менеджменту, сообщает The Bell.
Выставка "Россия". Правительственная комиссия по направлению "Энергетика"
Инициатива наделяет медработников правом назначать БАД, отвечающие по качеству законодательству РФ и зарегистрированные в соответствии с ним. Также проектом запрещается распространение информации, содержащей предложения о розничной торговле биологически активными добавками, в том числе дистанционным способом", - пояснил Груздев. Он подчеркнул, что вводимые изменения могут снизить обороты рынка БАД, поскольку в большинстве случаев граждане приобретают их без рецептов и предварительной консультации медицинских работников.
Такая поддержка должна помочь россиянам с детьми приобрести собственное жильё, уверен Михаил Мишустин. Как подчеркнул глава кабмина, в стране наблюдается высокая потребительская активность, что способствует успешной адаптации экономики к внешним вызовам. Соответствующее распоряжение подписал глава кабмина Михаил Мишустин.
В ходе заседания были проанализированы итоги прохождения субъектами РФ осенне-зимнего периода. В Самарской области отопительный сезон 2022-2023 годов был завершен 2 мая. Важно, что в течение прохождения отопительного периода режимы чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории региона не вводились. На заседании штаба обсудили получение паспортов и актов готовности муниципальных образований к прошедшему отопительному сезону. Муниципальные образования, не получившие акты готовности г.
Минсельхозу, Минобрнауки и региональным органам управления АПК поручено к 20 июля проработать подходы по стимулированию увеличения объемов внесения минудобрений до научно обоснованных значений и доложить предложения в правительство. Россия квотирует экспорт минудобрений с 2021 года. Квоты действовали до 31 мая текущего года.
Хуснуллина назначали главой комиссии по ликвидации последствий ЧП на Крымском мосту
Тенденция прошлого года к ограничению валютных операций не теряет своей актуальности, однако Правительство РФ сегодня предоставляет кратковременные послабления для тех, кто выводит капитал в дружественные страны. Признаны утратившими силу протоколы заседаний Подкомиссии от 22. Можно сказать, что список условий для оценки был расширен, урегулированы новые отношения, возникающие в связи с реорганизацией или ликвидацией лиц при их продаже. Также были обновлены и уточнены подходы к выдаче разрешений на выплату дивидендов иностранным кредиторам с учётом рекомендаций Минфина и Банка России, принимающих участие в согласовании сделок наряду с Правкомиссией.
Второй приоритет — это растущий малый и средний бизнес. У нас большинство субъектов МСП не могут перешагнуть категорию микропредприятия. И тоже причина такая, что не могут справиться с барьерами роста, в том числе с повышенной налоговой нагрузкой. Потому что как раз между микро и малыми лежит переход с упрощённой системы налогообложения на обычную, с более сложной отчётностью и необходимостью сталкиваться на каком-то этапе с контрольно-надзорными органами. В этой связи, как правило, как раз МСП и используют, чтобы не переходить к росту, скажем так, дробление, диверсификацию бизнеса. По данным платформы «МСП. РФ», у нас 30 тыс. То есть явные признаки того, что боятся расти, даже не столько из-за налогов, сколько по совокупности.
Третий приоритет — это растущие МСП из приоритетных отраслей. К таким отраслям мы относим обрабатывающую промышленность, ИТ, инжиниринговые центры, малые технологические компании, туризм, который помимо прочего ещё и сильный мультипликативный эффект даёт для всей экономики. Это отрасли, которые, как правило, ориентированы на обеспечение растущего внутреннего спроса. Здесь сосредоточены квалицированные рабочие места, высокая добавленная стоимость, зарплаты выше среднего уровня. Поэтому это как раз приоритетный сектор для роста МСП в целом. Доля таких компаний в секторе МСП должна расти, и здесь, именно на них, необходимо сфокусировать наиболее ресурсоёмкие меры поддержки. Это новый, очень эффективный механизм зонтичных поручительств, который не требует в моменте больших бюджетных затрат, но позволяет расширить кредитование за счёт того, что мы делим риск вместе с банками, и в результате банки начинают кредитовать те предприятия, которые без этого никогда бы до кредитов не добрались. У нас примерно треть поддержанных кредитов по этой системе получают те предприятия, которые до этого не кредитовались.
Это и биржевые инструменты, создание производственной инфраструктуры, в том числе технопарки, индустриальные парки, бизнес-парки, например, такие, где мы сегодня присутствуем. И отдельный важнейший вопрос — это стимулирование спроса на продукцию. Михаил Владимирович, Вы уже сказали про 7 трлн спроса, который предъявляется. Но здесь важно использовать ещё новые инструменты, а именно долгосрочный спрос на продукцию, в том числе офсетные контракты. У нас в ряде регионов, например, в Москве имеется такой отличный опыт, когда действительно целые предприятия крупные создаются именно потому, что обеспечен долгосрочный гарантированный спрос на их продукцию. Отмечу, что по многим направлениям мы уже апробировали за последние два года новые инструменты. К примеру, у нас крайне эффективным решением стало совмещение программ льготного кредитования в рамках национального проекта, использование ресурсов Корпорации МСП РФ и программы стимулирования кредитования Банка России. Это в четыре раза ниже рыночной ставки, и здесь особая благодарность Центральному банку, Эльвире Сахипзадовне за поддержку этой программы.
Мы, конечно, надеемся, что и в этом году, и в следующем году эта программа дальше будет расширяться. Это юридические лица, которые уже выросли из сектора МСП и продолжают развиваться. Они не всегда и не сразу приживаются в сегменте крупного бизнеса, некоторые всё-таки потом возвращаются в периметр МСП, потому что тут же лишаются всех мер поддержки, льгот, преференций. Таких предприятий не так много, то есть при сравнительно небольших бюджетных затратах на ту же поддержку по зонтичным поручительствам, по субсидированию процентных ставок мы получим большой эффект для экономики и дадим им возможность роста, а это всё-таки самые эффективные компании, которые готовы заполнить освободившиеся ниши. Поэтому предлагаем в концепцию, в нашу стратегию до 2030 года этот сегмент отдельно включить. Большие резервы для роста малого и среднего бизнеса мы видим также и в самой системе управления мерами поддержки. Что предлагаем? Во-первых, нам важно преодолеть ведомственные колодцы между институтами развития, министерствами, регионами и обеспечить полноценную координацию всех востребованных мер поддержки, особенно финансовых.
Мы на базе нацпроекта существенно продвинулись в технологизации, цифровизации представленных мер поддержки и анализе их эффективности. Используя все данные, мы смогли, например, ограничить доступ поддержки мимикрирующих под МСП компаний. Мы проанализировали в том числе ковидную практику и поняли, что у нас достаточно большой объём поддержки ушёл на компании, для которых существовали иные программы, которые по большому счёту мимикрировали, и так далее. И сейчас во всех без исключения мерах поддержки мы научились выявлять и отрезать такие компании и за счёт этого существенно повысили адресность и охват поддержкой при тех же бюджетных затратах. Приведу некоторые цифры. В прошлом году мы предоставили поддержку МСП в промышленности на 335 млрд рублей. Это кредиты, по сути, на развитие, на инвестиции. Для сравнения, это в два раза больше, чем объём финансирования всего фонда развития промышленности в 2022 году.
На Северном Кавказе у нас каждый четвёртый кредитный рубль в секторе промышленности был выдан с господдержкой в рамках нацпроекта по МСП. Предлагаем аналогичные подходы распространить и на другие ведомственные и отраслевые программы поддержки. Видим здесь дополнительный потенциал для повышения бюджетной эффективности в целом всех программ. Также предлагаем распространить на все ведомства единые подходы при помощи цифровой платформы «МСП. На сегодняшний момент она у нас стала по факту единым бэк-офисом для всего Правительства в вопросах повышения эффективности процессов предоставления мер поддержки и на федеральном уровне, и на региональном уровне. Во-вторых, важно и дальше наращивать роль регионов в структурных изменениях сектора МСП. По сути, у нас сейчас субъекты взяли на себя консолидацию институтов и мер поддержки применительно к конкретному региону и научились эффективно дополнять федеральные меры своими, с учётом региональных приоритетов, активно компилировать инструменты МСП, с тем чтобы помогать бизнесу запускать новые масштабные проекты и меры. У нас сформировались уже готовые кластеры, есть текстильный кластер в Иванове, ИТ-кластер в Башкортостане, приборостроительный в Екатеринбурге, деревообработка в Коми.
И там регионы для развития этих кластеров активно используют все инструменты МСП. Мы со своей стороны благодаря опять-таки цифровой платформе отдаём регионам полностью всю информацию по мерам поддержки, которые на их территории используются, по всем нашим ведомственным программам. И, соответственно, они на основе этой информации дальше интегрируют и дорабатывают свои меры поддержки. Отдельная задача на горизонте до 2030 года — это интеграция новых регионов в реализацию мер поддержки МСП. Михаил Владимирович, то, о чём Вы сказали во вступительном слове. Здесь стоит задача довести показатель охвата предпринимателей поддержкой до уровня не ниже среднероссийского. Для этого, во-первых, нужно обеспечить работу базовой инфраструктуры, а именно создание центров «Мой бизнес», микрофинансовых и региональных гарантийных организаций, и поэтапно запустить ряд инструментов. Далее планируем запустить программу льготного лизинга.
На стратсессии детально доложим, какие там есть вопросы и какие ещё решения необходимы. Уважаемый Михаил Владимирович, озвученные подходы были проработаны по поручению Андрея Рэмовича Белоусова совместно с комиссией Госсовета, с регионами, с Корпорацией МСП, с общественными организациями. Мы предлагаем по итогам сегодняшнего обсуждения взять их за основу при формировании ключевых приоритетов и федеральной программы поддержки МСП до 2030 года. Мишустин: Спасибо. Слово Исаевичу Александру Игоревичу, генеральному директору АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» — о новых возможностях для МСП за счёт стандартизации, унификации и цифровизации мер поддержки до 2030 года. Исаевич генеральный директор АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» : Уважаемый Михаил Владимирович, Андрей Рэмович, Максим Геннадьевич, коллеги, добрый день! Приоритетные направления до 2030 года могут быть реализованы на базе существующих инструментов и систем, созданных при реализации национального проекта, которые мы вместе с Минэкономразвития, Банком России, ФНС донастраиваем последние два года. Корпорация МСП является оператором программ кредитования Правительства, Центрального банка и Национальной гарантийной системы.
Мы агрегируем данные этих программ и используем возможности цифровой платформы «МСП. РФ» с целью оптимизации бизнес-процессов для предпринимателей и повышения эффективности бюджетных вложений государства. По финансовым программам всего нацпроекта МСП мы проанализировали данные о выдачах кредитов, посмотрели, кто по факту получил поддержку и по каким правилам она предоставлялась. На основе этих данных и обратной связи от бизнеса мы унифицировали базовые требования к предпринимателям и банкам, выставили требования по портрету получателей и целям кредитования, а также начали автоматизировать весь процесс. Сегодня мы имеем механизм, который адаптируется под задачи бизнеса и государства. Эффектом от стандартизации финансовых мер нацпроекта МСП стал, во-первых, кратный рост получателей поддержки. Если в 2020 году кредиты с господдержкой получили 42 тысячи предпринимателей, то в прошлом году — более 130 тысяч. Во-вторых, охват предпринимателей по всей стране.
И это особенно видно на примере Кавказа, Дальнего Востока, Республики Крым и Севастополя, где кредитование с господдержкой выросло более чем на четверть. В-третьих, большой прирост поддержки обеспечен реальному сектору экономики. Как ранее сказал Максим Геннадьевич, только за прошлый год более 15,5 тыс. Мы видим потенциал в дальнейшей унификации требований и бизнес-процессов программ в том числе за периметром нацпроекта. Бизнесу это упростит процесс поиска и получения мер поддержки, а государству позволит сделать её ещё более адресной. Эту работу мы уже начали с регионами на базе цифровой платформы «МСП. РФ» для выстраивания общей экосистемы мер поддержки для всех 89 регионов, так как важно учитывать их потенциал и возможности. Совместно с Антоном Андреевичем Алихановым в рамках комиссии Госсовета мы сформировали понятные правила работы и порядок подключения.
В результате регионы активно пользуются инструментами, необходимыми функционалом и аналитикой для предоставления мер поддержки бизнесу онлайн. Сегодня 31 регион интегрировал с нами свои цифровые ресурсы, а для 58 субъектов, у которых не было своих информационных систем, мы бесплатно предоставили CRM-систему, которая позволяет управлять мерами поддержки и быстро внедрять лучшие региональные практики. Интеграция с регионами и агрегирование данных из государственных источников позволяет адресно предлагать предпринимателям подходящие меры, заранее сообщать о стоп-факторах, помогать их устранить, а в случае отказа — объяснить причину. К примеру, чуть больше чем за полгода региональными мерами на платформе воспользовалось порядка 50 тысяч предпринимателей. Что важно, две трети из них вообще никогда ранее не получали от государства никаких мер поддержки. Для дальнейшего упрощения этого процесса мы вместе с регионами проводим стандартизацию, чтобы предприниматели от Калининграда до Магадана могли получить поддержку по единым правилам и требованиям, а Правительство и регионы — проанализировать и получить обратную связь: что эффективно и востребовано, на чём нужно сделать акцент, а от чего вообще стоит отказаться. Мы также опираемся на самые распространённые запросы бизнеса и регионов. В частности, для начинающих предпринимателей вместе с Минэкономразвития ведём работу по стандартизации предоставления займов государственными микрофинансовыми организациями.
За год работы платформа стала бэк-офисом для регионов, некоторые из них отказались от развития своих информационных систем и полностью перешли на наши решения. А действующие и потенциальные предприниматели суммарно обратились к сервисам платформы для решения своих задач порядка 2,5 млн раз. Таким образом, созданный Правительством инструмент управления мерами поддержки в рамках нацпроекта МСП позволит реализовать новые задачи и поставленные цели по развитию предпринимательства на горизонте до 2030 года. Мишустин: Спасибо, Александр Игоревич. Следующий докладчик — Алиханов Антон Андреевич, губернатор Калининградской области, он же — председатель комиссии Госсовета по направлению «Малое и среднее предпринимательство». Алиханов губернатор Калининградской области, председатель комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Малое и среднее предпринимательство» : Уважаемый Михаил Владимирович, уважаемые коллеги, добрый день! Действительно, комиссия Госсовета по направлению «Малое и среднее предпринимательство» активно работала вместе с корпорацией и министерством при обсуждении и подготовке предложений, которые были озвучены министром. Мы в целом разделяем подходы Минэкономразвития о таргетированной поддержке субъектов МСП.
В условиях санкционных ограничений и закрытия ряда международных рынков сбыта для отечественных компаний сформировалась уникальная возможность развивать производства, сферу услуг, туризм, создавать новые технологии при гарантированном спросе. Считаем, что предприниматели в этих сферах деятельности должны получать максимальную поддержку. С учётом того, что цели по занятым в МСП это являлось верхнеуровневой целью нацпроекта выполнены, мы считаем, что нашей основной целью на ближайшую перспективу должны стать структурные изменения сектора МСП, которые могут обеспечить повышение эффективности экономики в целом. Точкой роста МСП для таких изменений на региональном уровне должны стать предприниматели в отраслях, которые обладают наибольшим потенциалом к акселерации и удовлетворению внутреннего спроса. Меры поддержки, соответственно, также должны быть ориентированы на обеспечение ресурсами и условиями прежде всего таких предпринимателей. Считаем, что это правильная политика, и теперь необходимо переосмыслить весь комплекс мер поддержки под эту задачу. Уже сейчас наряду с федеральными мерами поддержки регионы активно выстраивают специальные, порой уникальные программы поддержки. Два слова о некоторых примерах из Калининградской области.
С 2021 года мы реализуем проект комплексной поддержки региональных быстрорастущих компаний их ещё часто называют «газели». В рамках этой программы предусмотрено сопровождение и всесторонняя поддержка реализуемых проектов. Это и финансы, и инфраструктура, содействие в сбыте продукции, в том числе для того, чтобы сертифицировать продукт на зарубежных рынках, и иногда даже кадровая поддержка, то есть мы помогаем находить новых специалистов. Здесь очень чётко выстраиваем систему показателей эффективности. То есть это не просто такая бомбардировка с мерами поддержки, массово. А мы делаем очень чёткий акцент на результативность. И мы в течение пяти лет должны, ставим себе такую задачу — наращивать объём занятости. Ещё одна интересная мера поддержки это финансовая поддержка на приобретение услуг в области инжиниринга, такая своеобразная помощь в росте производительности труда.
Тоже считаем её очень перспективной. В рамках работы комиссии Госсовета собираем и анализируем лучшие практики. Сегодня уже была упомянута цифровая платформа. Мы считаем, что на цифровой платформе МСП необходимо создать систему обмена лучшими практиками, администрирования инструментов развития бизнеса, считаем, что можно доработать наши личные кабинеты, регионов, для того чтобы всей доступной аналитикой и корпорация, и мы могли бы пользоваться и в таком автоматическом режиме обмениваться опытом. Считаем также возможным собрать и проработать успешные региональные практики и внедрить их, стандартизировать в линейку поддержки в рамках профильных нацпроектов. Михаил Владимирович, просили бы о том, о чём сказал Максим Геннадьевич М. Решетников : у нас есть достаточно большое количество федеральных проектов по линии Министерства сельского хозяйства, Министерства труда и социальной защиты, которые, на наш взгляд, необходимо интегрировать и совместить с теми целями, которые у нас стоят в рамках нацпроекта по малому и среднему предпринимательству. Например, социальный контракт: очевидно, связан с малым и средним бизнесом и как раз с этим предакселерационным этапом.
Также считаем необходимым и предлагаем внедрить в рамках нацпроекта МСП за счёт средств федерального бюджета финансовую поддержку для регионов в виде субсидий на реализацию программ в отраслях с наибольшим потенциалом роста. При этом долю софинансирования определять исходя из уровня финансовой обеспеченности конкретного региона. Мы считаем, что это крайне важно. У нас есть международный опыт, мы делились с коллегами, анализировали его — в Южной Корее, в Чили, в Германии, в большом количестве стран, которые успешно нарастили долю высокотехнологичных МСП в своей экономике. Были специальные отдельные программы, такие как World Class 300 и ряд других, которые, по сути, выращивали национальных чемпионов — с малых компаний до международных игроков. По поводу центров «Мой бизнес», Михаил Владимирович, хотели бы попросить сохранить финансирование этой системы, этой инфраструктуры и после 2024 года. Считаем её крайне важной, она очень эффективно себя зарекомендовала за последние годы. Мишустин: А что ей угрожает после 2024 года?
Алиханов: Нет, просто просили бы продлить её финансирование после окончания целей нацпроектов... Мишустин: Это немножко другой вопрос. То есть продлить финансирование поддержки. Алиханов: Да, конечно, продлить, Михаил Владимирович. Мишустин: А так центры открыты, 430. Алиханов: Да, они действительно существуют уже не только в региональных столицах, но и действуют в крупных муниципалитетах, во многих регионах очень эффективно себя зарекомендовали. Одновременно предлагаем усилить направление развития промышленных и технопарков. Благодаря поддержке Минэкономразвития и федеральной целевой программе развития нашего региона мы создали несколько индустриальных парков за последние годы.
И подавляющее большинство резидентов этих индустриальных парков — это как раз производственные малые и средние предприятия. Отдельно хотел бы поблагодарить Корпорацию МСП за работу в цифровой среде. Очень высокая, интересная функциональность у программы «Производственная кооперация и сбыт», которая помогла калининградским, и не только калининградским, компаниям найти дополнительные каналы сбыта, нашим небольшим производителям — стать ведущими поставщиками для крупных компаний, федеральных торговых сетей. Считаем, что дальнейшая агрегация максимального количества информации по сырьевой, производственной, сбытовой сфере всех регионов может привести к такой всероссийской консолидации и объединить всех участников процесса и станет единым окном входа для сырьевиков, производителей и поставщиков. Михаил Владимирович, последнее предложение в качестве заключения.
Броня крепка и деньги наши быстры По оценке экспертов, последние шесть лет с той или иной степенью самоотдачи делом были заняты все члены кабмина, а в последние четыре года им и вовсе скучать не приходилось: сначала ковид, потом грянули санкции. Как пояснил «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков , всего на нашу страну обрушилось около 20 тысяч рестрикций, которые «били по финансовому и экономическому блоку». То есть финансово-экономический блок работал очень стабильно». К заслугам руководства финансового сектора Анатолий Аксаков отнес создание инфраструктуры, которая обеспечила бесперебойные финансовые потоки, «несмотря на то что страну отключили от SWIFT и попытались разрушить наши финансовые взаимоотношения на внешней арене». В настоящее время экономика растет, развивается и есть потенциал для того, чтобы, несмотря на все санкции, двигаться еще более быстрыми темпами, добавил он. Весомые показатели доверия премьеру глава думского комитета объяснил высоким профессионализмом Михаила Мишустина и филигранным владением современным инструментарием управления процессами, что позволило скоординировать действия Правительства, «в том числе с использованием цифровых технологий». Михаил Мишустин. По его словам, индивидуально подобранные механизмы роста в промышленности, энергетике, транспорте хорошо работают. Здесь можно было бы говорить о стабилизации и устойчивости, явно положительном результате, но, если говорить о развитии, на мой взгляд, результаты могли бы быть лучше. Но, опять же, мы не обладаем всем комплексом информации». Подтвержденная компетенция Трансформация правительства — это всегда сочетание двух очень важных подходов, убежден политолог Сергей Карнаухов.
Еврокомиссия разрешила рассматривать туристические визы в последнюю очередь. Что предлагает МИД Документ, пишет издание, предлагает полностью приостановить в соглашениях с каждой из стран действие статьи о визовых сборах. В ней же говорится, что некоторые категории могут не платить сбор: в частности, близкие родственники россиян, проживающие в ЕС, студенты, которые едут на учёбу или стажировку, научные сотрудники и другие. Система выдачи электронных виз иностранцам заработала в России с августа 2023 года. Такой документ действует в течение 60 суток и даёт право однократно въехать в Россию на срок до 16 суток.
Новости. Правительство РФ
Расписки ЦИАН подорожали на 5% на новости о редомициляции в Россию Инвестиции, 17:25. Выписка из решения подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации от 7 июля 2023 года №. В рамках Комиссии Госсовета по направлению «Промышленность» Губернатор Алексей Дюмин постоянно прорабатывает предложения по поддержке промышленности.