Константин Павлович, старший сын императора Павла I, отрекся от престола ради неравного брака с Жанеттой Грудзинской. — Хотя государь и подписал отречение от престола как от обязанностей по управлению государством, но это не означает еще его отречения от царского достоинства. В 1825г. законный наследник престола великий князь Константин Павлович отказался от трона. Но Константин престола не принимал, одновременно не желал и формально отрекаться от него в качестве императора, которому уже принесена присяга. Вопрос о намерении Константина отказаться от престола начал обсуждаться еще в 1819 г. Сам Константин царствовать не хотел и прибавлял: «Меня задушат, как задушили отца».
В Совфеде объяснили законность отречения Николая II статусом помазанника божьего
Иван Васильевич в первый раз отрекся от престола в 1565 году. Но до отречения Константина в законе не было ничего сказано об отказе от прав на Престол вообще. Отречение великого князя от престола оказалось удобным поводом для мятежа. Возможной причиной отречения Константина Великого от престола был его желание уделить больше времени религиозным вопросам. Как раз тогда великий князь Константин отрёкся от престола, но в обстоятельствах, которые создали серьёзные затруднения для "дальнейшего наследования престола". В тайных актах говорилось от отречении Константина от престола в пользу Николая.
Отречение цесаревича Константина Павловича от права наследования престола
105 лет назад от престола отрёкся последний русский император Николай II. Однако еще в 1823 году Константин, ссылаясь на неспособность управлять государством, отрекся от престола. Отречение великого князя от престола оказалось удобным поводом для мятежа. Если бы Константин приехал в Петербург и отрёкся там от престола, восстания декабристов можно было бы избежать.
Событие, перевернувшее ход истории. 105 лет назад в Пскове отрекся от престола Николай II
Но Константин престола не принимал, одновременно не желал и формально отрекаться от него в качестве императора, которому уже принесена присяга. Главная» Новости» Как звали великого князя чей отказ от престола использовали для своего выступления декабристы. Интересно, что Константину пришлось несколько раз официально заявлять о своём отречении, тем не менее, 1 декабря 1825 года в Петербурге и Москве госучреждения присягнули ему на верность. Вряд ли царь мог предвидеть, какие ужасные события последуют за его отречением, потому что чисто внешне он отрекся от престола, чтобы избежать бессмысленного пролития крови.
Умер последний король Греции
Одновременно там же, около набережной Исакиевского собора, скопились тысячи людей. С простым народом работали проще: распустили слух, что законный император Константин уже едет в Петербург из Варшавы и взят под арест близ Нарвы, но скоро войска его освободят. И уже вскоре возбужденная толпа кричала: «Ура, Константин! Образовалось противостояние: с одной стороны — мятежники и подстрекаемый народ, с другой — защитники нового императора. Пытавшихся уговорить мятежников вернуться в казармы офицеров, толпа закидала поленьями из разобранной поленницы возле Исакиевского собора. Один из мятежников - герой Кавказской войны Якубович, пришедший на Сенатскую и назначенный командующим Московского полка, сослался на головную боль и исчез с площади. Потом он несколько часов стоял в толпе, окружавшей императора, а затем подошел к нему и попросил позволения лично уговорить бунтовщиков сложить оружие. Получив согласие, он направился к цепи в качестве парламентера и, подойдя к В. Кюхельбекеру, сказал вполголоса: «Держитесь, вас жестоко боятся». После чего удалился. Сегодня на Майдане его бы записали в титушки.
Генерал Милорадович тоже отправился к бунтовщикам на переговоры и был убит выстрелом Каховского. Герой Каховский, если посмотреть на него через увеличительное стекло, окажется весьма интересной личностью. Смоленский помещик, проигравшийся в пух и прах, он приехал в Петербург в надежде найти богатую невесту, но это ему не удалось.
Наиболее упорные сторонники историй о хорошем Ленине даже утверждают, будто бы решение о ликвидации царя принял... Мол, инициатива на местах распоясалась, откуда и сомнительное в морально-этическом плане убийство женщин и детей. О том, почему всё это неправда, — текст ниже. Царь — не настоящий? Вопросы о том, карандашом или чернилами написано отречение Николая II, мы оставим более красивой части нашего общества. Несомненно, акт об отречении был, о чём говорят и оригиналы, и воспоминания видевших его современников. Обратимся к более дельному вопросу: было ли отречение законным? Стандартный ответ на это такой: "Целый ряд статей Свода основных государственных законов Российской империи, в частности 37-я, 38-я и 43-я статьи, чётко указывали, что государь-император имел право отречься от престола не только за себя, но и за несовершеннолетнего сына". Увы, если мы обратимся к самим текстам этих статей, то обнаружим, что перед нами довольно простая манипуляция сознанием. Действительно, в своде есть статья, дающая возможность императору отречься от престола. Вот только во время событий 1917 года использовать её не было абсолютно никакой возможности. Николай II не мог законно отречься от престола с её помощью. Чтобы понять почему, достаточно прочитать её текст. Статья в данном виде была сформулирована в декабре 1825 года затем кочевала из старых сводов в новые. И не просто так. Как раз тогда великий князь Константин отрёкся от престола, но в обстоятельствах, которые создали серьёзные затруднения для "дальнейшего наследования престола". А именно — не прояснив причины отречения народу, что вызывало подозрения в том, что отречение не имеет законной силы. А также не проследив за возможностью нормального наследования в столице отрекался Константин из Польши. В итоге начался бардак — случилось восстание декабристов, орудийная стрельба в столице и тому подобные безобразия. Статья была написана именно для того, чтобы отречений в условиях, угрожающих стабильности дальнейшей передачи власти, более никогда не было.
Нет сомнения, единственным человеком, пытавшимся упорствовать в сохранении монархического режима, был сам монарх». В подборке «Отречение Николая II», входящей в коллекцию Президентской библиотеки «1917 год», представлены исследования, архивные дела, фрагменты кинохроники, изобразительные и аудиоматериалы, отражающие это событие. Помимо раритетных книг, таких, скажем, как сочинение Ф. Арбатского «Царствование Николая II» 1917 и других, здесь представлен фотоснимок «Внутренний вид вагона-спальни поезда, в котором Николай II подписал отречение от престола» и другие редкие свидетельства трагической по последствиям страницы российской истории. На портале Президентской библиотеки представлена также электронная копия «Камер-фурьерского журнала от 2 марта 1917 г. Клюев безупречным каллиграфическим почерком делает записи про жизнь царского двора; столь же безупречно выводил он 2 марта по старому стилю 1917 года текст отречения государя — к сдаче власти на фоне революционных волнений царя подталкивали сановники и генералитет. В условиях нарастания протестных настроений и военных неудач император, казалось бы, должен был пойти на политические уступки. Но этого не произошло. Николай направляет карательную экспедицию во главе с генерал-адъютантом от артиллерии Николаем Иудовичем Ивановым для подавления взбунтовавшейся столицы. Тот получает в своё распоряжение по два кавалерийских и пехотных полка, плюс по пулемётной команде с каждого фронта. Целый корпус отборных войск… Однако, как пишет Кольцов, «вся ставка насмерть перепугана таким оборотом дела. Опять убеждают царя смягчиться. Он непреклонен. И в своём положении — прав! Если уж гадать задним числом о том, что могло бы спасти положение для монархии, то, конечно, это мог быть только шаг, сделанный самим царём: разгром революционного Петрограда». Отдав распоряжения, Николай трогается в путь. Он хочет вернуться из Могилёва, где находилась Ставка, в Царское Село, к жене и детям.
Константиновский рубль 2 14 декабря Константин Павлович ответил на письмо Николая Павловича от 27 ноября 9 декабря , что его «намерение неподвижно и освящено покойным моим благодетелем и государем. Твоего предложения прибыть скорее в Петербург я не могу принять и предваряю тебя, что удалюсь ещё дальше, если всё не устроится в согласность воле покойного нашего государя». На сомнения Михаила, «что теперь будет при второй присяге в отмену прежней и как Бог поможет все это кончить», Николай ответил: «Едва ли есть повод тревожиться, когда первая присяга была совершена с такою же покорностию и так же спокойно» [6] Тем не менее, Николай решил отправить старшему брату в Варшаву письмо с просьбой подписать манифест об отречении, который мог бы стать причиной и объяснением новой присяги [7]. Канкрина на монетном дворе начали чеканить пробные рубли с профилем нового императора и надписью «Б. И САМ. Сам Николай впоследствии описывал эту ситуацию так: Константин, мой Государь, отверг присягу, которую я и вся Россия ему принесли. Я был его подданный: я должен был ему повиноваться. Окончательный текст манифеста, подготовленного М. Сперанским и подписанного Николаем, датирован 12 24 декабря. В тексте манифеста датой начала царствования Николая задним числом указана дата кончины Александра I — 19 ноября 1 декабря , соответственно, все события междуцарствия были отнесены к правлению Николая, а присяга и иные меры, исходившие из того, что царствует Константин, стали недействительными. Присяга Николаю[ править править код ] 13 25 декабря на вечернем чрезвычайном заседании Государственного Совета Николай Павлович объявил о своём вступлении с 19 ноября 1 декабря 1825 г. Присяга была назначена на 14 26 декабря. В Москве присягу приняли 18 декабря. О том как разворачивались события в провинции, оставил воспоминания писатель С. Аксаков , живший в то время в Оренбургской губернии [8]. Из литературных и театральных воспоминаний С.
Подвиг исповедничества царя-страстотерпца Николая II в его отречении от престола
Время его правления сторонники сильного руководства называли «золотым веком»: при нём прекратились войны, бунты, восстания, а власть императора достигла абсолютизма, став монархической. Некоторые историки склоняются к мысли, что Диоклетиан состарился, стал немощен и зять Галерий уговорил его отречься от престола во время болезни. Однако спустя несколько лет преемники готовы были вернуть старшему Августу неограниченную власть. Знать Римской империи считала правление Диоклетиана успешным: хвалебные панегирики прославляли его как нового олимпийца: 16 раз ему присваивали титул Величайшего разных стран, 22 раза вручали полномочия трибуна, и 9 раз он избирался консулом. Двадцатилетие своего правления он отмечал в Риме почему-то не 17 сентября 304 года, а почти на год раньше. Возможно, это обстоятельство было как-то связано с решением уйти из власти. Поздней осенью 303 года Диоклетиан и его соправитель Максимиан, выстроивший по заданию диктатора величественные термы бани , прибыли в священный город. Юбилейные торжества продолжались целый месяц, но римляне остались ими недовольны, осудив императора за скупость.
И, хотя была сооружена триумфальная арка, и перед римской публикой предстали слоны, нагружённые богатейшими персидскими трофеями и дарами, Диоклетиан чувствовал недовольство. Не желая оставаться в Риме, он отправился в непогоду домой в свою резиденцию и в дороге тяжело заболел.
Последствия этого решения были смешанными. С одной стороны, отказ Константина от престола смягчил внутренние конфликты и привел к временному успокоению обстановки в империи. Однако, это также привело к переходу к долгому периоду неопределенности и хаоса, когда власть и престол были переданы другим правителям, которые не всегда имели решительность или способности удерживать империю вместе. Усиление власти региональных правителей В период после отказа Константина от престола, наблюдалось усиление власти региональных правителей в Российской империи. Это было обусловлено несколькими факторами, включая распространение идеи о собственной автономии у губернаторов и сохранение своей власти независимо от центральных властей.
Одной из причин усиления власти региональных правителей был характер российской государственности, основанный на принципе вертикали власти. Центральные власти император и его правительство делегировали часть своих полномочий региональным правителям, что позволяло им иметь больше свободы в принятии решений и управлении своими территориями. Кроме того, открытие новых территорий и быстрый экономический рост в конце XIX — начале XX века требовали более гибкого управления. Региональные правители, обладая большей свободой действий, могли лучше адаптироваться к изменяющимся условиям и принимать быстрые решения, не ожидая руководства из центра. Преимущества для региональных правителей Большая свобода в принятии решений Усиление региональной инициативы и развитие экономики в регионах Возможность адаптироваться к изменяющимся условиям Расширение полномочий региональных правителей и сокращение влияния центральных властей Усиление политической и экономической стабильности в регионах Рост влияния региональных правителей на принятие решений на федеральном уровне Усиление власти региональных правителей имело как положительные, так и отрицательные последствия. С одной стороны, это способствовало развитию регионов и приводило к повышению экономической и политической стабильности в них. С другой стороны, такое укрепление власти могло приводить к избыточной концентрации власти и ограничению гражданских свобод и прав.
Геополитические мотивы Решение Константина отказаться от престола имело значительное геополитическое значение. Одной из главных причин отказа было желание сохранить единство и целостность государства. Возникшая после смерти Константина Великого противоречивая политическая и военная обстановка требовала крепкого лидерства и уверенных действий со стороны правителя. Константин осознавал, что если бы он принял престол, это могло привести к раздроблению империи и ослаблению ее влияния на международной арене. В то время границы Римской империи были под угрозой, военные конфликты вспыхивали по всей территории. Отказавшись от престола, Константин позволил другим политическим силам попытаться найти компромисс и установить стабильность в государстве. Дипломатические и экономические интересы также играли свою роль в решении Константина.
Убийство царя Николая Александровича является центральным событием истории XX столетия. В оценке этого события поразительное даже не искажение, а просто отсутствие какой бы то ни было христианской историософии проявляют некоторые богословы. Всячески противясь канонизации царя, они упорно рассматривали его мученическую кончину как кончину одного из рядовых членов Церкви во времена самых жестоких в истории гонений. А что касается того, что он был царь, говорили они, это «политика», от которой Церковь должна держаться подальше. Создается впечатление, что профессора богословия никогда не слыхали учения святых отцов о значении законной государственной власти как «удерживающего» пришествие антихриста. И им незнакомы высказывания множества русских святых об исключительном значении православной России для судеб мира, так что в уничтожении российской православной монархии ясно просматривается замысел врага рода человеческого уничтожить Православие и Россию, и ускорить гибель мира. Напомним еще раз известное. В 1871 году великий старец Оптинский преподобный Амвросий дал свое истолкование одного знаменательного эсхатологического сновидения. Сущность этого сновидения, или откровения, была выражена словами уже почившего митрополита Филарета Московского: «Рим, Троя, Египет, Россия, Библия». Главный смысл толкования этих слов сводится к тому, что здесь показана кратчайшая история мира с точки зрения истинной Церкви Христовой: Рим с первоверховными апостолами Петром и Павлом; Троя, то есть Малая Азия, с семью малоазийскими Церквами святого Иоанна Богослова и Константинополем святого Андрея Первозванного; Египет с отцами-пустынниками.
После расцвета жизни во Христе и падения первых трех показана Россия, после России иной страны не будет. И преподобный Амвросий пишет: «Если и в России ради презрения заповедей Божиих и ради ослабления правил и постановлений Православной Церкви, и ради других причин оскудеет благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в конце Библии, то есть в Апокалипсисе святого Иоанна Богослова». Присутствие «тайны беззакония» зримо даже во внешних обстоятельствах екатеринбургского злодеяния. Как отмечал еще генерал Дитерихс, династия Романовых началась в Ипатьевском монастыре Костромской губернии и кончилась в Ипатьевском доме города Екатеринбурга. Слугами веельзевула, которые скоро будут строить общественные туалеты на месте алтарей и взорванных храмов, сознательно было выбрано и место, и день преступления, совпавший с днем памяти святого князя Андрея Боголюбского — того князя, который если не по имени, то по существу был первым русским царем. Враги прекрасно понимали, что уничтожение «всей великой ектении», по выражению Ленина и Троцкого , явится поруганием той клятвы верности перед Крестом и Евангелием, которой поклялся русский народ на соборе 1613 года, строить жизнь во всех ее сферах, в том числе государственной и политической, на христианских принципах. К великому сожалению, для многих, несмотря ни на какие объяснения, в вопросе канонизации это до сих пор остается камнем преткновения и соблазна, в то время, как это явилось величайшим проявлением его святости. Говоря о святости царя Николая Александровича, мы обычно имеем в виду его мученический подвиг, связанный, разумеется, со всей его благочестивой жизнью. Но следовало бы внимательнее всмотреться именно в подвиг его отречения — подвиг исповедничества. Мы не раз говорили о том, что здесь раскрылся его подвиг смиренного принятия воли Божией.
Но исключительное значение имеет и то, что это подвиг сохранения в чистоте церковного учения о православной монархии. Чтобы яснее это понять, вспомним, кто добивался отречения государя. В первую очередь — те, кто добивался поворота русской истории к европейской демократии или, по крайней мере, к конституционной монархии. Социалисты и большевики явились уже следствием и крайним проявлением материалистического понимания истории. Известно, что многие из тогдашних разрушителей России действовали во имя ее созидания. Среди них много было по-своему честных, мудрых людей, которые уже тогда искали, «как обустроить Россию». Но это была, как говорит Писание, «мудрость земная, душевная, бесовская». Камень, который отвергли тогда строители, был Христос и Христово помазание. Помазание Божие означает, что земная власть государя имеет источником Божественную. Отречение от православной монархии было отречением от божественной власти.
От власти на земле, которая призвана направлять общее течение жизни к духовным и нравственным целям — к созданию условий, максимально благоприятных для спасения многих, власти, которая «не от мира сего», но служит миру именно в этом, высшем смысле. Разумеется, «любящим Бога все содействует ко благу», и Церковь Христова совершает спасение при любых внешних условиях. Но тоталитарный режим и, в особенности, демократия создают атмосферу, в которой, как мы видим, среднему человеку не выжить. И предпочтение иного рода власти, обеспечивающей прежде всего земное величие, жизнь по своей, а не по Божией воле, по своим похотям что называется «свободой» не может не привести к восстанию на Богом установленную власть, на помазанника Божия. Произошла революция — переворот божественного и нравственного порядка, и на какой глубине эта революция раскрывается сегодня, не надо никому объяснять.
Отречение великого князя от престола оказалось удобным поводом для мятежа гвардии. Максим Кузахметов Византийский император? Имя Константин второй сын Павла I получил по настоянию бабушки. Екатерина II после успехов в войнах с Турцией задумала восстановить Византийскую империю со столицей в Константинополе. И решила подготовить для трона родного внука. Для начала она решила назвать его в честь императора Константина Великого. Портрет великого князя Константина Павловича. Алоизий Рокштуль, 1819 год Павел I в 1797 году принял Акт о престолонаследии, который строго регламентировал порядок воцарения членов династии после смерти монарха. Наследовать царю могли только его сыновья и братья. Приход к власти женщин практически исключался.
Отречение от престола Константина Павловича с резолюцией Александра I
16(28) августа 1823 г. Александр I подписал манифест, в котором постановлялось считать отречение Константина Павловича неизменным, а новым наследником престола объявлялся следующий по старшинству брат – великий князь Николай Павлович. Почему константин отрекся от престола. Причиной первого в истории русской монархии добровольного отречения от престола провозглашённого, но так и не приступившего к властвованию императора России Константина Павловича, стала любовь. Но все-таки самым главным испытанием в жизни Константина стали события декабря 1825 года, когда после умершего Александра I императором был провозглашен он, Константин I. Между тем Константин давно уже отрекся от наследования престола. Как раз тогда великий князь Константин отрёкся от престола, но в обстоятельствах, которые создали серьёзные затруднения для "дальнейшего наследования престола".
Последняя борьба Царя-Мученика Николая II - отрекся ли Государь от престола?
Почему Константин Отказался От Престола | В январе 1823 года Константин Павлович отрекся от престола, о чем сообщил Александру I. |
Жертвы междуцарствия | Отречение Константина от престола в пользу младшего брата произошло слишком поздно. |
Почему брат Александра 1 Константин отрекся от престола? — Спрашивалка | Вместо того чтобы рассмотреть законность отречения Константина и юридическую состоятельность последней воли Александра о передаче престола Николаю, минуя Константина, Госсовет умилился великодушному «подвигу» Николая и принял решение. |
Событие, перевернувшее ход истории. 105 лет назад в Пскове отрекся от престола Николай II | Причинами отказа Константина от престола могли быть различные факторы, такие как желание обеспечить своему наследнику более спокойное и стабильное правление, стремление уйти от политических интриг и конфликтов. |
Престол был отдан Николаю, так как Константин отказался от него.
Константин Павлович, старший сын императора Павла I, отрекся от престола ради неравного брака с Жанеттой Грудзинской. Правда, прав на престол Константин не имел, поскольку еще в 1823 году отрекся от престола в пользу Николая, что было оформлено и духовным завещанием Александра. Причинами отказа Константина от престола могли быть различные факторы, такие как желание обеспечить своему наследнику более спокойное и стабильное правление, стремление уйти от политических интриг и конфликтов. Константин II не признавал итоги обоих референдумов и от престола не отрекся. Вопрос о намерении Константина отказаться от престола начал обсуждаться еще в 1819 г. Константин уступал свое право на престол брату Николаю, сославшись на свой морганатический брак. Что и произошло: Николай под давлением отрекается от престола, отдавая своё место законному правителю Константину.