Народный артист Александр Анатольевич Ширвиндт известен в первую очередь людям, заставшим эпоху СССР. Прекрасный педагог, Александр Ширвиндт воспитал целую плеяду молодых дарований, помог найти свой путь в искусстве десяткам талантливых актеров. Александр Ширвиндт. Дата рождения: 19 июля, 1934. Актер, Режиссер, Сценарист, Актер дубляжа. Советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, педагог, писатель Александр Ширвиндт умер 15 марта в больнице.
Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь
А у него их четыре. Другой сосед построил трехэтажный дом — значит этому нужно еще выше. Это психология абсолютной неподготовленности к богатству. Еще однажды Александр Ширвиндт решил всем напомнить о том, что человек — существо адаптивное и выносливое и ко многому привыкает. Золотые унитазы — это уже перебор. И кому, как не советскому человеку, это понимать. И еще Ширвиндт как-то признался, что у него нет тяги к роскоши и отдыхать он предпочитает исключительно в России. Пусть комары летают, а вот от людей быстро устаешь, — заявлял он. Аккуратно, чисто, но без души. Был в Швеции.
Самым сложным для разговора стало слово «вина»… Слово «любовь» преподнесло другие сюрпризы. Как оказалось, у Ширвиндта это понятие ассоциируется в первую очередь с лошадьми. Вспомнив о еде, герой фильма объяснил, почему шпроты для него дороже устриц, а, заговорив о жене, раскрыл секрет семейного долголетия. Узнать, какую роль в своей жизни Александр Анатольевич отводит «честности», авторам не удалось, так как своенравный герой закончил список главных слов понятием «счастье», которое, вопреки всем правилам орфографии, у Ширвиндта начинается с буквы «Щ».
Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие. А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро. И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л.
Зыкина, Н. Богословский, Л. Смирнова, К. Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости.
Сын генерала жил не один, а с двумя! Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли. В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский. На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его. Но проживание в элитном доме сняло множество проблем.
Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко. Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна.
Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских». В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась. В середине 1967 года его вынудили уйти из театра. Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной.
Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек. Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору». Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон. В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его».
Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король! Все к нам! И мы всем табуном пошли на Бронную. Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось.
Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной. Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса. На дворе стоял 1970 год.
Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно. Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом. Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли. В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении.
Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба. На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель. К примеру, именно ему принадлежит «отцовство» в рождении знаменитого дуэта — Авдотьи Никитичны Б. Владимиров и Вероники Маврикиевны В.
Кроме того, он писал монологи для многих популярных артистов В. Марецкой, М. Пуговкина, В. Санаева и др. Однако конец того десятилетия запомнился Ширвиндту не с самой лучшей стороны.
Беду накликал его сын — 19-летний Михаил Ширвиндт, ныне известный шоумен, а тогда студент Щукинского училища. Стоит отметить, что сын и до этого доставлял своим родителям массу хлопот. Еще будучи школьником, он учился из рук вон плохо — имел двойки по всем предметам, кроме труда и физкультуры. Любимое занятие Михаила в те годы — взрывать унитазы в школьных туалетах. Делалось это так: мальчик «тибрил» с урока химии реактивы, заворачивал их в газеты и спускал во все унитазы.
Через несколько минут мощный взрыв сотрясал школу, и туалет выходил из строя минимум на месяц. За эти проделки да и за другие тоже Мишу Ширвиндта выгоняли из двух школ. И все же десятилетку мальчик закончил и был принят в альма-матер своего отца — Театральное училище имени Щукина кстати, Ширвиндт-старший в те годы работал там преподавателем. Не успел Михаил проучиться в училище и несколько месяцев, как оказался в эпицентре еще одного скандала. Инцидент произошел 7 ноября 1977 года, в день, когда вся страна отмечала круглую дату — 60-летие Советской власти.
По-своему отмечал этот праздник и Михаил со своими друзьями. Ребята забрались на крышу архитектурного института и, нагрузившись «портвешком», сорвали со здания красный флаг. Затем в пьяном угаре молодые люди стали вытворять с красной тряпкой Бог знает что. Разумеется, их застукала наша доблестная милиция. Затем, как в крутом детективе, была погоня со стрельбой, пленение и тесный «обезьянник» в ближайшем отделении.
По нынешним временам, это событие отнесли бы к мелкому хулиганству и не стали бы раздувать из него скандал. Но тогда все было иначе: ребят могли запросто упечь на семь лет в тюрьму «за надругательство над символом». Но их наказали «по минимуму»: исключили из комсомола и выгнали из института. Естественно, большая часть мытарств по дальнейшему трудоустройству непутевого сына легла на Ширвиндта-старшего. В конце концов ему удалось устроить Михаила монтировщиком декораций в театр «Современник».
А в начале 80-х Ширвиндт-старший добился восстановления сына и в «Щуке». Спустя 16 лет после событий на крыше архитектурного института приятель Михаила Сергей Урсуляк снял по ним фильм под названием «Русский рэгтайм». Одну из ролей сыграл Александр Ширвиндт. Во второй половине 80-х слава Ширвиндта-старшего обрела свое «второе дыхание». Причем в основном благодаря телевидению.
Тогда стало модным проводить всякого рода юбилеи, на которых обязательным атрибутом стали выступления тандема Александр Ширвиндт — Михаил Державин. Всего лишь за год-два этот тандем был показан по телевидению столько раз, сколько его не показывали за все предыдущие годы отмечу, что существует он с начала 60-х. Новому взлету славы Ширвиндта способствовала и его плодотворная работа в кино. В 80-е годы он снялся в фильмах: «Вокзал для двоих» 1982 , «Зимний вечер в Гаграх», «Самая обаятельная и привлекательная» оба — 1985 , «Семь криков в океане», «Миллион в брачной корзине» оба — 1986 , «Забытая мелодия для флейты», «Шантажист» оба — 1988. В театре дела Ширвиндта обстояли несколько иначе.
К сожалению, с момента ввода Ширвиндта на роль Альмавивы в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» эту роль до него недолго играл Валентин Гафт ни одна из ролей, сыгранных актером после а их уже насчитывается 13 , не сумела стать вровень с нею, не была событием. Неровными были и режиссерские постановки Ширвиндта.
Вот если бы такой гибрид где-нибудь я видел, вот это можно было выставлять напоказ в институтах. Вот это есть столичность, потому что кривлянье, беготня, бицепсы и так далее — компоненты.
Сейчас у современных ребят, к сожалению, масса компонентов, которые очень мощные и сильные, но это компоненты. А симбиоз, необходимый для настоящей творческой личности, попадается редко. Московское воспитание А. Потому что чем дальше от Москвы, тем больше времени, тем чище и старомоднее люди.
Можно сколько угодно говорить об отсутствии воспитания, но в семье Ширвиндтов воспитывала сама атмосфера: дом, полный книг и друзей, сначала в Скатертном переулке, потом на Котельнической набережной. Хотя, конечно, как для любого нормального человека, она единственная и любимая. Но никогда ни детям, ни внукам я не говорил, что вы носители… не знаю, чего только они не носители, какой только крови и фамилии. И воспитанием в нашей большой семье почему-то никто толком не занимался.
Папа когда-то сказал, что все, что приобретает ребенок — это генетика: как заложено, так и будет. Ну это он отмазывался, чтоб не воспитывать меня, и я… можно в хорошем смысле махнуть рукой на своих детей, что я и сделал. Дети тем не менее благополучно закончили школу. А сын Андрей он просто, что мы называем, «в семье не без урода» стал видным юристом, владеющим пятью языками и читающим на этих языках лекции по всему миру.
Ну, может, еще и исправится. Саша, дочка, закончила РГГУ, поучилась искусствоведению. Михаил Ширвиндт идет в школу Воспитывала детей и открытость дома, и хлебосольный его дух, даже в не самые сытые времена. Это ведь тоже московская традиция: собирать за столом несколько поколений.
И откуда бы кто ни приехал, какие бы дела в этот момент у кого-то ни были, все в этом застолье объединяются и говорят на одном языке. Существует вот эта вот «шампура», про которую нам с детства твердил папа, а ему, соответственно, наверное, его родители. И вот на этой «шампуре» мы все существуем. Единомыслие — можно вот так пафосно сказать, но отношение к жизни очень схоже у всех.
Без каких-либо принципиальных разногласий. У нас одинаковая расстановка приоритетов и ценностей. Мы все не приемлем, в общем, одни и те же пороки и кошмары. Иногда смотришь на выступающего там или сям деятеля культуры, и тебе становится стыдно.
Стыдно за то, что человек потерял честь, достоинство, отсутствуют вот эти понятия, которые очень ценимы и значимы в нашей семье. И еще раз скажу: никто никого специально не воспитывал. Мы не проходили курсы честолюбия, а это так распорядилась «ваше благородие, госпожа генетика». Как бы мы ни были разбросаны профессионально-территориально-событийно, связующий центр нашей большой семьи — это застолья, выпивания.
Только выпивая, можно вообще понять друг друга, свою семью. Когда дети пьют, это очень хорошо, внуки, слава богу, начинают потихонечку. Только в этом случае ты становишься настоящим москвичом. А знаете, что такое быть настоящим москвичом?
Это уметь пить, а не нажираться. Человек получилось очень много, очень трудно запомнить, кто есть who, потому что имена придумывают неслыханные. Элла, Сема, Рина, Мотя, это нужно записывать, а если не запоминаешь, то иногда схлопатываешь по морде, потому что как можно не запомнить имя любимой правнучки? А если их шестнадцать и самому уже не 24, приходится записывать.
Династия Ширвиндтов продолжается. Такое впечатление, что из поколения в поколение эти люди передают друг другу таинственный ген жизнелюбия и удачи. Тоже очень сложно, потому что моя любимая внучка Сашенька два года назад родила очаровательную двойню, Сему и Матвея, а через месяц мой первенец, 63-летний Михаил Александрович, родил Михаила Михайловича. Это дядя Моти и Семы, который младше племянников на месяц!
Александр Ширвиндт выбрал главные слова для фильма-интервью
Фото: Виталий Арутюнов / РИА Новости Александр Ширвиндт и Вера Васильева в спектакля «Безумный день или женитьба Фигаро». Александр Ширвиндт в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Александр Ширвиндт получил премию в номинации «За вклад в развитие российского театра».
«Самоирония — спасение от всего». Александр Ширвиндт — о юморе, жизни и любви
Об Александре Ширвиндте снято немало фильмов, но этот стал для него особенным. Актер театра и кино, театральный режиссер и сценарист Александр Ширвиндт родился в семье скрипача, музыкального педагога Анатолия Ширвиндта и редактора Московской филармонии Раисы Ширвиндт. Об Александре Ширвиндте слышали практически все жители постсоветского пространства – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Ширвиндт, Биография звезд, актеры на развлекательном портале В Москве умер актер и режиссер, народный артист России, президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт.
«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта | Заказывайте продукты и готовую еду себе и своим близким в : бизнесом эффективно. Скидки до 40% на Битрикс24. |
«Страшно умирать постепенно». Памяти Александра Ширвиндта | Прекрасный педагог, Александр Ширвиндт воспитал целую плеяду молодых дарований, помог найти свой путь в искусстве десяткам талантливых актеров. |
Думали, будет жить вечно: Россия простилась с Александром Ширвиндтом | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Урну с прахом Александра Ширвиндта захоронили на Новодевичьем кладбище Похороны Александра Ширвиндта состоятся 14 апреля на Новодевичьем кладбище. |
Читайте также
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Ширвиндт, Александр Анатольевич — Википедия с видео // WIKI 2
- «Всю жизнь крепко стоит на водке»: сын сдал с потрохами Александра Ширвиндта
- АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ ᐈ Биография и личная жизнь ✔
- С трудом ходит и говорит шепотом: пронзительные кадры с 89-летним Ширвиндтом
«Всю жизнь крепко стоит на водке»: сын сдал с потрохами Александра Ширвиндта
Сегодня стало известно, что сердце великого мастера сцены, актёра и президента Московского Театра Сатиры, Александра Ширвиндта, перестало биться. Народный артист Александр Анатольевич Ширвиндт был известен в первую очередь людям, заставшим эпоху СССР. 15 марта 2024 года скончался президент Театра сатиры, народный артист России Александр Ширвиндт. Печальную новость сообщил художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров. 15 марта стало известно о смерти Александра Ширвиндта, об этом рассказал нынешний худрук Театра Сатиры Сергей Газаров. Александр и Наталия Ширвиндты состоят в браке уже больше 60 лет.
Фото: Александр Ширвиндт
- На телеканале "Культура" выходит цикл "Ушедшая натура" об Александре Ширвиндте
- Умер в больнице народный артист России Александр Ширвиндт
- Стала известна причина смерти Александра Ширвиндта
- Александр Ширвиндт: еврей с немецкими корнями в России больше, чем еврей… | Пикабу
- Что известно о состоянии здоровья артиста Александра Ширвиндта - Толк 19.07.2022
- Александр Ширвиндт-последние шутки
Стала известна причина смерти Александра Ширвиндта
А родители мотались по фронтам с концертами. В 43-м Саша с «дамами» вернулся в Москву и пошел в элитную школу. Никакого пафоса у «высокопоставленных» отпрысков не было. В школу ходили пешочком: приехали бы на машинах — засмеяли бы. Мальчик заикался — и мы над ним издевались. Прозвали не «Серый», а «Се-се-серя». Но вообще класс был дружный. До сих пор встречаемся. Папа еще пристроил парня в свой техникум. А толку-то? Через пять лет меня выкинули со справкой: «К музыке не пригоден».
А вот в студию бальных танцев я ходил с удовольствием. Наша школа была мужской. Проводились вечера, на которые приходили девочки. И тогда я блистал! Ни одна не могла мне отказать!
Ее нет в двенадцать, в час, в два. Ты то надеваешь, то снимаешь халатик, чтобы куда-нибудь бежать, и вдруг — звонок в дверь.
Вы с Таточкой бросаетесь открывать. На пороге стоит лучезарная, счастливая Фира, а за ней стою Я! Ты втаскиваешь ее в дом и в истерике излагаешь все, что ты обо мне знаешь и думаешь! И я вхожу в твой дом. Малыш, тебе это надо? В конце 50-х Ширвиндт был почти неизвестен массовому зрителю его карьера в кино складывалась скромно , но столичная публика его знала хорошо. Особенно та ее часть, которая посещала популярные в те годы «капустники».
На них Ширвиндт господствовал безраздельно, будучи и режиссером, и конферансье, и актером-исполнителем. Дошло до того, что две сотрудницы Дома актера, И. Резникова и М. Воловикова, перейдя работать на телевидение, предложили Ширвиндту и его коллегам перенести их «посиделки» на голубой экран. Так родились знаменитые «Театральные встречи», первый выпуск которых назывался «В гостях у Михаила Жарова». В начале 60-х творческая активность Ширвиндта продолжала набирать обороты — он трудился сразу на трех поприщах: в «капустниках», в театре и в кино. В репертуаре Ленкома Ширвиндт был занят в нескольких спектаклях: «Товарищи-романтики» М.
Соболя, «До свидания, мальчики! Балтера, «Колесо счастья» братьев Тур, «Когда цветет акация» Н. Винникова и др. Однако ни одна из этих ролей за исключением Джона Данкера в «До свидания, мальчики! Вообще Ленком в те годы откровенно лихорадило. После ухода из театра Гиацинтовой и Бирман к его руководству пришли совершенно случайные люди, которые ввергли Ленком в пучину безвкусицы. На фоне другого столичного театра — «Современника» — Ленком выглядел каким-то мастодонтом.
Вспоминает Ширвиндт: «Имелся у нас знаменитый спектакль «Семья», пьесу написал Попов, секретарь Ленина. Я там в заключительной сцене был задействован. На явке. То ли в подземелье, то ли еще где-то. Все в основном соратники, а в углу лежит куча меньшевиков. В пенсне. Меньшевикам дают достойный отпор.
Вот одним из тех, кому отпор, я и был. В финале на сцену, как раз над Лениным, сверху спускалось знамя. Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик. Но — даун. Зато он мог проделать все, что от него требовали. В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул.
Прямо там, на колосниках. А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк. Из зала было очень похоже на виселицу. Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В. В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника.
Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин. И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили. Например, прибегли к следующей хитрости. В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр. Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог. Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами!
Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров. Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А. Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С. Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям. За двумя исключениями. Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко». Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников».
Второе исключение — фильм все того же Е. Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам. В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной. Этому событию предшествовали следующие обстоятельства. До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться. Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру.
Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие. А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро. И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л. Зыкина, Н. Богословский, Л.
Смирнова, К. Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости. Сын генерала жил не один, а с двумя! Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли. В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский. На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его.
Но проживание в элитном доме сняло множество проблем. Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко. Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна. Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских».
В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту.
Дома говорила, что мы идем на прогулку, а сама тащила меня в храм. В церквушке в переулках Старого Арбата я провел почти все детство до школы. Саше это не понравилось. А в июне 1941-го началась война. Сына с бабушкой и няней Ширвиндты отправили в эвакуацию, в город Чердынь Пермской области. Там Саша пошел в первый класс. Это же Сибирь, там такие морозы — будь здоров!
Вонь от нас шла одуряющая. А родители мотались по фронтам с концертами. В 43-м Саша с «дамами» вернулся в Москву и пошел в элитную школу. Никакого пафоса у «высокопоставленных» отпрысков не было. В школу ходили пешочком: приехали бы на машинах — засмеяли бы. Мальчик заикался — и мы над ним издевались. Прозвали не «Серый», а «Се-се-серя». Но вообще класс был дружный.
До сих пор встречаемся.
Однако в беседе с агентством помощница Ширвиндта сообщила, что артист чувствует себя хорошо. Источник фото: Фото редакции В апреле прошлого года актер якобы нелицеприятно отозвался обо всех покинувших страну на фоне спецоперации артистах. Впоследствии Ширвиндт сообщил, что никогда такого не говорил, поскольку воздерживается от жаргона и оскорблений. Также он отметил, что в жизни важно вместо поиска врагов искать компромиссы.