Новости где живут шииты

ХАМАС — это организация, где огромное количество профессионалов, с ней работают иранские спецслужбы. Ответственность за атаку на себя взяло движение «Исламское сопротивление Ирака». В Сирии отряды шиитского движения «Исламское сопротивление Ирака» атаковали военную базу США возле газового месторождения Конико в провинции Дейр-эз-Зор.

Секретный ритуал

  • Святость по наследству? Во что верят шииты: vl_sokolov — LiveJournal
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Шиитские (шиитские) мусульманские страны
  • День Ашура

Отличия между шиитами и суннитами. В России шииты или сунниты?

Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Сунны. Шииты устроили перед "Формулой-1" демонстрацию в Бахрейне. На юге Индии среди индуистов живут «черные шииты». В настоящее время в мире насчитывается 1, 6 миллиарда мусульман, причем мусульмане-шииты составляют почти 20%. В частности, джафариты (шииты-двунадесятники) признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых – имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие».

Стражи, цепи, кнуты и пряники таинственной Ашуры

Только в низинах — там, где живёт много народа. Война была между сторонниками строгого ислама и сторонниками примерно того типа ислама, коий сложился при СССР где, как известно, в почёте был атеизм … После 4 лет войны последние победили. Ислам в абсолютном большинстве мест остался не строгим. Обыкновенные сунниты советского воспитания. Фонд Ага Хана и его помощь людям. Насколько строг ислам шиитов-исмаилитиов. Гостеприимство памирцев.

Нижеследующий текст написан со слов самих памирцев. Я пишу то, о чём услышал или увидел. Тут издавна ислам был более экзотического типа — Шиизм-Исмаилизм. Это совсем лёгкая форма ислама — одна из самых НЕстрогих в исламе вообще легче, пожалуй, только у некоторых суфийских орденов. До советской власти все памирцы соблюдали эту форму ислама. При Советах, конечно, многое было забыто.

Рассказывали, что опасно было молиться, некоторые сознательные граждане могли настучать. Ибо, за стук какое-то поощрение будет. И почти все боялись… После обретения Таджикистаном независимости тут же вернулись сюда проповедники. И вскоре все вспомнили свои традиции и свою преданность этому течению ислама. Также у меня есть доклад на тему «Кто такие этнические мусульмане». Суть учения шиитов-исмаилитов По сути как мне показалось , обычные шииты шииты-двунадесятники по своим обрядам и традициям находятся примерно между суннитами и шиитами-исмаилитами.

Шииты сохраняют преданность имаму Али, брату Мохаммеда, хотя, и сильно почитают всех его потомков например, в шиитском Иране очень много имамзаде — таких очень красивых и больших гробниц, где покоится прах потомков Али — первого шиитского имама. А исмаилиты преданны прямым потомкам Али. Перед смертью Али назначил преемника из числа своих сыновей или внуков, тот преемник — следующего. И так далее, до наших дней. Может быть назначен и внук, если, например, сына нет. Ага Хан Четвёртый Таким вот образом и последний имам исмаилитов зашёл на сей пост.

Он внук Ага Хана Третьего. Он, как и другие его предшественники, обладает некоторой связью с Аллахом Аллах ему порой диктует нужные слова. Как обладал связью их предок Мохаммед, основатель ислама. В каждом фактически доме памирцев есть портрет Ага Хана. Для них он почти как бог ну или как говорят памирцы, пророк, имеющий связь с Аллахом. Все его слова имеют почти священное значение.

Большая часть населения шиитов в Азербайджане следует ортодоксальной итна-ашари и православной ханафитской школе шиитского ислама. Религиозный экстремизм растет среди мусульман-шиитов в Азербайджане из-за постоянной нищеты, коррупции и разочарования в поддержке со стороны Запада. Некоторые из членов секты присоединились к террористическим группировкам в Сирии. Страна является домом для некоторых общих мест паломничества шиитов и святых городов, включая Наджаф, могилу Али ибн Аби Талиба, преемника Мухаммеда и Кербалу, могилу Хусейна ибн Али, внука Мухаммеда. Шииты продолжают бороться с мусульманами-суннитами в стране в результате инверсии США Ирака в 2003 году. Напряженность между сектами привела к тому, что 2, 7 миллиона человек были вынуждены покинуть свои дома.

Она умерла в 630 году, за два года до смерти своего отца. Теги: Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях. Аят дня Хадис дня Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует сказал: «Если Аллах Бог, Господь желает человеку блага [за те устремления и поступки, которые он, потомок Адама и Евы, совершает, пусть изредка, но абсолютно бескорыстно на пользу других], тогда использует его задействует ». Пророка спросили: «Как использует задействует? И с этим [завершающим его земную жизнь] благо 2 0 Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха Бога, Господа находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие безбожники [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза].

Не думаю, конечно, что палестинцы покупали его напрямую у Украины, скорее всего, на свободном рынке, а там оружие — какое хочешь и в любом количестве. Помните, как велел обращаться к себе легендарный имам Шамиль? И для них это не означает, что сегодняшние жертвы бессмысленны. Они считают, что иными средствами не достичь «всемирного торжества правды». Для нас это набор слов, а для мусульманского мира это скрепа.

Помните 11 сентября? Весь мир смотрел, как самолеты протаранивали башни-близнецы в Америке, и плакал. А палестинцы, в том числе израильские, ликовали. Для них это был праздник. Нельзя исключать, что произошедшее 7 октября они тоже назовут своей победой.

И не забывайте, сегодня мы видим воюющим не только ХАМАС, там еще минимум пять организаций-участников, в том числе даже более радикальные. Рано или поздно ее втянут в конфликт, даже если она этого не захочет. Не рискуем ли и мы оказаться втянутыми в него? Мне кажется, что все тамошние силы до поры хотели бы сохранить консенсус — не буди лихо, пока что-то не взорвалось. А оно взорвалось — ситуация в Палестине может эту хрупкую конструкцию сломать.

Потому что вы не сможете заставить тех же сирийцев перестать задавать себе вопрос: «Почему Израиль строит на наших землях небоскребы, а мы — в руинах? Если бы давали больше, отношение изменилось бы? Дают деньги — значит, боятся. Не дают — значит, хотят нас уничтожить. А это западная мораль и экономическая практика недооценивает.

Там думают: дадим денег, они успокоятся. А они не хотят успокаиваться. Говорят: «Давайте больше. Но в нашу душу не лезьте». При этом руку дающего они готовы отрубить, потому что это рука неверного.

Достичь гармонии во всемирном масштабе с помощью денег не получится. Сегодня в США не менее 4,5 миллиона мусульман, в Европе — более 25 миллионов. Во Франции из-за них, как говорят, «раз тетя Хая съехала с Батиньоля, значит, совсем беда». Марсель, например, уже практически мусульманский город. Пока выгодно продавать шаурму, там всё будет спокойно, но если они услышат призыв «воинов Аллаха», никто не знает, как они отреагируют.

ЛАГ может оказать влияние на ситуацию в пылающем регионе? Я не вижу принятых на них решений, которые могли бы эффективно применяться в жизни. И война без завершения. Сейчас на Ближнем Востоке напряжение нарастает из-за двух факторов.

Сенсация на Ближнем Востоке: примирение шиитов и суннитов

В частности, джафариты (шииты-двунадесятники) признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых – имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В настоящее время центром шиитов считается Иран, где лидером является кровный потомок наместника бога на земле Али Хаминей. Как шииты, З. требуют передачи имамата роду Али ибн Аби Талиба, но отрицают божественную природу власти и знания имама, обязательность передачи имамата от отца к сыну. ХАМАС — это организация, где огромное количество профессионалов, с ней работают иранские спецслужбы.

От Ирана до Ливана: где и как живут шииты в мире

Жизнь самой загадочной общины российского ислама Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере; двенадцать шиитских имамов превосходят в степени всех исламских пророков кроме пророка Мухаммеда.
Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер мусульмане-шииты.

В каких странах больше всего — шиитов?

Почему шииты не рискнут обострять обстановку на Ближнем Востоке Потому что они шииты, а отношения суннитов с шиитами приблизительно такие, как у православных с католиками.
Шииты и вся правда о них. Часть I | Ислам в Дагестане Севернее нас в поселке Айхал Мирнинского района тоже живут мусульмане и есть мечеть, альхамдулиллях!
ШИИТЫ В ДАГЕСТАНЕ Жители Дагестана являются суннитами, но есть лезгинское село Мискинджа (лезг. *В мусульманском мире шииты проживают в основном в государстве Иран (где официально приняты шиитские убеждения). На территории бывшего СССР и России шииты есть в Азербайджане и в республике Дагестан (к примеру, в Дербенте).
Новости мира: в Сирии шииты атаковали две военные базы США| Новости мира | Известия | 31.12.2023 В Сирии отряды шиитского движения «Исламское сопротивление Ирака» атаковали военную базу США возле газового месторождения Конико в провинции Дейр-эз-Зор.
Сунниты и шииты - различия между течениями ислама Мусульмане-шииты захватили президентский дворец в Йемене.

Направления шиизма и их роль в международных отношениях

Они считают, что шиизм это секта, отделившаяся от большинства и появившаяся в результате определённых условий. Именно отделившись от большинства, они получили определённое распространение, поэтому относительно шиизма среди критиков возникли разногласия. Одна группа посчитала шиизм идеей, распространителем которой был некий Абдалла ибн Саба.

Неудивительно что даже Али, которого и сунниты, и шииты считают образцовым человеком, не вывез всего этого. Пять лет он метался по халифату туша пожары, пока, в 661 году его не убили, а халифат прибрали к рукам члены клана Омейяд - они входили в племя курайши из которого происходил Пророк, но имели очень слабую кровную связь с кланом Мухаммеда. Если до момента смерти Али, шииты представляли собой скорее политическое течение и являлись одной из партий стремившихся получить власть, то, после его гибели, шииты начали обособляться еще и религиозно. Стала формироваться отдельная шиитская теология, акцентирующая внимание на том, что править мусульманами должны исключительно самые близкие родственники Пророка: потомки Али и его жены Фатимы дочь Пророка. Но, это так и осталось прекрасной шиитской теорией, не воплотившейся в практику. После Али, буквально полгода правил его сын Хасан второй имам , который, в конце концов, слил халифат Муавии — талантливому политику основателю династии Омейядов. А, дабы претендент не мозолил глаза, через десять лет Муавия траванул Хасана 670 г. Таким образом, теперь главная угроза для Муавии заключалась в последнем выжившем сыне Али — Хусейне третий имам.

С ним поступили тоньше, ему навешали лапшу на уши, обещая, что он обязательно станет халифом после смерти Муавии и естественно обманули. Муавия оставил трон своему сыну — Язиду, который заняв командный пункт, первом делом приказал нарубить Хусейна в капусту, что и было сделано в 680 г. Учитывая, что Хасан слил матч и всю серию, его дети больше не котировались среди шиитов, и теперь властителями всех мусульман — имамами, считались только потомки Хусейна после резни в Кербеле у Хусейна остался сын - Зейн, он стал четвертым имамом. Не буду утомлять читателя перечислением имен детей Хусейна, табличка приведена в конце заметки. Стоит отметить, что после печального конца их предка — Хусейна, все имамы сидели ниже травы и тише воды: кто-то писал теологические труды, кто-то помогал формировать юридические правила для уммы, но, ни один никогда не призывал к прямому свержению халифа, наоборот, со временем, для шиитов сформировали правило скрывать свою веру таки й я дабы выжить во враждебном окружении. Но халифы все равно во все глаза следили за имамами, и если первые дети Хусейна жили более-менее свободно, то последние имамы столовались в военном лагере под охраной. Вдобавок, есть мнение, что некоторых поторопили на тот свет посредством ядов. А тем временем, корпус шиитской литературы разбухал, появлялась теология, она углублялась, ширилась и пучилась.

Некоторые считают, что конфликт быстро закончится, а палестинцы прольют много крови, другие уверены, что ничего не закончится и распри между Палестиной и Израилем вечны, как мир. Есть и те, кто убежден, что если вмешается шиитская ливанская «Хезболла», то начнется полноценная масштабная война, в которую будут втянуты многие страны. Вопрос только в последствиях этой атаки». Особенно — на территории самого Израиля, когда очевидно невозможно применение тяжёлого вооружения. Не будут же евреи разносить в щебёнку свои ж города?

В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али. Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов — Абу Бакра р. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными. Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с. Шииты же, наряду с Мухаммадом с. При произнесении азана — призыва на молитву — шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего.

Сунниты и шииты на Ближнем и Среднем Востоке, карта

Потому традиционные последователи ислама считают следование "сунне" главным содержанием жизни каждого истинного мусульманина. Причем речь часто идет о буквальном восприятии предписаний священной книги, без каких либо модификаций. В некоторых течениях ислама это приобретает крайние формы. Например, при талибах в Афганистане уделялось особое внимание даже характеру одежды и размеру бороды у мужчин, каждая деталь быта регламентировалась в соответствии с требованиями "сунны". Кто такие шииты? Шиитским религиозным процессиям присущ драматизм. В отличие от суннитов, у шиитов толкование предписания пророка возможно. Правда, только теми, кто имеет на это особое право. Шииты представляют собой вторую по значению и численности сторонников ветвь ислама.

Само слово в переводе означает "приверженцы" или "партия Али".

Советские же руководители исходили из того, что революция может быть только классовой, антибуржуазной, а условия в Иране для этого еще не созрели. Но в иранской революции воедино слились религиозный и националистический факторы.

Чисто материальные стимулы отошли на второй план, и когда через несколько лет выяснилось, что благосостояние людей ухудшилось, Хомейни сказал: «Мы не для того совершали революцию, чтобы снизить цены на дыни». Правители арабского мира, равно как и их покровители в Вашингтоне, испытали нечто вроде шокового состояния: казалось, что исламская революция лавиной покатится по Ближнему Востоку. Однако война с Ираком истощила силы Ирана, а смерть Хомейни буквально вышибла дух из революции.

К тому времени революционный энтузиазм угас, триумфальное шествие воинствующего ислама по всему региону так и не состоялось. Режим новых духовных правителей показал свою оборотную сторону. Некомпетентность, коррупция, произвол, жестокие преследования инакомыслящих, стремление внедрять в жизнь общества худшие, граничившие с мракобесием элементы шариата - все это вызвало глубокое разочарование, и в первую очередь у молодежи.

При этом установленный Хомейни принцип велаят-е-факих власть богословов, то есть теократическое устройство государства сохранился, и сейчас можно сказать, что Иран уже отнюдь не выглядит как образец для других мусульманских стран. Иранская революция оказала глубокое воздействие на Ливан - страну, где шиитская община прозябала на самой нижней ступеньке социальной лестницы. Большая часть этой самой нищей из ливанских общин жила на юге страны, на границе с Израилем.

Именно в этом районе был образован «Фатхленд» - территория, на которой расположились боевики организации «Фатх» Ясира Арафата, изгнанные королем Хусейном из Иордании в 1 г. Систематический обстрел Южного Ливана израильской артиллерией вынудил значительную часть шиитских крестьян покинуть свои земли и переместиться в Бейрут, вследствие чего численность уже проживавшего в беднейших кварталах столицы шиитского населения резко возросла. Когда в середине 1970-х в Ливане вспыхнула гражданская война, ее участниками, не считая палестинцев, оказались христиане -приверженцы маронитской церкви, а также друзы и сунниты.

Шииты же даже не имели своей вооруженной милиции и вообще не принимались в расчет. Они появились на политической арене Ливана в тот момент, когда в ход гражданской войны вмешались внешние силы - сначала израильтяне, ликвидировавшие «Фатх-ленд» и изгнавшие из страны отряды палестинского сопротивления, а затем прибывшие для «наведения порядка» американские и французские войска. Вот тут-то и подняли голос забитые и обездоленные шииты.

Именно они самым энергичным образом выступили против интервентов, из среды шиитов вышли первые арабские камикадзе. В 1983 г. Иран сыграл решающую роль в подъеме шиитского движения в Ливане.

По некоторым данным, на юг страны по разрешению аятоллы Хомейни прибыли полторы тысячи бойцов из Корпуса стражей исламской революции. При их участии стали формироваться отряды шиитских боевиков, получавших из Ирана деньги и оружие. Вторым партнером или патроном ливанских шиитов стала Сирия, возникла ось Тегеран - Дамаск, несколько странная с точки зрения конфессиональных взаимоотношений, поскольку доминирующая в сирийском руководстве секта алавитов считается шиитами не вполне мусульманской.

Но политика важнее, и Хо-мейни издал фетву богословско-правовое заключение , в соответствии с которой алавиты находятся в лоне ислама. Тем временем изменилась и расстановка сил в шиитском политическом лагере: созданная несколькими годами ранее и не слишком эффективная организация «Амаль» раскололась, из нее вышли наиболее радикальные - и потому получавшие значительную поддержку со стороны иранцев - элементы, создавшие ливанский финал иранской организации «Хезболла» партия Аллаха во главе с шейхом Аббасом Мусави. Сейчас во главе «Хезболла» стоит харизматический лидер Хасан Насралла, а главным духовным авторитетом ливанских шиитов является шейх Мухаммед Фадлалла.

Доходило до того, что между сторонниками относительно умеренной партии «Амаль» и экстремистами «Хезболла» возникали вооруженные столкновения, но все закончилось «разделением ролей»: «Амаль» участвует в официальной политической жизни, а «Хезболла» трансформировалась в вооруженную силу, направившую острие атак на Израиль. Когда гражданская война закончилась в немалой степени благодаря вмешательству сирийской армии и Сирия фактически установила контроль над Ливаном, «Хезболла» без колебаний сделала ставку на нового покровителя. С тех пор Иран и Сирия остаются двумя патронами «Хезболла».

Мощная поддержка со стороны таких сильных региональных держав позволила шиитским экстремистам превратить свою организацию фактически в самую влиятельную военно-политическую силу в Ливане. Во время недавней поездки по Ливану автор этих строк видел членов «Хезболла» в их желтом камуфляже гораздо чаще, чем военных и полицейских, и складывалось впечатление, что они чувствуют себя хозяевами. После недавнего вынужденного ухода сирийских войск из Ливана «Хезболла» показала, что без нее стабильность в стране недостижима.

Случилось то, чего никто не мог предвидеть: ливанские шииты стремительно взметнулись с самого дна общества наверх, заставив считаться с собой традиционные привилегированные общины - маронитов, суннитов и друзов. Это могло произойти только благодаря неожиданному проявлению «шиитского духа», долгое время незаметного, загнанного вглубь. К удивлению арабов других конфессий, извечно дискриминируемая и презираемая маргинальная община породила наиболее стойких и самоотверженных бойцов за общеарабское дело как его понимают арабские националисты - дело борьбы против империа- листов и сионистов.

Деятельность «Хезболла» вышла за рамки отстаивания прав ливанской шиитской общины и даже интересов Ливана как государства. Религиозные экстремисты сделали заявку на то, чтобы возглавить арабское национальное движение. Если религиозный фундаментализм зародился в суннитской общине, то фундаментализм политический вызревал среди шиитов.

Это проявилось в Иране и Ливане, в настоящее время данный процесс развивается в Ираке. Ко времени достижения Ираком независимости в 1932 г. Главным объектом преследований со стороны багдадских суннитских властей являлись, конечно, курды, но при диктатуре Саддама Хусейна под удар попали и арабы-шииты.

Во второй половине 1970-х из страны было выслано до 200 тыс. Шиитскую организацию «Дауа», вынужденную действовать в подполье, разгромили, а ее лидера - аятоллу Мухаммеда Бакр ас-Садра, которому прочили славу «иракского Хомейни», казнили в 1980 г. Едва ли не единственный уцелевший член большой семьи аль-Хаким аятолла Мухаммед Бакр аль-Хаким укрылся в Иране, где возглавил организацию под названием «Высший совет исламской революции в Ираке».

Репрессии против шиитов в Ираке напоминали геноцид. После разгрома саддамовских войск американцами в ходе операции «Буря в пустыне» в 1991 г. После свержения саддамовского режима весной 2003 г.

Высший совет исламской революции в Ираке сразу стал влиятельнейшей силой в стране, где после падения суннитской баасистской диктатуры шииты впервые в истории получили возможность выйти на политическую арену.

Шииты решили не ждать, пока исламисты возьмут власть и перережут их как вероотступников-муртадов, и нанести удар первыми. Пала столица страны — Сана, и бои развернулись за южный порт Аден, последний оплот Хади.

Президент и правительство бежали в Саудовскую Аравию. Суннитские власти нефтяных монархий Залива разглядели в происходящем иранский след. Тегеран не стал отрицать, что сочувствует делу хоуситов и поддерживает их, но при этом заявил, что действия повстанцев не контролирует.

Напуганный успехами шиитов в Йемене, Эр-Рияд при поддержке других суннитских стран региона в марте 2015 года начал масштабную воздушную кампанию против хоуситов, попутно поддерживая силы, верные Хади. Целью было провозглашено возвращение к власти бежавшего президента. К концу августа 2015 года техническое превосходство арабской коалиции позволило ей отбить у хоуситов часть захваченных земель.

Министр иностранных дел правительства Хади заявил, что наступление на столицу начнется в течение двух месяцев. Однако этот прогноз может оказаться слишком оптимистичным: до сих пор успехи суннитской коалиции достигались в основном за счет значительного численного и технического превосходства, и если Иран всерьез решит помочь единоверцам вооружением, ситуация может измениться. Разумеется, объяснять конфликт между хоуситами и властями Йемена исключительно религиозными причинами было бы неверно, однако они играют значительную роль в новой «большой игре» в Заливе — столкновении интересов шиитского Ирана и суннитских стран региона.

Союзники поневоле Еще одно место, где суннитско-шиитские противоречия во многом определяют политический ландшафт, — это Ирак. Исторически в этой стране, где большинство населения составляют шииты, правящие посты занимали выходцы из суннитских кругов. После свержения режима Саддама Хусейна во главе страны наконец встало шиитское правительство, не желавшее идти на уступки суннитам, оказавшимся в меньшинстве.

Неудивительно, что когда на политической арене появились радикалы-сунниты из «Исламского государства» ИГ , им без особых проблем удалось захватить провинцию Анбар, населенную в основном их единоверцами-суннитами. Чтобы отбить Анбар у ИГ, армии пришлось прибегнуть к помощи шиитского ополчения.

Собрали несколько фактов о нем, о которых вы, возможно, не знали. Принц Карим Ага-хан IV - потомок пророка Мухаммада Принц Карим Ага-хан IV является 49-м имамом общины исмаилитов-низаритов шиитского направления в исламе и считается прямым потомком пророка Мухаммада по линии его дочери Фатимы. Хасан Али-шах стал принцем, когда женился на дочери царя Персии. Он стал 46-м наследным имамом мусульман-исмаилитов. А в 1887 году генерал-губернатор Британской Индии граф Дафферин признал за Ага-ханом I звание принца в знак благодарности за услуги, оказанные британцам во время афганской войны 1841—1842 годов.

После этого потомки также стали именоваться принцами. Принц Карим стал духовным лидером исмаилитов еще в молодом возрасте. Образование: он изучал историю ислама 11:12 25 августа, 2023 У бывшего лицея Ага Хана в Хороге новый директор Будущий имам исмаилитов учился в Institut Le Rosey в Швейцарии. Затем он поступил в Гарвардский университет, который с отличием закончил в 1959 году по специальности "История ислама". Он подчеркивал видение ислама как мышление, духовную веру, которая учит состраданию и терпимости и которая отстаивает достоинство человека. Выступая в качестве председателя на Международной конференции «Пророк Мухаммед как Пример Сират » в Карачи в 1976 году, Ага-Хан говорил, что мудрость последнего пророка в поисках новых решений проблем, которые не решались традиционными методами, является вдохновением для мусульман, чтобы понять по-настоящему современное и динамичное общество, не затрагивая основные понятия ислама. Ага-Хан был женат и разведен дважды Принц Карим был дважды женат.

В том же году он женился на ней. После свадьбы она стала называться Бегум Салима. Но, в 1993 году, после 25 лет, их брак распался. Через два года после развода с Салли, в 1995 году, принц женился на уроженке Германии, принцессе Габриэле-цу-Лейнинген, которая приняла имя Бегум Инаара и родила ему сына - принца Али Мухаммеда.

Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты?

Первоначально Иран был суннитским большинством до 1500 года, когда шах Исмаил I покорил Иран и принудил преобразовать мусульман-суннитов в ислам шиитов, при этом несколько суннитов были убиты. Преобразование и убийство мусульман-суннитов продолжалось в течение двух столетий, в течение которых число мусульман-шиитов значительно увеличилось. Другими религиозными группами в стране являются христиане, евреи и зороастрийцы. Атеизм не допускается в Иране, и большинство из них должны объявить себя членом одной из четырех религий в стране. Конституция Ирана признает шиитов в качестве официальной религии в стране. Большая часть населения шиитов в Азербайджане следует ортодоксальной итна-ашари и православной ханафитской школе шиитского ислама.

Сторонники такого порядка не согласились с избранием халифом преемником пророка его сподвижника Абу Бакра и объединились в отдельную «группу». Слово «приверженцы» или «группа» на устаревшем арабском звучит как «шиа», отсюда — «шииты».

В то же время многие первые мусульмане изучали и фиксировали изречения и поступки пророка, а также всех четырех праведных халифов, начиная с Абу Бакра. По-арабски «образец», «пример», «путь» — это «сунна». Отсюда и пошло название «сунниты». В отличие от суннитов, шииты почитали после пророка не халифов, а только Али и его род по мужской линии. Экстремисты есть и среди суннитов, и среди шиитов. Вылазки радикалов, участившиеся в последние годы на Ближнем Востоке, подталкивают к активным действиям их единоверцев и в других регионах. И сам Али, и его сыновья были убиты.

Во взаимной вражде погибли и другие последователи пророка — как шииты, так и сунниты. Шииты и сунниты по-разному молятся, хотя внешне это почти незаметно. Есть между ними различия в трактовках и представлениях об истории ислама, о судьбах мира. В обычной жизни такие различия не должны приводить к смертельной обиде, но все меняется при обострении борьбы за власть, деньги и природные богатства. Среди упоминаемых исследователями различий между суннитами и шиитами есть, на наш взгляд, и надуманные. Так, некоторые политологи утверждают, что мусульмане-сунниты более лояльны своим правительствам, нежели мусульмане-шииты.

В 1918 году зейдиты создали Йеменское Мутаваккилийское королевство, которое превратилось после революции в Йеменскую Арабскую республику. В то время как на юге, на территории бывших британских протекторатов, со временем образовалась Народная Демократическая Республика Йемен. Причем обе части Йемена в той или иной степени придерживались панарабской и просоветской ориентации. В 1990 году они формально объединились в единое государство.

Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР. Они разорили множество йеменцев. И в девяностые годы эта страна по праву считалась одной из беднейших во всем мире. В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры. Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси. А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси. Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение. Америка находилась на пике глобального могущества — ее войска только что оккупировали Ирак и установили свой контроль над Ближним Востоком.

Однако суннитская толпа начала издеваться над шиитскими обрядами и осыпала насмешками процессию шиитов, когда те проходили по главным улицам Бухары. Итогом стало нападения озлобленных иранцев на толпу, результатом чего стала гибель одного бухарца. Вслед за тем начался погром шиитов, которым пришлось бежать в Новую Бухару под охрану русских войск. При помощи царских войск удалось приостановить погром, но столкновения между суннитами и шиитами ещё какое-то время продолжались вне города. В результате этой суннитско-шиитской резни погибло около 500 бухарцев и иранцев [67]. В 1943 году мусульманская и христианская общины Ливана заключили устное соглашение, известное как Национальный пакт , заложивший основу Ливана как многоконфессионального государства. В соответствии с Национальным пактом за мусульманином-шиитом определяется один из трёх главных постов в государстве — председателя парламента, в то время как за христианином-маронитом и мусульманином-суннитом посты президента и главы правительства соответственно [68]. В 1949 году была основана Прогрессивно-социалистическая партия Ливана, основу которой составили друзы [69]. Во второй половине XX века в исламском мире возник новый политический расклад на религиозной основе. В 1970-х гг. В 1979 году в ходе исламской революции в Иране был свергнут шахский режим и установлена новая форма государственного устройства. Принятая после победы исламской революции в Иране конституция провозгласила, что «официальной религией Ирана является ислам джафаритского толка, признающий существование 12 имамов…» ст. Установление в Иране шиитского исламского режима, удалённого в равной степени как от США и СССР, так и от светских и суннитских режимов в регионе, стало совершенно новым фактором политической ситуации в тот период. Революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Иранская революция с энтузиазмом была встречена среди бахрейнских шиитов. Одни шиитские политические деятели образовали Исламский фронт освобождения Бахрейна англ. Некоторые стали даже поднимать вопрос о присоединении Бахрейна к Ирану. Ответом на эти настроения стала кампания властей против оппозиционных сил, носившая антишиитский характер. Многие шиитские активисты попали за решётку. Не меньший подъём шиитских масс исламская революция вызвала и в соседнем Ираке. Ещё в 1968 году в Ираке было основано подпольное политическое движение « ад-Даава аль-исламийя » «Исламский призыв» , развернувшая в 1970-х годах вооружённую борьбу против баасистского режима. Лидер иранской революции аятолла Хомейни открыто призывал иракских шиитов сбросить правящий режим. Против партии Дава иракские власти развернули жестокие репрессии. Даже само членство в этой партии каралось смертной казнью. В 1991 году после поражения Ирака в Войне в Персидском заливе на юге страны вспыхнуло шиитское восстание «интифада шаабания» , жестоко подавленное частями иракской армии[ источник не указан 660 дней ]. Ливанская шиитская милиция Амаль активно участвовала в сопротивлении во время израильского вторжения 1982 года. В ходе Гражданской войны в Ливане среди ливанских шиитов возникла ещё одна военизированная группировка — « Хезболла », выступившая за создание в Ливане исламского государства по образцу Ирана. Во время Афганской войны Иран оказывал поддержку афганским шиитам, по большей части состоящим из хазарейцев. В рамках проводимой президентом Афганистана Мохаммадом Наджибуллой политики «национального примирения» 20-21 сентября 1987 года в Кабуле состоялась Всеафганская джирга хазарейской национальности, постановившая обеспечить джафаритской школе шиитского ислама «возможность широкого и всестороннего развития в районах, населённых исповедующими его хазарейцами, будь то в Хазараджате, Кабуле или других городах». Для подготовки шиитского духовенства создавалось специальное медресе, а на теологическом факультете Кабульского университета открывалось штатное отделение [72]. Положение шиитов в Афганистане значительно ухудшилось после первого прихода к власти в стране движения Талибан в 1990-е годы, провозгласившего создание Исламского Эмирата Афганистан. В 1995 году талибы жестоко убили сдавшегося им лидера партии афганских шиитов Хезбе и-Вахдат Абдулу Али Мазари , выбросив его с вертолёта.

Шииты в Секторе Газа – ХАМАС предлагает суннитам «терпение»

В селении Мискинджа проживает примерно 4 тысячи жителей, официально действует одно медресе и пять мечетей, все они шиитского толка. Ближневосточная вечеринка в бассейне: шииты захватили правительственный дворец в Ираке. Новости. Видеоигры. В наше время процент шиитов составляет 10-20% от всех мусульман мира, причина такого разброса в том, что страны где шииты являются меньшинством сознательно занижают их численность дабы не давать им (а также, Ирану) рычагов для давления.

Образование: он изучал историю ислама

  • Шииты в Каких Странах Распространены | Население вопросах | ☪Время намаза
  • Жизнь шиитов в «Городе Революции» (30 фото)
  • Шииты. Кто такие и откуда взялись?
  • Шииты выпустили 15 ракет по базе США на востоке Сирии
  • Военные действия

Стражи, цепи, кнуты и пряники таинственной Ашуры

Правда, как раз о «Хезболле» этого сказать нельзя: она была участником гражданской войны в Сирии на стороне правительства Башара Асада. Персидская ловушка отменяется? Тегеран вовсе не отдаёт приказаний палестинскому освободительному движению о начале интифады и не разрабатывает плана боевых действий. Здесь интересы трёх сторон полностью совпадают. Атаки направлены на военные объекты и зоны, которые «Хезболла» считает ливанскими, но захваченными израильтянами. Израиль, в свою очередь, отвечает бомбардировками Южного Ливана, в результате которых, помимо прочего, погиб журналист агентства Reuters Иссам Абдалла, а шестеро его коллег по два из Reuters, France-Presse и Al Jazeera получили ранения. Таким образом, обе стороны придерживаются традиционных методов ведения боевых действий, согласно которым никто не идёт на обострение. Однако Израиль на днях заявил: отныне он не различает «Хезболлу» и остальной Ливан. А «Хезболла» в случае официального объявления войны, как ответственный политический игрок, обязана обосновать свои шаги перед ливанским обществом, которое переживает сегодня наихудший экономический кризис в истории. Зато заметим, что «Хезболле» не нужна победа любой ценой для укрепления своего положения, поскольку она и так является едва ли не самой авторитетной силой в Ливане. Война по прихоти шиитов сегодня вконец разорит страну.

В отличие от 2006 года, когда она могла рассчитывать на помощь по восстановлению от друзей с Персидского залива, сегодня подобная поддержка невозможна — с 2017 года Лига арабских государств считает «Хезболлу» террористической структурой.

При посредничестве специального посланника Генерального секретаря ООН по Йемену Джамаля Беномара были проведены переговоры противоборствующих сторон, однако они не привели к прекращению вооруженного конфликта. Он покинул Сану и прибыл в портовый город Аден на юге республики, где заявил о том, что продолжает занимать пост главы государства и не намерен его покидать. На сторону президента встали также представители племен провинции Шабва на юге страны, которые провели мобилизацию своих бойцов для защиты территории от хуситов. В настоящий момент в санкционный список внесены три человека - бывший президент Йемена Али Абдалла Салех и два главаря мятежников-хоуситов - Абдель Малик аль-Хуси и Абдалла Яхья аль-Хаким.

По заявлениям хуситов, 28 февраля 2015 г. Ситуацию в стране усугубляет активность террористов из организаций "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и "Исламское государство". Так, 20 марта 2015 г. Предполагается, что теракты были направлены против хуситов, контролирующих столицу. По данным СМИ, среди погибших в мечети Бадр был, в том числе, и один из духовных лидеров мятежников Муртада аль-Махтури.

На стороне хуситов также выступают вооруженные отряды, лояльные бывшему президенту страны Али Абдалле Салеху.

Шиитские лидеры поняли, что демократический конституционный процесс предоставляет им колоссальные возможности. Ведь поскольку шиитов в Ираке почти вдвое больше, чем суннитов, выборы обеспечивают им доминирующее положение в государстве, а после образования легитимной и эффективной власти можно будет, решив суннитскую проблему, избавиться и от иностранной оккупации.

Таким образом, для иракских шиитских лидеров Соединенные Штаты -это всего лишь временный конъюнктурный партнер. Они, видимо, считают, что взаимодействие с Америкой является более коротким и надежным путем к независимости и выводу американских войск, чем вооруженная борьба, которая может продолжаться долгие годы и довести Ирак до полного разорения, ибо США все равно не покинут страну, пока в ней не установится хотя бы подобие стабильности. Уже в первом правительстве постсаддамовского Ирака шииты имели 13 из 25 министерских портфелей. В избранном в январе 2005 г.

Его представители имеют 140 мест из 275, но депутаты-шииты есть и в насчитывающей 40 депутатских мест фракции «Иракский список», возглавляемой бывшим премьером шиитом Айядом Алауи. В победивший альянс входят старейшая, традиционная шиитская партия «Дауа» и «Высший совет исламской революции в Ираке» -партия, потерявшая своего лидера Бакра аль-Хакима, но зато пользующаяся покровительством ас-Систани. Эта партия получила больше голосов избирателей, чем «Дауа», но все же во главе правительства решили поставить не ее руководителя Аделя Абд аль-Махди, а Ибрахима Джаафари - главу более умеренной «Дауа». Очевидно, это было сделано с целью избежать недовольства в светском крыле шиитского политического спектра, а также в среде суннитов, поскольку «Верховный совет», созданный и долгие годы базировавшийся в Иране, имеет репутацию партии, ориентированной на гипотетическое превращение Ирака в очередную теократическую исламскую республику.

Таким образом, шииты впервые в истории стали доминирующей политической силой в Ираке. Это отнюдь не означает, что Ирак превращается в шиитскую страну. Ни арабы-сунниты, всегда бывшие не просто господствующей, а и наиболее продвинутой общиной, обеспечивавшей квалифицированными кадрами все сферы общественной жизни, ни курды никогда не согласятся на роль отодвинутого на задний план народа. Сейчас именно сунниты ведут вооруженную борьбу против оккупантов, и без удовлетворения их требований равноправие с шиитами эта борьба будет только шириться.

Есть тревожные признаки того, что представители радикального крыла шиитов на юге страны используют шиитскую милицию для силового насаждения норм шариата, причем их методы напоминают действия «стражей исламской революции» в Иране. Но в Ираке вряд ли удастся создать нечто подобное Исламской Республике Иран. Иранское влияние в Ираке имеет свои пре- делы. Во-первых, исторически отношения между арабами и персами всегда складывались весьма неприязненно.

Во-вторых, духовные иерархии обеих стран являются соперниками. Центр богословия перемещается из иранского города Кума в Ирак. И Наджаф, в котором находится самое престижное шиитское учебное заведение, вновь становится «сердцем шиизма», возвращая себе традиционную роль главного священного города. Нынешний подъем шиитского активизма сам по себе не приведет к принципиальному изменению соотношения сил во всем мусульманском сообществе.

Шииты все равно останутся в численном меньшинстве; соотношение сил между шиитами и суннитами коренным образом изменилось пока только в Ираке и Ливане. Похоже, что судьба политического шиизма зависит от хода событий в Ираке, ставшем ключевой фигурой на ближневосточной шахматной доске. Ведь вся картина в регионе выглядела бы иначе, если бы образовалась ось Тегеран - Багдад. Правда, сегодня антиамериканские настроения Тегерана контрастируют с курсом Багдада на шиитско-американское сотрудничество, но все может измениться.

Однако Хомейни умер, так и не победив Саддама в значительной мере из-за американской помощи последнему , в силу чего опасность широкомасштабной шиитской экспансии миновала. Затем Саддам Хусейн, аннексировав Кувейт, превратился из союзника американцев и саудовцев в их врага, явив собой новую угрозу ближневосточному статус-кво, который издавна основывался на союзе между США, Саудовской Аравией и Египтом. Если бы в результате свержения американцами Саддама доминирование суннитов сохранилось, это устроило бы и американцев, и саудовцев. Но получилось иначе.

Подъем иракских шиитов привел к тому, что американцам практически ничего не оставалось, кроме как согласиться с их приоритетной ролью в этой стране. Нет гарантии, что такое положение не вызовет цепной реакции на Аравийском полуострове, в Ливане и Иордании и не выльется в уси- ление шиитских движений в регионе особенно если в Багдаде тон будут задавать местные хомейнисты - сторонники теократии. При жизни Хомейни признаки подъема политического шиизма под эгидой Тегерана были налицо. Например, пакистанские шииты при поощрении со стороны Ирана отвергли введенные диктатором Зия уль-Хаком исламские законы, посчитав их суннитскими, а в странах Персидского залива началось политическое пробуждение шиитов, ранее и не мечтавших о том, чтобы возвысить свой голос.

Из 21 арабской страны сунниты находятся у власти 20 странах, и любая попытка изменить этот традиционный баланс сил вызывает беспокойство суннитских элит. Даже такой прогрессивный суннитский правитель, как король Иордании Абдалла, предупредил в 2004 г. Он имел в виду распространение шиитского политического активизма от Ирана а теперь уже и со стороны все более «шиитизи-рующегося» Ирака на северо-запад - по направлению к Сирии и Ливану и на юго-запад - к Персидскому заливу. Известный американский исследователь ближневосточных проблем Уильям Бимен, профессор Университета Брауна, предвидит создание «шиитского транснационального блока», в который войдут шииты Ирана, Ирака, Ливана, Бахрейна, Кувейта, Саудовской Аравии, Афганистана, Пакистана и Индии.

Действительно, в Ливане шииты, уже являющиеся крупнейшей общиной, имеют шансы учитывая тот же демографический фактор, что сыграл роль в Ираке стать ключевой политической силой. Их большая часть живет в Восточной провинции, где расположены главные нефтепромыслы. Но если власти Саудовской Аравии и захотят удовлетворить какие-либо требования шиитов, то они столкнутся с серьезными проблемами, поскольку ваххабизм - официальная религия этого государства, относящаяся к суннитскому толку ислама, - настроен по отношению к шиитам наиболее враждебно и непримиримо. Ваххабитские улемы не допустят ни малейших уступок шиитам, которых они проклинают в своих проповедях как «пятую колонну врагов под- линного ислама».

Угроза, исходящая от «шиитских рафиди» отвергающих истину ислама , по мнению ваххабитов, «не меньше, чем опасность со стороны евреев и христиан». Вождь иракских ваххабитских исламистов - приверженцев «Аль-Каиды» Абу Му-саб аз-Заркауи тот самый, на совести которого отсеченные головы иностранных заложников в одном из своих обращений к иракским суннитам назвал шиитов «непреодолимым препятствием, затаившейся змеей, хитрым и зловредным скорпионом, шпионящим врагом и глубоко проникающим ядом». Враждебными щии-там всегда были афганские талибы, заявившие, например, что массовое убийство шиитов в Мазари-Шарифе в 1997 г. Вырисовывается серьезная угроза позициям правящих династий, которые, как это ни парадоксально, только в Соединенных Штатах могут видеть внешнюю опору, союзника в борьбе против надвигающихся перемен.

США оказались в не менее сложной ситуации. Вопреки прогнозам сегодня не шииты, а сунниты представляют для американцев главную опасность.

Есть и те, кто убежден, что если вмешается шиитская ливанская «Хезболла», то начнется полноценная масштабная война, в которую будут втянуты многие страны. Вопрос только в последствиях этой атаки». Особенно — на территории самого Израиля, когда очевидно невозможно применение тяжёлого вооружения. Не будут же евреи разносить в щебёнку свои ж города?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий