СЛОВА УЧЕНЫХ О НАШИДАХ Слово «ан-нашид» в арабском языке означает «стих» или «чтение стиха повышенным голосом». Современные нашиды исполняют как а капелла, так и с музыкальным сопровождением, да и формы они принимают разные — от традиционных до рока и рэпа.
Можно ли слушать исламские нашиды?
Таким образом, нам становится ясно, о каких нашидах говорили эти ученые. Они говорили о нашидах, похожих на стихи, а не о нашидах наших дней, подобных порочным западным песням! Нет никаких сомнений в том, что использование этих фетв для дозволения всего, что именуется нашидами, является уловкой и обманом, независимо от того было это сделано сознательно или нет. Но если это делается сознательно, грех поступающих подобным образом является особо тяжким!
И мы не знаем, отдает ли себе отчет переводчик этих фетв в том, что мусульмане, являющиеся страстными любителями нашидов, ссылаясь на него, будут слушать все, что в наши дни именуется нашидом и все то, что еще выйдет на свет под этим именем, что уже и происходит. А довод у них примерно следующий: «Относительно нашидов среди ученых есть разногласие, но некоторые ученые, как Ибн Баз дозволяли нашиды! Но это его не оправдывает, поскольку эти слова ученых не выражали «вторую сторону», как он заявил, и никоим образом не противоречили нашей работе о нашидах, поскольку мы упоминали о тех же условиях дозволенности, что и они!
И для многих неважно, что по сути, эти фатауа ничего не опровергали, главное то, что их привели под заголовком о дозволенности нашидов, или точнее в статье опровержения тем, кто их запрещает. Также необходимо упомянуть еще об одном распространенном среди несведущих мусульман поступке, а это аргументация разногласием ученых. Некоторые люди зачастую приводят противоречащие друг другу мнения ученых, без упоминания их доказательств, что приводит к тому, что мусульмане выбирают то из мнений, что соответствует их страстям, даже если оно слабое и не имеющее под собой основы!
Даже если в вопросе о положении нашидов было бы разногласие среди ученых, истина все равно одна, как в этом, так и в остальных противоречивых вопросах! И если бы все противоречивые слова были бы правильными, то Аллах и Его посланник мир ему и благословение Аллаха не запретили бы разногласия и не порицали бы это! Но хвала Аллаху, как говорили саляфы: «Поистине, разногласие людей относительно истины не указывает на то, что в самой истине есть разногласия!
Да станет известно каждому, что практически нет таких вопросов, в которых не было бы разногласий, будь это вопросы основ, фикъха или иджтихада! Даже при наличии прямого текста из Корана и Сунны есть разногласие среди ученых, причин чему может быть много. И разногласия не являются чем-то хорошим.
Всевышний Аллах сказал: «Однако они не перестают разногласить, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь. И для этого Он сотворил их! Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Как же разногласие может быть чем-то хорошим, если обратное говорит Коран и слова сподвижников?! Всевышний Аллах также сказал: «Если вы станете препираться о чем-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу» ан-Ниса 4: 59.
И если бы разногласие было из религии, то Аллах не порицал бы это. Всевышний Аллах также сказал: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем множество разногласий» ан-Ниса 4: 82.
Что же касается хадиса: «Разногласие моей общины — милость», то он является выдуманным, не имеющим под собой никакой основы, как сказал это имам ас-Субки. Однако среди разногласий есть приемлемые и неприемлемые, не все они одинаковы, но в любом случае даже в приемлемом разногласии истина одна! Разногласия существуют как испытания, о чем сказал Ибн Хазм, и имеют свое предназначение.
Исчезло бы проявление усердия в достижении истины, все люди были бы равны между собой, а достоинство ученых пропало! Однако пусть знает каждый, у кого есть разум и стремление к истине, что разногласие не имеет никакой силы в шариате и не является доводом, кроме как у приверженцев своих страстей! Использование разногласий в каком-либо вопросе в качестве аргумента является опасной дверью.
Как часто люди, говоря о том, что в том или ином вопросе есть разногласие, выбирают слабое мнение, а затем строят на нем какие-то доводы! Примером этому является мнение имама Ибн Хазма о том, что музыка не запрещена. Более того, как часто даже при наличии прямого указания из Корана или Сунны, все равно были разногласия.
В пример можно привести мнение ханафитов о том, что совершеннолетняя женщина может выдать замуж саму себя, и это мнение существует и весьма распространено, несмотря на прямые и недвусмысленные хадисы, как: «Нет брака никах без опекуна». Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджах. Имамы единогласны в достоверности этого хадиса.
Это является доводом только для того, у кого нет понимания! То же самое говорил и имам аль-Хаттаби. Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не подкрепляется их словами!
И это все касается того, в чем есть разногласие среди ученых, а что же можно сказать об обсуждаемом нами вопросе, когда неизвестно чтобы среди ученых ахлю-Сунна было разногласие относительно положения нашидов! Ведь никто из них не дозволял использовать нашиды в качестве призыва, поклонения или просто мелодично их распевать или петь хором! Однако в вопросах, в которых нет разногласия среди ученых, создают разногласия только невежды, у кого нет знания!
Они оставили ясное мухкам и последовали за сомнительным и неясным муташабих! Также хотелось бы напомнить, что не всегда шариатское постановление относительно того или иного вопроса обуславливается прямым текстом из Корана и Сунны. Зачастую это вытекает из общих положений шариата.
А что касается «исламских нашидов», то запрет на них вытекает из многих вещей, на что имеются прямые указания из Сунны: Во-первых, нововведение, в случае приписывания нашидов к религии, а пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто внесет в наше дело религию то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто! В-третьих, мелодичное распевание, запрет, который установлен толкованием Корана сподвижниками пророка мир ему и благословение Аллаха! Фатауа ученых о нашидах Хотелось бы завершить и закрепить все сказанное о современных нашидах недвусмысленными словами ученых наших дней.
И многие молодые верующие тогда порицали эти нашиды за излишние восхваления посланника мир ему и благословение Аллаха и обращение к нему за помощью помимо Всевышнего Аллаха, которое присутствовало в них. Затем появились новые нашиды, и я убежден, что они произошли от тех старых нашидов. В их текстах нет проблем с той стороны, что они не содержат в себе многобожия и язычества, которые были в старых нашидах.
Однако каждый, кто посмотрит в Книгу Аллаха, в Сунну посланника мир ему и благословение Аллаха и на то, на чем были праведные предшественники саляфы , не найдет того, что сегодня называют религиозными нашидами. Но даже если эти нашиды изменились и не похожи на прежние нашиды, в которых было излишество в восхвалении посланника мир ему и благословение Аллаха , нам достаточно двух доводов в запретности этих нашидов, которые начали распространяться среди молодежи, под предлогом того, что они, якобы не противоречат шариату. Первое — это то, что эти нашиды не относятся к методам саляфов, да будет доволен ими Аллах.
Второе — действительность, свидетелем которой являюсь я, очень опасна, так как мы начали замечать, что мусульманская молодежь постоянно поет нашиды и развлекается этим. Я говорю: из седьмого раздела стало ясно, какой вид напевания стихов дозволен, а какой нет. Так же как стало ясно, что запрещены все музыкальные инструменты, кроме бубна во время праздников Разговения и Жертвоприношения и только для женщин.
И в этом последнем разделе стало ясно, что не дозволено приближаться к Аллаху, кроме как посредством того, что Он узаконил. Так каким же образом можно к Нему приближаться посредством того, что Он запретил?! По этой причине ученые запретили суфийские песни и в строжайшей мере порицали тех, кто это дозволял.
И если читатель поразмышляет над этой важной основой, то ему станет ясно, что нет разницы между песнями суфиев и религиозными нашидами! Однако также в этом есть еще одна беда, а именно распевание тальхин нашидов на мотив порочных песен, подобно ритму восточных и западных мелодий, которые заставляют слушающих двигаться им в такт и пританцовывать, выводя их из их обычного состояния. И таким образом получается, что целью их прослушивания являются не сами тексты этих нашидов, а мелодичность и развлечение.
И это является новым противоречием шариату , содержащим в себе уподобление неверным и порочным людям! Из этих недвусмысленных слов шейха аль-Альбани становится ясно его мнение относительно современных нашидов. И этого же мнения придерживаются его ученики.
И никто, кроме абсолютно невежественного и неосведомленного человека о позициях и мнении шейха аль-Альбани не будет приписывать ему дозволение нашидов! Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не распевали стихи и не использовали в стихах ляхн мелодичное распевание , как это делают студенты во время мероприятий или в летних лагерях. Сподвижники ограничивались лишь чтением стихов громким голосом, и не передается от них, чтобы они пели в один голос, как это делают некоторые студенты сегодня!
В этих словах шейха ат-Тууайджири содержится опровержение всем тем, кто воспользовался этой аналогией, дабы хоть как-то аргументировать странное заявление о том, что песни являются дозволенными. Но на будущее скажу — не нужно вырывать куски из слов ученых и делать из этого салат. Эту фатву я привел полностью».
Хотелось бы прокомментировать эти противоречивые слова, прежде чем приступить к разбору обвинения, упомянутого в них. Сама постановка предложения достаточно противоречива. Для тех, кто умеет читать «между строк» становится ясно, что в этих словах содержится намек на то, что мы, якобы приводим слова ученых с выгодными для себя сокращениями, дабы исказить смысл их слов и подогнать их под свои интересы.
Сначала автор этих строк указывает на то, что, во-первых, мы сокращаем фетвы ученых и выдергиваем их из общего контекста, во-вторых, что это носит постоянный характер: «привели как всегдас сокращением». Затем автор направляет читателя к самому очевидному и напрашивающемуся мотиву такой бессовестной подтасовки, вытекающему из такой постановки вопроса, а именно, что все это делается ради того, чтобы сокрыть истину, говоря: «думаю, что это не нарочно, не намеренно, чтобы сокрыть истину». Конечно же, все это завуалировано благородным заявлением: «но лично я стараюсь думать хорошо о братьях».
И мы цитировали то, на что хотели сделать акцент, а именно изменение современных нашидов. Также хотелось бы сказать, что тот, кто цитирует слова ученого, не обязан цитировать всю его книгу, или же главу, так же как не обязан цитировать весь Коран тот, кто хочет привести к месту тот или иной аят. И поэтому я не считаю, что люди могут слушать подобные нашиды.
Однако если кто-то будет петь без мелодичного распевания тальхин , то нет проблем в слушании этого, но при условии, чтобы человек не увлекался этим и не слушал все время это! Еще одно условие, чтобы он не делал свое сердце принимающим пользу и увещевание только от этого! Также стали использовать в нихкрасивые искушающие голоса.
Затем они развились дальше и стали походить на запретные песни. Хоть это и не убедительный довод, поскольку издания книг разнятся в зависимости от типографии, но все же это могло послужить поводом для того, чтобы не спешить с обвинениями! Во-первых, основа этого исходит от суфиев, поскольку это суфии сделали из поминания Аллаха нашиды.
Во-вторых, это отдаляет сердце от истинного увещевания, чем являются Коран и Сунна. Поэтому человек не должен избирать эти нашиды в качестве назидания. Однако если человек иногда при отсутствии настроения будет их слушать, то нет в этом ничего плохого, но при условии, чтобы они не пелись нараспев и не сопровождались музыкальными инструментами, поскольку в подобном случае они запрещены харам!
Раньше они были без искушающих голосов, однако сейчас они стали с искушающими голосами. Говорят, что их сопровождает бубен. Все это указывает на то, что человеку необходимо отдаляться от них!
Каково их положение? И точно так же, если они распеваются словно песни, то их необходимо запрещать! Также, если они сопровождаются музыкальными инструментами, их необходимо запрещать!
Также, если они возбуждают, их необходимо запрещать! Важное правило гласит: «Все, что является причиной смуты необходимо запрещать и все, что влечет к запретному, необходимо запрещать! Каково положение этого?
Прослушивание и распевание нашидов лучше, чем увлечение популярной музыкой. Не каждый может сразу отказаться от любимых эстрадных песен, придя в ислам. Всё должно быть постепенно.
Нашиды служат своего рода заменой музыки, не являясь при этом пустой тратой времени. Иногда нашид выступает средством дагвата , который очень успешно помогает распространению ислама и, как минимум, ознакомлению с мусульманской культурой. Он ненавязчиво и в то же время очень мягко показывает незнающим людям прелести религии Аллаха.
Нашиды о любви и уважении к матери, терпении, добром отношении к окружающим показывают суть ислама, через которую иноверецы познают его суть. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошёл с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путём» 16:125 В Священной Книге мусульман даётся указание, каким образом призывать, но не говорится, что этим инструментом не может выступать нашид. Доброе увещевание может быть письменным либо устным, в личной беседе или на лекции, через нашиды, мудрые рассказы, проповеди или другие формы донесения знаний.
Следует понимать — что бы человек ни делал, он может обернуть это во благо или во вред себе. Все дела, как известно из хадисов, оцениваются по намерениям. Так что даже распевание и прослушиванием нашидов может оказаться как греховным, так и богоугодным делом, в зависимости от целей верующего.
You came to me took my breath away Showed me the right way, the way to lead. You filled my heart with love Showed me the light above. Now all I want Is to be with you.
You are my one true love Taught me to never judge. You came to me in a time of despair I called on you, you were there. Without You what would my life mean?
To not know the unseen, the worlds between.
И, к огромному сожалению, я нашел их подобными музыкальным песням, для которых подбирают мягкие и красивые голоса, влияющие на сердца. Они подобны песням аль-гъина.
Более того, некоторые голоса напоминают музыку. И всему этому придают одеяние Ислама, тогда как Ислам далек от этих деяний! Ислам сильная и великая религия!
А что касается тех, кто увлекается этими нашидами, то они отдаляются от чтения Корана. К огромному сожалению, эти нашиды сопровождают барабаны и бубны, и это называют исламским. Нет сомнения в том, что это ошибка!
Я надеюсь, что наши братья отдаляться от этого! Эти нашиды пришли от ихуан аль-муслимин. Это у них нашиды являлись частью воспитания.
Часто нашиды исполняются во время религиозных церемоний, молитвенных собраний или на праздничных мероприятиях. Тексты нашидов включают в себя многочисленные религиозные символы, образы и аллегории, которые помогают передать глубокий смысл и идеи исламской веры. Особенностью нашидов является отсутствие музыкального сопровождения, хотя иногда используются простые ритмические инструменты, такие как барабаны или рамштайны. Голос исполнителя является главным музыкальным элементом в нашидах, и они обычно исполняются вслух или под громкие аплодисменты участников слушателей.
Фатауа ученых о нашидах
От Джабира р. Она ответила: Да. Тогда он сказал: Разве вы не отправили вместе с ними тех, кто пел бы им? Поистине Ансары народ, которому нравится забава». Передал Ахмад с достоверной цепочкой. Этот же хадис передал аль-Бухари со слов Аиши: «Что она отводила торжественно невесту к одному из мужчин Ансаров.
Разве не было с вами забавы? Ведь Ансарам нравиться развлечение». Передал аль-Хаким, сказав, что хадис достоверный. Так же его поддержал аз-Захабий. От Аишы р.
Когда Абу Бакр начал ругать их, Пророк Аллаха с. Передал Муслим. Я давала себе слово, если Аллах вернет тебя целым и невредимым, то я сыграю тебе на бубне и спою. Тогда Пророк Аллаха с. Затем она начала играть.
После чего появился Абу Бакр, она продолжала играть, затем Али, она играла, затем зашел Усман, она продолжала играть, а когда зашел Умар, то она сразу отбросила бубен под себя и села на него. Я находился здесь, она играла, зашел Абу Бакр — она играла, Али — она играла, потом пришел Усман, она продолжала играть, а когда зашел ты, Умар, она сразу отбросила бубен». Передал ат-Тирмизи, говоря: Этот хадис хороший, достоверный, гъариб. От Яхьи инб Салим, который сказал: Однажды я сказал Мухаммаду ибн Хатыб: Я женился на двух женщинах, и ни на одной из них не было голоса пения , бубна. Тогда Mухаммад р.
Передал аль-Хаким, аз-Захабий поддержал его и выразился о достоверности хадиса. Так же этот хадис передал Ахмад с достоверной цепочкой. Передал ибн Маджа и ан-Нисаий, ат-Тирмизий, который сказал что хадис хороший. От Рубаййъ бинт Муаввиз р. Так, они продолжали петь то, что пели, пока не сказали: И среди нас есть Пророк, ведающий о том, что будет завтра.
В этом же смысле передал Абу Дауд. Так же передал ат-Тирмизи, добавив: Этот хадис хороший, достоверный и в его содржании имеются следующие слова: «Некоторые наши наложницы играли на бубнах». Приводится от Аиши р. На что Пророк с. У каждого народа есть свои праздники, и это — наш праздник».
От Анаса ибн Малика р. Тогда Посланник с. Передал ибн Маджа с достоверной цепочкой. От Нафиъ мавля ибн Умара р. Я же ему отвечал: Да.
Тогда он продолжал оставаться в таком состоянии до тех пор, пока я не сказал ему: Нет, уже ничего не слышно. Тогда он отпустил руки и вернул обратно на дорого свое животное, сказав следующее: «Я видел как Посланник Аллаха с. Передал Ахмад с достоверное цепочкой. Так же передали ибн Маджа и аль-Халлял. От Укба ибн Амир р.
Пророк Аллаха с. Клянусь Тем в чьей руке душа моя, эту Книгу сложнее удержать чем беременную верблюдицу аль-Махад на уздечке». Так же передали ад-Даримий и ан-Нисаий. Ан-Нисаий передал в своей книге ас-Сунан аль-Кубра: «…Клянусь Тем в чьей руке душа Мухаммада, эту Книгу сложнее удержать чем беременную верблюдицу аль-Ишар на уздечке».
Честно говоря, сам я не понимаю, почему последний пункт включается в характеристики нашида. Ведь они исполняются и на концертах. Возможно, под этим подразумевается чистый звук. Еще одна дискуссия об определении нашида связана с гораздо более древней и общей дискуссией о допустимости музыки в исламе. По мнению некоторых, разрешается исполнение только а капелла, то есть без музыкального сопровождения, так как музыкальные инструменты — харам. Но этот вопрос уже не вызывает таких бурных споров, как раньше. Если обратиться к современным нашидам, то видно, что большинство из них исполняются без музыки. Восполняя ее отсутствие, некоторые исполнители, добавляют разные электронные эффекты. Среди певцов, отдающих предпочтение такой манере исполнения, можно назвать знаменитого Мишари Рашида, который также является чтецом Корана кари , Мухаммада аль-Мукита, Ахмеда Бухатира из ОАЭ.
До сих пор есть ряд определенных правил, требующих обязательного соблюдения. Во время нашида нельзя использовать какое-либо музыкальное сопровождение и запретные темы в исламе. Основная цель этих песен — привлечение или призыв к исламской вере. Также нашид позволяет благочестивым мусульманам достойно провести свободное время. В современности существуют инструментальные интерпретации песнопений, но глубоко религиозные люди осуждают подобное.
В то же время песнопения духовные стали распространяться и в Сирии. Искусство возвысили на новую высоту как раз эти самые нашиды. Красивые и выразительные песнопения стали исполняться настоящими в те времена звёздами: АльФарфуром, Термези и множеством других исполнителей суфийских песен. Очаровывали своим пением и певцы из Иордании. В 70-х годах прошлого века появились звукозаписывающие специальные студии для исполнителей нашидов. И это способствовало росту их популярности. Вышло так, что подобные духовные песнопения способствовали распространению движения Ислама во многих странах мира. На сегодня нашид стал более профессиональным, стало глубже его содержание и усовершенствовались формы. Более того, появились и первые видеоклипы в начале 21-го столетия, транслировавшиеся на всех телеканалах мира. Харам грех или нет? Вот тут-то и возникает вопрос проблема : нашиды стали очень популярными, но, по сути, музыка в исламе — харам... Известно, что Пророк Мухаммад говорил о людях, играющих на инструментах, что Аллах их накажет. Как известно, он сам Всевышний любил слушать красивые песни в исполнении девушек без музыкального сопровождения. Об этом свидетельствует один хадис.
Определение нашида и его роль
- Что такое нашиды?
- Важные разделы:
- Важные разделы:
- Содержание
Нашид - Nasheed
Разве не замечали вы, что человек слушает музыку и начинает дергаться под нее. А бывает, что человек проходит и слышит музыку, мелодия войдет в ухо и он весь день повторяет эти слова из песни. По этому поводу в Коране говорится: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи песни и т. Таким уготованы унизительные мучения» 31:6 Лукман Единогласным мнением ученых ахлю сунна является то, что музыка это голос шайтана. Есть также хадис, в котором пророк сас предупреждает: «В моей общине появятся люди, пьющие вино, но называющие его другим словом, и при нём они будут играть на музыкальных инструментах. Аллах накажет их, и земля их поглотит и превратит некоторых из них в обезьян и свиней». Давайте рассмотрим мнения сподвижников пророка сас Ибн Масуда и Ибн Аббаса. Ибн Масуд был одним из первых кто принял Ислам. Будучи очень образованным человеком, он обладал почти феноменальной памятью и знал наизусть весь Коран.
Ибн Аббас выдающийся сподвижник и двоюродный брат Пророка. За его необыкновенные познания мусульмане дали ему прозвище Хабр аль-умма «учёный общины» Он был толкователем Корана и богословом. Ибн Аббас был одним из теоретиков в области исламского права, он сам давал фетвы по правовым вопросам. Эти сподвижники трижды клялись Аллахом, что музыка запрещена в исламе. Сообщается со слов Ибн Аббаса, что в Мекке, в начале пророческой миссии пророка, Надр Ибн Харис покупал певиц и когда слышал, что кто-нибудь прислушивается к пророку, посылал к такому человеку одну из них, и она хорошо угощала его и пела ему песни, чтобы у него не осталось никакой склонности к посланнику Аллаха, и об этом были ниспосланы слова Аллаха Всевышнего: «И среди людей есть такие, которые покупают бессмысленные отвлекающие, праздные слова, чтобы сбивать с пути Аллаха без всякого знания и обращают это в забаву. Уготовано людям таким наказание унизительное». В этом аяте Всевышний Аллах говорит о людях, которые предпочли словам истины и Корану — песни, наполненные бессмысленными словами. Ибн Аббас сказал: «Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим».
Что это за Нашид? Можно ли женщине танцевать в исламе? Это нападение, возможно, является логическим продолжением борьбы за власть между противоборствующими группировками, однако, по словам одного правительственного чиновника, это была попытка наказать участников праздника за то, что они слушали музыку и танцевали. Неужели музыка и танцы в исламе запрещены? В воскресенье вечером талибы обезглавили 17 человек во время праздника на юге Афганистана. Это спорный вопрос. Высказывания пророка Мухаммеда относительно этих видов искусства довольно противоречивы, что обеспечивает аргументами обе стороны этого богословского спора. Некоторые утверждают, что пророк Мухаммед пообещал, что Аллах превратит музыкантов в «обезьян и свиней».
Однако в особых случаях даже сам Пророк позволял себе послушать музыку. Эти противоречия привели к возникновению среди мусульман споров по поводу статуса музыки и танца. В этом вопросе всех мусульман можно разделить на группы по принципу принадлежности к той или иной секте. Фанатичные салафиты и ваххабиты считают музыку и танцы «харамом» или чем-то запрещенным, тогда как умеренные мусульмане употребляют по отношению к ним слово «халяль». Мистики-суфиты являются самыми убежденными танцорами во всем мусульманском мире, исполняя кружение и другие вводящие в транс движения, чтобы стать ближе к Аллаху. Существует еще одна классификация — по принципу классовой принадлежности. Так сложилось исторически, что городская элита воздерживалась от танцев, считая их непристойным и недостойным их занятием. Жители мусульманских деревень, которые составляют большинство верующих мусульман, владеют богатыми танцевальными традициями.
Еще 30 лет назад танцы на мусульманских свадьбах в сельских районах по всему миру были в порядке вещей. В Афганистане пуштунские мужчины традиционно вставали в круг, чтобы исполнить танец аттан. Кроме того традиционными являются также и военные танцы. Жители деревень Йемена, умело владеющие палками, исполняют шабвани, а мужчины из Объединенных Арабских Эмиратов обхватывают друг друга за талию, имитируя схватку в танце разфа. В мусульманском мире существуют также исключительно женские танцы, такие как запоминающийся мурадах, традиционный для Катара, Бахрейна и Саудовской Аравии, а также парные танцы, такие как неторопливый шарх, который танцуют в Йемене. Почему в исламе запрещено спать на животе? У Исламского центра Таджикистана есть точный ответ. Эта поза называется «шайтанской», — был точный ответ.
Действительно ли религия запрещает спать на животе? С этим вопросом мы обратились к представителю Совета улемов страны Джамолиддину Хомушову. И вот что он говорит: — Сон на животе — это «сон воров» потому, что ворам так легче освободиться, если на них кто-то нападёт. А на спине спят пророки. Также спал пророк Мухаммад, ожидая откровения от Аллаха.
После таравиха выполняется витр-намаз. Молитва таравих совершается как индивидуально, так и коллективно. Мусульманин, причисляемый к духовному сословию ввиду знания всего Корана наизусть. Адаб араб.
Литератор, взявший на себя обязанность заниматься совершенствованием наиболее деятельной части общества назывался адибом. Дуа читаются в различных житейских ситуациях. Обычно мусульмане молят Аллаха о помощи, начиная какое-то дело. Источники исламского права — основные источники, используемые исламскими правоведами для вынесения правового решения фетвы. Шуубия араб. Наибольшего распространения достигло в Иране. Современный литературный стандартный арабский язык является прямым продолжением классического арабского и используется во всём Арабском мире в письме, в формальных разговорах и некоторых радиопередачах. В то время, как лексика и стилистика... Исполнение нафиля является богоугодным делом, приближающее верующего к Аллаху.
Нафилю можно исполнить только если у человека нет на данный момент обязательств например, несовершенных обязательных молитв и т. Человек, который ещё не уплатил обязательный закят не может делать богоугодные пожертвования. Обычно силсила возводится к пророку Мухаммаду посредством Али например, Кубравия, однако некоторые суфии возводят свою силсилу к пророку Хизиру. Подключение к силсиле и дальнейшее включение в неё может осуществить только шейх, входящий в силсилу. Если уровня шейха достигли два и более мюрида шейха-учителя, то дальше от шейха-учителя силсила разветвляется... Дин араб. На русский язык чаще всего переводится в значении религии, которая может быть истинной дин аль-хакк и ложной дин аль-батиль. Согласно исламской догматике, истинной религией является только ислам, а все остальные верования являются ложными. Читающий азан — муэдзин тюрк.
Во время чтения азана муэдзин встаёт лицом в сторону Каабы кибла и держится за мочки ушей большими и указательными пальцами. Через несколько минут после азана, непосредственно перед молитвой, читается икамат, состоящий из тех же формул. Азан обычно возвещается с минарета мечети.
Можно ли слушать нашиды? Если да, то какие? Понятно, что нет в них пользы, как в Коране, но есть ли в наше время нашиды, которые можно слушать?
Нашиды — понятие очень обширное, и входит туда то, что является разрешенным, и то, что является запретным. Поэтому необходимо сначала определиться, какие именно нашиды разрешены, а потом уже поставить рамки, когда и кому эти нашиды можно слушать. Во-первых, разрешенные нашиды — это те, в которых не присутствует никаких музыкальных инструментов или того, что подобно музыке.
Они могут быть на арабском языке или на других языках, используемых мусульманами.
Тематика нашидов обычно связана с духовной стороной ислама, моральными принципами и религиозными учениями. Они рассказывают о вере в Аллаха, преданным служению ему и распространяют исламские ценности и идеи. Нашиды широко используются в различных сферах мусульманской культуры, включая молитвенные собрания, свадьбы, похороны, праздники и торжества. Они также часто применяются в медиа, включая радио, телевидение и интернет, чтобы передать религиозные послания и вдохновить мусульман к духовному росту и приверженности своей вере.
Определение и особенности Особенность нашидов заключается в том, что они обычно не включают музыкальное сопровождение инструментами, а исполняются только с помощью человеческого голоса. Это связано с тем, что в мусульманской традиции музыка с инструментами считается запрещенной. Тем не менее, исполнение нашидов может быть очень мелодичным и эмоциональным благодаря использованию голосовых техник и хорального пения. Тексты нашидов обычно содержат религиозные послания, духовные поучения и молитвы, отражая основные принципы и ценности ислама.
Они могут посвящаться таким темам, как почитание Аллаха, слава пророка Мухаммада, призыв к моральному и нравственному образу жизни, учение о милосердии и сострадании к другим. Нашиды имеют важное место в мусульманской культуре и используются при различных религиозных и социальных мероприятиях, таких как свадьбы, праздники, похороны и собрания. Они также служат средством для воспитания и образования, помогая мусульманам углубить свою религиозную приверженность и укрепить их связь с Аллахом и исламом. Особенности нашидов 1.
Исполнение только голосом без музыкального сопровождения. Религиозные послания и молитвы в текстах. Основной язык исполнения — арабский. Использование голосовых техник и хорального пения.
Важная роль в религиозных и социальных мероприятиях. Происхождение нашидов Исламские нашиды имеют древние корни и тесно связаны с времям исламского пророка Мухаммеда. Во времена пророка, нашиды исполнялись для поднятия морального духа и вдохновления верующих. Они помогали передавать религиозные учения и идеи, а также служили средством проповеди и распространения ислама.
Происхождение нашидов: — Жизнь и учения пророка Мухаммеда — Поднятие морального духа верующих — Распространение идеалов ислама С течением времени нашиды стали широко распространяться по всему мусульманскому миру и стали неразрывной частью мусульманской культуры.
Нашиды: что это значит
Можно ли слушать нашиды? Если да, то какие? Понятно, что нет в них пользы, как в Коране, но есть ли в наше время нашиды, которые можно слушать? Нашиды — понятие очень обширное, и входит туда то, что является разрешенным, и то, что является запретным. Поэтому необходимо сначала определиться, какие именно нашиды разрешены, а потом уже поставить рамки, когда и кому эти нашиды можно слушать. Во-первых, разрешенные нашиды — это те, в которых не присутствует никаких музыкальных инструментов или того, что подобно музыке.
Они пользуются популярностью среди молодежи и стали средством проповеди для тех, кто вырос в цифровую эпоху. Многие молодые люди находят в этих песнях вдохновение для своей духовной жизни.
Современные нашиды зачастую исполняются на молодежных фестивалях и концертах. Современные нашиды отражают современную действительность и подходят к потребностям современного поколения. Они сочетают в себе красивые мелодии с глубокими духовными текстами, что делает их непременным выбором для молитвенных и религиозных собраний. Однако, несмотря на современные тренды, важно помнить об истории нашидов в исламе. Они восходят к огромному богатству исламской поэзии и народной музыки, которые широко использовались для передачи духовных и религиозных истин. Таким образом, современные нашиды прекрасно продолжают традицию исламской поэзии и народных песен, соединяя историю с современностью и поднявшись на новый уровень популярности. Значение Нашидов в исламе В исламе нашиды играют особую роль в совершении молитвы и прославлении Аллаха.
Они могут быть исполнены как во время индивидуальной молитвы, так и во время массовых молитв или религиозных собраний. Нашиды часто исполняются народными хорами или сольными исполнителями. Они представляют собой прекрасное средство для передачи душевных и религиозных чувств и могут вдохновить верующих на более глубокое понимание и исполнение своей религиозной практики. Через нашиды мусульманского сообщества могут обращаться к Аллаху, выражая свою преданность и верность ему. Они также могут передавать важные уроки истории и религиозной философии и помогать в формировании идентичности исламской общины. В целом, нашиды в исламе являются одним из способов, с помощью которых верующие могут выразить свою религиозность, поддерживать историческую и культурную традиции и соединяться с более высокими духовными идеалами. Духовная функция В исламе пение и музыка считаются средством духовного выражения.
Нашиды позволяют людям передать свои молитвы и чувства через музыку и поэзию. Они служат способом поднять дух, вдохновить и утешить людей в трудные моменты. Нашиды способны вызвать внутреннюю гармонию и умиротворение в сердце слушателя, принося радость и надежду. Тексты нашидов часто наполнены духовными истинами и моральными наставлениями. Они помогают верующим людям укоренить свои значения и привычки, а также помогают им поддерживать связь с Богом. Пение нашидов является особой формой исповедания своей веры в исламе. Оно позволяет людям выразить свою преданность и поклонение Аллаху.
В то же время, нашиды развивают музыкальный вкус и способности у слушателя, а также укрепляют и обогащают культурное наследие исламской цивилизации. Воздействие на мусульман Как правило, нашиды исполняются без музыкального сопровождения, только с помощью голоса. Их главная цель — передвигать и повышать религиозное душевное состояние мусульман. Они служат своего рода народными гимнами, которые создают атмосферу поклонения и восхваления Богу.
О чем говорят нашиды? Удивительно мелодичен любой нашид. Что такое в нем заложено и о чем поется? В песнопениях обычных воспеваются добродетели, в словах содержится прославление Всевышнего Аллаха и звучит призыв к Исламу. Кроме того, эти песнопения имеют довольно широкий спектр самых разнообразных тем, таких как тема любви к родине, семье, матери в религиозной духовной сфере. Практически во всех нашидах присутствуют восхваления, адресованные Всевышнему. Выходит, что в этих песнях отсутствует что-либо такое, что может повлиять на веру человека, на ценности и убеждения его. Музыка нашид, наоборот, вдохновляет людей, потому что она притягивает своей необычной напевностью, а слова ее учат всем добродетелям. Цель Цель нашидов — не только привлечение и призыв к вере исламской, они предназначены и для создания прекрасной атмосферы благочестия, комфорта и доброжелательности. Песнопения также помогают верующим достойным образом провести досуг в свободное время. Видео: Халид ибн Валид - Меч Аллаха Чересчур радикальные исламские секты придерживаются мнения, что нашиды, так же как и любая музыка, запрещены Исламом. Однако если вспомнить историю возникновения ислама, то становится понятно, что это вовсе не так. Из истории о нашидах Откуда берет свое начало нашид? Что такое важное произошло и когда? Известно, что когда Пророк Мухаммед совершил Хиджру, в момент, когда они въезжали в Медину, все жители встретили его как раз нашидом "Ля илляха Илля Ля".
Далее приводятся некоторые комментарии ученых, которые включают принципы и условия, упомянутые выше. Не допустимо ни для кого отклониться от следования за ним и сдедования того, что он принес из Книги и мудрости, имеет ли это отношение к внутренним или внешним делам, как для обычного человека, так и для члена элиты. Но Пророк мир ему и благословение Аллаха сделал уступки, позволяющие некоторые виды развлечения на свадьбах и т. Конец цитаты. Если они непорочны и содержат только призыв людей к хорошему, и напоминание им хорошего, и повиновение Аллаху и Его посланнику мир ему и благословение Аллаха , и призыв к людям защитить свою родину от заговоров врага, и подготовку к противостоянию с врагом и так далее, нет ничего неправильно в этом. Но если они - нечто другое, и они распространяют грех и исполняются перед смешанными зрителями мужчин и женщин, или зрителями, в которых женщины раскрыты в присутствии мужчин, или любого другого нечестивого действия, тогда не допустимо слушать их. Он также сказал да смилуется над ним Аллах : "Исламские нашиды подобны поэзии: если они непорочные салиим , тогда они являются хорошими, и если в них есть что-нибудь порицаемое мункар , тогда они являются порицаемыми. Дело в том, что вы не можете вынести одно решение для всех видов нашидов, скорее каждый должен быть исследован в отдельности. Нет ничего неправильного в хороших нашидах, но нашиды, которые содержат что-нибудь порицаемое или призывают к порицаемому, являются порицаемыми. Ученые Постоянного комитета по изданию фетв сказали: "Ты можешь заменить эти песни исламскими нашидами, которые содержат слова мудрости и увещевания, и уроками, которые помагают сосредоточиться на следовании Исламу и вызывают исламские чувства, которые помагают избегать зло и вещи, которые способствуют этому злу, и которые мотивируют их исполнителей и слушателей, чтобы повиноваться Аллаху, и препятствуут неповиновению Ему или нарушению Его пределов; они побуждают к защите Его шариата и к джихаду на Его пути. Но ты не должен взять это в привычку, скорее это должно быть из того, что делается только иногда, в специальных случаях, таких как свадьбы или при путешествии для джихада и так далее, и когда кто-нибудь чувствует себя угнетенным, чтобы восстановить дух и заставить себя делать благое, или когда чувствует себя склонным к плохому, таким образом слушая такой нашид он может противодействовать этому. Шейх аль-Албани да помилует его Аллах сказал: "В этом [то есть, в нашидах] может быть и другой грех, - это то, что они могут быть похожи на безнравственные песни и исполняться по стандартам восточной или западной музыки, которая заставляет слушателей наслаждаться ими и заставляет их танцевать и вести себя глупо. Таким образом, целью становится мелодия и удовольствие от этого, а не нашид как таковой. Это - новая ошибка, и это - имитация кафиров и безнравственных людей. Это может привести к дальнейшей ошибке, которая заключается в подражании им в отворачивании от Корана и оставлении его, и входит в общий смысл жалобы Пророка мир ему и благословение Аллаха , поскольку Аллх говорит интерпретация смысла : «Посланник [в тот день] скажет: "Господи! Конец цитаты из Тахрим Аалаат ат-Тарб стр. Он также сказал: "Если эти нашиды содержат исламские значения и не сопровождаются никакими инструментами, такими как даф, барабан Табла и т. Затем, есть другое условие, что они не должны стать привычкой, потому что это отвлекает слушателей от чтения Корана, что поощрено в Сунне, и это также отвлекает их от поиска полезного знания и призыва людей к к Аллаху. В ответе на вопрос номер 11563 мы коснулись много правил, которые мы упомянем так же здесь, потому что они полезны: - Не использовать в нашидах запрещенные музыкальные инструменты. Так обстоит дело со многими нашидами, которые появляются в настоящее время, так, чтобы слушатели больше не обратили внимания на хорошее значение слов, потому что они слишком очарованы мелодиями. У нас слишком высокое мнение о наших братьях, которые исполняют нашиды и декламируют Коран, чтобы полагать, что они могут быть причиной фитны для молодых людей и женщин, и причиной отвлечения от повиновения Аллаху.
Что такое нашид?
Основы нашида как музыкального жанра были заложены четырьмя сирийскими певцами, жившими в 1970-х годах – Абу аль-Джуудом, Абу Ратибом, Абу Мхаиссеном и Абу Махмудом. Список с самыми красивыми нашидами. О том что такое нашиды, для чего они нужны и примеры самых красивых нашидов вы найдете в этой статье. Современные нашиды исполняют как а капелла, так и с музыкальным сопровождением, да и формы они принимают разные — от традиционных до рока и рэпа. Одной из самых спорных в мусульманском обществе тем является тема исламских песнопений, которые называются нашид, что такое это и почему вызывает множество дискуссий, мы рассмотрим ниже. Современные нашиды исполняют как а капелла, так и с музыкальным сопровождением, да и формы они принимают разные — от традиционных до рока и рэпа. В мусульманской культуре существует нашид — религиозное песнопение, которое разрешено исполнять либо мужчинам, либо детям.
Asma-ul-Husna
- Нашиды: что это и как они используются в исламе
- НАШИДЫ - НОВОВВЕДЕНИЕ ПРИВНЕСЕННОЕ СУФИЯМИ
- Можно ли женщине танцевать в исламе?
- Нашиды: что это такое?
- Выберите страну или регион
- Нашиды без музыки
ВОПРОС-ОТВЕТ
Напомним, что нашиды – это вид пения на мусульманские религиозные мотивы, имеющая свою богатую традицию и широкое распространение в исламской культуре современности. Цель нашидов – не только призыв к Исламу, они предназначены для создания атмосферы комфорта, благочестия и доброжелательности, а также для того, чтобы помочь верующим достойно провести свободное время и культурный досуг. Одной из самых спорных в мусульманском обществе тем является тема исламских песнопений, которые. В современный период термин нашид (а также уншуда) используется как эквивалент «гимна»; таким образом, нашид ватани или кавми обозначает национальный гимн, а ан-нашид аль-умами — Интернационал. что такое? Нашид — это мусульманское песнопение (религиозное), исполняемое традиционно только мужским или детским вокалом (в хоре или соло) без музыкальных инструментов. Смотрите видео на тему «что такое нашид и сура» в TikTok (тикток).
🔴 НАШИДЫ - НОВОВВЕДЕНИЕ ПРИВНЕСЕННОЕ СУФИЯМИ
Они мелодичные и даже без музыкальных инструментов не теряют своего звучания. Нашиды это вовсе не призыв , направленный к будущим поколениям. Они с давних времен помогают мусульманам наладить быт и возвращаться к повседневным делам после определенных ситуаций, многие уверяют, что они сродни внутренней медитации, которая возвращает человека из суеты к самому себе. История В разные времена нашиды имели различные названия. Впервые упоминание о них встречается в писаниях, принадлежащих к началу третьего века. Такие песнопения именовали касаид или тагбир. Имамы не признавали нашиды и считали их ересью, например, имам Ахмад активно призывал своих последователей не связываться с этим сомнительным нововведением.
Те нашиды, которые сейчас распространены, распеваются подобно песням, что даже невозможно их различить. Также до меня дошло, что в этих нашидах присутствуют музыкальные инструменты, а также их используют во время дня рождения. Все это является смутой! Что касается хорового исполнения нашидов, то даже если они защищены от музыкальных инструментов, то все равно в этом есть уподобление суфиям, поскольку это они поклоняются посредством этих нашидов. Также в этих нашидах сейчас есть возбуждение, поскольку тот, кто слушает их, даже если в их смысле есть мудрость и польза, не вслушивается в смысл и не размышляет, а просто наслаждается голосом! Дозволено ли слушать эти нашиды? Это дозволенно? Как можно отдать предпочтение словам Ибн Джибрина с той подборки, перед этими недвусмысленными его словами?! Тем более даже в той фатуа Ибн Джибрин ясно говорит о том, что под словом «нашид» он имеет ввиду: «Анашиды — это чтение повестей касыда ». Это у них нашиды являлись частью воспитания. Эти нашиды также использовали суфии как средство воздействия на своих последователей, и таким образом они стали средством из числа средств призыва. Затем они вошли в эту страну Саудовскую Аравию и стали выпускаться на кассетах. Когда же они получили распространение, ученые дали фатауа, что они не дозволены! Также и на сайте аль-Мунаджида в одной из поздних фетв относительно нашидов было предостережение от современных нашидов, несмотря на то, что изначально они дозволяли нашиды, без подробного объяснения условий их дозволенности. Заключение Всего вышеизложенного вполне достаточно мусульманину, стремящемуся к истине и остерегающемуся явно запретных и сомнительных вещей, чтобы понять положение нашидов в Исламе. Подытоживая все сказанное и исходя из слов ученых, следует, что современные нашиды не являются дозволенными! Условия дозволенности нашидов, выдвинутые учеными, следующие: 1. Не использовать нашиды в качестве поклонения или призыва! Если человек поет или слушает нашиды, как поклонение, то он совершает нововведение. Следует отметить, что в подобном случае пение или слушание так называемых «исламских нашидов» может быть большим грехом, чем слушание музыки, ибо музыка является запретной, как на это указывают достоверные хадисы, 19 а что касается религиозных нашидов, то это нововведение в религии, а в Исламе нет греха после многобожия хуже, чем нововведение! Не следует называть эти нашиды «исламскими», поскольку ученые это строго порицали, и их слова об этом уже приводились. Также необходимо, чтобы смысл нашидов содержал в себе благое и не выходил за рамки шариата. Нашиды можно слушать по причине их смысла, а не красоты их звучания. Но каким образом выполняют это условие те, кто слушает их из-за красоты, если они не понимают даже смысла и слушают нашиды не в качестве наставления, а из-за их мелодичности?! Чтобы нашиды не сопровождались музыкальными инструментами. Чтобы не пелись хором. Чтобы они произносились как стихи или поэмы, а не распевались как песни. Чтобы не содержали в себе искушающих голосов, будь-то женских или же мужских. Не излишествовать в слушании нашидов, даже если они будут соответствовать условиям, дозволяющим их. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Поистине, будет лучше, если утроба человека наполнится гноем, чем стихами». Если такое сказано о стихах, которые в своей основе являются дозволенными, то что можно сказать о чрезмерном увлечении молодежи нашидами?! Мы призываем всех проповедников и людей, дающих уроки и фатауа по религиозным вопросам на всю Россию, бояться Аллаха и прежде чем что-то заявлять, до конца изучить вопрос, дабы не вводить в заблуждение мусульман и не возводить ложь на религию Аллаха! Всевышний Аллах сказал: «Кто же несправедливее того, кто возводит на Аллаха ложь, чтобы ввести людей в заблуждение безо всякого знания? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых! Всевышний и Великий Аллах также сказал: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это — дозволено, а то — запретно, и не возводите на Аллаха ложь. Воистину, не преуспеют те, которые возводят ложь на Аллаха» ан-Нахль 16: 116. Мы также призываем в первую очередь себя, а также и всех, кто доводит религиозные знания до мусульман, не стремиться угождать людям, а стремиться угодить Великому Аллаху, даже если это и не нравится людям! Что же касается тех, кто потакает страстям людей, то Аллах строго предостерег от этого, сказав: «И не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха» аль-Джасия 45: 18-19. Всевышний Аллах также сказал: «Если ты станешь потакать большинству тех, кто на земле, то они собьют тебя с пути Аллаха! О мусульмане, давайте будем искренними и не будем ставить свою страсть выше истины! Ведь это из качеств приверженцев нововведений. Если бы в нашидах была польза и благо, то пророк мир ему и благословение Аллаха и его сподвижники, которые больше всех стремились к благому, опередили бы нас в этом! Следуя за учеными ахлю-Сунна, мы призываем мусульман отстраниться от современного нововведения под названием «исламские нашиды» и обратиться к Корану, который является самым лучшим руководством, средством призыва, повествованием и рассказом! Тогда Аллах ниспослал аяты:«Алиф, лям, ра. Это — аяты ясного Писания. Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его. Мы рассказываем тебе наилучшие истории» Юсуф 12: 1-3. И тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «Аллах ниспослал наилучшие рассказы — Писание, аяты которого сходны и повторяются» аз-Зумар 39: 23. Ибн Абу Хатим 11323, аль-Баззар 1152. Сообщается, что однажды, когда жители города узнали о том, что Сальман аль-Фариси сидит в мечети, они стали приходить туда и собираться возле него, пока их не стало около тысячи. После того, как люди уселись, Сальман открыл суру Юсуф и стал ее читать. Люди стали расходиться, пока их не осталось около сотни. Как часто и в наши дни мусульмане забывают о величии Корана, отдавая предпочтение различным историям и рассказам и считая их более воздействующими на людей, чем Коран, который для них представляется чем-то обычным! Да внушит Аллах нам любовь к Корану и сделает его нашим руководством! И в заключении хвала Аллаху — Господу миров! Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, Членам его семьи и всем его сподвижникам! Существует огромная разница между методами призыва и средствами, которые при этом используются. Вышеупомянутые вещи, как нашиды, спектакли, фильмы, митинги и т. Что же касается таких вещей, как книги, кассеты, микрофоны, громкоговорители для призыва к молитве азан или для проповеди в мечетях и т. Поэтому следует правильно понимать, что существует огромная разница между методами призыва и средствами, которые при этом используются. Для нас же более близким является руководство нашего пророка мир ему и благословение Аллаха , который носил одежды из хлопка и других видов ткани». Этих людей стали связывать с одеждой, которую они на себя надевали, а поскольку одежды эти были из шерсти суф , то кого-то из них в свое время стали называть «суфием». При этом путь их не связан с обязательным ношением одежды из шерсти, ибо они не вменяли этого в обязанность людям из числа своих последователей. Ведь на слух по мелодичности они ничем не уступают эстрадным песням, если даже не превосходят их. Именно по причине красоты исполнения нашиды просто-напросто заменили многим запрещенную Всевышним Аллахом музыку и песни. А в странах бывшего СССР большинство их слушает, даже не понимая смысла. Это уже не соответствует тому условию, которые выдвигают ученые для того, чтобы нашиды были дозволенными, поскольку они говорят о том, чтобы смысл этих нашидов был благим. Однако откуда знать тем, кто не понимает их смысла, к чему они побуждают и каков их смысл?! Иснад достоверный. Они соревновались между собой не только в формах стихов рифма, слог , но и очень большое внимание уделяли значению слов, их красоте и редкости. И когда кто-либо из поэтов декламировал стихи, иногда добавлялся «иншад» для того, чтобы смысл стиха произвел еще более сильное впечатление на слушателей. Таким образом «иншад» был предназначен для осознания смысла стиха. Но если человек даже не понимает арабского языка, что он возьмет из иншада?! Только наблюдение за красотой непонятных для него слов, их мелодичностью и распевом? Несмотря на то, что голоса, как мужчин, так и женщин что является наиболее сильным мнением не являются ауратом, искушение голосами друг для друга велико! К этому также относится и воздействие голосом на детей и животных. Чем слабее существо, тем сильнее на него влияет голос. Так, например, воздействие на женщин голосом, сильнее, чем воздействие на мужчин, так же как воздействие на детей сильнее, чем на взрослых, а воздействие на животных сильнее, чем на людей. Все это указывает на то, что сила воздействия голоса зависит от слабости разума. И какая бы похвала не была в этом воздействии, обязательно порицания в этом больше! Все это развилось и приняло иной оборот: те, кто пел и выпускал нашиды теперь стали снимать видеоклипы, а исполнители нашидов стали помещать свои фотографии на обложках кассет и дисков. И даже на мусульман России это отразилось не лучшим образом, ибо появился уже так называемый «исламский рэп». Страшно представить, какое развитие это примет в будущем. И все это приписывается к Исламу. Свят Аллах, до чего же дошли мусульмане! И мы являемся свидетелями свершения пророчества посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , сказавшего: «Вы обязательно последуете по пути ваших предшественников: пядь за пядью, локоть за локтем. Даже если они войдут в нору варана, вы и туда последуете за ними». Его спросили: «О посланник Аллаха, ты имеешь в виду иудеев и христиан? Ведь каждое нововведение, внесенное в эту умму, в начале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. Ведь неспроста так часто ученые упоминали об искушающих голосах, присутствующих в нашидах! Вот результат открытия дверей различными уловками для дозволения этих нашидов! В этом как раз опровержение и молодежи из числа мусульман России, поскольку если бы они слушали нашиды в качестве назидания, то они выбирали бы нашиды по их содержанию, однако все обстоит иначе, и они выбирают нашиды именно по красоте их звучания и мелодичности. И это не станет отрицать никто, кроме приверженца своих страстей! На то, что музыка запрещена, указывают однозначные, достоверные хадисы, среди которых: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты». Также со слов Джабира и Анаса сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Прокляты два звука в мире этом и в мире ином: свирель — при радости и причитание — при бедствии». И все, что одурманивает — запретно харам ». Достоверность хадиса подтвердили хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани. Никто из числа первых трех поколений мусульман не считал музыкальные инструменты дозволенными, за исключением некоторых более поздних ученых, которые отклонились от истины в этом вопросе. А что касается разногласий, появившихся позже, то, как говорили ученые: «Единогласное мнение саляфов не разрушается разногласием халяфов поздних поколений » Все это является неоспоримым доводом для каждого, кто стремиться к истине!
Такой прием как подмена понятий вещь не новая. Так, например, хафиз Ибн Хаджар писал, что приводя в доказательство вид пения аль-хида 9 , некоторые люди впали в излишество и дозволили любой вид песен и даже сопровождаемый музыкой! Что касается пения аль-гъина , сопровождаемого мелодичным распеванием ляхн , то мы уже приводили доказательство того, что это запрещено, даже если сами песни не сопровождаются музыкой и содержат в себе благой смысл! В дополнение тому, что было уже сказано об этом, можно привести еще некоторые высказывания признанных имамов нашей общины, дабы читатель лучше понял этот вопрос. Это то, что именуется пением погонщиков «ан-насаб» и «аль-хида». И относительно дозволенности такого пения не было разногласий среди ученых. Что же касается пения, которое ученые запретили, то это пение путем разделения букв алфавита, что портит стихотворный размер, и напевание с целью придания мелодичности, выходя за обычай арабов. Доказательством тому, о чем мы говорим, является то, что ученые, дозволившие вид пения как «ан-насаб» и «аль-хида» запретили этот вид пения! В этом содержится одно из самых сильных опровержений тем, кто дозволяет нашиды, опираясь на то, что раз они не сопровождаются музыкой, то значит, они дозволены! И поразительно то, что на многочисленных арабских интернет-форумах сторонники дозволенности нашидов цитируют эти же фатауа. Подобное произошло и на одном из российских сайтов, где некий человек, до конца не изучив данный вопрос, последовал за этими форумчанами, взяв эти же фатауа и понеся их дальше. Однако поразительно то, что эти люди полагают, что в этих фатауах ученых содержится указание на дозволенность нашидов, если в них нет сопровождение музыки и их смысл благой, тогда как на самом деле в них упоминаются условия, которым не соответствуют нашиды наших дней! Они полагают, что в этом вопросе есть разногласие среди ученых, тогда как на самом деле среди ученых нет разногласий относительно нашидов, а разногласия создают лишь те, кто не обладает знанием и не понимает слов ученых или же не желает понимать! На самом же деле эти 6 фетв никак не противоречат нашей статье, а наоборот только укрепляют ее. И тот, кто внимательно прочтет нашу первую статью, а затем эти шесть фетв, без предисловия самого переводчика, тот прекрасно поймет, о чем идет речь. Начнем с фатуа Постоянного комитета аль-Ляджнату-ддаима во главе с шейхом Ибн Базом, которое приводится в списке этой подборки. Разве 29 лет назад нашиды были подобны сегодняшним, под которые подгоняется эта фатуа?! Разве тогда существовали студии, подобные нынешним, и компьютеры, на которых записываются нашиды, и в которые добавляется хор, фоновые голосовые сопровождения, которые мало чем отличаются от звуков музыкальных инструментов?! И даже в самой фатуа Постоянного комитета упоминается то, о чем мы говорим, а это сравнение нашидов со стихами времен сподвижников. И это видно каждому, кто обладает разумом и стремится к истине! В этой же фатуа сказано: «Но они сподвижники также использовали анашиды и напевы стихов хида , как в битве у рва, строительстве мечети, или когда выходили на джихад». Так же обстоит и со словами шейха Ибн База: «Исламские анашиды различны, и если они нормальные и нет в них ничего, кроме призыва к благу и напоминания о нем, а также подчинения Аллаху и посланнику Его, призыва к защите родины от козней врагов, а также к подготовке против врагов и тому подобного, то в этом нет ничего предосудительного. Но если в них что-то иное, как призыв к грехам и совместному пребыванию мужчин с женщинами, чтобы они открывались друг перед другом, или любое другое нечестие, то в этом случае их запрещено слушать» См. Однако дело в том, что шейх Ибн Баз говорит о нашидах в их истинном языковом значении, а не в современном, он говорит о нашидах, подобных стихам, а не западным песням! Нельзя ответить на это однозначно! Любой стих или нашид, называется он исламским или нет, должен быть лишен всего, что противоречит пречистому шариату! Если они благие, как восхваляющие благой нрав и щедрость, побуждающие к джихаду на пути Аллаха, побуждающие к искренности ради Аллаха, благочестию к родителям, к благому отношению к соседям и т. Таким образом становится ясно, о каких нашидах говорит шейх Ибн Баз, сравнивающий их со стихами и делающий условием их дозволенности отсутствие всего, что противоречит шариату! Не следует принимать эти нашиды от всех подряд, необходимо смотреть на них ученым! Приписывание же шейху Ибн Базу дозволения нашидов, подобных песням аль-гъина , является возведением на него лжи, поскольку его мнение относительно музыки и песен хорошо известно из его работ по этой теме. И все же еще раз вчитаемся в них. Когда они только появились, в них не было ничего плохого, не было бубнов, и никакой смуты, и они не были подобны запретным песням. Но потом они развились, и сейчас мы слышим звуки, подобные барабану, хотя может быть это и не барабан. Также стали использовать в них красивые искушающие голоса. Поэтому относительно них нашидов в моей душе возникла тревога. И никто из людей не имеет права давать фатуа о том, что все нашиды разрешены; и никто не имеет права давать фатуа, что все они запрещены. И если в них нет того, о чем я упоминал, то они дозволены. Так пусть же тот, кто перевел эту подборку фетв ученых на русский язык, и его сторонники укажут нам на нашиды, которые они слушают. Пусть укажут на нашиды, в которых нет распева и которые подобны стихам! Как раз современные нашиды поются искушающими голосами. Таким образом, нам становится ясно, о каких нашидах говорили эти ученые. Они говорили о нашидах, похожих на стихи, а не о нашидах наших дней, подобных порочным западным песням! Нет никаких сомнений в том, что использование этих фетв для дозволения всего, что именуется нашидами, является уловкой и обманом, независимо от того было это сделано сознательно или нет. Но если это делается сознательно, грех поступающих подобным образом является особо тяжким! И мы не знаем, отдает ли себе отчет переводчик этих фетв в том, что мусульмане, являющиеся страстными любителями нашидов, ссылаясь на него, будут слушать все, что в наши дни именуется нашидом и все то, что еще выйдет на свет под этим именем, что уже и происходит. А довод у них примерно следующий: «Относительно нашидов среди ученых есть разногласие, но некоторые ученые, как Ибн Баз дозволяли нашиды! Но это его не оправдывает, поскольку эти слова ученых не выражали «вторую сторону», как он заявил, и никоим образом не противоречили нашей работе о нашидах, поскольку мы упоминали о тех же условиях дозволенности, что и они! И для многих неважно, что по сути, эти фатауа ничего не опровергали, главное то, что их привели под заголовком о дозволенности нашидов, или точнее в статье опровержения тем, кто их запрещает. Также необходимо упомянуть еще об одном распространенном среди несведущих мусульман поступке, а это аргументация разногласием ученых. Некоторые люди зачастую приводят противоречащие друг другу мнения ученых, без упоминания их доказательств, что приводит к тому, что мусульмане выбирают то из мнений, что соответствует их страстям, даже если оно слабое и не имеющее под собой основы! Даже если в вопросе о положении нашидов было бы разногласие среди ученых, истина все равно одна, как в этом, так и в остальных противоречивых вопросах! И если бы все противоречивые слова были бы правильными, то Аллах и Его посланник мир ему и благословение Аллаха не запретили бы разногласия и не порицали бы это! Но хвала Аллаху, как говорили саляфы: «Поистине, разногласие людей относительно истины не указывает на то, что в самой истине есть разногласия! Да станет известно каждому, что практически нет таких вопросов, в которых не было бы разногласий, будь это вопросы основ, фикъха или иджтихада! Даже при наличии прямого текста из Корана и Сунны есть разногласие среди ученых, причин чему может быть много. И разногласия не являются чем-то хорошим. Всевышний Аллах сказал: «Однако они не перестают разногласить, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь. И для этого Он сотворил их! Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. Как же разногласие может быть чем-то хорошим, если обратное говорит Коран и слова сподвижников?! Всевышний Аллах также сказал: «Если вы станете препираться о чем-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу» ан-Ниса 4: 59. И если бы разногласие было из религии, то Аллах не порицал бы это. Всевышний Аллах также сказал: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем множество разногласий» ан-Ниса 4: 82. Что же касается хадиса: «Разногласие моей общины — милость», то он является выдуманным, не имеющим под собой никакой основы, как сказал это имам ас-Субки. Однако среди разногласий есть приемлемые и неприемлемые, не все они одинаковы, но в любом случае даже в приемлемом разногласии истина одна! Разногласия существуют как испытания, о чем сказал Ибн Хазм, и имеют свое предназначение. Исчезло бы проявление усердия в достижении истины, все люди были бы равны между собой, а достоинство ученых пропало! Однако пусть знает каждый, у кого есть разум и стремление к истине, что разногласие не имеет никакой силы в шариате и не является доводом, кроме как у приверженцев своих страстей! Использование разногласий в каком-либо вопросе в качестве аргумента является опасной дверью. Как часто люди, говоря о том, что в том или ином вопросе есть разногласие, выбирают слабое мнение, а затем строят на нем какие-то доводы! Примером этому является мнение имама Ибн Хазма о том, что музыка не запрещена. Более того, как часто даже при наличии прямого указания из Корана или Сунны, все равно были разногласия. В пример можно привести мнение ханафитов о том, что совершеннолетняя женщина может выдать замуж саму себя, и это мнение существует и весьма распространено, несмотря на прямые и недвусмысленные хадисы, как: «Нет брака никах без опекуна». Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджах. Имамы единогласны в достоверности этого хадиса. Это является доводом только для того, у кого нет понимания! То же самое говорил и имам аль-Хаттаби. Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не подкрепляется их словами! И это все касается того, в чем есть разногласие среди ученых, а что же можно сказать об обсуждаемом нами вопросе, когда неизвестно чтобы среди ученых ахлю-Сунна было разногласие относительно положения нашидов! Ведь никто из них не дозволял использовать нашиды в качестве призыва, поклонения или просто мелодично их распевать или петь хором! Однако в вопросах, в которых нет разногласия среди ученых, создают разногласия только невежды, у кого нет знания! Они оставили ясное мухкам и последовали за сомнительным и неясным муташабих! Также хотелось бы напомнить, что не всегда шариатское постановление относительно того или иного вопроса обуславливается прямым текстом из Корана и Сунны. Зачастую это вытекает из общих положений шариата. А что касается «исламских нашидов», то запрет на них вытекает из многих вещей, на что имеются прямые указания из Сунны: Во-первых, нововведение, в случае приписывания нашидов к религии, а пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто внесет в наше дело религию то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто! В-третьих, мелодичное распевание, запрет, который установлен толкованием Корана сподвижниками пророка мир ему и благословение Аллаха! Фатауа ученых о нашидах Хотелось бы завершить и закрепить все сказанное о современных нашидах недвусмысленными словами ученых наших дней. И многие молодые верующие тогда порицали эти нашиды за излишние восхваления посланника мир ему и благословение Аллаха и обращение к нему за помощью помимо Всевышнего Аллаха, которое присутствовало в них. Затем появились новые нашиды, и я убежден, что они произошли от тех старых нашидов. В их текстах нет проблем с той стороны, что они не содержат в себе многобожия и язычества, которые были в старых нашидах. Однако каждый, кто посмотрит в Книгу Аллаха, в Сунну посланника мир ему и благословение Аллаха и на то, на чем были праведные предшественники саляфы , не найдет того, что сегодня называют религиозными нашидами. Но даже если эти нашиды изменились и не похожи на прежние нашиды, в которых было излишество в восхвалении посланника мир ему и благословение Аллаха , нам достаточно двух доводов в запретности этих нашидов, которые начали распространяться среди молодежи, под предлогом того, что они, якобы не противоречат шариату. Первое — это то, что эти нашиды не относятся к методам саляфов, да будет доволен ими Аллах. Второе — действительность, свидетелем которой являюсь я, очень опасна, так как мы начали замечать, что мусульманская молодежь постоянно поет нашиды и развлекается этим. Я говорю: из седьмого раздела стало ясно, какой вид напевания стихов дозволен, а какой нет. Так же как стало ясно, что запрещены все музыкальные инструменты, кроме бубна во время праздников Разговения и Жертвоприношения и только для женщин. И в этом последнем разделе стало ясно, что не дозволено приближаться к Аллаху, кроме как посредством того, что Он узаконил. Так каким же образом можно к Нему приближаться посредством того, что Он запретил?!
Они имеют широкий тематический спектр, включая в себя такие темы, как любовь к родине, семье, матери в духовной религиозной сфере. Ислам в лучах божественного света Нам раскрывает смысл бытия, Я — раб Твой, всё мое величье в этом, Я — раб Твой, и горжусь лишь этим я. И вдох и выдох — милость Бога Его обитель наш приют Он щедро стелет нам дороги Увы не все по ним идут Вдохну все краски мирозданья В любви я выдохну признанья Ему владыке всех миров Сказал Посланник сас в хадисе достоверном О том, что спящим человек живёт, И лишь в момент прощанья с миром бренным Он, пробудившись, вечность обретёт. И вдох и выдох — милость Бога Его обитель наш приют Он щедро стелет нам дороги Увы не все по ним идут Вдохну все краски мирозданья В любви я выдохну признанья Ему владыке всех миров Ислам в лучах божественного света Нам раскрывает смысл бытия, Я — раб Твой, всё мое величье в этом, Я — раб Твой, и горжусь лишь этим я. И вдох и выдох — милость Бога Его обитель наш приют Он щедро стелет нам дороги Увы не все по ним идут Вдохну все краски мирозданья Что поэтичней всех стихов В любви я выдохну признанья Ему владыке всех миров» см.
Можно ли слушать нашиды? Если да, то какие?
Эта тема вызывает оживленные споры даже в современности. Выступать в роли правдорубов не станем, но углубимся в историю и разузнаем, так это или нет. Читать подробнее. Разбираемся в мусульманских песнопениях: что такое нашид. Нашиды. сборник. 2019 исламская музыка. Напомним, что нашиды – это вид пения на мусульманские религиозные мотивы, имеющая свою богатую традицию и широкое распространение в исламской культуре современности. Обычно нашиды содержат восхваления Всевышнего и исполняются без сопрвожения мусыкальных инструметов, либо в сопровождении бубна или др. ударных инструментов. Несомненно, нашиды давно стали неотъемлемой частью исламской культуры и уже не столь актуальны споры между сторонниками «нашиды запретны, в них используются мотивы музыки» и «если нашид воспевает ислам, что в этом запретного?». Нашид — что такое? Нашид — это мусульманское песнопение (религиозное), исполняемое традиционно только мужским или детским вокалом (в хоре или соло) без музыкальных инструментов.
Определение и особенности
- Asma-ul-Husna
- Мусульманский нашид: что такое и какие цели преследует
- Что такое нашид?
- 79. Мнение ученых ислама о нашидах
- Разбираемся в мусульманских песнопениях: что такое нашид
- 6 комментариев