Следует также отметить, что наличие лазейки по экспорту переработанной российской нефти в западные страны во многом способствовало тому, что цены как на рынке нефти. нефть, нефтепродукты, топливо, топливный кризис, правительство, власть Предложения главы Минфина Антона Силуанова об изменении топливного демпфера обернулись кризисом.
Нефтяной экспорт РФ в марте 2023 года достиг максимума с апреля 2020 года
- Экспорт нефти через порт Козьмино (Приморье) по итогам 2023 года составит 42,6 млн тонн
- Запрет на экспорт дизеля и бензина: что теперь будет с акциями нефтяников - Финансы
- Экспорт российской нефти в мае вырос на 90 тыс. б/с
- ТОП 10 стран по потреблению нефти (2019)
- Экспорт российской нефти на уровне в 240 млн тонн ожидает в своих прогнозах Минэкономразвития РФ
- Сделано в России
1. Впервые в истории власти РФ остановили экспорт нефтепродуктов
Предполагалось, что в текущем году Минфину понадобится взять в долг около 3,5 трлн рублей у банкиров и инвесторов, однако теперь эта сумма будет пересмотрена. По словам Силуанова, абсолютно экономически обосновано, если вместо заимствований на внутреннем финансовом рынке государство оплатит свои расходы за счет сверхплановой прибыли от продажи углеводородов. Узнать подробнее Если в этом году госказна должна получить с 8,86 трлн рублей нефтегазовых доходов, то в 2024-м ожидается их рост до 11,5 трлн рублей, то есть почти на треть. Это следует из Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, сообщает ТАСС.
Так что у Москвы нет никаких резонов сомневаться в правильности выбранной стратегии на внешних рынках проблемы с топливом внутри страны — другая тема. Спрос на нефть в мире остается высоким, в том числе — со стороны Китая, по-прежнему выступающего одним из главных покупателей сырья, несмотря на все разговоры о том, что вторая экономика мира вот-вот свалится в резкое пике. На остаток года в ОПЕК прогнозируют дефицит на рынке около 3 млн баррелей в сутки, так что перспектива уже в скором времени впервые с 2013 года увидеть трехзначную цену за баррель Brent, о которой писал ранее «Росбалт» , выглядит вполне реальной.
Для повышения бюджетных доходов в 2023 году в очередной раз было увеличено НДПИ для добывающих компаний. Единственная цель повышения налоговой нагрузки — снижение маржинальности добычи нефти. Данная мера позволила компенсировать через демпферный механизм потери нефтеперерабатывающих компаний от поставок нефтепродуктов на внутренний рынок по ценам ниже мировых и увеличила поступление НДПИ в бюджет в 2023 году. В 2023 году была продлена до 2025 года корректировка демпфирующего механизма, введенная в качестве временной меры в 2022 году. Связано это с тем, что российская нефть, находясь под давлением санкций, продавалась по цене ниже рыночной или со значительным дисконтом. Существенное влияние на объем и структуру нефте-газовых доходов оказало изменение налогового и таможенного законодательства в рамках налогового маневра, в результате которого ставки вывозной таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты уменьшились в два раза по сравнению с 2022 годом. На снижение нефтегазовых доходов повлияло изменение структуры добычи нефти, а также продолжение процесса перехода ряда месторождений на режим НДД, которое изменило не только поступления НДД, но и НДПИ, отмечают аудиторы.
Так, если за девять месяцев 2022 года доходы бюджета по НДД достигали 1,37 трлн руб. Система НДД применяется с 1 января 2019 года к пяти группам месторождений. Транспортировка нефти Россия за 2022-2023 годы вывела экспорт нефти из зоны контроля Запада. Сегодня ежемесячный доход России от экспорта нефти в 2023 году оказался выше, чем до начала спецоперации на Украине. На рынке перевозок нефти, помимо собственно российского танкерного флота, появилось множество зарубежных торговцев и судоходных компаний, перевозящих морем российскую нефть. Так называемый «теневой флот» и альтернативы западному морскому страхованию сами по себе не новость. Иран пользуется ими уже много лет.
Но теперь, когда к ним прибегла Россия, эти меры стали еще более распространенными. Как сообщает МЭА, суточный объем морского экспорта нефтепродуктов из России вырос на 110 000 барр. Как долго это будет продолжаться, неизвестно. В этом году отечественные нефтегазовые компании начали тестировать транспортировку — в том числе и нефти — в Китай по СМП. Первые проводки показали, что этот маршрут достаточно рискованный, и о коммерческих преимуществах перед Суэцем говорить пока не приходится. Анонсированный выигрыш по времени прохождения, как выяснилось, не так однозначен, поскольку зависит от ледовой обстановки и от загруженности работающих на маршруте ледоколов. Тем не менее сама геополитическая обстановка заставляет «Росатом» оператор СМП совместно с ключевыми российскими грузоотправителями развивать Северный морской путь, наращивая в восточном направлении объемы перевозок, в том числе нефти и нефтепродуктов.
По сравнению с газовозом «Великий Новгород» который преодолел 8 500 морских миль за 33 суток, нефтеналивным танкерам «Приморский проспект» и NS Arctic пришлось потратить больше времени на доставку 224 тыс.
Если цены останутся на этом же уровне или продолжат расти перед выборами главы государства, то республиканцы раскритикуют Байдена за намеренное ограничение добычи ресурса, предупреждает издание.
По итогам прошлого года в Поднебесную было отправлено порядка 109 млн тонн нефти, а весь экспорт России составил 234 млн тонн. Кирилл Родионов, эксперт по энергетике, считает, что инфраструктурные и технологические ограничения, с котором пришлось столкнуться России, так или иначе связаны с санкциями. К примеру, он называет перевозку отечественной нефти и нефтепродуктов. Никакого формального запрета на транспортировку сырья, однако из-за ценового потолка сырье не может продаваться дороже 60 долларов за баррель. Для обхода этих ограничений России приходится задействовать танкеры, которые не принадлежат «Большой семерке» или Европейскому союзу.
Эксперт убежден, что в течение ближайших двух лет России придется серьезно бороться за сохранение текущих объемов экспорта. Причем такие факторы, как геополитика и ценовая конъюнктура, будут играть в пользу недружественных государств. Если правительство не сможет запустить хотя бы часть проектов, то вопрос с поставками будет более проблематичным.
Экспорт российской нефти на уровне в 240 млн тонн ожидает в своих прогнозах Минэкономразвития РФ
При этом введение подобных мер более чем на месяц грозит затовариванием российского рынка, на фоне чего мы ожидаем смягчения или отмены ограничений в ближайшие недели. Что с акциями? Несмотря на временный запрет на экспорт дизеля и бензина, акции нефтяных компаний остаются привлекательными, считает аналитик ИК «Велес Капитал» Елена Кожухова. Оба фактора на данный момент представляются умеренно оптимистичными», — говорит она. Акции нефтяных компаний остаются в числе самых привлекательных бумаг на фондовом рынке, говорит Константин Асатуров из «Системы Капитал». Слабый рубль и рост цен на нефть позволяют им справляться с возросшей налоговой нагрузкой и продолжать платить достаточно высокие дивиденды. В среднесрочной перспективе, по его мнению, наиболее интересными могут быть акции «Лукойла», «Роснефти» и «Газпром нефти». Фетисов из Россельхозбанка отмечает из числа наиболее ликвидных бумаг акции «Лукойла» и «Роснефти».
Также стоит отметить возвращение в структуру европейского нефтяного импорта Венесуэлы — в 2022 году власти США вывели из—под санкций поставки нефти оттуда для испанской Repsol и итальянской Eni в счёт долгов Венесуэлы перед этими компаниями. В июле прошлого года Венесуэла отправила 443 тыс. В июле 2023 года поставки осуществлялись только в Испанию — в объёме 242,3 тыс. Наиболее активно на европейский рынок стали внедряться Объединённые Арабские Эмираты и Оман. Если в 2021 году ОАЭ экспортировали в ЕС мизерные объёмы нефти, то в июле 2022—го нарастили поставки до 126,6 тыс. Оман начал масштабные поставки в ЕС позже, но к июлю этого года объём идущего оттуда импорта дорос до 127,9 тыс. Некоторые ключевые экспортёры нефти как в общемировом масштабе, так и для европейского континента в частности год к году незначительно снизили объёмы отгрузок в ЕС.
Это предприятие на данный момент является четвертым по величине нефтеперерабатывающим заводом в Германии и получает нефть с нефтепровода «Дружба». Теперь российская трубопроводная монополия «Транснефть» ставит ультиматум казахстанским поставщикам, заключающийся в том, чтобы польский государственный трубопроводный оператор PERN должен до начала июня оплатить услуги по измерению объемов сырья на своей базе в Адамово на польско-белорусской границе. Срок действия текущего сервисного контракта истекает 5 июня, сообщил один из источников агентства. Это ставит под угрозу весь объем поставок казахстанской нефти в Европу. Использование нефтепровода «Дружба» и российских черноморских портов для экспорта нефти подчеркивает зависимость поставок стратегического сырья Казахстана от РФ.
Также важную роль играет Иран. США в последние месяцы позволили ему нарастить поставки, ослабив контроль соблюдения санкций. Это позволило избежать драматического роста мировых цен вследствие снижения добычи в Саудовской Аравии и России. В октябре США временно ввели аналогичные послабления для Венесуэлы. В результате дефицит на рынке в ближайшие месяцы может оказаться не таким острым, как предполагалось. Из новых данных МЭА следует, что дефицит в четвертом квартале может составить всего 900 тыс. Уже в первом квартале 2024 года рынок, согласно ожиданиям МЭА, станет профицитным. Таким образом эффект от сокращения добычи со стороны тандема Саудовской Аравии и России оказался ниже, чем можно было ожидать.
Регистрация
- Рынок «черного золота» ожидает пауза, которая может обернуться новым скачком цен
- Все дело в сроках
- Экспорт нефти из России в 2024 году составит 240 млн тонн
- Поделиться
- Новости по теме: экспорт нефти
- Экспорт нефти из США в 2023 году достиг рекордных 4,1 млн б/с - ИА "Финмаркет"
Экспорт нефти из России в 2024 году составит 240 млн тонн
Нефтяная рокировка С 5 декабря 2022 г. начали действовать санкции против российской нефти, а с 5 февраля 2023 г. – против нефтепродуктов. Некоторые ключевые экспортёры нефти (как в общемировом масштабе, так и для европейского континента в частности) год к году незначительно снизили объёмы отгрузок в ЕС. Европа стала основным направлением экспорта американской нефти в 2023 году: поставки в этот регион достигли 1,8 млн б/с.
Экспорт нефти и нефтепродуктов из РФ в апреле вырос на 50.000 барр в сутки до 8,3 млн барр/cут
Морской терминал в Козьмино обеспечивает танкерные поставки нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Одним из ключевых направлений остается Китай. Читайте по теме:.
Значительно больше сейчас влияют на перспективы увеличения поставок наших энергоресурсов и роста доходов с их экспорта незаконченные инфраструктурные проекты, напрямую против которых никаких санкций введено не было. Речь о Северном морском пути СМП , Восточном полигоне увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей , планах расширения портовой инфраструктуры, строительства и увеличения пропускной способности железных дорог к портам на Балтике, Азовском и Черном море. В газовой отрасли санкции затронули только сферу производства сжиженного природного газа СПГ. Другой разговор, что в далеком 2019 году планировалось, что все 15 танкеров для "Арктик СПГ-2" будут построены в России, но этого не произошло.
При этом, как отметил в беседе с "РГ" руководитель аналитического центра "Яков и Партнеры" Геннадий Масаков, за последний год сокращение поставок российского газа на зарубежные рынки составило около 20 процентов в сравнении с 2022 годом для газа - с 131 млрд до 101 млрд кубометров, для СПГ - с 36 млн тонн. Объем экспорта нефти и нефтепродуктов сократился приблизительно на два процента, угля - всего лишь на 0,9 процента. Кроме того, с газом мы оказались в сильной зависимости от нашего партнера - Китая, и его решения по строительству газопровода "Сила Сибири-2", которое застопорилось на стадии подписания контрактов на поставку. Также от Китая мы сильно зависим в экспорте нефти и угля. Это около 80 миллионов тонн, приблизительно треть всего нашего экспорта нефти всего в 2023 году в Китай ушло 109 млн тонн, а весь экспорт - 234 млн тонн. Остальное добирается с Сахалинских проектов и поставками из других портов - Балтики и Черного моря.
Надо ли говорить, что стоимость доставки нефти, например, из Усть-Луги, в обход всей Европы и Азии а сейчас в период нестабильности на Ближнем Востоке, возможно, и в обход Африки зашкаливает. Эксперт по энергетике Кирилл Родионов считает, что инфраструктурные и технологические ограничения, так или иначе, связаны с фактором санкций, даже несмотря на отсутствие прямых запретов. Один из примеров - перевозка российских нефти и нефтепродуктов.
Фото: oilcapital. Поддержали саудитов и Объединенные Арабские Эмираты. Абу-Даби заявил о сокращении добычи на 144 тыс. Ирак, Кувейт, Оман и Алжир также заявили о добровольном сворачивании добычи.
Это объясняется невозможностью моментально заместить такой объем нефти на рынке, именно поэтому сценарий полного эмбарго невозможен на горизонте трех-пяти лет. Так, для того, чтобы заместить в кратчайшие сроки российскую нефть, потребовалось бы не только нарастить добычу в Саудовской Аравии, ОАЭ, США и некоторых других странах например, Норвегии , но и пойти на политические уступки в отношении Ирана и Венесуэлы. Однако и тут дьявол кроется в деталях: за годы санкций и кризиса, при отсутствии доступа к новым технологиям, в Иране и Венесуэле возникли серьезные проблемы по всей производственной цепочке добычи нефти. Это означает, что потребуются большие инвестиции и время на восстановление. Также страны ОПЕК не сильно заинтересованы в наращивании добычи, поскольку за счет квот они могут поддерживать приемлемый для них уровень цен. Более того, для увеличения добычи по всему миру потребуются дополнительные инвестиции, что в условиях долгосрочного ожидания снижения спроса на нефть из-за энергоперехода является затруднительным. Как бы то ни было, санкционные меры сильно изменили картину нефтяного рынка. Отказавшись от российской нефти и нефтепродуктов, страны ЕС были вынуждены искать альтернативных поставщиков. Ими в основном стали государства Ближнего Востока, которые частично были вытеснены российской нефтью с рынка Индии и частично Китая. По сути, произошла рокировка. Также на фоне роста цен с середины 2023 г.
Экспорт российской нефти на уровне в 240 млн тонн ожидает в своих прогнозах Минэкономразвития РФ
Россия также ввела ограничения на экспорт очищенного топлива, обвиняя его в его внутреннем дефиците, но вызывая опасения, что Москва может использовать поставки нефти в качестве. Экспорт отдельно нефти вырос на 250 тыс. баррелей в сутки, нефтепродуктов — на 220 тыс. Экспорт нефти растет на фоне небольшого снижения добычи, а вот в газовой сфере ситуация не такая позитивная. В комментариях аналитиков отмечается, что нефть сейчас дорожает из-за данных о коммерческих запасах топлива в США, опубликованных американским Минэнерго.
Чем запомнится 2023-й?
Российская Федерация нарастила экспорт сырой нефти, а уровень ее переработки превышает показатели прошлого года. общие отгрузки «черного золота» дошли до 8,1 млн баррелей в. Страны по добыче и экспорту нефти в 2023-2024. Список крупнейших экспортеров нефти. Европа стала основным направлением экспорта американской нефти в 2023 году: поставки в этот регион достигли 1,8 млн б/с. С другой, снижение количества европейских танкеров коррелируется с сокращением экспорта нефти из России.
США стали главным поставщиком нефти в Европу: что это значит для России
МЭА повысило свой прогноз среднего уровня добычи жидких углеводородов в России в 2023 году на 180. Предложение российской нефти остается устойчивым, экспорт переориентируется на новые рынки, и большие скидки в цене привлекают трейдеров, отмечает агентство. Чтобы прочитать эту статью, зарегистрируйтесь на TradingView — это бесплатно Попробовать.
Читайте также Airbus готов остаться без титана России себе во вред Из-за отказа европейцев от российского сырья, который приведет к росту цен и подорожанию самолетов, выиграет только Китай «СП»: — У нас настолько мало своих танкеров? Кроме того, эти танкеры принадлежат «Совкомфлоту», а они их готовили для поставок именно в Европу. То есть, это небольшие суденышки, способные проскочить с Балтики на континент. А теперь представьте, если эти суденышки начнут доставлять топливо, скажем, в Китай — какая стоимость у него получится. Думаю, к концу января ситуация прояснится. Правительство считает, что санкциям должны противостоять малые и средние предприятия. Возникает вопрос: разве в течение десяти месяцев не было очевидно, что надо срочно разрабатывать программу судостроения? По-моему, очевидно, что наше слабое место — морской транспорт и страховые компании.
Нефть и газ.
Напомним, экспорт через морские порты был приостановлен с 22 сентября в связи с введенными правительством ограничениями на экспорт бензина и дизеля для стабилизации топливного рынка, в том числе пресечения «серого» экспорта. Ранее стало известно, что в США резко подорожали бензин и дизель на фоне запрета РФ на экспорт топлива.
По-видимому, придется его выкачивать и дальше. Но когда-то нужно будет восполнить, взвинтив спрос и цены. Нефть, кстати, уже идет вверх — более 94 долларов вместо недавних 86.
Иван Благой работает в Вене весь день. Его репортаж.
Минэкономразвития ожидает рост экспорта нефти из РФ в 2024 году на 0,8%, до 240 млн тонн
Россия направит более 80% экспорта нефти и 75% нефтепродуктов в дружеские страны в 2023 году — Александр Новак. Несмотря на такой большой дисконт, доходы от экспорта российской нефти существенно увеличились. 257 млн тонн, что соответствует прогнозам, сделанным в предыдущем прогнозе. Экспорт нефти «Лукойла» из РФ за прошлый год вырос на 14,1%, составив 35,4 млн тонн, сообщили в компании. Уже сейчас нефтяные компании продали больше 250 млн т сырой нефти за границу.