Музыкального библиомарафона «Неизвестные. Владимир Высоцкий в анкете молодого рабочего сцены Театра на Таганке назвал песню «Священная война» своей любимой.
«Музыка военных мест»: «Священная война»
Большая благодарность всем нашим партнерам и Президентскому фонду культурных инициатив за поддержку. В перспективе мы видим развитие всероссийского движения по поиску неизвестных песен военных лет, в память о Великой победе, 80-летие со дня которой мы будем праздновать в 2025 году. Принять участие в проекте может любой желающий, как профессиональный вокалист, так и любитель. Для этого необходимо зарегистрироваться в официальной группе Вконтакте, отправить заявку на получение нотного и текстового материала на выбор 3-5 песен на основе договора о некоммерческом использовании предложенного материала, заключенного с организаторами и начать подготовку вокального номера. Видеозаписи присылаются в ту же группу, после ролики получают экспертную оценку жюри, далее с авторами лучших видеозаписей ведется индивидуальная работа в целях повышения художественного уровня вокального номера. Затем организаторы предоставят возможность студийной записи вокальных номеров 100 лучшим исполнителям, получающим право очного концертного выступления в Москве и в Санкт-Петербурге весной 2024 года.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только при обязательной ссылке на первоисточник в виде упоминания сетевого издания «Информационный портал «Радио Крым» в тексте материала с гиперссылкой на страницу-первоисточник.
В основу песни легло стихотворение "Журавли", написанное известным дагестанским поэтом Расулом Гамзатовым на аварском языке в 1965 г. Оно было переведено на русский язык Наумом Гребневым и напечатано в журнале "Новый мир" в 1968 г. Публикацию заметил певец Марк Бернес, после чего он захотел создать на эти слова песню.
В программе принимали участие: ансамбль "Русская мозаика", солистки Курской филармонии Светлана Саркисян и Ольга Чекаданова. Ведущая - лектор-музыковед Екатерина Демидова.
Песни войны.
Песни военных лет посвящены самому знаменательному историческому событию прошлого века — победе советских войск во Второй Мировой войне. Главная» Новости партнеров» В ПЕСНЯХ ВОЕННЫХ СОЛДАТСКИЕ ДУШИ. Параллельно с этим, на двух больших экранах были показаны кадры военной хроники времён Великой Отечественной войны.
Антон Шолохов: Миссия военной музыки — это пропаганда патриотизма
За годы войны авторы написали сотни песен, многие из которых до сих пор остаются любимыми и звучат в наши дни, сообщает корреспондент «МИР 24» Алексей Дашенко. Наследники авторов военных песен "Когда мы были на войне" и "Дорога на Берлин" запретили использовать композиции в рамках музыкального проекта, приуроченного к 9 Мая. В эфире будут звучать как совершенно новые песни о войне, написанные в дни спецоперации, так и золотые шлягеры Великой Отечественной в современной интерпретации. Он нацелен на раскрытие духовно-нравственных ценностей на основе культурного кода через популяризацию неизвестной военной песни в авторстве участников Великой Отечественной. Во времена Великой Отечественной войны музыка помогала советскому народу стойко пройти через все лишения и беды, выстоять и победить в тяжелой схватке с противником.
"Актуальный репортаж": специалисты рассказали о песнях военных лет
Римский-Корсаков, А. Бородин, М. Мусоргский, Д. Шостакович, С.
Из воспоминаний композитора Арама Хачатуряна Онлайн-проект «Музыка героев» — это синтез музея и театра, музыки и литературы, фотографии и кинематографа. Музыка героев — это музыка тех, кто трудился в тылу, воевал на передовой, выступал с концертами на фронте, поддерживая боевой дух солдат. В эти страшные и нелегкие годы музыка соединила всю страну: во вновь созданных произведениях находили отражение подвиги, юмор, любовь, тоска по дому. Стержнем проекта стал аудиоспектакль, сценарий которого основан на реальных событиях и архивных документах и создан с учетом лексических особенностей речи советского времени, тем самым погружая нас в пространство и время описываемых событий. Увидеть тяжелые годы Великой Отечественной войны можно глазами молодого композитора, выпускника Московской консерватории. В июне 1941 года он, как и многие студенты, уходит добровольцем на фронт.
Так, в истории Великой Отечественной войны встречаются и крайне необычные способы психолого-музыкальных атак. Одна из них выглядела совершенно невероятно. Ветеран войны Анатолий Бараш рассказывал, как его танковая бригада воевала вместе с кавалерийским полком. Тот был беззащитен против немецких орудий.
Тогда комбриг приказал построить в линию всё, что было: мотоциклы, танки и даже полевые кухни. В линию выстроились и кавалеристы. На врага полк шёл всем составом во весь рост, с обоих флангов шли гармонисты. Они играли плясовые мелодии, санитарки в центре танцевали с платочками, а шедшие с ними солдаты угрожающе «мычали» для устрашения, как это делалось в традиционных драках «стенка на стенку». При виде этой странной картины, выстроенной в длинную цепь, немцы без боя ушли из захваченного ими села, бросив технику и орудия. До последних дней войны советской стороной применялись меры психологического звукового воздействия. Во многом благодаря этому удалось избежать дополнительных боёв и лишних потерь. Фото: infourok. В отношении солдат нашей армии музыку тоже использовали. Только здесь уже речь шла о психологической поддержке, которая также деморализовала фашистов.
В исторических источниках часто приводят пример, связанный с битвой под Сталинградом. К слову, на этом участке фронта героически сражались и бойцы 80-й гвардейской стрелковой дивизии , сформированной в Барнауле. Так, наши солдаты, чтобы не попасть под бомбёжку, были вынуждены выгрузиться из эшелонов в 100 км от Сталинграда и трое суток идти по переднему краю. Сложно описать усталость людей, которым сразу нужно было идти в бой под огнём беспрестанных бомбёжек.
Возможно, в вашей семье есть династия? Или был в вашей жизни какой-либо случай или обстоятельство, которое подтолкнул вас к выбору именно этой профессии? А если же говорить о выборе профессии, то это по большей части влияние отца.
В свое время он проходил срочную службу в военном оркестре и как раз от него я и узнал о существовании этой профессии и принял решение поступить в Суворовское военно-музыкальное училище. Безусловно, на моей должности присутствует целый ряд административных функций, в том числе и работа с документацией, но это никогда не входило в противоречие с обязанностями руководителя творческого коллектива. Возможно, этот конфликт действительно и возникал когда-то, но это никогда не становилось для меня проблемой. Это скорее творческая деятельность, которую мы делаем по тем ситуациям или поводам, которые происходят в нашей стране. В качестве примера можно привести наш клип, который мы записали во время первой волны коронавируса. Мы переделали текст песни Александра Розенбаума «Марш музыкантского спецназа», вставив туда слов а о борьбе с коронави русом. Нашу песню заметили и одобрили в Министерстве обороны.
Или можно взять наш флешмоб, который мы проводили к 9 мая, когда мы вместе с артистами предлагали случайным людям спеть песни военных лет и в припеве неожиданно для человека подключалась наши артисты, переодетые в гражданскую одежду. Сейчас, после начала специальной военной операции на Украине, мы выпустили несколько творческих исполнений в поддержку наших военнослужащих, исполняющих там свой воинский долг. Фото: предоставлено ансамблем песни и пляски ЦВО — Как обычно люди попадают в ваш ансамбль? Это связано с тем, что в городе существует определенная музыкальная среда, в которой все друг с другом так или иначе знакомы. Поэтому если человек понимает, что он не предрасположен к дисциплине или не обладает той профессиональной гибкостью, о которой я говорил, то он и сам к нам не будет приходить. Это происходит, когда я вижу в людях особый потенциал и одаренность, данную им от природы.
Ниточки, которые соединяют память и чувства: почему военные песни остаются любимы и сейчас
Сталинградская битва: музыка войны - Новости | Началась история военной песни со знаменитой «Священной войны». |
В Госдуме выступили за упразднение авторских прав на военные песни | Однако немногие знают, что в годы Великой Отечественной войны музыка стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом. |
Ниточки, которые соединяют память и чувства: почему военные песни остаются любимы и сейчас
В центре антологии – написанные в годы войну симфонии Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева, Арама Хачатуряна. Из композиций 1940–1970-х годов Хибла Герзмава выбрала те, что объединяет главная тема тех лет — тема Великой Отечественной войны. Об истории военной музыки и её нынешней роли в жизни современной российской армии рассказывает художественный руководитель ансамбля песни и пляски Центрального военного. Современные авторы создали песни о Великой Отечественной войне и о тех, кто защищал Родину и завоевал победу. Съемки "Песни Победы" проходили в просторном лофте на территории культурного квартала "Брусницын". рассказал, чем так уникальны песни военных и послевоенных лет и почему мы даже спустя столь лет любим «мелодии Победы».
Песня «Священная война»
- Обратите внимание на эти новости
- Симфонический оркестр Петербурга исполнил концертную программу, посвященную Дню памяти и скорби.
- Тематическая программа "История военных песен"
- Петербургский аудиопроект "Музыка военной поры" откроют для прослушивания 9 мая
- Память хранят песни о войне
Любимые песни Победы! В ДДН проходит онлайн-марафон «Музыка Победы»
Они продолжают будоражить слушателей, несмотря на то, что произведениям уже много лет. Солдат эти песни любил, пел, слушал — они о том, что каждому человеку и в военные, и в послевоенные годы нужно по-настоящему: дом, семья, родные и любимые люди рядом. И для нас, ныне живущих, важно то же самое», — добавил Березин. Он напомнил и о произведениях, которые писали уже после ВОВ. Например, песню Олега Газманова «Офицеры» всегда слушают стоя — она находит отклик даже у тех, кто не видел войны. По мнению диктора, такие песни начинают звучать громче, когда наступают сложные времена. Произведения обретают новые смыслы, поэтому и не стареют. С учетом современного состояния общества — их песни — прим.
Их надо исполнять как молитву. Они соединяют нас, живущих здесь, и тех, кто ушел в иной мир.
Но вообще я согласна с Антоном Красовским. Эти песни стали народными. И те, которые стали народными, я считаю должны выйти из-под охраны. Особенно если это песни старше 70 лет». Ранее Антон Красовский в своих соцсетях сообщил, что при съёмках музыкального проекта к 9 мая ему отказали в использовании военных песен.
По словам журналиста, внуки и внучки авторов музыки и текстов к композициям отказывают в их размещении в материале, а также осуждают спецоперацию РФ на Украине.
На первый взгляд это практически несовместимые понятия. Большинство наших читателей вероятно вспомнят «Прощание славянки» — марш, играющий на перронах в военных фильмах. Однако немногие знают, что в годы Великой Отечественной войны музыка стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом. Сирены от захватчиков В архивах существуют задокументированные эпизоды, демонстрирующие, как из мелодий создавали отменные способы психологического давления на противника в бою.
В качестве орудия звуки использовали довольно часто. Причём по обе стороны фронта. Так, атакуя наши войска, немецкие пилоты для устрашения включали сирены. На стабилизаторы бомб захватчики закрепляли приспособления — «иерихонские трубы». При падении они издавали пронзительный свист, оказывавший психологическое воздействие.
Этот до костей пробирающий вопль фигурирует чуть ли не во всех фильмах о войне. Надо только представить, что испытывали люди, пережившие такие налёты. Фото: history-doc. Так, во время Сталинградской битвы наши войска устанавливали репродукторы, направленные в сторону немецких позиций. В основном на врага воздействовали с помощью сентиментальной классики и популярных шлягеров, напоминавших немцам доброе старое время без войны.
Трогательные мелодии прерывали сообщениями о победах советских войск, обязательно называя число убитых немцев на том или ином участке фронта. Особенно деморализующим действием обладала запись тиканья метронома, прерывающая ностальгическое танго. Его щелчки останавливались через каждые семь ударов, и звучало одно и то же сообщение: «Каждые семь секунд на фронте погибает один немецкий солдат». Всего ставились 10—20 серий, а после них вновь звучали красивые лирические мелодии.
Связаться с нами Мы в соцсетях: О школе Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Педагогический состав Платные образовательные услуги Образовательные стандарты и требования Деятельность школы Национальные проекты Инновационная деятельность Стажировочная площадка Сопровождение образовательного процесса Методическое обеспечение Воспитательная работа Дополнительное образование Попечительский совет Комплексная безопасность Родителям и детям.