Мобильное приложение «Дневник МЭШ» в App Store. С 2022 года сервисы «МЭШ» внедряются в новую федеральную государственную информационную систему «Моя школа», которая уже тестируется в пилотных регионах.
Экономия времени. Как МЭШ помогает учителям оптимизировать работу
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Для начала разберёмся что такое МЭШ, иначе дальше будет непонятно о чём идет речь.
Если коротко, то Московская электронная школа - это технологичное дополнение к традиционной школе, со своим электронным журналом, дневником, библиотекой и тд. К этой системе подключены все школы Москвы. Теперь можно перейти непосредственно к выплатам.
Надбавка Размер ежемесячной надбавки зависит от количества набранных баллов за отчётный период. С 1 сентября 2022 года максимальную сумму выплаты увеличили в 1,5 раза - до 15 тысяч рублей. За что получают баллы: - Заполнение календарно-тематического плана для всех своих классов на платформе МЭШ обязательно ; - Использование только ЭЖД электронный журнал-дневник для выдачи домашнего задания обязательно ; - Использование материалов библиотеки МЭШ для подготовки уроков и домашних заданий; - Разметка планируемых результатов обучения; - Использование виртуальных лабораторий и цифровых домашних заданий, то есть тестов с автопроверкой.
Александра Лапина Редактор статей и новостей об образовании и EdTech. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует. Ведомства заключили соответствующее соглашение, сообщает пресс-служба Минпросвещения. О чём договорились ведомства Столичные наработки станут частью федеральной информационной системы, которой будут пользоваться школы по всей стране.
Например, им станут доступны электронный дневник, электронный журнал, портфолио учащихся и прочие инструменты «Московской электронной школы» МЭШ. Её сервисы помогли во время дистанционной учёбы и продолжают поддерживать школьников, учителей и родителей.
Столичные власти обновили критерии для надбавок учителям за внедрение МЭШ С 1 сентября 2022 г. Департамент образования и науки Москвы изменил критерии получения ежемесячной надбавки к зарплате для учителей, активно использующих МЭШ. Ранее фактически достаточно было подключиться к МЭШ, вводить персональные данные по учету успеваемости детей в ЭЖД, и можно было иметь прибавку в 10 тыс. Однако этот самый пряник для оцифровки ПД детей, их загона на токсичную цифровую платформу, привязывания учителей к цифровым помощникам планировки урока и т. Одновременно это и кнут и инструмент дискриминации для педагогов, учеников и родителей, не считающих перевод обучения в цифру вселенским благом. Итак, столичные власти увеличили максимальный размер надбавки учителям «за активное развитие МЭШ» до 15 тыс. Кроме того, больше баллов учитель получит в том случае, если будет использовать материалы Библиотеки МЭШ ЭОМ для подготовки уроков и домашних заданий.
Журнал МЭШ
И это результат внедрения в столичное образование Московской электронной школы (МЭШ). Мобильное приложение «Дневник МЭШ» в App Store. В Москве учителя не получили в мае ежемесячные выплаты за работу в системе МЭШ (Московская электронная школа), сообщили RTVI осведомленные источники.
Собянин рассказал о грантах для разработчиков образовательных материалов «МЭШ»
Осенью многие учителя жаловались, что из-за сбоев в работе электронной школы цифровые задания постоянно слетали, в результате чего условия для надбавки оказывались невыполненными. Между тем большинство педагогов продолжали исправно заполнять цифровые журналы. Педагоги должны не просто публиковать КТП, но и прикреплять к нему материалы к урокам на две недели вперёд, а также в обязательном порядке использовать в работе библиотеку МЭШ. По словам специалистов, такая работа потребует от учителей значительно большего времени и, по сути, будет отрывать их от подготовки к нормальным, живым урокам. Родители обращают внимание на то, что с этого учебного года количество цифровых домашних заданий регулярно увеличивается. При этом в электронных тестах продолжают встречаться ошибки, а МЭШ работает со сбоями.
На деле, сетуют родители, цифровое обучение насаждается стремительно: вместо параграфов в учебниках детям постоянно дают изучать какие-то презентации и смотреть видео из МЭШ. Всё это приводит к тому, что школьники не умеют работать с учебной и научной литературой. В большинстве случаев выполнение домашнего задания сводится к поиску в интернете ответов на цифровой тест. Учитель русского языка и литературы с 40-летним стажем Любовь Никитина рассказала изданию, что пока ещё у учителей есть определённая свобода в обучении детей, но всё идёт к тому, чтобы загнать педагогов в строго регламентированные рамки, которые могут окончательно уничтожить качественное образование по крайней мере по гуманитарным предметам. Тогда чиновники из сферы образования тоже требовали от педагогов составлять планы уроков по определённому образцу и следовать им, — говорит учитель.
В связи с этим поурочные планы мы, конечно, составляли, но на деле им чётко никто не следовал.
Дополнительные 5 тыс. Осенью многие учителя жаловались, что из-за сбоев в работе электронной школы цифровые задания постоянно слетали, в результате чего условия для надбавки оказывались невыполненными. Между тем большинство педагогов продолжали исправно заполнять цифровые журналы.
Педагоги должны не просто публиковать КТП, но и прикреплять к нему материалы к урокам на две недели вперёд, а также в обязательном порядке использовать в работе библиотеку МЭШ. По словам специалистов, такая работа потребует от учителей значительно большего времени и, по сути, будет отрывать их от подготовки к нормальным, живым урокам. Родители обращают внимание на то, что с этого учебного года количество цифровых домашних заданий регулярно увеличивается. При этом в электронных тестах продолжают встречаться ошибки, а МЭШ работает со сбоями.
На деле, сетуют родители, цифровое обучение насаждается стремительно: вместо параграфов в учебниках детям постоянно дают изучать какие-то презентации и смотреть видео из МЭШ. Всё это приводит к тому, что школьники не умеют работать с учебной и научной литературой. В большинстве случаев выполнение домашнего задания сводится к поиску в интернете ответов на цифровой тест. Учитель русского языка и литературы с 40-летним стажем Любовь Никитина рассказала изданию, что пока ещё у учителей есть определённая свобода в обучении детей, но всё идёт к тому, чтобы загнать педагогов в строго регламентированные рамки, которые могут окончательно уничтожить качественное образование по крайней мере по гуманитарным предметам.
Тогда чиновники из сферы образования тоже требовали от педагогов составлять планы уроков по определённому образцу и следовать им, — говорит учитель.
Кроме того, больше баллов учитель получит в том случае, если будет использовать материалы Библиотеки МЭШ ЭОМ для подготовки уроков и домашних заданий. Дополнительные баллы можно получить за разметку планируемых результатов обучения, использование виртуальных лабораторий МЭШ и цифровых домашних заданий, то есть тестов с автопроверкой. Многие здравомыслящие педагоги уже поняли, что такой расклад де-факто является дискриминацией для нежелающих пользоваться этими бракованными «цифровыми костылями»: «Я пользуюсь только электронным журналом МЭШ. Крайне, надо сказать, неудобным. Грешен, часто не записываю туда домашнее задание. Впрочем, в моём случае оно, как правило, состоит из простейшей фразы — «повторить материал урока». Точно не стану «размечать уроки планируемыми результатами обучения», поскольку считаю это не чем иным, как бюрократическим бредом.
Московская область с 1 сентября перешла в эту систему. Это огромная страна. И, конечно, помимо того, что ребята приходят в школы, занимаются здесь, они занимаются и культурой, и спортом, мы заботимся об их здоровье. Потому все системы города Москвы соединены в одну информационную систему, которая оказывает содействие в обслуживании всех по всем этим направлениям. В мире ничего подобного нет, просто даже аналогов нет такой масштабной системы. Ежедневно в МЭШ заходят 4,5 млн раз", - сказал Собянин.
МЭШ: экосистема для учителя
В электронной библиотеке в разделе «Инструкции» собраны видеоуроки и подробные описания, как работать со всеми сервисами. Если вопросы все еще остаются, то можно обратиться в службу техподдержки. С техническими специалистами можно связаться по форме обратной связи в Электронном журнале и Электронном дневнике или по телефону. Есть служба поддержки для граждан: 8 495 539-55-55, и для сотрудников школ и вузов: 8 495 539-38-38. Они примут запрос, поймут, в чем проблема, и подскажут, как все исправить. У разработчиков и учителей есть специальная группа в Facebook , в которой они общаются друг с другом. Если возникают проблемы и сбои в программе, учителя оставляют обращения, а специалисты оперативно берут их в работу. Помимо решения текущих вопросов учителя в этой группе часто предлагают идеи, которые могут улучшить работу МЭШ, а разработчики их рассматривают и модернизируют систему, если идею можно воплотить технически. Учитель в онлайн-формате способен доходчиво объяснить сложный материал? Это вообще возможно?
Для этого в МЭШ созданы виртуальные лаборатории. С их помощью можно легко построить график функции или пространственную фигуру и показать ее детям в 3D-объеме с разных сторон. Виртуальные лаборатории часто используют на уроках алгебры, геометрии, технологии, физики и информатики. Другой тип наглядных инструментов — это визуальные приложения для совместной работы учителя и учеников. Например, на уроках истории и географии в интерактивный формат перевели занятия с картой — при помощи маркеров дети сами отмечают моря и океаны, столицы стран и места военных действий. Я послушал вместе с ребенком один урок, и мне показалось, что учитель дает мало информации. Значит онлайн-уроки менее эффективны, чем обычные? Илья Кузьмин, учитель английского языка в университетской школе МГПУ Каждый урок, несмотря на усредненную методическую программу, индивидуально адаптируется для каждого класса. Учитель знает способности всех и при ведении урока ориентируется на общий уровень учеников.
При этом каждый учитель старается по возможности подобрать индивидуальные задания и тесты из библиотеки. Кому-то из детей нужно закрепить конкретную тему, а кого-то требуется подготовить к экзамену. Онлайн-формат с цифровыми заданиями как раз позволяет подойти к изучению темы индивидуально. Лавренова Екатерина, директор Института цифрового образования МГПУ Общая методическая рекомендация для учителей выглядит так: непрерывная речь учителя должна длиться не более 5—6 минут, а затем в работу должны «включаться» ученики.
Одновременно сервис уже тестируется в Калужской области и Татарстане, пишет сайт aif. Работает он в тестовом режиме и в Подмосковье, сейчас около 60 образовательных учреждений тестируют новую систему.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что у Москвы большой опыт в развитии системы образования. По его словам, МЭШ стала частью суверенной системы образования, что позволило России обеспечить себе независимость от зарубежных поставщиков, пишет «Москва 24». Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отметил, что Московская область станет первым в России регионом, где повсеместно внедрят систему «Моя школа».
Помимо этого для учителя огромным подспорьем является библиотека МЭШ с огромным перечнем материалов по различным предметным областям.
Учитель при подготовке к уроку может выбрать любую параллель, которую он ведет, и для себя найти ту информацию, которая ему необходима для качественного преподавания предмета. Он может выбрать тесты, либо страницу учебника и у детей учебник будет загружаться на компьютере. Также учитель может вывести эти материалы на доску в классе. Платформа МЭШ удобна и для учащихся.
Школьники могут просмотреть свой дневник, узнать время начала и окончания занятий, продолжительность перемен, какую отметку получил за тот или иной предмет и средний балл по предмету. На страницах с домашними заданиями можно увидеть, что будет задано в другие дни по всем предметам. Также у ребенка также есть полный доступ к электронной библиотеке МЭШ, включающей более 590 тыс. В связи с переходом на дистанционный режим обучения в период эпидемии ковида библиотека МЭШ пополнились материалами проектов «Учимся вместе» коллекция видеоуроков от лучших учителей Москвы , Яндекс.
Учебник платформа для проведения онлайн-занятий. Это делается, чтобы наши школы могли полноценно войти в проект, - поясняет Тимур Хайдарович. Безусловно, как и ко всему неизученному, педагоги вначале с некоторым недоверием отнеслись к нововведению, но, изучив и вникнув в эту систему, вскоре по достоинству оценили ее преимущества. Нравятся занимательные уроки и публикации, задания по разным предметам, помогающие сделать рядовой урок гораздо интереснее.
Личные данные педагога и информация об образовательной организации представлены в разделе «Профиль». Учитель может настроить параметры безопасности и пуш-уведомлений. Также через раздел «Профиль» можно перейти в учетную запись веб-версии электронного журнала для изменения учетной записи.
Через раздел «Еще» пользователи могут написать обращение в службу технической поддержки. К заявке с описанием проблемы можно прикрепить скриншот. Также в разделе представлена информация о приложении.
Сервис "Московская электронная школа" персонализируют с помощью ИИ
Во всех столичных колледжах до конца года начнут работать системы МЭШ. Помимо решения текущих вопросов учителя в этой группе часто предлагают идеи, которые могут улучшить работу МЭШ, а разработчики их рассматривают и модернизируют систему, если идею можно воплотить технически. Сервис Московской электронной школы (МЭШ) будет внедрен в образовательные учреждения Московской области как региональный сегмент ФГИС "Моя школа", РИА Новости, 22.05.2023. В «умном городе», строящем «умную школу», благодаря МЭШ педагог становится «умным» учителем, знающим свой предмет и смежные дисциплины, обладающим IT-компетенцией, способным творить, использовать все богатство доступных ресурсов. Теперь пользователи МЭШ (учителя, ученики и родители) могут общаться в учебном профиле в «VK мессенджере». Общее число пользователей «Сферума» за учебный 2022–2023 год выросло до 9,6 млн (в 2,7 раз), уточнят ТАСС.
Московская электронная школа (МЭШ)
В «умном городе», строящем «умную школу», благодаря МЭШ педагог становится «умным» учителем, знающим свой предмет и смежные дисциплины, обладающим IT-компетенцией, способным творить, использовать все богатство доступных ресурсов. Учителям МЭШ помогает планировать содержание учебных программ, вести электронный журнал, выдавать домашние задания, контролировать посещаемость, проводить дистанционные уроки. Пост автора «Мел» в Дзене: «Журнал МЭШ» — новое приложение для учителей. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минцифры, использование МЭШ в качестве ядра для «Моей школы» позволит значительно уменьшить издержки, связанные с её внедрением, а также обеспечить регионам доступ к лучшим практикам. Серия бесплатных вебинаров по использованию новых электронных образовательных ресурсов в МЭШ. После подписания соглашения прошла церемония вручения самым активным пользователям МЭШ учителям, показавшим высокие результаты в подготовке школьников к Всероссийской олимпиаде, сообщает НСН.
МЭШ стала неотъемлемой частью школы
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
Активация аккаунта После успешной активации вы попадете в Кабинет учителя рис. Рисунок 4. Кабинет учителя 5. Для управления настройками учетной записи или перехода в другие сервисы МЭШ вам необходимо открыть «Управление аккаунтом». Подробнее вы можете узнать здесь.
Рисунок 5. Управление настройками учетной записи Источник Массовых сбоев в МЭШ нет, а надбавки за работу в МЭШ могут стать в полтора раза больше — Департамент образования Москвы В Департаменте образования и науки столицы опровергли наличие системных проблем в работе педагогов в Московской электронной школе МЭШ , а также уточнили, что руководству школ НЕ рекомендовано жесткое требование к педагогам загрузки календарно-тематических планов КТП к 1 октября, сообщили «Мелу» в ведомстве. Пока остаются сбои в работе с конструктором поурочных планов, прикреплением дидактических единиц и материалов к урокам. Это связано с запуском к началу нового учебного года ряда обновлений и доработок текущего функционала, поэтому в первые недели работы обновленных сервисов возможны отклонения в их работе. Но служба технической поддержки работает в круглосуточном режиме, перечень ключевых проблем уже сформирован, и обращения пользователей по ним обрабатываются в порядке общей очереди.
Команда МЭШ прикладывает максимум усилий для устранения всех замечаний пользователей до конца текущего месяца», — говорится в сообщении Департамента. При этом в нем отмечается, что Департамент образования и науки Москвы рекомендует администрациям школ не устанавливать учителям жестких временных регламентов и не требовать от учителей загрузку КТП до 1 октября. Опровергло ведомство и информацию о том, что «новая система надбавок за работу в МЭШ приведет к значительному понижению выплат». Как уточнили в ведомстве, новая система подсчета активности учителей в МЭШ не лишает доплаты, а предполагает даже ее увеличение в 1,5 раза. Для получения выплаты в 10 тысяч рублей учителю необходимо: наличие планирования на две недели вперед, использование материалов библиотеки МЭШ для проведения уроков, использование заданий с автопроверкой для оперативной обратной связи, создание хотя бы одного сценария изучения темы за квартал.
Дополнительно активность учителя стимулируется, если при проведении занятий он использует виртуальные лаборатории в МЭШ для учителей физики, биологии, информатики, математики, технологии , новый инструмент планирования образовательных результатов по теме для учителей 5 классов , в случае вынужденного перехода на дистанционный формат обучения оценивает школьников хотя бы раз за три урока. По поводу того, что некоторые педагоги якобы не получили выплаты за работу с МЭШ в июле и августе, Департамент предоставил следующее пояснение: «В летний период, как правило, учителя берут отпуск, продолжительность которого у них составляет 56 календарных дня. За дни отпуска работникам выплачивается средний заработок, в расчет которого включаются все виды выплат, в том числе надбавку за развитие МЭШ. То есть, если в течение учебного года учитель получал ежемесячную надбавку в размере 10 тысяч рублей, то эта выплата в полном объеме входит в расчет среднего заработка и, соответственно, в общий размер отпускных». Если же учитель в июле и августе официально был на рабочем месте, продолжал работу в Московской электронной школе, то система при срезе активности на 20 число каждого месяца автоматически формирует списки учителей — получателей городской надбавки.
Таких учителей по итогам июля было 25312 человек, по итогам августа 3898 человек. Вместе с тем, подчеркивается в сообщении, важно учитывать, что эта выплата не носит обязательного характера, а начисляется при выполнении определенных критериев, которые установлены соответствующим Регламентом. Ранее московские педагоги в различных пабликах в социальных сетях начали массово жаловаться на проблемы с работой в МЭШ основной массив жалоб касался как раз формирования КТП и раздела дидактических материалов , а также спорных вопросов по выплатам надбавок за работу с МЭШ. Источник Важно! Педагог может запускать сценарий темы или сценарий урока, используя различные комбинации устройств: Также вы можете ознакомиться с навигацией при запуске урока на интерактивной панели и в веб версии.
Запуск урока на интерактивной панели Для запуска урока на интерактивной панели выполните следующие действия: 1. Авторизуйтесь в интерактивной панели. Подробнее об авторизации в интерактивной панели вы можете узнать здесь. В главном меню, где отражаются режимы работ, выберите «Интерактивный урок» рис.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
МЭШ смогут использовать учителя во всех регионах 21:40 02. Платформа стала настоящим спасением для педагогов, ведь МЭШ — настоящая кладезь образовательного контента, в ней содержится почти 2 миллиона сценариев уроков, учебников, пособий и других полезных материалов. А теперь ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Мерцалова сообщила о том, что «Московская электронная школа» станет еще доступнее, и учителя из любого уголка России смогут использовать ее для подготовки и проведения учебных занятий.
Наработки МЭШ будут учтены в проектировании системы «Моя школа»
В данный момент к МЭШ подключены все городские школы – это 56 тысяч учителей, миллион учеников и более миллиона родителей. В данный момент в более чем 360 столичных школах занятия ведут учителя, которым вручили гранты за вклад в «МЭШ». В Москве учителя не получили в мае ежемесячные выплаты за работу в системе МЭШ (Московская электронная школа), сообщили RTVI осведомленные источники. Вот уже несколько лет вся работа столичных учителей ведется через МЭШ – «Московскую электронную школу». МЭШ получила авторизацию по программе основной школы IB MYP (27 лет назад).
Сервис МЭШ выбрали в качестве базовой системы для цифровизации школьного образования
Хочу выразить вам огромную благодарность! Вчера зашла в уже давно скаченное приложение и обнаружила как удобно стало пользоваться!!! Стало доступно, крупно, быстро и легко работать с телефона. Теперь я , не подходя к компьютеру, могу выставить комментарии каждому ученику. На напрягаясь , выставить посещаемость , указав причину отсутствия. Возможно редактировать тему урока.
В их числе — видеоуроки, тестовые задания, рабочие тетради, учебные пособия, интерактивные приложения, произведения художественной литературы. Только в столице у «Московской электронной школы» свыше трех миллионов пользователей, которые ежедневно обращаются к разным разделам электронных сервисов в среднем более 4,5 миллиона раз. Сервисы платформы доступны в любое время и с любых устройств. Школьники и педагоги активно пользуются контентом, размещенным в «МЭШ».
Теперь при обращении ребёнка в поликлинику медики вводят информацию о заболевании ребёнка в систему ЕМИАС, после чего она автоматически отображается в ЭЖД. К тому же не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных обязанностей. Об этом нам четко говорит статья 15 ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»». Дарья Драй ИА REGNUM Регистратура в поликлинике К началу учебного года родители получили очередной подарок от чиновников, и снова речь идёт об объединении разнонаправленных баз данных: на портале МЭШ был размещен новый функционал для классного руководителя — «реестр вакцинации учащихся», где будет отображена информация о полученных согласиях или отказах от вакцинации. В пилотном режиме запуск планируется с 15 по 30 сентября, а с 1 октября эта функция станет обязательной во всех школах. Для этой цели предполагается собрать со всех родителей согласие на автоматизированную обработку персональных данных. Откуда же у столичных департаментов такое настойчивое стремление автоматизированно обработать, передать третьему лицу и при этом под любым предлогом не позволить отозвать персональные данные наших детей? Очевидно, что многочисленные нарушения, связанные с вопросом обработки персональных данных, предоставления услуг в электронной форме, вызывают недоверие и усиливающееся негативное отношение родителей к позиции администрации школ и Департамента образования.
За эту неделю учителя провели для учеников средней и старшей школы более 481 тыс. Всего за неделю в "Московской электронной школе" провели более 12 млн сессий онлайн-уроков. Сейчас у МЭШ более 2 млн пользователей. Ежедневно к урокам подключаются более 600 тыс.
Ученики и педагоги «МЭШ» теперь могут общаться через сервис «Сферум» в VK Мессенджере
На данный момент в библиотеке «МЭШ» пользователям доступно свыше 30 разнообразных сценариев уроков. На сегодня «МЭШ» включает в себя несколько сервисов, пользоваться которыми могут учителя, школьники и родители. Платформа «Московская электронная школа» (МЭШ) освобождает учителя от необходимости готовиться к урокам, проверять тетради и других задач. В конце сентября Департамент образования и науки Москвы “обрадовал” учителей единой безальтернативной платформой для дистанционного обучения, введенной после длительных осенних каникул. Например, для учителя МЭШ — в первую очередь инструмент оптимизации работы с разнообразными документами и база интерактивных материалов к урокам.
Вы уверены, что хотите отменить регистрацию на курс?
- МЭШ стала неотъемлемой частью школы - МК
- Наработки МЭШ будут учтены в проектировании системы «Моя школа»
- Наработки МЭШ будут учтены в проектировании системы «Моя школа»
- Газета «Суть времени»