Если голосование проводится несколько дней подряд, то агитация прекращается в 00:00 часов первого дня голосования.
Напоминаем о запрете агитации 8, 9 и 10 сентября
Сформирован по результатам выборов в Учредительное собрание 2013 года после невозможности принятия конституции 1-м Учредительным собранием. Конгресс-халифатистская партия свараджа — индийская политическая партия, созданная в 1923 году Читтаранджан Дасом и Мотилалом Неру из членов Индийского национального конгресса и Движения в поддержку халифата. Базировалась на идеях свараджа «самоуправления». Первый законопроект о гомруле Government of Ireland Bill 1886 — первый законопроект о самоуправлении Ирландии, обсуждавшийся в парламенте Соединённого Королевства в 1886 году. Чтение законопроекта — организационно-правовая форма рассмотрения законопроекта парламентом и определённая стадия его обсуждения.
Как правило, по каждому внесённому законопроекту проводится три чтения. В первом чтении решается вопрос о передаче законопроекта в профильную комиссию. Во втором чтении идёт детальное обсуждение проекта, вносятся поправки и дополнения. В третьем чтении идёт голосование за проект в целом, возможны лишь редакционные поправки.
Дэви Фултоном и квебекским либералом Ги Фавро в 1960-е годы. Формула Фултона — Фавро имела конечной целью патриацию Конституции. Для информации о британской театральной постановке 2015 года, см. Голосование спектакль.
Смешанная республика президентско-парламентская республика, парламентско-президентская республика, президенциализм — форма государственного правления, находящая баланс между президентом и парламентом. Обязательное голосование англ. Российская Федерация вступила в Совет Европы 28 февраля 1996 года, а 30 марта 1998 года ею была ратифицирована Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Тем самым Россия подтвердила свою приверженность идеалам и принципам гуманизма и демократии, а также готовность скорректировать целый ряд законодательных актов, противоречащих положениям Конвенции.
Присоединяясь к СЕ, Россия заверила организацию в том, что она готова привести своё законодательство и политическую систему в соответствие... Подробнее: Россия и Совет Европы Декабрьская конституция нем. Dezemberverfassung — обобщенное наименование пяти основных государственных законов и закона о представительстве, которые были введены в действие 21 декабря 1867 императором Австрии Францем Иосифом I на территории государства, за исключением Королевства Венгрии. Действовала в Цислейтании вплоть до распада Австро-Венгрии в конце 1918.
По своему характеру в значительной степени сходна с Великими реформами российского императора Александра II, проводившимися на протяжении... Конституционная реформа 1856 года — внесение коренных изменений в конституцию великого герцогства Люксембург, произведённое великим герцогом Виллемом III 27 ноября 1856 года. В ходе реформы были значительно расширены полномочия герцога, одновременно являвшегося королём Нидерландов. Реализация предоставления политических прав и свобод, введённых в конституцию поправками от 20 марта 1848 года, произведена так и не была в связи с принятием через год после завершения Люксембургского кризиса...
Избирателям был задан вопрос, одобряют ли они введение пропорциональной избирательной системы.
Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы: 1 федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей; 2 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 3 благотворительным организациям и религиозным объединениям; 4 членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума Российской Федерации. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Российской Федерации. В день проведения референдума Российской Федерации и в предшествующий ему день агитация запрещается.
Напоминаем СМИ и онлайн-площадкам: соблюдайте требования российского законодательства о выборах 10 сентября 2023 года в Российской Федерации состоится Единый день голосования. Агитация запрещена в день голосования и за сутки до него. Об этом говорится в 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Кроме того, закон отдельно определяет агитационный период с средствах массовой информации: он начинается за 28 или 30 дней в зависимости от уровня и региона выборов и заканчивается за сутки до дня голосования. Агитационный период Давайте разберемся в некоторых нюансах агитационного периода. До объявления даты выборов возможна любая агитация, поскольку этот период находится вне действия предвыборного законодательства. Закон определяет период, в который глава исполнительной власти должен объявить о назначении даты выборов. Избирательная кампания юридически начинается с этого момента, со дня назначения даты выборов. Следующая важная дата — момент выдвижения кандидата или партийного списка. С этого момента кандидат или список кандидатов имеют юридическое право вести агитацию. Хочется обратить внимание на то, что кандидат или список могут начинать агитацию еще до регистрации избиркомом в качестве кандидата или списка.
Агитация при проведении референдума
Агитация по вопросам референдума ст 4 ФКЗ О референдуме. На всех участках референдума, в том числе за пределами территории РФ, голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. Основные аргументы для агитации лоялистов сводятся к фигуре президента России Владимира Путина, на нем фокусируются слоганы и заголовки для СМИ: «Путину нужна Ваша поддержка!» и «Доверяете Путину, поддержите изменения». Агитацию накануне референдума может проводить любой гражданин, если он не нарушает законодательство страны и соблюдает правила проведения предвыборной кампании. Референдумы не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены.
Разрешена ли агитация
Ограничения при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума 5.2. Референдум не проводят в условиях военного или чрезвычайного положения на территории РФ, а также в течение трех месяцев со дня их отмены. Референдум не проводят в условиях военного или чрезвычайного положения на территории РФ, а также в течение трех месяцев со дня их отмены. Ужесточена административная ответственность за правонарушения в сфере предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Агитация при проведении референдума, в соответствии с Федеральным Конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», начинается со дня опубликования акта о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже
По ней гражданин получит штраф от 1000 до 2000 рублей, должностное лицо — от 2000 до 5000, партия или юридическое лицо — от 20 до 100 тысяч рублей. Больше материалов на amic.
Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; 3 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 4 благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; 5 комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; 6 иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 4 настоящего Кодекса, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; 7 международным организациям и международным общественным движениям; 8 представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности; 9 лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 88 настоящего Кодекса. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Кодексом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в части 11 настоящей статьи, о кандидате, об избирательном объединении, по вопросу референдума допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 86 настоящего Кодекса. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию.
Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: 1 федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; 2 лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, и или с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения.
Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; 3 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 4 благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; 5 комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; 6 иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 4 настоящего Кодекса, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; 7 международным организациям и международным общественным движениям; 8 представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности; 9 лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 88 настоящего Кодекса. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Кодексом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в части 11 настоящей статьи, о кандидате, об избирательном объединении, по вопросу референдума допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 86 настоящего Кодекса.
В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в пункте 9. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию. Агитационный материал кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах кандидата в том числе в составе списка кандидатов , являющегося иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут в том числе в составе списка кандидатов такой кандидат.
Запрет на публикацию опросов к выборам президента вступил в силу в РФ 12 марта
С 00:00 15 марта 2024 года любые призывы под табу. И для кандидатов, и в СМИ, и от граждан. В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 5.
Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона.
В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.
В случаях, указанных в пункте 9. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица.
Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций фамилии, имена, отчества и места жительства лиц , изготовивших печатные материалы, наименование организации фамилию, имя, отчество лица , заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата соответствующий список кандидатов , в комиссию референдума, зарегистрировавшую инициативную группу по проведению референдума, или в нижестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию, комиссию референдума должны быть представлены также сведения о месте нахождения адресе места жительства организаций лиц , изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума не допускаются. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума, у входа в них и в помещениях для голосования. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии, комиссии референдума обязаны предусмотреть на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов.
Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания таких материалов. Сроки и порядок организации указанных мест устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Избирательная комиссия, комиссия референдума, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов. Статья 44. Гарантии права участников референдума на своевременное ознакомление с текстом проекта закона, нормативного правового акта, выносимого на референдум В случае вынесения на референдум проекта закона субъекта Российской Федерации или проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления каждый избиратель не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в органе местного самоуправления. Обязанность изготовления и распространения такого текста возлагается на инициативную группу по проведению референдума. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение агитации 1. Избирательные комиссии, комиссии референдума контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума. При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей, участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг в том числе - по итогам голосования и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе, чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие или зарегистрировавшие списки кандидатов и или отдельных кандидатов либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, доверенные лица и уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и или членами руководящих органов которых являются у казанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании, при проведении референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям, участникам референдума и организациям, расположенным на территории избирательного округа, территории проведения референдума. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, их уполномоченных представителей и доверенных лиц. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, членов и уполномоченных представителей инициативных групп по проведению референдума, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и или членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании, при проведении референдума осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 2 статьи 39 и пунктом 3 статьи 41 настоящего Федерального закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается. Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, и редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование опубликование информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации.
На агитации должна содержаться информация: о тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов и т. Отсутствие информации о происхождении предвыборной агитации образует состав административного правонарушения [4]. Некоторые виды агитации должны быть прекращены в день перед голосованием так называемый день тишины и в сам день голосования.
Памятка избирателю. Агитационный период
«День тишины — это день накануне голосования, когда запрещена предвыборная агитация. агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах), по вопросу референдума не допускается. Об особенностях осуществления предвыборной агитации рассказывает в интервью член Избирательной комиссии Республики Дагестан Зарипат Салахбекова. В настоящее время кандидаты в президенты Российской Федерации могут заниматься агитацией за свою кандидатуру в СМИ. Агитационный период — это период, в течении которого в ходе избирательной кампании законодательно разрешено проведение предвыборной агитации за кандидата или список кандидатов, агитации по вопросам референдума.
В ЦИК разъяснили, когда можно начинать агитацию на выборах в Думу
Определение результатов референдума РФ ЦИК РФ признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме РФ Официальное опубликование результатов референдума осуществляется ЦИК РФ в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах референдума. Юридическая сила решения, принятого на референдуме: 1 Решение является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении; 2 Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации; 3 Решение может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме. Предметом рассмотрения послужило положение оспариваемого ФКЗ, вносящего изменения в ч. Признать ФКЗ "О внесении изменения и дополнения в ФКЗ "О референдуме РФ" не противоречащим Конституции Российской Федерации, постольку, поскольку: - периоды, в течение которых граждане могут осуществить свободное волеизъявление в одной и другой формах, должны быть соразмерны; - период, в течение которого граждане РФ вправе выступать с инициативой о проведении референдума и участвовать в нем, должен составлять не менее половины избирательного цикла. Конституционный Суд РФ постановил: 1. Признать постановление Верховного Совета Республики Татарстан "О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан " не соответствующим Конституции РСФСР в части формулировки вопроса, предусматривающей, что «Республика Татарстан является субъектом международного права и строит свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров», поскольку это связано с односторонним изменением национально-государственного устройства РФ и означает, что Республика Татарстан не состоит в РФ Конституционный статус личности: понятие, элементы, принципы. Общественное положение личности — это фактическое положение личности в обществе, закреплённое социальными нормами нормы морали, обычаи, традиции, нормы общественных объединений, религиозные нормы, нормы права. Правовое положение личности — это фактическое положение личности в обществе, закреплённое правовыми нормами нормы: гражданского права ; уголовного права ; административного права ; трудового права ; конституционного права. Основы правового положения личности Основы правового положения личности закреплены нормами конституционного права.
Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме РФ Официальное опубликование результатов референдума осуществляется ЦИК РФ в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах референдума. Юридическая сила решения, принятого на референдуме: 1 Решение является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении; 2 Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации; 3 Решение может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме. Предметом рассмотрения послужило положение оспариваемого ФКЗ, вносящего изменения в ч. Признать ФКЗ "О внесении изменения и дополнения в ФКЗ "О референдуме РФ" не противоречащим Конституции Российской Федерации, постольку, поскольку: - периоды, в течение которых граждане могут осуществить свободное волеизъявление в одной и другой формах, должны быть соразмерны; - период, в течение которого граждане РФ вправе выступать с инициативой о проведении референдума и участвовать в нем, должен составлять не менее половины избирательного цикла. Конституционный Суд РФ постановил: 1. Признать постановление Верховного Совета Республики Татарстан "О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан " не соответствующим Конституции РСФСР в части формулировки вопроса, предусматривающей, что «Республика Татарстан является субъектом международного права и строит свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров», поскольку это связано с односторонним изменением национально-государственного устройства РФ и означает, что Республика Татарстан не состоит в РФ Конституционный статус личности: понятие, элементы, принципы. Общественное положение личности — это фактическое положение личности в обществе, закреплённое социальными нормами нормы морали, обычаи, традиции, нормы общественных объединений, религиозные нормы, нормы права. Правовое положение личности — это фактическое положение личности в обществе, закреплённое правовыми нормами нормы: гражданского права ; уголовного права ; административного права ; трудового права ; конституционного права. Основы правового положения личности Основы правового положения личности закреплены нормами конституционного права. Виды конституционного статуса личности: 1 Общий КСЛ — предполагает единство статуса граждан, определяемого принципом их равноправия перед законом и судом ч.
Агитация за 278 руб. Меняются и правила агитации кандидатов. Сейчас им запрещено проводить льготную и бесплатно распространять любые товары, за исключением «печатных материалов в том числе иллюстрированных и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума» говорится в поправках. Корреспондирующие поправки вносятся и в закон о выборах депутатов Госдумы — по действующему закону там было прописано ограничение в 100 руб. Таким образом, увеличивается возможность трат на агитационную продукцию. Сейчас по закону устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды средств кандидата. Мельконьянц называет разумным решение об увеличении возможности трат на агитацию кандидатов, а про минимальную планку пожертвований в избирательные фонды говорит, что это прежде всего скажется на независимых кандидатах, которые проводят краудфандинговые кампании, собирая по 100—200 руб. В законе появится норма о том, что кандидатами и партиями не допускается агитация с использованием сайтов, доступ к которым ограничен Роскомнадзором. Логично, что если они запрещены на территории России, то и агитировать там нельзя. Но прямого запрета нет, а он нужен, чтобы было на что ссылаться, когда нарушителей будут привлекать к ответственности», — говорит Захаров. Меняются нормы и о статусе доверенных лиц кандидатов и партий. Теперь статус доверенных лиц прекращается одновременно с прекращением агитационного периода, и они не смогут наблюдать за подсчетом голосов и знакомиться с итогами голосования. Мельконьянц говорит, что этот статус стал использоваться наблюдателями после упразднения статуса членов комиссий с правом совещательного голоса, в том числе и для мобильного наблюдения. Электронные списки Списки избирателей в случае их составления или уточнения могут теперь быть изготовлены в электронном виде и подписаны электронными подписями председателя, секретаря участковой комиссии. Информация, по сути, переводится в электронный вид, а виртуального контроля пока не существует», — отмечает Мельконьянц.
Заявления о выделении помещений для встреч представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы с участниками референдума рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в течение трех дней со дня подачи таких заявлений. Уведомления организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. После официального опубликования решения о назначении референдума по заявке членов инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп помещение, пригодное для проведения массовых мероприятий и находящееся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное избирательной комиссией субъекта Российской Федерации или по ее поручению территориальной комиссией, инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам, созданным политическими партиями, федеральные списки кандидатов которых получили не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, на последних предшествующих референдуму выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. При этом комиссии референдума обязаны обеспечить равные условия проведения массовых агитационных мероприятий для инициативной группы по проведению референдума и указанных инициативных агитационных групп. Если указанное в части 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном складочном капитале долю вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований, превышающую 30 процентов, было предоставлено этой группе на платной основе для проведения массовых агитационных мероприятий, собственник, владелец помещения не вправе отказать инициативной агитационной группе в предоставлении помещения на таких же условиях. Если указанное помещение было предоставлено инициативной агитационной группе на платной основе для проведения массовых агитационных мероприятий, собственник, владелец помещения не вправе отказать другой инициативной агитационной группе, а равно инициативной группе по проведению референдума в предоставлении помещения на таких же условиях. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, для проведения собраний, встреч с участниками референдума, митингов, публичных дебатов, дискуссий и других массовых агитационных мероприятий. Агитация по вопросам референдума в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание, помещение, пригодное для встреч с участниками референдума, находится в расположении воинской части. Такое здание, помещение предоставляется для проведения массовых агитационных мероприятий командиром воинской части по запросу избирательной комиссии субъекта Российской Федерации либо по ее поручению по запросу территориальной комиссии. Встречу представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы с участниками референдума из числа военнослужащих обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей комиссией референдума, при этом уполномоченные представители иных инициативных групп оповещаются о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения. Обеспечение безопасности при проведении агитации по вопросам референдума посредством массовых мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 64. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе беспрепятственно выпускать и распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование и юридический адрес организации фамилию, имя и отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства , изготовившей изготовившего данные материалы, наименование организации фамилию, имя и отчество лица , заказавшей заказавшего данные материалы, а также информацию об их тираже, о месте его изготовления, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов из фонда референдума, номер регистрационного свидетельства соответствующей инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого были изготовлены агитационные материалы. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения организации адресе места жительства лица , изготовившей и заказавшей изготовившего и заказавшего эти материалы. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего фонда референдума и с нарушением требований, установленных частями 2, 3 и 5 настоящей статьи. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных частью 4 настоящей статьи, частью 9 статьи 60 настоящего Федерального конституционного закона. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или территориальной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать на территории каждого участка референдума специальные места специальное место для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения гражданами и располагаться таким образом, чтобы граждане могли прочесть размещенную в них информацию. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе получить в соответствующей территориальной комиссии список мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов. В случаях, не предусмотренных частью 8 настоящей статьи, печатные агитационные материалы могут вывешиваться расклеиваться, размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только при наличии письменного согласия собственников, владельцев указанных объектов договора с собственниками, владельцами указанных объектов и на их условиях. Размещение печатных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном складочном капитале долю вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований, превышающую 30 процентов, производится без взимания платы. Запрещается вывешивать расклеивать, размещать печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий референдума, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Комиссия референдума, поставленная в известность о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, принимает соответствующие меры, а также вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 65 - 67 настоящего Федерального конституционного закона. Статья 65. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях 1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам за плату в порядке, предусмотренном настоящей статьей, статьями 66 и 67 настоящего Федерального конституционного закона. На каналах государственных организаций телерадиовещания предоставляется также бесплатное эфирное время в порядке и объемах, установленных статьей 66 настоящего Федерального конституционного закона. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные не менее чем за один год до официального опубликования решения о назначении референдума, а также негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные политическими партиями менее чем за один год до дня официального опубликования решения о назначении референдума, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам платное эфирное время, платную печатную площадь при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, не указанные в части 2 настоящей статьи, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь. Организации телерадиовещания, редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам равные условия для проведения агитации по вопросам референдума на платной основе. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. Допускается отказ негосударственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных и муниципальных периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и редакций специализированных периодических печатных изданий, а также редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию референдума уведомления, указанного в части 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, в установленный в ней срок. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от форм собственности, предоставившие инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами такого учета, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Данные этого учета в десятидневный срок после дня голосования должны быть представлены: 1 в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий; 2 в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - региональными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий. Организации телерадиовещания и редакции общероссийских периодических печатных изданий независимо от форм собственности, предоставившие инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь, по запросам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а региональные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий, входящие в число указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, также по запросам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации обязаны представлять им документы, подтверждающие согласие уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы на выполнение работ и оказание услуг на платной основе. Предоставление эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и уполномоченными представителями по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в частях 7 - 9 настоящей статьи документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования. Статья 66. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио 1. Инициативная группа по проведению референдума, а также инициативные агитационные группы, созданные политическими партиями, федеральные списки кандидатов которых получили не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, на последних предшествующих референдуму выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания на равных условиях продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из общероссийских государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять не менее одного часа в пределах периода, установленного частью 2 статьи 62 настоящего Федерального конституционного закона. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять не менее 30 минут в пределах периода, установленного частью 2 статьи 62 настоящего Федерального конституционного закона. Если референдум назначен по вопросам, предложенным разными инициативными группами по проведению референдума, общий объем бесплатного эфирного времени, указанный в частях 2 и 3 настоящей статьи, увеличивается вдвое. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания по согласованию соответственно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Бесплатное эфирное время предоставляется в рабочие дни. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются указанными в части 1 настоящей статьи инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума.
Губернатора могут оштрафовать за предвыборную агитацию
Агитация накануне референдума. Примеры агитации перед референдумом. Предвыборная агитация в СМИ во время президентской избирательной кампании в РФ начнется с 17 февраля и продлится до 00.00 15 марта, говорится в информационных. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. «День тишины — это день накануне голосования, когда запрещена предвыборная агитация. В ЦИК пояснили, кто может входить в агитационные группы за и против референдума по определению формы правления. Агитация накануне референдума. Примеры агитации перед референдумом.