Новости когда шекспир родился

Некоторые сонеты Шекспира посвящены мужчинам, из чего историки сделали предположение, что Уильям был бисексуален. William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. Так, известно, что из города, где родился Шекспир, он через 3 года после свадьбы переехал в Лондон. Умер Шекспир в тот же день, что и родился, 23 апреля 1616 года в возрасте 52 лет в своем родном городе Стратфорд-на-Эйвоне.

Сегодня 23 апреля 1564 года родился Шекспир. ( и умер он в этот же день)

День рождения Шекспира: когда, история, как отмечают День Шекспира Уильям Шекспир родился в маленьком английском городке Стратфорде, расположенном на реке Эйвон в 1564 году, крещен 26 апреля, точная же дата рождения неизвестна.
Уильям Шекспир родился 455 лет назад Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare; 26 апреля 1564 года (крещение), Стратфорд-апон-Эйвон, Англия — 23 апреля (3 мая) 1616, там же) — английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира.
Уильям Шекспир Уильям Шекспир (William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, Великобритания.

Фактчек: 13 самых популярных легенд о Шекспире

В день трехсотлетия со дня рождения Шекспира в апреле 1864 года в газете «Санкт-Петербургские ведомости» в статье «Праздник в честь Шекспира» Иван Сергеевич Тургенев писал: «23 апреля в год рождения Галилея и смерти Кальвина, в небольшом городке. Так или иначе, город, где родился, Шекспир покинул в конце восьмидесятых XVI столетия. Празднование 460-летия со дня рождения Уильяма Шекспира происходит на фоне бесконечных споров о том, кто же на самом деле был автором знаменитых пьес. Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в Англии в семье состоятельного ремесленника и общественного деятеля. Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в многодетной состоятельной семье, где был третьим ребенком среди семи братьев и сестер. Уильям Шекспир стал известен благодаря тому, что два близких друга собрали воедино все его произведения и опубликовали.

Уильям Шекспир - биография, новости, личная жизнь

Его познания затрагивали музыку и живопись, он досконально изучил целый пласт ботаники. Предположительно большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. В основном его ранние пьесы относятся к комедиям и хроникам. Затем в творчестве настал период трагедий, включающих произведения "Гамлет", "Король Лир", "Отелло" и "Макбет".

В конце своего творчества Шекспир написал несколько трагикомедий, а также сотрудничал с другими писателями. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий.

Есть версия, что он начал театральную карьеру, присматривая за лошадьми театральных покровителей и покровительниц! Удивительно, но до двадцати пяти лет Шекспир почти не писал! Период между 1585 и 1592 годами исследователи называют «потерянными годами» Шекспира. Так или иначе, примерно через шесть лет после приезда в Лондон, он вступил в театральную труппу Р. Бербеджа, где работал и актером, и режиссером, и драматургом.

Такая самоотверженность в работе окупилась. С 1594 года Шекспир становится совладельцем труппы, ставшей через некоторое время одной из известнейших в Лондоне. Лондон и в те времена был городом крупным, с населением около полумиллиона человек. Такая махина требует отлаженной инфраструктуры развлечений. Шекспир напряженно работает, обеспечивает семью, высылает деньги, иногда сам приезжает в Страдфорт. В 1596 году в возрасте одиннадцати лет умирает по предположениям, от чумы единственный сын Уильяма - Хемнет Шекспир. Учёные долго спорили насчёт того, как смерть сына повлияла на творчество Шекспира.

Никто ничего толком сказать не может, но известно, что самые весёлые пьесы Шекспир создал после смерти сына. Драматург, если и переживал, то горя своего не показывал, это ясно. Что значит в Англии потерять единственного наследника - это отдельная история. По закону и поныне женщины землю в Соединенном Королевстве не наследуют.

В 1599 году партнёрство членов театральной группы построило на южном берегу Темзы новый театр, названный «Глобус». В 1608 году они также приобрели закрытый театр «Блэкфрайерс». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия.

В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник. Многие пьесы Шекспира издавались ещё при его жизни. В 1623 году два друга Шекспира, Джон Хеминг и Генри Конделл, опубликовали Первое фолио, собрание всех, кроме двух, пьес Шекспира, в настоящее время включаемых в канон. Позже Шекспиру различными исследователями было с различной степенью доказательности атрибутировано ещё несколько пьес или их фрагменты.

Еще одним аргументом в пользу того, что Шекспиром была Елизавета I, служит шаткое утверждение, что великая «королева-девственница» могла ассоциировать себя с богиней Афиной, считавшейся богиней целомудрия. Ведь помимо этого, Афина была и «Великой Воительницей, разящей копьем». Шекспир - это Фрэнсис Бэкон 22 января 1561 — 9 апреля 1626 В XIX веке кандидатом номер один на пост Уильяма Шекспира для всех любителей заговоров стал барон Веруламский - философ, государственный муж и великий ученый Фрэнсис Бэкон. Основной упор сторонники этой теории делают на аргументы криптографические, то есть на «тайные шифры» и коды, которыми первоиздания шекспировских пьес и сонетов якобы наполнены, как булки - изюмом. Ведь Бэкон великолепно разбирался в шифрах, и действительно во множестве оставил их в своих собственных произведениях.

Именно на этой логике основана необычная книга известного норвежского писателя Эрленда Лу «Органист»: ее герой рассматривает под лупой первое «Фолио» Шекспира и, складывая буковки, чуть-чуть выбивающиеся из строчки, находит все, что хочет найти. Но еще в 1881 году некая Эшвуд Уиндл объявила, что сумела найти в каждой пьесе Шекспира тщательно разработанные «джинглы» - зацепки, позволяющие отождествить реального автора с Бэконом, а чуть позднее Айзек Халл Платт подметил, что кошмарное латинское слово honorificabilitudinitatibus из «Бесплодных усилий любви» можно считать анаграммой к «Hi ludi F. Baconis nati tuiti orbi», то есть «Эти пьесы, отпрыски Ф. Бэкона, сохраняются для мира». Кроме того, уверяют сторонники этой теории, в пьесах Шекспира-драматурга явно видно влияние идей Бэкона-философа. Но не проще ли предположить, что молодой и охочий до всего нового поэт был знаком с сочинениями модного философа? Но проблема «бэконианской» версии в другом: хотя Уильям Шекспир и уступает Фрэнсису Бэкону в научных познаниях, он все же значительно превосходит его в художественном творчестве. Как бы ни был богат язык и образный ряд сочинений Бэкона, он по всем показателям уступал богатейшему словарному запасу и образности Шекспира. Бэкон тоже пробовал себя на поприще поэта, но это были упражнения ученого и юриста, а не пробы пера будущего гения - и не заметить это просто невозможно.

23 апреля 1564 года родился Уильям Шекспир

Писатель Уильям Шекспир родился в апреле 1564 г. Точная дата неизвестна до сих пор. William Shakespeare) родился 23 апреля (по другим данным — 26 апреля) 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. 7. Уильям Шекспир родился 23 апреля и умер он тоже 23 апреля. 23 апреля умер Уильям Шекспир. И в этот же день, вероятно, родился. Уильям Шекспир родился в Стратфорде-на-Эйвоне, графство Уорикшир в Англии.

В Британии отмечается 450-летие со дня рождения Уильяма Шекспира

Грани Эпохи - этико-философский журнал Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд-он-Эйвон, Англия.
Уильям Шекспир: биография и некролог В день трехсотлетия со дня рождения Шекспира в апреле 1864 года в газете «Санкт-Петербургские ведомости» в статье «Праздник в честь Шекспира» Иван Сергеевич Тургенев писал: «23 апреля в год рождения Галилея и смерти Кальвина, в небольшом городке.
Уильям Шекспир: биография и некролог Уильям Шекспир (William Shakespeare) родился в 1564 году, по преданию 23 апреля, в городе Страдфорд-он-Эйвон, в графстве Уоркшир, в центре Англии.

23 апреля - день рождения и смерти Уильяма Шекспира

Биография Уильяма Шекспир — статьи и новости на Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд-он-Эйвон, Англия.
В этот день родился и ушел из жизни Уильям Шекспир Наконец, Шекспир был и актером, и автором пьес, и пайщиком театральной труппы, он почти двадцать лет провел репетируя и выступая на сцене.
ВСЁ И ЕЩЁ БОЛЬШЕ О ШЕКСПИРЕ В ЕГО ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ | Пикабу Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон в семье ремесленника.
Шекспир Уильям Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в живописном городке Стратфорд-он-Эйвон в графстве Уорикшир в Великобритании, расположенном на реке Эйвон.
23 апреля - день рождения и смерти Уильяма Шекспира 23 апреля умер Уильям Шекспир. И в этот же день, вероятно, родился.

Шекспир, Уильям

С 1598 года Шекспир приобрел широкую известность. После успеха приобретенного в качестве драматурга он продолжал исполнять роли в собственных и чужих пьесах [4]. Примерно через полтора века после смерти Шекспира начались споры об авторстве традиционно приписываемых ему произведений, которые продолжаются и по сей день. Среди альтернативных кандидатов на авторство предлагаются фигуры Фрэнсиса Бэкона и Кристофера Марло [5]. Наследие Творчество Шекспира сильно повлияло на более позднюю литературу и театр. В частности, он расширил драматургический потенциал персонажей, сюжета, языка и жанра. Например, до « Ромео и Джульетты » любовная история не считалась достойным сюжетом для трагедии. Монологи в постановках использовались в основном для передачи информации о персонажах или событиях, но Шекспир использовал их для исследования личности персонажей [6]. Его творчество также повлияло на поэзию.

Критик Джордж Штайнер охарактеризовал все английские стихотворные драмы от Кольриджа до Теннисона как «слабые вариации на шекспировские темы». Ученые насчитали более 20 000 музыкальных произведений, связанных с произведениями Шекспира. Сюда входят две оперы Джузеппе Верди. Шекспир также вдохновлял многих художников, в том числе романтиков и прерафаэлитов. Швейцарский художник-романтик Генри Фюзели, друг Уильяма Блейка, даже перевел «Макбет» на немецкий язык. Психоаналитик Зигмунд Фрейд опирался на психологию Шекспира, в частности, на психологию Гамлета, для построения своих теорий о человеческой природе [8].

Говорили, что причиной отъезда послужило браконьерство, за которое в те времена строго наказывали. Понятно, что из-за кролика местный эсквайр не стал бы преследовать Шекспира. Или дичь была покрупнее, или памфлеты обиженному дворянчику не понравились. Но, скорее всего, в Страдфорте Шекспир не мог обеспечить достойное существование семье. Чем занимался Шекспир до 1592 года точно не известно. Кто-то из его биографов считает, что он работал школьным учителем. Есть версия, что он начал театральную карьеру, присматривая за лошадьми театральных покровителей и покровительниц! Удивительно, но до двадцати пяти лет Шекспир почти не писал! Период между 1585 и 1592 годами исследователи называют «потерянными годами» Шекспира. Так или иначе, примерно через шесть лет после приезда в Лондон, он вступил в театральную труппу Р. Бербеджа, где работал и актером, и режиссером, и драматургом. Такая самоотверженность в работе окупилась. С 1594 года Шекспир становится совладельцем труппы, ставшей через некоторое время одной из известнейших в Лондоне. Лондон и в те времена был городом крупным, с населением около полумиллиона человек. Такая махина требует отлаженной инфраструктуры развлечений. Шекспир напряженно работает, обеспечивает семью, высылает деньги, иногда сам приезжает в Страдфорт.

Это считается одним из первых свидетельств появления в Лондоне нового драматурга, соперника и конкурента уже существующих, — и чуть ли не единственным отрицательным отзывом современника о творчестве Шекспира. Спустя шесть лет, в 1598 году, некий Фрэнсис Мерес издал книгу «Palladis Tamia, или Сокровищница ума», в которой несколько раз упомянул имя Шекспира, назвав его автором комедий, трагедий и «сладостных» сонетов. Он перечислил заголовки шести шекспировских комедий одна из них нам неизвестна — то ли впоследствии была утрачена, то ли опубликована под другим названием и шести трагедий четыре из них мы бы отнесли к жанру исторических хроник. Книга Мереса — важное свидетельство о том, что в театральных и литературных кругах Лондона репутация Шекспира как сочинителя была высока. Выпущенные им под собственным именем поэмы «Венера и Адонис» 1593 и «Похищение Лукреции» 1594 неоднократно переиздавались. Сохранилось также множество отзывов современников — поэтических и в частной переписке, — свидетельствующих о том, что сочинения Шекспира были хорошо известны и пользовались популярностью. В Shakespeare Documented их количество исчисляется десятками. Кроме того, при жизни драматурга были опубликованы 16 его пьес, некоторые — не по одному разу. В большинстве случаев имя автора на них не указывалось, но такова была общепринятая практика того времени — профессия драматурга еще только формировалась, изначально подобная продукция не имела высокого поэтического статуса и предназначалась для театров издатель обычно указывал, какой актерский коллектив играл ту или иную пьесу. Очевидно, имя Шекспира становилось привлекательным брендом и все чаще появлялось на обложках изданий его пьес — «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего», обе части «Генриха IV», «Гамлет», «Король Лир», «Перикл». В 1609 году вышли «Шекспировы сонеты» — таким необычным названием издатель явно хотел подчеркнуть их принадлежность своему автору за десять лет до этого недобросовестный публикатор пытался приписать Шекспиру чужие сонеты. Шекспир, как известно, умер в 1616 году. Иногда замечают, что лондонские литературные и театральные круги никак не откликнулись на это событие, но это не совсем так. Он умер в Стратфорде, и известие о его смерти, которое, видимо, достигло столицы с опозданием, вызвало не взрыв эмоций, а твердое решение увековечить его память с помощью монументального книгоиздательского проекта — и в 1623 году появилось Первое фолио, «Мастера Уильяма Шекспира комедии, исторические хроники и трагедии», увесистая книга большого формата ин-фолио — типографский термин, означающий «в половину стандартного типографского листа бумаги». Издание открывали похвалы в адрес Шекспира от лица издателей и приглашенных ими поэтов. Бен Джонсон, друг и соперник Шекспира, в элегии, посвященной его памяти, называет покойного «Лебедем Эйвона» напомним, родной город Шекспира — Стратфорд-на-Эйвоне и сравнивает его с Эсхилом, Софоклом, Еврипидом. Перешагнем через несколько десятилетий. Всего в XVII веке вышло четыре шекспировских фолио. Каждый раз, начиная со Второго, их состав несколько менялся — в них включали те или иные пьесы других драматургов, но все они неизменно свидетельствовали о высоком статусе своего автора. Впрочем, о статусе классика тогда еще не было и речи. В середине века в Англии произошла пуританская революция, ставшая своего рода водоразделом, отделившим культуру елизаветинской и яковианской эпох с их любовью к театру и другим публичным подобного рода развлечениям от последующих столетий. Пуритане были давними врагами театров, и они закрыли их, как только захватили власть в Лондоне 1642. Драматическое наследие Шекспира и его современников осталось в прошлом, традиция постановок и представлений прервалась, авторские и суфлерские рукописи и другие важные материальные свидетельства были утрачены, «Глобус» был закрыт и вскоре разрушен... После реставрации монархии в 1660 году театры открылись вновь. Они нуждались в репертуаре, но английские драматурги полтора десятилетия ничего не писали, и актерам пришлось браться за старый материал. На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике.

Учёные расходятся во мнении относительно точного смысла этих слов, но принято считать, что Грин обвинял Шекспира в попытках сравняться с высокообразованными писателями «университетскими умами» , такими как Кристофер Марло, Томас Нэш и сам Грин. Биографы считают, что карьера Шекспира могла начаться в любое время, начиная с середины 1580-х. С 1594 года пьесы Шекспира ставились только труппой «Слуги лорда-камергера». В состав этой труппы входил и Шекспир, который в конце того же 1594 года стал её совладельцем. Труппа вскоре вошла в число ведущих театральных коллективов Лондона. После смерти королевы Елизаветы в 1603 году, труппа получила королевский патент от нового правителя, Якова I, и стала именоваться «Слуги Короля». В 1599 году партнёрство членов группы построило на южном берегу Темзы новый театр, названный «Глобус». В 1608 году они также приобрели закрытый театр «Блэкфрайерс». Отчёты о покупках Шекспиром недвижимости и его инвестициях показывают, что труппа сделала его богатым человеком. В 1597 году он купил второй по размерам дом в Стратфорде - Нью-Плэйс. Некоторые пьесы Шекспира были опубликованы In-quarto в 1594 году. В 1598 году его имя начало появляться на титульных листах изданий. Но и после того, как Шекспир прославился как драматург, он продолжал играть в театрах. В издании работ Бена Джонсона 1616 года имя Шекспира включено в список актёров, исполнивших пьесы «У всякого свои причуды» 1598 и «Падение Сеяна» 1603. Однако его имя отсутствовало в списках актёров пьесы Джонсона «Вольпоне» 1605 года, что воспринимается некоторыми учёными как знак окончания лондонской карьеры Шекспира. Тем не менее в Первом фолио 1623 года Шекспир назван «главным актёром во всех этих пьесах», а некоторые из них впервые ставились после «Вольпоне», хотя достоверно неизвестно, какие роли играл в них Шекспир. В 1610 году Джон Дэвис написал, что «добрый Уилл» играл «королевские» роли. В 1709 году, в своей работе, Роу записал уже сложившееся к тому времени мнение, что Шекспир играл тень отца Гамлета. Позднее также утверждалось, что он играл роли Адама в «Как вам это понравится» и Хора в «Генрихе V», хотя учёные сомневаются в достоверности этой информации. В период актёрской и драматургической деятельности Шекспир жил в Лондоне, однако некоторую часть своего времени проводил также и в Стратфорде. В 1596 году, через год после покупки Нью-Плэйс, он проживал в приходе святой Елены в Бишопгейте, на северной стороне Темзы. После постройки театра «Глобус» в 1599 году Шекспир переехал на другую сторону реки - в Саутуарк, где и находился театр. В 1604 году он опять переехал через реку, на этот раз в район к северу от собора Святого Павла, где располагалось большое количество хороших домов. Он снимал комнаты у француза-гугенота по имени Кристофер Маунтджой, производителя женских париков и головных уборов. Существует традиционное мнение, что за несколько лет до своей смерти Шекспир переехал в Стратфорд. Первым биографом Шекспира, передавшим такое мнение, был Роу. Одной из причин этого может служить то, что лондонские публичные театры неоднократно прекращали свою работу из-за вспышек чумы, и у актёров не было достаточно работы.

Уильям Шекспир (William Shakespeare)

Именно на этой логике основана необычная книга известного норвежского писателя Эрленда Лу «Органист»: ее герой рассматривает под лупой первое «Фолио» Шекспира и, складывая буковки, чуть-чуть выбивающиеся из строчки, находит все, что хочет найти. Но еще в 1881 году некая Эшвуд Уиндл объявила, что сумела найти в каждой пьесе Шекспира тщательно разработанные «джинглы» - зацепки, позволяющие отождествить реального автора с Бэконом, а чуть позднее Айзек Халл Платт подметил, что кошмарное латинское слово honorificabilitudinitatibus из «Бесплодных усилий любви» можно считать анаграммой к «Hi ludi F. Baconis nati tuiti orbi», то есть «Эти пьесы, отпрыски Ф. Бэкона, сохраняются для мира».

Кроме того, уверяют сторонники этой теории, в пьесах Шекспира-драматурга явно видно влияние идей Бэкона-философа. Но не проще ли предположить, что молодой и охочий до всего нового поэт был знаком с сочинениями модного философа? Но проблема «бэконианской» версии в другом: хотя Уильям Шекспир и уступает Фрэнсису Бэкону в научных познаниях, он все же значительно превосходит его в художественном творчестве.

Как бы ни был богат язык и образный ряд сочинений Бэкона, он по всем показателям уступал богатейшему словарному запасу и образности Шекспира. Бэкон тоже пробовал себя на поприще поэта, но это были упражнения ученого и юриста, а не пробы пера будущего гения - и не заметить это просто невозможно. Многие сторонники «бэконианства» со временем поумерили свой пыл, тем более, что на горизонте появилась новая, еще более интригующая кандидатура на роль великого мастера слова.

Шекспир - это Эдуард де Вер 12 апреля 1550 — 24 июня 1604 Эдуард де Вер, 17-й граф Оксфордский является одним из самых популярных кандидатов на роль истинного автора произведений, приписываемых перу Уильяма Шекспира. Потомок знатного древнего рода, лорд-камергер в 1562—1604 годах при дворе королевы Елизаветы I, путешествовавший по Италии, Германии и Франции, знавший несколько языков и все тонкости дворцового этикета, Эдуард де Вер, с традиционной точки зрения, как никто другой подходил под роль «истинного» Шекспира. Широкую известность в массовой культуре он получил благодаря версии, выдвинутой в 1920 году английским педагогом и церковным деятелем Джоном Томасом Луни в книге «Шекспир опознан», согласно которой именно руке 17-го графа Оксфорда и принадлежат все великие шекспировские произведения.

Сторонников этой околонаучной теории, называют «оксфордианцами».

Чем более известной была труппа и чем выше был ранг тех, перед кем она выступала, тем скорее пьесой можно было заинтересовать покупателей. Почти во всех прижизненных изданиях шекспировских пьес есть редакторский и типографский брак, а некоторые и вовсе заслужили репутацию «плохих кварто» — они трудночитаемы, полны темных мест, сюжетных неувязок и прочей невнятицы. Правда, издавать пьесы в то время было объективно сложнее, чем поэзию. Сперва драматург отдавал черновики переписчику, который снимал беловую копию. Перед публикацией этот театральный сценарий со множеством пометок на полях надо было еще раз переписать. Чистая рукопись попадала к издателю, который также мог внести в нее какие-то исправления. Наконец, за работу брались наборщики, часто действовавшие механически, без внимания к смыслу будущей книги. Для скорости над одним набором могли трудиться несколько человек, нередко обладавших разным уровнем квалификации, а какая-то часть страниц в силу особенностей технологии могла набираться задом наперед. К тому же английская орфография тогда еще не устоялась — разные люди писали и набирали одни и те же слова по-разному.

Так от копии к копии в тексте накапливались ошибки, опечатки, помарки и неточности. Не говоря уже о том, что Шекспир, по-видимому , имел привычку дописывать и редактировать свои пьесы и после премьеры. Тем не менее положение драматургов менялось, и уже в 1598 году первое кварто «Бесплодных усилий любви» и переиздания «Ричарда II» и «Ричарда III» вышли с именем Шекспира на титульных листах. Такая практика не сразу устоялась — впоследствии издатели еще не раз обходились без указания его авторства. Но не исключено, что отношение Шекспира к своим пьесам могло быть другим. Он был не только драматургом, но и пайщиком труппы, а значит, участвовал в принятии решений относительно судьбы своих произведений. Этим может объясняться наличие разных по объему редакций одной и той же пьесы. Так, первое кварто «Ромео и Джульетты» содержит 2225 строк, а второе, вышедшее через два года, — уже более 3000. Первое кварто «Гамлета», его принято называть «плохим», состоит из 2155 строк, а второе, «хорошее», — уже из 3660. Лекции театроведа Алексея Бартошевича и все остальное, что нужно знать о шекспировском театре, его эпохе, зрителях и героях Легенда 9.

Королева Елизавета любила пьесы Шекспира Вердикт: это точно не известно. Шекспир и королева Елизавета. Гравюра Томаса Стотарда. При этом Иакова театр интересовал куда больше, чем его предшественницу. Получив английскую корону, он почти сразу приблизил к себе шекспировскую труппу — теперь ее актеры были слугами уже не лорда-камергера, как раньше, а самого короля. Иаков чаще, чем Елизавета, звал коллектив «Глобуса» ко двору и пересматривал пьесы из их репертуара, написанные и поставленные до его воцарения, в том числе шекспировские. При нем Шекспир создал почти все свои великие трагедии. Возможно даже, что он писал их с учетом вкусов нового монарха. Трудно сказать нечто подобное о королеве Елизавете. Она, несомненно, видела представления слуг лорда-камергера, регулярно выступавших при дворе на Масленицу и Рождество.

Почти наверняка перед ней играли и пьесы Шекспира — точно мы этого не знаем. Однако нет оснований утверждать, что она отдавала предпочтение шекспировской труппе перед ее конкурентами — слугами лорда-адмирала. В сохранившемся документе 1595 года, где говорится о расчетах двора с актерами за рождественские постановки, указано, что слуги лорда-камергера получили награду за исполнение двух пьес, а слуги лорда-адмирала — трех. Сам Шекспир, в отличие от некоторых современных ему поэтов и драматургов, никогда не стремился открыто угождать Елизавете. Шекспиру тогда было одиннадцать лет, и он вполне мог видеть пышные торжества собственными глазами — они проходили не так далеко от Стратфорда. В той же пьесе упоминают «царящую на Западе весталку» и говорят, что эта «царственная жрица… чужда любви» У. Полное собрание сочинений в восьми томах. Перевод Татьяны Щепкиной-Куперник.. Подобное описание как нельзя лучше подходило Елизавете, культивировавшей образ королевы-девственницы. Однако в той же пьесе Титания, королева эльфов и фей, под воздействием волшебного цветка влюбляется в осла — точнее, в мужлана с ослиной головой.

Как было хорошо известно при дворе и в литературных кругах, в образе королевы фей Глорианы поэт Эдмунд Спенсер воспел королеву Елизавету Речь идет о поэме «Королева фей».. Перевод Евгении Бируковой. Позже графа часто называли прообразом юного друга из шекспировских сонетов. Саутгемптон, в отличие от Эссекса, остался жив, но попал в тюрьму, откуда смог выйти только после смерти королевы. В конце своего творческого пути Шекспир еще раз вернулся к ее образу: историческая хроника «Генрих VIII», написанная совместно с Джоном Флетчером, завершается выразительной сценой крещения новорожденной Елизаветы и обещаниями ее славного царствования. Краткая документальная биография. Перевод Александра Аникста.. Никаких доказательств Деннис не привел. Первый научный редактор пьес Шекспира Николас Роу в 1709 году тоже заявил о «многих милостивых знаках расположения» Там же. Любопытно, что на титульном листе кварто этой комедии, изданном в 1602 году, говорится, что «она игралась перед ее величеством» Там же.

Он заявил: «Хорошо известно, что королева Елизавета была большой поклонницей бессмертного Шекспира и часто появлялась… на сцене перед публикой или с удовольствием сидела за декорациями во время представления пьес нашего драматурга» Там же. Далее следовал анекдот в салонном духе, рассказывающий, как однажды во время спектакля королева несколько раз попыталась привлечь внимание своего любимца, выступавшего на сцене, и наконец уронила перчатку, которую тот поднял, сопроводив этот жест остроумным замечанием, позволившим ему не выходить из роли. Впрочем, образ Шекспира ассоциировался с образом Елизаветы не только у издателей и книготорговцев. В 1798 году некий Уильям-Генри Айрленд некоторое время с успехом разыгрывал лондонскую публику, фабрикуя поддельные документы из якобы найденного им архива Шекспира. Позже, уже в эпоху расцвета антистратфордианских фантазий, даже выдвигалась гипотеза, что подлинным автором шекспировских произведений была именно Елизавета см. В глазах англичан Елизавета — великая королева, чье правление сравнивают с золотым веком, тогда как Иаков остался в памяти подданных как слабый, капризный король, скомпрометировавший себя сексуальными и политическими скандалами, правивший не на благо страны, а в угоду своим молодым фаворитам. Легенда 10. Шекспир был католиком Вердикт: это, скорее всего, неправда. Честерфилдовский портрет Шекспира. Картина Питера Борсселера.

Дело в том, что в ходе перестройки дома, где родился драматург, под стропилами обнаружили католическое духовное завещание его отца, Джона Шекспира. Этот текст распространяли иезуиты, которые тайно проникали в страну в конце XVI века: они хотели обратить недавно ставших протестантами англичан обратно в католицизм. Позже оригинал этого документа пропал, поэтому современные ученые сомневаются в его подлинности. Однако известно, что в 1592 году Джон Шекспир был среди лиц, уличенных в непосещении протестантской церкви. Его современники нередко не ходили в церковь, уклоняясь от кредиторов, а дела у Шекспира-старшего в то время шли неважно см. Еще одна причина подозревать Шекспира в связи с католиками — наличие записи о том, что некий Уильям Шейкшафт Shakeshafte , актер и, возможно, учитель, в 1580-е годы был связан с поместьем семьи Хафтон, католических диссидентов из северного графства Ланкашир. Коттом имел связи в северном графстве и питал склонность к католицизму. Более того, через Хафтонов Шекспир мог попасть в труппу актеров — слуг лорда Стрэнга — и начать выступать на сцене сперва в провинции, а потом и в Лондоне. Однако все это не более чем предположения. Многое написано и о деле Джона Сомервилла, осужденного по обвинению в подготовке покушения на королеву.

Вместе с Сомервиллом судили и его тестя — Эдварда Ардена, родственника Шекспира по матери. Впрочем, нет никаких доказательств, что Шекспир или его мать Мэри были хотя бы знакомы со своими более знатными родственниками. К тому же следует помнить, что в театрах ситуацию осложняли репрессивные законы против богохульства на сцене: драматурги относительно спокойно упоминали Юпитера и изображали псевдоязыческие обряды, но с большой осторожностью касались христианского Бога, Троицы и святых. Особенно тяжелые времена наступили после принятия Акта против злоупотреблений со стороны актеров в 1606 году — отныне им вовсе запрещалось упоминать на сцене Бога в любом контексте.

Со временем, заметив рвение молодого Уильяма, ему все же стали доверять играть небольшие роли. Творчество Литературный дебют Шекспира состоялся в 1594 году, когда была издана его первая книга. С этого момента он становится известным. Но, несмотря на успех, Уильям продолжает работать в театре. Творчество Шекспира принято делить на четыре периода: Первый — ранний период. В это время он создает свои первые комедии и поэмы. Известными стали такие сочинения: «Комедия ошибок», «Укрощение строптивой» и т. Второй — романтический период. Наиболее значимые произведения этого периода — «Венецианский купец», «Сон в летнюю ночь». Третий — философский период. Именно в этот период рождаются самые глубокие произведения автора, такие как: «Отелло» и «Гамлет». Четвертый — вершина творчества. Автор уже был на этот момент опытным мастером слова и создавал такие изящные произведения, как «Антоний и Клеопатра».

Уильям Шекспир, драматург и поэт, гуманист и человек Возрождения считается великим англоязычным писателем, национальным поэтом Англии и одним из лучших драматургов мира. Его пьесы переведены на все основные языки и ставят чаще, чем произведения других авторов. А киностудии снимают картины по произведениям Шекспира, которые актуальны сегодня не менее, чем во времена автора. Предполагается, что Улиям Шекспир выглядел примерно вот так: У.

Шекспир, Уильям

Если для большинства других драматургов комические сцены в хрониках были «вставными номерами», то у Шекспира неисторические персонажи психологически не менее глубоки, чем те, деяниям которых и посвящена хроника. Так, сэр Джон Фальстаф, благодаря своей сценической популярности, после хроник «Генрих IV», части 1 и 2; «Генрих V» перешёл в комедию «Виндзорские насмешницы» «The merry wives of Windsor», 1597—1598, опубликована в 1602. Комедии Шекспира, написанные в 1590-е гг. Кроме «Виндзорских насмешниц», действие комедий происходит за пределами Англии, чаще всего в Италии. Сюжеты этих «романтических» комедий обычно взяты из переводных сборников новелл. В его более поздних комедиях как и в целом в драме 1600-х гг. Шут из традиционного простоватого комика становится печальным и иногда саркастическим наблюдателем, любовные линии разрешаются более неожиданно для героев. К тому же типу комедий близка группа «проблемных пьес», нарушающих границы жанров. Для них характерны подчёркнутая социальность, откровенные и даже циничные высказывания героев об обществе, частое несоответствие статуса героя словам и поступкам, сложность и неоднозначность морального плана.

Так, «Венецианского купца» «The merchant of Venice», 1596—1597, опубликован в 1600 рассматривают как в рамках традиции карикатурно изображать евреев, так и в качестве одного из первых художественных высказываний против антисемитизма. В пьесе «Троил и Крессида» «Troilus and Cressida», 1600—1602, опубликована в 1609 нередко видят сатиру на современное общество под видом травестирования «Илиады» , а в «Мере за меру» — отклик на дискуссии о власти и морали в первые годы правления Якова VI Стюарта. Мидлтоном, 1605—1606, опубликован в 1623 — беспрецедентно для Шекспира едкую и пессимистическую сатиру на алчность и бездушие общества. Промежуточное положение между хрониками, «проблемными пьесами» и трагедиями занимают «римские трагедии», написанные на сюжеты из Плутарха и других римских историков: «Юлий Цезарь» «Julius Caesar», 1599 , «Антоний и Клеопатра» «Antony and Cleopatra», 1606 , «Кориолан» «Coriolanus», 1608, все опубликованы в 1623. К «римским трагедиям» формально примыкает также ранний «Тит Андроник» «Titus Andronicus», 1592, опубликован в 1594. Наиболее известны и чаще всего ставятся т. Сцена из трагедии «Гамлет». Гравюра Чарльза Роллса по картине Дэниела Маклиса.

Шекспировская библиотека Фолджера. Политическая тема рушащегося и возрождающегося государства из пьесы «Король Лир» переходит в пьесу «Макбет», где психология злодеяния показана наиболее детально. Почти во всех трагедиях присутствуют комические сцены и герои «комики» в «Гамлете» и «Макбете», «меланхолики» в «Ромео и Джульетте» и «Короле Лире». Поздние пьесы Шекспира — в жанре трагикомедии с элементами сказочного большинство пьес этой группы написано в соавторстве : «Перикл» «Pericles, Prince of Tyre», в соавторстве с Дж. Особую известность среди этих произведений приобрела «Буря» «The Tempest», 1610—1611, опубликована в 1623 — единственная пьеса Шекспира, для сюжета которой не найден первоисточник. Ранее в ней нередко видели «творческое завещание» Шекспира, якобы отрекающегося, как его герой Просперо, от «магии» театрального искусства. Тем не менее драматург в соавторстве продолжал писать пьесы и после «Бури». Белый стих иногда перемежается с рифмованными строками и прозой.

Иллюстрация к пьесе «Буря». Художники: Феликс Дарли, Алонзо Чаппел. Шекспир также известен как поэт. Его ранние поэмы — «Венера и Адонис» «Venus and Adonis», опубликована в 1593 на мифологический сюжет и «Обесчещенная Лукреция» «The Rape of Lucrece», опубликована в 1594 на сюжет из римской истории — посвящены Г. Ризли, графу Саутгемптону, и предположительно написаны по его заказу. В 1609 г.

После смерти королевы Елизаветы в 1603 году компания получила королевскую хартию от нового короля Якова I , и сменив название, стала именоваться «Слуги Короля». Труппа сделала Шекспира богатым человеком, о чём свидетельствуют записи об инвестициях писателя и покупке различных видов недвижимости [2]. В 1597 году он купил второй по величине дом в Стратфорде, место своего последнего упокоения. В 1599 году общество членов труппы построило собственный театр «Глобус» на южном берегу Темзы. В том же году Шекспир переехал в Садек, чтобы быть рядом с театром. С 1597 года некоторые пьесы Шекспира издавались. С 1598 года Шекспир приобрел широкую известность. После успеха приобретенного в качестве драматурга он продолжал исполнять роли в собственных и чужих пьесах [4]. Примерно через полтора века после смерти Шекспира начались споры об авторстве традиционно приписываемых ему произведений, которые продолжаются и по сей день. Среди альтернативных кандидатов на авторство предлагаются фигуры Фрэнсиса Бэкона и Кристофера Марло [5]. Наследие Творчество Шекспира сильно повлияло на более позднюю литературу и театр. В частности, он расширил драматургический потенциал персонажей, сюжета, языка и жанра. Например, до « Ромео и Джульетты » любовная история не считалась достойным сюжетом для трагедии. Монологи в постановках использовались в основном для передачи информации о персонажах или событиях, но Шекспир использовал их для исследования личности персонажей [6]. Его творчество также повлияло на поэзию.

Но не проще ли предположить, что молодой и охочий до всего нового поэт был знаком с сочинениями модного философа? Но проблема «бэконианской» версии в другом: хотя Уильям Шекспир и уступает Фрэнсису Бэкону в научных познаниях, он все же значительно превосходит его в художественном творчестве. Как бы ни был богат язык и образный ряд сочинений Бэкона, он по всем показателям уступал богатейшему словарному запасу и образности Шекспира. Бэкон тоже пробовал себя на поприще поэта, но это были упражнения ученого и юриста, а не пробы пера будущего гения - и не заметить это просто невозможно. Многие сторонники «бэконианства» со временем поумерили свой пыл, тем более, что на горизонте появилась новая, еще более интригующая кандидатура на роль великого мастера слова. Шекспир - это Эдуард де Вер 12 апреля 1550 — 24 июня 1604 Эдуард де Вер, 17-й граф Оксфордский является одним из самых популярных кандидатов на роль истинного автора произведений, приписываемых перу Уильяма Шекспира. Потомок знатного древнего рода, лорд-камергер в 1562—1604 годах при дворе королевы Елизаветы I, путешествовавший по Италии, Германии и Франции, знавший несколько языков и все тонкости дворцового этикета, Эдуард де Вер, с традиционной точки зрения, как никто другой подходил под роль «истинного» Шекспира. Широкую известность в массовой культуре он получил благодаря версии, выдвинутой в 1920 году английским педагогом и церковным деятелем Джоном Томасом Луни в книге «Шекспир опознан», согласно которой именно руке 17-го графа Оксфорда и принадлежат все великие шекспировские произведения. Сторонников этой околонаучной теории, называют «оксфордианцами». Именно их идеи стали наиболее популярными во второй половине ХХ века и нашли отражение в фильме «Аноним», снятом Роландом Эммерихом в 2011 году, где де Вер изображается как великий гений, написавший «Сон в летнюю ночь» в возрасте восьми лет и герой, спасающий английский трон и королеву Елизавету от дворцовых интриг. Считается, что его тесть, барон Бёрли, стал прототипом Полония из «Гамлета». Да и глубокие познания об Италии, придворной жизни и обычаях, мастерское владение пером и словом де Вер был признанным драматургом и поэтом при дворе , вкупе с кораблекрушением, которое пережил и де Вер, и Гамлет, наталкивают на мысль о том, что именно 17-ый граф Оксфорд и есть Шекспир. К тому же в сохранившихся письмах Эдуард де Вер излагает мысли и идеи, схожие с шекспировскими, а в его личной Библии отмечены места с написанными его рукой комментариями, совпадающими с цитатами из пьес великого драматурга. Зачем же известному поэту-аристократу понадобилось делиться славой с актером?

Труппа вскоре вошла в число ведущих театральных коллективов Лондона. После смерти королевы Елизаветы в 1603 году труппа получила королевский патент от нового правителя, Якова I, и стала именоваться «Слуги Короля». Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В 1599 году партнёрство членов театральной группы построило на южном берегу Темзы новый театр, названный «Глобус». В 1608 году они также приобрели закрытый театр «Блэкфрайерс». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия. В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник.

В Британии отмечается 450-летие со дня рождения Уильяма Шекспира

Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-апон-Эйвон (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна. В конце своего творчества Шекспир написал несколько трагикомедий, а также сотрудничал с другими писателями. 7. Уильям Шекспир родился 23 апреля и умер он тоже 23 апреля. В Великобритании и во всем мире 23 апреля отмечается 450-летие со дня рождения величайшего английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира, который по сей день остается самым популярным автором постановок мирового театра. Уильям Шекспир родился в Стратфорде-на-Эйвоне, графство Уорикшир в Англии.

2. Семь братьев и сестер Вильяма

  • Уильям Шекспир: биография, творчество, произведения, личная жизнь, портреты и смерть поэта
  • Великобритания празднует: 450 лет назад родился Уильям Шекспир
  • Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день - Новости - Литература - РЕВИЗОР.РУ
  • Поэт, философ, смутьян: кто скрывался за именем Шекспира
  • Фактчек: 13 самых популярных легенд о Шекспире

«И всё это Шекспир». 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга

Впрочем, образ Шекспира ассоциировался с образом Елизаветы не только у издателей и книготорговцев. В 1798 году некий Уильям-Генри Айрленд некоторое время с успехом разыгрывал лондонскую публику, фабрикуя поддельные документы из якобы найденного им архива Шекспира. Позже, уже в эпоху расцвета антистратфордианских фантазий, даже выдвигалась гипотеза, что подлинным автором шекспировских произведений была именно Елизавета см. В глазах англичан Елизавета — великая королева, чье правление сравнивают с золотым веком, тогда как Иаков остался в памяти подданных как слабый, капризный король, скомпрометировавший себя сексуальными и политическими скандалами, правивший не на благо страны, а в угоду своим молодым фаворитам. Легенда 10. Шекспир был католиком Вердикт: это, скорее всего, неправда.

Честерфилдовский портрет Шекспира. Картина Питера Борсселера. Дело в том, что в ходе перестройки дома, где родился драматург, под стропилами обнаружили католическое духовное завещание его отца, Джона Шекспира. Этот текст распространяли иезуиты, которые тайно проникали в страну в конце XVI века: они хотели обратить недавно ставших протестантами англичан обратно в католицизм. Позже оригинал этого документа пропал, поэтому современные ученые сомневаются в его подлинности.

Однако известно, что в 1592 году Джон Шекспир был среди лиц, уличенных в непосещении протестантской церкви. Его современники нередко не ходили в церковь, уклоняясь от кредиторов, а дела у Шекспира-старшего в то время шли неважно см. Еще одна причина подозревать Шекспира в связи с католиками — наличие записи о том, что некий Уильям Шейкшафт Shakeshafte , актер и, возможно, учитель, в 1580-е годы был связан с поместьем семьи Хафтон, католических диссидентов из северного графства Ланкашир. Коттом имел связи в северном графстве и питал склонность к католицизму. Более того, через Хафтонов Шекспир мог попасть в труппу актеров — слуг лорда Стрэнга — и начать выступать на сцене сперва в провинции, а потом и в Лондоне.

Однако все это не более чем предположения. Многое написано и о деле Джона Сомервилла, осужденного по обвинению в подготовке покушения на королеву. Вместе с Сомервиллом судили и его тестя — Эдварда Ардена, родственника Шекспира по матери. Впрочем, нет никаких доказательств, что Шекспир или его мать Мэри были хотя бы знакомы со своими более знатными родственниками. К тому же следует помнить, что в театрах ситуацию осложняли репрессивные законы против богохульства на сцене: драматурги относительно спокойно упоминали Юпитера и изображали псевдоязыческие обряды, но с большой осторожностью касались христианского Бога, Троицы и святых.

Особенно тяжелые времена наступили после принятия Акта против злоупотреблений со стороны актеров в 1606 году — отныне им вовсе запрещалось упоминать на сцене Бога в любом контексте. В результате тексты нескольких шекспировских пьес, написанных до этого времени, но изданных позже, подверглись редакторской правке, не всегда умелой. Легенда 11. Шекспир укрывал запасы зерна Вердикт: это, скорее всего, правда. Документ об «укрывателях зерна», где стоит имя Шекспира.

Социальная защита тогда была минимальной. По закону поддержка оказывалась только нищим, которые уже не могли работать, и только силами приходских благотворителей. Престарелых родителей должны были содержать дети, но, чтобы это стало возможным, родители должны были предварительно о них позаботиться — выгодно выдать замуж дочерей, оставить сыновьям какое-то наследство или помочь им устроиться в жизни. На практике это означало необходимость максимально увеличивать доходы, причем в самых разных формах: иметь земли и недвижимость как в собственности, так и в аренде, инвестировать в разные проекты и так далее. Документ об укрывателях зерна, где стоит имя Шекспира, опубликовали еще в конце XIX века.

Долгое время он экспонировался в музее драматурга в Стратфорде. Урожаи 1596—1597 годов в графстве Уорикшир были плохими, поэтому Тайный совет Его Величества Почтеннейший Тайный Совет — консультативный орган при дворе британского монарха, состоящий из представителей аристократии и высших должностных лиц королевства. В нем оказались более 70 семей при всем населении Стратфорда в две тысячи человек , а Шекспир — один из крупнейших землевладельцев в городе — на 14-м месте. Рост населения крупных городов, особенно Лондона, требовал увеличения импорта солода, который вместе с зерном стал для Стратфорда своеобразной резервной валютой: в них вкладывались, чтобы избежать разорения. То, чем занимались Шекспир или его семья, делали все люди его положения в городе, даже учитель и викарий.

Свидетельства тому — множество памфлетов и сатир против укрывателей зерна. Легенда 12. Шекспир не любил свою жену и обошел ее в завещании Вердикт: это, скорее всего, неправда. Шекспир с семьей в Стратфорде читает трагедию «Гамлет». Гравюра Джорджа Эдварда Перина.

На последней странице между строк вписано: «Моей жене завещаю вторую по качеству кровать с аксессуарами» Последняя воля и завещание Уильяма Шекспира. Перевод Владимира Макарова.. Это единственное упоминание Энн Шекспир в документе. Многие спорят насчет смысла этой фразы. Как и все юридические документы, завещание составлялось по определенным правилам и особым языком.

Важно также, что текст завещания сформулировал не Шекспир, а его юрист Фрэнсис Коллинз. Мы не знаем, любили ли друг друга Уильям и Энн Шекспир. Причин тому несколько. Во-первых , жена по закону имела право на вдовью часть — пожизненное владение нажитой вместе с мужем собственностью обычно в объеме одной трети. Это означало, что без ее согласия недвижимость нельзя продать, а саму вдову нельзя лишить доступа к ней.

Так, купленное Шекспиром право сбора части церковной десятины Десятина — особый налог на содержание духовенства. Католическая церковь собирала его сама, но после Реформации значительная часть церковной собственности распродали, и право сбора десятины во многих местах перешло к крупным землевладельцам, которые оставляли часть налога себе. Конечно, такая система была не всегда удобна для управления активами, поэтому иногда женщинам, особенно в аристократических семействах, могли выделять собственные источники дохода. В таком случае в завещании обязательно была бы ссылка на соответствующий документ. Во-вторых, большинство завещаний если только у семьи не было слишком много недвижимости строились вокруг основного наследника, задача которого — не допустить раздробления собственности.

Иначе через несколько поколений обнищают все. Для Шекспира это были Сюзанна и Джон. Им он явно доверял больше, чем Джудит, второй дочери, и ее мужу Томасу Квайни, который во время составления завещания стал фигурантом дела о прелюбодеянии. Джудит получила в основном деньги, но порциями и так, чтобы они не перешли Томасу, если она умрет бездетной. Сюзанна и Джон могли распоряжаться почти всем шекспировским имуществом Кроме дома, где родился Шекспир, — он тоже принадлежал им, но был оставлен в пользование сестре Шекспира Джоан Харт..

Вернемся ко второй из лучших постелей Шекспира. Исследователи часто вчитывают разные романтические обстоятельства в текст этой строки из завещания Шекспира: может, речь об их семейном ложе или кровати, которую Энн привезла с собой как приданое с фермы, где выросла? Вполне возможно, что это была просто привычная и удобная кровать, и, что очень важно, завещана она с аксессуарами — матрасом, подушками, одеялами, покрывалами и пологом. Легенда 13. На памятнике Шекспиру высечен не Шекспир Вердикт: это неправда.

О том, кто его заказал и оплатил, мы ничего не знаем. В завещании драматурга о нем тоже нет ни слова, как и вообще о похоронах Кстати, вопреки обычаю: многие завещатели указывали место, где хотели бы быть похоронены, или высказывали свое равнодушие к этой церемонии.. Большинство ученых объясняют это так: как человек, частично откупивший право сбора церковной десятины, Шекспир мог рассчитывать на погребение внутри самой церкви где и был в итоге похоронен , хотя формально такого правила не было. В приходском журнале 25 апреля 1616 года появилась краткая запись: «Уилл. Шекспир, джентльмен».

Почему именно в Стратфорде? По крайней мере в одном тексте на смерть Шекспира, эпитафии Уильяма Басса, литераторам Джеффри Чосеру, Эдмунду Спенсеру и Фрэнсису Бомонту, погребенным в Вестминстерском аббатстве, предлагалось подвинуться в могиле, чтобы нашлось место Шекспиру.

В 1582 году он женился на Анне Хатауэй, дочери местного помещика, бывшей на 8 лет его старше; в 1583 у них родилась дочь Сюзанна, в 1585 — двойняшки: сын Хемнет, умерший в детстве 1596 , и дочь Джудит. Около 1587 года Шекспир покинул Стратфорд и переехал в Лондон. Театр «Глобус» , в котором работала труппа ШекспираВ 1592 году Шекспир становится членом лондонской актёрской труппы Бёрбеджа, а с 1599 года — также одним из пайщиков предприятия. При Якове I труппа Шекспира получила статус королевской.

В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины.

Уильям учился в грамматической школе, считавшейся одной из лучших; основными предметами в ней были английский, латинский и древнегреческий языки. В 18 лет Шекспир женился на дочери соседа-помещика. Жена его была старше на 8 лет, в семье было трое детей. Около 1587 года Уильям перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р. Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург. Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы.

За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник. До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений. Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни.

Есть предположения, что он был в этот период болен: его завещание, датированное 15 марта 1616, написано весьма неразборчиво. Скончался великий драматург 23 апреля 1616 года. Согласно завещанию, его тело захоронено под алтарём церкви в Стратфорде. Хотите раз в неделю получать новости литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий