Самозанятость в медицине: может ли врач принимать и консультировать пациентов как самозанятый, что нужно предпринять, чтобы стать самозанятым, обязательно ли оформлять лицензию для оказания медуслуг. Стоит ли оформлять самозанятость. Без статуса самозанятого, как и без любого другого официального статуса типа ИП, человек продолжает работать нелегально и не платить налоги. Совсем недавно по распоряжению Президента России оформлять режим самозанятости молодым предпринимателям разрешили с 16 лет. Исчисление налога на профессиональный доход зависит от того, с кем сотрудничает самозанятый. Нельзя оформить самозанятость для работы в качестве посредника чужого бизнеса.
Мы предоставили услуг и мер поддержки
- Самозанятые-2023: что будет нового
- Что такое самозанятость и кому она подходит?
- Зачем работать легально и платить налоги
- Субсидии и кредиты самозанятым
- Минусы самозанятости
- Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Как оформить самозанятость в России: пошаговая инструкция
Чек самозанятый формирует в мобильном приложении веб-кабинете «Мой налог». Чек может быть передан покупателю заказчику в электронной форме или на бумажном носителе п. Если чек был передан в электронном виде, то у компании он может храниться как в электронной форме, так и в распечатанном виде п. В чеке должны быть заполнены обязательные реквизиты, приведенные в п. Дата оформления чека зависит от момента и способа оплаты. Момент подписания акта оказанных услуг если таковой составляется значения здесь не имеет. Сформировать и направить заказчику чек самозанятый гражданин обязан п.
Возникнут ли у компании-заказчика налоговые риски, если чек был оформлен самозанятым с опозданием? По данному поводу отметим, что налоговые риски в полной мере исключить нельзя. Налоговые органы могут признать такой чек документом, оформленным с нарушениями, а значит, документом, на основании которого нельзя учесть расходы. Официальные разъяснения по этому вопросу пока отсутствуют. А факт нарушения срока оформления самозанятым не должен негативно отражаться на сотрудничающей с ним компании. К тому же согласно п.
Если допустить, что чек, составленный за пределами установленного срока, не является документом, оформленным в соответствии с законодательством, то в таком случае его можно отнести к документу, косвенно подтверждающему произведенные расходы. А если дополнительно имеется акт оказанных услуг, полученный от самозанятого, то тем более расход считается документально подтвержденным. Должен ли самозанятый составлять акт выполненных работ Еще один вопрос, который часто встает перед компаниями: необходимо ли требовать от самозанятого оформления акта на свои услуги или достаточно одного чека? В случае, когда оплата услуг самозанятого производится авансом, то акт, конечно же, необходим. Он зафиксирует факт оказания услуг, и из него будет видно, к какому периоду относятся расходы, а значит, в каком периоде следует отразить стоимость услуг п. А нужно ли оформлять акт в случае постоплаты услуг самозанятого?
Полной ясности в этом вопросе нет. Например, в п. То есть чиновники обозначили акт в качестве дополнительного необязательного документа, и то только в случае оплаты услуг на условиях предоплаты.
Перевод зарплаты с основного места работы, денежные подарки от родственников или возврат долга НПД не облагаются. Однако такие переводы нужно будет суметь объяснить налоговой в случае проверки. Каждую продажу самозанятый вручную регистрирует в приложении «Мой налог» и указывает, кто клиент. Приложение автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, но оплатить его можно только за месяц. Общая сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении с 9 до 12 числа следующего месяца, а оплату нужно произвести до 25 числа. Если не оплатить налог вовремя, за каждый день просрочки начисляются пени. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Рассмотрим пример.
Самозанятый репетитор за июнь провел 20 уроков по английскому языку и заработал 20 тысяч рублей. А другую половину дохода он получил от уроков с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы, которая и оплачивала ему уроки с своего расчетного счета. Всего за июнь репетитор должен заплатить 1000 рублей налога. Сумма и опция «оплатить налог» появятся в приложении до 12 июля, а оплатить его нужно до 25 июля. Каждый самозанятый при регистрации получает так называемый налоговый вычет в 10 тысяч рублей. Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога. Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними. Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700. Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно.
С взносами в Пенсионный фонд все иначе. Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии. Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают. Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки.
Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу.
Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду.
Оформить самозанятость могут не только россияне, но и граждане Евразийского экономического союза и Украины. Минусы самозанятости Увы, облегчённый налоговый режим имеет свою цену. И ограничения, чтобы предоставленными льготами не злоупотребляли. Самозанятыми не могут быть ИП, применяющие специальные налоговые режимы например, упрощённую, патентную систему налогообложения. Есть ограничения на деятельность: нельзя перепродавать чужие товары если не создаётся добавленная стоимость ; торговать подакцизными товарами алкоголь, сигареты и товарами, требующими обязательной маркировки молочная продукция, одежда, духи и т. Нельзя оформить самозанятость для работы в качестве посредника чужого бизнеса. Нельзя нанимать сотрудников по трудовому договору — это уже требует как минимум статуса ИП.
Нельзя получать как доход самозанятого зарплату от работодателя — компании, которые таким образом маскируют трудовые отношения с сотрудниками, ждёт штраф от трудовой инспекции и доначисление налога в случае, если махинацию обнаружат. Это касается также любых переводов от прошлого работодателя, если с момента увольнения не прошло двух лет. Госслужащие могут использовать самозанятость только для сдачи жилья в аренду. В случае если самозанятый нарушает один или несколько этих запретов или его доход начнёт систематически превышать 2,4 млн рублей в год, ему надо будет приостановить работу, пока он не зарегистрирует ИП. Это даст ему большую свободу действий и возможностей для продвижения бизнеса — но и больше ответственности.
Компания, выплатившая доход самозанятому, не обязана исчислять НДФЛ в случае, если она не получила от него специальный чек на сумму платежа. Но это при условии, что гражданин действительно на момент платежа состоял на учете в качестве плательщика НПД. Проверить это можно, как уже было отмечено, на сайте ФНС в специальном сервисе. Чек самозанятый формирует в мобильном приложении веб-кабинете «Мой налог». Чек может быть передан покупателю заказчику в электронной форме или на бумажном носителе п. Если чек был передан в электронном виде, то у компании он может храниться как в электронной форме, так и в распечатанном виде п. В чеке должны быть заполнены обязательные реквизиты, приведенные в п. Дата оформления чека зависит от момента и способа оплаты. Момент подписания акта оказанных услуг если таковой составляется значения здесь не имеет. Сформировать и направить заказчику чек самозанятый гражданин обязан п. Возникнут ли у компании-заказчика налоговые риски, если чек был оформлен самозанятым с опозданием? По данному поводу отметим, что налоговые риски в полной мере исключить нельзя. Налоговые органы могут признать такой чек документом, оформленным с нарушениями, а значит, документом, на основании которого нельзя учесть расходы. Официальные разъяснения по этому вопросу пока отсутствуют. А факт нарушения срока оформления самозанятым не должен негативно отражаться на сотрудничающей с ним компании. К тому же согласно п. Если допустить, что чек, составленный за пределами установленного срока, не является документом, оформленным в соответствии с законодательством, то в таком случае его можно отнести к документу, косвенно подтверждающему произведенные расходы. А если дополнительно имеется акт оказанных услуг, полученный от самозанятого, то тем более расход считается документально подтвержденным. Должен ли самозанятый составлять акт выполненных работ Еще один вопрос, который часто встает перед компаниями: необходимо ли требовать от самозанятого оформления акта на свои услуги или достаточно одного чека? В случае, когда оплата услуг самозанятого производится авансом, то акт, конечно же, необходим. Он зафиксирует факт оказания услуг, и из него будет видно, к какому периоду относятся расходы, а значит, в каком периоде следует отразить стоимость услуг п. А нужно ли оформлять акт в случае постоплаты услуг самозанятого?
Плюсы и минусы перехода на самозанятость
Однако даже при онлайн-подаче оригиналы документов для подтверждения личности потребуется предоставить МФЦ. Рассмотреть ваши документы обязаны в трехмесячный срок. Это время необходимо для того, чтобы органы соцзащиты сделали соответствующие запросы во все инстанции и удостоверились в подлинности данных. Если никаких трудностей не возникнет, то проверку могут завершить за 10 дней. По каким причинам соискателю могут отказать: в предоставленных документах содержатся неполные или недостоверные сведения; вас или вашу семью по каким-либо причинам не признали малоимущим; нет денег по программе соцподдержки на текущий год исчерпаны лимиты ; бизнес-план не свидетельствует о постоянном увеличении дохода; несогласие с условиями контракта кого-то из членов семьи заявителя. Отказ предоставляется гражданину в письменном виде, обжаловать его можно в вышестоящей инстанции, то есть в региональном Министерстве труда и социальной защиты. Госпомощь будет оказана единоразово. Если члены семьи прописаны по одному адресу и живут вместе, то получить можно только один соцконтракт на семью. В каждом регионе РФ существуют свои правила, суммы выделяются разные. Кроме того, органы соцзащиты могут по различным причинам и сути бизнес-плана вам снизить выплаты. В целом, подобную госпомощь можно получить максимум один раз в три года.
Деньги необходимо будет тратить на то, что прописано в бизнес-плане. Например, направить средства можно на покупку оборудования или материалов для производства, на аренду помещения, закупку расходников, ГСМ и так далее. Естественно, за целевым использованием средств будут следить. В течение срока действия контракта вы будете обязаны передавать в органы соцзащиты отчеты по доходам и расходам. Если вы не будете сдавать отчеты вовремя или нарушите другие условия соцконтракта, всю полученную сумму вам придется вернуть государству. Ну, например, один из важнейших пунктов - не менять на время действия соцконтракта место жительства или постоянного проживания. Либо если вы разочаровались в выбранном деле и решили его прекратить до окончания срока действия договора, естественно, орган соцзащиты потребует деньги назад. Субсидии самозанятым в сельском хозяйстве По описанным выше принципам соцконтракта получить поддержку могут и владельцы личных подсобных хозяйств с 1 июля 2022 года сумма выплат повышения со 100 до 200 тыс рублей , также будет оказана поддержка и владельцам ЛПХ, которые зарегистрируются в качестве самозанятых. Для уточнения всех возможных льгот стоит обратиться в Министерство сельского хозяйства. На что даются субсидии самозанятым владельцам ЛПХ: на производство овощей открытого грунта; на производство картофеля; на мясное скотоводство; на овцеводство и козоводство.
Размеры субсидий выбирают сами регионы. Обращаться за оформлением нужно в местные департаменты или министерства сельского хозяйства. Заявки от владельцев ЛПХ будут включены в реестр на финансирование, а выдавать субсидии будут в порядке очередности.
Клиенты могут расплачиваться с вами как по наличному, так и по безналичному расчёту; открыто рекламироваться — вы сможете размещать информацию о своих услугах в соцсетях или использовать любые другие формы рекламы, не опасаясь налоговых проверок; легко и быстро платить налоги — раньше процесс уплаты налогов для самозанятых был запутанным и крайне невыгодным: приходилось либо открывать ИП, либо заполнять официальное заявление налогоплательщика и платить большие налоги. Сейчас оформить сделку, выдать чек и оплатить налог можно в несколько кликов — например, через мобильное приложение « Мой налог ». Преимущества получают не только самозанятые, но и те, кто с ними сотрудничает. Сегодня бизнесу удобно работать с такими самозанятыми: с такими исполнителями можно работать абсолютно легально, к тому же это выгоднее, чем держать сотрудников в штате и уплачивать за них страховые взносы. Реальный опыт взаимодействия самозанятых и бизнеса Рассказывает основатель Checkroi. Снижается риск найти не того сотрудника, ведь при заключении трудового договора всегда бывают сложности. К тому же, когда сотрудничество непостоянное, проще платить за конкретную работу, чем нанимать специалиста на какую-то ставку. Бизнесу удобно, особенно если всё идёт онлайн: не нужно заморачиваться со сложным кадровым учётом, трудовыми книжками, трудовыми договорами и прочими «страшными» штуковинами. Но даже тут нужно правильно составлять договор, чтобы налоговая случайно не квалифицировала его как трудовой. Поэтому, если нужно, чтобы кто-то писал статьи — лучше самозанятости вряд ли что-то можно найти. Есть ещё биржи фриланса, где ты покупаешь сервис, а не рабочую силу — тоже вполне нормальная альтернатива, но как-то напрямую общаться с исполнителями удобнее Плюсы и минусы самозанятости Несмотря на большие возможности, которые даёт самозанятость специалистам, у этого статуса есть и недостатки. Расскажем о других плюсах и главных минусах экспериментального режима. Самозанятые не обязаны платить страховые взносы — только по собственному желанию можно переезжать — самозанятые могут часто менять место жительства, работать в разных регионах и не предупреждать об этом налоговиков не нужна онлайн-касса — самозанятые могут не покупать дополнительное оборудование, все чеки выдаёт приложение. Ваш ежемесячный доход может быть любым — например, в декабре вы заработаете ноль рублей, а в январе миллион. Если вы ничего не получили, то и налог вы не заплатите; вы оказываете услуги или продаёте товары, которые сделали сами — вы можете стричь собак на дому, писать тексты, создавать сайты, шить рюкзаки, печь торты, сдавать жильё под съём и выполнять иную работу, которая не запрещена для этого налогового режима; вы не занимаетесь запрещённой для режима деятельностью — вы не сможете стать самозанятыми, если просто перепродаёте товары чужого производства или продукцию, требующую акциз: спиртные напитки, сигареты, таблетки и др. Также самозанятыми не могут стать адвокаты, люди, добывающие полезные ископаемые, и курьеры. Исключение — если курьер работает с онлайн-кассой и сразу выдаёт чеки клиентам; вы ИП и хотите перейти на новый налоговый режим — индивидуальный предприниматель может стать самозанятым, если у него не сотрудников в штате. В таблице приведём важные отличия. Это лишь основные отличия, также есть и иные критерии: процедуры регистрации, ограничения по видам деятельности, способы закрытия организации и др. Как стать самозанятым: подробная инструкция Получить статус самозанятого и начать платить налог на профессиональный доход можно через приложение «Мой налог», веб-кабинете «Мой налог» и через приложение банка. После того, как откроете самозанятость, установите приложение на смартфон, пройдите простую регистрацию, выбрав один из способов: зарегистрироваться по паспорту, ввести ИНН и пароль от кабинета налогоплательщика или залогиниться через портал госуслуг. У каждого способа регистрации свои нюансы, но в любом случае получение нового статуса не займёт у вас более 20 минут Регистрация по паспорту. Для начала введите номер телефона и дождитесь кода проверки из sms. Затем выберите ваш регион.
Сумма дохода не превышает 2,4 млн р. При выходе за пределы лимита право применять НПД налог на профессиональный доход для самозанятых утрачивается. Деятельность ведется на территории проведения эксперимента. В 2019 году в список регионов, участвующих в эксперименте, попали Москва, Татарстан, а также Калужская и Московская области. Суть самозанятости в том, что человек производит товары и работы сам, платит с этого налоги. Государство предоставляет ему для этого все нужные инструменты, снижает ставки налогов и упрощает взаимодействие с налоговой. Канал "Заработай на банках" Схема работы самозанятого выглядит следующим образом: Налогоплательщик регистрируется в качестве самозанятого. Ходить никуда для этого не надо, можно воспользоваться приложением, сайтом ФНС или онлайн-сервисами банков. При продаже товара налогоплательщик формирует чек. Кассу для этого покупать не надо его формируют в приложении или на сайте. Ежемесячно в начале нового месяца налоговая рассчитывает налог, подлежащий уплате. Налогоплательщик до 25 числа оплачивает начисленный налог. Никакие отчеты, декларации при этом сдавать не надо. Перед тем как приступить к регистрации надо изучить преимущества и недостатки самозанятых. На первый взгляд, предложенный данной категории налогоплательщиков налоговый режим выглядит идеальным, но надо изучить все нюансы, связанные с ним. Плюсы самозанятых граждан Плюсы и минусы оформления самозанятости надо оценить еще до регистрации в качестве плательщика НПД. Именно из-за их незнания многие продолжают работать «в серую». Хотя главное преимущество предложенного налогового режима — простая легализация доходов от своей деятельности. Основные плюсы самозанятости Низкие ставки по налогу. При этом не надо дополнительно платить НДФЛ или взносы в соц. Максимально упрощенная регистрация. Этот плюс делает переход на самозанятость не только выгодным, но и удобным. Не надо вести бухгалтерию считать налоги. Плюс человеку нет необходимости подавать в ФНС декларации. Возможность сохранить статус ИП. Этот плюс особенно актуален для тех, кто работает с организациями и не хочет напрягать бухгалтерию партнеров лишний раз. Можно одновременно работать на основной работе. Эта возможность актуальна для тех, кто подрабатывает в такси, через интернет и т.
Если взносы не дотягивают до минимальной суммы, в страховой стаж включается период пропорционально уплаченной сумме. Максимальный платеж составляет 343 тыс. Число зарегистрированных самозанятых к ноябрю 2023 года выросло до 8,8 миллиона человек "Если самозанятый не делал отчисления в пенсионные фонды это не значит, что он на старости останется без пенсии. Отсутствие достаточного страхового стажа лишает его права на страховую пенсию по возрасту", - рассказывает Павел Селезнев, декан факультета международных экономических отношений Финансового университета при правительстве России. Размер социальной пенсии по старости с 1 апреля 2023 года равен 7,1 тыс. К ней применяется надбавка, чтобы выплата не была ниже прожиточного минимума. Поэтому в 2023 году неработающий пенсионер не получит меньше 12,3 тыс.
Самозанятость: понятие, законодательное регулирование
- Какие существуют плюсы и риски работы в качестве самозанятого
- Что такое самозанятость
- Всё о самозанятых
- Для 42% самозанятых работа на себя является только подработкой - Российская газета
Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы
Чтобы оформить самозанятость, не нужно идти в налоговую. Если раньше вы не оформляли статус самозанятого или ИП, мы собрали основные плюсы статуса для веб-мастеров. Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. Что даёт самозанятость, как её оформить, налоги, НПД, льготы самозанятым.
Кто такой самозанятый, как им стать и платить меньше налогов. Объясняем простыми словами
В чём плюсы самозанятости У самозанятости есть много плюсов и льгот, которые делают этот режим довольно привлекательным. Простая регистрация без визита в налоговую инспекцию. Нет необходимости вести бухгалтерскую отчётность и заполнять налоговые декларации — учёт доходов и передача сведений в ФНС делается автоматически в мобильном приложении «Мой налог». Не нужно специально считать налог к уплате — налоговый счёт выставляется в приложении и должен быть оплачен не позже 28-го числа следующего месяца. Нет дохода за месяц — нет налога. Есть возможность выдать клиенту электронный чек с помощью того же приложения без покупки кассового аппарата или заведения онлайн-кассы. Можно не платить обязательные страховые взносы в социальный фонд, уплата пенсионных взносов оставляется на добрую волю самозанятого. Не нужно регистрироваться в качестве ИП при малых оборотах бизнеса и исполнять множество требований к индивидуальным предпринимателям.
С заказчиками необязательно заключать договор, можно работать и по принципу публичной оферты — указав условия сотрудничества, например, в своём профиле в соцсетях или на сайте объявлений. Предоставляется налоговый вычет — 10 000 рублей в год. Израсходовать вычет на другие цели, кроме уменьшения НПД, не получится. Можно совмещать с работой по трудовому договору без прерывания стажа.
Так, самозанятый не сможет привлечь к ответственности того, кто использовал его название или логотип. При возникновении споров доказать права на незарегистрированный логотип или название будет сложно. Товарный знак более защищен — за его незаконное использование предусмотрена гражданско-правовая, административная и даже уголовная ответственность.
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, разрешающий регистрировать товарные знаки самозанятым. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Закон вступит в силу через год после официального опубликования. Бесспорные преимущества Быть самозанятым удобно и выгодно — среди преимуществ низкая налоговая нагрузка, несложный документооборот. Также самозанятые не должны регистрировать ИП, кроме случаев, когда это обязательно по закону например, при лицензируемых видах деятельности. Кроме того, каждый самозанятый станет более привлекательным исполнителем при работе с организациями и ИП, т. Самозанятый же самостоятельно платит за себя налог и освобожден от уплаты взносов, а также подачи отчетности.
Уплата взносов в фонды заметно увеличивает расходы работодателя. Налоговая ставка для самозанятых на 9 процентных пунктов ниже, и платить эту сумму в бюджет они должны сами. В общем, выгода для работодателя очевидна.
Работодатель действительно сможет сэкономить? Нет ли подводных камней? Такой способ экономии может быть интересен небольшим компаниям, которые оказывают, например, профильные IT-услуги, услуги по курьерской доставке товаров и т.
Предоставление подобных услуг не требует получения специальных лицензий, поэтому формально нарушений в действиях компании не будет. Для работодателей, деятельность которых требует специального лицензирования образование, медицина, общественное питание и т. Работать по таким направлениям самозанятые не смогут, в том числе в силу требований отраслевого законодательства.
Более того, выгоду из перевода сотрудников в самозанятые в любом случае удастся извлечь нескоро, поскольку для таких ситуаций было предусмотрено специальное правило. Если работник как самозанятый продолжает сотрудничать с бывшим работодателем, то последний должен в обычном порядке уплачивать НДФЛ и взносы в фонды еще на протяжении двух лет2. Поэтому, даже если сотрудники перейдут в самозанятые, работодатель не сможет на этом сэкономить.
Что делать, если работодатель вынуждает стать самозанятым? Если работодатель настаивает, напомните ему о ст. Из положений этой статьи следует, что, раз отношения между вами и работодателем останутся рабочими, ему придется нести обязанности налогового агента и плательщика взносов в фонды.
Стоит ли становиться самозанятым? Если вы работаете на себя, например даете частные уроки английского языка, возможно, именно «самозанятость» — ваш шанс на «выход из тени». Да, для этого придется проявить сознательность и встать на учет в налоговой инспекции, предоставлять налоговому органу информацию о своих доходах и платить налоги, пусть и невысокие.
Подсчитав, сколько всего денег вы заработали, примерно в середине месяца налоговая пришлёт вам в приложение уведомление об оплате налога за предыдущий месяц. Нажмите «Оплатить». На экране оплаты вы можете перечислить налог с помощью банковской карты либо получить квитанцию для оплаты в банке.
Как правило, налоговая получает платёж в течение одного-двух дней. Все платежи будут отображаться в разделе «Статистика» вашего профиля. Начать своё дело — это большой шаг.
Если хотите получить больше мотивации для ведения бизнеса и разобраться в тонкостях предпринимательства, вам точно помогут хорошие книги. Например, в сервисе Строки есть большая подборка бизнес-литературы — в текстовом и аудиоформатах.
Самозанятые и налоги в 2024 году: сколько и как платить
Самозанятые могут официально подтвердить доход, поэтому могут оформить кредит, получить визу. «» выяснила, как можно быстро зарегистрировать самозанятость через смартфон, а также какие налоги и в какое время должен платить самозанятый. Деятельность самозанятого отличается от деятельности индивидуального предпринимателя тем, что самозанятость это не статус, а специальный налоговый режим, который вправе применять как ИП, так и физические лица, ими не являющиеся.
Как оформить самозанятость в России: пошаговая инструкция
Разбираемся в деталях: кто может перейти на спецрежим, от каких налогов освобождены самозанятые, как им встать на учет и получить вычет, какими привилегиями можно будет воспользоваться в 2024 году. Рассказываем, что такое самозанятость и как получить статус самозанятого с поддержкой от города. При каких видах деятельности нужно оформлять самозанятость: полный список для 2023 года. Внизу главного экрана нажмите «Открыть новый счет или продукт» → «Самозанятость» → «Оформить самозанятость». Поэтому при оформлении долгосрочных отношений с самозанятыми бизнесу следует учесть ряд нюансов. Оформить самозанятость можно через приложение «Мой налог», которое создано специально для плательщиков НПД.
Как оформить самозанятость в 2024 году
Положительные результаты эксперимента по применению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» НПД , который введен в 2019 году, создали предпосылки для формирования отдельного федерального проекта по созданию условий развития деятельности самозанятых граждан. По итогам 2021 года число зарегистрированных самозанятых превысило 3,86 млн человек, по итогам 2022 года — 6,561 млн человек, по итогам июля 2023 года — 8,069 млн человек.
Но если адвокат в свободное время дает уроки игры на гитаре, а нотариус сдает квартиру — это доход самозанятого. Мария Татаринцева основатель проекта «Ипона мать! Избежать штрафов за работу без регистрации бизнеса. Стать самозанятым — самый простой и мгновенный способ получать доход от клиентов по закону.
Самозанятым не страшны контрольные закупки, проверки налоговой, жалобы клиентов и штрафы за незаконную предпринимательскую деятельность. Иметь меньшее налогообложение как физлицо. Не нужно связываться со сложностями статуса ИП. Самозанятому не нужна онлайн-касса, не надо вести бухгалтерию, не требуется сдавать отчетность. ИП обязан платить страховые взносы — при любом доходе в год надо отдать больше 40 тысяч рублей.
У самозанятых такого нет. Возможности и ограничения самозанятых Самозанятость — простой способ легально зарабатывать на своем любимом деле: вести микробизнес, получать деньги от подработок и фриланса и при этом не опасаться налоговой. Однако у НПД есть не только возможности, но и ограничения. Возможности Выйти из тени и оформить официальный статус: самозанятый — это не безработный и не фрилансер Самозанятый обязан вести дела сам: оказывать услуги лично и производить товары собственноручно Больше зарабатывать: сотрудничать с любыми клиентами — и с частными лицами, и с компаниями Нельзя нанимать сотрудников. Но можно сотрудничать с другими самозанятыми или привлекать подрядчиков по договору ГПХ Легко общаться с налоговой: вести микробизнес без лишних формальностей и отчетности — бухгалтер не нужен Запрещено продавать чужую продукцию.
Нужно создавать собственные изделия с нуля или сильно перерабатывать чужие Торговать на маркетплейсах и продавать свою продукцию через «Яндекс Маркет», Aliexpress, Ozon, Wildberries Нельзя торговать маркированными или подакцизными товарами: табаком, алкоголем, лекарствами, верхней одеждой, постельным бельем и пр. Подтверждать доход: получать справки о доходах и о статусе самозанятого в приложении «Мой налог» Выручка — не более 2,4 млн рублей в год. Если превысить эту сумму, человек автоматически теряет статус самозанятого Пользоваться банковскими продуктами: самозанятым доступны кредиты, займы на бизнес, счета и карты, интернет-эквайринг Запрещено быть посредником или агентом. Например, работать торговым представителем или получать доход по партнерской программе за продвижение чужих услуг Получать господдержку: обращаться за грантами и субсидиями, участвовать в конкурсах и других активностях В настоящий момент у самозанятых нет ограничений по месту работы: можно жить в любой стране, при этом иметь статус самозанятого в России и зарабатывать. Однако недавно в Госдуме обсуждали законопроект , согласно которому человек не сможет применять НПД, проживая за границей.
Как зарегистрироваться в статусе самозанятого Чтобы оформить самозанятость, не нужно идти в налоговую. Достаточно скачать приложение «Мой налог» — на iOS или на Android. Есть 3 способа зарегистрироваться в приложении: через личный кабинет налогоплательщика, через портал госуслуг или по паспорту. Дальше расскажем, как встать на учет с помощью паспорта. Скачайте, установите и откройте приложение.
Укажите свой номер телефона — на него придет смс с кодом, который понадобится для подтверждения номера. Такая проверка защищает от регистрации в приложении без вашего ведома. Выберите регион. Укажите регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом регистрации по месту жительства.
Отсканируйте паспорт. Поднесите его к камере телефона в развернутом виде — программа распознает данные для заполнения заявления. Постарайтесь сделать так, чтобы на поверхности защитной пленки в паспорте не было световых бликов, а цифры и надписи хорошо считывались. Проверьте данные.
Как ответить налоговой на запрос документов и не отдать лишнее Функции и цели комиссии по проверке работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года Ключевое назначение межведомственной комиссии по проверкам самозанятых с 1 марта 2024 года заключается в сборе информации о случаях нелегальной занятости граждан и расследовании их. Простыми словами, члены комиссий будут проверять факты: является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным; являются ли самозанятые скрытыми штатными сотрудниками; являются ли заработной платой переводы самозанятым с 1 марта 2024 года ; является ли заказчик скрытым работодателем; уклоняется ли заказчик от уплаты зарплатных налогов и страховых взносов. Напомню, что по договору с самозанятым заказчик оплачивает только стоимость работы или услуги, из которых исполнитель перечисляет в бюджет только 4 или 6 процентов налога НПД. Когда по трудовому договору с работником, нанимателю нужно: Удержать и оплатить 13 15 процентов НДФЛ.
Начислить 30 процентов страховых взносов. Вести персонифицированный учет работников. Сдавать массу зарплатной отчетности. Еще до последних поправок в законе о самозанятых с 1 марта 2024 года, функции по борьбе с нелегальной занятостью выполняли зарплатные комиссии. Они регулярно рассылали приглашения «подозрительным» работодателям — компаниям и ИП. Но их деятельность не принесла ожидаемого результата. Именно поэтому было решено ужесточить контроль над работой с самозанятыми, с 1 марта 2024 года организациям и предпринимателям придется учитывать изменения.
А будет еще? Подробнее о нем и других деталях режима читайте в материале ТАСС. Такой забавной, по мнению самой Вероники Чурсиной, фразой отреагировал один из ее клиентов на платежный документ. Еще, по ее словам, заказчики среди физлиц "удивлялись, что не нужны ни их имя, ни фамилия, — налоговая не спрашивает, с кем именно я работаю, главное — чтобы я сама платила налог". Клиенты Марии Сорокиной положительно реагируют на статус самозанятого: "Одна заказчица была приятно удивлена чеком, потому что ей важна социальная ответственность подрядчиков и их готовность платить налоги. Некоторые уходят советоваться с бухгалтером, так как еще не знакомы с этим налоговым режимом. Потом возвращаются, просят справку и предлагают заключить договор. Пока не встречала тех, кто не согласен работать с самозанятыми". Но не всем так везет. Что нужно знать о нацпроекте "Малое и среднее предпринимательство" Так, по словам Жанны Жуковой, сейчас, к сожалению, достаточно большое количество организаций в принципе не готово работать с индивидуальными предпринимателями: "Не знаю, возможно, они опасаются каких-то проверок со стороны налоговых органов.
Почему работодатель может попросить вас стать самозанятым?
Самозанятые не могут нанимать работников. Так что придётся вести деятельность без помощников либо иметь подрядчиков по договору ГПХ. Ограниченный доход. Самозанятый должен зарабатывать не больше 2,4 миллионов рублей суммарно за год. Получить эти деньги можно как за один месяц, так и в течение года — это не принципиально. Если доход больше, то придётся оформлять ИП. Подходит не для всех видов деятельности.
Платить НПД можно далеко не со всех вариантов работы. Например, эта система не подходит для тех, кто перепродаёт товары или сотрудничает по агентскому договору. Как оформить самозанятость: инструкция по регистрации Для оформления не нужно ходить в налоговую или МФЦ. Всё можно сделать с компьютера или смартфона с подключённым интернетом. Зайти на сайт «Мой налог» или скачать мобильное приложение. Скриншот мобильного приложения из AppStore На сайте: после ознакомления с тем, что такое НПД, можно приступить непосредственно к регистрации 2.
Пройти регистрацию. Сайт потребует разрешения на обработку персональных данных и принятия правил использования. Нужно отметить все пункты галочками и кликнуть на «Согласен». Затем будет показано уведомление, что после ввода ИНН и создания уникального кода физлицо будет поставлено на учёт. Далее необходимо ввести ИНН и придумать уникальный пароль. После этого придётся ввести номер телефона — на него придёт смс с кодом, чтобы подтвердить регистрацию, — а затем добавить данные о себе: во вкладке «Настройки» нужно выбрать поле «Профиль» и указать вид деятельности, регион, электронную почту.
Они помогут наладить складской учёт, контролировать и анализировать продажи, вести КУДиР, а ещё рассчитывать налоговые платежи и взносы. При работе с самозанятыми этой нагрузки нет, как нет и дополнительных отчётов. Главное правило, которого нужно придерживаться при работе с самозанятыми: нельзя использовать их в качестве наёмных работников. Налоговая это расценивает как некорректную оптимизацию издержек. Какие признаки указывают на то, что самозанятый по факту является наёмным работником Наличие в договоре рода деятельности, но не разового задания или конкретного объёма работ. Систематический характер работы, длительность контракта — год и более.
Чётко определённый размер заработной платы. Наличие графика или трудового распорядка, определённого работодателем. Наличие материальной ответственности. Наличие пропуска на территорию, отметки в журнале прихода-ухода сотрудников. Кадровая документация в отношении самозанятого, например об отпуске или командировке. Расчётные листы заработной платы.
Документы хозяйственной деятельности.
В каждом регионе РФ существуют свои правила, суммы выделяются разные. Кроме того, органы соцзащиты могут по различным причинам и сути бизнес-плана вам снизить выплаты. В целом, подобную госпомощь можно получить максимум один раз в три года. Деньги необходимо будет тратить на то, что прописано в бизнес-плане. Например, направить средства можно на покупку оборудования или материалов для производства, на аренду помещения, закупку расходников, ГСМ и так далее. Естественно, за целевым использованием средств будут следить. В течение срока действия контракта вы будете обязаны передавать в органы соцзащиты отчеты по доходам и расходам. Если вы не будете сдавать отчеты вовремя или нарушите другие условия соцконтракта, всю полученную сумму вам придется вернуть государству.
Ну, например, один из важнейших пунктов - не менять на время действия соцконтракта место жительства или постоянного проживания. Либо если вы разочаровались в выбранном деле и решили его прекратить до окончания срока действия договора, естественно, орган соцзащиты потребует деньги назад. Субсидии самозанятым в сельском хозяйстве По описанным выше принципам соцконтракта получить поддержку могут и владельцы личных подсобных хозяйств с 1 июля 2022 года сумма выплат повышения со 100 до 200 тыс рублей , также будет оказана поддержка и владельцам ЛПХ, которые зарегистрируются в качестве самозанятых. Для уточнения всех возможных льгот стоит обратиться в Министерство сельского хозяйства. На что даются субсидии самозанятым владельцам ЛПХ: на производство овощей открытого грунта; на производство картофеля; на мясное скотоводство; на овцеводство и козоводство. Размеры субсидий выбирают сами регионы. Обращаться за оформлением нужно в местные департаменты или министерства сельского хозяйства. Заявки от владельцев ЛПХ будут включены в реестр на финансирование, а выдавать субсидии будут в порядке очередности. Какие документы необходимы для получения субсидии: заявление о предоставлении субсидий; паспорт члена ЛПХ; справка о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход нужно оформить самозанятость ; выписка из похозяйственной книги, которая подтверждает, что вы осуществляли производство не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии; документы, подтверждающие затраты на производство сельхозпродукции и развитие сельскохозяйственных отраслей, на которые можно оформить субсидию договоры купли-продажи, товарные накладные, платежные документы, акты приема-передачи, товарные чеки, выписки из банка и другие документы, которые подтверждают факт оплаты и приобретения основных средств или расходных материалов, использованных при производстве продукции, на которую предоставляется субсидия согласно Постановлению Правительства от 18.
Выплату от государства можно получать много раз - основанием повторных выплат будет являться подтверждение того, что субсидия использовалась эффективно и в соответствии с теми отраслями, которые для субсидирования выбрал данный регион. Кроме того, с 1 января 2023 года Кабмин расширяет меры поддержки овощеводов. Субсидии в том числе самозанятым и физлицам-владельцам ЛПХ будут выдаваться и за выращивание картофеля и других овощей в закрытом грунте, то есть в теплицах и парниках с использованием технологии досвечивания, а также на проведение аграрных работ, на создание и модернизацию овощехранилищ. В системно-значимых банках оформить кредит по этой программе можно только на инвестиционные цели, в прочих - и на инвестиционные, и на оборотные. Данная программа будет работать до конца 2022 года, заявки банки будут принимать до 30 декабря. Получить кредит могут представители приоритетных отраслей, это: розничная и оптовая торговля;.
Когда сотрудничаете с сервисом напрямую, в заказе нет комиссии парка. Будут начисляться за каждую поездку в течение 3-х месяцев с момента регистрации аккаунта самозанятого в Яндекс Про. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы. Это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.
ФНС передадут сведения о компании в специальные комиссии, переводят самозанятым больше 20 000 рублей в месяц. Изначально хотели собирать информацию о переводах самозанятым от 50 000 рублей. Об этом сказано в приказе Минтруда от 02. Какие последствия для работодателя Если комиссия докажет факт наличия нелегальной занятости, работодателя внесут в специальный реестр, его будет вести Роструд. Реестр заработает с 1 января 2025 года, это будет общедоступная информация, размещенная на сайте Роструда. Подробнее о том, как работать с самозанятыми, чтобы не нарваться на крупные штрафы в 2024 году, читайте в блоге Главбух Ассистент. Последствия для самозанятых с 1 марта 2024 года А вот ужесточать штрафы для самозанятых с 1 марта 2024 года пока не планируют. За нарушение сроков уплаты налога не штрафуют, а начисляют пени. Рассчитайте стоимость аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент. Сэкономьте на бухгалтере и налогах Реальная цена аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент — от 18 720 руб. За эти деньги вместо одного бухгалтера вы получаете команду аттестованных специалистов.