Съемки в фильме «Подвиг разведчика» принесли актеру Павлу Кадочникову не только известность, но и уважение Сталина, который не преминул наградить исполнителя роли советского разведчика. В мае 1988 года Павел Кадочников скончался от острой сердечной недостаточности на 73-м году жизни в одной из больниц Ленинграда. Павел Кадочников: биография Биография Павла Кадочникова – яркий калейдоскоп замечательных ролей, удивительных встреч, всенародной любви и трагических событий. Так Павел Кадочников стал студентом института в 15 лет.
Павел Кадочников: биография, фильмография, фото, личная жизнь
Биография нового замминистра финансов РФ | В 1935 году Павел Кадочников был принят в труппу Ленинградского ТЮЗа, и первой ролью стал Лель в "Снегурочке". |
Мастер перевоплощений: 105 лет назад родился актёр Павел Кадочников — РТ на русском | Павел Кадочников (1915-1988), один из самых популярных актеров СССР прожил жизнь трудную, но творчески сложившуюся. |
Павел Кадочников. Творческая биография
В мае 1988 года Павел Кадочников скончался от острой сердечной недостаточности на 73-м году жизни в одной из больниц Ленинграда. Советский актер, кинематографист и педагог – Павел Петрович Кадочников стал настоящей легендой еще при жизни. Павел Кадочников еще во времена студенчества выделялся среди своих однокурсников.
Павел кадочников — биография, новости, личная жизнь
Его первой ролью был Лель в "Снегурочке". Роль Купавы исполняла молодая актриса Розалия Котович. Ну и я на него махнула рукой: "Ай, Кадочников, ты вообще!.. Работая над спектаклем, мы и подружились. Павел провожал меня до общежития. Стал ухаживать! Ухаживания продолжались и когда мы стали работать в одном театре.
Потом поженились. Павел Петрович не делал мне предложения. Надо сказать, что у меня был роман с другим нашим актёром - хорошим, красивым парнем. Но чего-то такого, единства душ, что ли, как мне казалось, не было. Пусть в нашем рассказе он будет Иваном. Иду я, значит, с Иваном, а мне кажется, что рядом - Павлик.
Разговариваю с Иваном, а будто бы с Павликом! Так продолжаться не могло. Назначила я Ване встречу на Марсовом поле, а Павлуше велела дожидаться у моего общежития на Фонтанке. До сих пор не забыть, как носком башмачка разгребала песок на дорожке - долго не могла отважиться сказать: "Прости, Ваня, я тебя не люблю... Я не смогу жить в одном городе с вами... Кадочников зашёл за Розалией в общежитие.
На пути к трамвайной остановке неожиданно предложил: "Давай распишемся". Всё произошло просто, у нас даже документов не спросили. В том же году состоялся дебют Кадочникова в кино. В картине "Несовершеннолетние" он сыграл крохотную роль Михася, которую никто толком и не заметил. Сам Кадочников, впервые увидев себя на экране, сильно расстроился. Ему показалось, что страшнее его на съёмочной площадке никого не было.
И он принял решение больше в кино никогда не сниматься. Его целиком захватила работа в театре. Роль следовала за ролью, талант актёра креп и совершенствовался. Вскоре ему стали доверять и главные роли, например, Тартюфа в одноименной пьесе Мольера. Он пришёл на спектакль "Снегурочка" и впервые увидел в нём Кадочникова. Игра молодого актёра произвела на него приятное впечатление и режиссёр предложил ему роль в своём новом фильме "Человек с ружьём".
То ли повлиял авторитет Юткевича, то ли сказалась материальная заинтересованность, но Кадочников предложение режиссёра принял. Так он вновь попал на съёмочную площадку, сыграв в ставшем затем хрестоматийным фильме крохотную роль молодого солдата.
Попалась в сети Павла и Таня Никитина, которая тоже училась вместе с ним. Между молодыми людьми случился бурный, но непродолжительный роман.
Ведь от Кадочникова многие были без ума. Вот только одна студентка долго не обращала внимания на Пашу. Ее звали Розалия Котович. Она была слишком серьезная и ответственная.
Именно поэтому ей и доверили шефство над Кадочниковым, который был в то время известным балагуром и, откровенно говоря, относился к учебе безалаберно. Это шефство немного сблизило молодых людей. Но настоящие чувства вспыхнули в процессе совместной работы в спектакле «Снегурочка». Вскоре влюбленные поженились.
В 1944 году на свет появился сын Петя. Петр Петр Кадочников, выросший в актерской среде, поначалу не хотел идти по стопам своих родителей.
Всего каких-то пятьдесят лет назад этот актер был настолько популярным, что его имя знали в самых отдаленных регионах Советского Союза. Павел Кадочников был национальным героем, любимцем у женщин. Его много снимали, все проекты были очень успешными.
Они просто таяли от его бархатного взгляда и завораживающего голоса. Однако одна красавица не поддавалась его чарам. Розалия Котович была очень серьезной и ответственной студенткой, а также комсоргом. Павел несколько раз пытался приблизиться к ней, но получал только новые поручения от комсомола. Павел Кадочников с женой Изменение ситуации произошло после спектакля «Снегурочка», в котором они оба сыграли. Во время репетиций молодые люди подружились, Павел часто сопровождал Розалию домой, и вскоре они осознали, что не могут жить друг без друга. Вскоре они поженились и прожили вместе 53 года. Розалия отказалась от театральной карьеры ради семьи и стала обычной домохозяйкой, родив сына Петра своему мужу.
Младший Кадочников также начал карьеру актера и даже снялся с отцом в нескольких фильмах. Летом 1981 года Петр погиб в трагической несчастной случайности во время отпуска в Прибалтике, когда неудачно упал с дерева. Старший Кадочников также планировал поехать в эту поездку и до конца своих дней не мог простить себе, что не был рядом со своим сыном. Когда женщина узнала, что Кадочников собирается жениться на другой, она запретила ему видеться с ребенком, но требовала алименты. Константин сам пришел к своему отцу, когда ему исполнилось четырнадцать лет. Он, как и его брат Петя, стал актером и умер от инфаркта за год до смерти отца. В одном из интервью Наталья, дочь Петра, рассказала о другом сыне ее дедушки, Викторе, который был рожден актрисой цыганского театра и был незаконнорожденным. В настоящее время он проживает в Швеции, а его дочь Маша живет в Калифорнии.
Смерть Потеря сыновей стала неисправимым утратой для Кадочникова, но работа стала его спасением, в которую он полностью погрузился. Именно в это время ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Павел Петрович Кадочников: биография, карьера и личная жизнь
Павел Кадочников появился на свет в одном из крупнейших российских городов – Красноярске в марте 1978 года. Павел Кадочников на протяжении всей жизни купался зимой в проруби, при этом не ограничивался простым окунанием, а плавал подо льдом. В 1935 году Павел Кадочников был принят в труппу Ленинградского ТЮЗа, и первой ролью стал Лель в "Снегурочке". Так Павел Кадочников стал студентом института в 15 лет. Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности в Ленинграде, где и был похоронен на Серафимовском кладбище.
Наталия Кадочникова о Павле Кадочникове
Смерть сыновей и другие испытания, выпавшие звезде «Укротительницы тигров» Павлу Кадочникову | Павел Кадочников еще во времена студенчества выделялся среди своих однокурсников. |
Павел Кадочников – биография, личная жизнь, жена, дети, фото | Киноактёры СССР | Первой работой Павла Кадочникова в кино стала эпизодическая роль Михася в картине «Несовершеннолетние» (1935). |
Кадочниковы. Актерская династия | в 1982 году он снялся сразу в пяти картинах, а в 1985 году артисту было присвоено звание Героя Социалистического Труда. |
Павел Петрович Кадочников.
Павел Кадочников. Взлеты и опала | Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности. |
Павел Петрович Кадочников: биография, карьера и личная жизнь | Павел Кадочников родился в обычной семье, рос он в сельской местности, с самого детства начала проявлять способности к рисованию. |
Писатель Виктор Астафьев: «Артист Павел Кадочников родился в Кунгуре» | Павел Кадочников: биография, семья, ранние годы. Будущий актер и кинематографист появился на свет в Северной столице, в 1915-м году, шестнадцатого июля, в семействе, не имевшем непосредственного отношения к актерству или кинематографу. |
Писатель Виктор Астафьев: «Артист Павел Кадочников родился в Кунгуре»
Прообразом Федотова был реальный разведчик Николай Кузнецов. В фильме Кадочников играл еще две роли: халдея в пещном действе и царского духовника Евстафия в третьей серии, которая не вышла на экран. Во время съемок "пещного дества" Эйзенштейн спросил у актера, умеет ли тот делать "колесо"? Тот сказал, что умеет и получил роль халдея. Сергей Васильев, Георгий Васильев и др. Павел Петров-Бытов 0. Исаак Менакер, Адольф Минкин и др.
В фильме Кадочников сыграл крохотную роль Михася. Впервые увидев себя на экране, актер сильно расстроился.
После совместных съемок в фильме «Укротительница тигров» Людмила Касаткина призналась, что именно он помог ей, молодой дебютантке, войти в мир кинематографа, стал ее наставником на съемках, давал много полезных советов, помог поверить в свои силы. Именно благодаря ему в этот фильм попал молодой, на тот момент еще никому не известный актер Леонид Быков — Кадочников убедил режиссера утвердить его на роль, после чего Быков начал много сниматься.
Актер в молодости Фото: kino-teatr. С юности его окружали толпы поклонниц, но его жена, актриса Розалия Котович, реагировала на это достаточно спокойно — мол, если в актера, который играет героев, никто не влюбляется, значит, он бездарен. По его поклонницам, дежурившим у подъезда, она сверяла часы — они знали, когда он выходит из дома на работу. Розалия говорила: «Ну вот, твои пришли.
Значит, пора собираться». Актер не скрывал от жены, что на съемках часто испытывал влюбленность к своим партнершам — чтобы зрители поверили их героям на экранах, для него это было просто необходимо. Но с окончанием съемок эти чувства проходили, и всю жизнь Кадочников прожил со своей женой. Кадочников часто повторял: «Зритель взял билет, и ему неинтересно, какие у тебя проблемы.
Он хочет посмотреть кино и имеет на это право». Поэтому никто не догадывался о том, какую страшную беду он пережил во время съемок в фильме «Проданный смех». В возрасте 36 лет ушел из жизни младший сын Кадочникова.
Гладкова, 1943 и др. Начиная с дебюта в кино Михась — «Совершеннолетие», 1934 исполнял роли светлых, чистых, немного наивных людей, как будто не желающих замечать всей сложности и драматизма мира: Солдата «Человек с ружьём», 1938 , Лёньки Сухова в юности и М. Эти качества, доведённые до гротеска, стали определяющими для самой крупной роли этого периода — блаженного Владимира Старицкого в фильме С. Эйзенштейна «Иван Грозный» 1944. Постепенно герои, проходя через ряд драматичных жизненных обстоятельств, становились мудрее, обретали силу и твёрдость духа Павел Кадочников в роли лётчика Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Режиссёр Александр Столпер. Павел Кадочников в роли лётчика Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». В конце 1940-х гг. Начиная с 1950-х гг. Лучшая роль этих лет — инженер Скобелев в фильме «Большая семья» 1954. Образ одинокого человека не без странностей, мало предсказуемого в своих поступках, но вызывающего симпатию, в эпоху «борьбы хорошего с лучшим» стал предвестием более сложных и неоднозначных киногероев будущего.
Так продолжаться не могло. Назначила я Ване встречу на Марсовом поле, а Павлуше велела дожидаться у моего общежития на Фонтанке. До сих пор не забыть, как носком башмачка разгребала песок на дорожке - долго не могла отважиться сказать: "Прости, Ваня, я тебя не люблю... Я не смогу жить в одном городе с вами... Кадочников зашёл за Розалией в общежитие. На пути к трамвайной остановке неожиданно предложил: "Давай распишемся". Всё произошло просто, у нас даже документов не спросили. В том же году состоялся дебют Кадочникова в кино. В картине "Несовершеннолетние" он сыграл крохотную роль Михася, которую никто толком и не заметил. Сам Кадочников, впервые увидев себя на экране, сильно расстроился. Ему показалось, что страшнее его на съёмочной площадке никого не было. И он принял решение больше в кино никогда не сниматься. Его целиком захватила работа в театре. Роль следовала за ролью, талант актёра креп и совершенствовался. Вскоре ему стали доверять и главные роли, например, Тартюфа в одноименной пьесе Мольера. Он пришёл на спектакль "Снегурочка" и впервые увидел в нём Кадочникова. Игра молодого актёра произвела на него приятное впечатление и режиссёр предложил ему роль в своём новом фильме "Человек с ружьём". То ли повлиял авторитет Юткевича, то ли сказалась материальная заинтересованность, но Кадочников предложение режиссёра принял. Так он вновь попал на съёмочную площадку, сыграв в ставшем затем хрестоматийным фильме крохотную роль молодого солдата. Встреча с Юткевичем определила дальнейшую судьбу молодого актёра. Через два года режиссёр вновь вспомнил про Кадочникова и пригласил его сразу на две роли - в фильме "Яков Свердлов" актёр должен был сыграть самого Максима Горького и героя по имени Ленька Сухой. Однако настоящий успех в кино к Кадочникову пришёл в 1941 году в музыкальной комедии Александра Ивановского "Антон Иванович сердится". Последний съёмочный день картины выпал на 21 июня. Утром следующего дня началась война. В конце июля Павел отправился в районный комитет комсомола с заявлением в народное ополчение, но секретарь райкома ему отказал: "Ты снимаешься в "Обороне Царицына" и "Походе Ворошилова". На "Ленфильме" сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию... Сейчас война, но искусство не должно умереть. С этого дня считай себя солдатом и выполняй свой долг... А недоброжелатели из киношных кругов будут активно распускать сплетни о том, будто Кадочников не попал на фронт благодаря своим гомосексуальным связям с режиссёром Сергеем Эйзенштейном. Мол, тот сделал всё возможное, чтобы молодой любовник не попал в кровавую мясорубку. Несмотря на то, что это была явная ложь, находились люди, которые в неё верили. В 1942 году на экраны страны вышла двухсерийная кинолента "Оборона Царицына" братьев Васильевых, в которой Кадочников исполнил одну из главных ролей.
“У него трое детей, двое в Пензе и один — на Камчатке!”. Роковые роли кумира 50-х Павла Кадочникова
Павел Кадочников в фильме "Повести о настоящем человеке" Третью Сталинскую премию актер получил за роль в картине «Далеко от Москвы». Вскоре героические персонажи сыграли с актером злую шутку. Он стал заложником одного образа, который переходил из фильма в фильм, становясь скучным и неинтересным. Изменила ситуацию картина «Укротительница тигров», которая снова вынесла Кадочникова на вершину славы и успеха. Его партнершей по фильму стала очаровательная Людмила Касаткина, которая в свое время покорила немало мужских сердец.
Поговаривали, что между ними на съемках возникла симпатия, Кадочников признался актрисе в любви и даже был готов ради нее бросить семью. Но Касаткина наотрез отказалась уходить от мужа, и их роман на этом закончился. Павел Кадочников и Людмила Касаткина После триумфального выхода фильма на экраны Павел Петрович стал любимцем всех женщин страны. Поклонницы не давали ему прохода и заваливали мешками любовных писем.
Но и это амплуа романтического героя также скоро наскучило актеру, и он захотел заняться режиссерской работой. Режиссура Уход в режиссуру был связан с еще одной причиной. С середины шестидесятых Кадочникова перестали снимать в кино. Лишь в 1976 году, после долгого перерыва, Никита Михалков позвал его в свою «Неоконченную пьесу для механического пианино».
Все это время сталинский лауреат был вынужден гастролировать по городам и весям необъятной родины с концертами, а в свободное время рисовал, писал стихи и прозу, занимался лепкой и скульптурой. Павел Кадочников в фильме "Серебряные струны" Тогда-то и пришла мысль испытать себя на режиссерском поприще. В 1965 году выходит его первая картина «Музыканты одного полка», в которой Кадочников-режиссер исполнил небольшую, но запоминающуюся роль музыканта Чулковского. Через три года он поставил музыкальную сказку «Снегурочка», вновь вернувшись к любимой теме, открывшей ему дорогу в волшебный мир искусства.
В 1984 году он снял фильм «Я тебя никогда не забуду», а последней его режиссерской работой стала картина «Серебряные струны», вышедшая на экраны за год до смерти Кадочникова. Личная жизнь Еще со студенческой скамьи актер пользовался огромной популярностью у девушек.
Иду я, значит, с Иваном, а мне кажется, что рядом - Павлик. Разговариваю с Иваном, а будто бы с Павликом!
Так продолжаться не могло. Назначила я Ване встречу на Марсовом поле, а Павлуше велела дожидаться у моего общежития на Фонтанке. До сих пор не забыть, как носком башмачка разгребала песок на дорожке - долго не могла отважиться сказать: "Прости, Ваня, я тебя не люблю... Я не смогу жить в одном городе с вами...
Кадочников зашёл за Розалией в общежитие. На пути к трамвайной остановке неожиданно предложил: "Давай распишемся". Всё произошло просто, у нас даже документов не спросили. В том же году состоялся дебют Кадочникова в кино.
В картине "Несовершеннолетние" он сыграл крохотную роль Михася, которую никто толком и не заметил. Сам Кадочников, впервые увидев себя на экране, сильно расстроился. Ему показалось, что страшнее его на съёмочной площадке никого не было. И он принял решение больше в кино никогда не сниматься.
Его целиком захватила работа в театре. Роль следовала за ролью, талант актёра креп и совершенствовался. Вскоре ему стали доверять и главные роли, например, Тартюфа в одноименной пьесе Мольера. Он пришёл на спектакль "Снегурочка" и впервые увидел в нём Кадочникова.
Игра молодого актёра произвела на него приятное впечатление и режиссёр предложил ему роль в своём новом фильме "Человек с ружьём". То ли повлиял авторитет Юткевича, то ли сказалась материальная заинтересованность, но Кадочников предложение режиссёра принял. Так он вновь попал на съёмочную площадку, сыграв в ставшем затем хрестоматийным фильме крохотную роль молодого солдата. Встреча с Юткевичем определила дальнейшую судьбу молодого актёра.
Через два года режиссёр вновь вспомнил про Кадочникова и пригласил его сразу на две роли - в фильме "Яков Свердлов" актёр должен был сыграть самого Максима Горького и героя по имени Ленька Сухой. Однако настоящий успех в кино к Кадочникову пришёл в 1941 году в музыкальной комедии Александра Ивановского "Антон Иванович сердится". Последний съёмочный день картины выпал на 21 июня. Утром следующего дня началась война.
В конце июля Павел отправился в районный комитет комсомола с заявлением в народное ополчение, но секретарь райкома ему отказал: "Ты снимаешься в "Обороне Царицына" и "Походе Ворошилова". На "Ленфильме" сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию... Сейчас война, но искусство не должно умереть.
С этого дня считай себя солдатом и выполняй свой долг... А недоброжелатели из киношных кругов будут активно распускать сплетни о том, будто Кадочников не попал на фронт благодаря своим гомосексуальным связям с режиссёром Сергеем Эйзенштейном. Мол, тот сделал всё возможное, чтобы молодой любовник не попал в кровавую мясорубку.
В связи с тяжелой болезнью отца, который не мог полноценно обеспечивать семью.
В результате, Павел бросил учебу и начал трудиться помощником слесаря на фабрике. Не смотря на тяжелые рабочие будни, юноша продолжал посещать художественную студию. Именно здесь в 1929 г. Его заметил один из руководителей театрального кружка, который искал исполнителя частушек для своего спектакля.
Кадочников настолько искрометно выступил на сцене, что сразу же был принят в театральную студию, где вскоре получил свою первую роль в постановке. Великая трагедия Однажды в счастливую и дружную семью постучалась беда. Шло лето 1981 года. Супруги Кадочниковы уехали в отпуск в Прибалтику, в Ингалин.
Отдохнули они хорошо, а в последний день вместе с друзьями решили устроить пикник. Без небольшого количества спиртного не обошлось, и взрослые решили подурачиться. Петр Кадочников, биография которого была такой короткой, захотел «покататься». Он был бесстрашным человеком и очень любил карабкаться на высокое дерево, чтобы потом скатываться вниз по веткам.
Но в тот страшный день Петр Павлович почему-то для таких шалостей выбрал не березу, как обычно, а сосну. Это и привело к трагедии. Если кататься по березовым веткам, то они будут гнуться. Сосна была хрупкой и сломалась.
Кадочников рухнул вниз с большой высоты и разбился. Его доставили в больницу с многочисленными переломами, ушибами и черепно-мозговой травмой. Спустя трое суток, не приходя в сознание, он покинул этот бренный мир. Родственники тяжело переживали эту смерть.
В какой-то момент Розалия Ивановна даже обвиняла в случившемся свою невестку — супругу сына. Она считала, что друзья, с которыми сын с женой проводили отпуск, все подстроили, что это практически убийство, а виновата невестка.
И когда Сталину показали фильм на закрытом показе, он сказал: «Вот таким должен быть настоящий разведчик». Произошло это так, поскольку Павел Петрович был человек, которому через себя надо каждую роль пропустить, он не играл, он именно проживал. Начали снимать фильм со сцены в лесу. И вот он ползал, ползал, ползал, но не получалось. Не получалось, потому что чего-то не хватало, все время Столпер говорил: «Стоп! Не верю. Не получается». А Алексей Петрович Маресьев, который присутствовал на этом процессе, говорил: «Слушайте, ну я-то полз 18 дней, а Кадочников уже третий месяц ползает.
Дайте уже человеку отдых, что же это такое происходит…» Но никак было не добиться и Павел Петрович один раз сказал: «Дайте мне 10 минут». Он ушел в лес, нарыл шишек, причем не длинные, а кругленькие, как звездочки. Он снял унты свои и насыпал туда эти шишки. Надел унты, встал и адская боль, все впилось. И он вот так вот, еле-еле передвигаясь, дошел до площадки. Столпер увидел, сказал: «Так, быстро камеру готовим. Актер готов». У Павла Петровича слезы в глазах. Начали снимать. Потом еще дубль, еще дубль, еще дубль.
Смена закончена, он снимает унты свои, у него просто льется кровь. Алексей Петрович Маресьев просто был в шоке, он говорил: «Павел, ну может, как-то по-другому что-то? Мне нужно научиться сидеть за штурвалом самолета, я хочу знать, как это. Мне нужно научиться ходить на протезах. Мне нужно через эту боль пройти, чтобы понять, как и что переживает герой, чтобы это прожить». В результате это закончилось тем, что с одной ногой были большие проблемы, а с другой — она побаливала периодически, но вот одну удалось спасти, а вторую… видимо, большое напряжение на вены, потому что сцена, где она танцует, такая легкая, а он на протезах там танцует настоящих, то есть у него они привязаны, и он боль чувствует. И она, конечно, так она вошла в его жизнь, никогда его не отпускала его эта роль. Она всю жизнь черпал силы из этой роли. Кстати, с Алексеем Петровичем Маресьевым они переписывались, встречались. Не так часто, но очень были в хороших дружеских отношениях.
И когда говорят, что Маресьеву не понравилась премьера — это неправда. Они дружили, они общались. У них все было прекрасно и хорошо. Спас его тогда Никита Сергеевич Михалков, который вспомнил о том, что существует такой актер. Александр Столпер. И Маресьев тихонечко должен достать пистолет и выстрелить в медведя. В принципе, это вся сцена. И Павел Петрович ложится в снег, лежит, держит руку с пистолетом, к нему подходит Марьям и начинает с ним играться, она начинает играться, ничего не получается. Она не с той стороны подходит, совершенно непонятно — и так, и сяк. Уже несколько метров пленки загублено.
Дрессировщица ничего не может с Марьям поделать. А переносить съемку — это снова вести медведицу, это деньги, это время, это смена. Все это очень сложно. Кому-то пришла в голову идея намазать лицо Павла Петровича медом, чтобы она хотя бы подошла и стала нюхать, вот эту секунду заснять. И как-то попробовать снять это одним кадром, чтобы хоть как-то получилась эта сцена. Павла Петровича положили, намазали тоненьким слоем мед и пустили Марьям, и она подбежала, стала принюхиваться, принюхиваться, наклонилась и начала облизывать Павла Петровича. Павел Петрович понял, что она сейчас начнет снова облизывать и кадр будет загублен. Он выхватил пистолет и выстрелил. Холостые, естественно, патроны были. Она настолько ошалела и испугалась, что она отскочила и упала.
И этот момент полностью засняли: и падение, и все вот это… Снимали с двух камер. Дубль снят, слава богу, все хорошо. Молились только, чтобы по пленке не было брака, потому что надо было отправлять, проявлять, то есть не все так быстро, как сейчас… А Павел Петрович встал, пошел к Марьям, она развернулась и ушла от него, она обиделась… «Передайте вашему Хрущёву, что он — идиот» Связано это было с его сыном, Петром Павловичем, моим отцом. Папа тогда заканчивал девятый класс, и Хрущёв выпустил указ об одиннадцатилетке. Получалось так, что папа шел в десятый класс, да еще и в одиннадцатый. Павел Петрович был возмущен этим, он считал, что это неправильно, что так нельзя, что хотя бы детям, которые уже шли в десятый класс, им надо было дать доучиться по старой системе, а потом постепенно вводить новую систему. И в каждом городе был тогда рупор эпохи, это был человек искусства или политический деятель, который давал оценки в СМИ тем или иным указам. И одним из таких людей в Ленинграде был Павел Петрович. И ему позвонили по телефону и сказали: «Павел Петрович, вы должны дать оценку нового указа нашего генсека по поводу одиннадцатилетки». Павел Петрович, поскольку он был человек эмоциональный, недолго думая, сказал: «Я хочу узнать, какой идиот это придумал?
На что Павел Петрович сказал: «Ну, передайте вашему Хрущёву, что он — идиот». И повесил трубку. Арестовать его не могли, потому что у него была справка главного разведчика страны — и как посадить главного разведчика, нельзя было. И вышел такой негласный указ: не снимать Павла Петровича. Очень многие другие пытались, им не дали. Павел Петрович снимался, но в очень проходящих картинах, которые не особо шли. Его начали травить. Пошли какие-то статьи безумные в газетах, что какие-то левые концерты дает, что какие-то левые деньги получает.
Мастер перевоплощений: 105 лет назад родился актёр Павел Кадочников
Позже Сталин спросил артиста, что он может для него сделать за такую игру. Кадочников в шутку попросил написать слова о настоящем чекисте на бумаге, на что генсек, усмехнувшись, промолчал. А через несколько дней актер получил бумагу на кремлевском бланке с подписями Сталина и К.
Часто подходила к нему, когда он был занят писал сценарий, например : «Дидя, пожалуйста, тут девочка просит твой автограф». И дневник подсуну.
Имя надо написать? Когда его в школу вызывали — «Павел Петрович, у вашей внучки за неделю восемь «двоек»! Я не знал». Вы же дневник подписывали, вот ваша подпись».
Папы уже не было. Мама — педагог — работала в этой же школе. Она была обижена, что я ушла жить к бабушке и дедушке, с которыми у нее были не очень хорошие отношения. Материнская ревность.
Педагоги рассказывали, что, когда подходили к ней, чтобы поговорить обо мне, она отказывалась: «А вы к Розалии Ивановне и Павлу Петровичу обращайтесь, теперь Наташей они занимаются». На фото: Павел Кадочников. Фото: Из личного архива — Какие подарки дарил вам дед? Часто говорил: «Натуль, я дам тебе денег, ты купи себе что хочешь».
Либо мы вместе шли в магазин за подарком. У меня сохранился чайный сервиз от бабушки и дедушки. Помню, мне было лет 14—15, и я мечтала о японском магнитофоне, а мне подарили инкрустированную чашку с блюдцем. Как я расстроилась, обиделась, ревела!
А через какое-то время мне купили магнитофон. Этого магнитофона давно нет, а чашка до сих пор стоит, и я читаю на ней: «Наташеньке, любимой внучке, на день рождения от Були и Диди». Дедуля часто отправлял мне открыточки со съемок, рисовал место, в котором находился. Я всегда ношу в своем паспорте его открытку.
Вот она: «Натуленька, моя родная, любимая внученька! Пусть всегда тебе светит солнце побед и удач. Будь здорова и счастлива. Целую тебя крепко.
Как только руки опускаются — ведь всякое бывает в жизни, читаю его пожелание про «солнце побед и удач», и сразу становится легче, появляются силы, чтобы двигаться дальше. Приходилось Павлу Петровичу прятаться? Были разные истории. Когда я забывала взять ключи — а еще часто теряла их, — приходила домой, а дедушки с бабушкой не было, я знала, что они либо в Петропавловке гуляют, либо в парке Ленина.
Шла туда и спрашивала прохожих, не видели ли они Кадочникова. Мне показывали, в какую сторону он пошел. Когда Павла Петровича останавливали, он с удовольствием отвечал на вопросы, рассказывал байки. И это превращалось в творческий вечер.
Я любила его слушать, хотя что-то слышала в сотый раз. Я не застала период его сумасшедшей популярности, когда ему прохода не давали, поднимали на руки автомобиль с ним. Одно время его не снимали, был огромный перерыв в работе, его стали забывать, поэтому ему льстило внимание людей, он радовался этому.
В возрасте 15 лет поступил в театральный техникум. В театре он играл много, разноплановые роли. Однажды на спектакле его заметил кинорежиссер Сергей Юткевич и пригласил Кадочникова в фильм «Человек с ружьем». В 1940 году исполнил главную роль в фильме «Антон Иванович сердится». Съемки закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась война.
Разговариваю с Иваном, а будто бы с Павликом! Так продолжаться не могло. Назначила я Ване встречу на Марсовом поле, а Павлуше велела дожидаться у моего общежития на Фонтанке. До сих пор не забыть, как носком башмачка разгребала песок на дорожке - долго не могла отважиться сказать: "Прости, Ваня, я тебя не люблю... Я не смогу жить в одном городе с вами...
Кадочников зашёл за Розалией в общежитие. На пути к трамвайной остановке неожиданно предложил: "Давай распишемся". Всё произошло просто, у нас даже документов не спросили. В том же году состоялся дебют Кадочникова в кино. В картине "Несовершеннолетние" он сыграл крохотную роль Михася, которую никто толком и не заметил.
Сам Кадочников, впервые увидев себя на экране, сильно расстроился. Ему показалось, что страшнее его на съёмочной площадке никого не было. И он принял решение больше в кино никогда не сниматься. Его целиком захватила работа в театре. Роль следовала за ролью, талант актёра креп и совершенствовался.
Вскоре ему стали доверять и главные роли, например, Тартюфа в одноименной пьесе Мольера. Он пришёл на спектакль "Снегурочка" и впервые увидел в нём Кадочникова. Игра молодого актёра произвела на него приятное впечатление и режиссёр предложил ему роль в своём новом фильме "Человек с ружьём". То ли повлиял авторитет Юткевича, то ли сказалась материальная заинтересованность, но Кадочников предложение режиссёра принял. Так он вновь попал на съёмочную площадку, сыграв в ставшем затем хрестоматийным фильме крохотную роль молодого солдата.
Встреча с Юткевичем определила дальнейшую судьбу молодого актёра. Через два года режиссёр вновь вспомнил про Кадочникова и пригласил его сразу на две роли - в фильме "Яков Свердлов" актёр должен был сыграть самого Максима Горького и героя по имени Ленька Сухой. Однако настоящий успех в кино к Кадочникову пришёл в 1941 году в музыкальной комедии Александра Ивановского "Антон Иванович сердится". Последний съёмочный день картины выпал на 21 июня. Утром следующего дня началась война.
В конце июля Павел отправился в районный комитет комсомола с заявлением в народное ополчение, но секретарь райкома ему отказал: "Ты снимаешься в "Обороне Царицына" и "Походе Ворошилова". На "Ленфильме" сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию... Сейчас война, но искусство не должно умереть. С этого дня считай себя солдатом и выполняй свой долг...
А недоброжелатели из киношных кругов будут активно распускать сплетни о том, будто Кадочников не попал на фронт благодаря своим гомосексуальным связям с режиссёром Сергеем Эйзенштейном. Мол, тот сделал всё возможное, чтобы молодой любовник не попал в кровавую мясорубку. Несмотря на то, что это была явная ложь, находились люди, которые в неё верили.
Биография нового замминистра финансов РФ
Биография. Родился 28 марта 1978 года в Красноярске. В 2001 году окончил Московский физико-технический институт (МФТИ). В Петербурге живет внучка Павла Петровича — актриса Наталия Кадочникова. Так Павел Кадочников стал студентом института в 15 лет. Актерская династия: Павел Кадочников, Константин Кадочников, Петр Кадочников, Павел Бунин, Наталия Кадочникова. Основателем актерской династии Кадочниковых является гениальный советский актер Павел Кадочников. Павел Петрович Кадочников родился (16) 29 июля 1915 года в Петрограде, в рабочей семье.
Не пропустите самое важное
- Детские годы в любимой семье
- Павел Кадочников: биография, фильмография, фото, личная жизнь
- Не пропустите самое важное
- Павел Кадочников. Взлеты и опала
Петр Кадочников: трагическая судьба талантливого актера
Это была последняя режиссёрская работа Павла Кадочникова. Похоронен на Серафимовском кладбище рядом с могилой сына — актёра Петра Кадочникова 1944—1981. Спустя 12 лет на экраны вышел сериал «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», на основе ранее снятых фильмов в том числе и «Сокровищ Агры», где снимался Павел Кадочников. Суровый дон Антоньо Алексей кадочников — биография, новости, личная жизнь Массовый зритель хорошо его узнал после того, как Петр Павлович сыграл роль дона Антоньо в музыкальной комедии «Благочестивая Марта». Популярность его увеличилась во много раз. История в комедии довольно проста. Главную героиню, донью Марту, несговорчивый отец хочет выдать замуж за порядочного, но пожилого человека.
А девушка любит молодого студента. Но сочетаться законным браком с ним невозможно, потому что после одной драки на шпагах студент заколол родного брата своей возлюбленной, который пытался отогнать его от балкона сестры. Вот и приходится девушке придумывать соблюдение ею обета безбрачия. Чем все закончилось, знает большинство зрителей. Кстати, в двух фильмах актер Петр Кадочников сыграл со своим отцом — Павлом Кадочниковым. Это уже упомянутая выше «Благочестивая Марта» и «Сильва».
Кинематограф На съемочную площадку попал благодаря Борису Шрейберу. Он набирал актеров в драму «Совершеннолетние». После премьеры юноша настолько был разочарован своим видом и игрой, что решил больше не принимать приглашения на съемки. Павел Кадочников в фильме «Совершеннолетние», 1934 год И все же, нарушить данное себе слово Кадочникову пришлось. Вернее, не смог отказать именитому режиссеру Сергею Юткевичу, когда тот предложил принять участие в съемках драмы «Человек с ружьем». Через пару лет творческие личности продолжили сотрудничество.
Актера утвердили на роль Максима Горького в биографическую ленту «Яков Свердлов». В конце 1940 года братья Васильевы получили разрешение на съемки картины о первой обороне Царицына в 1918-м году частями Краской Армии под командованием К. Ворошилова и И. Изначально фильм предполагалось выпустить в трех сериях. На главные роли утвердили Н. Боголюбова и М.
Второстепенного героя — большевика Николая Руднева, сыграл Павел Кадочников. Павел Кадочников в фильме «Подвиг разведчика», 1947 год Когда началась великая Отечественная война съемки были в самом разгаре. Оставаться в стороне, когда страну оккупировали фашисты, актер не мог. Подал заявление в народное ополчение. Однако ему отказали, строго предупредив, что картина «Оборона Царицына» имеет огромное значение для народа и под контролем у самого вождя. Всесоюзную популярность Кадочников ощутил после выхода на экраны военных кинолент «Подвиг разведчика» роль майора Федотова и «Повесть о настоящем человеке» летчик Мересьев.
Всего в творческой биографии актера более 80 картин: лента «Иван Грозный» — сын Старицкой, приключения «Голубые дороги» — капитан 3-го ранка Ратанов, драма «Большая семья» — Скобеев, комедия «Укротительница тигров» — мотогонщик Ермолаев, Павел Кадочников и Людмила Касаткина в фильме «Укротительница тигров», 1954 год комедия «Медовый месяц» — инженер Рыбальченко, экранизация «Снегурочка» — царь Берендей, кинолента «Неоконченная пьеса для механического пианино» — Трилецкий, историческая лента «Сибириада» — Вечный Дед, экранизация «Благочестивая Марта» — капитан Урбина, детская лента «Проданный смех» — барон Треч, муз. Петр Кадочников Петр Павлович Кадочников. Родился 27 декабря 1944 года на станции Кавказская в районе Тбилиси Грузия — погиб 21 июля 1981 года в районе посёлка Снечкус ныне город Висагинас в Литве. Советский актер, телеведущий. Сын актера Павла Кадочникова. Петр Кадочников родился 27 декабря 1944 года на станции Кавказская в районе Тбилиси Грузия.
Мать — Розалия Ивановна Котович 1913-2001 , советская актриса театра и кино. Брат по отцу от внебрачных отношений Павла Кадочникова — Константин Павлович Кадочников, советский актер. Двоюродный брат — Геннадий Петрович Нилов, советский актёр. Петр Кадочников в детстве с родителями После окончания школы с красным дипломом окончил Ленинградский политехнический институт. Далее окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, факультет театроведения. Работал по профессии, был ведущим популярной передачи «Для тех, кто любит кино» ленинградского телевидения.
С 1978 года начал сниматься в кино, дебютировав в фильме Булата Мансурова «Сюда не залетали чайки», снятом по повести Виктора Астафьева «Перевал». Позже сыграл второплановые роли в лентах «Я хочу петь» Петру , «Благочестивая Марта» дон Антоньо , «Сильва» офицер и др. Это случилось 21 июля 1981 года во время отдыха в Прибалтике — в Ингалине, в районе посёлка Снечкус ныне город Висагинас в Литве. По официальной версии Петр Кадочников сорвался со скалы. Об обстоятельствах его гибели рассказывала дочь Наталия: «А потом состоялась прощальная вечеринка, все выпили и стали дурачиться. У папы с детства была фирменная «фишка».
Он залезал на березу и, держась за ветки, начинал раскачиваться. В тот роковой день папа не учел одного: в Игналине березы не растут, а сосна — дерево не гибкое. Ветка не выдержала его веса, сломалась, отец упал и разбился. У него была тяжелейшая черепно-мозговая травма, все ребра переломаны. В бессознательном состоянии папу на «скорой» увезли в местную больницу. Бабушка с дедом примчались на следующий же день, но он так и не пришел в сознание.
Через три дня его не стало». Похоронен в Ленинграде на Серафимовском кладбище. Личная жизнь Петра Кадочникова: Первая жена — Марина. Брак быстро распался. После развода сохранил с ней хорошие отношения. Вторая жена — Светлана Леонидовна 1947 г.
Познакомились благодаря общим друзьям.
Кадочников-младший тоже стал актером и даже снялся с отцом в нескольких картинах. Летом 1981 года Петр трагически погиб во время отпуска в Прибалтике, неудачно упав с дерева. В эту поездку собирался и Кадочников-старший, до последних дней не мог себе простить, что не оказался рядом с сыном. Узнав, что Кадочников собирается жениться на другой, обиженная женщина запретила ему видеться с ребенком, лишь только требовала алименты. Константин сам явился к отцу, когда ему исполнилось четырнадцать лет. Он, как и брат Петя, также стал актером и скончался от инфаркта за год до смерти отца. Дочь Петра Наталья рассказывала в одном из интервью, что у дедушки был еще один внебрачный сын Виктор, рожденный актрисой цыганского театра. Сейчас он живет в Швеции, а его дочь Маша — в Калифорнии.
Династия Кадочникова Потомки великого актера продолжили его дело Сегодня, 29 июля, Павлу Кадочникову могло бы исполниться 90 лет. Читайте также: Ф. Роль Купавы играла юная Розалия Котович, вскоре ставшая его женой. В кино Павел дебютировал в эпизодической роли Михася в картине «Несовершеннолетние». Молодой актер настолько не понравился самому себе на экране, что принял максималистское решение больше никогда не сниматься! Но так вышло, что спектакль «Снегурочка» посмотрел кинорежиссер Сергей Юткевич, предложивший Кадочникову роль солдата в картине «Человек с ружьем». Только уступая авторитету Юткевича, Кадочников согласился… В следующем фильме того же режиссера «Яков Свердлов» Павел Петрович сыграл сразу две роли — рабочего паренька Леньку и Максима Горького. Роль писателя принесла Кадочникову популярность. Во время Великой Отечественной войны Кадочников снялся в нескольких картинах.
Роль майора Федотова в картине «Подвиг разведчика» принесла актеру поистине всенародную любовь и стала его своеобразной визитной карточкой. Как, впрочем, и следующая — Алексея Мересьева в «Повести о настоящем человеке». Наиболее значимой работой последних лет жизни стала роль Вечного деда в фильме Андрея Кончаловского «Сибириада». Сердце Павла Петровича остановилось 2 мая 1988 года. Розалия Котович-Кадочникова, вдова Павла Петровича — С Павликом мы вместе учились, но отношения у нас сразу как-то не заладились, — рассказывала Розалия Ивановна. Я на него и махнула рукой: «Ай, Кадочников, ты вообще!.. Последнюю роль сыграла в картине «Anna Karamazoff Анна Карамазофф » в 1991 году. Константин Павлович, старший сын У Павла Кадочникова было два сына. О существовании старшего, Константина, он долгое время и не подозревал.
По каким причинам Павел Петрович не зарегистрировал свои отношения с матерью Константина, неизвестно. Когда он родился, Павлу Кадочникову исполнилось не то 17, не то всего 16 лет. Похоже, мать запрещала сыну встречаться с отцом. В 14 лет мальчик, каким-то образом прознавший, кто его отец, заявил: «Я уже взрослый! И хочу с отцом не только встречаться, но и общаться! Константин Кадочников по окончании Театрального института работал в Театре имени В. У него были незначительные роли в кинофильмах «Летят журавли», «Музыканты одного полка», «Я тебя никогда не забуду», «Серебряные струны». Умер он совсем еще молодым. Петр Павлович, младший сын — Папа был ведущим популярной телепередачи «Для тех, кто любит кино», — вспоминает Наталья, дочка Петра Павловича.
Снимали в Красноярском крае. Мне было 8 лет, сестренка Юлька только что родилась. И вдруг в один прекрасный день мама говорит: «Наташа, мы едем в Сибирь». И три поколения Кадочниковых отправились за Уральские горы. Бабулю с мамой стали называть «декабристками». В творческой биографии Петра Кадочникова было всего четыре фильма. Петр Павлович с женой отправились отдохнуть в Прибалтику. Там на пикнике произошел несчастный случай. Упал с дерева и… — Там и пьянки-то никакой не было, — рассказывает его дочь.
Физически крепкого отца загнать на дерево силой было невозможно. Папа часто забавлялся тем, что, уцепившись за макушку дерева, опускался на землю, как на парашюте. В тот роковой момент он забрался на сосну, а сосна — дерево хрупкое… Наталья, старшая внучка — Дедуля шутил: внучки родились на съемочной площадке, — продолжает Наталья Петровна. В Театральный институт, который к тому времени уже стал нашим «семейным» вузом, я поступила только со второй попытки. Ни о какой протекции речи быть не могло. На последнем курсе я родила. Пете было два месяца, когда я играла дипломный спектакль. Пока была на сцене, он спал в гримерной. Однажды для Натальи Кадочниковой наступило время «тупого зарабатывания денег»!
Пришлось театральные подмостки сменить на душную нотариальную контору. Пока не позвонили друзья: «Наташка! У нас актриса заболела. Поехали с нами на гастроли в Германию! В детский Театр сказки «На Неве». Петр, старший правнук Петру Кадочникову — 15 лет. В 11 он снялся в заглавной роли в картине Игоря Масленникова «Тимур и его командос». Она занимается детской массовкой, — рассказывает Наталья Кадочникова. Дай мне его фотографию».
Несколько раз Лидия Ивановна пристраивала его в какие-то клипы, в массовку «Черного ворона», еще куда-то. Однажды Петра взяли на роль Тимура. Впоследствии эту роль отметили несколькими призами и дипломами. В их числе «За лучшую актерскую работу» и «Лучший актер-мальчик». Витя, младший правнук В свои 6 лет Витя уже засветился аж в двух театрах — Большом драматическом имени Г. Товстоногова и Мариинском. И тут мама не прилагала усилий. При Театре сказки «На Неве» существует студия. Туда Наталья Петровна и отдала младшего сына, чтобы избавить его от природной зажатости.
Преподаватель по ритмике Виктор Мисенков рекомендовал Витю и в драматический спектакль «Посторонний», и в премьерную оперу «Мадам Баттерфляй». Самая известная из его киноролей — физик Сундуков в комедии «Три плюс два». Геннадий поведал забавную историю о съемках любимой не одним поколением зрителей комедии: — Одежду, в которой мы снимались, — красивые трусы, шорты — с трудом достали у фарцовщиков. Мне, Андрею Миронову и Гене выдали справки, где написали, что мы снимаемся в картине и имеем право ходить в шортах и носить бороду. Алексей Нилов, внучатый племянник Алексей, сын Геннадия Нилова, в 4 года снялся у своего двоюродного дедушки Павла Кадочникова в фильме-сказке «Снегурочка». Удача улыбнулась актеру только после выхода на телеэкраны первых серий «Улиц разбитых фонарей». После раскола команды «ментов» в 2003 году вместе с Сергеем Селиным, Юрием Кузнецовым и Анастасией Мельниковой снимается в сериале «Опера. Хроники убойного отдела».
Он ушел в лес, нарыл шишек, причем не длинные, а кругленькие, как звездочки. Он снял унты свои и насыпал туда эти шишки. Надел унты, встал и адская боль, все впилось. И он вот так вот, еле-еле передвигаясь, дошел до площадки. Столпер увидел, сказал: «Так, быстро камеру готовим. Актер готов». У Павла Петровича слезы в глазах. Начали снимать. Потом еще дубль, еще дубль, еще дубль. Смена закончена, он снимает унты свои, у него просто льется кровь. Алексей Петрович Маресьев просто был в шоке, он говорил: «Павел, ну может, как-то по-другому что-то? Мне нужно научиться сидеть за штурвалом самолета, я хочу знать, как это. Мне нужно научиться ходить на протезах. Мне нужно через эту боль пройти, чтобы понять, как и что переживает герой, чтобы это прожить». В результате это закончилось тем, что с одной ногой были большие проблемы, а с другой — она побаливала периодически, но вот одну удалось спасти, а вторую… видимо, большое напряжение на вены, потому что сцена, где она танцует, такая легкая, а он на протезах там танцует настоящих, то есть у него они привязаны, и он боль чувствует. И она, конечно, так она вошла в его жизнь, никогда его не отпускала его эта роль. Она всю жизнь черпал силы из этой роли. Кстати, с Алексеем Петровичем Маресьевым они переписывались, встречались. Не так часто, но очень были в хороших дружеских отношениях. И когда говорят, что Маресьеву не понравилась премьера — это неправда. Они дружили, они общались. У них все было прекрасно и хорошо. Спас его тогда Никита Сергеевич Михалков, который вспомнил о том, что существует такой актер. Александр Столпер. И Маресьев тихонечко должен достать пистолет и выстрелить в медведя. В принципе, это вся сцена. И Павел Петрович ложится в снег, лежит, держит руку с пистолетом, к нему подходит Марьям и начинает с ним играться, она начинает играться, ничего не получается. Она не с той стороны подходит, совершенно непонятно — и так, и сяк. Уже несколько метров пленки загублено. Дрессировщица ничего не может с Марьям поделать. А переносить съемку — это снова вести медведицу, это деньги, это время, это смена. Все это очень сложно. Кому-то пришла в голову идея намазать лицо Павла Петровича медом, чтобы она хотя бы подошла и стала нюхать, вот эту секунду заснять. И как-то попробовать снять это одним кадром, чтобы хоть как-то получилась эта сцена. Павла Петровича положили, намазали тоненьким слоем мед и пустили Марьям, и она подбежала, стала принюхиваться, принюхиваться, наклонилась и начала облизывать Павла Петровича. Павел Петрович понял, что она сейчас начнет снова облизывать и кадр будет загублен. Он выхватил пистолет и выстрелил. Холостые, естественно, патроны были. Она настолько ошалела и испугалась, что она отскочила и упала. И этот момент полностью засняли: и падение, и все вот это… Снимали с двух камер. Дубль снят, слава богу, все хорошо. Молились только, чтобы по пленке не было брака, потому что надо было отправлять, проявлять, то есть не все так быстро, как сейчас… А Павел Петрович встал, пошел к Марьям, она развернулась и ушла от него, она обиделась… «Передайте вашему Хрущёву, что он — идиот» Связано это было с его сыном, Петром Павловичем, моим отцом. Папа тогда заканчивал девятый класс, и Хрущёв выпустил указ об одиннадцатилетке. Получалось так, что папа шел в десятый класс, да еще и в одиннадцатый. Павел Петрович был возмущен этим, он считал, что это неправильно, что так нельзя, что хотя бы детям, которые уже шли в десятый класс, им надо было дать доучиться по старой системе, а потом постепенно вводить новую систему. И в каждом городе был тогда рупор эпохи, это был человек искусства или политический деятель, который давал оценки в СМИ тем или иным указам. И одним из таких людей в Ленинграде был Павел Петрович. И ему позвонили по телефону и сказали: «Павел Петрович, вы должны дать оценку нового указа нашего генсека по поводу одиннадцатилетки». Павел Петрович, поскольку он был человек эмоциональный, недолго думая, сказал: «Я хочу узнать, какой идиот это придумал? На что Павел Петрович сказал: «Ну, передайте вашему Хрущёву, что он — идиот». И повесил трубку. Арестовать его не могли, потому что у него была справка главного разведчика страны — и как посадить главного разведчика, нельзя было. И вышел такой негласный указ: не снимать Павла Петровича. Очень многие другие пытались, им не дали. Павел Петрович снимался, но в очень проходящих картинах, которые не особо шли. Его начали травить. Пошли какие-то статьи безумные в газетах, что какие-то левые концерты дает, что какие-то левые деньги получает. И из-за этого у него случился парез голосовых связок. И он долгое не мог разговаривать вообще. И тогда ему посоветовали сходить к Ральфу Исааковичу Райкину — величайшему фониатору Ленинграда, причем к нему ездили с разных уголков страны. И Павел Петрович пришел и показывает свои связки, тот говорит: «Я сделаю вам операцию, но на стопроцентную гарантию, что вы будете говорить, я не дам, потому что ее не делал. Это эксперимент. У вас два варианта: либо вы никогда больше не будете говорить, либо вы заговорите. И Павел Петрович написал, что «я согласен». Операцию делали на живую, без наркоза, не знаю, по какой причине нельзя было делать наркоз, но без наркоза. Павел Петрович, говорил, что это была адская боль, причем операция была очень короткая по времени, но он говорит, что она длилась несколько часов, хотя она длилась минут 5-10.
Но как претендент на русский престол Владимир страшен. Когда во дворце решаются важные государственные дела, Старицкий, сидя на лестнице, с увлечением ловит муху. Вот уж кому действительно тяжела шапка Мономаха! Различие между его субъективной безобидностью и объективной виновностью превращает бесхитростного, слабоумного юношу в трагический, почти зловещий образ. Главное качество Старицкого в исполнении Кадочникова - младенчество, инфантильность. У этого великовозрастного ребенка кроткие, телячьи глаза, которые с ужасом глядят на все происходящее. Он - только марионетка в руках матери, мечтающей посадить его на престол. Царская корона не нужна Владимиру, возможность власти пугает его. Страхом и отчаянием наполняет Кадочников слова Старицкого, обращенные к матери: "Почто ты меня на власть толкаешь, почто на закланье отдаешь? И впрямь, он был Оборотнем. В глазах зрителя еще стоял великовозрастный младенец Старицкий, а на экране уже шел фильм, где актер представал в образе, противостоящем Влади миру. Воплощенное безволие сменила воплощенная воля. В скуластом, твердом лице развед чика Алексея Федотова "Под виг разведчика" Б. Барнета, 1947 просто невозможно было узнать расплывчатые черты, полуоткрытый рот, робкий взгляд князя Старицкого. И все это почти без грима! Задача в фильме "Подвиг разведчика" осложнялась тем, что самому Алексею приходи лось играть немца Эккерта, в образе которого разведчик едет на оккупированную территорию. Вся картина сделана на русском языке без включения немецкой речи, а вместе с тем подразумевается, что Эккерт говорит по-немецки. Как это показать? Кадочников находит пре красный прием: его Эккерт кар та вит. Раскатистое "р" придает произношению артиста характерные для немецкого языка жесткость, твердость. Внешность Кадочникова в роли Эккерта никак не изменяется. То же, что у Алексея, гладко выбритое, открытое, скуластое лицо. И вместе с тем совсем другое. Вместо ясного взгляда и немного смущенной улыбки Алексея - самодовольная, наглая усмешка, все оценивающий, прищуренный глаз: типичный делец, коммерсант. Была у актера в этой роли еще и другая сложность, психологическая. Он должен был передать тонкую гамму чувств своего героя. Ведь Алексей ходил по улицам родного города, а ему приходилось не только смотреть на то, как фашисты унижают его соотечественников, но и самому, хотя и чисто внешне, участвовать в этом унижении. Вспоминается такой эпизод. Алексей узнает, что один из трех уцелевших участников большевистского подполья, разгромленного фашистами, предатель. Но кто именно - неизвестно. Нужно проверить. И вот разведчик в немецкой форме едет но первому из трех адресов. Ему открывает старик. Старик молчит. Потом поворачивается и подставляет спину для выстрела.