Почему Ленин похоронен в мавзолее. Одни склоняются к тому, что вождь пролетариата должен быть бессмертным и всегда напоминать о себе, другие же думают, что всё это связано с мистическими событ. Необходимо отметить, что, похоронив Ленина сейчас, мы одновременно похороним вместе с ним навсегда и его несостоявшуюся и утопическую идею и мечту о торжестве мировой революции, которая, к сожалению.
3 комментария
- Почему не умирает Ленин
- Тайна держалась почти 100 лет: так вот почему не хоронят Ленина -
- Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина
- Почему не хоронят Ленина: главная причина
- Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»?
«Тело Ленина надо сохранить!»: почему Ильича не похоронили
Баранов подчеркнул, что в цивилизованном обществе людей хоронят на постоянной основе и не тревожат останки. Почему не хоронят Ленина. Похоронят ли В.И. Ленина или его тело так и останется лежать в мавзолее? Главная» Новости» Почему не хоронят ленина раскрыта главная тайна. Пока тело Ленина лежит в Мавзолее собственность на землю, недра принадлежат народу по Декрету о земле, сейчас земля в России даётся только в аренду. Главная» Новости» Почему не хоронят ленина раскрыта главная тайна.
Бессмертный Ильич: почему не хоронят Ленина
Многие процедуры им приходилось придумывать и корректировать на ходу. Ленин жив К концу июля 1924 года они доложили партийному руководству об окончании работ. Если тело будет обрабатываться и бальзамироваться согласно их методу, заявили они, высока вероятность того, что оно сохранится на довольно длительный срок. Когда члены комиссии спросили, на какой именно срок следует рассчитывать, Воробьев сказал: «На этот вопрос я позволю себе не отвечать». Мы придавали и придаем величайшее значение сохранению облика этого замечательного вождя для подрастающего поколения и будущих поколений». Похороны Сталина, 1953 год. То, как руководители партии и приближенные ученые говорили о нем, когда стало известно, что некоторое время оно разлагаться не будет, напоминает то, как партийное руководство относилось к Ленину в последние месяцы его жизни.
Тогда еще живой вождь был исключен из политической жизни и спрятан в подмосковных Горках, а в публичном языке партийной прессы и речей появился другой, канонизированный Ленин. В дискуссиях комиссии по организации похорон мы сталкиваемся с подобным двояким отношением, когда обсуждались планы погребения вождя и одновременно — планы сохранения его непогребенным, закрытого склепа и публичного показа. Эта двоякость отразилась и в том, что на протяжении месяцев споры и обсуждения тела Ленина велись одновременно в двух различных комиссиях. Первая называлась комиссией по организации похорон, а вторая — комиссией по сохранению тела. Многие партийные руководители принимали участие в работе обеих. Восприятие Ленина в среде партийного руководства было странным: будто бы в мавзолее лежали два тела — обычный, постепенно разлагающийся труп человека, и телесное воплощение чего-то большего, грандиозного, отличающегося от Ленина и превосходящего его.
Хотя на момент бальзамирования эти два тела еще состояли из одной и той же биологической материи, такое положение дел, как мы уже знаем, долго не продлилось. Двоякое отношение к телу Ленина в среде партийного руководства воспроизводилось и в последующие годы. Великий легитиматор В советское время возникла политическая модель, связывающая принцип воспроизводства суверенной власти с принципом удвоения тела вождя. Она возникла неожиданно и незапланированно — просто совпало несколько условий: долгий период болезни, когда Ленина одновременно изолировали от политической жизни и канонизировали в образе ленинизма. Из-за холодов той зимы тело не подверглось разложению, что дало возможность обсуждать его судьбу. Важно учитывать и особенности социально-культурной организации ленинской партии нового типа — уникального политического института.
Ленин в мавзолее. В отличие от суверенной монархии, ни один лидер партии и государства после Ленина не мог занять его место, находящееся за пределами политического пространства. Истина в этой системе была выражена на языке ленинизма. Любой руководитель СССР, включая Сталина, был обязан апеллировать к ленинизму для легитимации своей власти и не мог поставить эту доктрину под вопрос или заменить другой истиной. Каждый из них мог потерять бразды правления, если бы оказалось, что он искажает ленинизм. Иллюстрацией этого тезиса служат два важнейших феномена власти в советской системе: возникновение исключительного культа личности Сталина и полное развенчание его после смерти.
Оно функционировало как материальное воплощение геройского деперсонифицированного субъекта, советского суверена. Оно было удвоено, являясь совмещением смертного и бессмертного тел. То, как тело Ленина поддерживалось на протяжении десятилетий, отражало совокупность этих двух тем. Смертным телом суверена был труп конкретного человека, а бессмертным — погребальная кукла, которая воспроизводилась путем специальных процедур и ритуалов. Постоянно возникающие слухи о том, что ленинское тело — всего лишь копия, в некоторой степени ошибочны, а в некоторой степени верны. Оно реальное, но его постоянно меняют.
Его биологические материалы заменяются на новые, но в результате его форма остается неизменной. Этот проект возник постепенно — как часть сложной космологии, смысл которой для партийной системы, включая ее руководство, никогда не был ясен до конца. Работа над телом Ленина всегда велась в атмосфере строжайшей секретности, за закрытыми дверями. То же самое происходило и с ленинскими текстами, высказываниями и фактами биографии.
Ленин как символ эпохи пролетариата не может быть захоронен отдельно, так как по бумагам он уже официально захоронен. А разве в славянских странах попрешь против бумаг? Данный вопрос конечно наболевший. В постановлении ЦИК говорится следующее: "Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями, и обращениям в ЦИК Союза ССР и в целях предоставления всем желающим, которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем… Исходя из этого, и был выдвинут приказ о сооружение мавзолея, который в документах значится как склеп". А если так сказано, то это и есть официальная могила вождя.
Как источник идеологического вдохновления небольшой части населения России Мавзолей, естественно, уже не актуален.
Вопрос заключается в соблюдении этических, моральных и общечеловеческих норм. Мнения оппонентов о недопустимости расположения фактически кладбища в центре столицы упираются в вполне резонные доводы противников выноса тела. Проблема заключается в том, что пантеон на Красной площади за все время существования Союза приобрел статус своего рода места Памяти самых достойных сынов России. В Кремле же покоятся останки многих русских самодержцев. То есть, если ликвидировать захоронения советского периода, то создан дисбаланс в российской истории. Кроме того, вынести и захоронить тело Ленина тайком, как в свое время вынесли Сталина, означало бы отрицание всех достижений Советского Союза.
У нас у всех полно скелетов в шкафу. Наше государство до сих пор продолжатель Советского государства. И антикоммунистическими атаками этот вопрос не решить: может быть сталинизм и без коммунизма. Мы встречаем такие случаи сейчас... Простой работы с прошлым здесь не может быть. В некотором отношении мы все внучата Ильича. У нас такая наследственность. С ней надо работать. Менять себя потихонечку.
Читайте также:
- Почему Ленина до сих пор не похоронили, история, факты и предположения
- Как и где предлагают захоронить тело Ленина
- Ленин жив: почему не хоронят вождя пролетариата
- Почему тело Ленина не похоронено — раскрыта главная тайна века
- Почему не хоронят Владимира Ильича Ленина | ВСЕ ТРАНСЛЯЦИИ СПОРТА СЕГОДНЯ
- «Тело Ленина надо сохранить!»: почему Ильича не похоронили
Вынести нельзя оставить. Почему не хоронят Ленина — и надо ли?
Почему Ленина не похоронили: причины ранней смерти основателя «Советской империи» + истоки бальзамирования «вождя народов» + как сохраняют тело Ленина + история сооружения Мавзолея + почему похорон не предвидится. Народ водят за нос: вот почему Ленина не хоронят на самом деле! Почему не хоронят Ленина? Это касается каждого. Баранов подчеркнул, что в цивилизованном обществе людей хоронят на постоянной основе и не тревожат останки. Баранов подчеркнул, что в цивилизованном обществе людей хоронят на постоянной основе и не тревожат останки. Ленин не похоронен отчасти потому, что он еще не совсем умер.
Содержание статьи
- Почему Ленина не похоронили до сих пор? ::
- Тайна Мавзолея оказалась страшной: почему Ленина никак не захоронят
- Истинная причина, по которой нельзя захоронить Ленина, известна
- Tayna veka raskryta pochemu ne horonyat lenina | Видео
- Главные новости
- Иное мнение
«Красная мумия»: кто решил не хоронить Ленина и как его тело удается сохранять столько лет
Автор идеи не хоронить Ленина неизвестен. Согласно официальным заявлениям, это предложение высказывали многие рядовые большевики в своих посланиях в руководящие органы партии. Почему Не Хоронят Ленина? Фильм 1» в сравнении с последними загруженными видео. Во-вторых, Ленин был действительно захоронен, что подтверждает постановление ЦИК Союза ССР от 1924 года.
Ленин жив: почему не хоронят вождя пролетариата
новости, в мире, общество, геннадий бордюгов. Бессмертный Ильич: почему не хоронят Ленина. Главной причиной того, что тело Ленина до сих пор находится в центре Москвы и не захоронено, является именно общественное мнение. Узнайте, почему Ленин не был похоронен, и раскройте главную тайну XX века! Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. «Почему не хоронят Ленина?» — этот вопрос волнует не только простых людей, но и политиков. Почему не хоронят Ленина. Похоронят ли В.И. Ленина или его тело так и останется лежать в мавзолее?
Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен
По примерным подсчетам, за все время нахождения Ленина в Мавзолее, его посетило около 70 млн человек. Почему не хоронят Ленина Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. Несмотря на то, что ряд общественных деятелей время от времени высказывается в пользу захоронения тела лидера большевиков, подобные заявления получают резкий отпор, в частности, от представителей КПРФ Коммунистическая партия Российской Федерации. Историк Борис Колоницкий, в своем интервью, приводит следующую причину, по которой вынос тела из Мавзолея на Красной площади до сих пор является болезненной для российского общества темой: «В Мавзолее или не в Мавзолее, он с нами останется. Это склонность к гиперперсонификации. Мы должны понять, что мы являемся потомками людей, которые жили в условиях Гражданской войны. У нас у всех полно скелетов в шкафу.
Наше государство до сих пор продолжатель Советского государства. И антикоммунистическими атаками этот вопрос не решить: может быть сталинизм и без коммунизма.
Предложение о воздвижении мавзолея поступило от Сталина ещё в 1923 году, когда появились новости о резком ухудшении его здоровья. Троцкий, Бухарин и Каменев настороженно отнеслись к этой идеи, так как считали, что Ленин — православный человек, соответственно, и похоронен он должен был быть по православным канонам. Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения.
Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т.
Но сейчас не время мавзолей убирать, не надо. Что, он вам мешает, что ли? Как православная церковь относится к выносу тела из мавзолея Дискуссия о выносе тела Ленина из 90-х плавно перекочевала в 2000-е. Все это время останки вождя благополучно лежали в мавзолее, все так же собирая толпы любопытствующих туристов. Впрочем, то и дело возобновляющиеся разговоры о необходимости захоронения Ленина — явление закономерное, ставшее следствием ревизии истории и в какой-то степени даже проявлением мести со стороны церкви, пострадавшей от антирелигиозных взглядов Ильича. Из года в год представители православной церкви настойчиво убеждают россиян в том, что останки вождя мирового пролетариата должны быть погребены.
Стараясь официально дистанцироваться от активных призывов "поступить с Лениным по-христиански", отмечают, что решать вопрос необходимо, но делать это нужно предельно осторожно и только тогда, "когда вокруг этого вопроса в обществе будет согласие". В апреле 2009 года глава Синодального отдела РПЦ по взаимодействию церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявлял, что тело Ленина "превратилось в туристический объект", добавив, что лично он на месте родственников и почитателей Ильича "не испытывал бы никакой радости от этого факта". Он особо подчеркнул, что пребывание тела покойного в мавзолее противоречит отечественной культурной традиции. В июле 2009 года православные объявили конкурс на проект храма на месте мавзолея Ленина, сделав заявление: "До тех пор, пока на главной площади России в самом сердце Третьего Рима — Москвы — будет стоять оккультная лаборатория по уничтожению воли и сознания русского народа, возрождение России невозможно. Забавно, что на Красной площади, совсем недалеко от мавзолея находится храм Василия Блаженного, где хранится рака с мощами святого. Выходит, православные на главной площади столицы тоже держат тело усопшего человека, но никто не считает это чем-то из ряда вон выходящим. Мощи Ленина и церковные мощи: в чем разница? Говоря о выносе тела Ленина из мавзолея, следует признать, что для кого-то тело Владимира Ильича — точно такая же святыня, как, скажем, и нетленные мощи Александра Свирского. Интересно, что чувствовали бы нынешние верующие, глядя, как коммунисты в очередной раз выносят из монастыря кости святого Сергия Радонежского или выбрасывают на помойку раку со "святыми останками", а по сути — полуразвалившимися от времени костями? Именно церковь первая кричала бы о том, что нельзя выносить мощи из храмов, потому что это святыни.
Самый весомый аргумент за захоронение тела Владимира Ильича — то, что в центре города находится труп человека, а это противоестественно и неэтично. С этим, пожалуй, можно согласиться, если бы не факт, что тем же самым хранением трупов, выступающих в роли святынь занимаются и представители РПЦ. Хранить труп, да еще и организовывать к нему экскурсии действительно не очень этично. Если уж поднимать вопрос о выносе тела Ленина из мавзолея и его погребении, делать это должны явно не православные.
Почему не вступить в ряды либерального земского движения, поддержать «Союз освобождения», затем стать членом одной из либеральных партий? Ну даже при наличии социалистических убеждений — почему не стать народным социалистом, или же, на худой конец, социалистом-революционером с верой в особую миссию интеллигенции? Почему надо было фактически отрекаться от своего реального социального происхождения и создавать партию пролетариата, партию того класса, к которому большинство ее лидеров не имело никакого отношения? Думаю, в этом и есть загадка большевизма, загадка ленинизма, и если мы ответим себе на эти вопросы, то совершим серьезный рывок в сторону понимания сути того социального эксперимента, который был проведен со страной в течение XX века. В конце 1890-х годов внутри интеллектуального сообщества Петербурга состоялся небезынтересный спор между либеральным публицистом Людвигом Слонимским и марксистом Марком Ратнером.
Слонимский критиковал теорию прибавочной стоимости, изложенную в «Капитале» Маркса, в том числе и по той причине, что эта теория якобы не подчеркивает важную роль интеллектуального труда, то есть науки, в производстве капитала, оседающего затем в кошельке предпринимателя. Ратнер отвечал с цитатами из «Капитала» в руках, что Маркс прекрасно учитывал роль интеллектуального труда, и даже настаивал на том, что выражением «рабочий класс» он описывает не только человека физического, мускульного труда, но также и участвующего в производстве наемного интеллектуала. Но если это так, то почему «пролетариями» мы должны называть обязательно людей, стоящих у станка, а не людей, разрабатывающих эти самые станки?
Ленина не хоронят, потому что по закону в России вся земля принадлежит ему?
"Ленин — жил, Ленин — жив, Ленин будет жить!" потому и не хоронят. Нельзя провоцировать раскол в обществе: В Госдуме объяснили, почему не хоронят Ленина. Почему не хоронят Ленина — и надо ли? Депутат Вассерман: если похоронить Ленина, его дело не удастся восстановить.