Научно-творческий центр «Музыкальные культуры мира» приглашают любителей китайской классической музыки на концерт «Восемь звуков» Международного творческого проекта. Introduction: Honestly, Chinese classical music is not as good as western music. with a definition and samples of traditional, classical and contemporary music of China. Главная» Новости» Концерт китайской музыки. Некоторые китайские музыканты вернулись из учебы за границей, чтобы исполнять западную классическую музыку, сочиняя рабочие хиты по западной системе нотной записи.
Многообразие форм циня
Музыкальная терапия возникла в древнем Китае | Китайская классическая музыка. «Восходящая звезда Альбиона» Джордж Харлионо. |
Китайская экспансия в культуре - миф или реальность? | Индийская классическая музыка, представленная традициями Карнатака и Хиндустани, восходит к «Сама веде» и описана как сложная и многообразная. |
Радио Chinese Music World - слушать онлайн бесплатно | Классическая музыка. У минской Ратуши. |
Песни эры: Золотой век Шанхайского Джаза Шидайку
И далеко не все они образуют благозвучные сочетания. Понять, как звучит пентатоника несложно — достаточно сыграть любую мелодию на фортепиано только при помощи черных клавиш. Почти так сделал однажды композитор Морис Равель: свою пьесу «Дурнушка — императрица пагод» из основанной на сказочных сюжетах сюиты «Моя Матушка-Гусыня» он написал как раз с помощью пентатоники. Это простое и действенное средство композитор использует, чтобы придать произведению узнаваемую китайскую интонацию. В конфуцианской традиции им приписывались магические смыслы — они были связаны с ветром, воздухом, деревом, огнем и водой, а также обозначали цвета: желтый, белый, зеленый, красный, синий. Более того, в Древнем Китае музыка использовалась для лечения болезней, очищения души и сознания.
Чтобы успокоить и нормализовать ритмы тела человека, музыканты играли медленно и размеренно. Слушая мелодию в тоне шан, люди становятся прямыми и строгих правил, любящими справедливость.
Бывший материал участника Oleg legoru Предлагаю всем послушать 2 диска с китайской музыкой для фортепиано. В буклете первого провозглашается, что "здесь собраны шедевры жанра 30х-80х годов, вдохновленные народной музыкой и традиционными китайскими мелодиями" - "Маленькая флейта мальчика Буффало" и "Колыбельная" Лютинг Хи, "Народные песни Внутренней Монголии" Тонг Шана, Сонатина Лишин Вана, Детская сюита Динь Шанде "Весёлые праздники" и др.
В декабре 2018 г. В октябре 2019 года выступила на Первых Рифтинских чтениях памяти Б. В феврале 2020 года состоялся ее сольный концерт-лекция в Библиотеке им. Главное направление деятельности — сочинение хоровой и камерной музыки, соединяющей элементы китайской традиционной музыки, импрессионизма и индивидуального стиля; также это обработки старинных русских и китайских мелодий; исследование музыки для гуциня эпохи Мин. Приобрести билет на сайте timepad.
Количество мест строго ограничено 40 человек.
Автор музыки гимна КНР. Она являлась советником общества кинематографии, почетным президентом китайского музыкального общества для детей, а так же четвёртым заместителем председателя китайской ассоциации музыки. Эта композиция в 2019 году вошла в список 100 самых значимых композиций китайской культуры. Одна из самых влиятельных женщин в мире китайской музыки Одна из самых влиятельных женщин в мире китайской музыки 5. Родился в 1921 году в городе Сиань. Он создал более 70 значимых произведений.
Однако, как любитель, я могу точно сказать вам, что классическая китайская музыка это всегда отражение традиций и философии Китая.
Пианист Алексей Сканави: «В Китае наша классическая музыка считается престижным занятием»
Небесный дух Tianyun Одним из самых древних и почитаемых жанров китайской этнической музыки является Tianyun. Это музыка, которая исполнялась во времена императоров, и ее задачей было передать мощь и величие китайской империи. Инструменты, используемые в Tianyun, включают такие как гонги и колокола, чтобы создать мощное и впечатляющее звучание, насыщенное духовной энергией. Фолклорные вокальные жанры Benzou Benzou представляет собой различные фолклорные вокальные жанры. Они отражают разнообразие китайской этнической музыки в разных регионах. Каждый жанр имеет свои уникальные характеристики в пении, включая интонацию, ритм и использование голоса. В Benzou важную роль играют не только слова и музыка, но и характер исполнения. Китайская этническая музыка разнообразна и уникальна. Она является одним из ключевых элементов культурного наследия Китая, сохраняющим и передающим традиции и идентичность различных этнических групп. Музыкальные инструменты Китая Описание Гуцзэн Традиционный китайский струнный инструмент, который играется с помощью смычка.
У него есть 7 струн и деревянный корпус. Архут Китайский струнный инструмент, имеющий 2 или 4 струны. Его часто используют для сольных выступлений и в оркестре.
Китайская гамма — пентатоническая 5 нот в октаве. Китайская бамбуковая флейта и гуцинь относятся к древнейшим инструментам человечества.
По традиции, инструменты классифицируются в зависимости от материала звучащего элемента: бамбук, глина, дерево, камень, кожа, металл, тыква-горлянка, шёлк.
Seeking your permission to use them in my YouTube projects on social media for both commercial and non-commercial purposes. Looking forward to your written confirmation wofr. TROON - favoritefavoritefavoritefavoritefavorite - January 30, 2023 Subject: request permission Hallo Michael, firstable I want to thank you for scharing this amazing music with us, that really touch me deep in my soul. I was wondering if it would be possible to use some of your tracks on my YouTube channel, I would be happy to credit you and include links to your website in the description of the videos. Thank you so much, I will be happy to receive any reaction from your side. My email adres is: myhoop1 gmail. It was the perfect addition to my meditation practice and really helped me relax and find a sense of inner peace.
I was wondering if it would be possible to use some of your tracks on my YouTube channel, which is focused on meditation and relaxation.
Дом, который он снимал, был настолько ветхим и маленьким, что ему приходилось открывать световой люк, чтобы играть на скрипке, особенно зимой, когда пронизывающий ветер проникал в хижину и часто не давал ему спать. Столкнувшись с такими трудными условиями, Сянь Синхай не дрогнул и остался там учиться музыке. Он переложил эти переживания на музыку и сочинил песню "Ветер". Во-вторых, традиционная музыкальная культура содержит в себе дух человечества.
Когда люди слушают и наслаждаются традиционной музыкой, они могут лучше стимулировать свое внутреннее национальное сознание и совершенствовать свою духовность. Поэтому, в некотором смысле, дух традиционной культуры является основой традиционной музыки, и развитие традиционной музыки заключается не только в передаче нашей превосходной традиционной культуры, но и в признании и воплощении духа традиционной культуры. Современное состояние развития традиционной музыкальной культуры Появление и широкое распространение мобильного интернета, в частности, не только обеспечило эффективную и удобную платформу для распространения музыкальных произведений, но и создало условия для межкультурного обмена. В результате иностранная музыка постепенно проникла в музыкальную культуру Китая при определенных ценностных обстоятельствах, что, в свою очередь, оказало значительное влияние на наследование и развитие традиционной музыкальной культуры Китая. Однако из-за перемен времени и многих других факторов некоторые традиционные инструменты и музыкальные жанры постепенно пришли в упадок и вымерли.
Традиционная музыка также постепенно сошла со сцены истории и имеет мало благоприятных рынков, что делает выживание традиционной музыки трудной задачей. В частности, современная молодежь гонится за модой и популярностью, предпочитая авангардную рок- и джаз-музыку. В основном это связано с тем, что зарубежная музыка может более полно показать развитие индустриального общества, что соответствует жизни и эмоциям современных молодых людей, чего нет в китайской традиционной музыкальной культуре, что заставляет все больше и больше молодых людей неправильно понимать традиционную музыкальную культуру, а затем пренебрегать изучением и наследованием традиционной музыки [4]. Большинство населения имеет слабое представление о традиционной музыкальной культуре и не осведомлено о ее передаче, что не способствует продвижению и распространению традиционной музыкальной культуры и затрудняет эффективную реализацию ее ценности. В определенной степени традиционная музыкальная культура Китая все еще находится под влиянием идей Конфуция и Менсиуса, которые сильно отличаются от модных идей современной культуры, что делает все более трудным для наследников традиционной музыкальной культуры продолжать всестороннее и глубокое наследование традиционной музыки.
В каком-то смысле это говорит о том, что как бы ни менялась традиционная музыка, она всегда будет оптимизирована в соответствии со своими особенностями, сохраняя суть традиционной музыки и придавая ей свой неповторимый музыкальный шарм. Поэтому в процессе передачи традиционной музыки важно всегда следовать регулярности традиционной музыки, несмотря на изменения в музыкальных формах, не терять корни традиционной музыки, чтобы мы могли полностью уважать историю и позволить современным людям по-прежнему находиться под влиянием традиционной музыки. Поэтому важно обратить внимание на наследников традиционной музыки, особенно на тех, кто находится в упадке и вымирает, мобилизовать признание любителей музыки и включить их в преподавание традиционной музыки, чтобы учащиеся могли развить сильный интерес к ним, улучшить их музыкальную оценку и повысить их способность сочинять музыку, чтобы традиционная музыкальная культура Китая могла быть лучше защищена. Поскольку люди подвержены все более и более разнообразным формам музыки, очень немногие в наше время проявляют инициативу, чтобы подойти и обратить внимание на народные песни.
Музыка КНР
Sorry, your browser is not supported | Лирическую музыку, связанную с классической китайской поэзией, игрой на цине, театром отличают поэтическая образность, красота, высокие требования к мастерству исполнителя. |
Русские чувства в китайской музыке | Статьи | Известия | В сервисе электронных книг ЛитРес можно бесплатно скачать или слушать онлайн эпизод подкаста «Нина Старостина про гуцинь и традиционную китайскую музыку, часть 2» Альберта Крисского. |
Нина Старостина про гуцинь и традиционную китайскую музыку, часть 2 | The classical traditional music of the elites, the folk and ethnic music, and the favorite traditional Chinese instruments are "keynotes" for appreciating Chinese traditional music in general and enjoying it more! |
Музыка Китая | Перед зрителями выступят представители традиционной китайской культуры, профессора Тяньцзиньской консерватории (Китай), супруги Ли Фэнъюнь и Ван Цзяньсинь. |
Этническая музыка Китая: традиции и инструменты
— В Китае сегодня классическая музыка переживает колоссальный бум в отличие от европейских стран и России. Но это касается европейской и русской классической музыки, а вот в исполнении своих, китайских, произведений мы сильнее. В первую очередь китайскую музыку от западной отличает пентатоника — гамма, состоящая из пяти звуков, каждый из которых образует с остальными «чистые», благозвучные сочетания. SmyslPesni, Китайская классика - Си цзы ху пань цай ча ман, Chines traditional music - Chines traditional music, Китайская классическая - Трек 6. Русская классическая музыка находится на пике популярности в Китае На сегодняшний день отмечается тенденция особого внимания китайских начинающих музыкантов. Классическая китайская музыка. Видео с концерта-лекции Нины Старостиной 14.02.2020.
Классическая китайская музыка listen online
В древности, согласно преданиям, существовали такие музыкальные инструменты, как барабан, гонг-цин, колокол-чжун, флейта-сяо, дудка, флейта-чи, губной органчик-шэн, цинь, гусли-сэ. В ходе раскопок на останках древних культур удалось найти немало глиняных окарин. Музыка в рабовладельческом обществе большей частью использовалась во время крупномасштабных церемоний, таких, как жертвоприношения. Содержание музыкальных композиций в большинстве своём сводилось к восхвалению заслуг и добродетелей правителя и его предков.
В эпоху Чжоу в целом сложилась церемониальная система, которая чётко определила рамки использования музыки в ходе церемоний в соответствии с её различными категориями. Подобные музыкальные композиции, связанные с церемониалом, назывались «яюэ» «церемониальная музыка» , её основной чертой была торжественность. После того как в период Чуньцю рабовладельческий строй пришёл в упадок, церемониальная система и дворцовая музыка-яюэ также лишились импульсов к развитию.
Во дворцах всех царств постепенно зазвучала народная «музыка княжеств Чжэн и Вэй», заменившая музыку-яюэ. Танцевальные выступления под музыку в княжеских дворцах были масштабными и торжественными, содержание выступлений было комплексным, разновидности и формы музыкальных инструментов — сложными и разнообразными. Существуют записи о почти 70 видах музыкальных инструментов эпохи Западная Чжоу.
Главенствующий статус занимали металлические бронзовые музыкальные инструменты. Колокола-бяньчжун из гробницы князя И, правителя царства Чжэн, свидетельствуют, что технология производства этих инструментов была довольно сложной и развитой. Колокола предоставили ценный исторический материал для системы изучения мелодики.
Период Чжаньго, эпохи Цинь и Хань. В период Сражающихся царств старая церемониальная музыка-яюэ пришла в упадок, наметился подъём новой народной музыки. Народные мелодии одна за другой начинали звучать при дворе.
В обстановке «соперничества школ» теория музыки получила новый импульс к развитию. О ярких успехах древней музыкальной мысли свидетельствуют трактаты «Фэйюэ» Мо-цзы, «Юэлунь» Сюнь-цзы, глава «Юэцзи» трактата «Ли-цзи» и др. Самым ранним литературным памятником китайской мелодики являются записи о методе сокращения или увеличения на треть в главе «Мелодика» «Иньлюй» летописи «Люйши чуньцю».
В эпохи Цинь и Хань государство стало единым и музыкальная мысль, отклонившись от тенденций «соперничества ста школ», стала стремиться к единству. Глава «Записки о музыке» «Юэ-цзи» трактата «Ли-цзи» стала частью конфуцианского канона. Она занимала доминирующее положение в музыкальной теории эпохи Хань.
Музыкальная палата Юэфу , которая начала возводиться при династии Цинь и стала очень мощной при императоре Хань У-ди оказала немалое влияние на развитие музыкальной культуры в ту эпоху. Более тысячи выдающихся музыкантов, служивших в Юэфу, занимались сбором музыки различных территорий, народной музыки различных этносов. На основе собранного материала они создавали свои композиции, в результате чего обогатили дворцовую музыку.
В то время выступления в основном сопровождались музыкой на ударных и духовых инструментах и «гармоничными песнями». В этот период появились новые инструменты: свирель-цзя, рожок, флейта-ди в которую дули в вертикальном положении , чжэн, лютня-пипа, арфа-кунхоу и др. Сделала новый шаг и мелодика, представив учение о шестидесяти ступенях Цзин Фана.
Также широкое хождение в эпохи Сун и Юань имели оркестры струнных и духовых инструментов, духовых инструментов, струнных инструментов исполнявшие традиционную монгольскую музыку в эпоху Юань , а также малые музыкальные инструменты, дощечки и т. Развивалась и сольная игра на музыкальных инструментах, создавались различные сольные композиции, важнейшими из которых были «Облака над реками Сяо и Сян» «Сяосян шуйюнь» чжэцзянского мастера игры на цине Го Мяня и дошедшая до сегодняшнего дня мелодия для лютни-пипа «Орёл нападает на лебедя» «Хайцин на тяньэ». Поскольку в эпохи Сун и Юань основной идеологией было неоконфуцианство, в музыке царила атмосфера нарочитой архаизации, в теории музыки не могло произойти значительного прорыва. Они имеют немалую ценность с точки зрения изучения истории музыки. При этом «Трактат о музыке» является самой ранней музыкальной энциклопедией. Эпохи Мин и Цин.
В эпоху Мин драма-цзацзюй постепенно пришла в упадок, а драма-наньси, напротив, вступила в период расцвета. Развивались четыре крупнейших мелодии южной драмы: хайяньские мотивы, юйяоские мотивы, иянские мелодии и куньшаньские мелодии. В начале эпохи Мин особенно распространены были иянские мелодии, а куньшанские представляли собой крупное достижение минской музыкальной драмы, обладали широким влиянием, сумели гармонично влиться и в южную, и в северную драмы, однако из-за того, что куньшаньские мелодии слишком много внимания уделяли изяществу и совершенству исполнения, к концу эпохи Мин они постепенно пришли в упадок. На смену им пришли многочисленные местные драматические школы, при этом наибольшее влияние на них оказывали мелодии банцзы и пихуан. Кроме того, очевидное развитие в эпохи Мин и Цин получили народные пьески, песни и различные формы сказов. Инструментальная музыка в этот период в разной степени находилась под влиянием театра-сицюй и сказов-речитативов.
Такие инструменты, как лютня-пипа, струнный инструмент саньсянь, стали широко использоваться в аккомпанементах к театральным постановкам и песням-сказам. Появилось немало мастеров-исполнителей, игравших на этих инструментах. Что касается упорядочения и печати нот, был выпущен сборник мелодий для циня «Волшебные тайные ноты» «Шэньци мипу» , самый ранний нотный сборник в Китае. Сравнительно быстрыми темпами в эпохи Мин и Цин развивалась музыка этнических меньшиств, такая как эпические поэмы южных народностей мяо и и, уйгурский мукам и тибетские танцы-нанма, тибетская опера. Немало из этих жанров получило дальнейшее развитие в эпохи Мин и Цин или приобрели установившуюся форму. В эпохи Мин и Цин крупным достижением музыкальной науки было открытие равномерно темперированного строя.
Выдающийся теоретик музыки Чжу Цзайюй на протяжении десяти лет изучал теорию музыки, проводил эксперименты и расчёты и в результате создал новый двенадцатиступенный строй, который был равномерно темперированным, окончательно разрешив противоречия между старым методом деления и умножения на треть, существовавшим на протяжении столетий, и требованием создания модуляции 14-тиступенной темперации октавы. Этим он внёс огромный вклад в музыкальное искусство и развитие музыкальной науки. Музыка эпох Мин и Цин унаследовала стиль эпох Сун и Юань, при этом повсеместно развивались различные виды народной музыки, сформировались сотни театральных жанров, разновидностей песен-сказов и инструментальной музыки, было собрано немалое музыкальное богатство, что предоставило хорошую базу для развития музыки в новое и новейшее время. Новое и новейшее время. Китайская музыка после 40-х гг. С одной стороны, традиционная музыка включая классические произведения и народные песни, танцы, сказы, театр, инструментальную музыку стала развиваться в соответствии с новыми требованиями эпохи и реалиями народной жизни.
С другой стороны, вслед за социальными изменениями и появлением в Китае западной музыки включая новые методы обучения музыки, теории музыки, музыкального творчества, исполнения музыки и новые модели соответствующих музыкальных мероприятий музыка стала занимать всё более и более важное место в общественной жизни и также стала развиваться в соответствии с требованиями эпохи, новыми жизненными реалиями и в гармонии с китайской традиционной музыкой. В период китайской демократической революции не только сильно изменились и получили новое развитие традиционные китайские музыкальные формы, но и, что ещё важнее, под влиянием западной культуры нового времени наметились зачатки новой китайской музыки. Она берёт начало в повсеместном обучении музыке в начальной и средней школе, ключевой целью которого было сформировать основу для профессионального консерваторского образования. При этом главным путём распространения музыки были массовые песенные мероприятия.
Это отношение куда более сильное, чем в Европе. Китайцы готовы отдать детям последнее. Это менталитет. Сначала родители максимально вкладываются в младую поросль, а потом, в старости, ожидают от них помощи и уважения. Добро возвращается. А из семьи вытекает и музыкальное образование... Но тут появляется специфический аспект. Есть страны, в которых традиционно очень большое внимание уделяется культуре — это Россия, Германия и так далее. И как результат вы имеете такие жемчужины как Большой театр, Мариинка. В Китае таких грандиозных культурных результатов пока мы не знаем. В том числе и потому, что все время ведется оживленная дискуссия: а какую вообще культуру надо поддерживать — традиционную китайскую или общемировую? Но есть повсеместная проблема, что молодежь никак не воспринимает традиционную культуру. И тут западная музыка выступает как спасательный круг: будучи новым для китайца явлением, она очень привлекательна. Если в Германии на концертах сидит только седая публика, у нас — одна молодежь в зале. Да, идол. Но не все могут быть такими, как он. Феномен Ланг Ланга в том, что помимо его феноменальной техники, он очень привлекателен внешне — это и звездные манеры, и артистизм, — всё это нынче очень востребовано. Возьмем время Ойстраха, Рихтера, ту эпоху. Парадокс заключался в чем? Очень мало людей живьем видели Ойстраха; в основном, его слышали в записи, реже — по радио, еще реже — по телевидению. А сейчас? Люди больше смотрят, нежели слушают. Телевизор, видео поменяли наше восприятие. Поэтому если рядом с молодым Ойстрахом появилась бы красивая китаянка с хорошей фигурой и на высоких каблуках, что называется, секси, стояла бы, улыбалась и при этом чудесно играла, — то был бы вообще у Ойстраха шанс? Шучу, конечно. Но деньги... Понятно, что миллиардеры покупают Страдивари, миллионеры — скрипки немецких мастеров, а обычный человек не гнушается и нашими, фабричными. Тут, конечно, до идеала еще далеко, это не европейский уровень, но мы очень упорны и старательны. Японцы, кстати, тоже многое переняли — и виски разливают свой, и быков откармливают на стейки, — вопрос в том, какого все это качества. Опять же — знатоки вслепую не угадали ни разу!
Описание подкаста У нас в гостях Нина Старостина, композитор, исполнитель на гуцине, человек, который разработал систему православного китайского осмогласия на основе древних мелодий гуциня и фуцзяньского музыкального жанра «наньинь». Ее главное направление деятельности — сочинение хоровой и камерной музыки, соединяющей элементы китайской традиционной музыки, импрессионизма и индивидуального стиля. С Ниной мы записали выпуск, который получился длинным в том числе и потому, что внутрь мы поставили несколько произведений китайской традиционной музыки. В итоге мы решили разбить его на две части и перед вами вторая часть.
Вы используете очень и очень устаревший браузер! :-(
Китайская классическая музыка Гучжэнь Бамбуковая флейта. Нина Старостина: гуцинь. В репертуаре оркестра не только классическая музыка, но и эстрадные композиции, а также мелодии из известных кинофильмов, ставшие мировыми хитами. В сервисе электронных книг ЛитРес можно бесплатно скачать или слушать онлайн эпизод подкаста «Нина Старостина про гуцинь и традиционную китайскую музыку, часть 2» Альберта Крисского. Концерт китайской классической музыки. 13 мая в 14.30 в музее тейна будут давать концерт китайские мастера Ван Цзяньсинь (сяо, дицзы, сюнь) и Ли Фэнъюнь (гуцинь, пипа).
«Жемчужная нить». Китайская классическая музыка.
Древние китайские знания о музыкальной терапии, о взаимодействии музыки на человека, к счастью, не потеряны. В первую очередь китайскую музыку от западной отличает пентатоника — гамма, состоящая из пяти звуков, каждый из которых образует с остальными «чистые», благозвучные сочетания. Китайская классическая музыка "Солнце". Сложно подобрать слова, это большое событие, большое счастье слушать их музыку, быть рядом и иметь возможность заниматься с ними! Introduction: Honestly, Chinese classical music is not as good as western music. Introduction: Honestly, Chinese classical music is not as good as western music.
Chinese Classical Music
Звонкий, потому что вот уже 14 лет это месяц международного музыкального фестиваля «Собираем друзей». И хотя год 2020 заставил замолчать многие фестивали и форумы мира, наш фестиваль всё-таки собирает друзей, пусть и в более скромном, чем обычно, масштабе. В течение 11-ти дней, с 17 по 27 августа фестиваль представит 8 разнообразных программ, из которых четыре традиционно пройдут в виде «живых» концертов в любимом всеми Рахманиновском зале с одновременной прямой интернет-трансляцией , а четыре — в формате онлайн-трансляции фильмов-концертов, присланных нам участниками фестиваля, на этот раз не имеющими возможности прилететь в Москву. Китайская классическая музыка.
Понять, как звучит пентатоника несложно — достаточно сыграть любую мелодию на фортепиано только при помощи черных клавиш. Почти так сделал однажды композитор Морис Равель: свою пьесу «Дурнушка — императрица пагод» из основанной на сказочных сюжетах сюиты «Моя Матушка-Гусыня» он написал как раз с помощью пентатоники. Это простое и действенное средство композитор использует, чтобы придать произведению узнаваемую китайскую интонацию. В конфуцианской традиции им приписывались магические смыслы — они были связаны с ветром, воздухом, деревом, огнем и водой, а также обозначали цвета: желтый, белый, зеленый, красный, синий. Более того, в Древнем Китае музыка использовалась для лечения болезней, очищения души и сознания. Чтобы успокоить и нормализовать ритмы тела человека, музыканты играли медленно и размеренно. Слушая мелодию в тоне шан, люди становятся прямыми и строгих правил, любящими справедливость.
Слушая мелодию в тоне цзюэ, люди становятся чувствительными к страданиям других и человеколюбивыми.
Однако огромный вклад в изучение китайского фортепианного творчества внес А. Айзенштадт, затрагивая различные аспекты этого жанра в своих работах [2, с. Китайская фортепианная музыка также привлекает внимание западных исследователей. Фортепианное творчество китайских композиторов представляет собой уникальное слияние традиционного китайского музыкального наследия с современными музыкальными течениями. Эта тема является предметом внимания исследователей и музыковедов на протяжении длительного времени. Китайская музыка имеет древнюю и богатую историю, которая охватывает более 5000 лет. В 1915 году китайский композитор Чжао Юаньжэнь публикует первое фортепианное произведение «Марш мира». С этого момента начинается история фортепианного творчества в Китае. В традиционной китайской музыке важную роль играют особые мелодии, пентатоника, дроны и уникальный подход к ритмике.
Эти элементы оказывают сильное влияние на фортепианный репертуар китайских композиторов и делают его отличным от западной музыки. Стоит отметить, что особый стиль фортепианной музыки Китая образовался благодаря фокусу на китайский фольклор. В момент формирования китайского фортепианного искусства композиторы обращались к народному стилю. Это стало, своего рода, ключевым направлением фортепианного творчества китайских композиторов. В ходе развития жанра все большую роль стали играть различные транскрипции, подражания и переложения национальных фольклорных произведений. Композиторы чаще обращались к аранжировкам уже знакомых и известных народных песен и танцев, повышая свой профессиональный уровень и узнаваемость. Особенно выделяются аранжировки, транскрипции, вариации, основанные на традициях северных и южный ханьцев. Можно выделить такие фортепианные сочинения, как «Синие цветы» Ван Лисана, написанное в 1953 году, цикл фортепианных миниатюр на тему девяти народных песен провинции Шаньси Ян Лициана, написанное в 1962 году, сюита «Пять юньнаньских песен» Ван Цзаньчжона [4, с. Один из важнейших китайских композиторов, который активно развивал фортепианный жанр в Китае, - это Ван Цзаньчжон. Его произведения сочетают в себе классические фортепианные техники с элементами традиционной китайской музыки.
Он внедрил в свои композиции традиционные китайские мелодии и ритмы, а также использовал специфические гармонические структуры, которые придают его музыке уникальный звук. Ван Цзаньчжон родился в 1933 году в Шанхае, в 1958 году окончил консерваторию и стал профессором. В 1970 году поступил на службу в Центральный Филармонический оркестр в качестве штатного композитора.
Слушайте Радио Китайская Классическая Музыка онлайн бесплатно на Radiofon в прямом эфире, в хорошем качестве без регистрации! Прямой эфир похожих радиостанций.
Китайская экспансия в культуре - миф или реальность?
Дом, который он снимал, был настолько ветхим и маленьким, что ему приходилось открывать световой люк, чтобы играть на скрипке, особенно зимой, когда пронизывающий ветер проникал в хижину и часто не давал ему спать. Столкнувшись с такими трудными условиями, Сянь Синхай не дрогнул и остался там учиться музыке. Он переложил эти переживания на музыку и сочинил песню "Ветер". Во-вторых, традиционная музыкальная культура содержит в себе дух человечества. Когда люди слушают и наслаждаются традиционной музыкой, они могут лучше стимулировать свое внутреннее национальное сознание и совершенствовать свою духовность.
Поэтому, в некотором смысле, дух традиционной культуры является основой традиционной музыки, и развитие традиционной музыки заключается не только в передаче нашей превосходной традиционной культуры, но и в признании и воплощении духа традиционной культуры. Современное состояние развития традиционной музыкальной культуры Появление и широкое распространение мобильного интернета, в частности, не только обеспечило эффективную и удобную платформу для распространения музыкальных произведений, но и создало условия для межкультурного обмена. В результате иностранная музыка постепенно проникла в музыкальную культуру Китая при определенных ценностных обстоятельствах, что, в свою очередь, оказало значительное влияние на наследование и развитие традиционной музыкальной культуры Китая. Однако из-за перемен времени и многих других факторов некоторые традиционные инструменты и музыкальные жанры постепенно пришли в упадок и вымерли.
Традиционная музыка также постепенно сошла со сцены истории и имеет мало благоприятных рынков, что делает выживание традиционной музыки трудной задачей. В частности, современная молодежь гонится за модой и популярностью, предпочитая авангардную рок- и джаз-музыку. В основном это связано с тем, что зарубежная музыка может более полно показать развитие индустриального общества, что соответствует жизни и эмоциям современных молодых людей, чего нет в китайской традиционной музыкальной культуре, что заставляет все больше и больше молодых людей неправильно понимать традиционную музыкальную культуру, а затем пренебрегать изучением и наследованием традиционной музыки [4]. Большинство населения имеет слабое представление о традиционной музыкальной культуре и не осведомлено о ее передаче, что не способствует продвижению и распространению традиционной музыкальной культуры и затрудняет эффективную реализацию ее ценности.
В определенной степени традиционная музыкальная культура Китая все еще находится под влиянием идей Конфуция и Менсиуса, которые сильно отличаются от модных идей современной культуры, что делает все более трудным для наследников традиционной музыкальной культуры продолжать всестороннее и глубокое наследование традиционной музыки. В каком-то смысле это говорит о том, что как бы ни менялась традиционная музыка, она всегда будет оптимизирована в соответствии со своими особенностями, сохраняя суть традиционной музыки и придавая ей свой неповторимый музыкальный шарм. Поэтому в процессе передачи традиционной музыки важно всегда следовать регулярности традиционной музыки, несмотря на изменения в музыкальных формах, не терять корни традиционной музыки, чтобы мы могли полностью уважать историю и позволить современным людям по-прежнему находиться под влиянием традиционной музыки. Поэтому важно обратить внимание на наследников традиционной музыки, особенно на тех, кто находится в упадке и вымирает, мобилизовать признание любителей музыки и включить их в преподавание традиционной музыки, чтобы учащиеся могли развить сильный интерес к ним, улучшить их музыкальную оценку и повысить их способность сочинять музыку, чтобы традиционная музыкальная культура Китая могла быть лучше защищена.
Поскольку люди подвержены все более и более разнообразным формам музыки, очень немногие в наше время проявляют инициативу, чтобы подойти и обратить внимание на народные песни.
Есть страны, в которых традиционно очень большое внимание уделяется культуре — это Россия, Германия и так далее. И как результат вы имеете такие жемчужины как Большой театр, Мариинка. В Китае таких грандиозных культурных результатов пока мы не знаем. В том числе и потому, что все время ведется оживленная дискуссия: а какую вообще культуру надо поддерживать — традиционную китайскую или общемировую? Но есть повсеместная проблема, что молодежь никак не воспринимает традиционную культуру. И тут западная музыка выступает как спасательный круг: будучи новым для китайца явлением, она очень привлекательна. Если в Германии на концертах сидит только седая публика, у нас — одна молодежь в зале.
Да, идол. Но не все могут быть такими, как он. Феномен Ланг Ланга в том, что помимо его феноменальной техники, он очень привлекателен внешне — это и звездные манеры, и артистизм, — всё это нынче очень востребовано. Возьмем время Ойстраха, Рихтера, ту эпоху. Парадокс заключался в чем? Очень мало людей живьем видели Ойстраха; в основном, его слышали в записи, реже — по радио, еще реже — по телевидению. А сейчас? Люди больше смотрят, нежели слушают.
Телевизор, видео поменяли наше восприятие. Поэтому если рядом с молодым Ойстрахом появилась бы красивая китаянка с хорошей фигурой и на высоких каблуках, что называется, секси, стояла бы, улыбалась и при этом чудесно играла, — то был бы вообще у Ойстраха шанс? Шучу, конечно. Но деньги... Понятно, что миллиардеры покупают Страдивари, миллионеры — скрипки немецких мастеров, а обычный человек не гнушается и нашими, фабричными. Тут, конечно, до идеала еще далеко, это не европейский уровень, но мы очень упорны и старательны. Японцы, кстати, тоже многое переняли — и виски разливают свой, и быков откармливают на стейки, — вопрос в том, какого все это качества. Опять же — знатоки вслепую не угадали ни разу!
Поэтому ко всем брендам надо относиться с известным чувством иронии. Как поживают ваши пять больших оркестров? Другое дело, уровень финансирования пока еще совсем не европейский: у нашего хорошего оркестра годовой бюджет всего три миллиона евро, в Европе — двадцать. И это существенная разница, потому что классные музыканты и дирижеры становятся всё дороже. Причем, иные солисты, приезжая к нам, думают, что в Китае все богатые, и запрашивают более значительные, чем обычно, гонорары. В Китае есть такие проблемы? Это целиком образовательная проблема.
В начале XIX века шэн стал прототипом для фисгармонии и аккордеона.
Так звучит современный шэн Еще один аутентичный китайский инструмент — бамбуковая флейта сяо. Именно от нее пошла японская флейта сякухати. А китайская цитра гучжэн является предком японской кото и корейского каягыма. Родственными цитрами являются также монгольская ятга, бурятский ятаг, хакасский чатхан, башкирский ятаган и даже русские гусли. Читайте также Музыкальный ряд: как рассаживаются музыканты оркестра От Чайковского до «Кунг-фу панды» Постепенное взаимопроникновение европейской и китайской музыкальной культур началось в 1840-х годах, после Первой опиумной войны. Под влиянием европейской традиции в китайской музыке наметились перемены. А ритмы Поднебесной, в свою очередь, начали привлекать внимание композиторов по всему миру.
Мандаринское ответвление шидайку стало его наместником в кинематографе. Основные особенности стиля — добавились латиноамериканская ритмика в духе сальсы, босса-нова и самбы и, конечно же, язык: все тексты исполнялись только на мандаринском диалекте.
Мандопоп активно использовали в качестве саундтреков к шанхайским фильмам. В 1951 году американский певец Френки Лейн сделал свою кавер-версию на английском языке. Кантопоп появился в период с 1920 по 1950 годы и очень напоминал своего мандаринского собрата, отличаясь в основном языком — все тексты писались на кантонском диалекте китайского. С 30-ых годов кантопоп начал отказываться от традиционных народных инструментов, отдавая предпочтение западным джазовым — фортепиано, гитаре, контрабасу и ударным. Теперь жанр стал ближе к поп-музыке запада. Помимо джаза на сцену вышли другие стили — ритм-н-блюз, рок, свинг, соул, фанк и они не могли не отразиться на китайской музыке. Те музыканты, которые уцелели после тяжелых времен, снова были в цене — их приглашали выступать в лобби отелей, записывать каверы на знаменитые песни.