Что говорят эксперты о целях "Исламского государства". Они совершенно логично уточняют, что ваххабиты убивают в основном как раз мусульман, в том числе традиционных. Теракты, совершенные так называемым «Исламским государством» в священный для мусульман месяц Рамадан, говорят о том, что террористическая группировка не имеет понятия о том, что такое ислам. Терроризм — это в основном средний класс. Распространенное заблуждение — будто терроризм подпитывается бедностью.
Почему большинство террористов мусульмане?
Почему люди становятся исламскими экстремистами? | Пикабу | Исламский терроризм — тактика насильственных расправ с оппонентами (оппозицией), находящая себе идеологическое обоснование и оправдание в трактовках вероучения как. |
Почему Бельгия стала европейской столицей исламского терроризма | Батенька, да вы трансформер | Поскольку у термина "терроризм" нет внятного определения, определим это как действия, в результате которых страдают мирные жители. Итак, почему среди мусульман так много террористов? |
Российский институт стратегических исследований
То, что тут связь, конечно, очевидно. Брюссель — это город-переговорная, город-кафе, город-вокзал. Здесь прилетают-улетают, приезжают-уезжают тысячи людей, проходят десятки встреч в день. Брюссель считается дипломатической столицей мира, при этом Служба безопасности Бельгии постоянно испытывает нехватку сотрудников: сейчас их там работает около шестисот. Ещё примерно столько же работает в Главной службе разведки и безопасности. Для сравнения: в одной только Федеральной службе защиты конституции Германии работает почти три тысячи человек. Внутренние противоречия Королевство имеет достаточно сложное государственное устройство. Например, в Брюсселе шесть отделений полиции и 19 муниципалитетов с 19 мэрами.
По мнению министра внутренних дел Бельгии, это затрудняет коммуникацию между местными властями и спецслужбами и, соответственно, усложняет борьбу с терроризмом. Из-за того, что Бельгия довольно поздно стала самостоятельным государством, она не смогла перебороть традицию локальности. Не способствовало укреплению единой государственности и наличие в стране множества политических сил, интересы которых зачастую противоречили друг другу. Всё это привело к тому, что в своей деятельности политические партии до сих пор часто ставят превыше всего собственные интересы, что отрицательно сказывается на общем благополучии. Страна разделена ещё и по языковому признаку, что добавляет проблем. Министр внутренних дел Бельгии Ян Ямбон уже призывал навести порядок в Моленбеке, но для этого ему нужна помощь франкоговорящего руководства города. Сам Ямбон при этом входит в Новый фламандский альянс — правоцентристскую партию, которая выступает за максимальную независимость Фландрии от Бельгии.
Поэтому заявления Ямбона часто не встречают поддержки у франкоязычных элит. Общепринятая практика борьбы с терроризмом предполагает централизацию власти.
Конечная цель - создание всемирной мусульманской об щины - «уммы». К сожалению, на практике в большинстве случаев именно в этом последнем значении и понимается ислам большинством мусульманских фундаменталистов и экстремистов. И им есть на что сослаться - хотя бы на такие стихи Корана: «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами... И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас. Я брошу в сердца тех, которые не веровали, страх; бейте же их по шеям. При желании можно интерпретировать данные суры Корана как призыв убивать вообще всех неверных, то есть немусульман.
Именно это и делают воинствующие исламисты, а для ваххабитов врагами являются даже те мусульмане, котор ые уклонились от этого «священного долга». Можно согласиться с Н. Ждановым и А. Игнатенко, которые писали по поводу джихада, что «уйти от силового содержания этого понятия трудно»2. И именно силовое, воинственное истолкование джихада стало идейным инструментом для радикальных, экстремистских исламских организаций. Абубакар Баастр, руководитель подпольного исламистского движения «Джамаа ислами», заявлял: «Аллах разделил человечество на две части, а именно - на последователей Аллаха и последователей Сатаны». Обращаясь к «неверным», Абубакар провозгласил: «Мы отвергаем все ваши взгляды и все ваши учения. Между вами и нами всегда будет пропасть ненависти, и мы бу- дем врагами до тех пор, пока вы не станете следовать закону Аллаха»3.
Среди причин глобализации исламского экстремизма и терроризма обычно отмечается отставание мусульманского мира, особенно его арабской части. ВВП всех арабских стран в 1999 г. По такому показателю, как продукция обрабатывающей промышленности, передовая арабская страна - Египет - занимает в мире 35-е место наряду с Норвегией. В арабских странах ежегодно переводится около 330 иностранных книг в 5 раз меньше, чем в одной Германии. Причину такого отставания некоторые исследователи видят в экономической системе, установленной еще в Османской империи с ее засильем государственной власти, подавлением частной инициативы, отсутствием правовых гарантий для предпринимательства и т. Другие делают упор на духовной, культурной и интеллектуальной традициях, которые препятствовали становлению гражданского общества. Как бы то ни было, но для большинства мусульман -ских стран исключая анклавы небольших нефтеносных монархий Персидского залива характерны массовая бедность, нищета, болезни, безработица, то есть нерешенность острых социальных и экономических п роблем. Поэтому в качестве одной из причин распространения и ужесточения исламского экстремизма часто может выступать психологическая причина - элементарная чело -веческая зависть бедных к богатым.
Отсталость, низкий уровень жизни и прочее - вот тот фон, на котором процветает экстремизм. Во всем этом обвиняют врага -Запад, вчерашнего колонизатора и хозяина. Одной из причин радикализации ислама можно считать глубокую разочарованность, которая охватила многие страны исламского мира в середине XX в.
Они сильно обижаются, когда им говорят подобного рода вещи. Они совершенно логично уточняют, что ваххабиты убивают в основном как раз мусульман, в том числе традиционных. И смешивать ваххабитов с последователями традиционного ислама — все равно что смешивать германских фашистов и антифашистов, говоря: «Все вы — проклятые немцы». Это, мягко говоря, неправильно. Да, большинство фашистов были немцами, но, тем не менее, были и немцы-антифашисты, и инкриминировать антифашистам преступления фашистов, на мой взгляд, совсем неразумно. В христианстве, например, были секты, в том числе весьма агрессивного характера — табориты, анабаптисты, пуритане и много кто еще.
И Русская православная церковь, разумеется, никакой ответственности за них не несет. И если вы скажете православному человеку, что, мол, «вы, христиане, в лице таборитов массово вырезали людей», любой нормальный православный разумно ответит: «А при чем здесь мы? Вот и традиционные мусульмане возмущаются, когда их смешивают с ваххабитскими террористами. Мне кажется, что подобные обобщения оскорбляют союзников христиан в лице мусульман. Они спрашивают нас, православных: «Зачем вы бьете нас в спину, когда мы и так находимся на переднем краю борьбы? Нас постоянно убивают, гибнут наши духовные лидеры от рук террористов-ваххабитов... Вы зачем нас отождествляете с нашими лютыми врагами? Разумеется, высказанная о. Андреем позиция не есть позиция Русской православной церкви.
И я хотел бы обратиться к нему с просьбой не оскорблять друзей православных, потому что и мне, и моим коллегам потом чрезвычайно сложно объяснять, почему мы на самом деле бьем их в спину. Сам Андрей Кураев неоднократно призывал воздерживаться от неправомерных обобщений, что было совершенно справедливо, но сейчас он сам этим грешит. Я как человек, который много общается с мусульманами, хорошо знаю позицию официального мусульманского духовенства по этому вопросу, и знаю, что подобные сопоставления их оскорбляют. В свою очередь, начальник сектора кавказских исследований Российского института стратегических исследований Яна Амелина отметила, что спорное по форме высказывание справедливо по содержанию: — Дьякон Андрей Кураев, конечно, выбрал в последнее время достаточно эпатажную форму изложения своих взглядов.
Далее, после изобретения огнестрельного оружия, пропасть между мусульманским и христианским миром увеличивается катастрофически и арабы уже никогда больше не смогут на равных противостоять европейцам. Почему так произошло? Главных причины две: 1 Чрезмерное влияние религии на светскую жизнь в мусульманских странах. Религиозные правители — Халифы являются одновременно и правителями государства, в то время как в Европе светская власть короли существует отдельно, а религиозная власть — отдельно. Религия не приемлет развитие, основной ее принцип — традиционализм, ей чужды любые изменения, даже позитивные, религиозная идеология опирается не на факты, а на догмы, поэтому она всегда будет тормозить прогресс и развитие.
Суть ростовщичества, запрещенного у мусульманских странах — это банкинг. Развитие и эффективное функционирование экономики без банкинга невозможно. Если, например, среди людей среднего достатка рождается индивид с гениальной технической идеей, то для ее воплощения в жизнь нужны кредиты и инвестиции, а если их нет, то идея реализована скорей всего не будет. Экономика исламских стран не развивалась именно благодаря религиозному запрету на ссудный процент. Отставание постоянно увеличивалось, пока в 20 веке не достигло уровня, при котором догнать Европу арабы и весь мусульманский мир не смогут уже никогда. Пример Саудовской Аравии, Эмиратов и прочих богатых за счет нефти арабских стран еще раз лишь подчёркивает как глубока пропасть технического отставания Востока от Запада. Уже нескольким поколениям арабов оплачивается обучения в лучших европейских университетах. Результат — нулевой, толку — никакого. Арабских ученых как не существовало, так и не существует, все небоскребы Дубая по прежнему строятся европейскими специалистами и инженерами, арабы как были ни к чему ни годны, так и остались абсолютно необучаемы серьезным наукам — они умеют только заниматься торговлей, доить верблюдов, стрелять из АК-47 и понтоваться, разъезжая по пустыне на больших белых европейских, американских и японских автомобилях.
Мусульманская религия не позволяет красть. Но зато она позволяет обманывать. Вы можете не беспокоиться, что в арабской стране у вас украдут кошелек, но будьте уверены, что вам легко втюхают вещь за сумму, в 10 раз превышающую ее реальную цену. Возвращаясь к основной теме нашего поста, еще раз констатируем, терроризм рождает зависть, техническое отставание и неумение иными средствами догнать достигнутый Европой цивилизационный уровень. От этого рождается такое большое количество сект, течений, ответвлений ислама — все они ищут ответ на простой вопрос, почему мусульмане так сильно отстают от Запада и как обойти эту пропасть… желательно продолжая не фига не делать и не напрягать мозги.
Почему почти все террористы — мусульмане?
Исламские радикалы, в основном, руководствуются иными принципами и выбирают в качестве целей гражданские объекты, превращая свои действия в символический акт устрашения. Нынешние теракты в Брюсселе вобрали в себя и то, и другое. Бельгия наряду с Францией и Германией — основа Евросоюза. Именно эти страны чаще всего выступают против инициатив, направленных на разрушение существующей системы европейских отношений. Так что произошедшие теракты воспринимаются как нападение на весь Евросоюз , а значит, будут иметь наиболее серьёзные последствия в сфере общеевропейской безопасности и миграционной политики. При этом последние теракты не только заявляют о том, что «Исламское государство» представляет реальную угрозу, которой стоит бояться, но и фактически уничтожают веру граждан в то, что государство способно их защитить. Террористы объявились уже не на стадионе, в кафе или торговом центре, а пробрались в аэропорт и метро — те места, которые в находящейся на осадном положении после парижских терактов Бельгии должны охраняться особенно тщательно. Анастасия Валеева, журналист, политолог, специально для batenka. В прошлую пятницу все так радовались, что бельгийская полиция поймала наконец Салаха Абдеслама, а во вторник это аукнулось двойным терактом. То, что тут связь, конечно, очевидно. Брюссель — это город-переговорная, город-кафе, город-вокзал.
Здесь прилетают-улетают, приезжают-уезжают тысячи людей, проходят десятки встреч в день. Брюссель считается дипломатической столицей мира, при этом Служба безопасности Бельгии постоянно испытывает нехватку сотрудников: сейчас их там работает около шестисот. Ещё примерно столько же работает в Главной службе разведки и безопасности. Для сравнения: в одной только Федеральной службе защиты конституции Германии работает почти три тысячи человек. Внутренние противоречия Королевство имеет достаточно сложное государственное устройство. Например, в Брюсселе шесть отделений полиции и 19 муниципалитетов с 19 мэрами.
Мы видели последствия такого соучастия во время теракта в «Крокусе». Расследуется еще несколько уголовных дел, где задокументировано сотрудничество радикалов ваххабитского толка с украинскими спецслужбами. Таких людей практически нет. Нужно серьезно задуматься над масштабом противоправной деятельности, которая ведется в отношении нашего населения. В этих атаках задействованы десятки, если не сотни тысяч людей на той стороне. По словам Силантьева, антироссийские атаки многовекторны. Вербовка террористов это лишь одно из направлений подрывной деятельности, наряду с хищением средств у граждан и подстрекательством к поджогам военкоматов. Что делать родственникам Если кто-то заметил радикализацию взглядов своего близкого человека, то в первую очередь необходимо обращаться в органы федеральной безопасности, считает адвокат Корелов. Там проведут соответствующую оценку. В дальнейшем необходимо действовать в соответствии с рекомендациями специалистов, которые способны правильно сориентировать человека. Они хорошо разбираются в вопросах внушения, подавления воли человека и так далее. Адвокат считает, что опасаться за неприятности для близкого человека при обращении в ФСБ не стоит, так как последствия попадания под влияние радикалов намного опаснее. Недетские сроки Закон сурово карает террористов и их пособников.
Следовательно, террористы сумели найти в исламе якобы исходящее от самого Аллаха и его посланника Мухаммеда требование беспощадной борьбы с неверными как оправдание своей деятельности. Ислам не смог выработать в себе противоядия против экстремизма. Действительно, речь идет о концепции джихада, всегда считавшегося одной из главных обязанностей мусульманской общины. Джихад чаще всего неточно переводят термином "священная война", хотя на самом деле это понятие означает наивысшее, максимальное усилие в борьбе за распространение и защиту ислама что может включать в себя и вооруженную борьбу с неверными. Джихад - это длящаяся в течение всей жизни борьба за то, чтобы быть добродетельным, верным прямому пути, указанному Богом. Во второй суре Корана сура "Корова" говорится : "И убивайте ради дела Аллаха тех, кто убивает вас, но не преступайте пределов дозволенного... Речь здесь идет об извращенном сознании людей, которые, исходя из понятных и исторически объяснимых чувств национально-этническое и цивилизационное унижение, жажда найти достойное и равное положение в мире, убежденность в пагубности влияния "растленной западной культуры" и чуждых ценностей на дух и мораль своего сообщества и понимая, что им невозможно бороться на равных против технологически превосходящего их противника, решают, что наиболее эффективным оружием для них является террор. Закономерно ли то, что ислам порождает исламизм, дает экстремистам возможность трактовать религию в воинственном, непримиримом духе?
Многие мусульмане, особенно молодые люди, ограничены в своем доступе к знаниям и информации о своей религии и истории. Это делает их уязвимыми для манипуляций, их восприятие и понимание мира может быть искаженным, что может привести к радикализации. Стоит также отметить, что исламский экстремизм не является внутренней религиозной проблемой ислама. У большинства мусульманской общины нет связей с терроризмом и приверженность радикальным вероучениям. Большинство мусульман миролюбиво исповедуют свою веру, находятся в гармонии с современным обществом и стремятся к миру и справедливости. Осуждение терроризма и насилия со стороны мусульманского духовенства и сообщества является общепризнанным фактом. Следует отметить, что крайности и экстремизм присутствуют во всех сферах общества, независимо от религии или убеждений. Террористические группировки, независимо от религиозного фона, используют насилие в качестве инструмента достижения своих целей. Например, на протяжении истории были и дальневосточные секты, и атеистические политические движения, совершавшие террористические акты.
ПОЧЕМУ МУСУЛЬМАНЕ ТЕРРОРИСТЫ
Ислам и ваххабизм — это разные понятия | Мнения | Известия | Существует широкий спектр взглядов мусульман на терроризм. |
Почему мусульмане становятся кровавыми террористами?: Политика, экономика, общество (без банов) | Также нужно ответить на вопрос, почему террористы после совершения преступления пытались уйти на Украину и кто их там ждал, добавил президент. |
Почему люди становятся исламскими экстремистами? | Пикабу | Также нужно ответить на вопрос, почему террористы после совершения преступления пытались уйти на Украину и кто их там ждал, добавил президент. |
Почему мусульмане становятся кровавыми террористами? | С направленных против башен-близнецов терактов и по сей день, то есть за 15 лет, по всему миру мусульманами было совершено 28 146 кровавых терактов. |
Почему мусульмане - террористы №1 в мире ??? | Причину успехов ИГ обычно объясняют трениями между мусульманами-суннитами и их соотечественниками-шиитами. |
Почему почти все террористы - мусульмане?
Итак, возникает вопрос: Почему мусульмане совершают больше преступлений и проявляют больше насилия по сравнению с немусульманами? Главной причиной терроризма фанатиков от ислама является безнаказанность существования правительств, армий и целых государств - террористов от самых "цивилизованных" жителей Земли уничтожающих родных, близких, непричастных. Далеко не каждый вид ислама призывает к террору, и, конечно же, далеко не все мусульмане террористы, несмотря на то, что такими их пытаются выставить многие различные заинтересованные лица.
Совершили их все мусульмане, только никто из них не представляет «настоящий» ислам.
Действительно, речь идет о концепции джихада, всегда считавшегося одной из главных обязанностей мусульманской общины. Джихад чаще всего неточно переводят термином "священная война", хотя на самом деле это понятие означает наивысшее, максимальное усилие в борьбе за распространение и защиту ислама что может включать в себя и вооруженную борьбу с неверными. Джихад - это длящаяся в течение всей жизни борьба за то, чтобы быть добродетельным, верным прямому пути, указанному Богом. Во второй суре Корана сура "Корова" говорится : "И убивайте ради дела Аллаха тех, кто убивает вас, но не преступайте пределов дозволенного... Речь здесь идет об извращенном сознании людей, которые, исходя из понятных и исторически объяснимых чувств национально-этническое и цивилизационное унижение, жажда найти достойное и равное положение в мире, убежденность в пагубности влияния "растленной западной культуры" и чуждых ценностей на дух и мораль своего сообщества и понимая, что им невозможно бороться на равных против технологически превосходящего их противника, решают, что наиболее эффективным оружием для них является террор. Закономерно ли то, что ислам порождает исламизм, дает экстремистам возможность трактовать религию в воинственном, непримиримом духе?
Наши муфтии отмахиваются от этой проблемы путем изречений типа "террористы - это не мусульмане, а преступники, такие есть среди приверженцев любой религии". Но почему все же международные террористы - это в большинстве своем именно мусульмане?
Почему они тогда не смогли победить нас, а сейчас побеждают? Потому что тогда все следовали знанию, следовали истине, были едины. Если мы будем объединены вокруг истины, наши враги ничего не смогут сделать с нами. У нас должно быть одно понимание Ислама, вокруг которого мы бы объединились. Читайте также.
Всему этому новичков учил их местный куратор — амир. Правда, если поначалу Габазова и его единомышленников готовили к войне в Сирии, то вскоре на занятиях они стали изучать вопросы конспирации в родной Чечне, а также способы уничтожения полицейских и росгвардейцев В январе 2017 года кураторы из ИГ приказали команде амира Шали совершить нападение на полицейский участок. Но толком подготовиться группа не успела. Среди них оказался и амир той группировки, в которую вступил Габазов. Ахмеда задержали в мае 2017 года, и вскоре он получил сравнительно небольшой срок. Просто потому, что не успел никого убить. Расул Тамаев, 1988 года рождения. Осужден на пять лет лишения свободы за участие в террористической организации и содействие терроризму На детство и юность Расула Тамаева выпали сразу две чеченские войны, которые он вместе с семьей пережидал в Москве и Ингушетии. Одновременно Расул вел свой бизнес — сначала торговал, а потом открыл кафе в одном из торговых центров. По данным следствия, не позднее 15 марта 2015 года Расул вступил в ИГ и решил отправиться на территорию, подконтрольную террористам, для участия в боевых действиях. В это же время он начал вербовать в «Исламское государство» своих знакомых. Когда в интернете стали появляться ролики из Сирии, в которых показывали, что там убивают невинных женщин и детей, что там гибнут люди, я очень сильно проникся желанием им помочь. Я беседовал в Москве с людьми — и многие мне говорили: да, это правда, Башар Асад не хочет уходить от власти и творит несправедливость. А я был очень внушаем и верил Осужденный Расул Тамаев В конце апреля Расул вылетел в Турцию, взяв с собой молодую жену-дагестанку и детей — трехлетнего сына и трехмесячную дочь. Расул Тамаев Фото: Мария Фролова Тамаев всем сказал, что летит в Турцию за товаром, но на деле сразу после прилета переехал в город Ялова и примкнул к сторонникам джихада. Ровно через год в ходе операции турецких служб безопасности Расула задержали. Семь месяцев он провел под следствием по делу о террористической деятельности, но вину его так и не доказали. Вместе с семьей Тамаев еще год жил в Турции, а потом переехал сначала в Дубай , а затем — в Египет. Там у него родился третий ребенок. А в 2018 году он пришел в российское посольство и написал явку с повинной, поскольку средств на жизнь за границей уже не осталось, воевать Расул уже не хотел, а родственники сообщили, что в России его разыскивают за участие в террористической организации. Мы верили не нашим имамам, а тем проповедникам из интернета, которые говорили об истинной вере. Это сейчас я понимаю, что они просто искали молодое пушечное мясо — и верить им не стоило Осужденный Расул Тамаев В 2018 году Тамаев вместе с семьей вернулся в Чечню, где сразу сдался правоохранительным органам и был отправлен в Москву. С учетом помощи следствию и искреннего раскаяния Московский окружной военный суд МОВС приговорил Расула к пяти годам лишения свободы. На волю он выйдет только в 2023 году. Абсолютное большинство из них — люди, запутавшиеся в своих религиозных взглядах. Настоящих террористов, на совести которых есть кровь и смерть, среди осужденных всего около сотни — остальных, как говорят сами оперативники, удалось вовремя остановить. Как объясняет сопредседатель Российского конгресса народов Кавказа, кандидат политических наук и старший научный сотрудник института востоковедения РАН Руслан Курбанов , многие мусульмане до сих пор исповедуют установки средневекового ислама времен Крестовых походов. Такие люди до сих пор считают, что земной шар разделен на «Дар-аль-ислам», то есть «Мир ислама», и «Дар-аль-Харб» — «Мир войны». К сожалению, многие не понимают, что сейчас нельзя построить такое же государство, каким оно было 900 лет назад. Они же хотят именно этого Руслан КурбановКандидат политических наук По словам Курбанова, большинство из тех, кого вербуют в террористы, плохо и поверхностно знают собственную религию. И есть люди, которые этим пользуются, чтобы специально сталкивать друг с другом мусульман и христиан. Фото: Мария Фролова Чтобы показать заблудшим, каков он, истинный ислам, и чему на самом деле учит Священный Коран, в России запустили программу реабилитации осужденных за экстремизм. Главная роль в ней отводится имамам, которые работают в колониях. Как говорит в беседе с «Лентой. Среди осужденных за экстремизм есть те, кто с трудом окончил девять классов, но есть и люди с высшим образованием, с хорошей работой и неплохими доходами. Их объединяет одно: основы ислама они постигали у тех, кто исповедует деструктивные ответвления. Такие фанатики ставят во главу угла насилие и жестокость Марсель хазрат МингалеевПредставитель Духовного управления мусульман Республики Татарстан Как отмечает Мингалеев, в колониях имамы чаще всего сталкиваются с фундаменталистами, но это не совсем верно: ведь по сути они исповедуют не истинный изначальный ислам, а лишь определенные постулаты, выгодные им.
Подзабытые уже и, казалось бы, разгромленные джихадисты могут иметь вполне обоснованные мотивы для активизации. Для радикалов логично ударить в тот момент, когда общество находится в состоянии раскола. А глобальная организация пользуется глобальным противостоянием России и Запада. Исламисты бьют и по тем, и по другим. У «неверных» смута, или фитна, как говорят мусульмане. Террористам весьма на руку, что спецслужбы ведущих держав практически не сотрудничают. Западные эксперты говорят, что «Вилаят Хорасан» считает Россию своим противником из-за военного присутствия в Сирии. Но при этом Москва в последнее время нарастила свое влияние на Ближнем Востоке и в мусульманском мире вообще.
Совершили их все мусульмане, только никто из них не представляет «настоящий» ислам.
Итак, возникает вопрос: Почему мусульмане совершают больше преступлений и проявляют больше насилия по сравнению с не мусульманами? Исламский терроризм — тактика насильственных расправ с оппонентами (оппозицией), находящая себе идеологическое обоснование и оправдание в трактовках вероучения как. Откуда в Исламе появился терроризм? Каждый раз, когда маньяки и презренные фанатики, называющие себя «мусульманами», взрывают невинных жителей, захватывают в заложники мирных граждан и детей или зверски убивают кого-то.
Почему все мусульмане террористы?
В исламских странах резко осудили чудовищный теракт в Crocus City Hall, ставший крупнейшим для России за последние годы. Никакого «исламского терроризма» в истории не было — это методы боевиков-анархистов в «обертке» из священных для мусульман понятий. По предварительным данным, террористы хотели совершить теракт для «ИГИЛ-Хорасан». 24 января в Казанском политическом клубе «Крылья» состоялись дебаты на тему «Исламский терроризм в Татарстане: случайность или закономерность?», собравшие общественность и журналистов. Докладчиками выступили руководитель Приволжского центра региональных и. мусульмане, то может ли-быть, что все мусульмане предрасположены к терроризму?
Почему таджики становятся террористами?
Можно как угодно называть эти происшествия - террористическими актами, спонтанными действиями одиночек, не связанных с организациями террора, но скрыть принадлежность убийц к исламу невозможно. Почему они, будучи принятыми другой страной и даже рожденные там, ведут себя словно животные? Почему считают себя вправе во имя Аллаха лишать жизни граждан чужой страны? И почему в свободном мире, из-за проявленного гуманизма к гражданам третьего мира и их потомкам, люди в ответ получают черную «благодарность» от правоверных?
Или не правоверные они вовсе? Призывает ли Коран — Книга правоверных - к убийствам многобожников? Или это очередные наветы ненавистников Ислама?
Не вырывая из контекста, последовательно слово в слово цитируя Книгу, находим леденящие призывы к убийствам и расправам. Коран, сура 2 аят 191: «Убивайте их многобожников , где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали.
Сильный человек да и вообще думающий в первую очередь о близких не говоря уже о других ни когда не пойдет на такой ужасный поступок. Алексей Потапов А так задумано. Берется нечто загадочное и непонятное в данном случае иная культура и религия , тем либо иным способом выставляется большим пугалом и отвлекается внимание людей на искусственно созданную проблему.
Лидер «Созидания», говоря о том, каким образом должна вестись борьба с исламским экстремизмом и радикализмом, подчеркнул необходимость дать отпор носителям этой идеологии. Шарипов считает, что к этой деятельности должны быть привлечены наиболее авторитетные и популярные среди мусульман проповедники, такие как Фарид Салман и даже бывший имам мечети «Кул Шариф» Рамиль Юнусов. На судьбе последнего докладчик остановился отдельно, заметив, что Юнусова, как лицо духовное, сильно испортила близость к власти. Шарипов уверен, что Юнусов мог бы принести пользу умме, предварительно признав свои ошибки. Последующая дискуссия показала, что в потворстве ваххабизму общественность склонна винить власти Татарстана. Так, руководитель татарстанского отделения Объединенного гражданского фронта Камиль Зартдинов считает, что это попытка использовать фундаменталистов для «запугивания Москвы»: «Клан бывшего хозяина Казанского кремля пытается сегодня использовать ту же схему, что и в 1990-е годы, когда светские националисты были инструментом для шантажа федерального центра.
Сила, мощь, влияние в сегодняшнем мире не у них, а у Запада. А Запад сегодня - это прежде всего США. При этом эмоционально накаленная, взрывная динамика исламского мира коренится в миросозерцании не только части духовных лидеров ислама, но и ведомых ими масс: если мир движется «не туда», лучше ему погибнуть. И этот фаталис-тическая установка исподволь закрепляется в сознании «мирных» и «эмоционально спокойных» мусульман. Нельзя не отметить и факторы геополитического плана, безусловно способствовавшие появлению и разрастанию этой «раковой опухоли» - исламского терро -ризма. Во-первых, противостояние Север - Юг богатых западных стран «золотого миллиарда» и развивающихся бедных и беднейших государств, население бол ьш ин-ства которых исповедует ислам.
По данным организации «Программа развития ООН», в 1960-е гг. Во-вторых, в глобальном противостоянии биполярного мира обе сверхдержавы - США и Советский Союз - активно готовили в спецлагерях и финансировали деятельность «своих» террористов, стремясь использовать их в борьбе друг против друга. Своей кульминации данная практика достигла в период войны в Афганистане, когда войска СССР в декабре 1979 г. В качестве контр -меры СШ А при поддержке Пакистана и Саудовской Аравии предприняли действия по созданию международной организации, на основе которой впоследствии возникло движение «Талибан». В ходе афганской войны сформи -ровался иностранный экспедиционный корпус численностью примерно 25 тыс. Руко -водителем корпуса после гибели в результате теракта палестинца по происхождению А.
Аззама стал саудовский подданный У. В тренировочных лагерях Афганистана иностранцам-новобранцам в рамках «курса молодого бойца» препо -давались специфические идеи, сформированные в фор -ме концепции «Симпатии и антипатии». Суть этой концепции, если оставить в стороне теологические вопро -сы, заключалась в том, что обязанностью мусульмани -на является участие в джихаде, священной войне про -тив «неверных», которая трактуется исключительно как вооруженная борьба. Ключевым моментом этого учения является то, что « неверными» провозглашаются не только « безбожники», но и все мусульмане, которые подчи -няются «неверным», общаются с ними или не согласны с идеями концепции, в частности с ее трактовкой джи -хада. Идея такфира то есть провозглашения «неверными» мусульман понадобилась для того, чтобы оправдать вооруженную борьбу моджахедов против афганцев-мусульман, которые с оружием в руках защищали режим Демократической Республики Афганистан. Иностранный исламский экспедиционный корпус продолжал существовать и после вывода советских войск в 1 989 г.
Это привело к резкому всплеску насилия в регионе. Террористические акты имели место в Саудовской Аравии, Египте и других странах, а в Алжире началась гражданская война, в ходе которой алжирские вооруженные силы, насчитывающие около 180 тыс. Сегодня следы деятельности « афганцев » можно об -наружить в различных регионах мира, в том числе на Кавказе, где долгие годы действовал участник войны в Афганистане иорданский гражданин Хаттаб. Хотелось бы обратить внимание на следующее обстоятельство. Речь идет о так называемом евроисламе. Этот термин появился сравнительно недавно и крайне актуализировался в связи с ноябрьскими 2005 г.
По мнению западных исследователей, угроза исламизма идет не столько со стороны традиционного ислама ближневосточного толка с его прочными локальными корнями, сколько со стороны «неофундаментализма выпускников университетов», пренебрегающих традиционными культурными устоями «прежней родины » со всеми этими бесконечными, ведущимися на протяжении целых столетий спорами богослово в-улемов о теологических и юридических тонкостях.
Мусульмане – не террористы: справедливый взгляд на последователей Ислама
И хотя я приехал в Америку из Сибири, всю свою российскую жизнь я прожил бок о бок с татарами — сибирскими, поволжскими, крымскими, выходцами из Средней Азии, которых именуют «бухарцами». Я не мог не поговорить с хозяйками шатра - представительницами этого древнего народа, которого я, честно говоря, не думал встретить в США. Почему-то… На самом деле зря я не ожидал подобной встречи. Татары —старинные жители Нового Света. Скорее всего, они начали появляться на американском континенте с семнадцатого века. Тогда на территорию английских колоний различным образом попадали выходцы из Османской империи, в том числе и из земель Причерноморья, где издавна жили татары. Однако, достоверные сведения о татарах, поселившихся в Соед Какие сценарии развития формируются путинской системой господства Виден ли свет в конце туннеля?
Методология анализа Социальная сущность и политическое устройство естественных государств Хрупкое государство Путина Факторы, способствующие сохранению режима Факторы, угрожающие существованию режима Сценарии развития хрупкого естественного государства Путина Методология анализа Прежде чем говорить о сценариях развития ситуации в России, надо определиться с каким режимом и с какими тенденциями его развития мы имеем дело. Понять, что и кто обеспечивает его устойчивость и заинтересован в сохранении сложившегося положения дел, а что и кто будет способствовать той или иной его трансформации. Как представляется, концепцией, продуктивной для достижения этих целей, является институциональный анализ Д. Норта в русском переводе доступна его с Д. Уоллис и Б. Вайнгаст книга «Насилие и социальные порядки».
В современном мире существуют два вида государств, отличающихся институциональным устройством. Первый основан Пиррова победа Статья опубликована на сайте New Rush Word Этот год — год пятисотлетия события, изменившего мир религиозно, культурно и политически — Реформации. Самое время для российских протестантов осмыслить, чего же они добились в постсоветский период. С одной стороны, это был период расцвета протестантских общин. С другой — время стратегического проигрыша.
Именно там он и нашёл единомышленников, познакомившись с Ферузом Назаровым он бежал в Москву из Узбекистана, где его разыскивали за экстремистскую деятельность , а также с другими молодыми людьми с Кавказа и из Средней Азии. Им он внушал необходимость отделения Северного Кавказа от России с целью организации на его территории независимого исламского государства». То есть, когда — как в упомянутом выше случае в армейской части — вещают про недовольство таджиков отсутствием молельной комнаты, недовольны те именно отсутствием места, где можно было бы пропагандировать экстремизм и сколачивать ячейки из религиозных радикалов. Задержанный в Ставрополе при подготовке теракта в День города таджик — не единственный такой террорист из Средней Азии, пойманные в 2013 году в России. В результате личного досмотра у него обнаружено и изъято: 5 боевых патронов калибра 9 мм, боевая ручная осколочная граната РГД-5 со взрывателем УЗРГМ-2 и 14,12 граммов героина». Судя по всему, кровавый теракт «мирный гастарбайтер» готовил не просто в выходной, а в День города, когда на улицах Москвы особенно людно. Но это далеко не единственный террорист из Средней Азии, выявленный в том году в России. Накануне 8 марта 2017 года, как сообщили 15 марта 2017 года «Известиям» источники в силовых ведомствах, в Москве был задержан прилетевший из Стамбула 23-летний гражданин Таджикистана Изаттило М. По данным источников «Газеты. Этот случай показателен как элемент идущего массового замещения населения в ходе нового «великого переселения народов». Встряв в дикую пробку в районе Петушков, решил сократить дорогу свернул на просёлок и двинулся вглубь района, — писал 20 декабря 2021 года автор Telegram-канала «Тума тмутараканская». Я уже тогда отметил, что на улицах и за оградами на удивление много людей. Бегающие детишки, идущие куда-то по своим делам женщины. Особенностью происходящего было то, что в большинстве своём эти люди были характерной среднеазиатской внешности. Много было характерно «закутанных» женщин, мирно сидящие около явно своих домов группы мужчин среднеазиатов, стоящие рядом с домами автомобили «Яндекс-такси» с московскими номерами». То есть, обосновавшиеся на Владимирщине гастарбайтеры ездили оттуда работать в Москву — собственно, как и упомянутые Аброров с братом. КТО проводилась не только в Александровском районе в апреле 2017-го, когда в одной из деревень была ликвидирована упомянутая выше вооруженная группа таджиков, но и в мае 2019-го, когда в Кольчугино центр одноименного района была ликвидирована группа религиозных экстремистов с оружием и самодельным взрывным устройством. Между тем, список задержанных в 2017-м террористов из Средней Азии не окончен.
Наиболее серьёзное сопротивление оказал террорист-смертник, находившийся в трёхэтажном жилом здании в Мекке, в квартале Аджйад. Злоумышленник открыл огонь по силовикам, а потом совершил самоподрыв, в результате чего пострадали пять правоохранителей и шесть иностранцев. В Джедде и в другом квартале Мекки — Аль-Асиля — были задержаны четверо мужчин и одна женщина. В Министерстве внутренних дел Саудовской Аравии заявили, что террористы собирались напасть на крупнейшую в мире мечеть — аль-Харам. Однако на фоне обострения отношений с Катаром Эр-Рияд воздержался от конкретных обвинений. В свою очередь, в Дохе попытку теракта назвали «вероломным нападением на исламские святыни и издевательством над чувствами миллионов мусульман». Террористическая угроза, как сообщили в посольстве, нависла над всей территорией королевства и Аравийским полуостровом. Отрицательная динамика До этого террористы нападали на мечеть аль-Харам один раз. Атака произошла в ноябре 1979 года и стала самым крупным терактом за всю историю города. Жертвами расстрела заложников и столкновений силовиков с боевиками группировки «Аль-Масджид аль-Харам» стали более 250 человек. Согласно статистике ООН, ежегодно на 100 тыс. Для сравнения: в России этот показатель равен 10.
Аят, идущий непосредственно перед цитируемым, говорит о соблюдении мира с теми, с кем заключен договор и кто его ни в чем не нарушил. Так о ком же тогда 5-й аят? Толкователи Корана аль-Байдави ум. Эти комментарии подтверждаются тем, что говорит сам Коран. Аят 13 той же суры гласит: «Неужели вы не сразитесь с людьми, которые нарушили свои клятвы и вознамерились изгнать Посланника? Они начали первыми», а аят 36 гласит: «Сражайтесь с многобожниками всеми вместе или все вместе , подобно тому, как они сражаются с вами всеми вместе или все вместе ». Сам текст совершенно очевидно свидетельствует, что аят 5 — не случайное предписание, данное ни с того, ни с сего безо всяких объяснений — оно относится к языческим племенам Аравии, которые воевали с мусульманами [9]. Таким образом, любая иная интерпретация данного фрагмента противоречит самому тексту Корана. Причем буквально следующий аят 9:6 гласит, что если воин противной стороны вдруг попросил защиты, религиозный долг мусульманина — обеспечить ему эту защиту, объяснить ему послание ислама, а если он откажется его принять — препроводить в безопасное место. Это указание защищать и сопровождать в безопасное место участников боевых действий из рядов противника предельно ясно показывает, что данный фрагмент ни по форме, ни по сути ни в коем случае нельзя толковать как призывающий к насилию. Коран, 8:60 Еще один «излюбленный» аят горе-толкователей: «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней…». И опять уже следующий за ним аят гласит: «Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру» - можно ли расценить это как пропаганду жестокости? Более того, необходимо снова спросить себя: о ком здесь идет речь? И снова исторический контекст объяснит нам, что эти слова необходимо трактовать в свете тогдашней войны мусульман с курайшитами Мекки и их союзниками [10]. Эта сура была явлена в связи с битвой при Бадре, которая произошла между мусульманами, укрывшимися в Медине, и курайшитами, которые их преследовали и выгнали из Мекки. Эта же сура рассказывает о постоянных войнах, шедших тогда в Аравии, и то, что первые мусульмане нигде не могли найти себе безопасного места: «Помните, что вы были малочисленны и считались слабыми на земле. Вы опасались, что люди схватят вас, но Он дал вам убежище, подкрепил вас Своей помощью и наделил вас благами, чтобы вы были благодарны» Коран, 8:26. Отметим, что иногда ненавистники ислама цитируют аят 12 этой суры, повелевающий: «Рубите им головы и рубите им все пальцы». При этом они полностью упускают из виду тот факт, что речь идет о предписании Аллаха ангелам во время исторической битвы при Бадре с курайшитами. Первая часть этого аята звучит так: «Вот твой Господь внушил ангелам: "Я — с вами. Укрепите тех, которые уверовали! Это как минимум нечестно — взять текст внушения ангелам в связи с конкретным историческим событием и выдать его за универсальный приказ мусульманам убивать немусульман! Коран, 47:4 Пожалуй, самый возмутительный пример манипуляции с текстом! Берут одну из фраз в середине фрагмента о битве, вырывают из контекста и самым нелепым образом выдают за указание чинить жестокую расправу над неверующими: «Когда вы встречаетесь с неверующими, то рубите им головы…». Но даже самый неискушенный читатель, потрудившийся заглянуть в первоисточник, убедится, что аят говорит о действиях воинов «филь-мухараба», как поясняет аль-Байдави [11] на поле брани! Причем уже в конце битвы, как следует из самого текста: «... Как указывает ибн Джарир аль-Табари [12], этот аят говорит о конкретной битве с неверующими в условиях войны, что явствует из первой же строки суры, которая говорит о «... Что касается фразы: «пока война не сложит свое бремя», имам Катада ум. В этом ему вторят многие ученые на протяжении всей истории ислама, например Ибн Кутайба аль-Дайнури ум. Также следует отметить, что этот аят дает мусульманам только две возможности обращения с военнопленными: либо отпускать их безо всяких условий, либо обменивать на выкуп. В аяте не упомянуто больше никаких вариантов, и ученые действительно указывают, что это общее правило, так как в условиях войны Пророк Мухаммад мир ему и благословение наказывал только предателей и тех, кто совершил тяжкое преступление, во всех остальных случаях он практически неизменно миловал пленников — даже из числа своих непримиримых противников. Коран, 9:29 И, наконец, одна из самых примечательных — цитата, которую приводят в доказательство того, что Коран якобы велит мусульманам воевать с людьми писания до тех пор, «... Однако и этот аят имеет исторический контекст, которым пренебрегают. Ранний толкователь Корана Муджахид ибн Джабр аль-Махзуми ум. Пророк Мухаммад направил Хариса ибн Умайра аль-Азди в качестве своего посланника в государство Гассанидов, находившееся в вассальной зависимости от Византии. Однако наместник византийского императора — правитель Шурахбил — совершил страшное преступление: он арестовал и убил мусульманского посла [16]. Мусульмане восприняли этот как объявление войны, и снарядили армию, чтобы отомстить Гассанидам, на стороне которых выступили византийцы. Таким образом, данная сура была явлена в связи с битвой при Муте — сражении с конкретным враждебным государством, Византийской империей, вслед за ней началась подготовка к походу на Табук. Вражеская сторона упоминается в самом тексте Корана, который гласит, что повеление относится к тем, «кто хочет потушить свет Аллаха своими устами» Коран, 9:32 — то есть, согласно Аль-Даххаку ум. История продолжалась, также как и конфликты между Византийской империей и халифатом Омейядов.