Новости ереван баку

Контакты Баку и Еревана нужны для общей разрядки и окончательного урегулирования, заявил Дмитрий Песков Фото: Владимир Андреев © Первая сейчас уходит в сторону от процессов, происходящих в Закавказье, второй – пытается посредничать в переговорах между Баку и Ереваном.

Удар Алиева и Карабах за сутки: как Ереван заплатил Баку за отказ от «Казанской формулы»

Баку отрицает, что обстреливал территорию Армении. Уже к утру стороны договорились о режиме прекращения огня, при участии Москвы Пашинян успел провести телефонный разговор с Путиным. Впрочем, на следующий день в районе полудня обстрелы возобновились с новой силой. Стороны обвинили в нарушении режима прекращения огня друг друга. Днем в Ереване прошли митинги с традиционным требованием отставки Пашиняна. О претензиях и настроениях армян рассказывает местный журналист Ашот Газазян: Ашот Газазян журналист «Сейчас все боевые действия проходят на территории Армении, на территории Азербайджана ничего не происходит. Обстреливается курортный город Джермук, откуда уже бегут люди, отдыхающие, и чуть ли не побережье озера Севан. Люди думают, что Азербайджан решил силой прорвать тот самый Зангезурский коридор, о котором он так часто говорит.

В принципе Армения не была против этого Зангезурского коридора, просто Армения не могла допустить экстерриториальности этого нового пути, на чем настаивают Турция и Азербайджан. На этой дороге должны работать армянские законы, таможенные пункты, пограничники и так далее. Азербайджан хочет, чтобы эта дорога по сути оторвала юг Армении от остальной ее части». Именно Зангезурский коридор длиной в 40 километров стал поводом для нового обострения конфликта.

Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения.

В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий.

Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики.

В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана.

Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи».

Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха.

Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование.

Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак».

Поэтому Пашинян ошибся со ставкой. Американцы его с радостью используют против России, но помогать в конфликте с Азербайджаном не станут. По всей вероятности, иранская делегация хочет получить определенные гарантии безопасности в тех процессах, которые будут развиваться в последующие дни, чтобы оставаться нейтральными. Когда танки пойдут в бой, России надо будет выбрать свою сторону в этом конфликте. России тоже надо срочно выработать свою позицию. Но нам в отличие от Ирана сложно остаться нейтральными. Как поясняет политолог Юрий Баранчик, «от контроля над Южным Кавказом зависит желание прокладывать транскаспийские газопроводы в обход России.

Нам в любом случае нужен контроль либо над Арменией, либо над Азербайжданом. Потеря Южного Кавказа грозит, помимо прочих неприятностей, обрушением серьезной части выстроенной логистики и усугубляет риски санкций». Якобы их количество может доходить до 12 тысяч.

Также готовится мирный договор между Ереваном и Баку, в том числе и по Карабахскому вопросу, документ готов на 70 процентов. У нас нет проблем с армянским народом. Тем временем в Армении , которая официально отказалась от претензий на территорию Нагорного Карабаха и участия в процессе мирного урегулирования, продолжаются антиправительственные выступления с требованием отставки премьер-министра Никола Пашиняна.

На каких условиях капитулировал Нагорный Карабах перед Азербайджаном Согласно заявлениям помощника президента Азербайджана по внешнеполитическим вопросам Хикмета Гаджиева , Баку получил от НКР гарантии , что все военные формирования непризнанной республики будут распущены и разоружены. Представители Азербайджана и армяне Карабаха договорились о проведении встречи по вопросам реинтеграции. Она состоится 21 сентября в азербайджанском Евлахе. В этом списке значатся экс-руководители НКР, военные и государственные деятели, а также люди, «добившиеся значительных успехов в государственности» республики. В любом случае будет документ, где эти условия четко пропишут», — сказал он.

Ситуация в Нагорном Карабахе обострилась: что говорят Ереван и Баку

В Армении начались протесты в связи с делимитацией границы с Азербайджаном. В случае самого неприятного для Еревана развития событий занять эту ключевую стратегическую позицию и тем самым отрезать не только Тавуш, но всю Армению от внешнего. Sputnik Армения. В Баку заявили о предстоящей встрече глав МИД формата "3+3": Ереван не подтверждает. Впрочем, едва ли Баку на полном серьезе когда-либо выставит территориальные претензии Тегерану, если страны е окажутся втянуты в геополитические потрясения. у Еревана нет сил противостоять Баку. Предложение Армении Азербайджану о зеркальном отводе вооруженных сил от границы остается в силе, сообщил армянский премьер-министр Никол Пашинян.

Баку ожидает от Еревана новый пакет предложений по мирному договору

Как передает Axar. Не исключаю по тем настроениям, которые сейчас слышу, по тем упрёкам, которые по отношению к России. Во всяком случае, политическая война уже началась, она уже давно началась и сейчас идёт. Я хочу узнать, а что сами армяне дальше по отношению к России думают?

Война нужна Турции. Ей нужен выход к Каспию, который она обосновывает историческими интересами в регионе. Впрочем, есть и серьёзные экономические: Анкара давно пытается встроиться в противостояние за Среднюю Азию, в страны которой она активно инвестирует, даже продаёт оружие в том числе в страны ОДКБ , заметную роль играет и "нефтегазовый фактор", который Турция хотела бы заставить работать на себя. Турция жаждет получить выход к Каспию, который она обосновывает историческими интересами в регионе.

Разумеется, Анкара хотела бы поквитаться со своими историческими конкурентами — Россией и Ираном, вытеснив их из Закавказья. Наконец, Азербайджан был бы не прочь "довоевать" "недовоёванную" осенью 2020-го войну, окончательно закрыть "карабахскую тему" и прорубить силой "Зангезурский коридор", решить вопрос с которым так и не удалось, несмотря на существующие договорённости. При удачном для него раскладе Баку был бы не прочь поживиться и армянскими территориями которые он признаёт таковыми , в частности Сюникской областью Зангезуром , на которую он не первый год выдвигает пусть и не на официальном уровне исторические претензии. А при самом удачном для него раскладе Армения и вовсе исчезнет как государство, что является вековой мечтой тюрок. Надо отметить, что исторический момент для реализации геополитических амбиций поджигателей войны крайне удобный. Однако в Баку и Ереване должны понимать, что в гипотетической новой бойне, в которой крупные региональные державы будут решать вопросы конкуренции за регион, Армения и Азербайджан могут стать второй Украиной — со всеми вытекающими. Об этом сегодня нужно задуматься обеим сторонам, остановившись, пока ещё не поздно это сделать.

Если действительно ещё не поздно, конечно.

Требования к публикуемым пресс-релизам: К бесплатной публикации на сайте принимаются только пресс-релизы. Произвольные и коммерческие статьи к бесплатной публикации не принимаются. Пресс-релиз должен быть посвящен конкретному событию. Не допускается публикация текстов, несущих лишь рекламную информацию. Пресс-релиз, который содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок не публикуется.

Не публикуются плохо оформленные нечитаемые пресс-релизы: сплошной нечитаемый текст; текст, без разбиения на абзацы; злоупотребление форматированием; чрезмерное количество ссылок в тексте.

Предложения включают также проведение делимитации и демаркации границ и установление дипломатических отношений; открытие транспортных и других коммуникаций и налаживание сотрудничества в прочих сферах, представляющих взаимный интерес. Никол Пашинян 31 марта подтвердил, что для Армении приемлем принцип взаимного признания территориальной целостности и нерушимости границ двух стран. Однако он подчеркнул, что Армения в своих публичных и дипломатических ответах Азербайджану заявила о существовании нагорнокарабахского конфликта и вопроса прав армян, который "должен решаться в контексте всеобъемлющего армяно-азербайджанского урегулирования". Азербайджан же, по мнению главы армянского правительства, пытается решить вопрос Нагорного Карабаха путем депортации живущих там армян. По итогам переговоров лидеры Азербайджана и Армении поручили министрам иностранных дел своих стран начать подготовку к переговорам по мирному договору. Кроме того, была достигнута договоренность о создании до конца апреля текущего года совместной комиссии по делимитации границы между Азербайджаном и Арменией первое заседании комиссии состоялось 24 мая на границе двух стран. По его словам, "у Армении никогда не было территориальных претензий к Азербайджану, а вопрос Карабаха является не территориальным вопросом, а вопросом права".

Обострение в сентябре 2022 года Несмотря на подготовку к заключению мирного договора, Армения и Азербайджан регулярно продолжают обвинять друг друга в нарушении режима прекращения огня на границе двух стран. Новое серьезное обострение конфликта произошло в сентябре 2022 года. В Баку заявили, что это ответ на провокации со стороны Еревана. Позднее Азербайджан сообщал о достижении договоренностей о прекращении огня, однако Армения заявила о продолжении обстрелов. Вечером 13 сентября Совет коллективной безопасности ОДКБ на внеочередной сессии в режиме видеоконференции по предложению президента РФ Владимира Путина решил направить в Армению миссию во главе с генсеком организации Станиславом Засем для оценки ситуации. В Совбезе Армении заявили, что в результате обострения конфликта с Азербайджаном 13-14 сентября погибли и пропали без вести 207 человек. Минобороны Азербайджана сообщило о 80 погибших азербайджанских военнослужащих. В то же время он отметил, что Армения высоко оценивает работу российских миротворцев в Нагорном Карабахе, которые "поддерживают мир и выполняют свой мандат".

Продолжении дискуссии о заключении мирного договора 6 октября 2022 года в Праге по итогам четырехсторонней встречи с участием главы Евросовета Шарля Мишеля и президента Франции Эмманюэля Макрона Никол Пашинян и Ильхам Алиев подтвердили приверженность своих стран Уставу ООН и Алма-Атинской декларации от 1991 года, посредством которых обе стороны признают территориальную целостность и суверенитет друг друга. Кроме того, они договорились, что с октября в течение двух месяцев на границе Армении и Азербайджана будет действовать гражданская миссия Евросоюза для помощи в делимитации границ двух стран. Гражданская миссия ЕС в составе около 40 экспертов была развернута на армяно-азербайджанской границе 20 октября завершила свою работу 19 декабря.

Политолог оценил вероятность новой войны между Арменией и Азербайджаном

Это позитивное развитие событий в ходе прямых переговоров является важным шагом на пути к подписанию окончательного мирного соглашения", - говорится в сообщении ведомства. Следует отметить, что 19 апреля Армения и Азербайджан договорились начать делимитацию с Тавушской области Армении и до 1 июля завершить согласование проекта положения о совместной деятельности комиссий по делимитации.

Алиева и В. Путина состоялись в Сочи 31 октября тогда же там же состоялись двусторонние встречи президента РФ с лидерами Азербайджана и Армении [156] [157] [158] Анализ событий[ править править код ] По мнению Сета Францмана из « The Jerusalem Post » нападения на Армению представляют собой опасную эскалацию. Аналитик отмечает, что несмотря на то, что азербайджанские и турецкие СМИ утверждают, что Армения виновата в столкновениях, факты и отчёты говорят, что именно Азербайджан инициировал столкновения. Фрицман предполагает, что именно Турция подтолкнула Азербайджан к атакам на Армению, одной из целей которой является создание кризиса, в котором Армения может быть представлена как часть системы альянса с Россией, что позволит Турции изображать из себя члена НАТО , поддерживающего своего союзника — Азербайджан. Москва не может поддержать Армению из-за своего « ослабленного состояния » и ей будет предложено заставить Армению пойти на уступки в обмен на новые сделки между Россией и Турцией [10].

Азербайджанский проправительственный [159] политолог Фархад Мамедов полагает, что Армения пошла на провокацию, чтобы сорвать встречу глав МИД Армении и Азербайджана , которая должна была состояться до конца сентября, и встречу президента Азербайджана с премьер-министром Армении в Самарканде на саммите Шанхайской организации сотрудничества 15—16 сентября, в ходе которых должны были быть приняты решения по мирной повестке. Мамедов назвал произошедшее сигналом, касающимся процесса по делимитации азербайджано-армянской границы, а также сигналом о том, что «демилитаризация Карабаха тоже не за горами» [160]. Армянский эксперт Татул Акопян считает, что Азербайджан, понимая, что в результате поражения Армении в войне 2020 года баланс сил в регионе нарушен, стремится посредством давления на Армению добиться своих целей, коими являются разоружение Армии обороны непризнанной НКР, открытие « Зангезурского коридора » и скорейшее подписание мирного договора на своих условиях [160]. По мнению Арифа Юнуса , историка Карабахского конфликта, Азербайджан воспользовался моментом и нанёс удар по Армении в то время, когда мир занят войной на Украине. Юнус считает, что Азербайджан требует от Армении выполнения предложенных ранее Азербайджаном пяти пунктов, заключающихся во взаимном признании суверенитета и территориальной целостности, во взаимном подтверждении отсутствия территориальных претензий, в отказе от применения угроз и силы, в делимитации и демаркации государственной границы и в открытии транспортных коммуникаций [9]. Старший научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир Пол Стронски допускает, что Азербайджан воспользовался отвлечённостью России и Запада, связанной с Украиной, и перешёл в наступление на Армению, выбрав подходящее время и решив использовать возможность изменить ситуацию на поле.

Одной из целей Азербайджана Стронски приводит связь Нахичеванской Автономной Республики с остальной частью Азербайджана. Он также считает, что в контексте неудач России на Украине, данное столкновение поставило перед армянами вопрос, является ли Россия её союзником и есть ли у неё способности защитить её [11]. Старший научный сотрудник европейского филиала Фонда Карнеги Томас де Ваал считает, что озабоченность России войной и её кажущаяся слабость помогли дестабилизировать ситуацию на Кавказе , поскольку «неудачи на Украине ограничили способность России проецировать силу на соседние страны». Согласно де Ваалу, у азербайджанцев ещё есть незаконченные дела с армянами и прямо сейчас они чувствуют, что находятся в лучшем положении, чтобы использовать как дипломатию, так и силу, чтобы получить эти вещи [12]. Военные действия Азербайджана в Армении серьезно подорвали шансы на урегулирование конфликта, считает де Ваал [161]. Cтарший директор программы национальной безопасности из Центра американского прогресса Макс Хоффман полагает, что Азербайджан пытается воспользоваться «кажущейся ограниченной способностью России к силовому вмешательству» и заставить армян быстрее сдать территории.

С ним согласен Лоуренс Броерс, специалист по конфликтам на Южном Кавказе, который связывает столкновения со стремлением Азербайджана навязать своё видение мирного соглашения [13]. По словам последнего «наблюдается крах репутации России как покровителя и поставщика безопасности в регионе, что в свою очередь создало окно возможностей для Азербайджана» [14]. Международная кризисная группа ICC опубликовала материал, в котором авторы считают, что эскалации способствовали несколько возможных факторов. Во-первых, Азербайджан может воспользоваться войной России на Украине , которая отвлекла не только Москву , но и Париж и Вашингтон , которые являются сопредседателями Минской группы ОБСЕ группа стран-членов ОБСЕ , возглавляющая поиск путей мирного урегулирования Карабахского конфликта. Поскольку все сопредседатели смотрят в другую сторону, Баку воспользовался моментом, чтобы улучшить стратегическую карту в свою пользу и лучше позиционировать себя для урегулирования нагорно-карабахского конфликта. В соответствии с этой идеей азербайджанские СМИ, в том числе близкие к правительству, а также видный азербайджанский парламентарий призвали Азербайджан взять под свой контроль больше земель вдоль границы с Арменией.

Некоторые называют шаг, за который они выступают, оборонительным, в то время как другие, по-видимому, видят в нем дополнительный рычаг для переговоров с Арменией. Во-вторых, Азербайджан может торопиться.

Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались.

Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов. Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. Во-первых, развенчан миф о неуязвимости западного оружия; а во-вторых, передовые технологии ВПК альянса попали в руки россиян, считает военкор Евгений Поддубный.

Как отмечает Поддубный в своем Telegram-канале , демонстрация подбитой иностранной бронетехники прямиком указывает на участие НАТО в боевых действиях на Украине. По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес. Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста.

Новый вооруженный конфликт близ российских и иранских границ для них, что бальзам на душу. Вашингтона осознаёт, что Армения станет сговорчивее под гром канонады и легче пойдёт на все условия, продиктованные «Белым домом». Война в регионе не выгодна России и Ирану. Первая сейчас уходит в сторону от процессов, происходящих в Закавказье, второй — пытается посредничать в переговорах между Баку и Ереваном, чтобы не допустить вспышки военного противостояния между ними. В этом деле Тегерану мощно противодействует Израиль, для которого Иран является экзистенциальным врагом. Иерусалим использует азербайджанские авиационные площадки для действий своих самолётов и дронов в небе Ирана для решения военных задач. Триггером для начала новой войны может стать попытка со стороны Турции и Азербайджана открыть Зангезурский коридор, для транспортного сообщения между основной территорией Азербайджана и Нахичеванью, который будет контролироваться со стороны Баку и практически отрежет Армению от Ирана. Однако и Баку, и Анкара жестко настаивают на реализации плана открытия данного коридора.

Возможно, что достижение этой цели — только начало других более масштабных действий сто стороны Турции и Азербайджана, связанных с полной ликвидацией Армении, как независимого государства.

Турция высказалась о договоренностях Баку и Еревана по границе

Никол Пашинян заявил, что пока правительству Армении не удалось договориться с Баку о деталях делимитации границы. Интерфакс: Впервые между Арменией и Азербайджаном, на участке четырех сел в Тавушской области на северо-востоке Армении, будет демаркированная государственная граница. Однако в Баку и Ереване должны понимать, что в гипотетической новой бойне, в которой крупные региональные державы будут решать вопросы конкуренции за регион. Также Баку традиционно обвинил Ереван "в препятствовании мирному процессу в регионе" — дескать, Армения продолжает поддерживать вооружённые силы на "азербайджанской земле". Национальная гвардия Канзаса проводит в Армении очередные учения, вызвавшие (вкупе с некоторыми другими недружественными шагами Еревана) резкое недовольство Москве. Премьер-министр Армении заявил, что конфликт может начаться до конца недели, если Ереван не выполнит требований Баку о передаче ряда приграничных сел.

Распуская узел: чем обернётся для России переход Карабаха к Баку

Премьер-министр Армении Никол Пашинян провел телефонный разговор с госсекретарем США Энтони Блинкеном. Граждане Армении перекрыли трассу Ереван — Гюмри в знак поддержки протестных акций в Тавуше. В Армении начались протесты в связи с делимитацией границы с Азербайджаном.

Удар Алиева и Карабах за сутки: как Ереван заплатил Баку за отказ от «Казанской формулы»

Во многом на этот фактор повлияла политика Армении по снижению военного потенциала, но прежде всего — неоднократные заявления Никола Пашиняна о необходимости признать Нагорный Карабах частью Азербайджана , если Баку найдёт диалог со Степанакертом для соблюдения прав и безопасности проживающих там армян. И хотя в последнее время Армения пытается найти гарантии безопасности на Западе, Ереван понимает — Россия единственная страна на Южном Кавказе, которая может за счёт обязательств по ОДКБ, ЕАЭС и развёрнутой сети военных баз выполнять роль медиатора в регионе и обеспечить, чтобы национальные интересы отдельных стран не мешали гармоничному экономическому и технологическому развитию их соседей и всего региона, уверена доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат политических наук Ольга Дегтярёва. Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран. Плюс Армения отказалась от активной поддержки Украины и имеет большое количество договорённостей с российской стороной, а это не может не затруднить диалог Еревана с Западными странами". Удержать равновесие Несмотря на большое количество противоречий и взаимных упрёков, все участники процесса хотят как можно скорее закрыть вопрос нагорного Карабаха, поскольку выстраивание логистической инфраструктуры в рамках нового полицентричного мира и реализация крупных проектов вроде транслогистического мегапроекта под эгидой ШОС и ЕАЭС, невозможны при обострении разного рода конфликтов, как и выход на новые рынки сбыта. Ольга Дегтярёва отмечает, что в свете специальной военной операции, Тегеран является для Москвы стратегическим партнёром, действуя противовесом для Израиля и Турции, а учитывая, что основные силы РФ сейчас оттянуты на Украину, в случае очередной эскалации именно Иран с наибольшей долей вероятности встанет на сторону Армении. Однако поскольку Москва заинтересована оставаться в т. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности ФНЭБ , эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович полагает, что заняв относительно нейтральную позицию и косвенно поддержав Азербайджан, Россия поставила в приоритет собственные интересы, связанные в том числе с проектом газового хаба в Турции.

Да и во время последней эскалации её военные находились не в Карабахе, а на учениях с США. Конечно, можно было надавить на азербайджанский бизнес в России, но стоила ли игра свеч, учитывая множество прозападных шагов со стороны Пашиняна за последние годы?

Как накануне войны, так и в последующий период позиция Азербайджана была абсолютно справедливой с точки зрения Конституции СССР и норм международного права. Однако бездеятельность политической элиты Азербайджана в тот период, отсутствие политического лидера в республике еще больше осложняли ситуацию. Дальновидная личность, выдающийся государственный деятель, общенациональный лидер азербайджанского народа Гейдар Алиев, который мог всесторонне анализировать ход процессов, руководствовался волей народа, его принципиальной позицией в решении вопросов, был способен мобилизовать население вокруг единой цели, в тот период находился в вынужденной отставке. Отдаление его от политики оказало непосредственное влияние на дальнейшее углубление конфликта, как того хотели армяне. Волна мощного давления После ввода в Баку советских войск 20 января 1990 года и учинения кровавой Январской трагедии Кремль и лично Президент Михаил Горбачев полностью утратили авторитет.

Вслед за Баку советские войска совершили убийство гражданских лиц в Нефтчале и Лянкяране. В целом, во время январских событий в стране были убиты 150 человек. Трагедия 20 Января сыграла важную роль в кардинальном изменении отношения азербайджанского народа к СССР и реализации идей национальной независимости. В то время, как коммунистические руководители Азербайджана не видели коренных изменений, происходивших в национальном сознании народа, общенациональный лидер Гейдар Алиев, прибыв 21 января в постоянное представительство Азербайджана в Москве, выразил решительный протест против предвзятой политики руководства СССР в отношении азербайджанского народа, резко осудил убийство советской армией мирных людей, а затем отказался от членства в Коммунистической партии. Однако из-за того, что комитет опирался на постепенно слабеющие возможности заинтересованной в самосохранении общесоюзной системы, его деятельность с самого начала была обречена на неудачу. После августовских событий 1991 года, полностью подорвавших общесоюзную государственность, деятельность данного комитета стала бессмысленной. Сложившаяся новая политическая реальность свидетельствовала о номинальности советской власти и ее приближающемся конце.

Армянская диаспора и армянское лобби, оказывая влияние на ход конфликта, одновременно проводили в странах, где осуществляли деятельность, пропагандистскую работу, опирающуюся на вымышленные притязания, и пытались направить их на урегулирование конфликта в своих интересах. Было очевидно, что Армения, учитывая перспективу распада СССР, пыталась показать, что якобы не является стороной конфликта, и тем самым реализовать свою деятельность по специальному плану для того, чтобы ввести международное мнение в заблуждение. В ответ на это Верховный Совет Азербайджанской Республики 23 ноября 1991 года ликвидировал статус автономии Нагорного Карабаха. Армения, открыто озвучивавшая до этого территориальные претензии, без объявления войны начала военные действия против Азербайджана. Массовая резня, акты геноцида В период военной кампании армянские вооруженные силы, не делая никаких различий между военными и гражданскими лицами, совершили беспощадное убийство мирного азербайджанского населения в оккупированных районах и городах. Азербайджанцы подверглись этнической чистке и геноциду. Военно-политическое руководство Армении, совершая систематические беспощадные массовые расправы, геноцид против мирного населения в селе Мешели Аскеранского, селах Малыбейли и Гушчулар Шушинского, селе Гарабаглы Ходжавендского районов, городе Ходжалы, селе Агдабан Кяльбаджарского района и других местах, преследовало цель физически уничтожить часть гражданского населения Азербайджана, сломить сопротивление остальной части и очистить регион от азербайджанцев.

В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года Армения совершила геноцид против азербайджанского населения в Ходжалы. В итоге были убиты 613 мирных жителей, включая 106 женщин и 63 ребенка. Кроме того, Организация исламского сотрудничества и Тюркский совет также признали эту трагедию как геноцид. Ужесточившаяся в 1993 году военная агрессия со стороны Армении, а также возникшие в Азербайджане угроза гражданской войны, хаос, экономический кризис, паралич государственных институтов поставили страну лицом к лицу с угрозой гибели. Именно в этот критический момент азербайджанский народ увидел спасение в своем гениальном сыне, мудром государственном деятеле, общенациональном лидере Гейдаре Алиеве и доверил ему дальнейшую судьбу страны. Спасительная миссия общенационального лидера Гейдара Алиева Когда общенациональный лидер Гейдар Алиев 15 июня 1993 года по настоятельному требованию народа вернулся к власти, в стране царила сложная обстановка. Общенациональный лидер пришел к выводу, что в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта требуются комплексный подход, учет важных внутри- и внешнеполитических факторов.

Это включало установление общественно-политической стабильности, создание боеспособной регулярной армии, реорганизацию государственных институтов и обеспечение их эффективной деятельности, восстановление экономики и осуществление коренных реформ в управлении, заключение стратегических нефтяных контрактов, обеспечивающих развитие страны на ближайшие десятилетия, и как результат — объединение нации вокруг одной идеи — азербайджанства. К тому времени в результате военной агрессии со стороны Армении армянской армией были оккупированы 20 процентов территории Азербайджанской Республики — город Ханкенди, Ходжалинский, Шушинский, Лачинский, Ходжавендский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джабраильский, Губадлинский, Зангиланский районы, а также 13 сел Тертерского района, 7 сел Газахского района и одно село Садаракского района Нахчывана. В результате агрессии Армении более 1 миллиона азербайджанцев оказались в положении беженцев и вынужденных переселенцев, более 20 тысяч азербайджанцев погибли в период военных операций, а свыше 50 тысяч человек стали инвалидами. О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно. В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов. Конфликт в международных документах Армяно-азербайджанский конфликт, превратившийся в силу своего межгосударственного характера в источник серьезной угрозы для международного мира и безопасности, вызвал серьезные обсуждения в рамках международных организаций, в связи с проблемой был принят ряд важных документов. Резолюция осудила оккупацию Зангиланского района и поселка Горадиз, нападение на гражданское население и бомбардировку территорий Азербайджанской Республики, потребовала вывода оккупационных сил из Зангиланского района, поселка Горадиз и остальных последних оккупированных территорий.

Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права. В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана. Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН. Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам. На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции. К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2.

Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3. Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования. Закрепление на Лиссабонском саммите указанных принципов, создание в начале 1997 года нового института сопредседательства Минской группы и назначение России, США и Франции сопредседателями придали импульс переговорному процессу. Сопредседатели выступили с письменными предложениями по урегулированию конфликта. Летом 1997 года сторонам был представлен проект всеобъемлющего соглашения. Несмотря на конструктивную позицию Азербайджана, Армения отклонила предложение. Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования».

Вел переговоры с президентом Франции Макроном. Жена Пашиняна успела слетать в Киев на антироссийский форум, устроенный Зеленским. И, как аппофеоз всего этого — армия Армении начала совместные военные учения с США. Они идут прямо сейчас! Хотя учения ОДКБ на своей территории армянские власти проводить в этом году отказались. То есть, военным Армении сейчас не до Карабаха, у них маневры с американцами. В чем интерес Азербайджана?

Цели Азербайджана на поверхности - взятие под полный контроль территории Карабаха и разоружение его армии. Похоже, что именно этого Баку и добивается своей «операцией локального характера». Вторая задача — проложить через Армению шоссе и железную дорогу в свой анклав — Нахичевань, который отделен от основной территорри Азербайджана. Этот путь вел бы напрямую и в Турцию, что для Анкары даже более важно, чем для Баку. Но эта цель вряд ли достижима прямо сейчас. Тут стоит отделять желание армян и цели их сегодняшних властей. Ясно, что армянский народ хотел бы мира в Карабахе и процветнания в Армении.

Правительство же в Ереване, судя по его политическим шагам, мечтает избавиться от Карабаха как ненужной обузы и отправиться в плавание на Запад. Не случайно армянский посол по особым поручениям Эдмон Манукян заявил: Теперь очередь США решать, какие меры принять, чтобы остановить военную атаку Азербайджана.

После состоялось несколько раундов переговоров представителей Карабаха и Баку, посвященных интеграции региона в состав республики. Несмотря на это, Карабах покинули более ста тысяч жителей. Азербайджанский президент Ильхам Алиев заявил, что Азербайджан восстановил свою территориальную целостность.

Азербайджан и Армения готовятся к войне: на чьей стороне должна выступить Россия

Также Баку традиционно обвинил Ереван "в препятствовании мирному процессу в регионе" — дескать, Армения продолжает поддерживать вооружённые силы на "азербайджанской земле". В Азербайджане сегодня состоялся новый раунд переговоров между представителями Баку и армян Нагорного Карабаха. О том, чем руководствовались Баку и Ереван при подготовке совместного плана действий и что он в себя включает, — в материале РИА Новости. Однако в Баку гуманитарный жест восприняли в соответствии с собственным извращенным пониманием действительности. Азербайджану при этом достанутся четыре села, которые были в составе Азербайджанской ССР, а с 1990-х годов находились под контролем Армении.

Баку и Ереван обсудили обмен анклавами

В данном случае сила за Азербайджаном — с покровителем в лице Турции, большим количеством денег, населения, территорий. Армения более бедная страна без выхода к морю, а большинство соседей — если не враждебные, то точно не дружественные. Исходя из текущей ситуации и отношений руководителей, нам гораздо удобнее [работать] с Азербайджаном, у которого больше потенциальных возможностей для торговли и доставки за счёт выхода к морю, с которым у нас совместные внешние и морские границы. А с Арменией границ нет и получается либо маршрут через полудружественную Грузию, либо через Турцию, совсем не дружественную для армян. Им можно только посочувствовать", — указывает эксперт. На острие ножа Политологи сходятся во мнении, что на фоне растущего влияния Азербайджана исход конфликта с Нагорным Карабахом был предопределён. Во многом на этот фактор повлияла политика Армении по снижению военного потенциала, но прежде всего — неоднократные заявления Никола Пашиняна о необходимости признать Нагорный Карабах частью Азербайджана , если Баку найдёт диалог со Степанакертом для соблюдения прав и безопасности проживающих там армян. И хотя в последнее время Армения пытается найти гарантии безопасности на Западе, Ереван понимает — Россия единственная страна на Южном Кавказе, которая может за счёт обязательств по ОДКБ, ЕАЭС и развёрнутой сети военных баз выполнять роль медиатора в регионе и обеспечить, чтобы национальные интересы отдельных стран не мешали гармоничному экономическому и технологическому развитию их соседей и всего региона, уверена доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат политических наук Ольга Дегтярёва.

Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран. Плюс Армения отказалась от активной поддержки Украины и имеет большое количество договорённостей с российской стороной, а это не может не затруднить диалог Еревана с Западными странами".

Конечно, можно было надавить на азербайджанский бизнес в России, но стоила ли игра свеч, учитывая множество прозападных шагов со стороны Пашиняна за последние годы? Несмотря на выгоду от торгово-экономического сотрудничества с Азербайджаном, Армения по-прежнему важна для России и уничтожать существующие связи в Кремле не собираются. Об этом, в частности, говорит перечень из более чем 30 дружественных и нейтральных стран, банки и брокеры из которых будут допущены к торгам на российском валютном рынке. Однако ни большой потенциал Азербайджана, ни тесное сотрудничество с Арменией, не способствует росту популярности этих направлений у российского бизнеса.

Если уж какой-то капитал пришёл из России в Армению в прошлом году, но это совокупность мелких капиталов: кто-то из приехавших пекарню открыл, кто-то — магазинчик... В этом году поток релокантов будет меньше, чем в прошлом году, но не из-за ситуации с Карабахом: все, кто планировал, уже в основном уехали, а многие Армению и вовсе воспринимали как транзит на пути в Европу", — отмечает Артём Голубев. Опрошенные "ДП" политологи и экономисты сходятся во мнении, что на фоне санкций и сложностей с поставками импортной продукции России нужно и дальше придерживаться политики сдерживания и противовеса, сохраняя взаимовыгодные отношения с обеими странами и выполняя взятые на себя обязательства. При этом эксперты допускают, что дальнейшая конфронтация между Москвой и Ереваном может привести к ухудшению торгово-экономических отношениях, но даже такой маловероятный сценарий как потеря Армении в качестве транзитной страны ударит преимущественно по небольшим российским фирмам и предпринимателям, не отразившись на глобальных процессах. Но только при условии, если Кремлю удастся сохранить текущие позиции на международной арене и Южном Кавказе. Лента новостей.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев сегодня подчеркнул: права и безопасность армянского населения Карабаха будут защищены, в том числе речь идет об уважении к религиозным, образовательным и культурным традициям. Тем временем из Нагорного Карабаха в Армению выехали, по данным Еревана, уже почти 99 тысяч человек. На границе сегодня был задержан бывший министр обороны непризнанной Нагорно-Карабахской республики Левон Мнацаканян. Он уже доставлен в Баку.

В Ереване и Тавушской области после этого сообщения начались акции протеста. Митингующие пытались заблокировать трассы, в том числе международного значения. В населенном пункте Кираница произошли столкновения между перекрывшими дорогу в знак протеста жителями и полицией. Правоохранители применили против демонстрантов светошумовые средства, утверждают очевидцы.

В армянских СМИ 26 апреля появилась информация, согласно которой на митинге в одном из населенных пунктов Тавушской области были замечены около 15 военных-контрактников. В правоохранительных органах страны заявили, что военные к акции протеста не присоединялись, а лишь направились к трассе Воскепар — Киранц для того, чтобы ознакомиться с обстановкой. Когда солдаты доехали до места, некоторые из митингующих внезапно заявили, что военные сложили оружие и тем самым присоединились к ним, заявили в следственном комитете Армении. В настоящее время следствие занимается выяснением подробностей инцидента, а также установлением круга лиц, задействованных в нем, отметили в ведомстве.

Также Следком Армении опубликовал видео, на котором военнослужащие, прибывшие 26 апреля на место проведения акции протеста в Киранце, выражают сожаление в связи со своими действиями. По словам военнослужащего-контрактника Асатура Чобаняна, информацию о том, что военные якобы присоединились к протестам, распространили участники акции и журналисты. Мы отправились туда под влиянием момента, о чем сожалеем.

Армия не поможет. Почему протесты армян против сдачи территорий обречены на провал

Однако в Баку гуманитарный жест восприняли в соответствии с собственным извращенным пониманием действительности. В Ереване считают, что Баку открыто взял на себя ответственность за происходящее, так как руководствуется «чувством безнаказанности». Последние новости. Если Ереван не пойдет на компромисс с Баку в вопросе приграничных сел-эксклавов, существует опасность нового вооруженного конфликта.

Что еще почитать

  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • Песков призвал Баку и Ереван продолжать контакты для «общей разрядки»
  • Ереван и Баку обвинили друг друга в очередных обстрелах на границе
  • В Карабахе погибли российские миротворцы
  • На острие ножа

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий