Равнина Налларбор неожиданно обрывается на краю отвесными скалами — утесами Бунда, название происходит от древних аборигенов Австралии. Встречайте галерею фотографий Равнина налларбор (46 фото)!
Ни деревца на сотни километров: как одна из самых засушливых пустынь разлучила родственные виды
Специалисты из Университета Кертина во главе с профессором Максимилианом Дрёлльнером установили дату осушения равнины Налларбор в Австралии. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Верификации Награды Контакты О проекте Зал славы. Равнина Налларбор находится на Ю. Австралии, между пустыней Виктория и Б. Австралийским заливом Это самый большой в мире единый монолит известняка, занимающий площадь. В отличие от многих других частей мира, большая часть равнины Налларбор практически не изменилась в результате процессов выветривания и эрозии на протяжении миллионов лет.
Геологи выяснили, когда южная Австралия стала пустынной и засушливой
Так вот, там нет не только деревьев, там можно сказать, вообще ничего нет. На участке длиной в 1200 км от Норсмана до Сидуны нет ни поселений-городов, ни природных запасов воды, там даже всего лишь одна дорога — Eyre Highway, пригодная для езды на любой машине. Налларбор даже и не пустыня, так как песка в ней нет тоже, там только известняк, на котором худо бедно прижился австралийский низкий буш кустарники да трава-растительность. Отсутствие здесь какой-либо обустроенной человеческой «городской» цивилизации, в определенные сезоны года здесь высока вероятность возникновения пожаров, большое количество разнообразных «крупногабаритных» диких животных, которые особенно в темное время любят выходить на хайвей, а так же суровые и необычные природные ландшафты — все это делает путешествие через равнину Налларбор одним из самых увлекательных и незабываемых приключений на австралийском континенте. Вдоль Eyre Highway на расстоянии 100-200 км расположены так называемые сервисные станции road houses. Они предоставляют проезжающим по хайвею сервисные услуги а-ля у них можно заправиться бензином, купить скудный набор продукты питания, перекусить, переночевать в их придорожном мотеле. У некоторых бензозаправок кроме WC есть и душевые где-то платные за пару долларов, где-то нет. Эти сервисные станции обычно обслуживают несколько человек, они там же и живут жесть…, но как говорится, каждому свое. Ну и сами понимаете, эти сервисные станции находятся почти что «на краю мира», поставки туда того же бензина или продуктов питания стоят денег, соответственно и продажные цены там значительно выше. Поэтому если с собой нет запасной канистры с бензином или закончились продукты питания — на этих станциях придется раскошелиться, так как в округе в паре сотен километров ничего больше не будет, а если и есть, то то же самое и с теми же ценами.
Первым европейцем, который пересек равнину Налларбор, был английский исследователь Эдвард Джон Эйр. В его честь и назван хайвей Eyre Highway. Эдвард Джон Эйр и дал название этой равнине от латинского nullus arbor — нет деревьев. Покорение Налларбора оказалось для него чрезвычайно тяжелым. С первого раза оно и вовсе не удалось — ограбленная кочевниками, экспедиция вернулась. Со второй попытки, уже в 1841году, Эйр смог таки одолеть равнину. Это отважное приключение Эйра не прошло даром.
Толщина этого известнякового пласта равна 300 метрам, но над водой виден только его верхний слой. Выше этого известнякового слоя находится беловатые, серые и коричневые слои известняка или кристаллической породы. Некоторые слои заключают в себе морские ископаемые, включая червей и моллюсков, что указывает на их морское происхождение. Другие слои состоят исключительно из морского сегмента фораминиферы.
Чтобы пробраться к месту они сделали подкоп возле железных ворот, которыми огражден памятник. Они начертили на одной из стен надпись «Не смотрите сейчас, но это пещера смерти».
Почти что необитаемая западная часть штата Южная Австралия находится на равнине Налларбор, а равнина эта выходит к утесам Большого Австралийского залива Great Australian Bight. Большой Австралийский залив расположен у центральной и западной части южного побережья Австралии и протянулся на восток от Западного мыса в Западной Австралии до Юго-западного мыса на Тасмании. Протяжённость побережья залива составляет около 1160 км. Главный порт — Аделаида Adelaide. У основания утеса можно увидеть белые образования — это известняк, он сформировался, как часть древнего морского дна, когда Австралия начала отделяться от Антарктиды 65 миллионов лет назад. Толщина этого мелового материала, который еще называют "Известняк Вильсона" составляет 300 метров, но видимой в Утесах Бунда остается только верхняя часть.
Пустынная Равнина Налларбор и живописные Утесы Банда в Астралии
Поверхность пещеры очень мягкая. Невозможно удалить граффити, не уничтожив искусство под ним. Это огромная, трагическая потеря». Власти обещают найти вандалов и наказать по всей строгости закона, меры охраны пещеры усилили, хотя ученые призывали сделать это давно.
К поездке по бесконечно длинному шоссе Эйр туристы тщательно готовятся: запасают воду, продукты и другие необходимые вещи. Вся береговая линия представлена утесами и скалистыми террасами. Многие считают такого рода путешествия увлекательными. Ведь равнина хранит в себе множество тайн и щедра на необычные пейзажи. Отсутствие цивилизации — тоже немаловажный момент, привлекающий туристов. В заливе обитают акулы и гладкие киты.
Многие сравнивают фантастические равнинные пейзажи с марсианскими снимками. Несмотря на отсутствие разнообразия растений и животных, равнина — необычайно красивое место, виды которого остаются в памяти навсегда.
Этот меловой материал появился на древнем морском дне, когда Австралия отделялась от Антарктиды 60 миллионов лет назад. Толщина этого слоя составила 300 метров, но на утесе видно лишь его верхний слой. Выше этого слоя расположены белые, серые и коричневые слои известняка или кристaллической породы. Некоторые слои имееют в себе морские ископаемые, вместе с червями и моллюсками, что свидетельствует о их морском происхожденим. Другие слои состоят только из морского сегмента форaминиферы. Завершает утес твёрдый слой надутого вeтром песка возрастoм от 1,6 миллионов до 100 000 лет.
Он тянется на 1000 км с востока на запад. Поверхность равнины настолько плоская, что на 483 км здесь тянется прямая линия Трансавстралийской железной дороги. Равнина резко заканчивается утесами Бунда, которые образуют обрыв длиной в 200 км, изгибающийся вокруг Большого Австралийского залива. Утесы Бунда образуют южное окончание равнины Налларбор, которая тянется дальше. Белое основание рядом с дном утесов — это известняк Уилсона Блаффа. Этот мелообразный материал образовался на древнем морском дне, когда Австралия начала отделяться от Антарктиды 65 миллионов лет назад. Толщина этого известнякового пласта равна 300 метрам, но на утесах виден только его верхний слой.
Конец моря - 89 фото
Налларбор, Дэвид Фокемберг: роман, действие которого происходит в Австралии, и в частности на равнине Налларбор. В Южной Австралии, в районе Большого австралийского залива, расположена необыкновенно обширная равнина Налларбор. первоисточникО плоской поверхности. 1: Равнина Налларбор. Реклама закончится через.
Пересечь Налларбор и не умереть
Они писали на стенах свои имена и даты посещения. В 80-х пещеру оградили забором, но до сих пор не взяли объект под серьезную охрану.
Название Наллабор происходит от лат. В самой широкой зоне равнина простирается на 1200 км с востока на запад и 350 км с севера на юг между штатами Южная Австралия и Западная Австралия. Через равнину Налларбор проходит Трансавстралийская железная дорога , один из участков которой, протяжённостью 478 км, является полностью прямым и крупнейшим по протяжённости в мире с такой особенностью. Собственно долина Наллабор — светлая полукруглая область изображения, прилегающая к побережью.
Равнинная местность с необитаемыми землями выходит прямо к Большому Австралийскому заливу. Вот 12 снимков этого удивительного места: Заканчивается равнина резким обрывом над океаном высотой 90 метров. Прибрежные утесы Налларбор оснащены смотровыми площадками, откуда открываются ослепительной красоты пейзажи. Здесь есть и специально отведенные места для наиболее удачных фотографий. О них предупреждают многочисленные таблички. Повсюду предусмотрены парковки и тропки для пеших прогулок. Австралийцы заботятся о безопасности туристов и экологии своего региона. У необыкновенно красивой равнины есть еще одно название — плато Банда.
Ученые решили установить дату превращения равнины в засушливый район. Специалисты в ходе научной работы проанализировали состав древних отложений в грунте. Оказалось, уровень грунтовых вод в регионе снизился в период между 2,4 и 2,7 млн лет назад. Это было связано с изменением влажных климатических условий позднего плиоцена на засушливость раннего плейстоцена. Специалисты уверены, что сделанное открытие поможет лучше понять пути перемещения животных видов по регионам страны.
НА́ЛЛАРБОР
1: Равнина Налларбор» на канале «Мечты и воспоминания» в хорошем качестве, опубликованное 18 марта 2024 г. 15:47 длительностью 00:10. Равнина Налларбор, по словам исследователей, является особенно плодотворным местом для геологических исследований, поскольку она практически не затронута эрозией. место, где практически нет деревьев, воды, дорог и людей. Налларбор буквально переводится с латинского, как нет деревьев. Риф был обнаружен на равнине Налларбор в южной Австралии, которая сейчас представляет собой пустыню площадью 76 000 квадратных миль, состоящую из известняковой породы. В Большом Австралийском заливе в Южной Австралии расположена большая и пустынная равнина Налларбор – край света. Лесные пожары в Австралии могут повлиять на мировые поставки продольствия, предупредил основатель компании TCHO Chocolate Тимоти Чайлдс, 11 января сообщает Fox News.
Налларбор (равнина)
Автор исследования доктор Майло Бархам из группы «Временные шкалы минеральных систем» в Школе наук о Земле и планетах Кертина сказал, что это открытие еще больше ставит под сомнение понимание того, что равнина Налларбор, возникшая из океана около 14 миллионов лет назад, была по существу плоской и безликий. Доктор Бархэм сказал, что открытие произошло благодаря более широкому доступу к новым спутниковым изображениям высокого разрешения, которые выявили тонкие особенности, представляющие удивительные истории эволюции окружающей среды на равнине Налларбор. И это не только ландшафты. Равнина хранит мумифицированные останки тасманских тигров и полные скелеты давно вымерших диковинок, таких как Thylacoleo, сумчатый лев», — сказал доктор Бархам. Доктор Бархэм работает в Институте геолого-геофизических исследований TIGeR , ведущем научно-исследовательском институте Кертина в области наук о Земле.
И оказалось, что он не может доехать даже до Аделаиды, крупнейшего города соседнего штата! Вообще-то между городами примерно 2697 км, включая упомянутый Налларбор, но кто поймет этих «антиподов»: вдруг в Аделаиде мороженое вкусней, джазовых оркестров больше и девушки красивей?
Кстати, обращения в местные органы власти ни к чему не привели видимо, маловато там людей на электромобилях, кому надо обязательно проехать через Nullarbor. Посему проект был им профинансирован самостоятельно, однако чуть позже в тестах приняли участие члены автоклуба Tesla WA Tesla Western Australia. Для технического обеспечения на первом этапе были использованы арендованные зарядная станция Tritium Veefil 50kW DC и небольшой дизель-генератор. Методика испытаний была очень проста. Зарядную станцию установили на парковке в пустыне. Участники выезжали из дома, подзаряжали накопители и возвращались на место старта.
Результаты протоколировались итоги одного из дней мы публикуем. В тесте принимали участие самые разные автомобили. В нашем случае цифры на одометрах колебались в диапазоне от 6811 до 143 615 км — средняя цифра 59 824,5 км. Чтобы нивелировать разницу в техническом состоянии как электромобилей, так и накопителей, равно как и манеру вождения, в предварительных заездах по каждой единице был зафиксирован фактический расход энергии на один километр пробега. Несколько слов об экологии Господин Эдвардс в своих комментариях к эксперименту упомянул, что «лучше один дизель, чем 10». Отчасти он прав, тем более что один может работать на парковке за городом или в пустыне, как в данном случае , но кто-то из 10 может оказаться в вашем дворе, на вашей улице, на парковке у вашего офиса.
Однако использование дизель-генераторов для зарядки электромобилей традиционно вызывает резкую критику со стороны «зеленых». Для понимания ситуации рассмотрим австралийский опыт... Методика проста: учитывается время расход топлива дизель-генератора и пробег после нее. Далее условно предполагаем, что это были дизельные машины и они расходовали «солярку». Для машин с ДВС со схожими массогабаритными параметрами и аэродинамикой это, в принципе, средний расход для трассы естественно, если водитель не злоупотреблял скоростным режимом. Суммарно пробег 10 автомобилей увеличился на 1911 км, а общее время зарядки с маневрированием составило 8 часов 55 минут.
Увы, г-н Эдвардс не указал модель дизель-генератора, использованного для питания зарядной станции Tritium Veefil 50kW DC как понятно из обозначения, ее мощность 50 кВт. Но можно предположить, что использовалось что-то близкое к дизель-генератору Cummins C70 D5 три фазы, 51 кВт номинальной мощности, 56 — пиковых, ток 101 А, 230-400 В на выходе. Отсюда за 513 минут расход ДТ составил 119,7 л. При этом «усредненная» машина проехала 1911 км. Значит, «зеленые» правы и подобный тип зарядной станции не нужен? А что если нам и здесь, на «этом берегу реки», взглянуть на проблему чуть по-другому...
Австралийский опыт... Отвечу, но для начала и в качестве отступления напомню некоторые особенности внедрения газомоторной техники в России. Причастные специалисты иногда приводят такой диалог, что якобы прозвучал на одной из научно-практических конференций: — Купите автомобили с газовыми двигателями, а мы вам построим АГНКС. Вы сначала постройте, а потом мы будем покупать...
Логичен вопрос: «А разве строительство зарядных станций даже на первом этапе не потребует увеличения производства электроэнергии? Тем более что «зеленая» в России практически не производится, да и ГЭС новые уже не построить... Много это или мало? И если сравнивать только порядок цифр, то для всех китайских зарядных станций тот раз было нужно... Иными словами, электроэнергия есть, и нужны зарядные станции.
Но здесь проблема еще и в том, что это рискованные инвестиции. Хотя бы потому, что при стратегическом планировании следует не забывать и о техническом прогрессе. Ведь не исключено, что через 10-15 лет запас хода бюджетных электромобилей достигнет 1000 км, а накопители будут размером с флешку, которая будет заряжаться от USB-порта в течение 15-20 минут... Да и есть, скажем, альтернативные решения. Например, «жидкое топливо» для электромобилей от компании « Influit Energy » США или картриджные накопители от стартапа « Gogoro » Тайвань. Во втором случае понятно, что пока речь идет об электроскутерах, но... На фото картриджные накопители от стартапа «Gogoro» Тайвань. Пока, правда, речь идет об электроскутерах, но Сделано в Австралии Джон Эдвардс John Edwards , пенсионер и инженер из Перта Perth — столица штата Западная Австралия , в своих путешествиях на BMW i3 столкнулся с проблемой отсутствия инфраструктуры. И оказалось, что он не может доехать даже до Аделаиды, крупнейшего города соседнего штата!
Вообще-то между городами примерно 2697 км, включая упомянутый Налларбор, но кто поймет этих «антиподов»: вдруг в Аделаиде мороженое вкусней, джазовых оркестров больше и девушки красивей? Кстати, обращения в местные органы власти ни к чему не привели видимо, маловато там людей на электромобилях, кому надо обязательно проехать через Nullarbor. Посему проект был им профинансирован самостоятельно, однако чуть позже в тестах приняли участие члены автоклуба Tesla WA Tesla Western Australia. Для технического обеспечения на первом этапе были использованы арендованные зарядная станция Tritium Veefil 50kW DC и небольшой дизель-генератор. Методика испытаний была очень проста. Зарядную станцию установили на парковке в пустыне. Участники выезжали из дома, подзаряжали накопители и возвращались на место старта. Результаты протоколировались итоги одного из дней мы публикуем. В тесте принимали участие самые разные автомобили.
В нашем случае цифры на одометрах колебались в диапазоне от 6811 до 143 615 км — средняя цифра 59 824,5 км. Чтобы нивелировать разницу в техническом состоянии как электромобилей, так и накопителей, равно как и манеру вождения, в предварительных заездах по каждой единице был зафиксирован фактический расход энергии на один километр пробега. Несколько слов об экологии Господин Эдвардс в своих комментариях к эксперименту упомянул, что «лучше один дизель, чем 10». Отчасти он прав, тем более что один может работать на парковке за городом или в пустыне, как в данном случае , но кто-то из 10 может оказаться в вашем дворе, на вашей улице, на парковке у вашего офиса. Однако использование дизель-генераторов для зарядки электромобилей традиционно вызывает резкую критику со стороны «зеленых». Для понимания ситуации рассмотрим австралийский опыт... Методика проста: учитывается время расход топлива дизель-генератора и пробег после нее.
Исследователи изучили отложения, содержащие железо, в грунте. Для их образования необходима вода и если определить время формирования слоев, можно установить, когда влага здесь закончилась и Налларбор стала одним из самых сухих регионов планеты.
По оценкам специалистов, произошло это когда влажный климат позднего плиоцена сменил засушливый ранний плейстоцен. Что происходило между 2,4 и 2,7 миллионами лет назад. Исследователи считают, что появление полупустыни на месте ранее цветущей равнины стало естественной преградой, разделившей популяции животных и это повлияло на биоразнообразие региона. Так, высыхание внутренних частей континента стало преградой для насекомых, птиц и растений родственных видов.
Равнина Налларбор (Nullarbor Plain) и утесы Банда (Bunda Cliffs)
Строго говоря, шоссе Эйра проходит южнее равнины Налларбор (чтобы пересечь ее, садитесь на поезд) и лишь немного заходит на саму равнину на территории Южной Австралии. Nullarbor равнина представляет собой пустынях и Xeric Шраблендс экорегион, называется Nullarbor Plains Xeric Шраблендс со стороны Всемирного фонда дикой природы. Оригинал взят у lider99 в Как выглядит край земли В Большом Австралийском заливе в Южной Австралии находится обширная и пустая равнина Налларбор настоящий край света. 7. Равнина Налларбор, Западная Австралия. Равнина Налларбор: место, где нет деревьев, воды, мало дорог и людей.
НТПЗ - 1: Равнина Налларбор
НАЛЛАРБОР (Nullarbor Plain), равнина на юге Австралии, к югу от Большой пустыни Виктория. Протягивается вдоль побережья Большого Австралийского зал. приблизительно на 600 км. Равнина Налларбор, Австралия - Австралазия, Антарктический океан - iStock. Фраза "Пересечь Налларбор" ("To cross the Nullarbor") означает проехать через Налларбор по Эйр Хайвэю из Норсмэна в Седьюну или обратно. Австралийская равнина Налларбор, резко обрывающаяся на южной стороне материка, вызывает ассоциации с настоящим краем света. Nullarbor равнина представляет собой пустынях и Xeric Шраблендс экорегион, называется Nullarbor Plains Xeric Шраблендс со стороны Всемирного фонда дикой природы. Равнина Налларбор представляет собой пустыни и ксерические кустарники экорегион, называется Нулларборские равнины ксерические кустарники посредством Всемирный фонд.