Новости фстэк 31 приказ

Уровни доверия определяются в соответствии с Требованиями, утвержденными приказом ФСТЭК России от 2 июня 2020 г. N 76 (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59772). Утверждены приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. № 31. Приказ ФСТЭК России от 14.03.2014 № 31 Об утверждении требований к обеспечению защиты информации в АСУ ТП на КВО. Приказ ФСТЭК России N 31 от 14 марта 2014 «Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах.

Приказ ФСТЭК от 14 марта 2014 г. N 31

Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 Для выполнения требований 17 и 21 приказов ФСТЭК России необходимо использовать только те СЗИ, которые прошли процедуру соответствия требованиям к УД.
Изменения в НПА по информационной безопасности Первая особенность приказа № 31 – «уникальные» требования обеспечения безопасной разработки программного обеспечения (ОБР), которых нет в аналогичных приказах ФСТЭК.
Изменения в НПА по информационной безопасности Информация. Вебинары. Новости отрасли. Документы. Предприятия.
Оценка соответствия СрЗИ согласно Приказу ФСТЭК №31 Ранее не встречал нормального доступного для всех соответствия между мерами защиты из всех приказов ФСТЭК между собой.
Приказ ФСТЭК России от 19.02.2018 N 31 УТВЕРЖДЕНЫ приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31.

Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014

На публичное обсуждение выложен проект приказа ФСТЭК России "О внесении изменений в Требования к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, утвержденные приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 14 марта 2014 г. Изменения в 239 приказ запланированы для исправления ошибок, допущенных при утверждении приказа. В тексте действующего приказа в 16 разделе Мер безопасности указано две меры ДНС. Предлагается не только восстановить нумерацию мер, но и сделать ДНС.

Разработка безопасного ПО. Общие требования» можно обеспечить реализацию и проведение мер по разработке безопасного программного обеспечения непосредственно в процессах его жизненного цикла. Целесообразно проводить исследования по выявлению уязвимостей и НДВ: при выполнении проектирования и разработки ПО этап разработки ; при выполнении квалификационного тестирования ПО этап тестирования ; при выполнении инсталляции программы и поддержки приемки ПО этап реализации и эксплуатации.

Одним из способов упростить и автоматизировать проведение таких исследований является применение СЗИ для анализа кода. Необходимо отметить важность проверки программного кода, содержащегося в транспортных запросах, при переносе данных по ландшафту системы от этапа к этапу. В таком варианте исследований применение СЗИ позволит снизить процент небезопасных конструкций в коде к моменту эксплуатации программного обеспечения, провести работы по выявлению уязвимостей и НДВ без выгрузки и передачи исходного кода на исследования третьей стороне.

Предложенная структура АСУ ТП включает три основных уровня, характеризующихся различным составом входящих в него компонентов.

В качестве объектов защиты АСУ ТП выделяются: критически важная информация технологическая информация , включающая управляющую, контрольно-измерительную информацию и др. В соответствии с Приказом защита информации, обрабатываемая в АСУ ТП, является составной частью работ по ее созданию и эксплуатации и обеспечивается на всех стадиях ее создания и в ходе эксплуатации путем принятия организационных и технических мер защиты информации в рамках системы защиты. При этом меры защиты информации должны: обеспечивать, в первую очередь, доступность и целостность информации и при необходимости ее конфиденциальность; соотноситься с мерами по промышленной, физической, пожарной, и т. Кроме того, отдельно подчеркивается, что используемые меры защиты не должны оказывать отрицательного влияния на штатный режим функционирования автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами.

Для определения класса защищенности необходимо определить уровень значимости обрабатываемой информации в зависимости от степени возможного ущерба от нарушения конфиденциальности, целостности или доступности обрабатываемой информации. В случае обработки в АСУ ТП двух и более видов информации измерительная информация, информация о состоянии процесса , уровень значимости определяется отдельно для каждого вида информации.

Системы менеджмента информационной безопасности. Требования», а также политик обеспечения информационной безопасности оператора в части, не противоречащей политикам заказчика.

Разработка системы защиты автоматизированной системы управления 14. Разработка системы защиты автоматизированной системы управления организуется заказчиком и осуществляется разработчиком и или оператором. Разработка системы защиты автоматизированной системы управления осуществляется в соответствии с техническим заданием на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническим заданием частным техническим заданием на создание системы защиты автоматизированной системы управления с учетом ГОСТ 34. Автоматизированные системы.

Стадии создания» далее — ГОСТ 34. Система защиты автоматизированной системы управления не должна препятствовать штатному режиму функционирования автоматизированной системы управления при выполнении ее функций в соответствии с назначением автоматизированной системы управления. При разработке системы защиты автоматизированной системы управления учитывается ее информационное взаимодействие с иными автоматизированными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. При проектировании системы защиты автоматизированной системы управления должны учитываться особенности функционирования программного обеспечения и технических средств на каждом из уровней автоматизированной системы управления.

Результаты проектирования системы защиты автоматизированной системы управления отражаются в проектной документации эскизном техническом проекте и или в рабочей документации на автоматизированную систему управления систему защиты автоматизированной системы управления , разрабатываемой с учетом ГОСТ 34. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем» далее — ГОСТ 34. Разработка эксплуатационной документации на систему защиты автоматизированной системы управления осуществляется по результатам проектирования в соответствии с техническим заданием на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническим заданием частным техническим заданием на создание системы защиты автоматизированной системы управления. Эксплуатационная документация на систему защиты автоматизированной системы управления разрабатывается с учетом ГОСТ 34.

Внедрение системы защиты автоматизированной системы управления и ввод ее в действие 15. Внедрение системы защиты автоматизированной системы управления организуется заказчиком и осуществляется разработчиком и или оператором. Настройка задание параметров программирования программного обеспечения автоматизированной системы управления должна осуществляться в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией на автоматизированную систему управления и обеспечивать конфигурацию программного обеспечения и автоматизированной системы в целом, при которой минимизируются риски возникновения уязвимостей и возможности реализации угроз безопасности информации. При внедрении организационных мер защиты информации осуществляются: введение ограничений на действия персонала пользователей операторского персонала , администраторов, обеспечивающего персонала , а также на условия эксплуатации, изменение состава и конфигурации технических средств и программного обеспечения; определение администратора безопасности информации; реализация правил разграничения доступа, регламентирующих права доступа субъектов доступа к объектам доступа; проверка полноты и детальности описания в организационно-распорядительных документах по защите информации действий персонала автоматизированной системы управления и администратора безопасности информации, направленных на обеспечение защиты информации; отработка практических действий должностных лиц и подразделений, обеспечивающих эксплуатацию автоматизированной системы управления и защиту информации.

Установка и настройка средств защиты информации осуществляется в случаях, если такие средства необходимы для блокирования нейтрализации угроз безопасности информации, которые невозможно исключить настройкой заданием параметров программного обеспечения автоматизированной системы управления и или реализацией организационных мер защиты информации. Установка и настройка средств защиты информации в автоматизированной системе управления должна проводиться в соответствии с эксплуатационной документацией на систему защиты автоматизированной системы управления и документацией на средства защиты информации. При этом установка и настройка средств защиты информации должна обеспечивать корректность функционирования автоматизированной системы управления и совместимость выбранных средств защиты информации с программным обеспечением и техническими средствами автоматизированной системы управления. Установленные и настроенные средства защиты информации не должны оказывать отрицательного влияния на штатный режим функционирования автоматизированной системы управления.

Предварительные испытания системы защиты автоматизированной системы управления проводятся с учетом ГОСТ 34. Виды испытаний автоматизированных систем» далее — ГОСТ 34. По результатам предварительных испытаний системы защиты автоматизированной системы управления могут разрабатываться предложения по корректировке проектных решений по автоматизированной системе управления и или ее системе защиты. Опытная эксплуатация системы защиты автоматизированной системы управления проводится с учетом ГОСТ 34.

По результатам опытной эксплуатации системы защиты автоматизированной системы управления могут разрабатываться предложения по корректировке проектных решений по автоматизированной системе управления и или ее системе защиты.

etherCUT для приказа №31 ФСТЭК

Определение угроз безопасности информации осуществляется на каждом из уровней автоматизированной системы управления и должно включать: выявление источников угроз безопасности информации и оценку возможностей потенциала внешних и внутренних нарушителей; анализ возможных уязвимостей автоматизированной системы и входящих в ее состав программных и программно-аппаратных средств; определение возможных способов сценариев реализации возникновения угроз безопасности информации; оценку возможных последствий от реализации возникновения угроз безопасности информации, нарушения отдельных свойств безопасности информации целостности, доступности, конфиденциальности и автоматизированной системы управления в целом. При проектировании системы защиты автоматизированной системы управления должны учитываться особенности функционирования программного обеспечения и технических средств на каждом из уровней этой системы. Настройка задание параметров программирования программного обеспечения автоматизированной системы управления должна осуществляться в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией на автоматизированную систему управления, а также обеспечивать конфигурацию, при которой минимизируются риски возникновения уязвимостей и возможности реализации угроз безопасности информации, программного обеспечения и автоматизированной системы в целом. Срок действия: не ограничен Ответственность: За неправомерное воздействие на КИИ, за несоблюдение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в КИИ, предусмотрена уголовная ответственность статья 274. За действия, повлекшие причинение вреда критической информационной инфраструктуре, предусмотрена уголовная ответственность часть 3 ст.

Декларирование соответствия Подтверждение соответствия продукции требованиям технических регламентов, при этом качество продукции услуг, персонала подтверждается заявителям изготовителем, продавцом на основании собственных доказательств с участием или без участия органа по сертификации и или аккредитованной испытательной лаборатории.

Обязательная сертификация Осуществляется органом по сертификации на соответствие требованиям технических регламентов. Схемы сертификации, применяемые для сертификации, устанавливаются соответствующим техническим регламентом. Может проводиться в соответствии с ГОСТ 34.

Это доказывает высокие стандарты в области ИБ, установленные в кредитно-финансовой сфере регуляторами и Банком России в частности. Сам стандарт очень удобно использовать для формирования должностных обязанностей специалистов по ИБ разных направлений, в том числе перечисленных мной двумя абзацами выше. Порядок этих действий в общих чертах такой: при выявлении инцидента ИБ кредитная организация направляет уведомление по форме и в порядке Банка России и одновременно по форме и в порядке НКЦКИ. Если инцидент привел к утечке персональных данных, НКЦКИ надо дополнительно уведомить по еще одной форме в еще одном порядке ; кредитной организации рекомендуется сохранить следы компрометации.

Например, образы оперативки, скомпрометированных жестких дисков, информацию о сетевой активности во время и до атаки; эти следы следует проанализировать в порядке, приведенном в стандарте Банка России СТО БР ИББС-1. Сбор и анализ технических данных при реагировании на инциденты информационной безопасности при осуществлении переводов денежных средств»; если инцидент ИБ привел к каким-то потерям, масштаб трагедии определяется в соответствии с пунктами 7. Как видим, у Банка России имеется инструкция для кредитно-финансовых организаций на любой случай жизни, что, с моей точки зрения, похвально. Некоторые меня критикуют за то, что я не критикую регуляторов по ИБ, как это принято в нашем комьюнити: «А ты не на зарплате у них? Я и дальше буду искать и находить плюсы в плодах работы наших регуляторов по ИБ — слава богу, их достаточно!

Проведение работ по защите информации в соответствии с настоящими Требованиями в ходе создания модернизации и эксплуатации автоматизированной системы управления осуществляется заказчиком, оператором и или разработчиком самостоятельно и или при необходимости с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации организаций, имеющих лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. Для обеспечения защиты информации в автоматизированной системе управления оператором назначается структурное подразделение или должностное лицо работник , ответственные за защиту информации. В автоматизированной системе управления применяются средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Для обеспечения защиты информации в автоматизированной системе управления проводятся следующие мероприятия: формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления; разработка системы защиты автоматизированной системы управления; внедрение системы защиты автоматизированной системы управления и ввод ее в действие; обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации автоматизированной системы управления; обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации автоматизированной системы управления. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления 13. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления осуществляется заказчиком. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления осуществляется с учетом ГОСТ Р 51583 "Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Автоматизированные системы в защищенном исполнении. Общие требования" далее - ГОСТ Р 51624 и стандартов организации и в том числе включает: принятие решения о необходимости защиты информации в автоматизированной системе управления; классификацию автоматизированной системы управления по требованиям защиты информации далее - классификация автоматизированной системы управления ; определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления, и разработку на их основе модели угроз безопасности информации; определение требований к системе защиты автоматизированной системы управления. При принятии решения о необходимости защиты информации в автоматизированной системе управления осуществляются: анализ целей создания автоматизированной системы управления и задач, решаемых этой автоматизированной системой управления; определение информации, нарушение доступности, целостности или конфиденциальности которой может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления определение критически важной информации , и оценка возможных последствий такого нарушения; анализ нормативных правовых актов, локальных правовых актов, методических документов, национальных стандартов и стандартов организаций, которым должна соответствовать автоматизированная система управления; принятие решения о необходимости создания системы защиты автоматизированной системы управления и определение целей и задач защиты информации в автоматизированной системе управления.

Классификация автоматизированной системы управления проводится заказчиком или оператором в зависимости от уровня значимости критичности информации, обработка которой осуществляется в автоматизированной системе управления. Устанавливаются три класса защищенности автоматизированной системы управления, определяющие уровни защищенности автоматизированной системы управления. Самый низкий класс - третий, самый высокий - первый. Класс защищенности автоматизированной системы управления определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям. Класс защищенности может быть установлен отдельно для каждого из уровней автоматизированной системы управления или иных сегментов при их наличии. Результаты классификации автоматизированной системы управления оформляются актом классификации. Требование к классу защищенности включается в техническое задание на создание автоматизированной системы управления и или техническое задание частное техническое задание на создание системы защиты автоматизированной системы управления, разрабатываемые с учетом ГОСТ 34. Комплекс стандартов на автоматизированные системы.

Техническое задание на создание автоматизированной системы" далее - ГОСТ 34. Класс защищенности автоматизированной системы управления сегмента подлежит пересмотру только в случае ее модернизации, в результате которой изменился уровень значимости критичности информации, обрабатываемой в автоматизированной системе управления сегменте. Определение угроз безопасности информации осуществляется на каждом из уровней автоматизированной системы управления и должно включать: а выявление источников угроз безопасности информации и оценку возможностей потенциала внешних и внутренних нарушителей; б анализ возможных уязвимостей автоматизированной системы и входящих в ее состав программных и программно-аппаратных средств; в определение возможных способов сценариев реализации возникновения угроз безопасности информации; г оценку возможных последствий от реализации возникновения угроз безопасности информации, нарушения отдельных свойств безопасности информации целостности, доступности, конфиденциальности и автоматизированной системы управления в целом. В качестве исходных данных при определении угроз безопасности информации используется банк данных угроз безопасности информации, ведение которого осуществляется ФСТЭК России в соответствии с подпунктом 21 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. При определении угроз безопасности информации учитываются структурно-функциональные характеристики автоматизированной системы управления, включающие наличие уровней сегментов автоматизированной системы управления, состав автоматизированной системы управления, физические, логические, функциональные и технологические взаимосвязи в автоматизированной системе управления, взаимодействие с иными автоматизированными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, режимы функционирования автоматизированной системы управления, а также иные особенности ее построения и функционирования. По результатам определения угроз безопасности информации могут разрабатываться рекомендации по корректировке структурно-функциональных характеристик автоматизированной системы управления, направленные на блокирование нейтрализацию отдельных угроз безопасности информации. Требования к системе защиты автоматизированной системы управления определяются в зависимости от класса защищенности автоматизированной системы управления и угроз безопасности информации, включенных в модель угроз безопасности информации.

"Приказ ФСТЭК № 31 как основополагающий документ по обеспечению безопасности АСУ ТП"

Для обеспечения защиты информации в автоматизированной системе управления проводятся следующие мероприятия: формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления; разработка системы защиты автоматизированной системы управления; внедрение системы защиты автоматизированной системы управления и ввод ее в действие; обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации автоматизированной системы управления; обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации автоматизированной системы управления. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления 13. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления осуществляется заказчиком. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления осуществляется с учетом ГОСТ Р 51583 "Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении.

Автоматизированные системы в защищенном исполнении. Общие требования" далее - ГОСТ Р 51624 и стандартов организации и в том числе включает: принятие решения о необходимости защиты информации в автоматизированной системе управления; классификацию автоматизированной системы управления по требованиям защиты информации далее - классификация автоматизированной системы управления ; определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления, и разработку на их основе модели угроз безопасности информации; определение требований к системе защиты автоматизированной системы управления. При принятии решения о необходимости защиты информации в автоматизированной системе управления осуществляются: анализ целей создания автоматизированной системы управления и задач, решаемых этой автоматизированной системой управления; определение информации, нарушение доступности, целостности или конфиденциальности которой может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления определение критически важной информации , и оценка возможных последствий такого нарушения; анализ нормативных правовых актов, локальных правовых актов, методических документов, национальных стандартов и стандартов организаций, которым должна соответствовать автоматизированная система управления; принятие решения о необходимости создания системы защиты автоматизированной системы управления и определение целей и задач защиты информации в автоматизированной системе управления. Классификация автоматизированной системы управления проводится заказчиком или оператором в зависимости от уровня значимости критичности информации, обработка которой осуществляется в автоматизированной системе управления.

Устанавливаются три класса защищенности автоматизированной системы управления, определяющие уровни защищенности автоматизированной системы управления. Самый низкий класс - третий, самый высокий - первый. Класс защищенности может быть установлен отдельно для каждого из уровней автоматизированной системы управления или иных сегментов при их наличии. Результаты классификации автоматизированной системы управления оформляются актом классификации.

Требование к классу защищенности включается в техническое задание на создание автоматизированной системы управления и или техническое задание частное техническое задание на создание системы защиты автоматизированной системы управления, разрабатываемые с учетом ГОСТ 34. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы" далее - ГОСТ 34. Класс защищенности автоматизированной системы управления сегмента подлежит пересмотру только в случае ее модернизации, в результате которой изменился уровень значимости критичности информации, обрабатываемой в автоматизированной системе управления сегменте.

По результатам определения угроз безопасности информации могут разрабатываться рекомендации по корректировке структурно-функциональных характеристик автоматизированной системы управления, направленные на блокирование нейтрализацию отдельных угроз безопасности информации. Модель угроз безопасности информации должна содержать описание автоматизированной системы управления и угроз безопасности информации для каждого из уровней автоматизированной системы управления, включающее описание возможностей нарушителей модель нарушителя , возможных уязвимостей автоматизированной системы управления, способов сценариев реализации угроз безопасности информации и последствий от нарушения свойств безопасности информации доступности, целостности, конфиденциальности и штатного режима функционирования автоматизированной системы управления. Требования к системе защиты автоматизированной системы управления определяются в зависимости от класса защищенности автоматизированной системы управления и угроз безопасности информации, включенных в модель угроз безопасности информации. Требования к системе защиты автоматизированной системы управления включаются в техническое задание на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническое задание частное техническое задание на создание системы защиты автоматизированной системы управления, разрабатываемые с учетом ГОСТ 34.

Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования", а также политик обеспечения информационной безопасности оператора в части, не противоречащей политикам заказчика.

Основными задачами профилактических мероприятий являются: формирование у всех подконтрольных субъектов единого понимания обязательных требований в области экспортного контроля и порядка их соблюдения; инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов, оценка состояния подконтрольной среды; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды 8. Текущее состояние подконтрольной среды характеризуется увеличением количества подконтрольных субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров работ, услуг , информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и или совершении террористических актов.

Реализуемые в настоящее время на государственном уровне программы поддержки несырьевого экспорта нацелены на формирование широкого слоя активных экспортеров, в том числе из среды малого и среднего бизнеса, а также на устранение излишних административных барьеров во внешнеэкономической сфере, что должно позитивно отразиться на состоянии конкуренции и делового климата в стране. Вместе с тем начинающие внешнеэкономическую деятельность подконтрольные субъекты зачастую не в полной мере владеют тонкостями предконтрактной проработки планируемых к реализации внешнеэкономических сделок, не всегда способны провести идентификацию контролируемых товаров и технологий, что может привести к нарушению ими обязательных требований либо способствовать возникновению финансовых и репутационных издержек, связанных с отказом в выдаче лицензий разрешений на осуществление внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю. Продолжают иметь место отдельные случаи, когда подконтрольные субъекты для получения финансовых выгод от осуществления внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю, идут на нарушения обязательных требований. Такие нарушения выявляются и к нарушителям применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Настоящие Требования применяются в случае принятия владельцем автоматизированной системы управления решения об обеспечении защиты информации, обработка которой осуществляется этой системой и нарушение безопасности которой может привести к нарушению функционирования автоматизированной системы управления. В случае необходимости применение криптографических методов защиты информации и шифровальных криптографических средств защиты информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действие настоящих требований распространяется на автоматизированные системы управления, обеспечивающие контроль и управление технологическим и или производственным оборудованием исполнительными устройствами и реализованными на нем технологическими и или производственными процессами в том числе системы диспетчерского управления, системы сбора передачи данных, системы, построенные на основе программируемых логических контроллеров, распределенные системы управления, системы управления станками с числовым программным управлением. Настоящие Требования предназначены для лиц, устанавливающих требования к защите информации в автоматизированных системах управления далее — заказчик , лиц, обеспечивающих эксплуатацию автоматизированных систем управления далее — оператор , а также лиц, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации к проведению работ по созданию проектированию автоматизированных систем управления и или их систем защиты далее — разработчик. При обработке в автоматизированной системе управления информации, составляющей государственную тайну, ее защита обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. Защита информации в автоматизированной системе управления обеспечивается путем выполнения заказчиком, оператором и разработчиком требований к организации защиты информации в автоматизированной системе управления и требований к мерам защиты информации в автоматизированной системе управления. Требования к организации защиты информации в автоматизированной системе управления 7. Автоматизированная система управления, как правило, имеет многоуровневую структуру: уровень операторского диспетчерского управления верхний уровень ; уровень автоматического управления средний уровень ; уровень ввода вывода данных исполнительных устройств нижний полевой уровень. Количество уровней автоматизированной системы управления и ее состав на каждом из уровней зависит от назначения автоматизированной системы управления и выполняемых ею целевых функций. На каждом уровне автоматизированной системы управления по функциональным, территориальным или иным признакам могут выделяться дополнительные сегменты. В автоматизированной системе управления объектами защиты являются: информация данные о параметрах состоянии управляемого контролируемого объекта или процесса входная выходная информация, управляющая командная информация, контрольно-измерительная информация, иная критически важная технологическая информация ; программно-технический комплекс, включающий технические средства в том числе автоматизированные рабочие места, промышленные серверы, телекоммуникационное оборудование, каналы связи, программируемые логические контроллеры, исполнительные устройства , программное обеспечение в том числе микропрограммное, общесистемное, прикладное , а также средства защиты информации. Защита информации в автоматизированной системе управления является составной частью работ по созданию модернизации и эксплуатации автоматизированной системы управления и обеспечивается на всех стадиях этапах ее создания и в ходе эксплуатации. Защита информации в автоматизированной системе управления достигается путем принятия в рамках системы защиты автоматизированной системы управления совокупности организационных и технических мер защиты информации, направленных на блокирование нейтрализацию угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления и управляемого контролируемого объекта и или процесса, на локализацию и минимизацию последствий от возможной реализации угроз безопасности информации, восстановление штатного режима функционирования автоматизированной системы управления в случае реализации угроз безопасности информации. Принимаемые организационные и технические меры защиты информации: должны обеспечивать доступность обрабатываемой в автоматизированной системе управления информации исключение неправомерного блокирования информации , ее целостность исключение неправомерного уничтожения, модифицирования информации , а также, при необходимости, конфиденциальность исключение неправомерного доступа, копирования, предоставления или распространения информации ; должны соотноситься с мерами по промышленной, физической, пожарной, экологической, радиационной безопасности, иными мерами по обеспечению безопасности автоматизированной системы управления и управляемого контролируемого объекта и или процесса; не должны оказывать отрицательного влияния на штатный режим функционирования автоматизированной системы управления. Проведение работ по защите информации в соответствии с настоящими Требованиями в ходе создания модернизации и эксплуатации автоматизированной системы управления осуществляется заказчиком, оператором и или разработчиком самостоятельно и или при необходимости с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации организаций, имеющих лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. Для обеспечения защиты информации в автоматизированной системе управления оператором назначается структурное подразделение или должностное лицо работник , ответственные за защиту информации. В автоматизированной системе управления применяются средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Для обеспечения защиты информации в автоматизированной системе управления проводятся следующие мероприятия: формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления; разработка системы защиты автоматизированной системы управления; внедрение системы защиты автоматизированной системы управления и ввод ее в действие; обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации автоматизированной системы управления; обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации автоматизированной системы управления. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления 13. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления осуществляется заказчиком. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления осуществляется с учетом ГОСТ Р 51583 «Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Автоматизированные системы в защищенном исполнении. Общие требования» далее — ГОСТ Р 51624 и стандартов организации и в том числе включает: принятие решения о необходимости защиты информации в автоматизированной системе управления; классификацию автоматизированной системы управления по требованиям защиты информации далее — классификация автоматизированной системы управления ; определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления, и разработку на их основе модели угроз безопасности информации; определение требований к системе защиты автоматизированной системы управления. При принятии решения о необходимости защиты информации в автоматизированной системе управления осуществляются: анализ целей создания автоматизированной системы управления и задач, решаемых этой автоматизированной системой управления; определение информации, нарушение доступности, целостности или конфиденциальности которой может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления определение критически важной информации , и оценка возможных последствий такого нарушения; анализ нормативных правовых актов, локальных правовых актов, методических документов, национальных стандартов и стандартов организаций, которым должна соответствовать автоматизированная система управления; принятие решения о необходимости создания системы защиты автоматизированной системы управления и определение целей и задач защиты информации в автоматизированной системе управления. Классификация автоматизированной системы управления проводится заказчиком или оператором в зависимости от уровня значимости критичности информации, обработка которой осуществляется в автоматизированной системе управления. Устанавливаются три класса защищенности автоматизированной системы управления, определяющие уровни защищенности автоматизированной системы управления.

Продолжают иметь место отдельные случаи, когда подконтрольные субъекты для получения финансовых выгод от осуществления внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю, идут на нарушения обязательных требований. Такие нарушения выявляются и к нарушителям применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Анализ текущего состояния подконтрольной среды свидетельствует о том, что в условиях свободного обращения на внутреннем рынке значительной части номенклатуры продукции, подлежащей экспортному контролю, вышеуказанные негативные тенденции могут проявляться в действиях подконтрольных субъектов, находящихся в любом регионе Российской Федерации. К наиболее опасным проявлениям таких тенденций относятся нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, приводящие к возникновению рисков нанесения ущерба интересам безопасности государства. В этой связи работа по профилактике нарушений обязательных требований должна выстраиваться на регулярной основе и проводиться во всех регионах Российской Федерации. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды 9. На состояние подконтрольной среды может оказать воздействие дальнейшее увеличение количества подконтрольных субъектов за счет привлечения к внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, а также изменение внешнеэкономической конъюнктуры вследствие улучшения политической ситуации в мире и связанной с ним поэтапной отменой санкционного давления на Россию со стороны ряда западных стран. Несмотря на то, что развитие ситуации во внешнеэкономической сфере по указанным направлениям потребует со стороны Российской Федерации определенных дипломатических и организационных усилий, а также финансовых и временных затрат, при планировании профилактических мероприятий представляется целесообразным исходить из развития ситуации по этому оптимистическому сценарию.

Оценка соответствия СрЗИ согласно Приказу ФСТЭК №31

Требований, утвержденные приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31, не содержат положений, устанавливающих обязательную аттестацию автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами. Орган власти: ФСТЭК России, Вид документа: Приказ, Номер: 31, Дата принятия: 19.02.2018, Актуальный текст. УТВЕРЖДЕНЫ приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31. Утверждена приказом ФСТЭК России от 19 февраля 2018 г. N 31. Утверждены приказом ФСТЭК Pоссии от 14 марта 2014 г. № 31.

Приказ ФСТЭК России от 14.03.2014 № 31

Также поддерживается создание обычных резервных копий всей системы и резервных копий данных. Программа tar с ключем —xattrs позволяет сохранять и восстанавливать классификационные метки объектов файловой системы. Утилита rsync предоставляет возможности для локального и удаленного копирования резервного копирования или синхронизации файлов и каталогов с минимальными затратами трафика.

Проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов.

Добровольная сертификация Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров. При этом добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между ним и органом по сертификации, который осуществляет подтверждение соответствия. Например, есть отраслевые системы добровольной сертификации, подтверждающие соответствие СрЗИ стандартам организации данной отрасли.

Целями проведения профилактических мероприятий являются: предупреждение и сокращение количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований; повышение прозрачности деятельности ФСТЭК России при осуществлении экспортного контроля; снижение административной нагрузки на подконтрольных субъектов; создание мотивации у подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям. Основными задачами профилактических мероприятий являются: формирование у всех подконтрольных субъектов единого понимания обязательных требований в области экспортного контроля и порядка их соблюдения; инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов, оценка состояния подконтрольной среды; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды 8. Текущее состояние подконтрольной среды характеризуется увеличением количества подконтрольных субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров работ, услуг , информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и или совершении террористических актов. Реализуемые в настоящее время на государственном уровне программы поддержки несырьевого экспорта нацелены на формирование широкого слоя активных экспортеров, в том числе из среды малого и среднего бизнеса, а также на устранение излишних административных барьеров во внешнеэкономической сфере, что должно позитивно отразиться на состоянии конкуренции и делового климата в стране. Вместе с тем начинающие внешнеэкономическую деятельность подконтрольные субъекты зачастую не в полной мере владеют тонкостями предконтрактной проработки планируемых к реализации внешнеэкономических сделок, не всегда способны провести идентификацию контролируемых товаров и технологий, что может привести к нарушению ими обязательных требований либо способствовать возникновению финансовых и репутационных издержек, связанных с отказом в выдаче лицензий разрешений на осуществление внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю. Продолжают иметь место отдельные случаи, когда подконтрольные субъекты для получения финансовых выгод от осуществления внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю, идут на нарушения обязательных требований. Такие нарушения выявляются и к нарушителям применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Краткое изложение Приказ N 31 ФСТЭК России определяет требования к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами АСУ ТП на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды. Целью Приказа ФСТЭК России N 31 является обеспечение штатного функционирования системы и снижение рисков незаконного вмешательства в управляемые объекты, безопасность которых регулируется различными законодательными актами РФ. Действие требований распространяется на автоматизированные системы управления, обеспечивающие контроль и управление технологическим и производственным оборудованием и реализованными на нем технологическими и производственными процессами АСУ ТП. Защита информации в АСУ обеспечивается путем выполнения заказчиком, оператором и разработчиком требований к организации защиты информации в АСУ и требований к мерам защиты информации в АСУ.

Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014

Опубликовано информационное сообщение ФСТЭК России от 19 июля 2023 г. N 240/24/3584 "Об утверждении Требований по безопасности информации к многофункциональным межсетевым экранам уровня сети". Решение etherCUT может использоваться для реализации части мер по приказу №31 ФСТЭК России. Первая особенность приказа № 31 – «уникальные» требования обеспечения безопасной разработки программного обеспечения (ОБР), которых нет в аналогичных приказах ФСТЭК. Согласно требованиям приказа ФСТЭК России №131 SafeERP будет проходить сертификацию как СЗИ 5-го уровня доверия.

Разъяснение ФСТЭК по 31-му приказу

С утверждением приказа ФСТЭК России № 31 мероприятия по защите информации в АСУ ТП стали носить обязательный характер. Приказ ФСТЭК России N 31 от 14 марта 2014 «Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах. Зарегистрировано в Минюсте России 30 июня 2014 г. N 32919 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ПРИКАЗ от 14 марта 2014 г. N 31 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В. Зарегистрировано в Минюсте России 30 июня 2014 г. N 32919 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ПРИКАЗ от 14 марта 2014 г. N 31 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В. Приказ №31 продолжает курс ФСТЭК по унификации требований по защите информации и информационных систем (а теперь еще и АСУ ТП).

Оценка соответствия СрЗИ согласно Приказу ФСТЭК №31

Декларирование соответствия Подтверждение соответствия продукции требованиям технических регламентов, при этом качество продукции услуг, персонала подтверждается заявителям изготовителем, продавцом на основании собственных доказательств с участием или без участия органа по сертификации и или аккредитованной испытательной лаборатории. Обязательная сертификация Осуществляется органом по сертификации на соответствие требованиям технических регламентов. Схемы сертификации, применяемые для сертификации, устанавливаются соответствующим техническим регламентом. Может проводиться в соответствии с ГОСТ 34.

В приложение 2 перечень защитных мер внесли следующие изменения в части базового набора мер: УПД. Сейчас предстоит осознать, что будет меняться в отрасли с выходом данного приказа. Заказчикам придется закладывать реализацию его положений в свои планы-графики. Интеграторам придется изучать положения нового приказа для его внедрения у заказчиков. Разработанный мной курс, читаемый в АИСе, уже учитывает и сам приказ и сделанные в нем правки. Но надо понимать, что этот приказ - это только начало долго пути под названием "защита информации в АСУ ТП". В России используется разными регуляторами разная терминология — критически важный объект, потенциально опасный объект, объект жизнеобеспечения, особо опасный объект, объект повышенной опасности. Приказ распространяется только на КВО и потенциально опасные объекты или на остальные тоже? Планируется ли выпуск методического документа, раскрывающего меры защиты, неучтенные в методичке по ГИСам? Что такое требования к средствами защиты критических информационных инфраструктур из законопроекта по КИИ? Внесение в Госдуму законопроекта по безопасности критических информационных инфраструктур перенесено на осень.

По результатам определения угроз безопасности информации могут разрабатываться рекомендации по корректировке структурно-функциональных характеристик автоматизированной системы управления, направленные на блокирование нейтрализацию отдельных угроз безопасности информации. Модель угроз безопасности информации должна содержать описание автоматизированной системы управления и угроз безопасности информации для каждого из уровней автоматизированной системы управления, включающее описание возможностей нарушителей модель нарушителя , возможных уязвимостей автоматизированной системы управления, способов сценариев реализации угроз безопасности информации и последствий от нарушения свойств безопасности информации доступности, целостности, конфиденциальности и штатного режима функционирования автоматизированной системы управления. Требования к системе защиты автоматизированной системы управления определяются в зависимости от класса защищенности автоматизированной системы управления и угроз безопасности информации, включенных в модель угроз безопасности информации. Требования к системе защиты автоматизированной системы управления включаются в техническое задание на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническое задание частное техническое задание на создание системы защиты автоматизированной системы управления, разрабатываемые с учетом ГОСТ 34. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования", а также политик обеспечения информационной безопасности оператора в части, не противоречащей политикам заказчика. Разработка системы защиты автоматизированной системы управления 14. Разработка системы защиты автоматизированной системы управления организуется заказчиком и осуществляется разработчиком и или оператором. Разработка системы защиты автоматизированной системы управления осуществляется в соответствии с техническим заданием на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническим заданием частным техническим заданием на создание системы защиты автоматизированной системы управления с учетом ГОСТ 34. Автоматизированные системы. Стадии создания" далее - ГОСТ 34. Система защиты автоматизированной системы управления не должна препятствовать штатному режиму функционирования автоматизированной системы управления при выполнении ее функций в соответствии с назначением автоматизированной системы управления. При разработке системы защиты автоматизированной системы управления учитывается ее информационное взаимодействие с иными автоматизированными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. При проектировании системы защиты автоматизированной системы управления должны учитываться особенности функционирования программного обеспечения и технических средств на каждом из уровней автоматизированной системы управления. Результаты проектирования системы защиты автоматизированной системы управления отражаются в проектной документации эскизном техническом проекте и или в рабочей документации на автоматизированную систему управления систему защиты автоматизированной системы управления , разрабатываемых с учетом ГОСТ 34. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем" далее - ГОСТ 34. Разработка эксплуатационной документации на систему защиты автоматизированной системы управления осуществляется по результатам проектирования в соответствии с техническим заданием на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническим заданием частным техническим заданием на создание системы защиты автоматизированной системы управления. Эксплуатационная документация на систему защиты автоматизированной системы управления разрабатывается с учетом ГОСТ 34. Внедрение системы защиты автоматизированной системы управления и ввод ее в действие 15. Внедрение системы защиты автоматизированной системы управления организуется заказчиком и осуществляется разработчиком и или оператором. Настройка задание параметров программирования программного обеспечения автоматизированной системы управления должна осуществляться в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией на автоматизированную систему управления и обеспечивать конфигурацию программного обеспечения и автоматизированной системы в целом, при которой минимизируются риски возникновения уязвимостей и возможности реализации угроз безопасности информации. Установка и настройка средств защиты информации осуществляется в случаях, если такие средства необходимы для блокирования нейтрализации угроз безопасности информации, которые невозможно исключить настройкой заданием параметров программного обеспечения автоматизированной системы управления и или реализацией организационных мер защиты информации. Установка и настройка средств защиты информации в автоматизированной системе управления должна проводиться в соответствии с эксплуатационной документацией на систему защиты автоматизированной системы управления и документацией на средства защиты информации.

При этом добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между ним и органом по сертификации, который осуществляет подтверждение соответствия. Например, есть отраслевые системы добровольной сертификации, подтверждающие соответствие СрЗИ стандартам организации данной отрасли. Декларирование соответствия Подтверждение соответствия продукции требованиям технических регламентов, при этом качество продукции услуг, персонала подтверждается заявителям изготовителем, продавцом на основании собственных доказательств с участием или без участия органа по сертификации и или аккредитованной испытательной лаборатории. Обязательная сертификация Осуществляется органом по сертификации на соответствие требованиям технических регламентов.

Защита документов

Контроль соответствия требованиям Приказа ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления. Содержание мер и правила их реализации устанавливаются методическим документом, разработанным ФСТЭК России в соответствии с пунктом 5 и подпунктом 4 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. - Выявление и оперативное устранение уязвимостей Astra Linux производится разработчиком в соответствии с «Требованиями к уровням доверия», утвержденным приказом ФСТЭК России №76, и ГОСТ Р 56939.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий