Новости изложение про пушкина и пущина

ОГЭ изложение Пушкин и Пущин. Изложение встреча с Пушкиным. Главная» Новости» Изложение 9 класс огэ 2024 фипи. "Пушкин и Пущин" (из сборника ко)» на канале «Литературный мир» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 декабря 2023 года в 3:12, длительностью 00:11:16, на видеохостинге RUTUBE. Иван Пущин – декабрист, судья, писатель, друг Александра Пушкина, был его однокурсником в Императорском Царскосельском лицее. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: изложение " Пушкина и Пущина".

Сжатое изложение «В Лицее они подружились сразу…»

Ответ оставил Гость Эта встреча имела для А. Пушкина большое значение. Поэт находился в ссылке в селе Михайловском под надзором полиции. Ему были строго запрещены встречи с близкими, друзьями. Пущин, лучший друг поэта, не испугался трудностей и посетил опального поэта. Мой первый друг,мой друг бесценный! Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней.

Когда царь сослал поэта в село Михайловское,Пушкин там жил вместе с няней Ариной Родионовной,ему было очень одиноко. Пушкин был так рад ему,что выбежал встречть его босиком и в ночной рубахе.

Вошедший чиновник называет фамилию Пушкин и выходит курчавый и быстроглазый мальчик. Дядя Пушкина знакомит Пущина со своим племянником. Позднее Пушкин представляет нового приятеля Гурьеву и Ломоносову. Из-за ограничений из двух Пущиных в Лицей поступает только Иван.

Между ним и Пушкиным постепенно росла дружба. Приятели часто видятся и гуляют в саду. Пушкин опережал своих одноклассников, много читал и помнил, но при этом не важничал. В октябре учащиеся съезжаются в Царское село. Пушкин становится соседом Пущина.

В августе этого года состоялась встреча с А. Сжатое изложение с творческим заланием по главе «Любань». Устное размышление: как вы понимаете слова Пушкина о творчестве… к лицейским друзьям, что общего в судьбах А.

Дельвига, И. Пущина, В. Кюхельбекера, А.

Иными словами, все хотят иметь настоящего друга. Примером настоящей дружбы являются отношения А.

Пушкина и И. Они впервые встретились в августе 1811 года при поступлении в Царскосельский Лицей. Очень разные, непохожие друг на друга, они вскоре подружились, и эта дружба продолжалась всю жизнь. Пушкин был весёлым, озорным и вспыльчивым подростком, а Пущин - полная ему противоположность: спокойный, рассудительный, скромный, тактичный. Эта несхожесть в характерах не помешала их дружбе. Все лицеисты 1 выпуска были интересными и талантливыми.

Пушкин выделялся прекрасным знанием французского языка и поэтическим даром, хотя в некоторых других учебных дисциплинах не проявлял особых способностей, а Пущин был одним из лучших учеников и прекрасным переводчиком. Они и внешне были разные: высокий красавец Пущин и смуглый, кудрявый, подвижный Пушкин, получивший за африканскую внешность прозвище «Обезьяна» наряду с другим- «Француз». Пущин же для лицеистов был и остался на всю жизнь «Большим Жанно», «Иваном Великим». Он был для «чугунников» «живым олицетворением справедливости, правды и высокого ума».

Сжатые изложения ОГЭ 2023

ОГЭ изложение Пушкин и Пущин. Изложение встреча с Пушкиным. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Главная» Новости» Сжатое изложение про пушкина и пущина. Пушкин посвятил этому дню стихотворение, которое после попало к Пущину, когда тот прибыл ссыльным в Сибирь. Дом Пушкина Едва весть о смертельном ранении поэта распространилась по Петербургу, сюда двинулись люди разных сословий. Что касается упоминания о времени приезда Пущина в Михайловское и фразы “мы очнулись”, в изложениях это стало выглядеть так: “Мы очнулись, было восемь часов утра”.

Текст изложения "Необычной была дружба этих двух людей..."

Весь день друзья пили шампанское, которое привез с собой Иван Пущин, обменивались новостями, вспоминали лицейские годы и читали «Горе от ума» — подарок Пущина другу-поэту. Иван отмечал в своих мемуарах, что Пушкин жил очень скромно, в маленькой плохо отапливаемой комнатке. К тому же, над ним был установлен надзор, что делало его положение унизительным. Во время беседы друзей в дом пожаловал настоятель монастыря, который осуществлял надзор за поэтом.

Иван Иванович едет по лесу, где снега намело коням по брюхо, значит, по дороге точно почти никто не ездил в последнее время. Извилистая тропа, крутой поворот и он уже во дворе дома, следовательно, дорога, описанная ранее, однозначно вела к дому Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату.

На дворе страшный холод. Смотрим, друг на друга, целуемся, молчим! Он забыл, что надобно прикрыть наготу, я не думал о заиндевевшей шубе и шапке». Из этой части текста можно сделать два вывода, то, что Пущин был шокирован неожиданной встречей со старым другом в этой глуши и то, что, он, наконец, с ним встретился, чего уже давно ждал, планировал. Опять же мне кажется, что более возможен второй вариант, так как в тексте не говориться о том, что Иван Иванович шокирован тем, что увидел здесь Пушкина.

У дома росла встревоженная, молчаливая, ожидающая толпа. Знакомые и незнакомые поэту люди поднимались по лестнице и звонили. К полудню 28 января посетителей было столько, что входная дверь открывалась непрестанно. Тогда-то и вывесил свой бюллетень Жуковский, но люди на набережной не расходились, с затаённой надеждой ждали добрых вестей. Но Пушкин таял на глазах Его одолевали боли, пульс был едва уловим.

Жуковский вывешивает новый бюллетень, звучащий, как погребальный звон. Все близкие собрались в кабинете.

Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне, делает человека оптимистичнее, а жизнь его многограннее.

Верная дружба объединяет людей, развивая стремление к созиданию. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых.

И вот единственный день, проведённый вместе, - 11 января 1825 года, когда Пущин первым из друзей посетил Пушкина, который находился в ссылке в Михайловском. И всё. Больше они никогда не виделись.

Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. Необычной была дружба Пушкина и Пущина.

Они учились вместе в лицее, иногда встречались у общих знакомых. Однажды Пущин посетил Пушкина, находящегося в ссылке. Больше они не виделись.

После смерти Пушкина настал черёд Пущина одного за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал неизвестные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. После смерти Пушкина настал черёд Пущина хранить верность дружбе.

Он словно не считал Пушкина погибшим, обращался к лицейским годам, встрече в ссылке, добывал неизвестные ему прежде произведения Пушкина и заново узнавал товарища. Влияние личности и образа мысли Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда с отроческих лет не боялся сказать другу правду.

Столько же, несомненно, велико и влияние Пушкина на Пущина. Огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце - всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Влияние личности Пущина на Пушкина значительно.

Пущин не раз охлаждал темпераментного друга, не боялся сказать ему правду. Велико и влияние Пушкина на Пущина. Талант, ум, острота чувств, доброта - всё это покорило Пущина навсегда.

Текст 16 Исходный текст 159 слов Сжатый текст 105 слов У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанные с ними светлые и нежные воспоминания, которые он бережно хранит в своем сердце.

Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст

В любом случае Пущин был очень рад видеть Александра Сергеевича. Это долгожданная и желанная встреча двух хороших друзей, потому что мужчины были близкими друзьями, и это событие не могло оказаться для них несущественным. В описании чувств Пущин доходит до мельчайших подробностей, что так же свидетельствует о важности встречи. Он, как дитя, был рад нашему свиданию, несколько раз повторял, что ему еще не верится, что мы вместе. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом слове, в каждом воспоминании: им не было конца в неумолкаемой нашей болтовне. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами». Радости Пушкина нет придела, ему не верится, что Иван Иванович приехал к нему, в ссылку.

Оценив описание поведения Пушкина, можно сделать вывод, что он даже не подозревал о предстоящей встрече. Однако эмоции Пущина более сдержаны, что свидетельствует о том, что Иван Иванович либо не так рад встрече, чего быть не может, если учитывать то, что разобрано в предыдущем абзаце, либо он был готов к этой встрече. Он ехал туда специально, чтобы увидеть друга.

Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. Настоящий друг рядом всегда. Он не предаст, придёт на помощь и искренне порадуется удаче товарища.

Подобные отношения постепенно становятся пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас — это те, кто поможет в любом вопросе или с кем можно провести время. В момент сложностей они исчезают.

Восстание Декабристов Пущин.

Иван Пущин лицейские годы. Пушкин 1811-1817. Хранитель милых чувств и прошлых наслаждений Пушкин. Пушкин Саша стих.

Пущин 1845. Пущин Союз спасения. Пушкин и его друг Пущин. Стих Пушкина детство.

Пушкин детство стихотворение. Изложение Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин и Пущин в лицее. Друг Пушкина поэт.

Лицейские друзья Пушкина Пущин. Пушкин другу Пущину. Картина Репина Пушкин на лицейском экзамене в Царском селе. Пушкин на лицейском экзамене.

Годы проведённые Пушкиным в Царскосельском лицее. Дружба Пушкина с Иваном Пущиным. Мой первый друг мой друг бесценный Пушкин. Мой друг бесценный Пушкин.

Александр Сергеевич Пушкин мой первый друг мой друг бесценный. Стих мой первый друг мой друг бесценный Пушкин. Пушкин поэта дом опальный. Поэта дом опальный о Пущин мой ты первый посетил.

Стихотворение Пушкина Иван Пущин. Пушкина "и. Иван Иванович Пущин стихи. Николай Пущин.

Письмо Пущина Пушкину. Иван Пущин и Пушкин. Пушкин Пущин живопись. Пущин мой первый друг.

Мой первый друг мой друг бесценный Пушкин Пущин. Стихотворение Пушкина к Пущину 1826. Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок. В альбом Пущину Пушкин.

Дружба Пушкина. Иван Иванович Пущин Лицейский товарищ Пушкина. Лицейский товарищ Пушкина Пущин Иван Иванович краткое. Пущин Иван Иванович и Пушкин вместе.

Иван Пущин друг Пушкина. Друг а. Пушкина Иван Пущин, декабрист.. Иван Пущин лицеист.

Письмо Пушкина Пущину или Пущина Пушкину. Пушкин и Пущин картина. Пущин друг Пушкина. Пущин друг Пушкина в лицейские годы.

Сергей Пушкин Иван Иванович Пущин. Пушкин лицей 1811-1817. Пушкин годы учебы в лицее.

Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными. Мечта нужна не только детям, но и взрослым.

Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться.

Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. По Паустовскому 1. Нельзя отнимать у человека возможность мечтать. Ценность мечты в том, что она вызывает желание жить и стремиться к неизведанным далям.

Мечта помогает бороться за будущее. Образец сжатого изложения 1 Если человек перестанет мечтать, то он лишится одной из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Мечты должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в будущем и сами становимся иными. Каждый человек ищет место в жизни... Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я.

Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный.

Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу" - слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я. И, конечно, сделать это не всегда просто.

Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. Номер: 474768 1. Все мы пытаемся найти своё место в жизни, определяя собственные ориентиры.

Процесс самоутверждения всегда не прост, поэтому естественно, что мы совершаем ошибки. Каждый из нас должен осознавать личную ответственность за окружающий мир - этим определяется настоящая цена человека. Сжатое изложение 1 Каждый человек ищет место в жизни. Только как он его находит? Лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу».

Себялюбцев осуждают. В жизни каждого бывают моменты, когда он просто обязан проявить самолюбие. И сделать это непросто. И тем выше эта цена, чем больше человек любит других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу мира.

Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друг».

Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть — функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному.

Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. Предательство близкого человека ранит намного сильнее. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, одно предательство влечет за собой другое. Но в любом случае жизнь предателя становится бессмысленной.

Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается... Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, - это уникальное явление, единственное в своем роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни - всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге.

Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.

Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе?

Пущин о Пушкине: записки бывшего лицеиста

С 1817 года Пущин был деятельным членом тайных в будущем — декабристских организаций. В этом доме на квартире Пущина часто собирались будущие декабристы. Здесь Пущин принял в Северное общество К. Здесь в октябре 1823 года состоялось совещание, на котором была избрана Дума Северного общества Северное тайное общество. Пущин принял деятельное участие в восстании 14 декабря 1825 года на Сенатской площади и остался невредимым лишь по счастливой случайности — надетый им в тот день плащ деда-адмирала был пробит множеством пуль и картечью. На следующий день после поражения восстания сюда, на Мойку, к Пущину приехал его соученик по Лицею Александр Михайлович Горчаков , привёз заполненный заграничный паспорт, уговаривал Пущина немедля бежать из Петербурга на отходившем в этот день пироскафе пароходе. Но Пущин отказался спасаться бегством, ответил Горчакову, что считает постыдным избежать участи, ожидавшей товарищей по восстанию. Брат И. В 1840 -х годах фасад здания был перестроен по проекту академика архитектуры Д.

Погостил у сестры несколько дней и от нее вечером пустился из Пскова; к утру следующего дня уже приближался к желаемой цели.

Свернули мы, наконец, с дороги в сторону, мчались среди леса по гористому проселку — все мне казалось не довольно скоро! Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота. Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим! Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами.

Не знаю, за кого приняла меня, только, ничего не спрашивая, бросилась обнимать. Я тотчас догадался, что это добрая его няня, столько раз им воспетая, — чуть не задушил ее в объятиях. Все это происходило на маленьком пространстве. Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, услышал колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев. Я между тем приглядывался, где бы умыться... Кой-как все это тут же уладили, копошась среди отрывистых вопросов: что?

Наконец, помаленьку прибрались; мы уселись с трубками. Беседа пошла привольнее; многое надо было рассказать, о многом расспросить друг друга!

Естественно, что Пушкин, увидя меня после первой нашей разлуки, заметил во мне некоторую перемену и начал подозревать, что я от него что-то скрываю. Особенно во время его болезни и продолжительного выздоровления, видаясь чаще обыкновенного, он затруднял меня спросами и расспросами, от которых я, как умел, отделывался, успокаивая его тем, что он лично, без всякого воображаемого им общества, действует как нельзя лучше для благой цели: тогда везде ходили по рукам, переписывались и читались наизусть его «Деревня», «Ода на свободу», «Ура! В Россию скачет... Не было живого человека, который не знал бы его стихов».

Все мы, огорченные несомненным этим известием, терялись в предположениях. Не зная ничего положительного, приписывали эту ссылку бывшим тогда неудовольствиям между ним и графом Воронцовым. Были разнообразные слухи и толки, замешивали даже в это дело и графиню. Все это нисколько не утешало нас. Потом вскоре стали говорить, что Пушкин вдобавок отдан под наблюдение архимандрита Святогорского монастыря, в четырех верстах от Михайловского. Это дополнительное сведение делало нам задачу еще сложнее, нисколько не разрешая ее.

Скачем опять в гору извилистою тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворенные ворота, при громе колокольчика. Не было силы остановить лошадей у крыльца, протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора...

“Мой друг бесценный…”

Влияние личности Пущина на Пушкина значительно. Пушкин посвятил этому дню стихотворение, которое после попало к Пущину, когда тот прибыл ссыльным в Сибирь. Выходит И.И Пущин уехал от А.С Пушкина ночью? После смерти Пушкина Пущина хранил верность старой дружбе:добывал неизвестные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу.

Поэт Александр Пушкин

  • Изложение " Пушкина и Пущина"?
  • Изложение " Пушкина и Пущина"
  • «В Михайловском» – изложение для 9 класса |
  • История дружбы Пушкина и Пущина
  • В Михайловском

Изложение о пушкине и пущине

Я считаю, что отсюда можно извлечь некую информацию, которая указывает на то, что Пущин ехал в Михайловское специально для встречи с Пушкиным. Я считаю, что отсюда можно извлечь некую информацию, которая указывает на то, что Пущин ехал в Михайловское специально для встречи с Пушкиным. Главная» Новости» Изложение 9 класс огэ 2024 фипи. "Пушкин и Пущин" (из сборника ко)» на канале «Литературный мир» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 декабря 2023 года в 3:12, длительностью 00:11:16, на видеохостинге RUTUBE.

Изложение пушкин и пущин 9 класс огэ

Весь день друзья пили шампанское, которое привез с собой Иван Пущин, обменивались новостями, вспоминали лицейские годы и читали «Горе от ума» — подарок Пущина другу-поэту. Иван отмечал в своих мемуарах, что Пушкин жил очень скромно, в маленькой плохо отапливаемой комнатке. К тому же, над ним был установлен надзор, что делало его положение унизительным. Во время беседы друзей в дом пожаловал настоятель монастыря, который осуществлял надзор за поэтом.

Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему?

Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный. Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу" - слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я.

И, конечно, сделать это не всегда просто. Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. Номер: 474768 1. Все мы пытаемся найти своё место в жизни, определяя собственные ориентиры.

Процесс самоутверждения всегда не прост, поэтому естественно, что мы совершаем ошибки. Каждый из нас должен осознавать личную ответственность за окружающий мир - этим определяется настоящая цена человека. Сжатое изложение 1 Каждый человек ищет место в жизни. Только как он его находит? Лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». Себялюбцев осуждают.

В жизни каждого бывают моменты, когда он просто обязан проявить самолюбие. И сделать это непросто. И тем выше эта цена, чем больше человек любит других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу мира. Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто.

Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друг». Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть — функция души, а у предателя ее нет.

Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. Предательство близкого человека ранит намного сильнее. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, одно предательство влечет за собой другое.

Но в любом случае жизнь предателя становится бессмысленной. Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается... Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, - это уникальное явление, единственное в своем роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни - всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге.

Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит. Вот мы взяли в руки книгу.

Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится Человеком. Не случайно книгу называют учителем и учебником жизни. Номер: 3C7BA2 1. Нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе.

Роль литературы в нашей жизни многогранна: книга помогает формировать внутренний опыт, разобраться в себе. Книга - учебник жизни. Сжатое изложение 1 Нам лишь кажется, что когда с нами что-то происходит, то это уникальное явление. На самом деле нет ни одной проблемы, которая не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, разлука — все это вы найдете в книгах. В детское время мы читали сказки, чтобы пережить интриги.

Но наступает час, когда мы открываем книгу, чтобы углубиться в себя — это час взросления. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни. Человек соприкасается с искусством... Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства.

Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все.

Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Лихачеву В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты.

Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела.

Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Кунину Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением.

Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Лихачеву Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе.

Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному.

Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Гранину Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце?

От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги.

Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Ильину Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

Вернейший способ узнать человека: его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, на его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Язык человека отражает его мировоззрение и поведение. Как человек говорит, так он, следовательно, и думает, и поступает. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, обязательно обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно, экономно, чтобы не вынуждать окружающих выслушивать длинные речи, в которых вы просто демонстрируете красоту своей речи. Лихачеву 1. Универсального рецепта того... И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть.

Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Москвину 2.

Всё дальше уходит Великая Отечественная война... В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство.

О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам. Быкову 3. В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее.

А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

По материалам Интернета 4. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка... Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут.

Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Михалкову 5.

Собираясь на рождество в Петербург для свидания с родными, я предположил съездить и в Псков к сестре Набоковой; муж её командовал тогда дивизией, которая там стояла, а оттуда уже рукой подать в Михайловское. Вследствие этой программы я подал в отпуск на 28 дней в Петербургскую и Псковскую губернии. Перед отъездом, на вечере у того же князя Голицына, встретился я с А. Тургеневым, который незадолго до того приехал в Москву. Я подсел к нему и спрашиваю: не имеет ли он каких-нибудь поручений к Пушкину, потому что я в генваре буду у него.

Вы хотите к нему ехать? Разве не знаете, что он под двойным надзором — и полицейским и духовным? Если не пустят к нему, уеду назад». Опасения доброго Александра Ивановича меня удивили, и оказалось, что они были совершенно напрасны. Почти те же предостережения выслушал я и от В. Пушкина, к которому заезжал проститься и сказать, что увижу его племянника. Со слезами на глазах дядя просил расцеловать его. Как сказано, так и сделано. Проведя праздник у отца в Петербурге, после крещения я поехал в Псков. Погостил у сестры несколько дней и от неё вечером пустился из Пскова; в Острове, проездом ночью, взял три бутылки клико и к утру следующего дня уже приближался к желаемой цели.

Свернули мы наконец с дороги в сторону, мчались среди леса по гористому просёлку: все мне казалось не довольно скоро! Спускаясь с горы, недалеко уже от усадьбы, которой за частыми соснами нельзя было видеть, сани наши в ухабе так наклонились набок, что ямщик слетел. Я с Алексеем, неизменным моим спутником от лицейского порога до ворот крепости, кой-как удержался в санях. Схватили вожжи. Кони несут среди сугробов, опасности нет: в сторону не бросятся, все лес и снег им по брюхо, править не нужно. Скачем опять в гору извилистою тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворенные ворота, при громе колокольчика. Не было силы остановить лошадей у крыльца, протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора... Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками.

Изложение на тему пушкин и пущин

Тегиизложение огэ пушкин и пущин, текст изложения на тему дружба, дружба александра сергеевича пушкина и пущина, дружба текст, изложение про дружбу 7 класс. И Пушкин через жену одного из декабристов передаёт на каторгу единственному и преданному другу Пущину своё стихотворение,которым хотел поддержать душевное состояние друга напоминанием того счастливого мгновенья. Главная» Новости» Изложение про пушкина и пущина. Дружба между Пушкиным и П УЩИНЫМ ПРОДОЛАЛАСЬ ВСЮ ЖИЗНЬ С ЛИЦЕЙСКИХ ЛЕТ,ДАЖЕ КОМНАТКИ ИХ(и сйчас) находились через стенку. Иван Иванович Пущин (1798 — 1859) — лицейский одноклассник и преданный друг Александра Пушкина, адресат одного из самых проникновенных посланий, написанных поэтом.

Смотрите также

  • ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения
  • «В Михайловском» – изложение для 9 класса |
  • Изложение " Пушкина и Пущина"?
  • Читайте также:

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий