Новости дистанционное электронное голосование проводится с использованием

говорится в сообщении, где уточняется, что граждане смогут голосовать через. Дистанционное электронное голосование — это голосование без посещения избирательного участка.

Как проголосовать онлайн в 2023 году

Граждане смогут участвовать в голосовании через специальный портал в сети "Интернет" (в том числе с использованием специального мобильного приложения), пройдя процедуры аутентификации и идентификации, а также подтверждения личности. Дистанционное электронное голосование — это онлайн-голосование без бумажного бюллетеня. Жители 28 регионов России смогут проголосовать онлайн с использованием Федеральной платформы ДЭГ на портале , а избиратели Москвы — на. Как осуществляется ход электронного голосования? Для участия в общероссийской тренировке дистанционного электронного голосования необходимо подать заявление до 13 ноября по ссылке Заявление для дистанционного электронного голосования (ДЭГ) уже подали более 600 тыс. человек.

Безопасно ли голосовать дистанционно

  • Процедуру проведения дистанционного электронного голосования могут закрепить
  • Содержание
  • Госдума приняла закон о дистанционном электронном голосовании
  • Принят закон о дистанционном электронном голосовании | Новости Ульяновска. Смотреть онлайн
  • Другие материалы раздела
  • Госдума одобрила законопроект о единых правилах проведения онлайн-голосования — РТ на русском

Урегулирована процедура подготовки и проведения дистанционного электронного голосования

Порядок дистанционного электронного голосования с использованием федеральных государственных информационных систем далее - Порядок в соответствии со статьей 64. Дистанционное электронное голосование представляет собой голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения, установленного на программно-техническом комплексе дистанционного электронного голосования далее - ПТК ДЭГ , доступ к которому избирателю, участнику референдума предоставляется на специальном портале в сети Интернет vybory. При проведении дистанционного электронного голосования обеспечивается возможность осуществления волеизъявления избирателем, участником референдума и формирования данных об итогах дистанционного электронного голосования с учетом неизменности сохраняемых результатов волеизъявления избирателя, участника референдума и соблюдения тайны голосования, а также невозможность установления связи между персональными данными избирателя, участника референдума и результатом его волеизъявления. Принять участие в дистанционном электронном голосовании имеет право гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории, органы местного самоуправления, правом на участие в референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, являющийся пользователем федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - ЕПГУ с действующей подтвержденной учетной записью пользователя этой системы, данные которой сопоставлены с данными Регистра избирателей, участников референдума Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на комплексе средств автоматизации далее - КСА ЦИК России, и зарегистрированный по месту жительства на территории, где проводится дистанционное электронное голосование. ТИК ДЭГ формируется ЦИК России на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе соответствующего субъекта Российской Федерации, предложений других политических партий и иных общественных объединений, Общественной палаты Российской Федерации и общественных палат субъектов Российской Федерации, в которых проводится дистанционное электронное голосование. Срок приема предложений - десять дней. Вышестоящей избирательной комиссией, комиссией референдума по отношению к ТИК ДЭГ на соответствующих выборах, референдуме является комиссия, организующая указанные выборы, референдум. Срок полномочий ТИК ДЭГ истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, на которых проводилось дистанционное электронное голосование. В случае обжалования итогов дистанционного электронного голосования полномочия ТИК ДЭГ прекращаются со дня, следующего за днем исполнения ТИК ДЭГ решения вышестоящей комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения.

При принятии соответствующей комиссией решения о проведении дистанционного электронного голосования в случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней проведение дистанционного электронного голосования является обязательным на всей территории, на которой проводятся указанные выборы и или референдумы. Порядок подачи заявления об участии в дистанционном электронном голосовании 2. Для участия в дистанционном электронном голосовании избирателем, участником референдума подается заявление об участии в дистанционном электронном голосовании далее - заявление ДЭГ. Избирателем, участником референдума подается одно заявление ДЭГ по всем выборам, референдумам, на которых он обладает активным избирательным правом, правом на участие в референдуме. При подаче заявления ДЭГ избирателю, участнику референдума, имеющему действующую подтвержденную учетную запись на ЕПГУ, данные которой сопоставлены с данными Регистра избирателей, участников референдума ГАС "Выборы" на КСА ЦИК России, необходимо подтвердить свою личность, для чего следует ввести код подтверждения в соответствующем поле экранной формы. Избиратель, участник референдума, не прошедший проверку данных по результатам межведомственного запроса, вправе подать заявление ДЭГ после корректировки соответствующих данных при условии, что не истек срок подачи заявлений ДЭГ. Заявление ДЭГ содержит следующую информацию об избирателе, участнике референдума: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства в соответствии с паспортом гражданина Российской Федерации , номер мобильного телефона, идентификатор, серию и номер паспорта гражданина Российской Федерации, а также дату и время подачи заявления ДЭГ. Информация, содержащаяся в заявлениях ДЭГ, ежедневно передается в базу обработки заявлений в целях формирования данных для составления списков участников дистанционного электронного голосования далее - список участников ДЭГ.

Если по результатам обработки в ГАС "Выборы" адрес места жительства гражданина Российской Федерации, указанный в заявлении ДЭГ, находится в границах избирательного участка, участка референдума, соответствующего данным, содержащимся в Регистре избирателей, участников референдума ГАС "Выборы", то избиратель, участник референдума подлежит включению в списки участников ДЭГ. В противном случае избиратель, участник референдума не подлежит включению в списки участников ДЭГ. В случае если по результатам обработки в ГАС "Выборы" выявлено, что помимо заявления ДЭГ избирателем, участником референдума также подано заявление о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения, действительным считается заявление ДЭГ, а заявление избирателя, участника референдума о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения не учитывается. Сведения о таких избирателях, участниках референдума включаются в реестр избирателей, участников референдума, подавших неучтенные заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения с пометкой в поле "Примечание" - "подано заявление ДЭГ" , формируемый в установленном ЦИК России порядке. Порядок составления списков участников дистанционного электронного голосования 3. Внешний носитель информации помещается в запечатываемый конверт, позволяющий сохранить конфиденциальность и неприкосновенность вложения, и направляется в ТИК ДЭГ. Списки участников ДЭГ составляются отдельно по каждому избирательному округу соответствующей территории с учетом деления единых списков кандидатов на региональные территориальные группы , каждому округу референдума. После составления списка участников ДЭГ дополнительное включение в него избирателей, участников референдума не осуществляется.

Избиратель вправе отозвать заявление на участие в ДЭГ до 24:00 часов 4 сентября 2023 года. Голосование ДЭГ проводится с 08:00 часов 8 сентября 2023 года до 20:00 часов 10 сентября 2023 года на специальном портале в сети Интернет vybory. Для допуска к голосованию Избиратель проходит идентификацию и аутентификацию с использованием своей учётной записи Госуслуг, после чего система находит избирателя по номеру СНИЛС в списке избирателей и направляет на номер телефона избирателя СМС с кодом подтверждения для ещё более безопасного допуска к голосованию. Затем проводится процедура анонимизации и перевод избирателя в анонимную зону, где происходит выдача бюллетеня. Избиратель заполняет бюллетень, который затем шифруется, автоматически подписывается прямо на устройстве избирателя компьютере, смартфоне для обеспечения целостности, неподдельности и невозможности изменить результат волеизъявления, отправляются в анонимную зону избирательный ящик в котором проверяется однократность голосования избирателя, проверяется подпись регистратора, который выдал бюллетень, корректность заполнения бюллетеня, происходит объединение данных в транзакцию, которая затем записывается в блокчейн-систему, обеспечивающую неизменность хранения данных. При завершении голосования прекращается выдача бюллетеней и приём голосов. Производится подсчёт голосов и подведение итогов.

Как обеспечивается надежность и тайна голосования при ДЭГ?

В избирательных комиссиях и комиссиях референдумов предусматривается назначение большего числа наблюдателей. Введены новые ограничения избирательного права. С учетом внесенных изменений в Федеральный закон от 10.

Новым технологиям потребуется время для внедрения. В ближайшие несколько лет, выбирая между дистанционным и традиционным голосованием, большинство россиян явно отдаст предпочтение в пользу последнего как привычного и знакомого способа. Однако динамика изменения общественного мнения показывает, что число граждан, считающих важным предоставление возможности проголосовать удаленно, будет расти. Дистанционное голосование имеет технологические и репутационные барьеры. Они сокращают потенциальную аудиторию тех, кто мог бы им воспользоваться, а также создают потенциальные риски в процессе его внедрения. В рамках электронного голосования необходимо обеспечить технологическое разнообразие. Чем проще — тем лучше. В первое время в качестве инструментов информирования в процессе электронного голосования максимально эффективными будут проверенные временем технологии, понятные широким слоям населения. Так, смс-уведомления предпочтительнее пуш-оповещений в приложении, стабильно работающий сайт предпочтительнее мобильного приложения.

Электронное голосование

Принять участие в ДЭГ имеет право гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах Президента Российской Федерации, являющийся пользователем федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » далее — ЕПГУ с подтвержденной учетной записью пользователя этой системы, данные которой сопоставлены с данными Регистра избирателей, участников референдума Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» далее — ГАС «Выборы» на комплексе средств автоматизации далее — КСА ЦИК России, и зарегистрированный по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, где проводится дистанционное электронное голосование. Зайти в личный кабинет на портале «Госуслуги» - gosuslugi. Нажать на баннер «Дистанционное электронное голосование». Проверить и при необходимости отредактировать свои персональные данные и номер телефона.

Ключевые слова: дистанционное электронное голосование, избирательный процесс, выборы, информационные технологии, электронная демократия, избирательное право. Научно-техническая революция сильно повлияла на жизнь общества, в том числе и на такую сферу, как избирательный процесс.

Соответственно, в России политическая сфера жизнедеятельности общества не является исключением. Как отмечают Сбитнев В. Это заключается в том, что такие технологии использовались изначально политиками для того, чтобы проводить агитацию в рамках предвыборных кампаний. Кроме того, стоит отметить, что информационно-коммуникационные технологии применялись в процессах подсчетов голосов, процессах наблюдений за ходом выборов, а также для того, чтобы информация об итогах голосования распространялась значительно быстрее [4]. В связи с этим, необходимо отметить, что, если изначально дистанционное голосование интерпретировалось как способ реализации прозрачности, транспарентности выборов, а также избирательных процедур.

Также это был тот механизм, который обеспечивал удобство при процедуре проведения голосования. Сейчас же, на современном этапе развития избирательного права и избирательного процесса дистанционное электронное голосование понимается как способ выражения позиций населения в рамках существующего демократического общества. То есть, сама сущность дистанционного голосования трансформировалась и приобрела новую интерпретацию как в практике России, так и в практике зарубежных стран. Представляется необходимым рассмотреть понятие «дистанционное электронное голосование» с точки зрения российского законодательства. Данное определение отражено в Федеральном законе от 12.

Необходимо рассмотреть дистанционное электронное голосование на примере проведения выборов депутатов Государственной Думы России, которое проводилось в сентябре 2021 года. Программное обеспечение установлено на программно-техническом комплексе дистанционного электронного голосования, именуемое ПТК ДЭГ. Размещено на специальном портале в сети Интернет. Участие в таком голосовании можно было принять тому гражданину, который обладает активным избирательным правом, зарегистрирован по месту жительства в субъекте, где проходит дистанционное голосование, а также который обладает подтвержденной учетной записью на портале государственных и муниципальных услуг ЕПГУ. Вариант дистанционного электронного голосования был реализован в 7 субъектах России.

Это обычная для электронного голосования явка, отметил Массух. Всего в 6 регионах, где была доступна опция дистанционного голосования, зарегистрировано порядка 8,52 млн. Важно указать, что платформа была разработана компанией «Ростелеком» по заданию Центральной избирательной комиссии далее — ЦИК. Финансирование работ по указанным контрактам осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных ЦИК России на реализацию результатов федерального проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика РФ» по предоставлению цифровых сервисов для участников избирательного процесса. Субъектами процесса дистанционного электронного голосования являются следующие: — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.

Является оператором ЕСИА, а также единого портала государственных и муниципальных услуг. То есть, гражданин на портале подает заявление на участие в дистанционном голосовании, а ЕСИА — это система идентификации и аутентификации участника голосования, которая является внешней по отношению к нему; — Центральная избирательная комиссия. Это регистратор. По сути, занимается осуществлением обработки тех заявлений голосования; — территориальная избирательная комиссия дистанционного голосования.

За процессом ДЭГ возможно общественное и партийное наблюдение, рассказал председатель Избирательной комиссии Псковской области Игорь Сопов.

Для этого создана специальная электронная система, а наблюдателям дается уникальный код для входа в нее. А наблюдение и общественное, и от партии возможно. Общественное наблюдение происходит таким же образом, как и партийное: вы подаете заявку на наблюдение за ДЭГ в избирательную комиссию, которая организует выборы, и получаете код доступа как наблюдатель. Входите в систему и наблюдаете со своего рабочего компьютера. Никакого специального образования не нужно.

Наблюдателем может быть любой человек в возрасте от 18 лет». По его словам, процесс происходит как и обычное наблюдение, только в электронном формате. Как технически это происходит: у каждой Общественной палаты каждого региона есть квота по наблюдателям за дистанционным электронным голосованием. И в данном случае у нас имеют право быть наблюдателями три человека. От желающих стать общественным наблюдателем за ДЭГ собирают заявки, это люди от 18 лет, которые не должны состоять в политических партиях или религиозных организациях.

То есть они видят, как идут транзакции, они видят, как идет явка. Соответственно, происходит то самое наблюдение. Если они лично сами голосовали через ДЭГ, то они могут вбить свой идентификатор и проверить бюллетень: был он принят или нет. В целом все происходит, как обычное наблюдение, только в электронном формате». По словам уполномоченного по правам человека в Псковской области Дмитрия Шахова, достоверность результатов выборов с использованием ДЭГ до сих пор остается спорной для некоторых граждан.

Но существуют инструменты, которые должны обеспечивать прозрачность электронного формата выборов. Наверное, оно интересно определенной группе населения — скорее всего, более молодым избирателям, поскольку ДЭГ позволяет проголосовать в любом месте, где бы они находились. Даже несмотря на то, что выборы проходят в Псковской области, а они находятся на Дальнем Востоке, электронная система позволит проголосовать. Вопросы, касающиеся достоверности подсчета голосов по электронной системе, действительно, сегодня являются камнем преткновения. Это должны обеспечить в настоящее время независимые члены избирательной комиссии от политических партий и сама избирательная комиссия, которая должна доказать избирателям, что голосование, которое проходит в электронной системе, достоверно отражает голоса избирателей, которые приняли участие в такой форме голосования».

Доверие избирателей Глава рабочей группы ОП Максим Григорьев — о том, как будет организован процесс волеизъявления по поправкам в Конституцию Эксперты подчеркивают, что внедрение подобных технологий в электоральный процесс в нашей стране происходит уже давно, но отмечают нерешенность некоторых вопросов «цифрового голосования», рассказал член Совета по правам человека при президенте РФ, председатель совета Общероссийской общественной организации «Российский общественный институт избирательного права» Игорь Борисов. Мы к этому привыкаем и ориентируемся на показатели этой системы. Сегодня существуют проблемы, которые организаторы выборов по всему миру не могут пока решить. Есть вопрос в согласовании двух принципов — соблюдения гласности и тайны голосования. Он решается по-разному, но конфликт существует, — отметил Игорь Борисов.

Он отметил, что с технической точки зрения нет проблем наладить необходимую инфраструктуру в российских регионах. Ближе всего к этому Москва, Петербург, Нижегородская область. На подходе — Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Иркутск, — сообщил эксперт. Но не все регионы сегодня обладают соответствующей цифровой платформой и программными решениями, которые могли бы обеспечить в полной мере реализацию всех принципов проведения электоральных процессов, отметила в беседе с «Известиями» председатель Корпуса наблюдателей «За чистые выборы» Алена Булгакова. При этом даже у москвичей пока нет абсолютно позитивного отношения к дистанционным форматам волеизъявления.

Госдума приняла закон об электронном голосовании

Будет работать и система "Мобильный избиратель", которая позволяет внести свое имя в списки для голосования на любом удобном участке в России или за рубежом. Список зарубежных участков пока не сформирован, известно лишь, что голосование там будет только бумажным. Доступ к федеральной платформе ДЭГ из-за границы закроют по соображениям безопасности. Электронное голосование во всех субъектах начнется в восемь утра 15 марта и завершится в восемь вечера 17 марта 2024 года. Время - местное. Расшифровка результатов ДЭГ пройдет в два этапа - сначала после 20.

А результаты начнут публиковать одновременно - после 21. В Центризбиркоме готовы дополнительно поработать с теми, кто хочет разобраться, как работает ДЭГ. Она уверена, что все, кто хочет искренне разобраться в том, как устроена система, смогут найти ответы на свои вопросы и убедиться в надежности онлайн-голосования.

Заявление нужно заполнить на «Госуслугах» до 11 марта включительно. После ввода кода заявление уйдет в ЦИК и ему присвоят номер и статус «Учтено». Если вы вдруг передумаете, заявление об участии в ДЭГ можно отозвать в любой момент и либо выбрать участок для голосования, либо прийти на избирательный участок по месту жительства.

Дождаться даты голосования С 08:00 15 марта до 20:00 17 марта вы можете зайти на платформу ДЭГ, авторизоваться через учетную запись «Госуслуг» и нажать на кнопку «Перейти к голосованию». После этого перед вами появятся условия ДЭГ. Ознакомившись и согласившись с ними, вы получите электронный бюллетень, в котором сможете выбрать нужного кандидата и проголосовать за него. Пошаговая инструкция, как проголосовать онлайн жителям Москвы Для жителей Москвы правила голосования немного отличаются. Так москвичи могут проголосовать на платформе mos. Источник: Московские сезоны 1.

Зайдите в личный кабинет на mos. На сайте есть специальный сервис, который подскажет, какие данные нужно добавить, если пока что у вас отсутствует возможность проголосовать. Авторизоваться на платформе можно удобным для вас способом, например, используя пароль и логин, с помощью которых вы заходите в личный кабинет на сайте «Госуслуг». Подтвердите личность Перед загрузкой электронного бюллетеня на mos. Его нужно ввести в специальное поле, чтобы получить доступ к голосованию.

И здесь следует сделать вывод о том, что в таком формате можно вовлечь как можно больше избирателей в избирательный процесс. Так, к примеру, в Москве для жителей города, которые участвовали в выборах 17—19 сентября 2021 года, был проведен розыгрыш квартир среди участников дистанционного голосования. В качестве зарубежного опыта внедрения ДЭГ представляется необходимым привести Эстонию, которая является одной из лидирующих стран в мире в данной сфере [5]. В Эстонии технологии дистанционного голосования были внедрены на муниципальных выборах еще в 2005 году. На парламентских выборах такая технология была применена в 2007 году.

Суть дистанционного голосования в Эстонии состоит в следующем. Каждый избиратель, даже находящийся за рубежом, подтверждает свою личность Ю-картой действует в стране как удостоверение личности и голосует на «электронном участке», который открывается за 4—5 дней до конца выборов. У гражданина до финального дня есть право изменить свое мнение и переголосовать [3]. Опыт Эстонии по праву можно считать успешным, так как внедренная система удобна, а процент тех избирателей, которые голосуют на выборах, растет ежегодно. Например, в Норвегии с 2008 года разрабатывается система дистанционного голосования. Впервые она была использована на всеобщих выборах 2011 года, а в 2013 году отдельной группе избирателей, экспериментально, было разрешено голосовать через Интернет во время предварительного голосования. Но в больших масштабах система еще не используется на выборах, так как вопрос тайны голосования и защиты от внешних и внутренних угроз оставались открытыми до конца. Безусловно, у дистанционного голосования есть преимущества. Среди них стоит отметить, что при применении электронного голосования избиратели могут отдавать свои голоса независимо от того, где они находятся в данный момент времени. Представляется, что это значительно может поднять политическую, избирательную активность населения с помощью волеизъявления.

Соответственно, электоральный уровень активности граждан будет повышаться с каждыми выборами, где будет предусмотрена возможность ДЭГ. Не менее важным преимуществом дистанционного электронного голосования является то, что с помощью информационно-коммуникационных технологий, технологий блокчейна в рамках системы дистанционного голосования возможен более ускоренный процесс подведение результатов выборов. Еще один плюс активного внедрения ДЭГ в России — экономия бюджетных средств. Это заключается в том, что таким образом предоставляется возможность избежать некоторых издержек в части расходов относительно финансирования выборов. Так, это позволит сократить издержки на печатные статьи расходов — распечатка различных методических материалов, буклетов, плакатов, бюллетеней; сократятся расходы на оплату работы членов избирательной комиссии; кроме того, произойдет сокращение затрат на техническое оснащение в пределах избирательной комиссии. Следует обратить внимание и на то, что идея дистанционного электронного голосования обсуждалась еще в 2015 году непосредственно перед президентскими выборами в 2018 году. Тогда Председатель Центральной избирательной комиссии Чуров В. Но стоит отметить, что такая идея так и не была претворена в систему российских выборов Как отмечалось ранее, у ДЭГ есть положительные элементы. Но необходимо сказать и о недостатках рассматриваемой темы. К примеру, проблема внедрения дистанционного голосования в юридическом плане самым тесным образом связана с несовершенством информационно-коммуникационных технологий на современном этапе их развития и внедрения.

Это заключается в том, что существует очень большая вероятность технических неполадок, компьютерных сбоев случайного характера, так и неполадки преднамеренного характера.

Дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС "Выборы", а также иных сертифицированных государственных информационных систем, в том числе региональных, - отмечается в законопроекте. Россияне смогут голосовать через интернет или с использованием специального мобильного приложения, - говорится в тексте. Кроме того, вносится ряд изменений в избирательное законодательство в целом. В частности, лица с погашенной или снятой судимостью за экстремистские преступления не смогут избираться еще в течение пяти лет после ее погашения. По действующему законодательству ограничения распространяются только на срок судимости. Также в течение пяти лет после ее снятия не смогут быть избранными и люди, совершившие преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

ДИСТАНЦИОННОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ГОЛОСОВАНИЕ

Так, планируется закрепить условие о проведении дистанционного электронного голосования с использованием ГАС "Выборы" и иных государственных информационных систем, прошедших сертификацию и соответствующих установленным ЦИК РФ требованиям. Как отмечается в законопроекте, дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС "Выборы", а также иных сертифицированных государственных информационных систем, в том числе региональных. То есть на московской платформе дистанционного электронного голосования можно переголосовать, и система обеспечит тайну такого голосования. На предстоящих в сентябре выборах муниципальных депутатов в Москве впервые будет использован электронный список избирателей — новая фишка системы дистанционного электронного голосования. Дистанционное электронное голосование проводится с применением специального программного обеспечения, без бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе. Для участия в голосовании не нужно находиться в дни выборов на территории своего избирательного.

Как будет проходить дистанционное голосование?

Он отметил, что с технической точки зрения нет проблем наладить необходимую инфраструктуру в российских регионах. Ближе всего к этому Москва, Петербург, Нижегородская область. На подходе — Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Иркутск, — сообщил эксперт. Но не все регионы сегодня обладают соответствующей цифровой платформой и программными решениями, которые могли бы обеспечить в полной мере реализацию всех принципов проведения электоральных процессов, отметила в беседе с «Известиями» председатель Корпуса наблюдателей «За чистые выборы» Алена Булгакова. При этом даже у москвичей пока нет абсолютно позитивного отношения к дистанционным форматам волеизъявления. Столичная молодежь опасается тех же проблем, что и на традиционном плебисците. По словам жителей Москвы, они волнуются за объективность этого голосования, так как нет понимания, как будут бороться с подтасовками. К тому же непонятно, как будет гарантироваться его тайна. А вот представители старших поколений готовы принимать участие в новых форматах голосования, но отмечают, что их никто этому не учит, сообщила «Известиям» глава одной из ветеранских организаций в Орловской области. Она отметила, что для пенсионеров проводятся компьютерные курсы, но как пользоваться порталом «Госуслуги» и электронным голосованием, они не знают до сих пор.

Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.

При этом предусматривается обязательное прохождение процедур идентификации, аутентификации и подтверждения личности, а также анонимизации результатов волеизъявления, их зашифровывание при проведении голосования и расшифровывание после его завершения. Согласно закону, после осуществления волеизъявления избирателем изменение волеизъявления повторное волеизъявление не допускается. Избиратель, получивший доступ к дистанционному электронному голосованию, не вправе получить бюллетень на избирательном участке. Кроме того, закон устанавливает, что гражданин РФ, замещавший должность высшего должностного лица субъекта РФ и отрешенный от этой должности президентом РФ, в течение пяти лет, исчисляемых со дня вступления в силу указа об отрешении, не может быть выдвинут кандидатом на указанную должность ни в одном субъекте РФ.

По мнению авторов законопроекта, его принятие поспособствует созданию дополнительных возможностей и гарантий реализации избирательных прав граждан, а также позволит определить направления дальнейшей работы по совершенствованию правового регулирования избирательного процесса и внедрению современных технологий в данный процесс. Напомним, в соответствии с п. Данное положение было введено Федеральным законом от 23 мая 2020 г.

Электронное голосование: новые технологии меняют электоральные привычки

В ходе голосования также отмечались попытки двойного голосования, но в этот раз они успешно пресекались. В 2021 году накануне выборов в Государственную думу Российской Федерации федеральная платформа дистанционного голосования, разработанная совместно Минцифры и ПАО «Ростелеком» прошла общероссийское тестирование, в ходе которого была апробирована новая архитектура программно-технического комплекса ДЭГ ПТК ДЭГ , испытаны средства шифрования и защиты информации. Предполагалось, что обновленная система позволит избежать технических сбоев при высоком трафике и возможных атаках. В 2021 году ДЭГ применялось на выборах уже в семи субъектах: городах федерального значения Москве и Севастополе, Нижегородской, Мурманской, Ростовской, Курской и Ярос- лавских областях. Голосование проходило по решению ЦИК в течение 3-х дней. Оно включало выборы депутатов Государственной думы РФ, глав 9 субъектов федерации, депутатов законодательных органов в 39 субъектах, а также муниципальных органов власти. Голосование проходило на специальном портале vybory.

В шести регионах за исключением Москвы, использовавшей собственную платформу , в целом, значительных проблем при проведении ДЭГ выявлено не было, несмотря на ежедневные атаки на систему. Проблем технических не было. Те DDoS-атаки, которые были, значимого эффекта не оказали, хотя тренировали нас ежедневно» [3]. Много вопросов вызвало дистанционное голосование в Москве. Во-первых, критике подвергся эксперимент по введению «отложенного голосования», при котором уже проголосовавший на платформе избиратель мог в течение суток переголосовать неограниченное количество раз не чаще, чем 1 раз в 3 часа. С учетом того, что возможность переголосовать законом не предусмотрена, что в результате применения технологии блокчейн результаты волеизъявления избирателей анонимизируются и шифруются, а процедура подсчета таких голосов остается неясной, такой эксперимент критиковался многими избирателями, СМИ и политиками.

В итоге ЦИК РФ, проанализировав горький опыт столицы, приняла решение не выносить механизм «отложенного голосования» на федеральный уровень. Во-вторых, результат дистанционного голосования в Москве был опубликован с задержкой, уже после подсчета и публикации результатов электронного голосования в других регионах. По данным ТАСС, организаторы ДЭГ в Москве «связали задержку с высокой активностью избирателей, а также с большим числом тех, кто решил воспользоваться отложенным голосованием около 300 тыс. В 2022 году в эксперименте приняли участие 8 регионов страны: Калининградская, Ка- лужская, Курская, Новгородская, Псковская, Томская и Ярославская области, а также город Москва вновь с использованием собственной платформы , онлайн голосование впервые проходило в 3-х часовых поясах и с разным числом дней голосования. Московская система дистанционного голосования вновь была модифицирована, в отличие от федеральной, которая, будучи качественно спроектированной в 2020 году, практически не претерпела изменений. Также в Москве прошел эксперимент по использованию электронных списков избирателей, которые объединяют в единую систему ДЭГ и голосование на обычных избирательных участках, что позволяет избирателям принять участие в дистанционном голосовании без предварительной регистрации и выбрать удобный способ голосования в период проведения выборов, при этом другие способы должны автоматически закрываться.

Электронные списки избирателей функционировали стабильно, за исключением нескольких кратковременных перерывов, вызванных техническим сбоем, и не повлекших серьезных происшествий. Выборы были признаны проведенными на высоком уровне, существенных сбоев и происшествий замечено не было, как отметили и представители ЦИК РФ, наблюдатели, представители политических партий. Такой рост связан, в первую очередь, с введением системы дистанционного электронного голосования. В дистанционном голосовании, по данным Минцифры, в регионах приняли участие свыше 95 тысяч избирателей, в Москве — более 1,6 миллиона избирателей [18]. С 2023 года, согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и иные нормативные акты, дистанционное электронное голосование будет применяться на выборах всех уровней в рамках действия ГАС «Выборы» и иных государственных информационных систем, включая региональные системы, прошедшие сертификацию и со ответ-ствующие требованиям, установленным ЦИК России. Федеральные кампании будут проводиться только на общероссийской платформе, а на региональных и местных выборах регионы могут применять свои системы дистанционного голосования.

Заключение Проанализировав опыт применения в Российской Федерации системы дистанционного электронного голосования, выделим его основные преимущества и недостатки. К преимуществам ДЭГ следует отнести: 1. Рост явки избирателей, что уже подтверждается статистическими данными. Например, явка на муниципальные выборы в Москве в 2022 г. Вовлечение в процесс голосования наиболее активной части граждан, привлечение большого числа наиболее прогрессивной категории граждан — молодежи, что повлечет рост легитимизации результата. Повышение удобства участия в выборах маломобильным гражданам, гражданам, находящимся в труднодоступных районах, а также находящимся за рубежом 4.

Снижение издержек на организацию про -цесса голосования — работу комиссий, аренду помещений и содержание, транспортные издержки, затрат на канцелярию, бумажную продукцию и т. Сокращение времени подсчета голосов и передачи данных в вышестоящие избирательные комиссии. Снижение рисков применения давления на членов комиссии, фальсификаций, вбросов бюллетеней. Между тем, отмечается и множество недостатков в применении такого способа голосования: 1. Повышенные риски информационных сбоев, кибератак. В условиях нарастания международной напряженности учащаются попытки вмешательства иностранных государств и организаций во внутренние дела России, что, несомненно, несет угрозы для избирательного процесса и требует постоянного совершенствования механизмов защиты системы электронного голосования.

Недоверие многих граждан к электронным технологиям. Это вызвано, во-первых, с социально-психологическими факторами, связанными с недостаточным уровнем доверия избирателей к обеспечению тайны голосования, сохранности бюллетеня и в общем к достоверности итогов дистанционного голосования. Нельзя отрицать тот факт, что развитие информационных технологий опережает массовое общественное сознание, и процедура проведения дистанционного электронного голосования сложна для понимания части избирателей, не интересующейся современными технологиями. Тем не менее, проблему недоверия граждан к применению дистанционного электронного голосования следует решать путем просвещения граждан в вопросах основных принципов функционирования ДЭГ, защиты информации, изложенных доступным языком, а также поощрения избирателей, участвующих в онлайн-го-лосовании, как это уже было неоднократно реализовано в Москве в рамках программы «Миллион призов».

В этой роли Kafka, к счастью, нам не пригодилась, но перестраховаться стоило. Третий сценарий Kafka — это троттлинг нагрузки для пиковых часов. Когда мы начинали с PoS, роллбэки усложняли взаимодействие компонентов и нам приходилось объяснять, что это не мы выкинули голоса из системы, а потом что-то обратно записали, а это технологическая особенность.

Если интересно узнать о нашем CFT-консенсусе подробнее, напишите в комментариях. На самом масштабном голосовании на данный момент, в 2021 году, мы не потеряли ни одну из 1,5 млн транзакций. Но один голосов пришлось все-таки отклонить — он не прошел проверку ZKP. Мониторинг всей системы ДЭГ Фронтенд системы, как я уже писал, был в зоне ответственности «Ростелекома». Нам осталось протестировать только бэкенд — по сути, большую трубу, которая должна обеспечить на выходе столько же голосов, сколько и на входе. Для тестов мы разработали утилиту нагрузки; она умела создавать голосования пачками и прожигать систему как следует. На каждом участке мы повесили счетчики транзакций и стали ждать ошибок майнинга и валидации.

Если у нас увеличивается число голосов со статусом pending — «было отправлено на ноду, но не обработано» — мы понимаем, что нода не справляется и есть какие-то проблемы. Аналогично мы можем отслеживать и другие этапы. Grafana может мониторить и Kafka: сколько голосов через нее было отправлено, какой лаг вычитки. Помимо подсчета голосов, мы должны распределить ресурсы по компонентам «трубы» так, чтобы не возникало ботлнеков. Поэтому у каждого компонента предусмотрен мониторинг ресурсов. Удивительно, но инструмент мониторинга местами сам требовал больше ресурсов, чем отдельные компоненты системы, обрабатывающие голоса. Так что счетчики мы повесили и на мониторинг.

Мониторинг блокчейн-сети Через Grafana мы развернули мониторинг майнинга. Если высота блокчейна на графике равномерно растет, значит, ноды майнят и все работает как надо: Если ноды обрабатывают блоки неравномерно, то сеть начинает разъезжаться и надо принимать меры: Здесь мы столкнулись только с одним интересным эпизодом, на тестовом прогоне. На скорости 200 tps безопасники по ошибке отключили доступ по сети. После восстановления и перезапуска метода отправки все ноды в течение 5—10 минут собрались, синхронизировались и обработали все транзакции из UTX-пула — а их накопилось около полутора тысяч. В итоге не потеряли ни одной. Тестировали мы в двух профилях нагрузки. В первом, пиковом, утилита пыталась пропихнуть определенное число бюллетеней в максимально короткий срок, что имитирует наплыв участников в первые часы голосования.

Во втором режиме предусмотрена длительная нагрузка, когда голоса генерируются и отправляются в обработку постоянно. Так мы можем тестировать вторую метрику — живучесть системы при наполнении баз голосами и пользователями. Эти тесты мы проводили на слабых стендах, в результате чего поймали несколько деградирующих процессов, когда запросы к БД начинали выполняться слишком долго и приводили к остановке. Если говорить о боевых метриках, то в этом году голосование было менее масштабным по сравнению с прошлым годом, когда показатели доходили до 120 tps. И у нас всегда имелся большой запас по производительности. Прозрачность системы Напоследок — о том, что легко упустить в процессе разработки. Обычно, если для задачи заказчика у нас есть работающее решение, то дело в шляпе.

В этом году возможность проверить технологичную систему ДЭГ появится у жителей Кубани впервые. Чтобы познакомить избирателей Краснодарского края и других субъектов Российской Федерации с новой технологией голосования, ЦИК России организует общероссийскую тренировку по проведению дистанционного электронного голосования. Общероссийская тренировка — это уникальный эксперимент, который позволит избирателям протестировать новый способ участия в выборах. В ходе тренировки будет проверена готовность системы ДЭГ к внедрению и использованию. Принять участие в общероссийской тренировке может любой гражданин Российской Федерации, который достиг возраста 18 лет и имеет подтвержденную до 14 апреля 2021 года учетную запись на портале Госуслуг. Подтверждённая учетная запись — это статус Вашего профиля на Госуслугах, который дает право пользоваться всеми услугами портала.

Способ получения данной записи следующий: после регистрации на портале гражданин получает статус простой учетной записи, а при прохождении процедуры идентификации личности в центрах обслуживания или через личные кабинеты банков, указанных на портале Госуслуг, учетная запись становится подтвержденной. Статус учетной записи можно увидеть в личном кабинете портала Госуслуг. Для участия в общероссийской тренировке необходимо совершить несколько простых действий, не выходя из дома и используя компьютер или смартфон.

Ранее сообщалось , что электронное голосование на выборах президента планируют ввести по всей стране. Понравилась статья?

В России пройдёт электронное голосование. Как оно устроено и насколько безопасно

Дистанционное электронное голосование проводится с использованием специального программного обеспечения, без применения бумажных бюллетеней. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) – это голосование без посещения избирательного участка посредством личного компьютера, планшета или проводится онлайн на специальном интернет-портале Центральной избирательной комиссии. «Сейчас дистанционное электронное голосование распространено на 25 регионов нашей страны. И вновь, уже в пятый раз, в столице наравне с традиционным голосованием непосредственно на избирательных участках будет использоваться ДЭГ — дистанционное электронное голосование. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право». Дистанционное электронное голосование в России (сокр. ДЭГ) — система голосования на территории (или в отдельных субъектах) Российской Федерации с использованием специального программного обеспечения — без использования бумажного избирательного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий