Шестикратно увеличивается численность вооруженных сил НАТО, предназначенных для немедленного задействования на этом направлении. На этом фоне НАТО существенно уступает России в вооружении, живой силе и индустриальной мощи. Основные статьи: Швеция и НАТО и Финляндия и НАТО. Военные учения НАТО этой весной проводятся для моделирования возможных боевых действий альянса против России. На саммите НАТО, который с 28 по 30 июня проходит в Мадриде, была утверждена новая стратегическая концепция Североатлантического альянса.
Учения НАТО назвали ширмой для отправки «отпускников альянса» на Украину
Направления деятельности. Таким образом, расширение задач и функций НАТО затрагивает практически все основные аспекты деятельности Альянса: членский состав НАТО, реформу гражданских и военных структур НАТО, создание нового военного потенциала. 25 ноября был опубликован нашумевший в СМИ доклад «НАТО 2030: единство в новой эре». Аргентина решила стать партнером НАТО Сейчас Аргентина имеет статус основного союзника США вне НАТО, который позволяет стране участвовать в некоторых совместных оборонных инициативах и мероприятиях против терроризма. Главным представителем НАТО и руководителем Международного штаба Альянса выступает генеральный секретарь.
«Восточный фронт» НАТО
Шойгу: у России нет военных интересов нападать на страны НАТО // Новости НТВ | NATO Exercises with Romanian Navy in the Black Sea. |
Назначение и основные направления деятельности нато | Главным представителем НАТО и руководителем Международного штаба Альянса выступает генеральный секретарь. |
Новости мира: МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в Польше | NATO Exercises with Romanian Navy in the Black Sea. |
Самоубийственный вектор | Роль НАТО в борьбе с терроризмом способствует решению всех трёх основных задач и является неотъемлемой частью. |
НАТО активно готовится к прямому столкновению с Россией
Взаимоотношения России со странами Запада. Антироссийская направленность. Экстремизм в НАТО. НАТО деятельность в настоящее время.
Антироссийская деятельность. Правительство НАТО. Политическая деятельность НАТО.
Трансформация НАТО. Роспуск НАТО. Формирование военно-политических блоков.
Военнополмитияческие блоки. Создание военно политического блока НАТО. Партнерство во имя мира.
Программа партнерство во имя мира. НАТО партнерство во имя мира. Клапан электропневматический 638м.
Евровинт 661. Плазматрон MMG am ls3a. Temp холодильник.
Основные военные компании НАТО 1990-2000. Военные операции НАТО таблица. НАТО расшифровка.
НАТО аббревиатура. Как расшифровывается нат. Численность войск НАТО.
Численность Вооруженных сил России. Численность армии НАТО. Международная организация НАТО расшифровка.
Образование НАТО. Организация северноатлантческогодоговора. Состав организации Североатлантического договора.
Состав организации стран Североатлантического договора. Структура деятельности НАТО. НАТО Тип организации.
Проект Североатлантического договора 1949. Стратегическое ядерное оружие России и США сравнение. Стратегические ядерные силы США.
Стратегические ядерные силы США структура и состав. НАТО структура организации.
В настоящее время американские, британские, эстонские и латвийские силы участвуют вместе с финскими войсками в учениях «Arrow 22» «Стрела 22». Там же задействованы британские танки Challenger 2 и американские боевые бронированные машины Stryker. Нас убеждают, что во всем виновата Россия, и именно Россия заставляет НАТО расширятся на Восток, а теперь еще и на Север, и проводить военные учения у наших границ. Сейчас в период проведения специальной военной операции российских Вооруженных сил на Украине, нас также пытаются убедить, что это Россия якобы подталкивает Финляндию и Швецию к вступлению в Североатлантический альянс. По мнению Столтенберга, столкнувшись «с новыми угрозами и вызовами, как внешними, так и внутренними, стратегия и структура НАТО уже не в полной мере соответствуют актуальным требованиям обеспечения современной системы безопасности, поэтому есть предложение их обновить с учетом текущей обстановки и ожидаемых событий. Для этих целей и разрабатывается Концепция «NATO-2030», основные положения которой уже сформированы, и в ближайшее время их примут к исполнению». В «Повестке дня НАТО на период до 2030 года», как основном разделе Концепции сказано, что НАТО-2030 - это амбициозная повестка дня, направленная на обеспечение того, чтобы НАТО оставалась готовой к новой эре усиления глобальной конкуренции, отражает стремление альянса адаптироваться к более непредсказуемым угрозам, включая терроризм, кибератаки, разрушительные технологии, изменение климата, а также действиям России и Китая. По утверждению госсекретаря США Энтони Блинкена, высказанному им во время пресс-конференции в Берлине 15 мая текущего года по итогам встречи глав внешнеполитических ведомств стран Альянса, «в новой Стратегической концепции НАТО будет полностью отражено сдерживание любого проявления «агрессии» России и Китая».
В документе также подчеркивается обязательство всех стран-членов НАТО о годовом финансировании альянса в размере 2 процентов от ВВП и выделение 20 процентов в ежегодных расходах на приобретение новых систем вооружений. В проекте Концепции указывается, что «в последние годы НАТО активизировала свою работу над новыми и прорывными технологиями, в том числе путем принятия стратегии внедрения для обеспечения превосходства альянса в семи ключевых прорывных технологиях: искусственный интеллект, данные и вычислительная техника, автономия, квантовые технологии, биотехнологии, гиперзвуковые технологии и космос. Авторы документа настаивают на том, что НАТО необходимо принять более глобальный подход к решению проблем безопасности стран-членов альянса, а также сконцентрировать внимание на формировании международного порядка, основанного на правилах, которые имеют ключевое значение для союзников. По их мнению, «основанный на правилах международный порядок, который лежит в основе безопасности, свободы и процветания союзников, находится под давлением «авторитарных» стран, таких как Россия и Китай, которые не разделяют наши ценности.
Каррингтон 1984—1988 , М. Вёрнер 1988—1994 , С. Баланцино и. Клас 1994—1995 , Х. Солана 1995—1999 , Дж.
Робертсон 1999—2004 , Я. Расмуссен 2009—2014 , Й. Столтенберг с 2014. Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны.
В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны. В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г. С 1994 г. Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг.
В 1999 г. Концепция предусматривала расширение функциональных и географических границ путём принятия новых членов в Североатлантический союз и активного вмешательства во внутренние дела суверенных государств. К перечню угроз, для отражения которых допускалось применение военной силы, добавились: обострение внутриполитической обстановки в государствах вследствие провала социально-экономических реформ, дезинтеграция отдельных стран, попрание прав человека, нарушение функционирования телекоммуникационных и информационных систем, неконтролируемая миграция населения. Несмотря на признание альянсом правил применения силы, установленных международным правом, в документе предусматривалась возможность осуществления военно-силовых акций без санкции Совета Безопасности ООН.
Создано в 2004 году в рамках реорганизации штабов военного командования НАТО. Отвечает за противодействие России на южном фланге европейского театра военных действий. Теперь анонсировано Объединенное командование «Миккели» Финляндия для противодействия России на северном фланге. Все три объединенных командования оперативно подчиняются Объединенному стратегическому командованию сил «Норфолк» JFC-NF , которое с 2018 года является частью военного командования НАТО в рамках планирования и проведения стратегических совместных многосферных операций союзников на театре военных действий.
Штаб-квартира расположена в Норфолке шт. Напрашивается аналогия с системой военного управления вермахта в годы Второй мировой войны. Так, штаб-квартира НАТО в Брюсселе выполняет роль объединенного командования вермахта генштаб и верховное командование. Натовский «Норфолк» исполняет роль командования сухопутных войск фашистской Германии, «Миккели» — аналог командования группы армий «Север», «Брюнсюм» — командование группы армий «Центр», а «Неаполь» — командование группы армий «Юг». Чем завершилась история фашистского вермахта хорошо известно. Штаб «Миккели» имеет двойное назначение. Во-вторых, быть передовым пунктом управления войсками на северо-восточном стратегическом направлении. Его расположение всего в 90 км от нашей границы соответствует стандартному удалению от линии боевого соприкосновения основного командного пункта армейского корпуса.
Это несет риски его возможного огневого поражения.
Что происходит в НАТО и с НАТО
К такому выводу приходит немецкое издание Welt am Sonntag, которое утверждает, что располагает 17-страничным проектом документа. Шеф Пентагона Ллойд Остин подтвердил планы заказать для Украины новые вооружения на шесть миллиардов долларов. В обмен на предоставленный новый пакет помощи США могут потребовать от ВСУ начать новое наступление, однако из-за острой нехватки людей в украинской армии эту кампанию начнут европейские военные, заявил американский журналист Клейтон Моррис в эфире своего шоу Redacted. Войска Североатлантического альянса вплотную приблизились к российским границам, что создает дополнительные угрозы военной безопасности.
Параллельно велись секретные переговоры между США , Канадой и Великобританией о создании союза, в основу которого легло бы их цивилизационное единство. Вскоре последовали переговоры европейских стран с США и Канадой о создании единого союза. Договор создавал систему коллективной безопасности. Все стороны обязывались коллективно защищать любого участника договора, на которого будет совершено нападение. Соглашение между странами окончательно вступило в силу 24 августа 1949 года после его ратификации.
А параллельно сотни мужчин через эту самую границу бегут. Хоть бы и без паспорта, лишь бы подальше от мобилизации. И на Майдане, что в Киеве, как-то не наблюдаются ни митинги, ни палатки, ни даже одиночные пикеты. Вся воля и свобода куда-то делись, а имеется на Украине самая что ни на есть диктатура, хотя и не слишком пока явная.
На этой проблеме генсек блока Йенс Столтенберг остановился отдельно. Комментируя итоги Лондонского саммита, он подчеркнул, что процесс совместных раздумий и дискуссий лидеров альянса по китайской проблеме, начатый 3—4 декабря в британской столице, не закончен: «Слишком рано говорить о чем-то конкретном. Но признаем, что сегодня лидерами стран НАТО сделан один очень серьезный и важный шаг. Китай уже входит в ряд схем, например, в соглашение о нераспространении ядерного оружия. Может быть, это станет основным инструментом, который поможет нам в дальнейшем избежать распространения ядерного оружия в мире». По мнению Дональда Трампа, Соединенные Штаты и Россия могут заключить ядерное соглашение, «которое на каком-то этапе включит Китай и другие страны». Китай представляет интерес для НАТО и для всего мира в целом и как партнер в сотрудничестве в сфере управления климатом, что также может быть отражено в одном из разделов новой стратегической концепции альянса. НАТО опасается возможного раскола Пекином трансатлантической солидарности и намерено весьма осторожно подходить к проблеме развития контактов с КНР, на которые следует идти «сообща, как союзу». Здесь альянс намерен четко показать, на чьей он стороне в углубляющемся американо-китайском соперничестве. На фоне заявлений о надуманной российской угрозе, необходимости сдерживания Москвы и рассуждений о возвышении Китая заметным диссонансом прозвучали недавние предложения некоторых СМИ вновь вернуться к теме приема России в НАТО газета Handelsblatt, Германия. В пользу такого шага выдвигаются следующие соображения. Во-первых, создание нового альянса означало бы трансформацию НАТО в трансатлантическую организацию безопасности от Владивостока до Лиссабона. Во-вторых, в таком случае стали бы возможными новые переговоры о ядерном разоружении. И наконец, оборонительный альянс, который объединил бы трансатлантические страны с Россией, помог бы налаживанию трехстороннего диалога между Вашингтоном, Москвой и Пекином, поскольку именно эти три ядерные державы несут особую ответственность за мир в XXI веке. Третье соображение вызывает недоумение: вряд ли приближение нового блока к северной границе КНР будет воспринято в Пекине с энтузиазмом. Россия имеет подобный опыт с расширением военной инфраструктуры НАТО до ее западных границ, и предсказать китайскую реакцию нетрудно. Подобное предложение можно было бы классифицировать как наивное, если бы оно не имело более глубокой политической подоплеки: поссорить Москву и Пекин, не допустить стратегического сближения двух крупнейших мировых центров силы и обеспечить Западу свободу действий. Подобная логика сработала в начале 70-х годов, когда изобретенная Генри Киссинджером так называемая дипломатия пинг-понга, осуществляемая Китаем и Соединенными Штатами, позволила добиться прорыва в американо-китайских отношениях. Сегодня зондируется наша реакция на некий аналог «дипломатии пинг-понга навыворот», призванной разрушить крепнущие отношения между Россией и КНР. Зондаж почвы для возможного союза Россия — НАТО, способного привести к качественным изменениям в ориентации блока, имеет давнюю предысторию. Напомним, что в качестве возможной альтернативы жесткой конфронтационной политике СССР 31 марта 1954 года предложил правительствам США, Великобритании и Франции рассмотреть совместно вопрос об участии Советского Союза в Североатлантическом договоре. Время для такого обращения было выбрано не случайно. Во внешней политике и военном потенциале Советского Союза произошли серьезные изменения. Получили новый импульс начатые еще при Сталине успешные разработки СССР в области создания атомной и водородной бомб, их носителей, ликвидировавшие монополию США на обладание оружием массового уничтожения. В международных отношениях острая конфронтация с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции, имевшая место в Берлинском кризисе и Корейской войне, сменилась некоторым потеплением. В своем обращении советское правительство предложило заключить Общеевропейский договор о коллективной безопасности и рассмотреть вопрос о возможном вступлении СССР в НАТО. При этом наш МИД в аналитической записке подчеркнул, что считает целесообразным одновременно с постановкой нами вопроса об участии США в Общеевропейском договоре заявить о готовности Советского Союза присоединиться к Североатлантическому договору. Считалось, что такое заявление поставило бы в затруднительное положение организаторов альянса, подчеркивающих его якобы оборонительный характер и то, что он не направлен против СССР и стран народной демократии. Вместе с тем, по мнению МИДа, скорее всего можно было ожидать, что организаторы блока отнесутся к нашей инициативе отрицательно и начнут выдвигать разного рода оговорки. Однако не исключалась и позитивная реакция Запада, что означало бы большой успех Советского Союза. С нашей стороны отмечалось, что СССР не может безоговорочно присоединиться к Североатлантическому договору, и было внесено предложение, чтобы все участники НАТО приняли обязательства о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств и уважении принципа независимости и суверенитета. Характерно и то, что в этом проекте уже нашел отражение вопрос об американских военных базах в Европе, который ранее нашей страной не поднимался. Советская дипломатия, рассматривая перспективы реализации данной инициативы, не исключала возможного вхождения в состав НАТО. Поэтому утверждения о якобы чисто пропагандистском характере этой инициативы не выдерживают критики. В то же время при выработке дипломатических решений об отношениях с альянсом неизменно учитывался агрессивный, направленный против СССР наступательный характер блока. Однако Москва получила ноты западных держав с отрицательным ответом на свои предложения. Но и тогда позиция Запада осталась неизменной, альянс не пошел на развитие диалога в предложенном направлении. Именно противостояние НАТО и ОВД на протяжении нескольких десятилетий в решающей мере определяло состояние и развитие биполярной системы международных отношений. НАТО наряду с Европейским союзом сформировало два полюса притяжения, куда с целью интеграции в военно-политические и экономические структуры Запада устремились как бывшие союзники СССР по ОВД, так и некоторые из постсоветских республик. На этом фоне необходимо было создать ширму для реализации антироссийских планов по превращению НАТО в инструмент гегемонистских устремлений США и Запада в целом. Одной из таких попыток в 1995 г.
История создания и деятельность НАТО
В доктрине отмечается, что альянс продолжает необоснованное расширение за счет принятия новых членов. Кроме того, подчеркивается, что США и Великобритания разжигают очаги напряженности в Европе, а также поощряют региональные амбиции некоторых европейских стран. В частности он добавил: расширение НАТО ставит мир на грань глобального конфликта.
ОВС НАТО могут перейти к применению тактического ядерного оружия ТЯО в случае вскрытия подготовки ТЯО с нашей стороны, в случае угрозы полного разгрома своей группировки войск или в случае, когда другими средствами достичь поставленные военные цели будет невозможно. Переход к применению стратегического ядерного оружия с нашей стороны возможен в случае вскрытия подготовки стратегических ядерных сил к применению противником, в случае начала нанесения ядерных ударов по территории РФ и её союзников или при угрозе государственной целостности России. Тактическое ядерное оружие возможно применить с нашей стороны только при угрозе применения ТЯО противником. Переход к военным действиям НАТО - Россия может произойти по причине боестолкновения воинских частей какой-либо страны НАТО, например Польши, которая планирует ввод своих 6 воздушно-десантных бригад вдбр и 25 десантно-штурмовых бригад дшбр на территорию Украины или Румынии в приграничных молдавских территориях Приднестровья. НАТО и театры военных действий Подготовка ОВС НАТО к войне будет включать наращивание военного присутствия НАТО вдоль границ и формирование группировок войск вторжения и сопровождаться активной пропагандистской кампанией по обвинению России в нарушении норм международного права и договоров в военной области, по сути, то, что сейчас и происходит. При переходе к военным действиям НАТО - Россия, стоит ожидать, что по нашим войскам будет нанесён мощный многодоменный удар всех средств дальнего огневого поражения с разрушительным воздействием на земле, воде, воздухе, космосе и киберпространстве на всю глубину оперативного построения войск.
Роман Смирнов Фото: Министерство обороны России 26 апреля стартуют масштабные учения НАТО, по словам министра обороны Норвегии, на территории Финляндии, которая еще даже не успела стать полновесным членом Альянса, будет размещен штаб сухопутных войск. По мнению ряжа экспертов, НАТО готовится к конфликту с РФ, вероятно, на территории, где проходит СВО, поэтому для участия в учениях вызваны отставные военнослужащие и военные специалисты армий Альянса: «…НАТО могут отрабатывать механизмы предоставления новых траншей военной помощи киевскому режиму. Они отправляют большое количество бронетехники и всего остального, поэтому учения на это вполне могут быть направлены.
Зондаж почвы для возможного союза Россия — НАТО, способного привести к качественным изменениям в ориентации блока, имеет давнюю предысторию. Напомним, что в качестве возможной альтернативы жесткой конфронтационной политике СССР 31 марта 1954 года предложил правительствам США, Великобритании и Франции рассмотреть совместно вопрос об участии Советского Союза в Североатлантическом договоре. Время для такого обращения было выбрано не случайно. Во внешней политике и военном потенциале Советского Союза произошли серьезные изменения. Получили новый импульс начатые еще при Сталине успешные разработки СССР в области создания атомной и водородной бомб, их носителей, ликвидировавшие монополию США на обладание оружием массового уничтожения. В международных отношениях острая конфронтация с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции, имевшая место в Берлинском кризисе и Корейской войне, сменилась некоторым потеплением. В своем обращении советское правительство предложило заключить Общеевропейский договор о коллективной безопасности и рассмотреть вопрос о возможном вступлении СССР в НАТО. При этом наш МИД в аналитической записке подчеркнул, что считает целесообразным одновременно с постановкой нами вопроса об участии США в Общеевропейском договоре заявить о готовности Советского Союза присоединиться к Североатлантическому договору. Считалось, что такое заявление поставило бы в затруднительное положение организаторов альянса, подчеркивающих его якобы оборонительный характер и то, что он не направлен против СССР и стран народной демократии. Вместе с тем, по мнению МИДа, скорее всего можно было ожидать, что организаторы блока отнесутся к нашей инициативе отрицательно и начнут выдвигать разного рода оговорки. Однако не исключалась и позитивная реакция Запада, что означало бы большой успех Советского Союза. С нашей стороны отмечалось, что СССР не может безоговорочно присоединиться к Североатлантическому договору, и было внесено предложение, чтобы все участники НАТО приняли обязательства о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств и уважении принципа независимости и суверенитета. Характерно и то, что в этом проекте уже нашел отражение вопрос об американских военных базах в Европе, который ранее нашей страной не поднимался. Советская дипломатия, рассматривая перспективы реализации данной инициативы, не исключала возможного вхождения в состав НАТО. Поэтому утверждения о якобы чисто пропагандистском характере этой инициативы не выдерживают критики. В то же время при выработке дипломатических решений об отношениях с альянсом неизменно учитывался агрессивный, направленный против СССР наступательный характер блока. Однако Москва получила ноты западных держав с отрицательным ответом на свои предложения. Но и тогда позиция Запада осталась неизменной, альянс не пошел на развитие диалога в предложенном направлении. Именно противостояние НАТО и ОВД на протяжении нескольких десятилетий в решающей мере определяло состояние и развитие биполярной системы международных отношений. НАТО наряду с Европейским союзом сформировало два полюса притяжения, куда с целью интеграции в военно-политические и экономические структуры Запада устремились как бывшие союзники СССР по ОВД, так и некоторые из постсоветских республик. На этом фоне необходимо было создать ширму для реализации антироссийских планов по превращению НАТО в инструмент гегемонистских устремлений США и Запада в целом. Одной из таких попыток в 1995 г. Это был секретный план, имевший целью развеять подозрения Кремля по поводу продвижения альянса в восточном направлении и оказать поддержку разрушительной политике тогдашнего руководства России. Такой статус не предусматривал гарантии по статье 5, членства в Международном военном штабе НАТО и российское право вето и, следовательно, не менял сути альянса. Считалось, что Россия официальный статус в составе НАТО позволил бы участвовать в министерских и прочих заседаниях, что способствовало бы постепенному сближению и гармонизации политики, доктрин и практики России и альянса. Авторы рассчитывали, что такой шаг создаст у России иллюзию причастности к вопросам обеспечения европейской безопасности и позволит осуществлять расширение НАТО без озлобления, обид и мести. Кроме того, считалось, что статус ассоциированного члена также создаст основу для надежной стратегии выстраивания отношений НАТО с некоторыми другими новыми восточноевропейскими государствами, в частности, с Украиной, прибалтийскими государствами, Белоруссией и Молдавией и позволит воспрепятствовать их сближению с Россией. Британцы исходили из того, что договор между Россией и НАТО о формировании новых отношений необходим, однако «эти отношения не должны строиться на ложных российских ожиданиях, что когда-нибудь Россия станет членом альянса». Важно было четко представить, какие отношения с НАТО можно предложить России в качестве платы за расширение альянса? Насколько реалистична идея ассоциированного членства, предложенная министром обороны? Если на всех заседаниях НАТО будут присутствовать российские представители, какое воздействие это окажет на процесс принятия решений? Насколько важна для Запада независимость Украины и Белоруссии? Найти убедительные ответы на всю сумму не простых вопросов не удалось и в конечном итоге этой идее не суждено было осуществиться, но в последующем к ее различным редакциям возвращались политики и СМИ. В этот период идея вступления России в НАТО в качестве полноправного члена существовала только в течение относительно короткого времени. Например, президент США Джордж Буш-старший сделал шаг в этом направлении, произнеся свою знаменитую и с тех пор часто цитируемую сторонниками вступления России в НАТО фразу о «дуге безопасности от Ванкувера до Владивостока». Однако как Билл Клинтон, так и Джордж Буш-младший в свою очередь сделали многое для того, чтобы превратить это высказывание в набор слов и надолго исключить мысль о сближения России и НАТО из числа реальных проектов. Соединенные Штаты до сих пор находятся в состоянии прямой конкуренции с Россией за постсоветское пространство. Каждый раз, когда одна из бывших союзных республик, будь то Украина, Молдавия, страны Закавказья или Средней Азии, делает шаг к сближению с Москвой из соображений безопасности или в интересах развития экономического сотрудничества, на Западе развертывается скоординированная кампания обвинений РФ в имперских амбициях. Альянс в свою очередь продолжает подтверждать известную позицию об «открытых дверях» и о собственном расширении по всем азимутам. Однако саммит в Лондоне еще раз продемонстрировал, что за безудержное расширение приходится платить нарастанием внутренних разногласий, возникновением напряженностей между членами с расходящимися интересами и разной ментальностью, а иногда острыми конфликтами внутри блока. Новобранцы НАТО активно добиваются участия в принятии практических повседневных решений, касающихся европейской безопасности.
Основные направления нато
При этом Украине уготована роль главного расходного материала в развязанной НАТО гибридной войне с Россией. «Нападение России на любое государство — член НАТО закончилось бы неизбежным поражением России», — заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в четверг, 25 апреля, в своей речи в Сейме. Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил о расширении планов Альянса для борьбы с Россией. Главная» Новости» Что готовит нато в 2024 году.
НАТО активно готовится к прямому столкновению с Россией
Что происходит в НАТО и с НАТО | В основном в задачах НАТО стоит укрепление обороны и контролирование сфер влияния в Европе на случай непредвиденных обстоятельств. |
НАТО: история, цели и роль в современном мире – лекция по Международным отношениям | Кроме того, НАТО сотрудничает и обсуждает свою деятельность со многими другими государствами, не являющимися членами НАТО. |
НАТО: история, цели и роль в современном мире – лекция по Международным отношениям | Получи ответ по «Основные направления сотрудничества России и НАТО» от ИИ за 2 минуты. |
НАТО готовится к конфликту с РФ или вторжению на Украину: объявлены масштабные учения альянса | Россия в ходе специальной военной операции просто защищает интересы своих людей на исторических территориях и не собирается нападать на страны НАТО. |
Самоубийственный вектор
НАТО на военных учениях рядом с границами России может готовить солдат для последующей отправки на Украину. Об этом агентству URA. RU заявил политолог и американист Малек Дудаков. Например, НАТО могут отрабатывать механизмы предоставления новых траншей военной помощи киевскому режиму.
Кроме того, на полигоне литовских ВС «Пабраде» в непосредственной близости от государственной границы Республики Беларусь размещен американский танковый батальон. Заслуживает внимания возобновление деятельности штаба 5-го армейского корпуса сухопутных войск США Форт-Нокс, шт. Кентукки , оперативная группа которого в ноябре 2020 года начала функционирование на территории Польши Познань. Таким образом, данные шаги отражают текущее направление внешней политики Белого дома, ориентированной на обеспечение глобального лидерства за счет использования фактора военной силы, что в конечном итоге будет и далее способствовать нарастанию напряженности в мире.
Наряду с этим в Североатлантическом союзе продолжается реализация комплекса мер, направленных на: сокращение сроков готовности формирований объединенных вооруженных сил НАТО к выполнению задач по предназначению; совершенствование интегрированной системы противовоздушной и противоракетной обороны; техническое переоснащение ОВС; внедрение новейших систем связи и передачи данных; усиление разведывательных возможностей и поддержание ядерного потенциала в готовности к задействованию. Ключевое значение отдается разработке средств борьбы с российскими гиперзвуковыми ракетами с последующим «симметричным» размещением в Европе подобных вооружений, а также использованию околоземного пространства в военных целях. При этом основные направления деятельности НАТО формируются под непосредственным контролем Вашингтона, в результате чего подготовка к «сдерживанию российской агрессии» закреплена практически во всех доктринальных документах организации, принятых за последние пять лет. С целью их практической реализации уже сейчас в Центральной и Восточной Европе на ротационной основе дислоцируются более 12 тыс. Согласовывается вопрос о развертывании штаба многонационального корпуса в Румынии. Осуществляются мероприятия по заблаговременному накоплению вооружения, военной техники и материальных средств на передовых базах хранения в Польше, странах Балтии, Болгарии и Румынии. С целью приема войск и обеспечения их развертывания на территориях восточноевропейских государств — Румынии, Словакии, а также в Латвии, Литвы и Эстонии — функционируют передовые координационные центры.
Активно совершенствуется транспортная инфраструктура европейских стран, включая аэродромную сеть, военно-морские базы, крупные порты, автомобильные и железные дороги, прорабатывается упрощенный порядок пересечения границ воинскими формированиями и грузами. В частности, возросла интенсивность полетов стратегической бомбардировочной, разведывательной и базовой патрульной авиации в воздушном пространстве Болгарии, Польши, Румынии, стран Балтии и Украины, а также над акваториями Балтийского и Черного морей. Прорабатываются вопросы постоянного размещения на болгарских и румынских аэродромах самолетов базовой патрульной авиации государств альянса. Почти в два раза увеличилось количество мероприятий оперативной и боевой подготовки, в том числе с задействованием американских стратегических бомбардировщиков — носителей ядерного оружия. При этом в сценарий большинства учений заложена отработка вопросов создания и применения крупных многонациональных группировок войск сил , а также порядок переброски воинских формирований из Германии по северо-восточному ФРГ — Польша — страны Балтии и юго-восточному ФРГ — Венгрия — Болгария коммуникационным направлениям. Примечателен тот факт, что несмотря на то, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 командование ОВС НАТО было вынуждено корректировать количество и масштабы совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки, значительную часть из ранее намеченных учений все-таки удалось провести. Данный факт свидетельствует о намерениях руководства блока сохранить высокую боевую готовность войск на «восточном фланге» альянса.
Таким образом, реализация проектов по усилению ударно-наступательного потенциала Североатлантического альянса, а также расширение военного присутствия США в Восточной Европе, наряду с практической отработкой планов проведения наступательных операций в ходе мероприятий оперативной и боевой подготовки, создают реальные предпосылки к сохранению высокого уровня военно-политической напряженности в Восточно-Европейском регионе. При этом, учитывая общую антироссийскую направленность внешней политики большинства западных государств, стратегическое сдерживание России и ее союзников по-прежнему будет являться основным аргументом по обоснованию милитаризации государств — членов НАТО и организации в целом. Как эти факторы учитываются в деятельности ОДКБ?
Протоколы о присоединении этих государств к альянсу были подписаны в июле, и теперь по правилам должны быть ратифицированы парламентами всех 30 действующих стран — членов НАТО. Однако реальные перспективы этого пока не ясны, хотя лидеры стран НАТО также заявляли, что поддерживают стремления Киева и Тбилиси. За свою историю войска НАТО участвовали в нескольких крупных вооруженных конфликтах: контингент альянса находился в Афганистане с 2001 по 2021 год, кроме того, альянс принимал участие в бомбардировках Югославии во время конфликта на Балканах в 90-х и Ливии в 2011-м. Во многом — по экономическим причинам.
Специалист предполагает, что на самом деле их ликвидировали на Украине, а учения НАТО использовали как ширму во избежание международного конфликта и дальнейшей эскалации. Также альянс, отмечает Дудаков, в ходе учений может отрабатывать механизмы слежения за Россией и методы радиоэлектронной борьбы. Ранее 5-tv.
История создания и деятельность НАТО
Столтенберг заявил, что НАТО не планирует отправлять военных на Украину. На данный момент НАТО не хочет размещать ядерные силы ни в одной из стран альянса. основной формой применения ОВС НАТО станет стратегическая операция, проводимая под непосредственным руководством верховного главнокомандующего ОВС НАТО с целью разгрома группировки войск (сил) ВС России и Белоруссии.