Спустя два года Олег Меньшиков получает свою звёздную роль в фильме «Покровские ворота». Олег Меньшиков сыграл в сериале Дмитрия Виноградова, который был другом Ломоносова и основоположником производства фарфора в России.
Российскому актеру Олегу Меньшикову – шестьдесят три
МЕНЬШИКОВ Олег Евгеньевич (р. 8.11.1960, Серпухов), рос. актёр, режиссёр, нар. арт. Олег Меньшиков биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Олег Меньшиков — советский и российский актер, театральный режиссер, народный артист России (2003), художественный руководитель Театра Ермоловой (2012). Олег Меньшиков Oleg Menshikov. 116 видео из 10 шоу, сериалов с Олег Меньшиков онлайн бесплатно на RUTUBE.
Олег Меньшиков: «Нам только кажется, что мы живём в свободном мире»
Олег Меньшиков рассказал, почему они с женой не завели детей. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. 23 августа 2021 года Олег Меньшиков покинул пост директора Театра имени Ермоловой, оставшись при этом художественным руководителем. Подробная биография российского актера Олега Меньшикова, о личной жизни, фото, видео. Олег Меньшиков с женой Анаастасией О том, что внешность 62-летнего Олега Евгеньевича кардинально изменилась в лучшую сторону начали говорить с начала этого года. В 1996 году Меньшиков снялся в фильме Сергея Бодрова "Горный узник", за который получил премию "Ника" за лучшую мужскую роль.
От «Сибирского цирюльника» до худрука театра Ермоловой : путь Олега Меньшикова
Из их жизни тоже что-то будет уходить, и появится какой-то объект, который будет, словно магнит, тянуть тебя в твоё прошлое. Островом радости, островом молодости, беззаботности, безответственности, граничащей практически с хулиганством в хорошем смысле этого слова. Это остров того, чего никогда у тебя в жизни уже не будет. Казакову же тогда ещё и 50 лет не было, когда он снимал «Ворота», но он смог почувствовать, что этот остров обязательно когда-то образуется у всех, — где-то в памяти, в подсознании — и ты всё время будешь туда возвращаться. А с началом учебного года вновь начнутся и дебаты о том, сколько классики нужно оставить в школьной программе. Потому что тяжело детишкам её читать, да и плохому она научить может: один старушку зарубил, другая в речку кинулась. Вы сторонник какой точки зрения? Надо школьникам жизнь облегчать, или пусть читают? С другой стороны, как говорил Шостакович, чтобы полюбить музыку, её надо слушать. Для того чтобы полюбить чтение как процесс, как способ познания, нужно читать.
Так что, может быть, надо заставлять людей читать. И то, что нас в детстве заставляли читать, — не думаю, что это плохо. Да, нас это бесило, нас это раздражало. Мы не понимали, зачем нам нужны эти монологи Фамусова, Чацкого. Но боже, как приятно сейчас, когда ты к месту вспоминаешь нужную цитату. Да и не так всё плохо: сейчас и молодёжь, и не молодёжь книжки читает. И появляются новые писатели, поэты. Но их никогда не было много, читающих. А уж начитанных — тем более.
И, уж если называть, в чём провалилась внутренняя политика нашего государства, так именно в этом: воспитание, культура, образование. Сейчас вспоминаю, как же я клял своих родителей прости, господи! И до какой же степени я теперь им благодарен, что они меня приучили к миру музыки, что были настойчивы в своём желании: мне тогда 6 лет было. Я что, соображал что-то? Напротив, несколько раз я хотел эти занятия бросить, но они мне не разрешали. Благодаря их настойчивости я стал слушать музыку, я стал любить музыку, и сейчас могу считать себя очень музыкальным человеком. Поэтому да, надо заставлять. Не под дулом автомата, конечно, а спокойно. Но теперь-то всё чаще с культурой воюют: с книгами, памятниками.
Ну что культура им плохого сделала?! Если об этом серьёзно думать, можно с ума сойти. А на самом деле она становится объектом, на котором вымещают всю злобу. Мы когда по столько раз на дню смотрели новости? Чтобы они к нам изо всех точек лезли: из интернета, радио, телевидения? Садишься в машину — там новости, включаешь телевизор — там новости или какие-то ток-шоу, политические, обсуждения трёхчасовые. Невозможно всё это слушать!
Но в итоге все закончилось Театром М. Ермоловой, который он после многих лет забвения нечеловеческим усилием и волей попытался вернуть на театральную карту Москвы. И в принципе сделал это, несмотря на очевидно слабую труппу и свою прекраснодушную установку никого не увольнять, всех любить и со всеми дружить. Но дальше нужна была художественная идея, какая-то оригинальная творческая программа. В конечном счете, если перевести речи и планы Меньшикова на общепонятный язык, эта программа свелась к объединяющему и примирительному жесту: собрать вместе молодых и старых, бывших и нынешних. Чтобы не осталось обиженных, униженных и оскорбленных. Чтобы на сцене и в зале воцарился уютный дух родного сгоревшего Дома актера, чей пепел продолжал стучать в его добром сердце. Чудесная утопия, как и следовало ожидать, довольно быстро разбилась о суровую реальность кассовых сборов. Билеты продавались в основном на спектакли с его участием. Конечно, присутствие Александра Петрова, Кристины Асмус, Дарьи Мельниковой, ставших во многом благодаря ему театральными звездами, поправило ситуацию со сборами, но, как и восемь лет назад, когда Меньшиков согласился возглавить Театр им. Ермоловой, он остается его главным бизнес-ресурсом и творческой силой. Но неслучайно сами англичане считают, что без особой надобности эту пьесу Шекспира лучше не трогать. Она редко кому приносит удачу. А неприятностей потом не оберешься! Ощущение какого-то трагического, душного морока не покидало меня, когда я видел, как изнемогает Олег под тяжестью роли шекспировского злодея, как ему одиноко в этой непроглядной тьме и клубах дыма, заполнивших сцену Ермоловского театра. Как ему необходима поддержка сильной, современной режиссуры и присутствие рядом партнеров, способных хоть в какой-то мере ему соответствовать. Теперь на божественное озарение и вдохновение рассчитывать не приходилось. Тут хотя бы до выхода на поклоны дотянуть. Ничего не могу с собой поделать, но я продолжаю зачем-то подыскивать ему пьесы и роли. И если смотрю новый фильм, то мысленно представляю, как бы тут мог сыграть Олег. Меня обрадовала недавняя новость, что в новом сезон он собирается ставить «Оглянись во гневе» Look Back in Anger. Старая, добротная пьеса Джона Осборна, которую раньше студенты театральных вузов любили растаскивать на курсовые отрывки. Много психологии, английского быта 50-х годов, подробно выписанные человеческие характеры. Есть что играть. И, конечно, название! Такое прекрасное и величественное. Фото предоставлено автором Мне неизвестно, с каким чувством сегодня оглядывается назад Олег Меньшиков. Мы давно не общались, хотя и не ссорились. Просто почти не осталось ни общих друзей, ни общих тем. Только все эти грустные церемонии, на которые приходишь без приглашения и уходишь не прощаясь. Когда вышла моя книга «Театральные люди», мне позвонила Галина Боголюбова, заместитель художественного руководителя Театра им. И каким-то очень трезвым и усталым голосом спросила: «Скажи, а почему ты не написал про Олега? Я не знал, что она тяжело больна. Больше мы не созванивались, а вскоре она умерла. Но тогда, может быть, впервые за все сорок лет нашего знакомства я вдруг усомнился: ну не стала бы Галя просто так звонить? А может, и правда Олегу не все равно, что я там написал или не написал? И все эти наши разговоры на кухне о его несбывшихся ролях и спектаклях. И планы сочинить вместе книгу о его жизни. И спектакль «N» «Нижинский» , после которого я вышел из театра с непреклонным убеждением, что если ему понадобится, то я готов стоять на контроле и отрывать билеты или держать вместе с рабочими сцены страховку, когда он будет выпрыгивать из окна ласточкой в конце второго акта. И наша эпопея с его «Горем от ума», куда меня зазвал художник Паша Каплевич. И случайная встреча в Париже, а потом поездка в Версаль на пышные празднования Longines, где он изображал «посла элегантности», переиграв всех Бурбонов разом. Да много чего было! На самом деле мы не меняемся. И тот красивый, замкнутый мальчик из дипломной «Лестницы славы», которому сегодня исполняется 60 лет, он все тот же. С днем рождения, Олег! Будь здоров!
Тем не менее всякое из его нечастых появлений на экране становится украшением картины. Например, в мистическом хорроре «Гоголь» складывается впечатление, что следователь в красном пальто с мерлушковым воротником порой позволяет себе не предусмотренную сценарием отсебятину, которая сильно оживляет фильм. Все персонажи торжественно зачитывают текст, и лишь один владеет естественной, спонтанно льющейся человеческой речью. Параллельно с «Гоголем» Меньшиков работал у Федора Бондарчука сначала над «Притяжением», а потом над «Вторжением», где его герой — суровый полковник, а потом и генерал — спасает мир от инопланетных захватчиков. Роль легендарного тренера сборной Анатолия Тарасова — одна из самых впечатляющих в творчестве зрелого актера, приглашенного вопреки полному психофизическому несоответствию прототипу. Меньшиков с помощью одной только вязаной шапки проявляет чудеса перевоплощения и блестяще играет «Тарасова изнутри» — того Тарасова, который жил в его мимолетном воспоминании а может, и во сне юного болельщика ЦСКА, лишь раз видевшего своего кумира. В сущности, главный герой фильма — не 17-й номер Харламов, а Тарасов, и самый завораживающий эпизод фильма — когда отлученный от команды тренер устанавливает астральную связь с играющей в Канаде сборной и лупит прутиком, как клюшкой, по пустым воротам у себя в московском дворе, тем самым принося своим ребятам победу. О поистине магическом и волшебном воздействии самой личности Олега Меньшикова говорят и его коллеги, у которых он пользуется репутацией человека-праздника, способного втянуть любого в какую-то интересную авантюру просто по приколу, just for fun, как он сам выражается. Но в то же время Меньшиков остается для многих человеком-загадкой: так, бессмысленно пытаться понять мотивы, по которым этот непредсказуемый актер выбирает роли. Достаточно просто поверить: каким бы заурядным, глупым и пафосным ни казался взыскательным ценителям тот или иной фильм со стороны, если Олег Меньшиков согласился в нем участвовать, то значит, нашел тут для себя какое-то сугубо личное, внутреннее веселье и развлечение.
При таком подходе уметь отказываться важнее, чем упорно добиваться своей мечты, натыкаясь на разочарования и ища виноватых. Единственной своей актерской мечтой Меньшиков называет роль Калигулы в пьесе Альбера Камю, которую блестяще осуществил в спектакле Петра Фоменко 1990 года — за билетами на него в Театр имени Моссовета очереди выстраивались с шести утра. Лучший исполнитель роли Джеймса Бонда был одним из самых значительных актеров ХХ столетия Трикстеры и разгильдяи Калигула-экзистенциалист, решивший доказать мнимым богам, что заниматься такой «дурацкой работенкой», как управление государством, может и неуч, — один из череды трикстеров, которых немало в актерской биографии Меньшикова. Наверное, по внутреннему складу ему интересней и ближе всего «человек играющий», эмоциональный оборотень, способный ироничным взглядом разглядеть веселую изнанку самой серьезной проблемы, а в следующую секунду задуматься, чтобы в самой комической ситуации уловить трагическую подоплеку. Эта текучая подвижность темперамента заметна уже в его кинодебюте — военной драме Сурена Шахбазяна «Жду и надеюсь», где 20-летний Меньшиков играет переводчика, отправляющегося с двумя пожилыми партизанами на опасную операцию в фашистский тыл. Не нюхавший пороху мальчишка оказывается хитрей и проницательней умудренных жизненным опытом товарищей. Актер Петр Федоров — о «Сталинграде» под Rammstein, фильмах про НЛО и математике Кристофера Нолана Без видимых усилий справившись с первой большой драматической киноролью, Меньшиков внезапно отказывается от следующей серьезной работы, а соглашается, казалось бы, на легкомысленную: отвергает предложение живого классика Юлия Райзмана сыграть сына главного героя в психологической драме «Частная жизнь», а вместо этого снимается в телефильме Михаила Козакова «Покровские ворота» по пьесе Леонида Зорина о полной приключений жизни в коммуналке в Москве начала 1950-х. Эта же искрящаяся тестостероновая «начиночка» пригодилась Роману Балаяну в «Полетах во сне и наяву», где эпизодический меньшиковский персонаж олицетворяет нахальную и витальную молодость, контрастирующую с утомленным героем Олега Янковского. Сокрушающий взглядом В 1990-е Олег Меньшиков проявляет интеллектуальную сторону своего таланта в фильме Александра Хвана «Дюба-дюба» в роли сценариста, в чьей голове замысловато переплетается реальность и сочиненная им авантюрная история, ведущая к гибельному финалу. Затем у Сергея Бодрова в «Кавказском пленнике» он дает уроки мастерства Сергею Бодрову — младшему, показывая, как можно ударить человека «одними глазами» а в искусстве играть одними глазами Меньшикову нет равных среди русских актеров.
Олег Меньшиков: «Нам только кажется, что мы живём в свободном мире»
В 1997 году картина была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В одной из них действие происходит в 1885 году, в фокусе событий — американская авантюристка Джейн, которая приехала в Россию в качестве помощницы изобретателя лесопильной машины «Сибирский цирюльник» Дугласа МакКрекена. От деловых намерений девушку отвлекают дела амурные: она влюбляется в юнкера Андрея Толстого. Однако этому роману не суждено завершиться хэппи-эндом: на пути влюбленных становится влиятельный генерал. Вторая сюжетная линия переносит зрителя в начало XX века и рассказывает о характере и принципах курсанта американского военного лагеря Эндрю МакКрекена. Слоган фильма — «Он русский. Это многое объясняет».
В числе тех, кто решил воспользоваться этой возможностью, врач Алексей Головин и его жена Мари, гражданка Франции. Вместе с ними в СССР едет и маленький сын. Однако надежды Алексея на спокойную и размеренную жизнь не оправдываются: к вернувшимся из-за границы спецслужбы испытывают все что угодно, кроме доверия, и судьбы многих репатриантов складываются трагически. Алексей и Мари оказываются в безвыходной ситуации: оставаться в СССР смертельно опасно, попросить советские власти вернуть семью во Францию — немыслимо. Многодетная мать Полина Юрьева, оставшаяся вдовой с шестью сыновьями, создает семейный ансамбль, а затем решается на отчаянный поступок: угнать самолет, чтобы вместе с детьми перебраться в «благополучную» заграницу. Этот сюжетный ход отчасти списан с реальной истории семьи Овечкиных, которые организовали ансамбль «Семь Симеонов» и в 1988 году предприняли попытку сбежать в Англию, захватив рейсовый самолет.
При этом 62-летний Меньшиков отметил, что Бодров не обладал исключительными талантами на сцене. У легенды отечественного кинематографа было большее — "личностные достоинства, социальные", "тип был востребованный". По словам Меньшикова, Бодров был намного интереснее вне рамок актёрской профессии. НОВОЕ Свидания на высоте птичьего полёта: как прошел рейс для знакомств в небе над Москвой 72-летняя самка темноспинного альбатроса флиртует с молодыми птицами после смерти партнёра На Всесоюзной стройке играли свадьбы и рожали детей.
После окончания театрального училища в 1981 году поступил в Малый театр. Через год был призван в Советскую армию и проходил службу в Центральном академическом театре Советской армии. В 1985 году Меньшиков перешёл в труппу театра имени Ермоловой, где проработал до 1989 года, сыграв ряд заметных ролей. Став свободным актёром, Меньшиков играл Калигулу в одноимённом спектакле 1990 года режиссёр Пётр Фоменко , Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» 1991 года в лондонском театре «Глобус» и других. В 1995 году организовал свою театральную компанию, которая называется «Товарищество 814». В начале 2008 года поставил свой первый моноспектакль «1900» на сцене Театра им.
Моссовета в рамках фестиваля «Черешневый лес». На фестивале «Черешневый лес» 2011 год прошла презентация духового оркестра Олега Меньшикова главный дирижёр - Денис Виноградов. Как потом рассказал Олег Евгеньевич, первым делом он провёл «ревизию» репертуара и труппы театра. И остался очень недовольным результатами. Из бывшего репертуара он оставил всего-навсего четыре постановки. Распрощался и с некоторыми актёрами.
Среди них была его давняя коллега, с которой снимался в «Покровских воротах», Татьяна Догилева. В кино дебютировал в 19 лет в роли Шурки в телевизионной драме «Жду и надеюсь» Шахбазяна. Благодаря этой картине он через два года получил свою звёздную роль - Костика в комедии «Покровские ворота». Михаил Козаков на тот момент уже набрал актёрский состав «Покровских ворот». Но на роль студента Кости долго никого не было. Два десятка молодых актёров прошли пробы, но безуспешно.
Помогла с поисками супруга режиссёра, посмотревшая дебютный фильм Меньшикова «Жду и надеюсь». Молодой актёр так ей понравился, что она его надолго запомнила и в нужный момент посоветовала супругу.
В школе Олег увлекался опереттой, а в старших классах он начал ставить школьные спектакли, к которым сам писал тексты и музыку. В девятом классе его заметил известный театральный режиссер и педагог В. Монахов и посоветовал пройти прослушивание в театральное училище. В 1977 году, после окончания общеобразовательной и музыкальной школ, Олег Меньшиков поступил в Высшее театральное училище имени М. Щепкина на курс Н.
Уже с первого курса он активно играл на учебной сцене. Огромной популярностью пользовались созданные им студенческие капустники. Его роль в выпускном спектакле «Нашествие» Л. Леонова получила наивысшую оценку. В 1980 году Меньшиков дебютировал в кино, сыграв роль в картине «Жду и надеюсь». Главная роль Костика в комедии 1982 года «Покровские ворота» стала для Олега «звездной», моментально сделав его кумиром отечественного зрителя. После окончания вуза молодой актер был принят в труппу Малого театра.
Через год работы был он призван в армию. Олег отбывал воинскую обязанность, играя в Центральном академическом театре Советской Армии.
Меньшиков, Олег Евгеньевич
На фотО: актер Олег Меньшиков с супругой Анастасией на премьере фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2, 2011. Олег Меньшиков в роли Костика в фильме *Покровские ворота*, 1982 | Фото. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Олег Меньшиков можно посмотреть на Иви.
МЕ́НЬШИКОВ ОЛЕГ ЕВГЕНЬЕВИЧ
Актер театра и кино, режиссер театра Олег Меньшиков родился в семье Евгения Меньшикова — военного инженера и врача-невропатолога Елены. Олег Меньшиков начал сниматься в кино довольно рано, сразу сыграл главную роль в фильме «Покровские ворота». Олег Меньшиков с женой Анаастасией О том, что внешность 62-летнего Олега Евгеньевича кардинально изменилась в лучшую сторону начали говорить с начала этого года. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Олег Меньшиков на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте «Не было концерта у нас, на котором Олег бы не выступал, все началось уже в сентябре – Самые лучшие и интересные новости по теме: Олег Меньшиков, биография, знания на развлекательном портале
Меньшиков, Олег Евгеньевич
Олег Меньшиков. Спектакль 1900. Олег Меньшиков известен своими загадочными образом жизни. Он всегда тщательно скрывает подробности своей личной жизни. Бракосочетание тогда еще 45-летнего Меньшикова в 2005 году, с молодой и малоизвестной выпускницей ГИТИСа Анастасией Черновой стала неожиданностью даже для близких друзей артиста. Такая скрытность активно порождала слухи, в том числе о нетрадиционной ориентации актера. Кто-то даже вспоминал, как он из чувства протеста, провел мелом черту через парту, когда его посадили с девочкой. Понятно, что это могла быть всего лишь детская неприязнь к конкретной девочке, но тем не менее - база для рождения слуха. Учась в «Щепке», Меньшиков около 2 лет имел бурный роман с девушкой по имени Виктория. Все, казалось бы, было более, чем серьезно, но внезапно Виктория уехала в Великобританию, где вышла замуж.
Это было серьезным ударом для Меньшикова.
Но актер и худрук — это два разных таланта. Отказался от съемок у Михалкова. Зато Бондарчука называет талантом Олег Меньшиков много раз называл себя счастливым человеком — в том числе и потому, что не гнался за ролями. Из кадра я не уходил. Но с Михалковым нас связывала только работа.
Мы никогда не дружили семьями, не отмечали вместе праздники. Обидеться можно только на близкого человека. На что тут обижаться?
На экран этот телефильм вышел в 1982 году, и именно эта роль принесла актёру популярность и любовь зрителей. После роли Костика последовал ряд разноплановых ролей, в том числе в фильмах «Капитан Фракасс» 1984 , «Володя большой, Володя маленький» 1985 , «Мой любимый клоун» 1986 , «Моонзунд» 1987.
Роль в последнем принесла актёру Серебряную медаль имени А. После окончания театрального училища в 1981 году поступил в Малый театр. Через год был призван в Советскую армию и проходил службу в Центральном академическом театре Советской армии. Одна из самых ярких ролей, сыгранных им в этом театре, — это роль Ганечки в спектакле по роману Фёдора Михайловича Достоевского « Идиот ». В 1985 году Меньшиков перешёл в труппу театра имени Ермоловой , где проработал до 1989 года.
Наиболее заметными ролями здесь стали роли в спектаклях «Спортивные сцены 1981 года» и «Второй год свободы» реж. Валерий Фокин. За роль римского императора Калигулы в одноимённом спектакле Петра Фоменко , поставленном в 1990 году, получил премию и диплом Фестиваля «Московские сезоны». Став свободным актёром, в 1991 году сыграл роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» Лондонского театра «Глобус», с Ванессой Редгрейв в роли Айседоры Дункан.
Олег Меньшиков — народный артист Российской Федерации 2003 , лауреат Государственной премии Российской Федерации 1995, 1997, 1999. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.