ФАБ. фугасная авиационная бомба. Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. «На предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении.
I. НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО АВИАЦИОННЫХ БОМБ
Обновлено: 15. В начале сентября 2023 года, появилась информация об использовании российским истребителем-бомбардировщиком Су-34, в зоне специальной военной операции России на Украине, авиационной бомбы ФАБ-1500-М54, с новым унифицированным модулем планирования и коррекции УМПК. Теперь, для российских ВКС, разработчики создали оригинальный унифицированный модуль планирования и коррекции специально для ФАБ-1500-М54. Основную трудность составляло создание аэродинамической стабилизации для авиабомбы весом 1550 тонн, а также ее дальность планирования.
Название состоит из сокращенного наименования и типа снаряжения. Некоторые РБК имеют в комплекте съёмный обтекатель позволяющий эффективно устанавливать РБК на самолёты как с внешней подвеской так и с внутреннем отсеком вооружения. Отделяется хвостовой конус, и боевые элементы выходят за пределы кассеты. При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ. Образовавшиеся газы разрушают корпус бомбы по сечению и разбрасывают авиабомбы, при этом достигается большая площадь рассевания авиабомб. Предназначен для транспортировки и сброса БКФ с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков.
Есть мнение, что в случае с ФАБ-1500, разработчики вероятно оснастили комплект УМПК импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность планирования бомбы 100-150 км. Отметим, что пока не существует верифицированных данных об устройстве комплекта УМПК для фугасной авиабомбы 1500-М54. Авиабомба ФАБ-155-М54. Длинна авиабомбы составляет 2765 метра, с диаметром в 630 мм и общем весом в 1550 кг.
Успешность применения бомбового вооружения во многом зависит от совершенства навигационно-бомбардировочной системы НБС. Верхняя головка прицела ОПБ-015Т. На ней смонтированы все основные органы управления прицелом. Прицел предназначен для бомбометания с горизонтального полета различных авиабомб по неподвижным и подвижным целям на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, с высот от 200 м до практического потолка, а также постановки минных заграждений и торпедометания. Интересной особенностью прицела является то, что изображение наблюдается не непосредственно через окуляр или коллиматор, а снимается на телекамеру и выводится на экран видеоконтрольного устройства. Прицел сопряжен с РЛС, навигационным комплексом, от которого он получает данные о параметрах полета самолета, а также с АБСУ, при помощи которой осуществляется управление самолетом при прицеливании и бомбометании. Если по каким-либо причинам прицеливание непосредственно по цели невозможно, оно может выполняться по вынесенной точке прицеливания ВТП с заранее известными координатами относительно цели, или при помощи РЛС, при этом, поскольку разрешающая способность РЛС довольно низкая, цель или ВТП должна обладать радиолокационной контрастностью. Вынос точки прицеливания возможен на расстояние до удвоенной высоты полета. Достаточно большие углы визирования прицела позволяют наблюдать даже такие объекты, как группа бомбардировщиков на более низком эшелоне. Определение поправок на ветер может осуществляться тремя способами: векторным, синхронным и автосинхронным. Векторный способ является основным, задача штурмана сводиться лишь к вводу в прицел уже готовых значений продольной и боковой составляющей вектора ветра, вычисленных навигационным комплексом. Наиболее сложным является синхронный способ, его сущность заключается в следующем: выбирается визуально видимый ориентир, на который накладывается перекрестье прицела.
Авиационные бомбы (Россия)
Навигационно-бомбардировочная система и бомбовое вооружение самолета Ту-22М3 Ту-22м3, Авиация, Самолет, Видео, Без звука, Длиннопост. Авиационные бомбы — авиационные бомбы, созданные и состоящие/состоявшие на вооружении РСФСР, СССР и Российской Федерации. Поражение целей ФАБ достигается действием продуктов взрыва, ударной волны и осколков корпуса. Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении. Значения в других словарях. фаб — ФАБ нов. Сокращение, употр. в новых сложных словах в знач. фабричный, напр. фабком. Однако в дальнейшем российская авиация намерена начать использовать бомбы весом до 5 т, что становится новым фактором для ведения боевых действий Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500.
Оружие, АСП, Бомбы, ПТАБ
Что такое Авиационная бомба | значение термина | техническая информация (2 видео) | Заслуженный военный летчик отставной генерал-майора Владимир Попов рассказал, что в Белгороде взорвали 22 апреля неразорвавшуюся авиабомбу ФАБ-500, упавшую с истребителя. |
Фугасные авиационные бомбы (ФАБ) с УМПК в арсенале ВКС России. Инфографика | Доработанные ФАБ-250 активно применяются уже несколько месяцев. |
Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами
Примечательно, что столь жуткое название эти самолёты получили во время Курской битвы, когда Сталин опробовал на немецких танках своё новое секретное оружие ПТАБ 2,5-1,5. Именно тандем из «бетонного» Ил-2 и новых противотанковых бомб стал настоящим кошмаром для вражеских танкистов в дни самого крупного в истории танкового сражения. К 1943 году Ил-2 ещё не был столь легендарен, как в наши дни. Он был крепким и надёжным штурмовиком, но эффективность его была вполне себе среднестатистической. На первых версиях ставились привычные советским пилотам 20-мм пушки ШВАК, эффективные против грузовиков и лёгкой бронетехники, но не более. Применение первых реактивных бронебойных снарядов было также весьма спорным — в борт поражались практически все танки, но для этого требовалось прямое попадание. В связи с этим на илы ставились привычные снаряды с осколочно-фугасными боевыми частями, отлично зарекомендовавшими себя в воздушных боях. Достаточно большой радиус разлёта осколков эффективно поражал незащищённых солдат врага. Стандартные фугасные авиабомбы могли вполне успешно поражать танки, но для этого требовалось практически прямое попадание, что для пилотов Ил-2 было крайне затруднительно, так как специального бомбового прицела на эти машины не ставилось. В связи с этим эффективно сбрасывать ФАБ можно было лишь с малых высот, но тут подстерегала другая опасность — был велик риск, что осколки и взрывная волна заденет и сам самолёт. Таким образом, гроза небес фактически не имела вооружения для поражения вражеских танков.
Однако это была вовсе не недоработка конструкторов — бомбометание по подвижным целям было крайне затруднительно практически на любой технике того времени. Появление на Восточном фронте таких стальных монстров, как «Тигр», «Пантера» и «Фердинанд» поставило перед советскими конструкторами весьма сложную задачу по поиску средств противодействия столь тяжело бронированной техники. На создание новых танков, САУ и противотанковых пушек требовалось время, которого не было. Ответ сумрачному немецкому гению был найден в стенах Ленинградского ЦКБ-22 скромным конструктором, выходцем из простой крестьянской семьи Ларионовым Иваном Александровичем.
Глядя на такое изделие длиной свыше трех метров и три тонны весом, внутри которого 1400 килограммов взрывчатого вещества, можно только представить ее разрушительную силу.
А если к этой бомбе уже и универсальный модуль планирования и коррекции готов? Григорий Емельянов больше о грозном оружии.
Для наглядности: ФАБ-250 оставляет воронку глубиной 3 метра и радиусом 10 метров. Все размеры примерные: зависит от того, какой грунт, как настроены взрыватели», — уточняет полковник ВС РФ Григорий Крюков.
У каждой из фугасных бомб своя специализация.
В годы СССР велись опыты с управляемыми бомбами, но проекты не доходили до войск. Поэтому в годы Второй Чеченской войны российские войска таким оружием не поддерживались. Реальных результатов удалось добиться только в 2010-е годы в Сирии, где впервые применили КАБ-500. Это управляемая бомба по лазерному лучу, который может подсвечивать цель как с самого самолёта, так и на земле спецгруппой. Кроме неё в Сирии применялись КАБ-1500 с проникающей боевой головкой — это особый бетонобойный боеприпас, способный доставать противника, укрытого мощными ЖБ-конструкциями или глубоко под землёй. И та, и другая — оружие хорошее, но предполагают идеологию довольно локальных конфликтов, они довольно дороги в производстве, сложны. Но условия текущего конфликта на Украине предполагают совершенно другой объём боевых действий и, соответственно, расход боеприпасов. Ну, то есть разработать аналог американских JDAM, и весь арсенал имеющихся авиационных бомб перепрошить и резко повысить эффективность? Тем более, что Украина комплекты JDAM получала и, несмотря на весьма ограниченные возможности авиации, применяет — например, удар по мосту на шоссе Горловка-Ясиноватая.
Представляет собой навесное оперение, крылья, которые раскрывается в полёте, а также навигационную систему. Надо полагать, для определённых задач может иметься и компонент лазерного наведения в любом случае, в открытых источниках этой информации предсказуемо не найти. Модуль позволяет сбрасывать бомбы за 40-70 км от цели, в зависимости от массы. Это позволяет бомбардировщику в основной массе это Су-34, Су-35 и, вероятно, Су-24 произвести метание до входа в зону действия большинства систем ПВО малого и среднего радиуса действия. Однако у Украины их очень мало — ими закрывают стратегические объекты. К тому же на сегодня довольно ощутимы потери, а ещё больше проблем из-за острейшего дефицита зенитных ракет для них.
«Слон» в деле: новые возможности для Российской авиации
Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии. Авиационные бомбы ФАБ-250, состоящие на вооружении ВКС России, поставили на крылатую платформу и оснастили навигационной системой, что позволило сделать из них планирующие высокоточные боеприпасы. Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб. В этом выпуске я расскажу о корректируемых авиабомбах массой в 3 тонны. Зачем они понадобились российской армии и какой самолёт способен снести на столько мо. Бетонобойные авиационные бомбы (БетАБ) предназначены для эффективного уничтожения железобетонных покрытий и взлетно-посадочных полос аэродромов. Плохие новости для ВСУ: ВС РФ начали применять новые "Ланцеты" и ФАБы.
Авиационные бомбы: устройство и основные виды
Среди поставляемых в Воздушно-космические силы боеприпасов будут и авиабомбы ФАБ-3000. Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки. Однако в дальнейшем российская авиация намерена начать использовать бомбы весом до 5 т, что становится новым фактором для ведения боевых действий Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500. Навигационно-бомбардировочная система и бомбовое вооружение самолета Ту-22М3 Ту-22м3, Авиация, Самолет, Видео, Без звука, Длиннопост. В связи с этим эффективно сбрасывать ФАБ можно было лишь с малых высот, но тут подстерегала другая опасность – был велик риск, что осколки и взрывная волна заденет и сам самолёт.
Авиационные бомбы или чем можно пробомбить "Азовсталь"
Отмечается, что модуль оборудован новой версией системы «Комета» на 8 антенн. Ключевой особенностью является собственная система управления — механизм оперения с системой элеронов и рулей в хвостовой части, а также, вероятно, подвесной турбореактивный двигатель с топливным баком. Указание на дату изготовления боеприпаса — февраль 2024 года — подчеркивает его новизну и актуальность.
ПТАБ — противотанковая авиационная бомба. Предназначены для поражения бронированных объектов. Поражающим действием является кумулятивная струя , образующаяся при помощи кумулятивной выемки внутри корпуса бомбы. Также при подрыве корпус бомбы образует осколки, которые могут поразить живую силу и небронированную технику. Для эффективного воздействия кумулятивной струи взрыв должен происходить на расстоянии, называемом фокусным. Старые образцы бомб имеют контактный головной или донный взрыватель.
Современные бомбы имеют встроенное взрывательное устройство с датчиком цели [1]. Корпус Заряд ВВ Взрыватель вариант с головным взрывателем Датчик цели вариант со встроенным взрывательным устройством Предохранительно-исполнительный механизм Кассетные.
Их сбрасывали пачками на пехоту — элемент мог насквозь прошить всадника вместе с конем. Но теперь каждая страна имеет свои запасы авиабомб и при необходимости может легко их применить. На сегодня до сих пор она остается самой мощной и уникальной бомбой. Так как одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания, а дешевых управляемых авиабомб делать ещё не получалось, требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель.
Отчасти это решалось ракетным вооружением, ведь ракета имеет собственный двигатель и может управляться в полёте. Соответственно, авиация сильно ограничена в возможностях использовать особенно мощные ракетные вооружения. Корректируемые и управляемые бомбы Корректируемые бомбы родились ещё в годы всё той же Второй мировой. От обычных бомб их отличало более развитое оперение, что позволяло значительно точнее предсказать её место падения и снизить зависимость от погодных условий. Тогда же появляются и управляемые бомбы, а в экипаже появляется оператор вооружения, который при помощи радиосигналов управляет оперением. Для повышения точности уже в 1944 году у британцев появляется телевизионный канал наведения, когда оператор в бомбардировщике видел на экране, куда летит бомба, и оперативно корректировал подлёт к цели. В наши дни различия между корректируемыми и управляемыми бомбами всё более размыты. Происходит это из-за внедрения комплексов навигации и наведения. Сегодня для авиабомб применяются как методы спутниковой навигации, так и наведения по лазерному лучу, а оперение управляется уже в автоматическом режиме. Комплексами наведения и навигации можно модернизировать самые архаичные бомбы, 1940-х или 1950-х годов, не важно. В отличие от лазерного наведения, спутниковое не боится погодных условий, в том числе пылевых бурь. С тех пор это стало стандартом бомбардировок. В соотношении цена-качество-могущество «умная бомба» оставляла ракеты далеко позади… для тактических дистанций, конечно. Таким образом, бомбы могут поражать даже движущиеся цели. КВО круговое вероятное отклонение сведено к показателям близким к ракетам, отчего современные авиабомбы относятся к классу высокоточного оружия.