Какие плюсы и минусы у жилья социального найма.
Кабмин поддержал законопроект о переселении малоимущих в квартиры по соцнайму
С 1 сентября в России вступает в силу постановление правительства об изменении порядка предоставления жилья по договору социального найма – его можно будет. Что такое приватизация и как приватизировать квартиру. Приватизация квартиры по договору социального найма, жилого помещения. Плюсы и минусы приватизации Хо. Социальный найм – это юридическая сделка между государством и гражданином, по которой последнему предоставляется жилье на льготных условиях. Хотя по документам квартирой владеет муниципалитет, жить в ней могут обычные люди — по договору социального найма.
Кабмин поддержал законопроект о переселении малоимущих в квартиры по соцнайму
Договор социального найма подписывают лицо, выступающее нанимателем, и собственник жилья в лице уполномоченного органа. Плюсы и минусы. Хотя по документам квартирой владеет муниципалитет, жить в ней могут обычные люди — по договору социального найма. Плюсы социального жилья.
Что такое муниципальная квартира, кому она принадлежит и кто ее может получить
Речь идет о возможности предоставления жилья по договору социального найма не только в границах населенного пункта, где проживает гражданин, но и в другом населенном пункте, входящем в состав муниц. Мы с семьей сейчас живем в квартире по договору социального найма. » Жилищный юрист» Плюсы и минусы неприватизированной квартиры. Неприватизированная квартира — это жильё, которое находится на балансе у муниципалитета в котором по договору социального найма проживают граждане признанные малоимущими и нуждающимися в жилье. По договору социального найма может предоставляться квартира, жилой дом или их часть.
За что и сколько платят при найме неприватизированной квартиры
Например, захламляет общие помещения, ведет себя вызывающе, угрожает иным лицам. Жилье используется не по назначению. Например, на территории объекта разворачивается производство или оказываются услуги. Каждый случай рассматривается судом индивидуально. Заключенный договор найма социального жилья расторгнуть довольно сложно. Но подобные случае встречаются в практике. Как заключается договор. Сначала нужно получить статус нуждающегося и встать в очередь. Когда придет время, претендент получит предложения и сможет выбрать один из представленных объектов.
Перечень документов для социального жилья включает в себя: Заявление. Его подписывает не только основной наниматель, но и члены его семьи. Решение органа муниципальной власти о предоставлении жилого объекта. Паспорт заявителя и членов его семьи. Лицам до 14 лет нужно предоставить свидетельство о рождении. Выписка из ЕГРН. Выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий место проживания. В большей части регионов эту информацию государственные органы получают самостоятельно.
Справки о составе семьи были упразднены. Ордер на квартиру. Это документ, указывающий на право лица на заселение в конкретный объект. Региональное законодательство может корректировать перечень необходимых документов. Приватизация жилья по договору социального найма Условия предоставления жилья по договору социального найма не запрещают последующую приватизацию объекта. Приватизация означает передачу в частную собственность. Она возможна уже на следующий день после оформления соцнайма.
Прежде всего, это доступное жилье по цене, которое позволяет семье с ограниченными средствами получить крышу над головой. Кроме того, наниматель может рассчитывать на гарантированное проживание в квартире в течение длительного периода времени, что обеспечивает стабильность и предсказуемость в вопросе жилищного обеспечения. Преимущества и недостатки съема муниципального жилья Съем муниципального жилья имеет свои плюсы и минусы.
Многие семьи сталкиваются с ограничениями и требованиями при получении муниципальной квартиры. Но это не означает, что все аспекты съема муниципального жилья негативны. Один из основных плюсов съема муниципальной квартиры — отсутствие необходимости приватизировать жилье. Если вы не хотите возиться с оформлением собственности и дополнительными расходами, то муниципальное жилье может быть для вас подходящим вариантом. Также преимуществом съема муниципального жилья является возможность получить жилье по более низкой цене или даже бесплатно, в зависимости от социального статуса и дохода нанимателя. Для многих людей это может стать реальным шансом на улучшение жилищных условий. Кто может снимать муниципальное жилье? Нанимателями муниципальных квартир могут стать различные категории граждан в зависимости от конкретных правил и требований, установленных муниципалитетом. Чаще всего это молодые семьи, многодетные семьи, жертвы бедствий и малоимущие граждане. Однако, помимо преимуществ съема муниципального жилья, есть и недостатки.
Один из главных недостатков — ограничения в использовании квартиры. Муниципальное жилье не дает полной свободы, поскольку наниматели обычно не могут вносить изменения в интерьер и перепланировку. Другим недостатком можно назвать проблемы с ЖКХ. Владельцы муниципального жилья могут столкнуться с проблемами в организации и оплате жилищно-коммунальных услуг, поскольку это может быть непосредственное обязательство муниципалитета. Кроме того, при съеме муниципального жилья наниматели обычно не имеют возможности приватизировать квартиру и стать ее полноценными собственниками. Это может быть ограничением для тех, кто хочет получить долгосрочное жилье и связаться с недвижимостью. Возможно, для многих съем муниципального жилья является выгодным вариантом с учетом преимуществ и минусов, но необходимо помнить, что каждая ситуация индивидуальна.
Минусы тоже есть: очередь на получение жилья, как правило, очень большая, движется медленно, и на получение долгожданной квартиры уходят долгие годы. Естественно, вместе с квартирой человек получает и обязанность её содержать. Бережное отношение к имуществу — прямая обязанность тех, кто живёт в квартире. Наниматель обязан также проводить текущий ремонт. Он должен своевременно платить за жильё и коммунальные услуги. А вот муниципалитет или государство другими словами, наймодатель обязан эти услуги предоставлять и обеспечивать не только текущий, но и капитальный ремонт самого дома. К тому же к муниципальному жилью есть жёсткие требования: к дому должны быть подведены электричество, отопление и канализация. Конечно, права и обязанности порой становятся поводом для конфликтов. И нередки случаи судебных разбирательств, особенно по поводу капитального ремонта. К тому же нельзя забывать о том, что договор можно расторгнуть. Если жильцы решили, что в квартире можно не жить, а создать оранжерею для тюльпанов, собственник имеет право их выселить. Как может расторгнуть договор и с теми, кто развёл антисанитарию, запил или устроил притон. И естественно, риск выселения реален для тех, кто не платит за жильё и коммуналку. Как обменять муниципальное жильё Обменять квартиру, которой семья пользуется по договору социального найма, можно. Но дело это непростое. Вторая квартира, которая будет участвовать в обмене, тоже должна находиться в собственности муниципалитета. Если меняется муниципальное жильё, на обмен должны быть согласны все члены семьи. Интересы детей должны быть защищены, поэтому разрешение от органов опеки и попечительства обязательно. Естественно, муниципалитет-наймодатель тоже должен быть не против и выдать своё разрешение. Кроме того, тем, кто запланировал обмен муниципальной квартиры, понадобится: кадастровый паспорт; справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам; свидетельство о браке; свидетельства о рождении детей.
Бережное отношение к имуществу — прямая обязанность тех, кто живёт в квартире. Наниматель обязан также проводить текущий ремонт. Он должен своевременно платить за жильё и коммунальные услуги. А вот муниципалитет или государство другими словами, наймодатель обязан эти услуги предоставлять и обеспечивать не только текущий, но и капитальный ремонт самого дома. К тому же к муниципальному жилью есть жёсткие требования: к дому должны быть подведены электричество, отопление и канализация. Конечно, права и обязанности порой становятся поводом для конфликтов. И нередки случаи судебных разбирательств, особенно по поводу капитального ремонта. К тому же нельзя забывать о том, что договор можно расторгнуть. Если жильцы решили, что в квартире можно не жить, а создать оранжерею для тюльпанов, собственник имеет право их выселить. Как может расторгнуть договор и с теми, кто развёл антисанитарию, запил или устроил притон. И естественно, риск выселения реален для тех, кто не платит за жильё и коммуналку. Как обменять муниципальное жильё Обменять квартиру, которой семья пользуется по договору социального найма, можно. Но дело это непростое. Вторая квартира, которая будет участвовать в обмене, тоже должна находиться в собственности муниципалитета. Если меняется муниципальное жильё, на обмен должны быть согласны все члены семьи. Интересы детей должны быть защищены, поэтому разрешение от органов опеки и попечительства обязательно. Естественно, муниципалитет-наймодатель тоже должен быть не против и выдать своё разрешение. Кроме того, тем, кто запланировал обмен муниципальной квартиры, понадобится: кадастровый паспорт; справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам; свидетельство о браке; свидетельства о рождении детей. Бывают случаи, когда администрация требует и другие документы, которые прописаны в том или ином регионе. Неслучайно специалисты считают, что сделки по обмену муниципального жилья — одни из самых сложных.
Что такое муниципальная квартира, кому она принадлежит и кто ее может получить
Регистрация недвижимости на основании заключенного договора недвижимости в Росреестре на свое имя. Более подробно процесс описан ниже. Порядок действий Осуществление программы по приватизации квартиры реализуется на основании собранной документации. Порядок действий при приватизации квартиры по договору социального найма: Собирается пакет необходимых документов для подачи по месту жительства в администрацию города или соответствующего населенного пункта в управление, отдел, департамент жилищной политики или территориальное отделение МФЦ. Формируется и регистрируется соответствующее заявление от имени всех проживающих вместе родственниках, желающих приватизировать жилье. Ожидается решение. При одобрительном решении органов муниципальной власти формируется и подписывается договор передачи квартиры в личное пользование заявителя на юридическом уровне.
Иными словами, заключается с органами власти так называемый договор приватизации жилья. Договор передается в Росреестр для регистрации на частное лицо — на имя заявителя квартиры. Допускается разгосударствление недвижимости не только жильцами, но и юридическими лицами и даже организациями. Документы Необходимо собрать пакет документов для последующего предъявления в городские компетентные органы в области регистрации прав на недвижимость. Для Росреестра потребуется квитанция и ее ксерокопия, свидетельствующая о проплате государственной пошлины за регистрацию недвижимости 2 000 рублей. Ниже представлены образцы некоторых необходимых документов: Образец основного заявления на приватизацию муниципальной квартиры в 2024.
Заявление на отказ от доли в квартире. Все документы имеют общую форму.
Для чего некоторые граждане расприватизируют собственное жилье? Какие плюсы и минусы есть у данной процедуры? Деприватизацией называется передача собственником прав на жилье муниципалитету или государству, с сохранением права пожизненного проживания по договору социального найма. Стоит отметить, что после деприватизированный объект недвижимости нельзя приватизировать еще раз, так как возможность приватизации гражданину предоставляется единожды.
После того, как осуществлен переход прав на недвижимость, гражданин не может производить с ней какие-либо сделки, т. Деприватизировать жилое помещение разрешено только после получения письменного согласия от всех собственников данного объекта либо разрешения органов опеки и попечительства в случае, если кто-то из участвовавших в приватизации является инвалидом или ребенком. Разница между деприватизацией и расприватизацией До того, как власти приняли закон о деприватизации квартир 2017 года, официальное понятие указанной процедуры не было закреплено ни в одном законопроекте. Однако специалисты считают, что существует разница между деприватизацией и расприватизацией жилья: Деприватизация жилого помещения производится после оформленной приватизации, передача прав на жилую недвижимость осуществляется собственником добровольно. За гражданином сохраняется возможность пожизненного проживания на основании договора соцнайма. Расприватизация — принудительная процедура возврата жилого помещения в собственность государства на основании решения суда.
В данном случае суд признает владение жильем незаконным, право на проживание не предоставляется. Стоит отметить, что добровольно передать в собственность муниципалитета или государства можно не каждое жилое помещение. Существует ряд ограничений, нельзя деприватизировать: квартиру, переданная союственнику по наследству; объект, находящийся в собственности в результате мены или покупки; жилье под каким-либо обременением; если после процедуры приватизации в жилое помещение еще кто-то прописался. Давайте рассмотрим причины, которым осуществляют указанную процедуру возврата прав на недвижимость. Какие существуют положительные и отрицательные стороны процесса деприватизации? Плюсы и минусы Для начала узнаем, что положительного в передачи прав на собственное жилой объект в государственную или муниципальную пользу.
Чаще всего граждане отказываются от собственности на объект ввиду невозможности выполнения определенных обязанностей: деприватизируемое жилье больше не облагается налогом на недвижимое имущество. Напомним, что с 2017 года данный налог начисляется, исходя из кадастровой стоимости жилья, которая близка с рыночной. Многие собственники просто не могут финансово «потянуть» уплату налогового сбора; все собственники многоквартирного дома обязаны осуществлять капитальных ремонт за счет своих средств, то есть ежемесячно отчислять определенную сумму. Для некоторых граждан данные выплаты являются непосильными, поэтому они вынуждены отказаться от прав на жилье и проживать по договору соцнайма; часто процедуру деприватизации проводят граждане, проживающие в домах под снос. Ведь если сносят приватизированную квартиру, то собственнику полагается равнозначное количество метров в новом жилье. Если помещение принадлежит муниципалитету или государству, то при сносе дома проживающим в нем положено количество квадратных метров по норме, указанной законом, в размере 18 кв.
Отрицательные стороны деприватизации жилья. Скажем, что минусов для граждан намного больше, чем плюсов: так как проживающий в квартире уже не является ее собственником, то сделок с данной недвижимостью проводить не может дарить, продавать, менять и прочее ; невозможно получить кредит под залог указанного жилого помещения; появляются определенные сложности при оформлении сдачи жилья в аренду; ввиду того, что процедуру приватизации можно осуществить лишь один раз в жизни, после деприватизации больше оформить данную квартиру нельзя. Скажем, что на текущий момент процесс деприватизации жилого помещения довольно редкое явление, однако с каждым днем он набирает обороты, особенно часто к указанной процедуре прибегают граждане, проживающие в многоквартирных домах под снос. Документы, необходимые для оформления деприватизации Для того, чтобы деприватизировать жилой объект собственнику необходимы следующие документы: заявление по форме, предоставленной местным отделением; паспорт гражданина РФ; правоустанавливающий документ на жилое помещение; справка, подтверждающая отсутствие обременения на жилье; технический паспорт на недвижимость; справка о регистрации из паспортного стола; справка о составе семьи; оплаченная госпошлина, копия с квитанции; письменное согласие других собственников, в случае если в приватизации участвовало несколько человек; если собственник не может участвовать в процедуре деприватизации, то необходимо оформить доверенность на третье лицо, заверенную нотариусом; если собственниками жилья являются несовершеннолетние граждане либо инвалиды, то необходимо разрешение от органов опеки и попечительства. Деприватизация квартиры в 2017 году должна протекать при определенных условиях: деприватизировать жилое помещение могут только дееспособные граждане; должны строго соблюдаться права несовершеннолетних детей; сделка осуществляется добровольно, без давления или насилия; предоставлен письменный отказ всех собственников, участвующих в приватизации. Новый закон До 2017 года понятие деприватизации не было закреплено законодательно, в 2015 году депутаты от партии «Справедливая Россия» внесли на рассмотрение Госдумой законопроект о деприватизации жилья, по которому собственник может бесплатно передать права на жилое помещение муниципалитету или государству по ряду причин.
В первую очередь законопроект направлен на помощь малоимущим гражданам, одиноким старикам, которые финансово не в силах содержать жилье, оплачивать налоги, взносы и прочее. Мы постарались подробно рассказать, что такое приватизация и деприватизация жилых помещений. Теперь вам известно, в каких случаях можно произвести данную процедуру , и какие для этого необходимы документы. Приватизация жилого имущества является бесплатной передачей в собственность граждан России на добровольной основе занимаемой ими недвижимости, которая. Приобретение прав на владение квартирой, позволяет по личному усмотрению пользоваться и распоряжаться имуществом. Важно, чтобы недвижимость относилась к собственности государственных или местных органов власти.
Данная правовая процедура является сложной, требует соблюдения определенного порядка и сбора большого количества документов. Заключительным этапом приватизации является обязательная государственная регистрация перехода права собственности. Для чего нужна приватизация квартиры? Приватизация представляет собой процесс по переходу жилья из собственности государственных и муниципальных органов во владение граждан. Данная процедура не является обязательной , ее проведение добровольно. Можно выделить основные плюсы приватизационного процесса : Лицо получает право полного распоряжения имуществом: сдача в аренду, продажа, обмен.
Из приватизированного жилья практически невозможно выселить за неоплату коммунальных услуг. Собственник имеет право завещать в качестве наследства приватизированную квартиру. Приватизированное жилье может быть по кредитному обязательству. Появляется возможность по осуществлению законных. Стоит перечислить некоторые недостатки приватизации: Уплата налога на собственность. Увеличение размера оплаты за коммунальные услуги, в частности за ремонт и содержание общих жилых помещений, капитальный ремонт.
Усложненный процесс наследования. При отсутствии завещания, на жилье вправе претендовать все наследники. Не подлежит приватизации жилье в общежитиях, аварийных домах , а также помещения служебного типа , в домах закрытых военных городков. Что такое муниципальное жилье? Муниципальное жилое имущество представляет собой недвижимость, которая передается гражданам по договору социального найма. Данная передача безвозмездна, но жильцы обязуются возмещать в полном объеме затраты за коммунальные услуги.
К жилым помещениям муниципального типа относятся: Квартира, часть квартиры. Жилой дом или его часть.
Документ должен быть подписан всеми членами семьи, которые хотят, чтобы их признали нуждающимися в жилых помещениях, предупредила собеседница «ВМ». Вариант заявлений, который в разных регионах отличается, можно взять в МФЦ, найти на официальных порталах городских властей или на госуслугах. По словам Рудченко, размер жилища, предоставляемого государством, зависит от числа людей. На каждого человека выделяется определенное количество квадратных метров.
В разных регионах свои параметры. Помимо заявления, нужно приложить документы, подтверждающие ваше право быть признанным нуждающимся в жилье. Так, если дом, в котором вы проживаете, имеет официальный статус аварийного, соответствующая справка дает гарантию, что вам не откажут в проведении сделки по соцнайму. Кроме того, понадобится справка о доходах, в которой будет указано, что вы и члены вашей семьи действительно малоимущие. Эксперт оценила ситуацию на рынке недвижимости Заявление подается в орган, который ставит на учет, или через сайт МФЦ. Как сообщила эксперт, в течение 30 рабочих дней будет принято решение по вашему запросу, одобрен он или нет: — В течение трех рабочих дней вам направят уведомление с соответствующим решением.
Как правило, отказывают тем гражданам, которые целенаправленно ухудшили свои условия проживания ради получения этой услуги.
В ряде случаев жильцы могут приватизировать государственную квартиру сделав её своей собственностью. О процессе приватизации жилья , достоинствах и недостатках приватизированных и неприватизированных квартир можно прочитать в отдельной статье.
За что платят при найме муниципального жилья Оплату за найм муниципального жилья регулирует статья 154 Жилищного кодекса РФ. По закону, ответственный квартиросъёмщик обязан оплачивать: найм жилого помещения; коммунальные услуги; расходы на содержание жилого помещения. Последний пункт включает в себя расходы на работу управляющей компании, текущий ремонт общедомового имущества, коммунальные услуги потребляемые объектами общедомового имущества.
Если человек живёт в неприватизированной квартире по договору социального найма, он не обязан оплачивать капитальный ремонт дома. Эту статью расходов берёт на себя собственник помещения — муниципалитет. Оплату за найм жилого помещения рассчитывают в зависимости от региональных коэффициентов и метража квартиры.
В Москве, по состоянию на 2022 год, аренда квадратного метра муниципального жилья стоит от 21. Разумеется, речь идёт о квартире с минимальными удобствами, расположенной в не самом лучшем районе.
Жить по договору социального найма квартиры: как оформить, плюсы, минусы и подводные камни
Речь идет о возможности предоставления жилья по договору социального найма не только в границах населенного пункта, где проживает гражданин, но и в другом населенном пункте, входящем в состав муниц. Социальный найм жилья позволяет решить квартирный вопрос отдельным категориям населения. Вне очереди жилье по договорам социального найма предоставляют. Вне очереди жилье по договорам социального найма предоставляют.
Квартира от государства: как получить жилье по договору социального найма
С несовершеннолетними жильцами ситуация особая. Ваши дети, прописанные в этой квартире, тоже получат долю собственности. Но когда им исполнится 18 лет — все обнулится, и у них снова появится право на приватизацию. Собирать документы и подавать заявление в МФЦ вы можете сразу после подписания договора соцнайма, только если вы не сирота. Эта категория граждан сначала должна прожить в муниципальной квартире минимум 5 лет. Сколько стоит стать собственником Формально процедура бесплатна, но в реальности потратиться придется. Итоговая сумма будет зависеть от того, какие документы у вас были на руках на момент приватизации. Например, если все бумаги уже собраны, а заявление вы подаете через госуслуги — вы потратите 1400 рублей только за госпошлину. Займитесь заранее вопросами документов, чтобы сэкономить на приватизации В МФЦ запрос рассматривается в течение 46 рабочих дней.
Обычно с момента подачи заявления и получения документов о праве собственности проходит около двух месяцев. После того как вы стали хозяином этих квадратных метров, вы можете распоряжаться ими по своему усмотрению.
Это связано с тем, что не во всех населенных пунктах ведется строительство многоквартирных домов. Так, в малочисленных сельских населенных пунктах такого строительства почти нет", - отмечается в пояснительной записке. Отмечается, что принятый закон позволит органам местного самоуправления более эффективно реализовывать полномочия по обеспечению жилыми помещениями нуждающихся в жилье граждан, в том числе малоимущих, а также будет способствовать решению жилищных вопросов большего количества граждан.
В частности, его нельзя продавать, обменивать, дарить или завещать кому-либо. Отдельного внимания заслуживает вопрос о ремонтных работах. Косметический ремонт жильцы вправе делать самостоятельно и по своему усмотрению. Перепланировку делать без разрешения муниципалитета запрещено. Капитальным ремонтом занимается государство за свой счет. Можно ли приватизировать Законодательство предусматривает возможность приватизации государственного и муниципального жилья.
Эта процедура несет в себе выгоду и для государства и для граждан. Гражданин с одной стороны получает собственность, а с другой стороны, обязанности по ее содержанию.
Если нет такой возможности, оформляется доверенность в пользу нанимателя. Выписка из домовой книги. Сведения о доходах. Информация об имеющемся жилье для расчета жилплощади на каждого, кто проживает на ее территории. В процессе представления документов создается заявление. Затем все собранные справки отправляются в контролирующий орган до ожидания решения. Куда обратиться для заключения договора Начать оформление документов можно в любом государственном учреждении.
Это можно сделать удаленно, например, через МФЦ или « Госуслуги ». Заявление подается от лица основного арендатора, но он вправе указать остальных членов семьи, которые будут проживать в нанимаемой у государства территории.
Приватизировать ли квартиру в 2024 году или нет? Разберем плюсы и минусы
отметила Светлана Разворотнева. Договор социального найма заключается при предоставлении Вам квартиры, дабы определить Ваши права по отношению к квартире и Ваши обязанности по отношению к наймодателю. Стоит отметить, что при приватизации жилья по договору социального найма есть как плюсы, так и минусы.