Новости. Регионы. Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Северная Осетия Ставрополье Чечня. военные корабли.
Экипаж боевого ледокола «Иван Папанин» проекта 23550 заселился на строящийся корабль
- Вооружены и опасны: 7 боевых кораблей ВМФ России, которых побаиваются в США
- Спи спокойно, Великий корабль!
- Главные новости
- Спущено на воду морское специальное судно «Николай Камов» проекта 14400: bmpd — LiveJournal
- Новости ВМФ
- Спи спокойно, Великий корабль!
военные корабли
Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Вмф россии» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов, иллюстраций и векторных изображений без лицензионных платежей в коллекции Shutterstock. Настоящий русский военный корабль побывал в Киеве, Днепропетровске, Херсоне и других городах, преодолев более 1700 км речного пути. Военно-морской флот с описанием и техническими характеристиками | Каталог Рособоронэкспорт. Фотографии в категории «Корабли». Боевые и транспортные корабли, катера, подводные лодки стран, участвовавших во Второй мировой войне. Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия. Мобильный комплекс освещения надводной обстановки.
Военный корабль в море
Военной истории известно немало случаев, когда талантливые флотоводцы брали мощные крепости без боя, выставив внушительный строй своих кораблей на обозрение противника. Перефразируя афоризм XVIII века, известный современным историкам со слов российского императора Петра I, добавим, что в те времена государство, не имевшее военного флота, сравнивали с человеком, лишенного одной из рук. Эта фраза не теряет своей актуальности и в наши дни, несмотря на то, что современная морская война ведется без каких-либо крупных сражений — морская авиация и крылатые ракеты с кораблей используются преимущественно для нанесения ударов по наземным целям и уничтожения вражеских самолетов. Как и сухопутная армия, флот является одной из основных военных сил почти каждого из крупных современных государств.
Ни одна страна мира не хочет иметь в своем ВМФ одноразовые боевые корабли, поэтому строительство кораблей обеспечения — важное условие развития ВМФ. Особенно отрадно то, что практически каждый новый вспомогательный корабль строится с учетом возможности переброски в стратегически важный регион — Арктическую зону Василий Дадыкин военный эксперт, капитан первого ранга запаса "Тирпиц" и "Красин" Впервые о преимуществах обслуживания боевых кораблей вдали от берега военные моряки задумались еще в XIX веке.
С развитием тяжелой артиллерии противник мог почти полностью блокировать работу морского порта. Позднее стоящие у причала корабли стали отличной мишенью и для авиации. В истории Второй мировой войны есть примеры, когда с воздуха были практически полностью уничтожены несколько немецких морских баз, подготовленных для вторжения в Европу. На одной из них был пришвартован линкор "Тирпиц" — военая гордость Третьего рейха, который половину войны простоял на ремонте: каждый раз, когда его чинили, английские самолеты наносили ему тяжелые повреждения прямо в порту или доке. Чтобы не допустить подобных провалов в будущем, немцы бросились строить специализированные морские танкеры, но не успели — война закончилась.
Вспомогательный флот всегда состоял не только из кораблей-снабженцев. Спасение — еще одна важная функция морских помощников. В годы Гражданской войны его затопили, а потом подняли со дна, и он стал "Красиным", прослужившим стране еще более полувека. Всемирную известность "Красин" получил в 1928 году, когда спас итальянскую экспедицию Умберто Нобиле к Северному полюсу. Это была одна из самых знаменитых операций в истории судна.
В 1934 году "Красин", входивший в пятерку самых мощных советских ледоколов, принимал участие в спасении другой полярной экспедиции — челюскинцев. Для участия в этой операции ледокол совершил переход во Владивосток через Атлантику и Тихий океан.
В морской и сухопутной частях парада приняли участие порядка 3 тысяч военнослужащих. В Финском заливе парадным строем прошли малые противолодочные корабли «Уренгой» и «Зеленодольск», МРК «Одинцово» и «Град», корветы «Стойкий» и «Сообразительный», большой десантный корабль «Иван Грен» и большой противолодочный «Североморск», учебный и сторожевой «Смольный» и «Сочи», а также большая подлодка «Уфа». Экипажи парусных яхт приветствовали участников парада.
Первый за 25 лет?
И всего лишь МРК? А когда нам новую «Москву» построят? Вот то то. Некому да и не где. Многие спецы на вольных хлебах, на 13м срз вмф в основном деды - интузиасты. Пока не будет нормального уровня оплаты труда в этой отрасли ничего не поменяется.
Токарь на оборонном заводе 15 тыс. Чудес не бывает, Капитал тов Маркса никто не отменит.
военные корабли
26 июля 2015 года корабль принял участие в военно-морском параде на День ВМФ в Санкт-Петербурге. В июле 2017 года его привлекли к участию в военно-морском параде по случаю празднования Дня ВМФ в Петербурге. Ищите и загружайте самые популярные фото Военные корабли россии на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. Военный корабль большой (55 фото)БПК Керчь проекта 1134б Фрегат ТОФ «Маршал Шапошников» USS George Washington CVN-73 БПК Керчь проекта 1134б Атомный ракетный крейсер Петр Великий БПК Адмирал Чабаненко Адмирал Трибуц большой. Главные новости дня Евразия Дейли, RSS новостная лента ЕА Дейли, последние новости дня в России и мире сегодня Eurasia Daily. Президент России Владимир Путин 24 февраля выступил с экстренным обращением к россиянам.
Смотрите так же:
- Русский флот: новые суда России. Декабрь 2023 (2-я часть)
- Русский военный корабль из Смоленска прибыл в Херсон — «» | Новости Смоленска
- Что еще почитать
- Фото : Министерство обороны Российской Федерации
- Украшенные подсветкой корабли ТОФ и ВМС Китая выстроились в Золотом Роге в парад ко Дню ВМФ
Новости флота
В США предупредили о возможной войне в Азии из-за ржавого корабля | Основными составляющими праздника по-прежнему будут парад военно-морских кораблей, выступление военного оркестра и эффектное появление спецназа с праздничной программой на водной станции ТОФ. |
Спи спокойно, Великий корабль! | В 2017 году, когда корабль поставили на ремонт и модернизацию, его экипаж был практически полностью расформирован. |
Военно-морские снабженцы. Какие корабли обеспечивают полноценную работу ВМФ - ТАСС | 30 октября отмечается День основания Российского военно-морского флота – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, факты на развлекательном портале |
Новости ВМФ: самые свежие новости России | В списке самых опасных кораблей ВМФ России есть как хорошо знакомая американцам техника, так и парочка вооружённых до зубов "новичков". |
Подборка открыток с военными кораблями
Это новое направление в российском военном судостроении - корабль модульного типа. Он оснащен технологией стелс и артиллерийской установкой АК-176МА. Целью нового патрульного корабля, так же как и «Василия Быкова», является поддержка ударных сил черноморского флота.
Ведомство опубликовало и видео предполагаемой атаки. Телеграм-канал «Повернутые на Z войне» утверждает , что экипаж с «Сергея Котова» был снят полностью и погибших нет. В другом сообщении канала говорится , что в ночь на 5 марта «украинские формирования с помощью ракет, БПЛА и БЭКов пытались атаковать объекты в Крыму», и «одной из целью был Крымский мост», но атака по нему была отбита.
Авторы канала ссылаются на давнюю публикацию «Рыбаря» о том, что «Украина после провалов на фронте несет большие репутационные риски и, как правило, после каждого фиаско на фронте они что-нибудь отчебучивают». Поэтому, делает вывод «Белорусский силовик», о возможности подобной атаки «все знали» и «оставалось только ждать». Блогер Юрий Подоляка отмечает , что российскому Министерству обороны «традиционно нечего сказать по этому поводу» — официальной информации действительно пока не поступало. Канал «Два майора» уточняет , что атака на патрульный корабль предположительно была осуществлена у берегов Феодосии. По нашим данным, весь экипаж жив, эвакуирован, есть несколько раненых», — говорится в сообщении канала.
Александр Коц напомнил, что ВСУ давно пытались поразить «Сергея Котова» — в одних только официальных сводках фигурировали как минимум три атаки на него с помощью надводных беспилотников. Он подчеркнул, что этот патрульный корабль, вооруженный двумя противодиверсионными гранатометными комплексами, артиллерийской установкой и двумя зенитными системами, не был «беззащитной посудиной», а его экипаж умело противостоял украинским атакам.
Если посмотреть на проекты кораблей 60-х и 70-х годов, то там четко видна специализация — малые и большие противолодочные корабли, малые ракетные, эсминцы проекта 956, малопригодные для действий против подлодок, и БПК проектов 1155 с ярко выраженными противолодочными возможностями и т.
А вот потом пошли корабли, способные делать более-менее все. В постсоветской России изначально планировалось идти этим же путем. Когда у нас все-таки начали строить корабли в 2000-х, то делали их многоцелевыми.
Такими были фрегаты проекта 11356 для Черноморского флота — с артиллерией, противолодочным оружием и вертолетом, зенитно-ракетным комплексом и комплексом ракетного оружия «Калибр». Такими замышлялись корветы проекта 20380 — без «Калибров», но с комплексами ПВО, противокорабельными крылатыми ракетами ПКР , средствами поиска подлодок и противолодочным оружием, вертолетом и мощной пушкой. Их дальнейшее развитие — корвет проекта 20385 получил и «Калибры».
Жемчужина отечественного кораблестроения — фрегат проекта 22350 может применять все: самый мощный отечественный зенитно-ракетный комплекс, почти все типы противокорабельных крылатых ракет и крылатых ракет для удара по берегу, противолодочные ракеты, 130-мм орудие, возможность искать и уничтожать подлодки, вертолет. Эти корабли создавались в логике готовности к любой мыслимой войне. Они должны были, по замыслу, выполнять почти любые боевые задачи в любых условиях шторм, плохая погода и т.
Но и тренд мирного времени на узкую специализацию нас стороной не обошел — родилось решение строить для «Калибров» «специализированные ракетные корабли». Так появился проект малых ракетных катеров МРК 21631 «Буян-М» — дорогой для своих размеров, больше пригодный для нанесения ударов по берегу и ведения артогня. Еще одним узкоспециальным кораблем оказался проект 22160 — тихоходные патрульные корабли, вооруженные лишь 76-мм пушкой.
Первая битва «Буянов-М» и появление «Каракурта» В то же время фурор МРК произвели немалый — применение крылатых ракет «Калибр» по целям в Сирии в 2015 году заставило понервничать немало западных «ястребов». Такой дебют гарантировал, что в том или ином виде, но строительство малых ракетных кораблей будет продолжено. Тем не менее жизнь внесла свои коррективы.
С 2014 года Россия столкнулась с разрывом военно-технических связей с другими государствами. Из-за нарастающей конфликтности с Украиной стали невозможны поставки газотурбинных главных энергетических установок для фрегатов проекта 11356 и редукторов главных энергетических установок для фрегатов проекта 22350 эту проблему позже устранили, развернув их производство в Санкт-Петербурге.
Еще фотографии из категории Корабли: Красивые картинки кораблей Корабль с алыми парусами картинки Корабли парусные картинки Картинки кораблей карандашом Титаник картинки корабля Наш веб-сайт содержит коллекции высококачественных фотографий. Все фотографии можно скачивать бесплатно, но только для личного использования. Если вы хотите использовать любую из этих фотографий, пожалуйста, укажите ссылку на источник.
Вооружены и опасны: 7 боевых кораблей ВМФ России, которых побаиваются в США
В результате украинские террористы имеют возможность использовать морские беспилотники, надводные, а теперь и подводные, для атак на российские корабли и береговую инфраструктуру на черноморском побережье. Буквально сегодня они презентовали очередной, более мощный и скоростной безэкипажный катер «Мамай», превращенный в брандер. Но этим, увы, дело не ограничилось. Когда ВСУ получили дальнобойные крылатые ракеты британско-французского производства и в перспективе — американские баллистические, Минобороны РФ было вынуждено принять непростое решение о рассредоточении надводных кораблей Черноморского флота с главной базы в Севастополе в Новороссийск, Феодосию и даже союзную Абхазию. Но, как видно из сегодняшних событий, это не очень-то и помогло. Пока что не совсем понятно, зашли они только с суши, и куда тогда смотрела крымская ПВО, или как-то подошли скрытно над морем в обход всего полуострова. Совершенно не вдохновляет знание того факта, что на Украине разрабатываются более мощные и дальнобойные версии противокорабельной ракеты «Нептун» , которая может работать в том числе с воздушных носителей.
И что же теперь делать? Самый простой ответ, при этом самый сложный в исполнении, — это отрезать Незалежную от Черного моря, освободив русские города Николаев, Кривой Рог и Одессу.
Все права защищены. Изображения предназначены только для личного использования. Для жалоб и роскомнадзора: [email protected].
Однажды американцы в Средиземном море решили похвастаться своим новым кораблем и проверить советских моряков на прочность. Вдруг американский корабль резко лег на левый борт и устремился в нашу сторону, создав угрозу столкновения. У нас тут же сыграли боевую тревогу. Подали сигнал "стоп, машина" и следом сигнал "враздрай": самый полный назад и самый полный вперед. Произошел мощный выпуск газов, корабль красиво засвистел, и мы ушли, столкновения не произошло. Турбины гудели, пропуская через себя раскаленный газ. Сергей Лисовой рассказывает, как смекалистые матросы машинного отделения научились готовить над газоводом генератора вкуснейшую картошечку с мясом. Все это надо было быстро съесть, чтобы не забрали мичманы. Даже уйдя на покой, "Сметливый" продолжает служить патриотическому воспитанию новых поколений моряков. Школьники, кадеты, курсанты приходят на экскурсии, приносят присягу. Любимое место у детворы - кубрик личного состава, где спали и проводили свободное время матросы. Приходят и отставники, ветераны флота, чтобы своими глазами увидеть достижения советских инженеров-кораблестроителей.
Боевые корабли и подводные лодки Российской Федерации 2024 В данном разделе расположена текущая информация по корабельному составу Военно-Морского Флота Российской Федерации. Данные раздела постоянно корректируются с целью обеспечения максимально точной информации по акутальному составу отечественного ВМФ. Военно-Морской Флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота - Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, а так же Каспийскую флотилию.
Военно морской флот фон - 58 фото
Желательно - более современные и мощные. Особенно остро вопрос своевременной замены вымпелов советской постройки стоит в отношении «рабочих лошадок» флота - кораблей ближней морской зоны, в соответствие с современной классификацией именуемых корветами. Несмотря на своё умеренное водоизмещение, корабли класса корвет способны решать весьма широкий спектр задач. Например, такие вымпелы могут привлекаться: для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций; для несения дозорной службы, а также охранения крупных кораблей, транспортов и десантных кораблей на переходе морем и при стоянке на открытых рейдах; для патрулирования зоны ответственности с целью блокады. Корветов нашему флоту нужно много - десятки. Поэтому крайне желательно, чтобы они являлись относительно дешёвыми в постройке. В то же время новейшие корветы должны максимально соответствовать требованиям, предъявляемым в XXI веке к многоцелевым боевым кораблям ближней морской зоны. Это, в свою очередь, побуждает заказчика в лице ВМФ, а затем и исполнителей - предприятия ОПК насыщать проекты новых корветов большим количеством высокотехнологичных узлов, агрегатов, устройств, комплексов и систем, что приводит к удорожанию постройки этих кораблей, а значит и к снижению темпов их поставок флоту.
Ещё одним фактором, играющим заметную роль в ситуации с постройкой отечественных корветов, являются реальные возможности российского ОПК, отнюдь не всегда способного достаточно оперативно удовлетворять пожелания ВМФ. Отыскать оптимальное соотношение между тактико-техническими характеристиками кораблей, их стоимостью, а также возможностями ОПК - задача нетривиальная, что в полной мере и подтверждает история создания корветов для ВМФ России. Корветы проекта 20380 Проблематикой постройки новых многоцелевых боевых надводных единиц, предназначенных для использования в ближней морской зоне, отечественные Флот и ОПК озаботились ещё в середине «восьмидесятых», когда Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» приступило к проектированию сторожевого корабля проекта 12440. Предполагалось, что этот СКР для ближней морской зоны будет представлять собой нечто среднее между СКР проекта 1135, имевшим стандартное водоизмещение 2835 тонн, и малым противолодочным кораблём проекта 1124 со стандартным водоизмещением 900 тонн. В ходе конструирования нового СКР, номер его проекта поменялся с 12440 на 12441. В связи с трудностями, вызванными распадом СССР, головной сторожевик проекта 12441 - «Новик» - удалось заложить только в 1997-м. Увы, для вымпела ближней морской зоны СКР проекта 12441 оказался чрезмерно крупным стандартное водоизмещение 2560 тонн и слишком дорогим, поэтому «Новик» так и не был достроен.
Результатом этой инициативы стала разработка достаточно компактного стандартное водоизмещение 1800 тонн многофункционального корвета проекта 20380. В конструкции корвета широко использовались композитные материалы. Ещё одним их плюсом считался модульный принцип архитектуры кораблей, позволявший на стадии строительства относительно легко адаптировать корветы под установку новых систем вооружения и радиоэлектронного оборудования. Головной корабль нового проекта «Стерегущий», вооружённый 100-мм универсальной корабельной артустановкой А190, зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик-М», малогабаритным противолодочным комплексом «Пакет-НК» и противокорабельным ракетным комплексом «Уран» с дозвуковыми противокорабельными ракетами X-35, был заложен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге в 2001 году.
Несколько часов назад в порту Севастополя был замечен российский ракетный фрегат «Адмирал Макаров». Данные на этот счёт были представлены «Телеграм»-каналом «Военный обозреватель» на фоне появившихся сведений о том, что в западной части Чёрного моря якобы был поражён крылатыми ракетами неизвестный военный корабль класса «Фрегат». Сообщается о том, что российский боевой корабль, несмотря на ранее появившиеся данные, благополучно вернулся в Севастополь, хотя при этом каких-либо сведений на этот счёт нет.
Сейчас судно находится на государственных испытаниях, однако есть информация, что власти передадут его Балтийскому флоту, сообщает «Комсомольская Правда». Зрители действа обратили внимание и на малый ракетный корабль «Зеленый дол», который выполнял боевые задачи в составе группировки Военно-морского флота Вооруженных сил России в Средиземном море. Сторожевой корабль Балтийского флота под названием «Неустрашимый» долгое время в течение 10 лет находился в процессе модернизации. В его биографии множество ярчайших событий: сопровождение Владимира Путина в Лондон, перезахоронение праха императрицы Марии Федоровны, даже съемки в кино. И это все за каких-то двадцать лет.
Русский военный корабль шлет отдельные «приветы» всем супостатам, безуспешно пытавшимся выследить его на протяжении пути следования. Сам эсминец был передан властям Херсона и в ближайшее время займет свое место в экспозиции одного из музеев города, посвященной его русской истории.
Фото по запросу Военные корабли россии
Фактически корабль будет представлять собой автономный военный город, способный контролировать воздушное и морское пространство в радиусе более 200 километров. Бесплатные HD обои Военные корабли (EN: Warships) фото и картинки армии на ваш рабочий стол скачать. 8. Самый крупный корабль сегодня на Неве, это фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» — российский многоцелевой фрегат с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны.
Новая команда
- В США поздравили военных моряков открыткой с российским кораблём — подборка ляпов
- «Корабли дальней морской зоны»: как фрегаты «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов» усилят ВМФ России
- Военно морской флот фон - 58 фото
- Корабли ВМФ России
- Корабли,суда и экипажи ДКБФ ВМФ СССР и России. |
- Adobe Stock
Зеленодольск построит еще два разведчика проекта 03182Р
Источник: Министерство обороны Источник: Министерство обороны Водоизмещение вес с максимальным грузом этого судна составляет 900 тонн. Его длина — 70 метров, ширина — 12 метров. Кроме того, корабль может двое суток существовать автономно, дальность плавания составляет 500 миль. Источник: Министерство обороны Судно названо в честь авиаконструктора Николая Камова, который работал над созданием морской авиационной техники.
В годы Гражданской войны его затопили, а потом подняли со дна, и он стал "Красиным", прослужившим стране еще более полувека. Всемирную известность "Красин" получил в 1928 году, когда спас итальянскую экспедицию Умберто Нобиле к Северному полюсу. Это была одна из самых знаменитых операций в истории судна. В 1934 году "Красин", входивший в пятерку самых мощных советских ледоколов, принимал участие в спасении другой полярной экспедиции — челюскинцев. Для участия в этой операции ледокол совершил переход во Владивосток через Атлантику и Тихий океан. Летом 1941 года "Красин" стоял на якоре в бухте Провидения на Чукотке в ожидании очередной арктической навигации, но с началом курсирования полярных конвоев ему пришлось стать боевым кораблем. За годы Великой Отечественной войны "Красин" совершил кругосветный морской поход продолжительностью 885 суток и участвовал в морских сражениях. Многофункциональный "Паромов" Современные корабли обеспечения многофункциональны. Один из них — малый морской танкер "Вице-адмирал Паромов" — вошел в состав Черноморского флота 7 июня 2021 года. Проект 03182 с шифром "Платформа-Арктика" был разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро. В 2014—2015 годах Минобороны заказало строительство четырех таких танкеров для Черноморского и Тихоокеанского флотов. Новый танкер обладает ледовым классом Arc-4, что позволяет ему совершать плавание при толщине льда до одного метра. Длина судна — 75 метров, ширина — 15,4 метра, водоизмещение — 3,5 тыс. Дальность плавания составляет 1500 морских миль, автономность — 30 суток.
Необычайно важной составляющей военного корабля является его экипировка и техническое оснащение. Современные навигационные системы, радары, средства связи и контроля обеспечивают бесперебойное функционирование корабля и его способность к точным и быстрым действиям. Все это делает военный корабль незаменимым инструментом национальной обороны. Его присутствие в море является гарантией безопасности и стабильности для своей страны. Он символизирует высокий уровень технического развития и силы, за.
Морская гонка История появления крейсеров неразрывно связана с развитием военного флота и конкуренцией морских держав. Изначально эти корабли должны были не только совершать дальние плавания, но и, находясь за тысячи километров от родных берегов, самостоятельно решать серьезнейшие боевые задачи. Само слово «крейсер» произошло от нидерландского ruisen, в переводе — «плавание по определенному маршруту» Называли так стали военные суда, которые от остальных кораблей отличались в первую очередь независимостью: для выполнения миссии крейсеру не нужна группировка из сопровождающих судов. Расцвет крейсеров пришелся на первую половину XX века. С появлением более мощных двигателей с паровыми турбинами конструкторы смогли увеличить броню и усилить вооружение кораблей. Страны соперничали в том, кто сможет построить более крупный и смертоносный корабль, но соревнование оказалось таким интенсивным и стремительным, что разоренные войной государства быстро столкнулись с запредельными и непосильными тратами. Итогом этого несовпадения желаний и возможностей стала Лондонская морская конференция, на которой не только ввели ограничения на количество тяжелых крейсеров в каждой стране, но и описали характеристики нового класса кораблей: водоизмещение до 10 тысяч тонн, артиллерийские орудия калибра более 155 миллиметров. Однако с началом Второй мировой войны все эти соглашения потеряли смысл. Тяжелые крейсеры стали одними из главных участников морских сражений За счет высокой автономности американские и английские корабли могли по несколько недель обеспечивать безопасность при сопровождении конвоев и перехватывать рейды нацистов. Впрочем, тяжелые крейсеры того времени были несбалансированными: при мощном вооружении у них была слабая броня, поэтому зачастую они оказывались уязвимыми перед атаками авиации и даже легких крейсеров. После Второй мировой войны число стран, которые могли себе позволить строительство и содержание таких технически сложных кораблей, резко уменьшилось. Все ресурсы уходили на восстановление после затяжных и разрушительных боевых действий. Американцы уже располагали большим количеством баз в Тихом океане и не скрывали планов по созданию новых в других местах земного шара. Советский Союз не мог мириться с такими амбициями, особенно после начала холодной войны и антикоммунистической истерии. С открытием цепной ядерной реакции люди научились создавать как смертоносное оружие, так и один из самых эффективных источников энергии. В разгар атомной лихорадки ученые и инженеры предлагали устанавливать ядерные реакторы на все виды транспорта — самолеты, поезда, даже автомобили. Однако первыми новые атомные технологии пришли на флот Несмотря на всю противоречивость идеи, включая огромную стоимость ядерных установок, плюсы — например, практически неограниченная автономность системы — были неоспоримы. В том же году в США начались работы по созданию первого надводного корабля с ядерной силовой установкой. После столкновения военных судов с реактивными самолетами руководство ВМС пришло к выводу, что артиллерия на борту больше не способна защитить корабль, поэтому одним из главных требований к новому крейсеру было оснащение ракетным вооружением. USS Long Beach получил зенитные ракетные комплексы средней и большой дальности, а также противолодочные ракеты и торпеды. По факту он открыл новую эпоху в истории флота, став первым в мире ракетным крейсером. Совокупность уникальных конструкторских решений и систем вооружения сделали его одним из сильнейших военных кораблей своего времени. Однако стоимость проекта была слишком высока, поэтому он остался единственным в своем роде, а американский флот сосредоточился на производстве авианосцев. В СССР работали над похожими проектами параллельно с американцами. Впрочем, дело не пошло дальше эскизов, и в 1959 году работы прекратили, чтобы вскоре снова к ним вернуться уже на тяжелых кораблях. Как и задумывало военное руководство СССР, суда проекта 1144 «Орлан» превзошли конкурентов во всем Американский корабль был создан в единственном экземпляре, поскольку оказался слишком дорогим. Советский крейсер, в отличие от него, выпускался серийно. Но куда важнее то, что его создавали позже американского конкурента, а значит, конструкторы имели возможность учесть все его ошибки.