«По моим данным, обсуждается законопроект, который позволит кинотеатрам легально демонстрировать новинки зарубежного кино — и не заниматься полулегальной практикой.
Самое читаемое
- Показ зарубежных фильмов без разрешения правообладателей могут легализовать
- Самые ожидаемые иностранные фильмы 2023 года
- Медведев разрешил россиянам скачивать пиратские копии иностранных фильмов и музыки
- "Барби" под прикрытием. Как в России показывают самые громкие кинопремьеры года
- О компании
Зарубежные фильмы начнут принудительно лицензировать
Фонд кино выступил против любых механизмов легализации проката зарубежных блокбастеров в России без согласия правообладателей. Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) предложила отказаться от проката зарубежных фильмов с 18 апреля по 12 мая 2024 года. Эксперты беспокоятся, что запрет на «параллельный показ» зарубежных фильмов разрушат всю систему отечественного кинопроката. Печальные новости о выходе фильма «Славные парни 2» с Райаном Гослингом и Рассел Кроу. Сенаторы предложили принудительно лицензировать и запускать в прокат фильмы иностранных компаний, которые отказались работать с российскими кинотеатрами.
Горелкин сообщил об обсуждении инициативы по легальному показу иностранного кино
Сама практика освобождать отечественный прокат на перспективные даты вроде новогодних или майских праздников от западных картин — не нова и появилась еще при Владимире Мединском. Однако она состояла в переносе дат релизов популярных западных картин ради громких и поддерживаемых властью российских фильмов при выдаче прокатных удостоверений. И с ростом популярности нелегальных показов Минкульт отчасти лишился этого рычага управления. Но теперь, возможно, возвращает подобным образом. Хотя сама министр культуры Ольга Любимова участие своего ведомства в процессе отрицает. В этом Министерство культуры не принимало никакого участия». Министр также сравнила кинотеатры, зарабатывающие пиратским контентом, с видеосалонами 90-х, где можно было смотреть что угодно, и содержание фильмов не контролировалось, — выступив против такой практики. И мы, вся индустрия, шагая вперед, делаем 20 шагов назад, делая вид, что поддерживаем российские киносети.
Но для принудительного лицензирования юридические основания не нужны. Достаточно того, что есть общественный интерес в демонстрации иностранных кинофильмов, который позволяет пренебречь волей правообладателя. Принудительное лицензирование как раз и предусмотрено, чтобы исключить неправомерное использование фильмов как объектов исключительных прав. После ухода с российского рынка кинопроката голливудских студий в стране уже закрылось 277 кинотеатров. Заместить кассовый иностранный контент, обеспечивающий рентабельность бизнеса, просто нечем. При этом отрасль еще не оправилась от предыдущего кризиса, вызванного локдауном в связи с пандемией коронавируса. Поэтому принудительное лицензирование кинопродукции вводится не от хорошей жизни. Речь идет о банальном выживании кинотеатров. Фото: Анна Коваленко, 66. RU — Закон собираются приспособить к конкретной ситуации? Институт принудительной лицензии предусмотрен для объектов патентного права изобретений, полезных моделей и промышленных образцов и селекционных достижений. Гражданский кодекс РФ позволяет ограничивать интеллектуальные права. Но такие ограничения не должны ущемлять интересы правообладателей. Бесплатно пользоваться чужой интеллектуальной собственностью нельзя — нужна денежная компенсация. Например, у иностранного правообладателя есть патент на лекарство, которое он не производит и не продает, хотя потребность есть. Тогда заинтересованному лицу — российскому фармпредприятию — нужно доказать, что принудительное лицензирование будет общественным благом. Это адресная процедура. В случае с кинопрокатом речь идет о коллективном управлении авторскими правами. По сути, этим занимается Российское авторское общество РАО как представитель неопределенного круга лиц, заключающий договоры о плате за исполнение музыки с российскими пользователями — организаторами концертов, радиостанциями, ресторанами. Правообладатели в этом процессе не участвуют.
Виктор Максим Лагашкин и Ольга Екатерина Стулова уже разобрались с ипотекой, но с погасшим в браке огнем дело обстоит сложнее. Судя по звукам, которые постоянно слышат Виктор и Ольга, пара явно куда более успешна в постели. Неожиданный визит и следующее за ним предложение окончательно обескураживают супругов. Или дают почву для размышлений. Надя Горина Анна Савранская , дочь Саши Александр Петров и Нади Аглая Тарасова , хочет идти по стопам матери, но отец, скрывающий за строгостью заботу и привязанность, боится за судьбу девочки. Как известно, запреты только укрепляют уверенность тинейджеров в собственной правоте, поэтому папа не в состоянии оградить дочь ни от внезапно нагрянувшей любви, ни от манящего льда. Остается проявить отцовскую стойкость и ждать чуда, которое обязательно случится. Благодаря смекалке и помощи находчивого агента Сергей Чирков Слава придумывает оригинальный способ перезапустить карьеру. Для этого актеру придется всего лишь инсценировать свою смерть и совсем немного полежать в гробу, пока не закончатся громкие похороны. Переживающие не лучший период своего союза Ольга Зоя Бербер и Сергей Сергей Марин по настоянию дочери София Петрова отправляются в Армению на свадьбу, которая по традиции длится целую неделю. Детский замысел прост: давление кризиса должно испариться после того, как родители вновь почувствуют вкус жизни. Но хватит ли семи дней и семи ночей чужого праздника, чтобы опять разжечь семейный очаг? Но зло не дремлет и на горизонте появляется Призрак — загадочный негодяй, начинающий опасную игру со звездным майором полиции Санкт-Петербурга. Ставка в ней — человеческие жизни, поэтому Грому никак нельзя проиграть. Продолжение главного российского кинокомикса закрывает 46-й Московский международный кинофестиваль. Наступил второй год Великой Отечественной, но в отдаленном селении жизнь будто бы идет своим чередом. О трагедии напоминают только похоронки — черные бумаги, которые разносит местный маленький почтальон. Братья, надеясь оградить людей от горя, просят мальчика прятать письма, пока не закончится война.
В случае отказа, дистрибьюторы не будут продлевать «ключи» на легальные фильмы, что делает их показ невозможным, сообщает РБК. Ранее сообщалось, что на больших экранах покажут «Бриллиантовую руку». Специалисты «Мосфильма» поработали над ним и улучшили до формата 4К.
«Газпром-медиа» снимет в Китае первый за четыре года иностранный фильм
И всё же, если можно было ожидать санкций против банков и экспортёров нефти, стали и газа, то ухода из России десятков крупных брендов не предвидел никто. Следом потянулись игровые студии, многие из которых десятилетиями рассказывали о важности обычных геймеров и отказывались от любых политических лозунгов. Но если на место популярных европейских и американских брендов одежды пришли турецкие, а параллельный импорт перекрыл проблему дефицита санкционной продукции, то с художественными фильмами всё так и осталось плохо. Вот только сделать этого крайне сложно, поскольку правообладатели отказываются от проката в российских кинотеатрах. Ещё в 2022 году появилась крайне любопытная практика, когда иностранные фильмы спустя неделю или две попадали на российский рынок под другими названиями. Зритель покупал билет на какой-то капустник, а смотрел популярный голливудский боевик. Обычно закупка подобной продукции проходит через страны бывшего СССР, которые делают пиратскую копию фильма и продают её российским кинотеатрам в обход санкций. Такая практика устраивает не только зрителей, но и владельцев кинотеатров. Российский рынок пока не способен полностью перекрыть иностранный кинематограф, да и отказываться от продукции американских компаний по патриотическим соображениям — это явный перебор.
Тем временем из кинотеатров продолжали сообщать, что пожелание — не голословно: пролонгация «ключей» проще говоря, доступа к фильму для его трансляции в кинотеатре будет проводиться каждые пару дней — и только в случае выполнения просьбы о паузе на пиратские фильмы. Однако вскоре стало известно, что подобные просьбы последовали и от других прокатчиков, уже не связанных с новым блокбастером об Алисе Селезневой. Так, некоторые кинотеатры рассказали тому же Cinemaplex о посланиях от «Атмосферы кино», которая, в свою очередь, могла не давать ключи от своего но, кстати, уже западного блокбастера «Падение империи» , также сейчас неплохо собирающего в кинотеатрах. А «Карропрокат» якобы замотивировал свою просьбу прокатом отечественного «Блиндажа». Источник «Фонтанки» в кинотеатральном бизнесе подтвердил получение «рекомендаций» от Ассоциации владельцев кинотеатров, ЦПШ и «Атмосферы кино».
Но при этом добавил, что у той же «Дюны: Часть вторая» и без того было пять недель проката, а «остальные фильмы без маркетинговой поддержки показали себя крайне слабо» например, «Годзилла и Конг: Новая империя» и «Охотники за привидениями». Так что, скорее всего, кинотеатры и так бы не стали показывать в ближайшее время нелегальный контент. А вот что касается перспектив продления ограничения, уже предрекаемых экспертами в СМИ, они, по мнению источника «Фонтанки», выглядят уже более опасно для кинобизнеса.
В этом году я лично с нетерпением жду фильм «Союз спасения», потому что всегда интересовался историей декабристов. Жду, что там получится у Бондарчука с продолжением «Притяжения». И там, по-моему, много ещё хороших фильмов. Смотрите российское кино. Владимир Мединский, министр культуры В 2018 году СМИ писали о возможных переносах иностранных картин в период новогодних праздников.
Лицензиат должен заплатить какую-то сумму. Сумма эта известна: предположим, ее оплачивали предыдущие несколько лет за один фильм. Сейчас оплата между счетами данных компаний невозможна в принципе.
В таком случае может быть предоставлено эквивалентное имущество — например, акция». Нужны ли голливудским мейджорам акции российских онлайн- или офлайн-кинотеатров — особенно в нынешних условиях — вопрос открытый. Интересно, что представители самих кинотеатров говорят, что такой инструмент им не нужен.
Комментирует гендиректор сети кинотеатров «Мираж Синема» Виктор Рудман: Виктор Рудман гендиректор сети кинотеатров «Мираж Синема» «Даже если все разрешить — это полностью пиратство. Это дорога в один конец будет по итогу. Они скажут: «Давайте работать, да».
Новости о фильмах, мультфильмах, сериалах и играх
фильмы США - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Это будет означать, что российские платформы потеряют возможность показывать не только иностранные фильмы и сериалы, но и российские. РИА Новости, 1920, 13.07.2023. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Кинотеатры России отказались на время от показа пиратских фильмов Голливуда
Также Швыдкой отметил необходимость вкладывать средства в производство российских картин. В начале марта ряд крупнейших зарубежных кинокомпаний приостановили прокат своих картин в России из-за ситуации на Украине.
Ассоциация владельцев кинотеатров обратилась к государству с просьбой о выделении дополнительных средств на ближайшие несколько месяцев, поскольку уход голливудских мейджоров повлек финансовые потери, но получила отказ. Отрасль ушла в убыток на 4,5 млрд рублей.
Такие данные приводит комитет Совета Федерации по экономической политике.
Это как с нашим долгом: деньги есть, а брать не хотят". По мнению Швыдкого, чтобы заполнить кинотеатры в России, необходимо снимать 200-250 фильмов в год, при этом сейчас снимается около 160. Также Швыдкой отметил необходимость вкладывать средства в производство российских картин.
Такие данные приводит комитет Совета Федерации по экономической политике. И указывает, что принудительное лицензирование зарубежных фильмов поможет кинотеатрам пережить сложный период. Также в Совфеде предлагают правительству предоставить кинотеатрам субсидии, отсрочки по кредитам, арендной плате, коммунальным платежам — «до момента, когда Министерство культуры РФ согласует механизмы, обеспечивающие нормальное функционирование отрасли».
Горелкин сообщил об обсуждении инициативы по легальному показу иностранного кино
Кутепов и его первый заместитель Алексей Синицын разработали законопроект, предлагающий до 2025 года не защищать права авторов зарубежных фильмов из «недружественных» стран. Иностранные фильмы, включая авторские художественные и документальные ленты, будут выходить в российских кинотеатрах. «Экспресс газета» решила вспомнить фильмы, которые не стали культовыми в Голливуде, зато горячо любимы россиянами. Если зимний период Россия уже способна выдерживать без иностранного контента, успех "Чебурашки" это показал, то, как только закончился фильм "Вызов". Российские депутаты вернулись к работе над законопроектом о принудительном лицензировании зарубежных фильмов.
Голливудские фильмы вернутся в Россию после проблем «Барби» и «Оппенгеймера». Как и почему?
Изменения произошли накануне выхода в прокат российского фильма «Вызов» режиссёра Клима Шипенко, который начнут показывать с 20 апреля. Продолжение фильма "Джокер" 2019 года. Самые горячие новости кино – на портале Киноафиша! Законопроект позволит легально показывать зарубежные фильмы в кинотеатрах.
В Фонде кино выступили против легализации пиратских показов зарубежных фильмов
Качество картинки и звука, говорят, не эталонное, но это мало кого расстроило. Оренбург и раньше промышлял таким «неймингом». Кинотеатры Казани объявили о старте премьеры нового «Аватара» с 12 января. Решили прибегнуть к старому доброму предсеансовому обслуживанию: зритель покупает билет на короткометражный фильм, перед которым бесплатно показывают другой фильм, в данном случае «Аватар». Летом по такой же схеме в Казани и других городах показывали нового «Тора» и «Доктора Стрэнджа».
В главной роли — Джейсон Стэтхем, и по классике на его плечах спасение всего человечества. Премьера картины должна была состояться 5 января 2022 года, но из-за вспышки коронавируса дату перенесли. Релиз проекта постоянно откладывался, и недавно стало известно, что фильм выйдет на экраны в начале 2023 года. Мировая премьера состоялась еще 5 января, а в России ее решили немного «придержать» — так появилось больше экранного времени в праздничные дни у отечественных картин.
Как же получилось, что зарубежный фильм покажут в России вопреки всем обстоятельствам? Вероятно, это произошло потому, что кино должно было выйти еще год назад, и российским прокатчикам удалось сохранить договоренности с компанией STXfilms. По задумке режиссера Джорджа Миллера создателя «Безумного Макса» , одинокий литератор Алитея, путешествуя по Стамбулу, покупает антикварный сосуд, в котором обитает джинн. Теперь он может исполнить ее любые 3 желания, которые героиня не торопится тратить.
При этом, по его словам, у «Чебурашки» есть все шансы побить рекорд. Говоря об актуальности законопроекта, он отметил, что, несмотря на успех «Чебурашки», этот символический момент не будет спасением для индустрии, поскольку после новогодних премьер кинотеатры снова начнут говорить о выживании. Ранее в Ассоциации владельцев кинотеатров поддержали предложение Комитета Совета Федерации по экономической политике о введении параллельного импорта в кинопрокате. По словам экспертов, это позволит показывать в России иностранные киноленты без разрешения правообладателей, которым все равно за это заплатят.
Показ фильмов «Подземелья и драконы: Честь среди воров», «Шазам! В перечисленных сетях прокат иностранных картин будет проходить до вечера 19 апреля. С 20 апреля все сеансы отменят.
И чтобы кинотеатры могли продолжать оплачивать лицензии, в России хотят расширить сферу применения принудительной лицензии. То есть если зарубежный партнер из «недружественной страны» в одностороннем порядке прекратил сотрудничество, российский лицензиат, согласно инициативе, о которой пишут «Ведомости», может пойти в суд и там добиться права продолжать пользоваться интеллектуальной собственностью иностранного правообладателя. При этом российская компания продолжит платить партнеру. Сколько — решит суд. Он, кстати, может решить, что нисколько: как платить, если платежи не проходят? Авторы поправок предлагают выход — платить акциями. Получается, что таким механизмом, если он будет внедрен, смогут пользоваться и онлайн-кинотеатры, и прокатчики, и кто угодно еще — лишь бы это была публичная компания, отмечает патентный поверенный Владимир Рыбин: Владимир Рыбин патентный поверенный «Создается дополнительный механизм оплаты эквивалентными средствами при невозможности оплаты деньгами. Лицензиат должен заплатить какую-то сумму. Сумма эта известна: предположим, ее оплачивали предыдущие несколько лет за один фильм.
«Газпром-медиа» снимет в Китае первый за четыре года иностранный фильм
17 апреля ещё можно было увидеть в расписании такие фильмы, как «Кунг-фу Панда 4» и «Дюна 2». Однако уже вчера зарубежные ленты полностью исчезли из каталогов. Фильмы, не имеющие прокатного удостоверения, в большинстве случаев попадают на экраны так называемым «предсеансовым обслуживанием». В отсутствие зарубежных кинопремьер львиная доля киносмотрящей аудитории просто перестанет ходить в кино.