Новости эмоциональная интеллектуальность

Алексей Красиков совместно с преподавателями Школы Эмоционального Интеллекта и Психотерапии провёл Большой Московский семинар.

Не просто интеллект

  • Понятие эмоционального интеллекта
  • Популярное на сайте
  • Эмоциональный интеллект бренда 2023 | Исследование Okkam
  • Почему «эмоциональный интеллект» не просто модная тема | Вести образования
  • Подкаст «Эмоциональный Интеллигент»
  • Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте - Новости

Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми

И мы привыкли, сжав зубы, не плакать или не смеяться. Но это неправильно — подавленные эмоции всё равно дадут о себе знать. Либо они выйдут наружу через агрессию, всплески гнева, либо приведут к серьёзным проблемам со здоровьем». Также Борис рекомендует пройти курсы актёрского мастерства.

Актёров учат погружаться в определённое эмоциональное состояние через переживание разных эмоций. Так, спустя несколько занятий, вам будет проще понимать эмоции других людей», — говорит эксперт. Развитие EQ — дело небыстрое, но в среднем при усердной работе изменения можно увидеть уже через несколько месяцев, утверждает Елена Мечетина.

Она делит тренировку эмоционального интеллекта на три этапа. Поиск мотивации Если вы часто испытываете гнев, страх или обиду в стрессовых ситуациях и хотите спокойнее на них реагировать, найдите в себе большую мотивацию измениться. Например, осознайте, что от постоянных вспышек гнева рушатся отношения с вашим любимым человеком и что он не готов вас воспринимать в таком состоянии.

А дальше начните тренироваться, вырабатывать новые привычки реагирования. Выработка новой привычки Представьте, что привычная реакция гнева — это хайвей, который выстроен в вашей голове ещё с детства. А нам нужно создать новый способ реагирования — проложить ещё одну дорогу.

Поэтому, как только вы захотите проявить агрессию в стрессовой ситуации, то есть проехать по привычному хайвею, попробуйте отреагируйте по-новому. Например, если вас приводят в гнев плохие оценки ребёнка, из-за чего каждый раз получается скандал, то попробуйте однажды не кричать, а пойти прогуляться. Можно погулять вместе с ребёнком, поговорить с ним на отвлечённые темы или пройтись в одиночестве.

Пробуйте разные способы реагировать на ситуации, и в конце концов вы нащупаете менее травмирующий метод выхода из стресса. Поначалу будет сложно, но со временем новый путь войдёт в привычку. Для этого и нужна сильная мотивация — она помогает не свернуть с неизвестной дороги на привычный хайвей.

Обратная связь После нескольких удачных попыток реагировать по-новому, важно получить обратную связь от кого-то со стороны. Потому что ваша оценка себя — субъективна. Вам может показаться, что вы — молодец, делаете большие успехи и теперь можно расслабиться.

А на деле изменения могут быть не видны или даже оказаться негативными. Об обратной связи можно попросить коллегу, руководителя, коуча, психолога или просто близкого человека. Он будет наблюдать за вами и вашими реакциями и давать более или менее объективную оценку к которой, впрочем, нужно тоже отнестись критически, особенно если оценку дал заинтересованный в ваших изменениях человек.

Схему, которую предлагает Елена, можно проходить «спринтами».

Чувство гнева заставляет повышать голос. Чувство переутомления может проявляться через тревогу и снижение самоконтроля. Веселье и радость ощущаются как учащенное сердцебиение и энергичность. Еще один вариант упражнения для самосознания. Нарисуйте шкалу от 0 до 10 на бумаге. Укажите на ней уровень эмоции, переживаемой в данный момент.

Например, тревога, по интенсивности допустим 7 делений. Попробуйте увеличить уровень до 9, а затем снизить до 4. Зафиксируйте свои ощущения. Уменьшайте тревогу еще на 2 деления, осознайте проявления тревоги. После этого упражнения попробуйте начать дело, которое вызывало волнение. В этом суть управления эмоциями. Самоконтроль Следующий компонент — самоконтроль, проявляется тогда, когда человек демонстрирует самообладание.

Этот навык позволяет применять знание своих переживаний, чтобы эффективно управлять своим поведением. Самоконтроль проявляется в контроле и адекватном проявлении эмоций. Чтобы управлять эмоцией, ее нужно выразить. Научитесь говорить на языке эмоций. Применяйте фразу, состоящую из трех фрагментов: «Я чувствую…»; «Потому что…»; «Я хотел бы... Например, «Я озабочен и обижен, потому что…»; «Я хотел бы, чтобы…». Социальная компетентность Составьте пару положительных и отрицательных эмоций по этой формуле.

Социальная компетентность — третий компонент — позволяет увидеть истинную причину происходящей ситуации и не вступать в выяснение отношений.

А суть проблемы в том, что активизация правого полушария снижает функции левого полушария, что приводит к рассогласованности в работе мозга». Что такое рассогласованность полушарий мозга и почему она негативно сказывается на работоспособности, специалист рассказывает в этом материале на проекте РБК Компании. Татьяна Валерьевна добавляет, что сейчас у многих детей и взрослых и без развития эмоционального интеллекта все чаще выявляется рассогласованность в работе полушарий мозга. И более того, все больше людей сейчас испытывают психические расстройства и находятся в пограничных состояниях. А когда человек целенаправленно активно стимулирует правое полушарие, он полностью уходит в эмоции. Соответственно, у него снижаются функции левого полушария, которое у нас отвечает за критическое мышление, анализ и адекватное восприятие себя и окружающей действительности», — говорит Татьяна Валерьевна. И в процессе диагностики выясняется, что проблемы объясняются сниженной активностью левого полушария и высокой рассогласованностью в работе полушарий мозга.

А причиной всему эмоции! Поэтому одна из основных целей коррекционных программ Татьяны Гогуадзе — активизировать работу левого полушария мозга, многократно увеличив тем самым его ресурсы.

Например, в статье журнала Journal of Managerial Psychology за 2003 год сообщалось, что у старших менеджеров с более высоким уровнем ЭИ был более позитивный взгляд на жизнь, они были более альтруистичны по отношению к коллегам и могли лучше сохранять баланс между работой и семьей. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта демонстрируют высокие лидерские качества. И ЭИ способствовал этому успеху больше, чем общий коэффициент интеллекта IQ. Эмоциональный интеллект способствует эффективной командной работе. В исследовании, опубликованном в журнале Science Анитой Вули и Томасом Мэлоуном , 669 человек были распределены в команды из 2-5 человек и получили задания. Исследователи искали доказательства того, что они называли коллективным разумом или фактором С — общей способностью группы людей выполнять широкий спектр задач, выходящих за пределы суммарного или среднего уровня интеллекта людей в группе.

Действительно, их анализ смог выявить фактор С в командах. Кроме того, одном из факторов, который оказывал влияние на фактор С, было умение понимать чужие эмоции.

Почему это не работает: 5 мифов об эмоциональном интеллекте

Что не так с IQ Академический ум не предполагает готовности к хаосу или к разбросу возможностей, которые преподносят превратности судьбы. Хотя высокий IQ не гарантирует преуспевания, престижа или счастья в жизни, американские учебные заведения и культура буквально зациклены на академических способностях. Игнорируется эмоциональный интеллект, набор черт — кто-то может назвать его характером, — имеющий огромное значение для нашей личной судьбы. Люди с высоким коэффициентом умственного развития, но низким эмоциональным интеллектом или низким коэффициентом умственного развития и высоким эмоциональным интеллектом встречаются — несмотря на сложившиеся стереотипы — довольно редко. Действительно, между коэффициентом умственного развития и некоторыми аспектами эмоционального интеллекта существует корреляция, хотя и незначительная. IQ и EQ — в высокой степени независимые понятия.

Эмоциональная жизнь — сфера, с которой можно обращаться более или менее искусно, так же, как со способностью считать или читать, но при прочих равных она нуждается в особенном наборе компетенций, то есть выполняемых ею функций. И то, насколько человек сведущ в этом, имеет решающее значение для понимания, почему один преуспевает в жизни, а другой — интеллектуально равный — оказывается в тупике. Эмоциональная одаренность — метаспособность, определяющая, насколько хорошо мы используем любые другие навыки и умения, которыми располагаем, включая «необученный» интеллект. Пять составляющих эмоционального интеллекта 1. Знать свои эмоции Зачастую кажется, что наши чувства очевидны и мы можем сразу же в них разобраться.

Однако как правило, при зрелом размышлении мы понимаем, как часто не замечали своего отношения к тому или иному событию. Либо осознали всю глубину собственных эмоций лишь спустя время. Люди, уверенные в своих чувствах и способные вовремя в них разобраться, демонстрируют впечатляющие результаты. Им проще принимать решения и они меньше сомневаются в их правильности. Управлять эмоциями Люди, которым не хватает этой способности, постоянно сражаются с мучительным беспокойством.

А люди, ею обладающие, умеют гораздо быстрее приходить в норму после жизненных неудач и огорчений. Мотивировать самого себя Исследования, проведенные при участии олимпийских чемпионов, музыкантов мирового класса и гроссмейстеров, показали, что всех их объединяет одна общая черта — способность находить для себя стимул неотступно следовать определенному режиму тренировочных занятий. Люди, владеющие этим искусством, как правило, оказываются более продуктивными и успешными во всем, за что бы ни взялись. Распознавать эмоции других людей Одна из составляющих эффективного общения — эмпатия — умение распознавать и прочувствовать эмоции окружающих. Люди, способные сопереживать, больше настроены на тонкие социальные сигналы, указывающие, чего хотят или в чем нуждаются другие.

Или потому что они что-то не выполнили. Или потому что сейчас я занимаюсь важным делом, а тут условный Сидоров со степлером приходит, можно ли взять то-то, Иван Иванович. Я утрирую, но на самом деле примерно так и происходит. В первой ситуации я раздражаюсь, потому что вижу потенциал сотрудника. Если я успел понять, что мне необходимо ему донести важную информацию в другом виде, я хочу ему давать проекты, мои действия в управлении этого раздражения будут одни. Если я раздражаюсь, потому что после командировки наконец-то взялся за важную задачу, а меня отвлекают на какой-то мелкий вопрос, то действия будут другие.

В одном случае я больше уделяю внимание сотруднику, по-другому формулирую, а в другом я вообще с ним не разговариваю. Раздражение как эмоция переживается изначально одинаково. Получается, что руководитель с развитым эмоциональным интеллектом, тот, который признал, что любые эмоции важны и нужны, сможет поступить адекватно. Сколько времени уходит на то, чтобы осознать причину раздражения? Как только происходит раздражение, у нас тут же передается реакция на тело. Отсюда и начинается большинство проблем, не только в бизнесе, но и в быту.

Этот навык связки, подключения неокортекса можно натренировать. Я иногда шучу, что нужно эмоциональное стоп-слово. Для меня это «интересненько»: «Интересненько, а почему я сейчас раздражаюсь на Сидорова? Это только раздражение? Или, может быть, там еще интерес, тревога, еще что-то? С этим уже можно работать.

Это про самоконтроль, про остановиться и подумать перед тем, как принять решение? Понять, из какой эмоции ты его принимаешь, и нужно ли тогда его принимать? Главный миф, который, надеюсь, мы сейчас развеем для аудитории, заключается в том, что важно не контролировать эмоции, а управлять ими. Управление происходит в тот момент, когда я отделил эмоцию от себя, понял ее причину, и дальше ею манипулирую. Так поступают мощные руководители, которые действительно адекватны ситуации. Как научиться честно разбирать ту ситуацию, в которой ты оказался, и находить корень своего раздражения?

Хорошими управленцами становятся именно те, кто умеет себе честно признаться во всем, что они чувствуют? Это развивается, причем — хорошая новость — в любом возрасте. Эмоциональный интеллект важен и дает очень крутые бонусы в развитии не только руководителям, но и любым специалистам, и просто по жизни, даже если вообще люди не работают. В первую очередь, это про честность. Последние честность года много говорят про токсичные отношения, токсичных людей — их корень тоже отсюда. В какой-то момент человек понимает, что он готов с этим разобраться, и фокус его внимания переносится на осознание.

Главное — понять, что все эмоции важны и нужны. Это база. Поведение может быть неадекватным. Я хочу с ним что-то сделать, перестать кричать на сотрудников или на детей, но я правда готов с этим работать. Что за этим стоит? Страх, тревога, усталость, а может быть, наоборот, желание изменить мир к лучшему?

Я предлагаю называть это не негативными эмоциями, чтобы не было желания их в себе подавить, а сложными. Как только мы это осознаем, постепенно оно перейдет в навык, когда мы действуем неосознанно. Доля секунды — и мы смотрим не на поведение человека, не на свою эмоцию, а как бы сквозь нее, и видим, что за ней стоит. Дальше это становится стилем жизни. Бонус от этого невероятный, — карьерные результаты, заключенные сделки, развитие сотрудников, и просто внутреннее счастье от гармоничных отношений, — тот, кто вышел на этот путь, идет по нему дальше. С чего начать развивать этот навык?

Есть диагностический инструмент — Skillfolio, в котором 16 параметров. У кого-то стоит вопрос с осознанностью. Эта тема за последние лет 8 уже обзавелась разными коннотациями, но изначально вещь очень хорошая. Причем есть осознанность мыслей, эмоций, поведения, тела. Даже этот навык осознанности мы можем декомпозировать как минимум на четыре составляющие. Есть люди, у которых супер развита осознанность поведения — это как раз про самоконтроль.

Бывает, что у людей очень сильно развита эмпатия, но при этом по диагностике видно, что стрессоустойчивость не очень. Об этом прекрасно пишет американский нейроэндокринолог Роберт Сапольски. Когда мы развиваем эмпатию, миндалевидное тело в мозгу, амигдала, начинает увеличиваться, и состояние стресса и тревоги у человека увеличивается. Как я говорю, переживание за всех котиков мира может в какой-то момент накрыть. Понятно, что такой руководитель не будет адекватен. Поэтому мы говорим, как ни странно, стоп эмпатии до того момента, пока не научимся ставить границы и работать с ней не как с состраданием.

Нам эмпатия нужна для того, чтобы понять, что происходит с человеком, но дальше мы должны помочь ему из нее выйти, найти решение. Это работает в связке со стрессоустойчивостью. Самое главное — понять, какой именно блок есть в эмоциональном интеллекте: распознавание эмоций, переживание неудачи, самооценка, неуверенность в себе, отсутствие мотивации? И дальше развивать то, что выпадает — по принципу красной ручки. Но есть еще принцип зеленой ручки — это когда мы продолжаем развивать то, что у нас уже хорошо, потому что это хорошая база. Получается, первое, что нужно сделать, — осознать, что я больше, чем эмоция.

Я могу эту эмоцию отделить, они все эмоции важны и нужны. Отделение эмоций — это первый шаг, то, что можно прокачивать всем — и с высоким, и со средним, и с низким уровнем эмоционального интеллекта. Зачастую мы просто не можем разобраться в себе. Нам кажется, что мы раздражены, а на самом деле грустим. Мы сложно устроены. Когда мы научимся отделять от себя эмоции, можно начать разбираться на уровне причин — почему это происходит?

То, как мы формулируем мысли, наши когниции, установки — это и есть эмоциональная реакция и влияние тела. Если вы раздражаетесь на сотрудника, как я обычно предлагаю руководителям, сядьте в мягкое кресло, выдохните. Это вопрос доли секунды. Положение в теле позволит вам разбить этот эффект. Дальше мы сделаем то, что нужно. Можно ли без тестов уловить сигналы того, что у тебя низкий эмоциональный интеллект, и надо его совершенствовать?

Или лучше пойти к коучу, психологу, специалисту и с ним поговорить, чтобы тебя исследовали?

У них бывают эмоциональные всплески. Людям с низким EQ часто трудно понять и контролировать свои эмоции. Они могут внезапно и бурно проявлять эмоции даже из-за бытовой мелочи. Они переводят разговоры на себя. Даже если они задают вопросы и, кажется, внимательно слушают, за этим чаще всего следует «А вот у меня…». Как будто они испытывали все, что испытывает собеседник, но в большей степени, и поэтому заслуживают больше внимания.

Они не обращают внимания на чувства других людей. Могут шутить, когда другим плохо, или сказать, что их грусть — это ерунда. При этом они искренне удивляются, что люди злятся на них и не хотят иметь с ними отношений. Они не говорят напрямую о своих эмоциях и считают, что другие должны догадываться об их состоянии. Они обвиняют других в своих проблемах. Когда что-то идет не так, их первая реакция — найти кого-то или что-то еще виноватым. Люди с низким EQ плохо понимают, как их эмоции могут привести к проблемам.

Их частые отговорки — «у меня не было другого выбора» или «они сами виноваты».

Больные же с повреждениями справа оказались «чрезмерно веселыми». Во время неврологических обследований они без конца шутили, бывали безмятежны, их как будто не заботило, как обстоят дела со здоровьем. Иными словами, левая префронтальная доля, по-видимому, представляет собой часть нейронной цепи, которая может выключать или, во всяком случае, снижать интенсивность всех эмоций, кроме сильнейших негативных всплесков. Если миндалевидное тело нередко действует как экстренный пусковой механизм, то левая префронтальная доля, похоже, составляет часть «выключателя» эмоций, выводящих из душевного равновесия. Миндалевидное тело предполагает, а предлобная доля располагает.

Префронтально-лимбические связи играют в психической деятельности решающую роль, выходящую далеко за рамки тонкой настройки эмоций; их деятельность определяет принятие человеком наиболее важных жизненных решений. Нам вовсе не требуется отделываться от эмоций и ставить на их место разум, нам лучше было бы постараться найти разумное равновесие между ними, установить гармонию между головой и сердцем. Чтобы с успехом реализовать эту систему в нашей жизни, прежде всего следует осознать, что значит пользоваться эмоциями с умом. Что не так с IQ Академический ум не предполагает готовности к хаосу или к разбросу возможностей, которые преподносят превратности судьбы. Хотя высокий IQ не гарантирует преуспевания, престижа или счастья в жизни, американские учебные заведения и культура буквально зациклены на академических способностях. Игнорируется эмоциональный интеллект, набор черт — кто-то может назвать его характером, — имеющий огромное значение для нашей личной судьбы.

Люди с высоким коэффициентом умственного развития, но низким эмоциональным интеллектом или низким коэффициентом умственного развития и высоким эмоциональным интеллектом встречаются — несмотря на сложившиеся стереотипы — довольно редко. Действительно, между коэффициентом умственного развития и некоторыми аспектами эмоционального интеллекта существует корреляция, хотя и незначительная. IQ и EQ — в высокой степени независимые понятия. Эмоциональная жизнь — сфера, с которой можно обращаться более или менее искусно, так же, как со способностью считать или читать, но при прочих равных она нуждается в особенном наборе компетенций, то есть выполняемых ею функций. И то, насколько человек сведущ в этом, имеет решающее значение для понимания, почему один преуспевает в жизни, а другой — интеллектуально равный — оказывается в тупике. Эмоциональная одаренность — метаспособность, определяющая, насколько хорошо мы используем любые другие навыки и умения, которыми располагаем, включая «необученный» интеллект.

Пять составляющих эмоционального интеллекта 1. Знать свои эмоции Зачастую кажется, что наши чувства очевидны и мы можем сразу же в них разобраться. Однако как правило, при зрелом размышлении мы понимаем, как часто не замечали своего отношения к тому или иному событию. Либо осознали всю глубину собственных эмоций лишь спустя время.

Популярное на сайте

  • Да кто такой этот ваш EQ?
  • Найди то, не знаю что
  • Вестник КАСУ - Эмоциональный интеллект как основа межличностного взаимодействия
  • Что такое эмоциональный интеллект
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развить / Skillbox Media

Почему в современном мире важен эмоциональный интеллект // EQ

– Эмоциональный интеллект действительно стал модной темой во всем мире, широко шагнув из научных лабораторий в бизнес-сообщество. Ищите и загружайте самые популярные фото Emotional Intelligence на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. Тест эмоционального интеллекта, ЭмИн. Психологический тест онлайн. Начало прохождения теста. В модели эмоционального интеллекта Гоулмана, который популяризировал понятие EQ, выпустив в 1995 году книгу, пять составляющих. У людей эмоциональный интеллект обычно изучают как индивидуальную особенность. Особенности формирования эмоционального интеллекта младших школьников во внеучебной деятельности (теоретический аспект).

Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года

Как подружиться с эмоциями и что не так с эмоциональным интеллектом | Виктория Шиманская Открывала конференцию Елена Хлевная,ведущий эксперт развития эмоционального интеллекта.
5 весомых причин развивать эмоциональный интеллект | Блог РСВ В первую очередь, эмоциональный интеллект влияет на восприятие себя, как человека, который может понять, что с ним происходит и выделить пути развития.
Развитие эмоционального интеллекта: кому и зачем это нужно Людей с высоким эмоциональным интеллектом отличают эмпатия, отзывчивость, умение слушать других, высокий уровень осознанности.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать Эмоциональный интеллект является одной из базовых компетенций современного управленца.

Эмоциональный Интеллигент

В профессиональной сфере эмоциональный интеллект способствует многократному росту продуктивности и развитию выдающихся лидерских качеств. Человек с высоким эмоциональным интеллектом поймает эмоцию на этапе её зарождения и сможет её проконтролировать, направить куда-то. Эмоциональный интеллект помогает сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, стратегически мыслить во время конфликтов и проявлять эмпатию к сотрудникам. Пакет курсов "Эмоциональный интеллект (второй оздоровительный) и Тренировка интуиции | ONLINE. Эмоциональный интеллект позволяет не реагировать на бессмысленное «эмоционирование» окружающих. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми.

Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего

Слушайте лучшие подкасты и аудио выпуски Эмоциональный Интеллигент бесплатно. Эмоциональный интеллект – понятие, о котором невозможно говорить в отрыве от других психологических составляющих. Люди с высоким эмоциональным интеллектом лучше умеют регулировать эмоциональное состояние и своё, и других людей. Алексей Красиков совместно с преподавателями Школы Эмоционального Интеллекта и Психотерапии провёл Большой Московский семинар. В этой статье я постаралась собрать основные характеристики эмоционального интеллекта. В марте Центр современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ начинает предзапись на курс доктора психологии Виктории Шиманской «Эмоциональный интеллект.

Как подружиться с эмоциями и что не так с эмоциональным интеллектом | Виктория Шиманская

Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе.
Как я прокачала эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств Эмоциональный интеллект защищает нас от злонамеренности, глупости и манипуляции, поскольку помогает быстро заметить это и остановить такое негативное влияние.
Вебинар «Эмоциональный интеллект» в рамках проекта «Полезный вторник» Мария Терешкова: Эмоциональный интеллект — это умение управлять эмоцией в момент, когда она пришла.
Как подружиться с эмоциями и что не так с эмоциональным интеллектом | Виктория Шиманская Я расскажу как рационализировать концепцию эмоционального интеллекта (EQ), не снижая ценности IQ.

Статьи об эмоциональном интеллекте

Вы всегда можете отключить рекламу. A brief overview of the history of emotional intelligence is made and an experiment to increase emotional intelligence is considered. Based on a review of various sources, it is concluded that the importance of emotional intelligence in the modern world is high and the importance of living feelings is high. We consider the main mistakes responsible for controlling emotions. Славина Ю. Доржи Банзарова г. Улан-Удэ, Россия кандидат психологических наук Бурятский государственный университет им. Сделан краткий обзор истории, изучающей эмоциональный интеллект и рассматривается эксперимент по повышению эмоционального интеллекта. На основе обзора разных источников делается вывод о том, что важность эмоционального интеллекта в современном мире высока и важность проживания чувств.

Рассматриваем основные ошибки, отвечающие за контроль эмоций. Ключевые слова: эмоциональный интеллект, успех человека, эмоции, эмоциональное состояние, понимание, распознание эмоций. Актуальность темы. Особенности эмоционального интеллекта на сегодняшний день обусловлены, как внешними обстоятельствами, так и внутриличностными проблемами человека. Для здоровой, успешной личности необходимо гармоничное развитие, которое связано с внутренними ресурсами человека. Существуют разные теории эмоционального интеллекта. В 60-х годах XX века американские психологи Дж. Сингер и С.

Шехтер, доказывали, что познание нужно считать компонентом эмоции. Научный термин «эмоциональный интеллект» был введён в 1990 году это были Дж. Мейером и П. Эмоциональный интеллект ЭИ , рассматривают по нескольким критериям: отслеживанию своих и других эмоций, способностью контролировать эмоции. В этом же году, в середине 1990 выходит книга Д. Гоулмана, где рассказывается об управлении своими эмоциями, способностью достигать цели. Сам Дэниел Гоулман и его последователи заявляют, что человек с высоким эмоциональным интеллектом оказывается более успешным в разных сферах жизни и проводят многочисленные эксперименты для подтверждения этой теории. Говоря об эмоциональном интеллекте, нужно обратить внимание на то, что единого мнения до сих пор не существует.

Относительно в том, какими качествами должен обладать человек с высоким ЭИ. Несмотря на разногласия по данной теме, большинство психологов считают, что умение управлять эмоциями является основным показателем успешности в социальной жизни и в семейной жизни человека. На западе психологи показывают хорошие результаты по внедрению учебных программ, для повышения эмоционального интеллекта. В России тоже разрабатываются свои программы и инструменты в изучении этой темы. Многие такие программы можно изучить бесплатно, они в свободном доступе. Плюсами свободных программ, определенно то, что они охватывают все уровни деятельности человека - планирование, достижения целей, выбор собеседника, эмоции в взаимодействие.

Когнитивные искажения». Советская, 11 в рамках лектория «НЕскучный научпоп» состоится презентация книги журналиста, независимого исследователя Ольги Ивановны Гуленок «Хроника Земли». Решаем вместе Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении Написать Включить мобильную версию Отключить мобильную версию Мы в соц.

Задача родителей, педагогов — найти безопасный способ выразить свою эмоцию. Благо, сейчас таких взрослых много. Как-то ко мне на приём пришёл мальчик. В процессе беседы мы выяснили, что он очень злится. Спросила, что бы он хотел сейчас сделать, он ответил — материться. Я предложила ему написать эти слова на бумаге, не ограничивая себя. Он исписал два листа, и эмоция погасла. Не нарубите дров. После могут сожалеть об этом, но сделать с собой ничего не могут. В таких случаях мы, как правило, имеем послеродовую депрессию. Рядом нет человека, которому можно оставить детей, который поймёт женщину и даст ей возможность отдохнуть. У такой женщины сразу несколько раздражающих факторов, а эмоциональная сфера очень слабая. Необходимо не боятся просить помощи у знакомых в присмотре за детьми и заниматься собой, формировать навыки работы с эмоциями. Есть правило двенадцати минут: именно столько длится любая, даже самая сильная эмоция, потом её острота снижается. Поэтому, чтобы не нарубить дров, надо подождать. Первое, что нужно сделать, — отвернуться от источника раздражения. Острота эмоции снижается, и интеллект повышается. Увидеть свои чувства, понять источник раздражения и попытаться найти безопасный способ сбросить негатив можно через занятия спортом, творчеством, выход на природу, иногда нужно просто выспаться. Вообще, человек может помочь себе сам — это заложено природой, но если он не справляется, то не стоит бояться идти к психологу. Сейчас век клиентоориентированности. Умение понимать эмоции другого человека и управлять ими делает человека успешным. В кризисных ситуациях такие люди способны справляться со своими эмоциями, отбрасывать всё лишнее и подходить к принятию решения более взвешенно и рационально, опираясь только на объективные факты.

В чем же суть книги Гоулмана? Высокий эмоциональный интеллект связан с более низким уровнем беспокойства и стресса, лучшими навыками общения, в том числе умением справляться с конфликтами, высокой эмпатией и способностью преодолевать трудности. Различные исследования показывают, что высокий уровень эмоционального интеллекта в два раза точнее предсказывает будущий успех человека, нежели показатели уровня IQ. Так что же такое в эмоциональном интеллекте, что улучшает работу людей разных профессий? Вот несколько причин: 1. Эмоциональный интеллект позволяет вам быть спокойнее, а значит сохранять ясность ума и концентрацию. Высокий уровень эмоционального интеллекта позволяет более четко воспринимать и интерпретировать наш внутренний опыт и внешние обстоятельства. Креативность увеличивается с ростом эмоционального интеллекта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий