Кожаный мешок для поспел живительный кумыс, закис в кобыльих турсуках.
Как в Крыму возрождают кумысолечение
Кожаный мешок для кумыса. Сосуд для кумыса. Закваску обычно закладывают в кожаный мешок "торсык", добавляют верблюжье молоко и оставляют в темное помещение для скисания. В отличие от кумыса, шубат не взбалтывают, а перемешивают. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Кожаный мешок для кумыса, 6 букв, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 4 варианта. Эта страница дает вам Кодикросс Кожаный мешок для кумыса ответы и другую полезную информацию.
Мешок для кумыса
кожаный мешок для кумыса и других жидкостей. ТУРСУК, -а, м. Обл. Кожаный мешок для кумыса. Уже поспел живительный кумыс, закис в кобыльих турсуках. Мастера создавали из нее элементы для конских упряжек, плетки, ведра и специальные сосуды для кумыса и молочной водки.
Кожаный мешок для кумыса и других жидкостей CodyCross
Кожаный мешок для кумыса и других жидкостей. ДИВ м. Сказочное существо в восточной мифологии ; чудище, чудовище. КАНВА ж. Редкая сетчатая проклеенная или накрахмаленная хлопчатобумажная иногда льняная ткань, служащая основой для вышивания. Основа чего-л. Произведение абстрактного искусства. То же, что: абстракция. ПОЧТА ж. Учреждение, осуществляющее пересылку и доставку адресатам писем, газет, журналов, денег, легких грузов и т.
Помещение, где производятся операции по пересылке и доставке почтовых отправлений.
Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам. Оцени полезность материала: 8 голосов, оценка 4. Малый кожаный мех, обычно из трех клиньев коневины, с окороков или задних ног, для кумыса; берестяной, или плетеный из травы кузов, кошель по грибы, по ягоды.
Через 3—4 дня кумыс был уже годен для питья. Изготовленный таким образом в кожаных сосудах напиток получался наиболее дозревшим и вкусным, считали ценители кумыса. Георги так отзывался о башкирском кумысе: «В прочем же кумыз от кислоты имеет столь приятный вкус, и при том столь питателен и крепок, что не только служит пропитанием, но и делает башкирцов здоровыми, бодрыми, краснощекими, дородными... Во всех древнейших культурах посуда являлась посредником, выполняющим функцию медиатора между обыденным и сакральным мирами. В жилище башкир кухонная и бытовая утварь обозначала нижний ярус структуры — пол. Она находилась близко от входа — элемента жилища, связанного с опасным в смысловом аспекте переходом во внешний мир.
Посуде придавалась оберегающая функция. У мусульман считалось, что с пищей внутрь может проникнуть шайтан, поэтому перед едой и после нее гости и хозяева обязательно должны были произнести «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим» — «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного». В башкирских представлениях не благословленная «бисмилля» посуда и продукты в ней, оставленные на ночь, могли быть использованы зловредными джиннами, и человек поражался нечистым духом. Таким образом, с посудой были связаны поверья и обрядовые действия, что свидетельствовало о ее особом статусе. Зажиточная башкирская семья Златоустовского уезда Уфимской губернии. Начало XX века.
Кожаная посуда, в которой изготавливался и хранился кумыс, пользовалась большим почетом у башкир, так как в кочевом быту молочные продукты считались наиболее ценными. Он и располагался на особом постоянном месте в их домах. Его подвешивали или ставили у входа, и каждый заходящий или выходящий человек должен был несколько раз взболтать емкость с готовящимся кумысом. Башкиры в юрте «На женской половине главное место занимает саба или турсук, поставленный на специальную подставку — сабаяк», — писал в конце ХIХ в. Подставка, по всей видимости, нужна была, чтобы кувшин не отсырел или же не перегрелся. Георги отмечал, «мешки сии имеют обыкновенно место свое по правую сторону у входа в их жилище».
Лепехин уточнял, что такой кожаный сосуд устанавливался «против камина» на специальную деревянную подставку — подножие, «к которому дно мешка прибито гвоздями, а рукав его или верхнее отверстие прицеплено на веревочках к потолку». Этот мешок, по наблюдениям И. Лепехина, «каждое утро и каждый вечер наполняют свежим надоенным молоком и, налив оное, болтают чрез несколько минут с простоквашею, которая всегда в турсуке находится, дабы свежее молоко, с старым смешавшись, закисло... Из сабы угощали гостей на йыйынах, сабантуях и других праздниках. Заметна ее роль и при проведении свадебных и других семейных и общинных обрядов. Так, в башкирском свадебном обряде, по свидетельству И.
Георги, невеста, покидая родительский дом, обнимала кумысный мешок, питавший ее, и прикрепляла к нему небольшой подарок — кусочек холста или ниточки. Кроме того, для облегчения родов беременную постукивали пустым кожаным бурдюком. В целом, кожаная утварь была необычайно прочна и удобна в употреблении. Кожаные мешки и фляги, наполненные кумысом или айраном и навьюченные на лошадь, верблюда, по большей части были рассчитаны на использование в пути и являлись атрибутом подвижной кочевой жизни башкир. Позже, перейдя к оседлости, наши предки продолжали держать кобылиц. Кожаные подойники и фляги для изготовления кумыса некоторое время еще служили в хозяйстве.
Так, до конца XIX в. По западную сторону Урала в начале XX в. В наименьшем количестве ее можно было увидеть в горах в хозяйствах инзер-катайцев, карагай- и кара-кипчаков. Со временем, в связи с уменьшением поголовья скота, кожа стала дефицитным животным сырьем. Дорожные фляги и ведра стали и вовсе не нужны, и башкиры прекратили изготовление кожаной посуды. Изделия из кожи вытеснились сравнительно дешевыми изделиями из дерева, позже металлической, керамической, стеклянной посудой.
К настоящему времени кожаная посуда в хозяйстве в нашей республике не сохранилась. Но зато эти редкие атрибуты кочевой жизни хранятся в экспозиции и фондах Национального музея Республики Башкортостан, других музеях республики. Несмотря на недолговечность материала, кожаные сосуды целы. Как и многие предметы быта, старинная кожаная посуда из коллекций безымянна, неизвестны и имена изготовивших их башкирских мастеров.
Традиционный напиток казахов. Технология приготовления шубата менее сложная, чем кумыса. В торсык кожаный мешок или деревянную кадушку кладут закваску, затем вливают свежее верблюжье молоко, завязывают или закрывают крышку и оставляют на сутки для скисания.
Шубат периодически не взбалтывают, как кумыс, его только хорошо перемешивают перед подачей на стол.
CodyCross - Ответы
Спустя сутки закваску используют для приготовления кумыса. В дальнейшем для выработки кумыса применяют уже не закваску, а зрелый кумыс в соотношении 1 литр кумыса на 6—7 литров кобыльего молока. Чтобы приготовить кумыс, парное кобылье молоко вливают в «сабу» с закваской и оставляют на ночь. На другой день от каждой дойки в забродившее молоко прибавляют несколько новых порций, хорошо перемешивают и дают постоять 10—15 часов. Однако полученный таким образом кумыс еще слаб, мало газирован и слишком густ, поэтому к нему доливают порцию свежего молока, снова все тщательно перемешивают и оставляют на день. В результате такой обработки получается двухдневный средний кумыс. Готовый кумыс переливают в другую посуду. Спустя 10—15 дней «саба» полностью освобождается, высушивается, дополнительно коптится и смазывается маслом.
Использовать «сабу» для приготовления кумыса можно лишь один сезон. Кумыс, приготовленный в «сабах», отличается высокими вкусовыми качествами [3, стр. Главное отличие казахского кумыса, монгольского и якутского состоит в сосудах для взбивания и рецептурах. Казахи используют деревянный сосуд «Коби», а монголы и якуты используют кожаный мешок-бурдюк в качестве основного сосуда для приготовления кумыса. Более того, у монголов и казахов хорошо сохранилась традиционная рецептура приготовления кумыса, а у якутов подверглась большим изменениям. В сегодняшнее время производство национальных напитков в Казахстане, Монголии и Якутии производство кумыса пытаются поднять на промышленный уровень. Его производят по более упрощенному рецепту.
Практикуется продажа в местах общего питания. Кумыс можно легко приобрести в обычных продуктовых магазинах. В целом, у современных тюрко-монгольских народов наблюдается много схожих моментов в процессе методов дойки и посуды для приготовления и питья. Однако у якутов большим изменениям подвергся рецепт приготовления кумыса. Эти изменения связаны с доступностью продуктов заменяющих отдельные компоненты традиционного кумыса. Так же немаловажную роль играет большой процент урбанизации среди местного населения. Несмотря на изменения в рецептуре приготовления кумыс остается главным национальным напитком у современных тюрко-монгольских народов.
Линденау Я. Описание якутов.
Тюркизмы в русском языке бурдюк ж обл. По свидетельству тюркологов, бурдюк является действительно заимствованием 19 в. О словаре Под тюркизмами в лингвистике понимаются слова, пришедшие в русский язык в том числе древнерусский, славянский из других тюркских языков, как напрямую, так и опосредовано. Основными источниками опосредованных тюркизмов являются персидский и арабский язык. В словаре приведены тюркизмы домонгольского периода 12 в. В словарь также включены тюркизмы с неопределенным периодом заимствования и западноевропейские тюркизмы, пришедшие в русский язык из тюркских языков с Запада. Энциклопедический словарь бурдюк тюрк.
Распространен в странах Востока, у некоторых народов Кавказа, Ср.
Горячий песок тут же впитал голубовато-белую жидкость... Среди редкостей, входящих в коллекцию раритетов Оренбургского областного краеведческого музея, обращает на себя внимание любопытный предмет - кожаный стакан для кумыса. Дно и стенки его из грубой, твердой, как дерево, кожи, прошитой конским волосом. Время его "рождения" - конец девятнадцатого столетия, место рождения - бескрайняя оренбургская степь... В степи есть какая-то совершенно своеобразная прелесть.
Когда вы скачете верхом по густому, тянущемуся на десятки и сотни верст ковылю, вам кажется, что перед вами целый океан, - так широка и беспредельна степь. Это чувство еще сильнее овладевает чахоточным, который до того, быть может, месяцами сидел взаперти, в дымном городе. В степи его прохлаждает свежий, легкий, бархатный ветерок; он глубоко в себя вдыхает воздух, а с ним и аромат пахучих трав. Кочевник ценит эти травы - не вследствие эфирных начал, а как эмблему степи, как что-то от нее неотлучное", - писал в 1903 году Джордж А. Каррик, доктор медицины, основатель кумысолечебного заведения "Джанетовка" в Оренбургской губернии. В 1858 году доктор Н.
Постников открыл "правильное заведение в шести верстах от Самары и в одной версте от Волги". В течение двадцати лет он наблюдал за "действием кумыса, которое бывает полезно и целесообразно во всех болезнях, происходящих от неправильного и разрушенного питания организма... Кумыс питает, укрепляет, изменяет соки и приводит кровь в нормальное состояние". Доктор считал, что "целебное действие кумыса должно усиливаться климатическими условиями Оренбургского края, между кочевниками которого чахоточный процесс встречается очень редко". Доктор Чембулатов, "добросовестный исследователь, проведший в степях большую часть своей жизни", имел возможность наблюдать весь "процесс" приготовления кумыса кочевниками. Делают мешки из цельной шкуры бычьей, лошадиной или верблюжьей и называют "саба".
Очистив кожу животного от волос, ее старательно особым образом прокапчивают, а части посуды сшивают прочным конским волосом. Такая посуда долго сохраняет жидкость холодной и не дает ей испортиться. В готовый турсук наливают свежее кобылье молоко и в отверстие, где была шея животного, вставляют деревянную палку, очищенную от коры. Палкой болтают молоко и чем чаще, тем кумыс лучшего качества. Перед употреблением наливают в большую деревянную чашку. Переливанием из чашки в чашку охлаждают: он много выигрывает во вкусе.
Часто кочевники употребляют для питья кумыса стаканы из кожи: они легки и их удобно возить с собой всаднику.
Чтобы улучшить вкус кумыса и придать ему особый аромат, для дров в коптильне использовали дерево берёзы и таволги. В такой яме сосуды из кожи находились 7—8 дней. Кожу коптили до тех пор, пока она «сделается рогу подобна», отмечал И. После копчения сосуды пропитывались ароматами и становились твёрдыми и непротекающими. Плетеные ручки Далее к готовому кожаному мешку прикрепляли плетёные ручки и украшали швами из сухожилий или конского волоса, шерстяными нитями и кантами — узкими полосками цветной материи.
К сожалению, не сохранилось кожаной посуды, украшенной орнаментом, но можно предположить, что в прошлом у башкир, как и у многих родственных им народов, было принято украшать саба, турсуки и другие сосуды для кумыса. Только что приготовленные сосуды не сразу употреблялись в дело, а наливались предварительно на некоторое время кислым молоком, чтобы изгнать запах дыма. Как издревле человечество использовало кожаные мешки Первые упоминания о кожаном бурдюке встречаются в греческой мифологии, когда во время празднеств из шкуры жертвенного козла Дионису был изготовлен такой сосуд. Издревле многие народности в бурдюках возили и носили воду, вина, оливковое масло, нефть. Также они использовались как ёмкости для приготовления сыра и сливочного масла, хранения различных твердых пищевых продуктов. Также известно, что кожаные сосуды, как воздушные баллоны, использовались для долгого нахождения под водой.
Такой бурдюк с дыхательной трубкой описал в 77 г. Кроме того, в древности с помощью надутых бурдюков сооружались переправы через реки, плоты сал. В них же переправляли через водные преграды снаряжение, которое не стоило лишний раз мочить. Еще бурдюки с водой использовались для тушения пожаров. Первые упоминания о кожаном бурдюке встречаются в греческой мифологии, когда во время празднеств из шкуры жертвенного козла Дионису был изготовлен такой сосуд. У башкир кожаные сосуды по большей части были предназначены для воды и молочных продуктов.
Кроме того, в них доилось молоко, взбивалось масло, хранились кумыс, катык, закваска, мед. Как башкиры готовили кумыс в сабе В кожаный мешок наливали свежее кобылье молоко, а также немного кумыса, взятого из другого сосуда. Бурдюки специально никогда не мылись, дабы не вымывать кисломолочные бактерии из складок швов. В емкость молоко вливалось после каждой дойки кобыл, от двух до четырех и даже до пяти раз в день. Иногда кожаные мешки с кумысом прикреплялись к лошади — тряска и бактерии незаметно делали свое дело. Через 3—4 дня кумыс был уже годен для питья.
Изготовленный таким образом в кожаных сосудах напиток получался наиболее дозревшим и вкусным, считали ценители кумыса. Георги так отзывался о башкирском кумысе: «В прочем же кумыз от кислоты имеет столь приятный вкус, и при том столь питателен и крепок, что не только служит пропитанием, но и делает башкирцов здоровыми, бодрыми, краснощекими, дородными... Во всех древнейших культурах посуда являлась посредником, выполняющим функцию медиатора между обыденным и сакральным мирами. В жилище башкир кухонная и бытовая утварь обозначала нижний ярус структуры — пол. Она находилась близко от входа — элемента жилища, связанного с опасным в смысловом аспекте переходом во внешний мир. Посуде придавалась оберегающая функция.
У мусульман считалось, что с пищей внутрь может проникнуть шайтан, поэтому перед едой и после нее гости и хозяева обязательно должны были произнести «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим» — «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного». В башкирских представлениях не благословленная «бисмилля» посуда и продукты в ней, оставленные на ночь, могли быть использованы зловредными джиннами, и человек поражался нечистым духом. Таким образом, с посудой были связаны поверья и обрядовые действия, что свидетельствовало о ее особом статусе. Зажиточная башкирская семья Златоустовского уезда Уфимской губернии. Начало XX века. Кожаная посуда, в которой изготавливался и хранился кумыс, пользовалась большим почетом у башкир, так как в кочевом быту молочные продукты считались наиболее ценными.
Он и располагался на особом постоянном месте в их домах. Его подвешивали или ставили у входа, и каждый заходящий или выходящий человек должен был несколько раз взболтать емкость с готовящимся кумысом. Башкиры в юрте «На женской половине главное место занимает саба или турсук, поставленный на специальную подставку — сабаяк», — писал в конце ХIХ в. Подставка, по всей видимости, нужна была, чтобы кувшин не отсырел или же не перегрелся. Георги отмечал, «мешки сии имеют обыкновенно место свое по правую сторону у входа в их жилище». Лепехин уточнял, что такой кожаный сосуд устанавливался «против камина» на специальную деревянную подставку — подножие, «к которому дно мешка прибито гвоздями, а рукав его или верхнее отверстие прицеплено на веревочках к потолку».
Кожаный мешок для кумыса CodyCross
БУРДЮК, а, м. Мешок из цельной шкуры животного (для хранения вина, кумыса и других жидкостей). Мешочек из кожи. Кожаный мешок старинный. Кожаный Мешок Для Кумыса И Других Жидкостей ответы. Обновленные и проверенные решения для всех уровней CodyCross Мир маленьких вещей группа 686. Кожаный бурдюк для приготовления и хранения кумыса с древних времен использовался в кочевой жизни кыргызов. Бурдюк[1], Саба[2], Турсук[3], Мех[4] — мешок из цельной шкуры животного (козы, лошади, овцы и других), предназначен для хранения вина, кумыса и других жидкостей.
кожаный мешок для кумыса и других жидкостей
Затем закваску влить в кожаный мешок – пулхунчак, куда входит 6-10 ведер. Ответ на вопрос «(местное) кожаный мешок для кумыса и других жидкостей» в сканворде. Кожаный мешок для кумыса Ответ: ТУРСУК.
Кожаный мешок для кумыса, 6 букв
Он был распространен в быту в старые времена.
Практический справочник. Толстый человек. Живот обычно большой. Ну что, бурдюк то напхал? Бурдюки распространены в странах Востока, а также у некоторых народов Сибири и Средней Азии.
На каждом уровне представлена уникальная тема, например, история, наука или поп-культура, и игроки должны найти скрытые слова, связанные с этой темой. По мере прохождения игроки открывают новые уровни, сталкиваются с головоломными головоломками и получают награды. Пожалуйста, проверьте все уровни ниже и постарайтесь соответствовать вашему правильному уровню.
Совершенно случайно куратором Белогорского района в этот трудный переходный год стала Башкирия. Узнав, что в Крыму есть такое уникальное хозяйство с башкирской породой лошадей, оттуда прислали в Зеленогорское пять чистокровных жеребцов. Сегодня поголовье "башкирцев" составляет 300 голов. За шесть месяцев, когда кобылы дают молоко, хозяйство производит 150 тонн кумыса и 350 тонн кумысных напитков, таких как айран. В октябре сезон сбора молока заканчивается, и на всю зиму стадо лошадей в сопровождении четырех пастухов отправляется в горы на свободный выпас. Там животным полное раздолье. Говорят, что весной, когда дойных кобылиц возвращают в стойловое содержание, некоторые из них дичают настолько, что их приходится приручать заново. Настоящие крымские мустанги! Справка "РГ" Археологи установили, что первые свидетельства производства кумыса появились 5500 лет назад.
Для приготовления этого напитка древние кочевники использовали кожаный мешок из шкуры лошади, козы, коровы или осла, сшитый мехом внутрь. Кобылье молоко заливали в мешок по самую завязку и плотно ее затягивали, чтобы не было доступа воздуха. Бактерия, дающая специфическое кумысное сбраживание, находится в луковицах волосяного покрова шкуры животного. Мешок постоянно встряхивали, чтобы напиток перемешивался. Сколько напитка отливали из такого сосуда, столько доливали свежим молоком. Таким образом процесс сбраживания происходил непрерывно. Если же оставить между жидкостью в мешке и его стенками воздушную пробку, то шерсть животного с внутренних стенок мешка может выпасть в напиток, что недопустимо. Прямая речь Вадим Волченко, министр курортов и туризма Крыма: - Этой осенью мы планируем провести в Крыму масштабный гастрономический фестиваль. Он пройдет в те же даты, что и Ялтинский экономический форум, что, на наш взгляд, усилит его эффект.
Туризм, отдых - это во многом эмоции. Одной из важных составляющих туризма является все, что связано с гастрономией.