Новости лебеденко танк

Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) боевая машина, разработанная. Некий инженер Лебеденко предлагал построить боевую машину, которая, (по его словам), изменит ситуацию на русско-германском фронте.

Царь-танк.Танк Лебеденко

На следующий день министр обороны Великобритании Грант Шэппс подтвердил уничтожение танка. Он добавил, что Лондон пока не планирует направлять новый танк на замену уничтоженному. Спецоперация по защите Донбасса , о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля прошлого года, продолжается. Решение было принято на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных. Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».

И гигантская машина стала никому не нужной. Еще семь лет махина ржавела в лесу. Только в 1923 году местные жители разобрали ее на металлолом. Футуристическую машину разобрали на металлолом в 1923 году Можно посчитать, что создание Царь-танка — дело пустое и бесполезное. Но это не совсем верно. Дело в том, что футуристическая машина позволила молодым Стечкину и Микулину приобрести определенный опыт, а также вволю поэкспериментировать. Ведь они совместными усилиями разработали уникальный силовой агрегат АМБС-1, который мог похвастаться самыми «продвинутыми» на то время техническими решениями и серьезными характеристиками. Например, впервые был применен непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Правда, без недостатков, конечно, не обошлось — супермотор смог проработать лишь несколько минут. Затем у него пришли в негодность шатуны из-за слишком большой нагрузки. Но даже такой результат показал Стечкину и Микулину, в каком направлении нужно двигаться дальше в своих опытах. Хоть проект Лебеденко и оказался нежизнеспособным, но это было исключительно «заслугой» самого конструктора, который в самом начале ошибся в расчетах. Поскольку спустя всего лишь несколько лет итальянец Павези сумел создать целую линейку высококолесных тягачей для армии. А затем — и несколько танков, близнецов машины Лебеденко. Правда, итальянские военные не осмелились поставить их на вооружение. Джордж Лукас создал аналог Царь-танка На долгие годы о машинах на гигантских колесах забыли.

Считайте меня своим покровителем в этом деле. Я распоряжусь, чтобы вам выделили необходимые средства для постройки. Начнем с суммы в 210 тысяч рублей. Полагаю, этого хватит. Лебеденко схватился за грудь. Будь времена другие, он бы бросился целовать царю-батюшке руки, но сейчас ограничился поклоном. При выходе из кабинета он вдруг замешкался и нарочито произнес: — Гм... Аудиенция была окончена. Май 1915 года, лес в районе станции Орудьева, к северу от Дмитрова — Почему это в тот лес ходить нельзя? Бабка, конечно, болтать не стала, но что в лесу возле станции Орудьево какие-то секретные дела делаются, — ни для кого из местных жителей скоро секретом не стало. Лебеденко вернулся в Москву окрыленный: с деньгами, с царской милостью, с двумя моторами «Майбах». Кроме того, он получил звание капитана. Каждое из двух больших ходовых колес вращал свой мотор. Жуковский готов был поверить в проект и с жаром взялся «пересчитывать вещь» — производить расчеты по спицевым колесам. В конструкторском бюро на Садово-Кудринской трудились разработчики — сам Жуковский и двое его молодых племянников, Борис Стечкин и Александр Микулин. Лебеденко осуществлял общий патронаж и «парил» в высоких сферах. Заказ на изготовление деталей разместили на заводе в Хамовниках. Поэтому все было доставлено в Орудьево под глубоким секретом и там же, на полигоне за высоким земляным валом и колючей проволокой, началась сборка. Микулин не любил ездить на полигон. Разве что на моторы поглядеть. Трофейные «Майбахи» были им разобраны, изучены и собраны, и думал он о них постоянно, как о любимой девушке. Хотелось изобрести что-то еще более грандиозное. На триста лошадиных сил, например! На царя-батюшку трудитесь! Микулин написал жалобу Лебеденко и попросил его вмешаться: телесные наказания, зуботычины и постоянная брань со стороны начальства, по словам молодого конструктора, только затрудняли работу. Лебеденко обещал вмешаться, но потом забыл. Глядеть на него было жутко, аж дыхание перехватывало. Он и правда был выше дома. Передние колеса достигали тридцати футов, задние — пяти. Перекладина буквы «Т» на корпусе достигала сорока футов. Высокая комиссия старательно сдерживала чувства. Особенно когда жуткая машина ожила. Психологическое воздействие его на противника было несомненным. Все препятствия, какие только попадались ему на пути, — а препятствия эти были в виде березок и других деревьев, — ломались, точно спички. Затем деревянный настил закончился, и «Царь-танк» моментально завяз в мягком грунте. Задний управляемый каток в силу своих относительно малых размеров и неверного распределения веса машины в целом врос в почву. Большие колеса не могли его вытащить.

В подборке автора: ЧуднЫе аппараты 27 ноября 2018 7,6K прочитали Военные историки часто упоминают Англию, как страну - «мать» танкостроения. Это правда, но лишь отчасти: в России до и во время Первой мировой войны было реализовано как минимум три типа танков: проект сына Д. Менделеева — Василия Менделеева, «вездеход» Пороховщикова и, наверное, самый необычный и удивительный - танк Николая Лебеденко, называемый «Нетопырем», «Мамонтом», «Мастодонтом» или даже — Царь-танком. Смелое письмо, и грамотно выполненные чертежи понравились государю, и он пригласил изобретателя к себе во дворец. Лебедев явился на аудиенцию в самом начале января 1915 года, с небольшой деревянной моделью, которая, тем не менее, умела самостоятельно передвигаться. В мае того же года в лесу у с. Орудьево Дмитровского уезда появилась «секретная» территория, огороженная колючей проволокой и патрулируемая вооруженными солдатами. Там и строилась первая самоходная бронированная русская машина. В общих чертах, танк Лебеденко напоминал пушечный Т-образный лафет, увеличенный во много раз и поставленный на огромные девятиметровые колеса со спицами.

Царь-танк Николая Лебеденко

Местные называют эту зону «лесом танка», поскольку уже несколько поколений ходят по грибы к останкам машины Лебеденко. Конечно, такой танк не может быть принят на вооружение из–за его высокой уязвимости и, практически, никакой проходимости, но он выглядит очень сюрреалистично и привлекательно. Царь-танк был разработан русским инженером Николаем Лебеденко в России в 1914–15 годах. Танк Лебеденко разработки 1914-1915 гг. Изменение тактики ведения боевых действий происходило от конфликта к конфликту.

NI вспомнил про российский Царь-танк

Командир признается, что действовал самостоятельно, полагаясь на свой опыт. Вражеские «глушилки» работали на все сто и связи с КП, считай, не было. К счастью помощь пришла сама. Как признается собеседник, поддержка артиллерии очень помогла в тот момент.

А когда уже ввязался, там про страх забываешь. Находящийся рядом на протяжении всего разговора оператор-наводчик вновь кивком головы соглашается с командиром. Кроме как по опыту «срочки» с военным поприщем знаком ранее не был.

Правда, службу по призыву проходил в танковых войсках, поэтому обращаться с боевой техникой немного умел. На вопрос, какие эмоции испытывал в том бою, говорит, что времени на них не было. Выполнял приказы, был сосредоточен на работе.

Еще ни разу наводчик не усомнился в правильности отданных «Лаской» приказов. В тот день ситуация сложилась так, что экипаж «Деда Мороза» претерпел некоторые «структурные изменения». Штатный механик-водитель незадолго до этого боя был ранен и его место за рычагами занял командир танковой роты с позывным «Монолит».

В отличие от моих собеседников, «Монолит» - кадровый офицер, танкист.

Впрочем, эта попытка не увенчалась успехом, равно, как и попытки сдвинуть Царь-танк с места и вытащить его из района испытаний. Вплоть до 1917 года танк стоял под охраной на месте испытаний, но затем из-за начавшихся политических катаклизмов о машине забыли и больше не вспоминали. Конструкторские работы по ней больше не проводились, а огромная сюрреалистическая конструкция построенной боевой машины еще семь лет ржавела в лесу, на месте испытаний, пока в 1923 году танк не был разобран на металлолом. Единственным положительным эффектом этого проекта можно считать опыт, приобретённый молодыми тогда Микулиным и Стечкиным. Когда выяснилось, что мощность двигателей аппарата явно недостаточна, они разработали свой двигатель АМБС-1 сокращение от Александр Микулин и Борис Стечкин , имевший весьма передовые для того времени характеристики и технические решения например, непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Двигатель этот, правда, проработал всего несколько минут, после чего у него от высоких нагрузок погнулись шатуны. Тем не менее, и Стечкин, и Микулин, которые, кстати говоря, были племянниками выдающегося теоретика авиации Николая Егоровича Жуковского, стали позднее выдающимися советскими специалистами по авиационным двигателям, академиками АН СССР. Несмотря на неудачу, идея Лебеденко в принципе не была порочной.

Спустя несколько лет инженер Павези построил серию высококолёсных военных тягачей для итальянской армии. Изобретатель создал также несколько моделей колесных танков, но они не были приняты на вооружение.

Фото: Кадр из видео - Танк наш - не просто военная техника, - с нотками нежности в голосе рассказывает про свою «восьмидесятку» командир боевой машины с позывным «Ласка». Ох, из каких только передряг он нас не вывозил. Знаете, будто живой, и все понимает, что надо поднапрячься, но сделать, иногда даже из последних сил. Помню как-то нас «заптурили» выстрелили по танку противотанковой управляемой ракетой — ПТУР. Мы даже не поняли как. Бывший отставник, разведчик.

За спиной прошлый опыт боевых действий, но о нем мужчина говорить не хочет: - Много чего было... Надо жить тем, что сейчас происходит. Двенадцать лет назад «Ласка» вышел на заслуженный отдых. Думал все, впереди только гражданская жизнь, но судьба распорядилась иначе. С началом СВО военнослужащий не находил себе места и уже в июне 2022 года приехал на фронт в составе одного из добровольческих подразделений «Барс». Прослужил два месяца, получил контузию, поехал домой подлечиться. Только поправил здоровье, как в сентябре объявили о частичной мобилизации. И вот он снова здесь.

Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый машиной Николай II распорядился открыть финансирование проекта. Работы под императорским патронажем шли быстро — вскоре необычная машина была изготовлена в металле и с конца весны 1915 года скрытно собиралась в лесу под Дмитровом. Применение больших колёс предполагало повышенную проходимость всего устройства, что подтвердилось на испытаниях — машина ломала березы, как спички. Однако задний управляемый каток, в силу своих малых размеров и неверного распределения веса машины в целом, почти сразу после начала испытаний увяз в мягком грунте.

Большие колёса оказывались неспособны вытащить его, даже несмотря на применение мощнейшей по тем временам двигательной установки, состоявшей из двух трофейных моторов «Майбах» по 250 л. Испытания выявили казавшуюся впоследствии очевидной значительную уязвимость машины — главным образом колес — при артиллерийском обстреле, особенно фугасными снарядами. Все это привело к тому, что уже в августе проект был свёрнут в результате отрицательного заключения Высокой комиссии, однако Стечкин и Жуковский все же занялись разработкой новых двигателей для машины. Впрочем, эта попытка не увенчалась успехом, равно, как и попытки сдвинуть Царь-танк с места и вытащить его из района испытаний.

Вплоть до 1917 года танк стоял под охраной на месте испытаний, но затем из-за начавшихся политических катаклизмов о машине забыли и больше не вспоминали. Конструкторские работы по ней больше не проводились, а огромная сюрреалистическая конструкция построенной боевой машины еще семь лет ржавела в лесу, на месте испытаний, пока в 1923 году танк не был разобран на металлолом.

Как раз и навсегда застрял "Царь-Танк" Николая Лебеденко

Стечкиным и А. Микулиным — изготовили уменьшенную деревянную копию будущего военного агрегата. Этот проект был одобрен самим Николаем II. Затем было создано акционерное общество для постройки самой крупногабаритной машины. Постройка колесной машины Лебеденко велась в секретном режиме с июля по август 1915 г. В конце лета того же года колесный танк был испытан в Московской области, в лесу под Дмитровом.

Царь-танк был колесной боевой машиной и по конструкции напоминал сильно увеличенный орудийный лафет.

Испытания состоялись 27 августа 1915 г. Мощности двигателя не хватило справиться с ходовой частью — колеса застряли. По результатам испытаний был сделан вывод об общей непригодности танка с использованию в условиях боя. Успешный продукт Успешный советский танк Т-18 был разработан на основе трофейного французского танка РЕНО FT-17, несколько экземляров которого было захвачено в 1919 г. Рено FT-17 Пройдя несколько не слишком удачных прототипов Т-16, Т-17 танк все-таки был принят на вооружение 6 июля 1927 г.

Несмотря на то, что сам «Царь-танк» широко и давно известен, личность его создателя продолжала оставаться в тени забвения до наших дней.

Нельзя сказать, что ему не было уделено внимания вообще, напротив — и сама машина имеет второе название «танк Лебеденко», и, как минимум, с 1933 года во всех сколь-нибудь серьезных работах, посвященных отечественному танкостроению, он упоминается. Другое дело, что фактической ценности эта информация не представляла: Лебеденко указывался то генерал-лейтенантом на русской службе, то капитаном, то инженером.

Минобороны России сообщало, что 1 мая откроет выставку трофейной техники перед Музеем Победы на Поклонной горе.

Она продлится месяц. Также будут представлены образцы стрелкового вооружения армий иностранных государств, документы, карты, идеологическая литература, снаряжение украинских военнослужащих.

Царь-танк: от Николая II до «Атаки клонов»

В Москву на Поклонную гору доставили танки Leopard 2A6 и T-72, захваченные российскими военными в ходе военной операции на Украине, передает ТАСС. "Царь-танк" капитана Н.Н. Лебеденко или, как его еще называли, "Нетопырь" и попытки сдвинуть танк "Царь" с места и вытащить его из зоны испытаний. Видеосюжет об одном из экспонатов музея танка, расположенного в Дмитровском районе.

Танк Лебеденко: Как в разгар Первой мировой в России создали самую большую боевую машину в мире

Российские военнослужащие на линии фронта в Запорожской области подбили уже более двух танков Challenger 2 британского производства, которые были переданы ВСУ. Motorized Freak of the Week: The World War 1 Russian Lebedenko Tank. Думаю, всем, кто мало-мальски интересуется историей техники и военного дела, хорошо известен так называемый танк Лебеденко, он же Царь-танк, он же Нетопырь. Царь-танк был разработан русским инженером Николаем Лебеденко в России в 1914–15 годах.

NI вспомнил про российский Царь-танк

Судьба проекта: Проект реализован не был, в связи с тем, что танк не прошёл испытаний таким представляли себе танк будущего журналисты XIX века Представление о новых боевых машинах как о высококолёсных мастодонтах доминировало в умах первых лиц государств и армий всех промыщленно развитых стран мира, вовлечённых в Первую мировую войну. А как обыватели представляли себе будущие «самодвижущиеся боевые экипажи», можно судить по нескольким приведённым ниже фотографиям из газет 1914-1917 годов. Не обошли этот вопрос и конструкторы в Российской Империи. Первым в мире и, пожалуй, единственным воплощённым в металле стал построенный с использованием указанного принципа танк Лебеденко. Мысль о создании подобно боевой машины пришла в голову владельцу Приватной лаборатории по военным изобретениям инженеру Н. Лебеденко ещё в 1914 году. Но знаний, опыта, а главное финансирования ему на тот момент не хватало. Мысль завладела им полностью и Лебеденко начал предпринимать активные шаги по её реализации.

Результатами которых стало на первом этапе благожелательное внимание к проекту со стороны Н. Жуковского, видного русского авиаконструктора и профессора МВТУ. Стечкин и А. Стечкин в дальнейшем стал видным советским академиком в области гидроаэромеханики и теплотехники. Микулин тоже стал академиком, выдающимся конструктором авиационных двигателей. Лебеденко Н. Танк должен был стать поистине огромным.

Передние ходовые колёса таврового сечения со спицами расчёт которых проводил лично Н. Жуковский имели диаметр 9 м, что было обусловлено задачами, которые предстояло решать новой машине преодоление окопов, рвов и вертикальных стенок.

В легендах же упоминается о двух двигателях иностранного производства, якобы снятых с подбитого германского дирижабля. А «лаборатория» Лебеденко была аналогом крупного НИИ. Там успешно разрабатывались многие виды машин и механизмов, принятых на вооружение российской армией — прицелы, спецавтомобили, вспомогательная техника.

Есть в документах и информация о том, что с Лебеденко даже взяли неустойку — за задержку в производстве одного из прицелов. Но разобравшись, деньги ему вернули, так как вины его в задержке не было. Габариты танка действительно поражают: длина машины составляла 17,8 метра, ширина — 12 метров. И это все — при девятиметровой высоте. Танк был покрыт стальной броней, толщина которой была от 8 миллиметров на днище, крыше и борту башни, до 10 — на лобовой части.

Вооружена боевая машина двумя пушками калибра 76,2 миллиметра с боекомплектом около 60 снарядов. Кроме того, танк был оснащен пулеметами максим калибра 7,92 миллиметра с 8—10 тысячами патронов в запасе. Стальной левиафан имел запас хода в 60 километров при движении по шоссе, и 40 — по пересеченной местности.

Он построил маленькую деревянную модель Своего танка и подарил Николаю Второму, которого проект восхитил и он дал своё одобрение и 250 тысяч рублей для создания танка. К лету 1915 года прототип танка Лебеденко был готовые полевым испытаниям. Прототип был собран на полигоне в 60 км от Москвы. Оказалось, что конструкция сильно давит на заднее колесо, оно проваливается в землю и танк не может двигаться. Были и другие недостатки: благодаря своим огромным размерам, танк был легкой целью для вражеской артиллерии.

На земле они позволяли развивать скорость до 17 километров в час - довольно высокую для своего времени. Строительство прототипа было завершено в июле 1915 года. Из-за огромного веса и размеров его пришлось собирать прямо на испытательном полигоне. Несмотря на большую массу танк уверенно двигался по твердой поверхности, легко ломая даже деревья. На мягком грунте задние колеса застряли. Двигателям не хватало мощности, чтобы машина могла самостоятельно выбраться. Микулин и Стечкин приступили к созданию более сильных моторов, но работа так и осталась незавершенной. Военные отметили многочисленные недостатки разработки - помимо высоких расходов она была признана слишком уязвимой для артиллерийского огня.

Загадка Николая Лебеденко

Первый русский танк инженер Николай Лебеденко разработал в 1914 году еще до зари мирового танкостроения. Оказывается, знаменитый танк Лебеденко, в последствии так и не ставший боевой машиной, проходил ходовые испытания в окрестностях села Орудьево. К лету 1915 года прототип танка Лебеденко был готовые полевым испытаниям. Сотрудники Музея танка Т-34 обнаружили личное дело Николая Лебеденко — создателя самого большого танка в мире. За свои размеры и вес боевая машина Лебеденко получила неофициальное прозвище «Царь-танк».

Провальные продукты прокладывают дорогу успешным (на примере танков)

Царь-танк Николая Лебеденко Многие исследователи, впрочем, как и современники, считают детище Лебеденко обреченным на провал с самого начала. Царь-танк был 9 метров высотой и выглядел, как гигантский велосипед с двумя огромными передними колёсами и одним, намного меньшим, задним колесом. Удлиненный корпус был облицован стальной броней и оснащён двумя 76,2-мм пушками и пулеметами для защиты от вражеской пехоты. У каждого колеса был двигатель внутреннего сгорания, мощностью в 250 лошадиных сил. Лебедёнок считал, что его конструкция похожа на летучую мышь и назвал своё изобретение «Нетопырь».

Так он и простоял в лесу до 1923 года. В 23 году, его разобрали на металлолом. Основные характеристики. Корпус машины — клёпанный, из неброневой стали котельное железо. Диаметр ведущих колёс — 9 метров. В движение танк приводили два двигателя «Майбах» от дирижабля 240 лс каждый.

Крутящий момент на ведущие колёса передавался трением обычных автомобильных покрышек по ободу. Управлялась машина за счёт изменения скорости ведущих колёс. Вооружение — две пушки и несколько пулемётов. Вес до 44 тонн. История этой машины, прекрасный показатель того, как конструировать не нужно.

Верхняя неподвижная пулемётная рубка была поднята над землёй примерно на 8 м. Т-образный коробчатый корпус имел ширину 12 м, на выступающих за плоскости колёс крайних точках корпуса были спроектированы спонсоны с пулемётами , по одному с каждой стороны предполагалась также возможность установки пушек. Под днищем планировалась установка дополнительной пулемётной башни. Инженер Лебеденко, разработавший проект, имел приватную лабораторию в Москве Садово-Кудринская, 23 , в которой выполнял заказы военного ведомства. Когда проект был готов, Лебеденко представил его главе Союза Земств и городов князю Г. Львову и через него добился высочайшей аудиенции. Решающая аудиенция состоялась 8 января 21 января 1915 года ; в ходе её Лебеденко подарил Николаю II заводную деревянную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины. По воспоминаниям придворных, император и инженер играли с моделью, которая резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трёх томов « Свода законов Российской Империи ». Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый машиной Николай II распорядился выделить на проект 210 тыс. Деревянную модель танка, изготовленную Лебеденко для демонстрации императору, Николай II оставил себе. Дальнейшая судьба модели неизвестна. Реализация проекта[ править править код ] Детали танка изготавливались на заводе в Хамовниках. Работы под императорским патронажем шли быстро — машина вскоре была изготовлена в металле и с конца весны 1915 года скрытно собиралась в лесу у станции Орудьево к северу от Дмитрова. Применение больших колёс предполагало повышенную проходимость всего устройства, что подтвердилось на испытаниях — машина ломала березы, как спички.

В полной мере слова песни начали сбываться на полях Второй Мировой войны. Танковые клинья рвали оборону Красной Армии, сметая все на своем пути. Окружения и оборонительные действия начала войны заложили основу будущих прославленных танковых армий РККА, проявивших себя на втором этапе Великой Отечественной войны. Гвардейцы-танкисты повсеместно брали города, уничтожая хваленые танковые дивизии СС. Русский «Рено». Первый советский танк, запущенный в серийное производство 8 сентября 1946 года, почти через года после окончания Второй Мировой войны, на Красной площади, согласно приказу министра Вооруженных Сил, был проведен парад-марш гвардейской танковой Кантемировской дивизии. После этого второе воскресение сентября стало отмечаться как День танкиста. А зарождалось все в Первую Мировую войну, когда русские войска начали использовать бронеавтомобили, к которым в сражениях Гражданской войны присоединились бронепоезда.

Тяжёлый танк Лебеденко

Николая Лебеденко продолжала оставаться в тени забвения до наших дней. Некий инженер Лебеденко предлагал построить боевую машину, которая, (по его словам), изменит ситуацию на русско-германском фронте. Так называемый Царь-танк впервые увидел свет в 1915 году и должен был лишь одним видом внушать противнику ужас и страх.

Колеса с 3-этажный дом: в поисках Царь-танка

Царь-танк (1915 г.) | – Военные специалисты. Обьединяем лучших! Танк Лебеденко, более известный под названием Царь-танк, вошел в летопись военной техники как самый необычный из когда-либо созданных.
Царь -танк. Танк Лебеденко Герой выпуска: проект Николая Лебеденко "Царь-танк"/ "Нетопырь". Время создания: 1915 год.
В Москве привезли трофейный танк Leopard на выставку на Поклонной горе Еще один американский танк «Абрамс» сожжен на Авдеевском направлении СВО.
Музей танка Т-34 на Дмитровском шоссе, часть 2. Постпред РФ при ООН Василий Небензя попросил минобороны Британии обновить информацию на своем сайте, где сказано, что ни один танк Challenger не уничтожен на.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий