Новости опера не только любовь отзывы

22 апреля на сцене БКЗ филармонии в рамках Фестиваля русской музыки состоялась опера «Не только любовь» Родиона Щедрина, представленная театром «Санктъ-Петербургъ Опера», режиссера Юрия Александрова. Выбор оперы Щедрина «Не только любовь» отражает – сознательно или нет – возвращение в культурный обиход сочинений, образов, настроений советского строя. Оперу «Не только любовь», поставленную почти полвека назад в Большом театре, и в Петербурге XXI века не обошел скандал.

Главное в этой опере - совсем не любовь, а воля к

Сам писатель называл свое произведение «колхозный Евгений Онегин», но режиссер постановки Евгений Писарев уверен, что по драматургии и силе чувств оперу можно сравнить не только с романом в стихах Пушкина, но и с «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова. И в его опере полно великолепных номеров, которые с успехом исполняются на разных подмостках и живут насыщенной концертной жизнью. спектакль Александра Кузина. Не только любовь, заказ билетов на оперу онлайн или по телефону в Москве 7(499)110-72-91.

Спектакль «Не только любовь» в Санктъ-Петербургъ Опера

Любовный треугольник в опере олицетворяют в опере председатель передового колхоза Варвара Васильевна, городской пижон Володя Гаврилов и его деревенская невеста Наташа. Мировая премьера — 5 ноября 1961 года, Новосибирский театр оперы и балета СССР, НовосибирскПремьера театра — 1 марта 2014 годаПродолжительность: 2 часа 10 минутВозраст зрителей: 16+О спектаклеПетербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно. Мировая премьера — 5 ноября 1961 года, Новосибирский театр оперы и балета СССР, НовосибирскПремьера театра — 1 марта 2014 годаПродолжительность: 2 часа 10 минутВозраст зрителей: 16+О спектаклеПетербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно. Любовь в трудах Фромма — Любовь ответ на проблему человеческого существования[1]. Содержание 1 Любовь это абстракция 1.1. Любовь в трудах Фромма — Любовь ответ на проблему человеческого существования[1]. Содержание 1 Любовь это абстракция 1.1.

Лирические сцены в синеве

Сразу после постановки «Адрианы Лекуврёр» в Большом театре драматический режиссер Евгений Писарев предложил зрителям свою версию оперы «Не только любовь». главной героиней и Альфредом - ее поклонником и любовью. «Не только любовь» — яркий, искрометный спектакль, приближенный к жанру мюзикла.

Опера «Не только любовь»

Образы деревни и леса, капли дождя на экране казались «ожившими» и ведущими диалог с судьбой основных героев. Оркестр под управлением Александра Гойхмана в опере звучал ярко и сочно, каждый раз подчеркивая особенную народную манеру повествования актеров, сотканную из песен, частушек и прибауток. Действительно, некоторые выражения ну просто просились на то, чтобы быть проиллюстрированными: «Скотный двор! Да, пойди разбери этих женщин», или «А третья труба где? Самым ярким народным номером по праву можно считать частушки и песню Варвары в исполнении лауреата международных конкурсов Ларисы Поминовой. Артистка обладает всем, чтобы полностью раскрыть непростой образ гордой председательши и чуткой, ранимой женщины. Для сценического воплощения понадобились и практически профессиональные танцевальные навыки, и особая стать, и многогранное вокальное воплощение образа. Певица представила номера в лучших вокальных традициях таких русских певиц как Тамара Синявская и Ирина Архипова. Нельзя не отметить и сильный состав, представляющий «любовный треугольник» оперы.

Обладатель шикарного баритона Антон Морозов мастерски представил образ бригадира трактористов Федота Петровича. Зрителю во время постановки постоянно выдавали какую-то новую динамичную составляющую — то появление актеров в зале с шутками или плясками, то драматичнейшую по накалу сцену, в центре которой фигурирует колхозный молочный бидон и грязная тряпка, которой девушки моют пол, символизируя невозможность отмыть главное — предначертанную судьбу человека.

За плечами — в прямом смысле слова. Варвара идёт мимо. Прошлым мучительным вечером она сделала свой горький выбор: отпустила любимого к невесте. Спокойно, умиротворённо, без пафоса. Истаивают звуки, меркнет сценический свет. Не только любовь… А спектакль, между тем, о любви.

Которая «нечаянно нагрянет», надорвёт душу, разорит привычный порядок… И даст силы жить дальше. Молодой Щедрин выплеснул страстность творческой натуры в очень сильном двухчастном монологе Варвары, где сначала — пронзительная тоска по любви, а потом бесшабашная частушка как попытка защититься от неё, от любви, утвердиться в своей независимости как не вспомнить аналогичное построение первой арии Виолетты! Варвара — КЕ. Сергеева, Володя — Александр Трофимов. Фото Наташи Разиной Этот прорыв темперамента очень близок Екатерине Сергеевой, сроднившейся со своей героиней уже давно: частушки Варвары — коронный номер великолепной певицы-актрисы в концертах. Варвара у Сергеевой — характер страстный, затаённый, опасный. Почти из Достоевского. Другая Варвара этого спектакля — Надежда Сердюк: её героиня старше, ближе к деревенской земле, она больше подвластна разуму.

Но голос выдаёт страстность и пленяет полнокровной красотой.

Это первая опера Щедрина. Либретто в основном состоит из песен, частушек и прибауток. Любовная история героев проходит на фоне народных гуляний, кутежей, танцев и драматических сцен. Действие происходит в советской деревне в послевоенное время.

Как отметил сам композитор, «тема животрепещущая — о женщине, чувствам которой не дали раскрыться и война и трудные послевоенные прозаические заботы и которая вдруг с особой силой и остротой ощутила в себе вот эту полноту неистраченных чувств». Здесь лейтмотив приобретает черты определенного жанра — песни, причем песни народной лирической, частушки-страдания. Подобно Марфе в опере Мусоргского «Хованщина», Варвара Васильевна скорбит о своей женской доле, о неудавшемся личном счастье. Только в Песне с наибольшей полнотой композитор раскрыл всю глубину этого образа, нарисовав незабываемый портрет обездоленной в любви простой русской женщины: Начало Песни — печальный лирический двутактный распев, ограниченный ходами на терцию и кварту. Прозвучав в ля миноре, зачин без изменения повторяется терцией ниже — в фа миноре.

Неизменный повтор первой фразы, где каждый звук соответствует слогу, придает мелодии повествовательный характер, напоминая доверительный рассказ о чем-то глубоко сокровенном. Поэтому секундовая интонация, подчеркнутая неожиданным ходом на октаву вверх и оттенком forte, воспринимается как всплеск отчаяния, крик души. В эту кульминационную фразу композитор вносит тонкую выразительную деталь: в то время, как голос пропевает слова «все цветы» на звуки фа-ми-фа, в оркестре у скрипок звуки ми и фа «застревают», образуя щемящую малую секунду. Это придает напеву оттенок боли и страдания в последующих куплетах диссонантное звучание образуют флейты, гобои, трубы. Как отголосок на piano звучит следующая фраза с теми же словами. Смягчает звучание и замена острого хода на секунду терцовым мелодическим оборотом. В роли Варвары Васильевны — Л. Захаренко Нисходящее прерывистое движение, pianissimo в последнем двутакте наполняют мелодию какой-то скрытой тревогой, подобно затухающим раскатам так внезапно прозвучавшего грозового удара. Сопоставление двух контрастных элементов лейтмотива—диатоники и хроматических интонаций — послужит основой дальнейшего развития этой темы. В Песне четыре куплета, в каждом мелодия остается неизменной во втором и четвертом несколько изменены концовки , оркестровая же партия каждый раз звучит по-иному.

Заканчивается Песня словами как бы про себя: «Одни слова ласковые у меня в ушах. Одни глаза синие в моих глазах». Песню-исповедь резко сменяют плясовые частушки Варвары Васильевны с веселым шуточным текстом. Но после песни они звучат как смех сквозь слезы, как пляска отчаяния, подобно «Трепаку» Мусоргского из цикла «Песни и пляски смерти». Особую остроту мелодии припева, с которого начинаются частушки, придает предпоследний выдержанный звук си-бекар в фа миноре это вводный звук к доминанте : Как и Песня, частушки написаны в куплетно-вариационной форме. В последнем, пятом куплете Варвара Васильевна срывает маску веселья. И слова, и музыка вновь возвращают нас к трагизму положения героини: поступенный подъем синкопированной мелодии с неизменно нарастающей динамикой от р до FF звучит как неистовое признание своего горького одиночества: Быстрый темп, четкий ритм, остро диссонирующее аккордовое сопровождение «подхлестывают» движение и еще больше подчеркивают остроту и отчаянность пляски в свой темпераментный, полный огня танец Варвара Васильевна увлекает и Володю. В момент кульминации на уменьшенном трезвучии tutti оркестра Варвара Васильевна, не в силах справиться со своим волнением, внезапно обрывает танец и уходит. И тут же мгновенно звучит вездесущая частушка: «У моего милого рубашка цвета синего, да новый галстук и часы, да ставил домик для красы. Да он поставил, подрубил, да и другую полюбил!.

Кульминация в развитии образа Варвары Васильевны приходится на финал второго действия. С трудом сдерживаемые чувства вырываются, наконец, наружу. Композитор дает свободу их широкому разливу. Тематическую основу сцены и здесь составляет лейтмотив Варвары Васильевны. В начале сцены влюбленная женщина одна. С нежностью она вновь вспоминает слова Володи, его голубые глаза. Очень медленно, чуть слышно звучит ее лейтмотив. Застывший аккорд на ррр у деревянных духовых и виолончелей с едва ощутимым движением первых скрипок передает состояние очарованного оцепенения. Внезапно характер музыки меняется: из тени, дерева неожиданно появляется Володя Гаврилов. Adagio сменяется бурным Allegro inguieto быстро, беспокойно, тревожно.

Зычно и громогласно, на FFF, об этом возвещают медные духовые и струнные. Вся последующая сцена подводит к кульминации. Композитор как бы взрывает размеренный по ритму, затаенный в своей скорби лейтмотив Варвары Васильевны. Лирическую, но властно-настойчивую мелодию Володи сопровождает беспокойное движение струнных, тревожные синкопы деревянных духовых: А отдельные, обрывочные фразы основного лейтмотива, пробегая у различных инструментов, напоминают вскипающие пенные гребешки разбушевавшихся волн морской стихии: В кульминации сцены поцелуй лейтмотив героини звучит в новом варианте: в темпе Sostenuto appassionato сдержанно, страстно тема проходит на едином дыхании. Композитор, по существу, вычленяет из лейтмотива лишь одну секундовую интонацию. Чередуясь с широкими, размашистыми интервалами, она придает теме новое обличие. Уверенно и страстно мелодия излагается на fortissimo. Унисон деревянных и струнных поддерживает зычный голос трубы. Начиная с синкопированного высокого звука, тема неуклонно движется по восходящей линии. Пунктированный ритм мелодии придает ее звучанию энергичность и решительность, подчеркивая напряженность происходящих событий.

Варвара Васильевна во власти любви! В третьем действии оперы композитор дает развернутую картину мучительной душевной борьбы Варвары Васильевны.

Билеты на оперу «Не только любовь»

Герои оперы — отнюдь не итальянские дворяне, не средневековые любовники и не сказочные существа, они — обычные колхозники, живущие все теми же нешуточными страстями, которыми изобилуют произведения Россини, Верди и других мастеров оперы. Опера «Не только любовь» Щедрина удивительно сочетает в себе юмористическое и драматическое, и даже сегодня, когда многие реалии советской эпохи канули в небытие, она вовсе не кажется устаревшей или немодной. Тем более, что благодаря новой версии оперы театра «Санктъ-Петербургъ Опера» мы сможем увидеть спектакль, понятный каждому, даже совсем молодому зрителю. Но пойти на «Не только любовь» стоит, прежде всего, из-за музыки: в меру лиричной, в меру веселой и энергичной, словом, настоящий шедевр нашего времени.

Во время танца Варвара осмеивает Володю, с иронией отвечая на его дежурные, «из списка обольщения», вопросы. А сцена поцелуя, существующая в либретто, и вовсе идет на расстоянии. Кажется, за весь спектакль герои, если это не их дуэтная сцена, даже не смотрят друг на друга: так что каким образом возник взаимный интерес, влечение, остается за кадром постановки. Любопытно, что Володя, раздосадованный, убегает, когда Варвара отказывается от отношений в пользу их связи с Наташей — и драматический всплеск у оркестра, посвященный, конечно, Варваре Васильевне, ее боли, размывается: Наташа, свидетель разговора, тоже уязвлена. Наталья Зимина блистательно справилась с партией Варвары, тонко уловив переход от напускной суровости к страсти. Элеонора Макарова в ариозо Наташи была столь чиста и искренна, что немедленно поймала благодарность зала.

Владимир Дмитрук отлично сыграл нагловатого и дерзкого Володю, растерявшегося от изобилия женских чувств. Компанию эту дополнил корифей театра Роман Улыбин — старый моряк, ветеран, зря воздыхающий о молодой председательше. И, конечно, хор — главный персонаж в развертывании человеческой драмы. Партитура Щедрина нашла блистательного интерпретатора, который смог раскрыть тонкость композиторской работы, где простецкий лишь на первый взгляд жанр частушки огранен как бриллиант, народное веселье в мгновение ока оборачивается скорбью, а вспышка влюбленности — мороком одиночества.

Люди эти изломаны войной, задушены жестокой реальностью колхозного быта.

И тем не менее гармоничны и полны желания жить и любить". В основном оперные театры меня зовут ставить про жизнь принцев, королей, придворных артистов, а здесь - про жизнь советского колхоза. С другой стороны, может именно это и заставило меня согласиться, не все же время ходить по одной дороге. Сейчас могу сказать, что получил совершенно потрясающий опыт работы с живым классиком Родионом Щедриным", - сказал режиссер, подчеркнув, что сегодня опера звучит "совершенно по-новому". Декорации к спектаклю создал заслуженный художник РФ Максим Обрезков. По информации пресс-службы, он использовал в оформлении фирменный синий цвет театра, условно объединив таким образом зрительный зал со сценическим пространством.

Художник по костюмам Мария Данилова отметила, что в основу ее работы легла "романтика послевоенного колхоза, поэзия травм после Второй мировой войны".

Оркестр под управлением Александра Гойхмана в опере звучал ярко и сочно, каждый раз подчеркивая особенную народную манеру повествования актеров, сотканную из песен, частушек и прибауток. Действительно, некоторые выражения ну просто просились на то, чтобы быть проиллюстрированными: «Скотный двор! Да, пойди разбери этих женщин», или «А третья труба где? Самым ярким народным номером по праву можно считать частушки и песню Варвары в исполнении лауреата международных конкурсов Ларисы Поминовой.

Артистка обладает всем, чтобы полностью раскрыть непростой образ гордой председательши и чуткой, ранимой женщины. Для сценического воплощения понадобились и практически профессиональные танцевальные навыки, и особая стать, и многогранное вокальное воплощение образа. Певица представила номера в лучших вокальных традициях таких русских певиц как Тамара Синявская и Ирина Архипова. Нельзя не отметить и сильный состав, представляющий «любовный треугольник» оперы. Обладатель шикарного баритона Антон Морозов мастерски представил образ бригадира трактористов Федота Петровича.

Зрителю во время постановки постоянно выдавали какую-то новую динамичную составляющую — то появление актеров в зале с шутками или плясками, то драматичнейшую по накалу сцену, в центре которой фигурирует колхозный молочный бидон и грязная тряпка, которой девушки моют пол, символизируя невозможность отмыть главное — предначертанную судьбу человека. Чувствуется, что все детали спектакля были четко, с точностью до миллиметра, продуманы и направлены на динамику и раскрытие образов.

Андрей Максимов - о премьере оперы Родиона Щедрина "Не только любовь" в МАМТ

Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. «Не только любовь» – первая опера Родиона Щедрина, написана в 1961 году и посвящена Майе Плисецкой. Был на премьере ранее не известной мне оперы Родиона Щедрина "Не только любовь", написанной в 1961 году (его первая опера). Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Билеты на Опера «Не только любовь» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер.

На сцене «Санктъ-Петербургъ Опера» состоялась премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь»

Р. Щедрин опера "НЕ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ" «Не только любовь» — яркий, искрометный спектакль, приближенный к жанру мюзикла.
Родион Щедрин. Опера «Не только любовь» «Не только любовь» – первая опера Родиона Щедрина, написана в 1961 году и посвящена Майе Плисецкой.
Главное в этой опере - совсем не любовь, а воля к (Мари Козлова) / Проза.ру Отличительная особенность оркестра оперы «Не только любовь» — близость к звучанию народных инструментов (гармошке, балалайке, жалейке), что создает сельский колорит.

Опера «Не только любовь» в Концертном зале Мариинского театра

Настоящим подарком для жителей стала лирическая опера Родиона Щедрина «Не только любовь». Спектакль состоялся 11 октября во Дворце культуры «Химик» и снискал бурные аплодисменты и теплый прием у воскресенского зрителя. 22 апреля на сцене БКЗ филармонии в рамках Фестиваля русской музыки состоялась опера «Не только любовь» Родиона Щедрина, представленная театром «Санктъ-Петербургъ Опера», режиссера Юрия Александрова. Феликс мечтал поставить первую оперу Родиона Щедрина "Не только любовь": его завораживает музыка. «Не только любовь» – первая опера композитора Родиона Щедрина, которая была написана в 1961 году по мотивам рассказов Сергея Антонова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий