Новости оптина пустынь антоний отец

Отец Давид о чудесах Отца Илиодора и молитве Оптина пустынь.

Антоний оптина пустынь прозорливый

В восьмидесятых годах прошлого века отец Илия был отправлен настоятелями в Оптину Пустынь. В июне 1821 года переселился в скит Оптиной пустыни, в устройстве которого принимал деятельное участие. Вместе с братом, преподобным Моисеем, преподобный Антоний строил скит в Оптиной пустыни.

Лекция иерея Тихона Худякова в Оптиной пустыни

Главная» Новости» Отец илий ноздрин последние новости. Оптина пустынь., Духовная беседа в Оптиной пустыни от 3 апреля 2022 г. Арх. Антоний (Гаврилов), В кадре молодой р с ом и 90х #оптинапустынь #оптина, р о старцах Кирилле и Илии #оптина. О жизни преподобного Антония Оптинского: духовный путь, отшельничество, период в Предтеченском скиту, Малоярославском монастыре, Оптиной пустыни. В августе 1856 года приехал в Оптину Пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония.

«Не разговаривай с бесами»

  • КАКОЕ – ПОКОСИМ?! ИДИТЕ СНАЧАЛА МОЛИТЕСЬ!
  • Отец антоний - 84 фото
  • В Александро-Невской Лавре почтили память святых отцов Оптиной Пустыни - Lavra
  • Преподобный Антоний Оптинский - житие и молитвы | Записки Елицы
  • Архимандрит антоний оптина пустынь
  • "Дни Достоевского"

Памяти преподобного Антония Оптинского (1795–1865)

  • 🔍 Похожие видео
  • Епископ Леонид Толмачев – конфликт с женским монастырем: aleks_sozo — LiveJournal
  • Лекция иерея Тихона Худякова в Оптиной пустыни
  • Комментарии
  • Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь
  • Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь

Житие Антония Оптинского и его служение Богу, отшельничество и кончина святого

Но продолжал скучать по Оптиной. Только вмешательство митрополита Московского Филарета Дроздова положило конец этой тоске. Святитель Филарет походатайствовал за него перед Калужским архиереем, и Антония снова вернули в Оптину. Прошло долгих 13 лет. Радости встречи с братом и Пустынью не было предела. А в августе 1856 года в Оптину к Моисею и Антонию приехал еще и игумен Исаия, их родной брат, настоятель Саровской пустыни. Отца Антония любили все. Он много читал. Постоянно пополнял монастырскую библиотеку.

Особенно радовался книгам по астрономии и иным точным наукам. Но в 1862 году ему пришлось пережить тяжелейшее событие в жизни — кончину любимейшего старшего брата, схиархимандрита Моисея. После этого Антоний уединится, примет великую схиму, и проживет всего три года. При огромном стечении народа старца Антония похоронят рядом с любимейшим братом в Казанском соборе обители.

Приезжая на стройку, где из руин восставали некогда бывшие здесь стены святой обители, — он просто ликовал! С батюшкой Илием мы были незадолго до кончины в больнице у отца Венедикта. Он уже ничего не говорил. Видно было, как он мужественно и кротко претерпевает телесные страдания. Отец Венедикт очень любил отца Кирилла Павлова. Когда мы с батюшкой Илием ехали навестить старца, всегда передавал ему поклон.

Слушая потом рассказ о том, как мы его навестили, просто не мог скрыть своего благоговейного трепета. Духовная связь с отцом Кириллом многих укрепила в преддверие их собственной голгофы. Отец Венедикт, подражая Господу, много подвизался и многое сделал, и также, как Сам наш Подвигоначальник, принял крестную муку, увенчавшую его служение Богу и людям. Покой, Господи, нашего дорогого так много потрудившегося в созидании вверенной ему святой обители и ее братства наместника отца Венедикта.

К добровольным подвигам монашеского жития преподобный Антоний присовокупил и невольный крест тяжёлой болезни ног. Более полугода старец не мог выходить из келлии.

Но Господу было угодно возложить на преподобного ещё один крест: в 1839 году он был назначен настоятелем Малоярославецкого Черноостровского монастыря, духовная жизнь в котором оставляла желать лучшего. Только через много лет преподобный был уволен на покой и вернулся в любимый Оптинский скит. Но многовожделенный покой отца Антония был многотрудным, многоболезненным, а в духовном отношении многоплодным. Ибо не ради покоя воздыхал он столько лет об освобождении его от настоятельских забот, а потому, что они не соответствовали ни душевному его расположению, ни телесным его силам.

Ранее сообщалось, что в возрасте 69 лет скончался протоиерей Русской православной церкви Дмитрий Смирнов , бывший председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Ru» в Дзен и Telegram.

Знаменитые старцы Оптинские: кто они и где жили

По его словам, паломники, приходящие в монастырь, по большей части являются патриотами своей страны и понимают духовные причины происходящего. Объясняем, что для чего-то нам это дано и что воля Божия проявляется в этих событиях. Есть такая книга святителя Николая Сербского "Война и Библия", где объясняются духовные причины войны. Это встряска, которая нам послана для переосмысления своего существования, осознания того, для чего мы живем, что есть духовно ценное", — добавил иерарх. Духовный центр интеллигенции В современных условиях Свято-Введенский ставропигиальный подчиняющийся непосредственно патриарху — прим. ТАСС мужской монастырь "Оптина пустынь" — именно таково полное название этой обители — должен стать своего рода духовным центром отечественной интеллигенции.

До революции монастырь уже выполнял подобную миссию, когда он духовно окормлял, становился центром притяжения для многих известных писателей, поэтов, деятелей культуры. Гости порой подолгу живут в монастыре или в его ските, общаются с духовниками. Например, 18 июня в Оптиной пустыни был показ фильма "Русский крест" режиссера Эдуарда Боякова, который лично приезжал в обитель и встречался с духовенством и прихожанами. Сам скитоначальник игумен Тихон, замечает наместник, с культурным образованием, стихи пишет, "к нему тянутся творческие личности, а он — к ним". Неслучайно патриарх Кирилл в прошлом году поставил нам задачу сделать монастырь площадкой для диалога с общественностью, в частности, с интеллигенцией.

Мы к этому стремимся — объединяем консервативные, патриотические силы, деятелей культуры, которые несут нравственные смыслы.

Духовный центр интеллигенции В современных условиях Свято-Введенский ставропигиальный подчиняющийся непосредственно патриарху — прим. ТАСС мужской монастырь "Оптина пустынь" — именно таково полное название этой обители — должен стать своего рода духовным центром отечественной интеллигенции. До революции монастырь уже выполнял подобную миссию, когда он духовно окормлял, становился центром притяжения для многих известных писателей, поэтов, деятелей культуры. Гости порой подолгу живут в монастыре или в его ските, общаются с духовниками. Например, 18 июня в Оптиной пустыни был показ фильма "Русский крест" режиссера Эдуарда Боякова, который лично приезжал в обитель и встречался с духовенством и прихожанами. Сам скитоначальник игумен Тихон, замечает наместник, с культурным образованием, стихи пишет, "к нему тянутся творческие личности, а он — к ним".

Неслучайно патриарх Кирилл в прошлом году поставил нам задачу сделать монастырь площадкой для диалога с общественностью, в частности, с интеллигенцией. Мы к этому стремимся — объединяем консервативные, патриотические силы, деятелей культуры, которые несут нравственные смыслы. Безнравственные к нам не тянутся", — рассказал епископ Иосиф. Вопрос о том, есть ли сегодня в Оптиной пустыни старцы, как это было до революции в Собор преподобных старцев Оптинских входит 14 подвижников , волнует многих паломников, приезжающих в монастырь. Монахи в ответ, делится наместник, советуют людям поклониться мощам Оптинских старцев, помолиться перед их иконами. Беседовал Сергей Стефанов.

Но все показания были благоприятны для старца и руководства обители. Однако поток доносов не уменьшился, и монахи стали практиковать интриги. В частности, в тайных доносах свидетельствовалось, что игумен Моисей несправедливо оказывает скитским монахам предпочтение перед живущими в монастыре и что скит подрывает авторитет монастыря. До поры до времени у отца Моисея хватало авторитета защитить доброе начинание и первого старца своей обители, отца Льва. Но теперь епископ получил анонимный донос не откуда-нибудь, а из московской Тайной полиции. В доносе категорически утверждалось, что деятельность скитских старцев при попустительстве игумена разрушает монастырскую жизнь и грозит окончательным разорением древней обители, если скит не будет уничтожен. И калужский архиерей был непреклонен: старца перевести из скита в монастырь, снять с него одежду схимника и запретить принимать народ. У кельи в глубине монастырского сада, куда поселили отца Льва, вернее, после отмены его схимы отца Леонида, он увидел толпу народа. Отец Моисей, укоризненно качая головой, с трудом пробрался через людское море. Войдя в келью, он с упреком напомнил хозяину, что епископ запретил ему принимать страждущих под страхом заточения в Соловки. Высокий, статный, величественный старец степенно благословил своего посетителя, поспешно вскочившего с колен при виде строгого игумена, и пошел за ним к выходу, жестом приглашая отца Моисея следовать за собой. Могу ли я его не принять? Хоть в Сибирь меня пошлите, хоть костер разведите и на огонь меня поставьте, я буду все тот же Леонид. Я к себе никого не зову. А кто приходит ко мне, тех гнать от себя не могу». И тихо добавил: «Кому, как ни Вам, знать, что я ничего более не желал бы, как возможности тихонько сидеть в своей келье». С тяжелым сердцем шел игумен от старца. Душой он был на его стороне, понимал, что только величайшая жалость и любовь заставляла старца вечно быть на людях. Он не знал, как запретить страдающим искать утешения и облегчения своих страданий, как запретить верующим верить. А потому рассудил, что мешать старцу не вправе. Переселенный из скита в монастырь старец предсказал: придет время, когда наш скит запустеет и в нем будут жить одни кошки. Что в этих словах: опасение, что традиции старчества не укоренятся на Оптинской земле, или предвидение на сто лет вперед? Старца Льва никто никогда не видел возмущенным, раздраженным, гневным. Как бы тяжело ему ни было, всегда спокоен, умиротворен, добр, наполнен светлой любовью к людям. Это вызывало удивление даже у его учеников. И слышали смиренный ответ: «Живите проще, Бог и вас не оставит и явит свою милость». Помимо прозорливости отец Лев обладал даром исцеления. Особенно успешна была его помощь тем, у кого телесные недуги тесно переплетались со страданиями душевными. Облегчение наступало мгновенно, стоило старцу помазать больного елеем от неугасимой лампады, теплившейся в его келье перед Владимирской иконой Божьей Матери. Эта икона следовала за ним из кельи в келью при всех его переселениях. Где икона, там он и дома. Иногда он отсылал больных людей в Воронеж к святым мощам святителя Митрофана. Однако обычно они в дороге исцелялись и возвращались в Оптину благодарить старца. Особую славу целителя принесло отцу Льву излечение бесноватых. Кстати, известно множество случаев исцелений им людей, которые даже не догадывались, что одержимы бесом. Обычно это были те, которые для спасения своей души тайно носили тяжелые вериги или изобретали для себя другие суровые подвиги, но при этом совершенно не помышляли об очищении, избавлении от страстей. Отец Лев снимал со страдальцев вериги, накрывал голову епитрахилью, читал краткую заклинательную молитву и помазывал елеем. Бес был посрамлен, а человек после беседы со старцем избавлялся от своих заблуждений и более плодотворно заботился о спасении души. Но были и по-настоящему тяжелые случаи. Современники оставили воспоминания о бесноватой женщине, которую, когда привели ее к старцу в келью, с трудом удерживали шестеро крепких мужчин, — так она рвалась и металась. Увидев отца Льва, она тут же упала перед ним навзничь, а бес нечеловеческим голосом закричал в ней: «Вот этот-то седой меня выгонит. Был я в Киеве, был в Москве, Воронеже, никто меня не гнал, а теперь-то я выйду! С тех пор она совершенно выздоровела и каждый год приходила в Оптину благодарить старца. Не прекратила она свои посещения и после кончины отца Льва, брала горсть земли с его могилы и помогала другим страдающим. Старчество отца Льва Леонида продолжалось двенадцать лет, с 1829-го по 1841 год. В «Жизнеописании отца Леонида», составленном иеромонахом Климентом Зедергольмом , говорится, что этот «подвижник великого сердца» оставил свое безмолвие, «движимый духовной любовью к страждущим и немощным братьям», а его жизнь в монастыре была «служением страждущему человечеству». Лучше, пожалуй, и не скажешь. Настоятель отец Моисей, которому и самому приходилось несладко, был всегда на стороне отца Льва. Но защита старца от гонений, столь частых в последние годы его жизни, вряд ли была бы успешной, если бы не заступничество митрополитов — Филарета Киевского и Филарета Московского. Киевский митрополит заступился за старца в Синоде, а при посещении Оптиной пустыни в присутствии епархиального духовного начальства оказывал старцу Льву знаки особого уважения. Митрополит Филарет Московский лично написал калужскому епископу: «Ересь предполагать нет причины». Приближение своей кончины старец Лев предчувствовал или, может быть, знал о сроке своего ухода. Во всяком случае, когда в июне 1841 года он посетил Тихонову пустынь, где по его благословению начали строить новую трапезную, сетовал: «Не увижу я, видно, вашу новую трапезу — едва ли до зимы доживу, здесь уже больше не буду». В сентябре того же года он начал заметно слабеть, его мучила какая-то тяжелая болезнь, но он отказался от врачебной помощи, перестал есть и ежедневно причащался Святых Христовых Тайн. Посещавшим его в эти последние дни, спешившим получить его последнее благословение, казалось, что горячая душа старца, угасая, уже не может согреть его тело: руки и ноги были ледяными. Однако он обещал: «Если получу милость Божию, тело мое согреется и будет теплое». Он скончался 11 октября 1841 года. Тело старца Льва было перенесено в соборный храм, куда на погребение стекались сотни людей со всей России. Все они были свидетелями, как за три дня, пока тело старца стояло в соборе, оно согрело всю одежду и даже нижнюю доску гроба. Руки были мягки, как у живого. При виде этого чуда, многие вспомнили прощальные слова учителя: «Если получу милость Божию…» Старец Лев был погребен у восточной стены Введенского храма Оптиной пустыни. Он почитается первым оптинским старцем, но, наверное, справедливее говорить о триаде первых старцев — игумене обители Моисее, скитоначальнике Антонии и отце Льве, — помогающих друг другу, поддерживающих в трудные времена, с глубокой верой созидающих крепкий фундамент оптинского старчества. Рассказывают, что в Оптиной пустыни по молитвам происходят чудеса исцелений Чудеса Оптиной пустыни притягивают в неё паломников со всего света. Многие верующие убеждены, что молитвы в этом месте действуют сильнее. С точки зрения православия, это ничем не подкреплённое убеждение, но если в Оптиной пустыне в христианах укрепляется вера, то ничего плохого в этом нет. О чудесах нам рассказывает Официальный сайт Оптиной пустыни Вот, например, история Любови из Брянска: «Моему сыну было 12 лет, он был совершенно неверующим и отвергал веру. Я своим родительским принуждением привезла его в Оптину пустынь. Его тяготили долгие Литургии, но после службы мы пошли на могилки новомучеников, где присели на лавочке тогда еще часовни не было. То что произошло на могилках я считаю для себя чудом, пусть даже частным для нашей семьи: мой совершенно неверующий сын сказал: «Мама здесь так спокойно, давай посидим здесь на лавочке». Обычно посещение церкви сопровождалось гримасой недовольства, а здесь желание остаться.

Иеросхимонах Лев Оптина пустынь. Игумен Симон Оптина пустынь. Наместник монастыря Оптиной пустыни. Братия монастыря Оптина пустынь. Схимонахи Оптиной пустыни. Схимонах Евфимий Оптина пустынь. Антоний Оптина пустынь. Монах Антоний Оптина пустынь. Игумен Антоний Оптина пустынь. Старец Антоний Оптина пустынь. Иеромонах Оптиной пустыни. Оптина пустынь подворье в Санкт-Петербурге. Настоятель Оптиной пустыни. Подворье монастыря Оптина пустынь в СПБ. Игумен Симон Перевезенцев. Архимандрит Ипатий Хвостенко. Иеромонах Илиодор Оптина. Отец Илиодор Оптина пустынь. Иеродиакон Гедеон Оптина пустынь. Батюшка Илиодор Оптина пустынь. Епископ Иосиф Оптина пустынь. Иеромонах Киприан Оптина пустынь. Монах Каллиник Оптина пустынь. Владыка Иосиф Боровский монастырь.

Священномученик Гермоге́н (Долганев), Тобольский, епископ.

  • Telegram: Contact @yakemenko
  • Умер соратник батюшки Илия отец Илиодор
  • Отец антоний оптина пустынь 81 фотография
  • Полезные ссылки
  • Плоды смирения
  • Мы в соц. сетях

Если тебя кто-то любит, можно жить дальше

В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определён начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы. Один частый посетитель Оптиной рассказывал, что как-то впал в большое уныние — и вдруг получает письмо от старца Антония, где тот утешает его и советует почитать житие одного святого. Когда же он нашёл это житие, обстоятельства, описанные там, в точности совпадали с теми, из-за которых он не находил себе места К добровольным трудам и монашеским подвигам преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжёлой длительной болезни. В декабре 1839 года он был неожиданно назначен игуменом в малоярославецкий Черноостровский монастырь. Пребывая по монастырским делам в столице, отец Антоний удостаивался архипастырского благословения и внимания митрополита Филарета.

Видя раз за разом ухудшающееся здоровье малоярославецкого настоятеля, святитель ходатайствовал об его увольнении на покой.

Это снова был он. Батюшка вёл меня к источнику сквозь небольшой лесок. Было солнечно и как-то... Я вспомнил, что накануне, когда вечером окунался, от холода в какой-то момент забыл, что и как делать. И спросил, не холодная ли вода. Небось, градуса три-четыре, не больше? И холод — это совсем нестрашно, — ответил отец Илиодор. Мы с собратом сначала смело так пошли к источнику окунаться, но оторопели: стужа вокруг. Смущение на нас напало.

Даже решили: нет, окунаться не будем, а только умоемся чуть, и обратно. Как вдруг навстречу — старушка. После источника. Все волосы замёрзли, такие сосульки седые. Шагает бодро, на нас посмотрела, засмеялась. Так замечательно вышло! Как же нам было тепло, хорошо... Слава Богу! Под этот рассказ дошли до купели, окунулись, — и я совсем не почувствовал холода. А отец Илиодор и потом не оставил «водяную» тему.

Говорил: тут вообще вся вода превосходная. Потому что кругом люди непрестанно молятся. Это же Оптина пустынь! Тут всегда и кругом молитва, звучит не умолкая. Да если простой кран в умывальнике даже открыть, — и там тоже вода святая, намоленная. Разве надо искать какую-то особую воду?..

Молитвы Оптинских монахов помогают людям, а мы расскажем вам о прекрасной обители, ее истории и наследии. История монастыря Оптина пустынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви. Он расположен неподалеку от Козельска Калужской области и был основан в IV в. Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря. Сохранилось лишь несколько легенд, одна из которых касается разбойника по имени Опта, который жил неправедной жизнью, но потом с ним что-то произошло, он принял монашеский постриг с именем Макарий. Вокруг бывшего разбойника собралась братия, он обустроил пустынь, что и стало началом жизни монастыря. Согласно другой легенде Оптину пустынь основал князь Владимир Храбрый, который поддерживал монашество или кто-то из его наследников. Есть также версия, что ранее в обители жили и монахи и монахини, а такие монастыри в древности называли Оптиными. Точных данных о создании Оптиной пустыни не сохранилось. Ясно одно: в этих прекрасных уединенных и живописных местах все располагало к монашеской жизни. В разные времена монастырю жилось очень тяжело. В начале VI века, при игумене Серии в монастыре была единственная деревянная церковь и всего шесть келий, братия состояла из двенадцати монахов, а во главе братии стоял иеромонах Федор. В 1689 году бояре Шепелевы построили Введенский собор. В годы правления Петра I Оптина пустынь платила огромный оброк, практически непосильный для обители. В казну были отобраны рыбная ловля, мельница и другое имущество, приносившее Оптиной пустыни хоть какой-то доход. Со временем Оптину пустынь упразднили, назвав «малобратным монастырем». Восстановить Оптину пустынь удалось благодаря ходатайству стольника Андрея Шепелева в 1726 году. Монахам даже удалось вернуть мельницу. В 1795 году для Оптиной пустыни наступили лучшие времена.

Новости, статьи, обзоры Отец Антоний Гаврилов Оптина Пустынь Отец Антоний Гаврилов — выдающийся духовный наставник, который оставил неизгладимый след в истории православия. Его жизнь и деятельность неразрывно связаны с Оптиной пустыней, местом, где он нашел свое призвание и посвятил себя служению Богу. Родившись в благочестивой семье, отец Антоний с ранних лет проявил склонность к духовной жизни.

Батюшка антоний оптина пустынь отзывы

Я в Оптиной пустыни был всего один раз. Оптина пустынь отец Антоний Гаврилов ПРОЗОРЛИВЫЙ. Отец Антоний неоднократно просил уволить его на покой, но лишь в 1853 году, по ходатайству святителя Филарета, эта просьба была выполнена, и преподобный Антоний вернулся в скит Оптиной пустыни, где прожил еще двенадцать лет. Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита.

Теневые игры в Оптиной пустыни

Его отец, Афанасий, во время Отечественной войны в 1942 году был тяжело ранен и скончался в госпитале. Мать, Клавдия Васильевна, в одиночку воспитывала четверых детей. Окончив школу в 1949 году, Алексей прошел срочную службу в армии. В 1955 году поступил учиться в Серпуховский механический техникум, а после его окончания в 1958 году по распределению был направлен в Волгоградскую область для строительства хлопчатобумажного комбината в г.

Но не найдя себя в профессии строителя, решил посвятить свою жизнь Богу, поступив учиться в Духовную семинарию города Саратова. В 1961 году, в связи с хрущевскими гонениями и давлением на церковь, семинария была закрыта, а Алексей был вынужден переехать в Ленинград, где продолжил учебу в духовной академии и принял постриг инока с именем Илиан. Читайте также: Даниил столпник в чем помогает.

Преподобный даниил столпник С 1966 года служил настоятелем в Псково-Печерском монастыре, а в 1976 году был отправлен нести послушание в обитель русского великомученика Пантелеймона на Святой горе Афон в Греции. Там будущий старец Илий жил в горном ските и духовничал в Пантелеймоновом монастыре. В конце 1980-х годов был отозван обратно в СССР и направлен в восстанавливаемую Оптину пустынь, которая запустевала на протяжении последних 65 лет.

Здесь Илиан принял великую схиму, предусматривающую совершенное отчуждение от мира для воссоединения с Богом, а также постриг с именем Илий. На протяжении последующих 20-ти лет он возрождал в обители старческое служение, что в итоге вернуло Оптиной пустыни былое величие. В 2009 году старец Илий был назначен духовником Патриарха всея Руси Кирилла и переехал в его резиденцию в Троицко-Сергиевой Лавре в поселке Переделкино Московской области.

В апреле 2010 года на праздник Пасхи старец возведен Патриархом в сан схиархимандрита. Детство Венедикта Володя рос в суровое время Великой Отечественной, в годы восстановления страны. Происхождение и рождение Владимир родился 24 июня 1939 года в Москве в рабочей семье.

Жили Пеньковы в Хамовниках. Андрей Никитич работал слесарем, Татьяна Владимировна трудилась на фабрике. Мама была глубоко верующая, сама приехала в Москву, чтобы уйти в монастырь.

Отец был верующим человеком, но менее воцерковленным. Семья Когда началась война, мама с сыном и сестрами уехали в Липецкую область в родительский дом. Взрослые уходили на работу.

Малыш большую часть времени проводил на печке. Некоторые события врезались в память мальчика. Вот он наблюдает, как мама молится перед иконами, вскинув руки: «Господи, помоги!

Заступись, Пресвятая Богородица! Нечем печь топить. Дрова закончились».

Заходит в избу тетка, падает рядом на колени и уже благодарит Господа. Оказалось, что нашлись два поленца. Мать протопила печку и ушла на работу.

Сын остался в тепле. В своих рассказах батюшка вспоминал, мол, как на Кавказе лежал. Видел, как мимо их дома шли с оккупированных территорий потерявшие все люди.

Словно нищие брели, не зная, куда идут. Смотрели и не видели ничего кругом. Однажды мама позвала их в дом и накормила неким подобием каши из крупы, которую получали в колхозе.

Когда сестры вернулись с работы, призналась, что еды почти не осталось — все отдала. Пришла из кухни с чугунком потрясенная: он оказался полным. Во время еды никто не мог говорить, все плакали.

Иначе как чудом такое не назовешь. Тяготы военного времени укрепляли веру Владимира будущего Венедикта в Бога. Она была простая.

Детская, но искренняя. Фронт находился недалеко от деревни, где они жили. Когда советские солдаты заходили в деревню, маленький Володя считал своим долгом что-то сделать для них.

И пел песни до хрипоты. Володя рос внимательным. Однажды на деревенских посиделках услышал рассказ, как копали могилу для умершей и задели соседний гроб.

Приоткрыли его, а тело там лежит перевернутое. Видимо, похоронили женщину живую. Впечатлительный мальчик ярко представил себе картину.

Когда возвращались домой, еле брел и все расспрашивал маму, мол, я помирать буду. Мама спешила: «Помрешь, не беспокойся». Мальчик не унимался: «Я помру, ты сделаешь мне гроб с накатом?

Иди быстрей», — торопит сына. Почувствовав его тревогу, присела рядом и уверила, что он никогда не умрет, только надо слушаться. Радость селилась в сердце малыша: мама пообещала, что он не умрет.

Эту историю священник Венедикт положил в основу одной из своих проповедей на Пасхальной неделе. После войны вернулись в Москву, жили в бараке у Новодевичьего монастыря. Мама брала детей в семье росла еще сестренка Наташа на службу, водила к причастию.

Учился всегда на «отлично», помогал товарищам. Хорошо рисовал и участвовал в выпуске стенгазет. Занимался спортом, любил природу.

В сарае отец сделал мастерскую: сын часто там что-то изобретал. Брат заботился о сестре, всегда из школы старался приносить ей гостинцы. У него появилась тетрадочка, в которую он записывал молитвы.

И Володя, и Наташа всегда носили нательные крестики, вложенные в потайные карманчики. История обители Оптина пустынь — православный монастырь для мужчин, расположившийся в двух километрах от города Козельск в Калужской области. Оптинская обитель служила пристанищем для старцев и стариц, проживающих в отдельных строениях монастыря, но под духовным руководством одного настоятеля.

Первые упоминания об этой обители можно найти в писцовых книгах Козельска, относящихся ко временам царствования Бориса Годунова.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич.

Главный редактор: Ковалев Д.

Сегодня, 20 августа и день памяти преподобного Антония Оптинского, родного брата старца Оптинского Моисея. С детства Антоний тянулся к церковной жизни. Больше всего любил играть в батюшку. Бывало, повесит на шею полотенце вместо епитрахили, на плечи положит платок вместо фелони, а в качестве кадила возьмет мячик, к которому привязывал шнурок. Ходит так по дому, всех кадит, всех благословляет… В семье Путиловых было шестеро детей. Будущий старец Антоний был самым младшим и самым болезненным.

Первыми по монашескому пути пошли старшие братья. Исаия стал настоятелем Саровской пустыни, а Моисей ушел в Смоленские леса. Антоний понятия не имел, как уговорить отца отпустить его на тот же подвиг. Благословение его батюшки было прямо противоположным. Вот и пришлось Антонию смиряться и работать в должности комиссионера на различных сделках. Эта служба и привела его в 1812 году в Москву, когда в неё вторгся Наполеон. Антоний замешкался, отстал от своего обоза и попал к бонапартистам в плен.

Пустынь чудес

Духовная беседа в Оптиной пустыни. Нил Парнас Скачать Духовная беседа от 14 января 2024 г. Скачать Духовная беседа в Оптиной пустыни от 2 января 2024 г. Скачать 16 февраля, Пятница. Евангелие дня 2024 с толкованием.

В 1823 году преподобный Антоний был рукоположен во иеродиакона, а в 1827 году в иеромонаха. В Оптиной пустыни в скитском братстве не было такого смиренного послушника, каким был молодой скитоначальник Антоний, который ни малейшего распоряжения не делал без благословения своего старца и брата — преподобного Моисея.

В сохранившихся его помянниках мы читаем: «Помяни, Господи, господина моего, духовного отца и благодетеля, всечестнейшего игумена Моисея». Скитская братия состояла главным образом из почтенных старцев, и какой кротостью, и каким тактом надо было обладать молодому начальнику, чтобы не иметь ни с кем недоразумений. Ввиду малочисленности братства сам начальник исполнял многие братские послушания. Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека. Чином священства почтенных теперь у нас в скиту собралось пять человек, но все они престарелы и многонемощны, почему и тяготу служения за всех несу один». В скитской церкви было заведено непрерывное чтение Псалтири, отец Антоний читал часы наряду с братией, а также в то время, когда вся братия отдыхала.

Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества. В 1836 году у отца Антония от утомительных трудов открылась тяжелая болезнь ног, которая причиняла ему жестокие страдания до самой кончины. Ноги его до колен были покрыты ранами и порой сильно истекали кровью. Сокровенным монашеским подвигом преподобного Антония было несение через всю жизнь этого креста тяжелого, продолжительного недуга. Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживленную беседу, не понимали, какой страдалец находится перед ними. Как великий любитель безмолвия преподобный Антоний желал уединенной жизни, проводимой в молитвенных трудах, чтении и богомыслии.

Но его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и духовное назидание. Были основательные причины утверждать, что преподобный Антоний имел великое дерзновение в молитве к Богу, и сподоблялся духовных видений и других благодатных посещений. Преподобный Антоний пробыл начальником скита четырнадцать лет, когда в 1839 году, епископ Калужский Николай назначил его настоятелем Малоярославецкого Николаевского монастыря. Отцу Антонию было крайне тяжело расставаться с созданным его трудами уединенным Оптинским скитом, где его окружала всеобщая любовь, со своим братом, который был его старцем.

К добровольным подвигам монашеского жития преподобный Антоний присовокупил и невольный крест тяжёлой болезни ног. Более полугода старец не мог выходить из келлии. Но Господу было угодно возложить на преподобного ещё один крест: в 1839 году он был назначен настоятелем Малоярославецкого Черноостровского монастыря, духовная жизнь в котором оставляла желать лучшего. Только через много лет преподобный был уволен на покой и вернулся в любимый Оптинский скит.

Но многовожделенный покой отца Антония был многотрудным, многоболезненным, а в духовном отношении многоплодным. Ибо не ради покоя воздыхал он столько лет об освобождении его от настоятельских забот, а потому, что они не соответствовали ни душевному его расположению, ни телесным его силам.

Место было выбрано к востоку от монастыря в густом лесу. Очистив от леса участок, пустынники построили небольшую келию и соорудили церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня, а затем стали строить и братские корпуса.

В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы. В 1823 году преподобный Антоний был рукоположен во иеродиакона, а в 1827 году в иеромонаха. В Оптиной пустыни в скитском братстве не было такого смиренного послушника, каким был молодой скитоначальник Антоний, который ни малейшего распоряжения не делал без благословения своего старца и брата — преподобного Моисея.

В сохранившихся его помянниках мы читаем: «Помяни, Господи, господина моего, духовного отца и благодетеля, всечестнейшего игумена Моисея». Скитская братия состояла главным образом из почтенных старцев, и какой кротостью, и каким тактом надо было обладать молодому начальнику, чтобы не иметь ни с кем недоразумений. Ввиду малочисленности братства сам начальник исполнял многие братские послушания. Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека.

Чином священства почтенных теперь у нас в скиту собралось пять человек, но все они престарелы и многонемощны, почему и тяготу служения за всех несу один». В скитской церкви было заведено непрерывное чтение Псалтири, отец Антоний читал часы наряду с братией, а также в то время, когда вся братия отдыхала. Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества. В 1836 году у отца Антония от утомительных трудов открылась тяжелая болезнь ног, которая причиняла ему жестокие страдания до самой кончины.

Ноги его до колен были покрыты ранами и порой сильно истекали кровью. Сокровенным монашеским подвигом преподобного Антония было несение через всю жизнь этого креста тяжелого, продолжительного недуга. Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживленную беседу, не понимали, какой страдалец находится перед ними. Как великий любитель безмолвия преподобный Антоний желал уединенной жизни, проводимой в молитвенных трудах, чтении и богомыслии.

Архимандрит Мелхиседек Артюхин снова пытается захватить власть в Оптиной пустыни

Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества. И я радуюсь тому, что в Оптиной пустыни есть реальное наставничество со стороны старших, более опытных пастырей; не просто принятие исповеди, что происходит в каждом монастыре, а именно наставничество. Главная Новости Епархиальные новости Новости Новости за 2023 год: Почил о Господе ие.

Преподобный Анто́ний Оптинский

Главная» Новости» Андрей ткачев в контакте последние проповеди видео выступления. Оптина Пустынь стала меня поражать и удивлять именно с этого момента, мне кажется, там сосредоточена просто гигантская сила, и это не может оставить равнодушным, но это надо постараться почувствовать. Количество страниц. 416 шт. Оптина пустынь. Глава Русской Православной Церкви благословил отцу схиархимандриту Илию вернуться в Оптину пустынь, "если такова будет его воля". Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий