Что такое невозвратный авиабилет, можно ли вернуть за него деньги по причине болезни или отказа в визе, процедура возврата билета на самолет. Можно ли будет вернуть деньги за авиабилеты, приобретенные по невозвратному тарифу, "»" рассказали эксперты. Можно ли вернуть невозвратный билет на самолет. У NordStar доступна возможность возврата билетов без дополнительной оплаты сборов и обмена на ближайшие 5 дней.
Как вернуть деньги за невозвратный билет на самолет
Как вернуть невозвратный билет? Невозвратные билеты: что это и в чем подвох. Вернуть невозвратные билеты можно легко, главное — читайте правила тарифа и возврата выбранной авиакомпании. Можно ли вернуть невозвратный авиабилет? Вернуть невозвратный билет с возвращением всей суммы затраченной на покупку авиабилета возможно только в исключительных случаях. Можно ли вернуть полную или частичную стоимость невозвратного авиабилета и как это лучше сделать, читайте в нашем Журнале. Можно ли вернуть невозвратный билет на самолет.
Как вернуть деньги за невозвратный авиабилет?
Компания не желает возвращать деньги Как узнать, что делать, если перевозчик отказывается возвращать деньги за невозвратный билет? Если возврат невозвратных авиабилетов осуществить невозможно по причине отказа авиакомпании принимать их, либо в случае отсутствия ответа, на заявление спустя 30 дней после его отправки, то клиент имеет право обратиться в вышестоящие органы: в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Роспотребнадзор ; в Агентство воздушного транспорта; в прокуратуру. Фото: Куда подавать жалобу Если клиент решил обратиться за защитой своих прав в суд, то прежде чем подавать исковое заявление необходимо провести досудебную процедуру урегулирования конфликта. В таком случае рекомендуется действовать следующим образом: подаем заявление на возврат билета; в случае получения отрицательного решения либо неполучения ответа в отведенный законодательством срок, направляем претензию на имя руководителя авиаперевозчика; ждем еще 30 дней; если авиакомпания не желает в добровольном порядке разрешать спор или игнорирует требования клиента, то можно приступать к подготовке документов для суда. Помимо суда, конфликт можно попробовать решить, направив обращение в Роспотребнадзор или Федеральное агентство воздушного транспорта. В суде клиент может потребовать от авиакомпании вернуть не только деньги за билет, но и возместить образовавшиеся расходы в связи с нарушением законных прав. Сложности возврата билетов Многие считают, что вернуть невозвратные билеты на самолет невозможно или достаточно трудно и бросают эту затею. Но это не совсем правильно.
В некоторых случаях, предусмотренных на законодательном уровне, расторжение договора с авиакомпаний вполне возможно. Если клиент начнет действовать незамедлительно, а отказ от полета был вынужденным, то вернуть деньги за билет не составит особого труда. Однако в процессе подачи заявки или на этапе подготовки к обращению к авиакомпании клиент может столкнуться с некоторыми сложностями, которые чаще всего связаны с: перечнем необходимых документов; точным видом бумаг, подтверждающих обоснованность отказа от полета то есть, в какой форме их составляют, кто их должен подписать, какие печати поставить и др. Для этого следует обратиться к юристам. Вы можете задать вопрос в любое время суток нашим экспертам. Получайте удаленные консультации и высококвалифицированную помощь, используя только приложение. Судебная практика Алевтина М.
Он потребовала компанию Аэрофлот вернуть ей деньги за невозвратные авиабилеты, по причине вынужденного отказа от полета. Истица пояснила о том, что за 48 часов сообщила авиакомпании о невозможности поездки из-за болезни.
Charge, fees apply — подлежит обмену, но услуга платная. Билеты, не подлежащие возврату Существуют так называемые невозвратные посадочные билеты, которые есть в продаже у иностранных компаний и у авиакомпаний России. Они пользуются большим спросом у путешественников, желающих сэкономить средства на полете за границу.
Но и за эти билеты можно получить некоторую сумму возвращенных средств, хотя она будет весьма невелика. Основная часть денег будет утрачена, но можно надеяться на возврат платы за бронь посадочного места или за другие таксы, установленные аэропортом. Так называемые экономбилеты имеют наименее выгодные условия для возврата платы за приобретение. В среднем можно ориентироваться на то, что 900—1500 рублей будут удержаны компанией. При чрезвычайных происшествиях или ситуации, произошедшей не по вине клиента, авиакомпания обязуется вернуть полную стоимость потраченной суммы за покупку билета.
К таким уважительным причинам можно отнести следующие: Случаи, в которых можно вернуть деньги за невозвратный билет У клиента авиакомпании была обнаружена болезнь, которая может потребовать срочного врачебного вмешательства, что вызовет трудности в полете и угрозу жизни. У пассажира погиб близкий родственник, из-за чего поездка отменилась. Авиакомпания не выполнила условия договора. Любая из перечисленных причин является основанием для возврата авиакомпанией полной суммы, потраченной на оплату проездного документа.
S7 Airlines. Если рейс отменили, можно вернуть полную стоимость в разделе "Мои бронирования" на сайте и в приложении. Если билет куплен у агентства — через агентство.
Предлагается возврат денег или перебронирование билетов на другие даты или другой маршрут. Автоматически делает возврат средств по отмененным рейсам. Список отмен здесь. Можно оформить там, где покупались билеты, либо перенести вылет на любой рейс с датой путешествия до 26 апреля 2022 года. Предлагается переоформить билет на вылеты с 3 марта 2022 до 30 мая 2022 года. Переоформление — по месту покупки билетов или через службу поддержки.
Его единой формы не существует. Однако при написании можно опираться на образец: В правом верхнем углу заполняем шапку. В ней указываем наименование авиакомпании, а также основные данные заявителя ФИО, серия, номер, дата, место выдачи паспорта и адрес постоянной регистрации. Чуть ниже можно написать контакты, например номер телефона. Чуть ниже посередине страницы прописываем наименование документа. В нашем случае «Заявление на возврат невозвратного авиабилета». С новой строчки просим авиакомпанию возвратить денежные средства за неиспользованную воздушную перевозку в соответствии с правилами применения тарифа и нормами действующего законодательства. Ниже указываем реквизиты невозвратного билета. Начинаем с ФИО пассажира, а затем перечисляем иную информацию номер брони, рейс, маршрут, дату и др. Далее уточняем, маршрут, за который нужно произвести возврат только в одну сторону, либо в обе стороны. Обосновываем правомерность отказа от полета. Перечисляем документы, прилагаемые к заявлению. Затем ставим дату подпись и расшифровываем автограф. Заявление составляют в 2 экземплярах. Один передают представителю перевозчика субподрядчика , второй остается у заявителя. Образец заявления Скачать Подача заявления и документов Можно ли пассажиру вернуть невозвратный билет? Согласно общеустановленным правилам, для этого нужно подать обращение в авиакомпанию, подкрепив его пакетом документов.
Можно ли вернуть невозвратный авиабилет?
Нажмите «Рассчитать сумму» Выберите билет поставить галочку После выбора билета к возврату, система рассчитает сумму к возврату, если Вы согласны, то Вам необходимо нажать «Подтвердить возврат», если не согласны, нажмите «Вернуться назад» Если возврат не доступен, заполните форму: Для авиабилетов, приобретенных в официальных кассах Авиакомпании «Уральские авиалинии», в кассах агентств по продаже авиаперевозок или на сайтах-агрегаторах Произвести возврат: Необходимо обратиться по месту приобретения авиабилета. Обратите внимание: Согласно условий применения тарифа, пассажиру необходимо предварительно снять места до окончания регистрации на рейс. Снять места возможно на официальном сайте www. Обращаем Ваше внимание, появилась техническая возможность оформить возврат денежных средств за неиспользованные авиабилеты по месту приобретения. В случае, если заявление на возврат уже отправлено, но денежные средства за авиабилет еще не получены, можно обратиться по месту приобретения авиабилета для быстрого оформления возврата.
Это означает, что некоторые зарубежные авиаперевозчики могут не вернуть вам деньги даже в случае форс-мажорных обстоятельств болезнь или смерть. Если вы собираетесь вернуть деньги за невозвратный билет по причине вашей болезни, а также болезни или смерти родственника, который должен был лететь с вами, от вас потребуются следующие шаги: 1.
Отправить письмо на электронный адрес авиаперевозчика до начала регистрации на вылет с объяснением причины, которая не позволяет вам воспользоваться оплаченным рейсом. Это письмо крайне важно отправить вовремя — именно оно подтвердит, что вы заранее предупредили авиакомпанию о своем форс-мажоре. Позвонить по номеру авиаперевозчика до начала регистрации и сообщить, что вы не сможете полететь заявленным рейсом. Собрать документы, на основании которых вы будете добиваться возврата денег за билет. Подойдут следующие справки: Справка, выданная медучреждением и подтверждающая состояние здоровья пассажира на момент даты вылета. В ней обязательно должны быть указаны название медучреждения, его реквизиты и печать, должность, фамилия, подпись и печать врача, а также подпись и печать заведующего отделением или главврача больницы.
В документе, помимо всего прочего, указывается дата выдачи и совпадение сроков заболевания с датой поездки. Многие авиакомпании настаивают на заключении врача: «Не рекомендуется перелет в указанные даты». Копия листка нетрудоспособности пассажира, заверенная нотариусом или представителем авиакомпании в аэропорту. Справка, выданная в медпункте аэропорта. В ней должны содержаться название и печать медпункта, должность, фамилия и подпись врача, дата выдачи документа и указание на совпадение даты рейса со сроками болезни. Свидетельство о смерти.
Если вы не смогли полететь из-за болезни бабушки или сына, обязательно предоставьте доказательство родства. Если справка выдана за рубежом, а деньги вы собираетесь возвращать на территории России, вам потребуется нотариально заверенный перевод. Если же вы возвращаете билет за границей, вам необходимо будет предоставить все документы на русском и иностранном языке и нотариально заверить переводы в соответствии с законодательством той страны, на территории которой вы находитесь. Отправить заявление на возврат средств и необходимые справки и документы почтой на адрес авиаперевозчика. Дождаться возврата средств.
Согласно закону, есть некоторые ситуации, когда можно вернуть деньги. Полная сумма отдается назад, если полет не состоялся по вине авиакомпании, или же в случае форс-мажора у клиента, например, серьезной болезни или даже летального исхода в семье. Сообщить об этом нужно со всей подтверждающей документацией и до начала регистрации. Можно также получить средства обратно, если по разным причинам человека не посадили в аэропорту на рейс, который уже был оплачен. Если его значительно задержали, что изменило планы пассажира, это тоже позволяет рассчитывать на возврат денег. Есть также возможность оформления туристической страховки. Она покрывает ряд издержек, соответственно, клиенту вернут деньги при наличии страховой ситуации, или он получит часть оплаты за невозвратные авиабилеты.
Сроки и способы возвращения средств Длительность возврата денежных средств зависит от правил компании. Представителям перевозчика необходимо время на проверку документов, подтверждающих наличие форс-мажорных обстоятельств или изменение обстоятельств перелета. В большинстве случаев возврат осуществляется в течение 2-4 недель. При оплате бронирования путешествия банковской картой или через электронные платежные системы, деньги вернутся на счет, с которого были списаны. Для получения наличных необходимо обратиться в кассу аэропорта с подтверждающими документами. Этот способ возможен только в ситуации, когда билет покупался там же. Невозвратные тарифы почти в 2 раза дешевле, чем другие предложения авиаперевозчиков. Но если вылет будет отменен по инициативе пассажира, компания не вернет уплаченные деньги. Возврат оформляется только в случае, когда сам авиаперевозчик нарушает условия договора, отменяет или задерживает рейс. Полное возвращение оплаты билетов возможно при наличии форс-мажорных обстоятельств, в том числе смерти или болезни близкого родственника. Но потребуется документальное свидетельство того, что возникли уважительные причины для отмены путешествия. Бумаги должны быть нотариально заверены. Условия и порядок возврата прописаны в правилах авиакомпании. Лоукостер должен быть предупрежден о том, что пассажир не воспользуется рейсом до окончания регистрации, в противном случае деньги не вернут. Если проездной документ был оформлен через посредника или туристическую компанию, то претензия направляется им.
Невозвратные билеты на самолет: как сдать, обменять, продать
Как сдать невозвратный билет на самолёт без потерь, плюсы и минусы невозвратных билетов, в каких случаях можно вернуть деньги за билет. На российском рынке невозвратные авиабилеты — это нововведение, хотя многие пассажиры ждали, когда появятся невозвратные авиабилеты, чтобы начать экономить на перелетах. Ну в случае болезни вы можете итак вернуть невозвратный билет без всяких Можно ли вернуть электронный авиабилет, купленный по промоакции с условием "билет не подлежит возврату"? Я подготовила образец досудебной претензии на возврат денег ДАЖЕ за "невозвратный" билет.
Как я вернула 30 000 ₽ за невозвратные авиабилеты «Победы»
Возможности и условиях возврата невозврата уплаченной за перевозку провозной платы в виде поправок вошли в статью 103 ВК РФ. Так, пункт 1. Нарушение указанного требования влечет за собой наступление ответственности перевозчика или уполномоченного им лица агента , которая, в частности, установлена статьей 12 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. Также безусловным основанием для возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы даже в случае приобретения «невозвратного» билета являются перечисленные в пункте 2 статьи 108 ВК РФ случаи вынужденного отказа пассажира от перевозки, к каковым относятся: болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно, следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами; смерть члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомление об этом перевозчика до окончания, установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, задержка отправления воздушного судна, иные предусмотренные федеральными авиационными правилами действия бездействие перевозчика, влекущие за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.
Москва, п. Московский, Киевское ш.
Другие разделы:.
Согласно пункту 2 статьи 108 Воздушного Кодекса причинами вынужденного отказа от полета являются болезнь или уход из жизни пассажира или следующего с ним члена семьи близкого родственника. Членами семьи признаются супруги, родители и дети, а близкими родственниками — дедушки, бабушки, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры. Указанные условия вынужденного отказа от полета должны быть подтверждены соответствующими документами, требования к оформлению которых устанавливаются авиакомпаниями, поэтому перед покупкой билетов ознакомьтесь с ними в случае необходимости проверяйте правильность их оформления.
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Вам не обеспечили пересадку. Например, вы опоздали на второй рейс из-за задержки первого. В вашем билете сделали ошибку. Например, неправильно указали фамилию или номер паспорта. Вы заболели, и врач не рекомендует вам лететь. Умер или заболел близкий родственник, с которым собирались лететь вместе. Близкие родственники — это супруги, родители, дети, бабушки, дедушки и внуки. Причем к ним относят усыновителей и приемных детей, а также братьев и сестер, у которых один общий родитель. В 2022 году в список вынужденных причин для отказа от авиабилета попала частичная мобилизация.
Это правило не прописано в законе, но там сказано, что перевозчик может признать отказ пассажира от перелета вынужденным и в других случаях. Некоторые авиакомпании так и поступили. Для оформления возврата нужно было предъявить на выбор повестку, мобилизационное предписание или справку из военкомата о том, что человеку не разрешили покинуть место жительства. Если вам приходится отказаться от перелета, то можно вернуть деньги за билет. Рассказываем, как это сделать. Как вернуть невозвратный авиабилет Шаг 1. Сообщите продавцу билетов, что не полетите Самый простой способ — позвонить в службу поддержки. Это нужно сделать до того, как завершится регистрация на рейс. После ее окончания вам не смогут помочь. Обращайтесь в ту организацию, где покупали билет.
Можно ли вернуть невозвратный авиабилет?
Возврат авиабилета (добровольный). Возможность возврата билета зависит от условий применения тарифа. Вернуть деньги за невозвратный билет, согласно закону №60-ФЗ, можно только по уважительной причине, а именно. По словам экспертов, если авиакомпания отменила рейс, пассажиры вправе осуществить вынужденный возврат авиабилетов и вернуть деньги. Рассмотрим, можно ли вернуть деньги за невозвратные билеты на самолет, можно ли изменить дату вылета, порядок и сроки возврата авиабилета, когда возможен частичный возврат средств, особенности возврата билетов из-за коронавируса. Как вернуть авиабилет, можно ли это сделать и какую сумму от стоимости вам вернут? Эксперы Роскачества помогут узнать о тонкостях процедуры возврата авиабилета, а также могут ли компании отказать Вам.
Возврат и обмен билетов
Ваш рейс отменён. Так как неявка на рейс — не Ваша инициатива, то закон на Вашей стороне. Рейс отложили, у Вас рушатся планы. Продолжительность задержки, попадающая под компенсацию, различна для разных авиакомпаний — нужно читать правила в конкретном случае. Вы можете получить от авиакомпании компенсацию в размере 3 процента от стоимости билета за каждый час ожидания и штраф за каждый час 25 процентов от МРОТ но не больше половины стоимости билета. Основание — п.
Другие непредвиденные обстоятельства не позволят Вам вернуть деньги за билет, но Вы можете получить назад аэропортовые сборы. Покупайте авиабилеты по невозвратному тарифу только, если уверены в своих планах. Как мы сдавали «невозвратные билеты» В архиве наших путешествий имеется случай, когда планировали поездку в Таиланд с перелетом авиакомпанией S7. Мы уже купили билеты по невозвратному тарифу, забронировали проживание, но один из участников поездки понял, что поехать у него не получается. Он взял справку от врача, что требуется госпитализация на даты, которые должны были быть отпускными.
Деньги вернули почти в полном объеме. Мы приобрели билет для другого человека и отправились в отпуск немного в другом составе.
Речь идет о болезни пассажира, члена его семьи или близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, либо смерти члена семьи или близкого родственника пассажира. В список уважительных причин также входит опоздание на самолет из-за длительного досмотра в аэропорту - если у пассажира не нашли запрещенных предметов. Деньги можно вернуть в случае отмены рейса, отклонения от расписания, изменения маршрута, отказа перевозчика предоставить пассажиру место в самолете, невозможности состыковать рейсы, если перелет с пересадкой приобретался в виде единого билета. Предъявите ваш больничный Что делать, если на носу перелет, а вы заболели? Первым делом звонить на "горячую линию" авиаперевозчика, если вы покупали билеты напрямую, или в агентство, если вы пользовались услугами посредника.
Сообщите, что отказываетесь от авиаперелета из-за болезни пассажира. Крайне важно сделать это не позднее чем за 40 минут до отправления самолета - таковы требования законодательства. Вместе с положениями о невозвратных авиабилетах в Воздушном кодексе РФ появилась статья о вынужденном отказе пассажира от перевозки. Она позволяет вернуть деньги даже за невозвратные билеты Болезнь необходимо подтвердить медицинскими документами. Требования к ним, согласно Федеральным авиационным правилам, определяют перевозчики. Поэтому спросите у представителя авиакомпании или агентства-посредника, какие именно справки вы должны предоставить. В нашем случае авиакомпания запросила лист нетрудоспособности, даты которого накладываются на дату вылета.
Кроме того, перевозчик готов был принять справку от врача, заверенную круглой гербовой печатью. В справке должны быть указаны даты болезни и одна из трех рекомендаций: не совершать перелеты, не менять климатическую зону, соблюдать постельный режим.
За внесение изменений в договор воздушной перевозки, связанных с заказом клиентом дополнительной услуги, взимается дополнительная плата в порядке и размере, предусмотренном условиями применяемого тарифа. Размер сбора за изменение имени одного клиента в бронировании составляет 5000 рублей. Закон о невозвратных билетах на самолет Согласно ст.
Читайте также: Коллекторы звонят по чужому долгу. Придется ли платить? По закону Воздушного Кодекса РФ авиакомпания обязуется вернуть денежные средства за невозвратный билет в случае отказа от вылета по вынужденным причинам, доказанным документально. Получить компенсацию за неиспользованный билет могут близкие родственники пассажира, имеющие на руках доказательства, указывающие на невозможность вылета по причине серьезной болезни или смерти человека, на чье имя был куплен билет. Другие статьи по этой теме: Что делать, если в авиабилете допущена ошибка Обязательное и добровольное страхование авиабилетов Как купить авиабилет с открытой датой вылета и возврата Можно ли купить авиабилет другому человеку Расшифровка буквенных обозначений на авиабилетах Можно ли купить авиабилет без паспорта Расшифровка буквенных обозначений электронного авиабилета Обзор классов полета в самолете: условия, комфорт, цена Тарифы на билеты на самолет: виды, описание, условия Порядок действий для возврата денег при сдаче невозвратных билетов Общий порядок предъявления требований о возврате стоимости неиспользованного невозвратного билета при отказе от перелета складывается из следующих этапов.
Уведомление авиакомпании Независимо от причины отмены перелета при условии ее соответствия нормам п. В том случае, если отказ произошел вследствие болезни или смерти пассажира или его родственника , оповещение авиакомпании может быть произведено посредством телефонного звонка на горячую линию либо отправки электронного письма — необходимые контактные данные можно найти на сайте авиакомпании. При этом важно уведомить перевозчика до окончания регистрации пассажиров на обозначенный в билете рейс. Если же отказ от перелета спровоцирован нарушением условий договора авиакомпанией, пассажир также должен уведомить ее сотрудников — лично либо дистанционно. Сбор подтвердительных документов После уведомления авиакомпании пассажиру потребуется подготовить документы, подтверждающие обоснованность отказа от перелета.
Для подтверждения факта наличия серьезного заболевания либо смерти следует обратиться в медицинское учреждение соответствующего профиля и уровня полномочий. На выданной справке должны присутствовать: ключевые сведения о характере заболевания, дата выдачи справки, а также печати и подписи ответственных врачей.
Далее составьте заявление на возврат денег, приложите документы и посадочный талон. Уточните правила на сайте авиакомпании: одним достаточно заполнить электронную форму и прикрепить сканы документов, другие просят написать заявление от руки, заверить всё у нотариуса и выслать заказным письмом. Также уточните сроки: обычно предоставить документы нужно в течение 90 дней, но бывают исключения. Когда отправите заявление, свяжитесь с авиакомпанией: спросите, получили ли они ваше обращение и когда ждать возврат. В среднем деньги перечисляют в течение двух месяцев. Напоминайте о себе, если в конце этого срока заявка всё еще висит на рассмотрении.
Как вернуть невозвратный билет?
Но нужно учитывать, что форс-мажорные обстоятельства позволят вернуть оплаченную сумму, если вовремя предупредить авиаперевозчика об отмене брони. Сроки информирования сотрудников компании необходимо уточнять заранее на сайте перевозчика или в кассах аэропорта. При бронировании полета необходимо ознакомиться с условиями компании, где прописаны все нюансы при изменении каких-либо данных. Лоукостеры могут предлагать путешествия по сниженной стоимости, но любая корректировка данных в проездном документе запрещена. Встречаются тарифы, где за доплату пассажир может в любой момент поменять дату или время, если возникли непредвиденные обстоятельства. Сроки и способы возвращения средств Длительность возврата денежных средств зависит от правил компании. Представителям перевозчика необходимо время на проверку документов, подтверждающих наличие форс-мажорных обстоятельств или изменение обстоятельств перелета. В большинстве случаев возврат осуществляется в течение 2-4 недель. При оплате бронирования путешествия банковской картой или через электронные платежные системы, деньги вернутся на счет, с которого были списаны. Для получения наличных необходимо обратиться в кассу аэропорта с подтверждающими документами. Этот способ возможен только в ситуации, когда билет покупался там же.
Невозвратные тарифы почти в 2 раза дешевле, чем другие предложения авиаперевозчиков. Но если вылет будет отменен по инициативе пассажира, компания не вернет уплаченные деньги. Возврат оформляется только в случае, когда сам авиаперевозчик нарушает условия договора, отменяет или задерживает рейс. Полное возвращение оплаты билетов возможно при наличии форс-мажорных обстоятельств, в том числе смерти или болезни близкого родственника.
В 2022 году в список вынужденных причин для отказа от авиабилета попала частичная мобилизация. Это правило не прописано в законе, но там сказано, что перевозчик может признать отказ пассажира от перелета вынужденным и в других случаях. Некоторые авиакомпании так и поступили. Для оформления возврата нужно было предъявить на выбор повестку, мобилизационное предписание или справку из военкомата о том, что человеку не разрешили покинуть место жительства. Если вам приходится отказаться от перелета, то можно вернуть деньги за билет. Рассказываем, как это сделать.
Как вернуть невозвратный авиабилет Шаг 1. Сообщите продавцу билетов, что не полетите Самый простой способ — позвонить в службу поддержки. Это нужно сделать до того, как завершится регистрация на рейс. После ее окончания вам не смогут помочь. Обращайтесь в ту организацию, где покупали билет. Если приобрели его на сайте авиакомпании, звоните в ее контакт-центр или службу поддержки. Если покупали у посредника, например, в авиакассе или на сайте онлайн-агрегатора, обращайтесь к нему. Если билет куплен на агрегаторе, например Aviasales, в разделе «Поддержка» можно найти контакты агентств-партнеров Шаг 2. Узнайте, как оформить документы Закон не регламентирует четко процедуру возврата. Поэтому она немного отличается у разных авиакомпаний и агрегаторов.
Одним достаточно копий документов, отправленных по электронной почте, другие попросят заверить бумаги у нотариуса и прислать заказным письмом. Чтобы узнать, как поступить, позвоните на горячую линию или прочитайте правила возврата на сайте. На сайте «Аэрофлота» написано, как оформить возврат по болезни Шаг 3.
Но несостоявшаяся путешественница получила только 12 тысяч вместо 13 с копейками. Якобы невозвратных! Она тут же связалась с поддержкой S7, но в авиакомпании не спешили признавать ошибку. Это плата за оформление билета. Сервисный сбор не входит в стоимость билета, в связи с чем не подлежит возврату, — настаивал оператор. Потом пассажирку стали уверять в невозможности вернуть сервисный сбор Источник: читатель 74.
RU — Хорошая схема! Устроить распродажу, отменить рейсы и с каждого наивного удержать по 1000 рублей. Думаю, что сумма получилась круглая, — возмутилась наша читательница. Очень неприятная ситуация. Получается, что меня оставили без отдыха. Причем, я и гостиницу успела забронировать. Так еще и тысячу с меня взяли за все мои неудобства. Потрясающая схема развода от авиакомпании! Девушка решила не спускать все на тормозах.
Она вновь написала обращения — и в чат поддержки, и на почту авиакомпании, потребовала объяснить, на каком основании удержаны деньги, и заявила, что требует вернуть всю сумму. Добровольно или вынужденно? На сайте авиакомпании S7 есть специальный блок вопросов, посвященный возврату билетов. И он возможен только в том случае, если по условиям тарифа ваш билет возвратный, — объясняют специалисты справочного центра S7 Airlines. Также в этом разделе расписано, сколько денег вернут пассажиру в том или другом случае.
Например, в России нет закона, который рассматривает незарегистрированный брак наравне с зарегистрированным.
То есть, в случае смерти или болезни незаконного супруга, компания вправе не возвращать пассажиру деньги за билет. Но, как и говорилось выше, авиакомпании идут навстречу клиентам и готовы рассмотреть каждый случай отдельно. Если компания не идет на встречу, то на нее можно подать в суд, который детально рассмотрит дело. В 2021 году в Верховном суде была рассмотрена ситуация с супругами, приведем ее в качестве примера. Билеты покупали на себя и своего маленького ребенка. В Санкт-Петербург они прибыли, никаких проблем не возникло, но на пути обратно в Вену Евгении было отказано.
Девушка на территории государства находилась более 90 дней. Из-за этого они были вынуждены отказаться от билетов и отправиться в Вену на автомобиле. Дорога была долгой и с множеством пересадок. Переезд усложняется тем, что у семьи грудной ребенок, который в любой момент может начать капризничать. Также ребенка нужно кормить по графику, а в дороге это делать очень некомфортно. По приезду в Вену Евгения и Виталий написали претензию Аэрофлоту и попросили вернуть потраченные на билет деньги.
От компании пришел неудовлетворительный ответ, что очень не понравилось супругам. Компания отстаивала свою позицию тем, что Евгения сама виновата в том, что допустила нарушение и находилась на территории Евросоюза более 90 дней. И что ее муж и ребенок добровольно отказались лететь этим рейсом. Супруги конечно же отправили дело на рассмотрение в суд. Апелляционная и кассационная инстанция суда поддержали позицию компании и согласились с тем, что в этой ситуации виновата Евгения. Позже дело отправилось в Верховный суд, который принял сторону пассажиров.
При рассмотрении дела суд анализировал положения международных договоров и законодательства РФ , и сделал следующие выводы: Аэрофлот должен был при продаже билетов проверить паспорта, визы, и конечно же длительность пребывания пассажиров на территории Евросоюза. Компания этого не сделала и продала билеты супругам. Обычно при выявлении таких нарушений авиакомпания отказывает в продаже билетов; но такой отказ не предусмотрен для граждан Российской Федерации, если они являются членами семьи граждан другой страны.
Правила и условия возврата денежных средств
Информация о способах оплаты авиабилетов и обмену/возврату/тарификации билетов на самолет. Всегда ли прав авиаперевозчик, отказав в возврате стоимости «невозвратных» билетов? Если я купил невозвратный авиабилет, можно ли его вернуть или изменить даты во время пандемии COVID-19?