Азимов говорил, что к этому времени часть планеты будет уничтожена ядерной войной, а повседневная жизнь людей полностью изменится благодаря компьютеризации. Лучшие и новые книги 2024 автора: Азимов Айзек в интернет-магазине Лабиринт.
Айзек Азимов — «Академия»
Азимов А._ Избранное.(1991).pdf. Дескать, писатель-фантаст Айзек Азимов, уже зарекомендовавший себя как нерядовой футуролог, был привлечён к работе в рамках программы ЦРУ по прогнозированию и. Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить. Неужто на своём веку мы всё же увидим экранизацию монументального фантастического цикла Айзека Азимова «Основание»? Айзек Азимов написал об этом статью, которую мы публикуем сегодня с некоторыми сокращениями вместе с его интервью.
Apple экранизирует «Основание» Айзека Азимова
На днях прозвучали новости об экранизации «Академии» Айзека Азимова. Айзек Азимов – американский ученый и писатель родом из России, автор научно-фантастических книг. Абонемент художественной литературы подготовил книжную выставку к юбилею американского писателя-фантаста Айзека Азимова.
Apple экранизирует «Основание» Айзека Азимова
Он сам заметил это противоречие и разрешил его. И множество других проблем и противоречий, возникающих в его книгах, были им блестяще разрешены. Создаётся впечатление, что ему нравилось ставить проблемы и находить их решения. Мир романов Азимова — это мир причудливого переплетения неожиданности и логичности. Вы никогда не угадаете, какая сила стоит за тем или иным событием во Вселенной, кто противостоит героям в их поисках истины, кто им помогает. И тем не менее любая неожиданность здесь тщательно мотивирована и оправдана. Ошибок у Азимова нет и быть не может. Так же причудливо переплетены в азимовской Вселенной свобода личности и её зависимость от высших сил. В Галактике по Азимову действует множество могущественных сил, гораздо более могущественных, чем люди.
И все же в конечном итоге все решают люди, конкретные люди, подобные гениальному Голану Тревайзу из четвертой и пятой книг «Академии». Впрочем, что там в конечном итоге, так и не известно. Азимовский мир — открытый и вечно изменяющийся. Кто знает, куда бы пришло человечество у Азимова, проживи автор ещё немного… Читатель, вошедший в чужую тревожную, огромную и полную противоборства азимовскую Вселенную, привыкает к ней, как к своему дому. Когда Голан Тревайз посещает давно забытые и пустынные планеты Аврора и Солярия, на которых много тысяч лет назад жили и действовали Элайдж Бейли и Р. Даниел Оливо, мы чувствуем грусть и опустошение, как будто стоим на пепелище. В этом — глубокая человечность и эмоциональность такого, казалось бы, лично-умозрительного мира, созданной Азимовым. Он прожил по западным стандартам немного — всего семьдесят два года и умер 6 апреля 1992 года в клинике Нью-Йоркского университета.
Но за эти годы он написал не двадцать, не пятьдесят, не сто и не четыреста, а четыреста шестьдесят семь книг, как художественных, так и научных и научно-популярных.
Рассказ получил огромную известность согласно Bewildering Stories, он был одним из самых известных из когда-либо публиковавшихся рассказов. В 1968 году Американская ассоциация писателей-фантастов объявила «Приход ночи» лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов. Рассказ более 20 раз попадал в антологии, дважды был экранизирован, и сам Азимов впоследствии назвал его «водоразделом в моей профессиональной карьере».
Малоизвестный до тех пор фантаст, опубликовавший около 10 рассказов и ещё примерно столько же были отвергнуты , стал знаменитым писателем. Интересно, что сам Азимов не считал «Приход ночи» своим любимым рассказом. В 1941 году Азимов написал рассказ «Лжец» англ. В этом рассказе начинают появляться знаменитые Три закона роботехники.
Азимов приписывал авторство этих законов Джону В. Кэмпбеллу, сформулировавшему их в беседе с Азимовым 23 декабря 1940 года. Кэмпбелл, однако, говорил, что идея принадлежала Азимову, он лишь дал ей формулировку. В этом же рассказе Азимов придумал слово «robotics» робототехника, наука о роботах , вошедшее в английский язык.
В переводах Азимова на русский robotics также переводят как «роботехника», «роботика». В сборнике рассказов «Я, Робот», принёсшем писателю всемирную известность, Азимов рассеивает широко распространённые опасения, связанные с созданием искусственных разумных существ. До Азимова в большинстве историй о роботах они бунтовали или убивали своих создателей. Роботы Азимова - не механические злодеи, замышляющие уничтожить человеческий род, а помощники людей, нередко разумнее и человечнее, чем их хозяева.
С начала 1940-х годов роботы в фантастике подчиняются Трём законам робототехники, хотя по традиции ни один фантаст, кроме Азимова, не цитирует эти законы явно. В 1942 году Азимов начал серию романов «Основание» англ. Изначально «Основание» и рассказы о роботах относились к разным мирам, и лишь в 1980 году Азимов решил их объединить. С 1958 года Азимов стал писать гораздо меньше фантастики и гораздо больше научно-популярной литературы.
С 1980 он возобновил написание научной фантастики продолжением серии «Основание». Тремя любимыми рассказами Азимова были «Последний вопрос» англ. The Last Question , «Двухсотлетний человек» англ.
Увидев иголку, он в буквальном смысле падал в обморок. В наше время его назвали бы образцовым гиком. Невероятно развитый интеллектуально, он так и не научился плавать и кататься на велосипеде, а когда в 1940 году повел будущую жену на свидание кататься на аттракционах, чуть там же и не умер от неподдельного ужаса. Шутка ли — писатель, всю свою жизнь описывающий космические полеты, сам панически боялся летать и только два раза в жизни оказывался на борту самолета во время военной службы. Зато его самый знаменитый рассказ "Приход ночи", в котором целую планету сводит с ума открывающийся раз в две тысячи лет вид бесконечных звезд, вполне можно считать автобиографическим: писатель боялся открытых пространств и мог работать только в комнатах без окон. Когда стало ясно, что медицинский доктор из Азимова не выйдет, он решил стать доктором наук и поступить на химическое отделение Колумбийского университета.
В первый год его не взяли, и виновата была литература: во вступительном сочинении Азимов красочно расписал свою болтливость и вспыльчивость. Он поступил только через год, в 1936 году, но быстро нагнал отставание: в 1939-м он стал бакалавром химических наук, в 1941-м — магистром, а после перерыва на войну уже сам читал лекции в Бостонском университете, где в 1978 году его, наконец, назовут профессором. Точно таким же, не моментальным, но и не слишком тернистым, был путь Айзека Азимова к литературному успеху. Свой первый роман, историю о мальчике в провинциальном городе, он начал писать в 11 лет. И не закончил. Но когда рассказывал ее друзьям, те так рьяно требовали продолжения, что Азимов убедился в своих литературных талантах. Оставалось убедить в них того самого единственного редактора, который станет для Азимова проводником в литературный мир. Кэмпбелл, двадцативосьмилетний, но уже легендарный. Восемнадцатилетний Азимов преклонялся перед ним настолько, что лично относил свои юношеские опыты в редакцию.
Хотя их уже с радостью печатали другие журналы, Кэмпбелл отвергал одну историю за другой. Но зато проводил с начинающим фантастом часовые беседы, и первые рассказы Азимова были написаны не без его влияния. Оценить это влияние трудно: Азимов утверждал, что Кэмпбеллу принадлежат и знаменитые три закона роботехники, и идея "Прихода ночи". Кэмпбелл отвечал, что только помог вычленить законы роботехники из уже написанных писателем рассказов, а что до идей, так он подсказывал идеи многим писателям, но только один из них оказался Азимовым. Несомненно одно — в беседах юного фантаста и редактора сложились и главные темы, и убеждения молодого Азимова.
Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению. С ним в американскую и мировую фантастику пришла наука. Разумеется, Азимов как и его товарищи по «большой тройке» фантастов Роберт Хайнлайн и Артур Кларк был в первую очередь очень талантливым литератором. Но его мозг был мозгом ученого — и это сразу выделило его тексты среди прочих. Фантаст Вячеслав Рыбаков — о состоянии российской фантастики и конкурсе на лучший рассказ о путешествиях во времени и технологической сингулярности До «Основанья», а затем Он дебютировал еще студентом — первый рассказ о роботах, «Робби», вышел в 1940-м, и в нем уже был сформулирован первый из трех азимовских законов роботехники — робот не может навредить человеку.
Айзек АЗИМОВ: «Я никогда не забывал, где я родился…»
В числе уже сбывшихся прогнозов Айзека Азимова массовая компьютеризация, видеосвязь, связь с любой точкой мира, роботизированный транспорт и другие. Что касается последнего, то именно Азимов первым ввел в обиход слово robotics робототехника. И хоть транспорт с беспилотным управлением еще не поставлен на поток по всему миру, но это скорее вопрос времени, ведь такие машины уже успешно тестируются во многих странах. Память об Айзеке Азимове Ежегодно в память о писателе Планетарий Хейдена филиал Американского музея естественной истории в Нью-Йорке устраивает конференции — захватывающие научные дебаты, которые ведет известный астрофизик Нил Деграсс Тайсон. Большая часть исследований, ставших основой как художественных, так и нехудожественных книг Азимова, проходила в стенах нашего учреждения. Таким образом, у нас есть некая связь с писателем, которой обладало не много учреждений. И семья Азимова решила, что мы будем проводить эти дебаты ежегодно в его честь", — отмечал Нил Деграсс Тайсон во время Дебатов о существовании Ничто , которые проходили в 2013-м году.
Мало кто знает, но Азимов был автором не только научных работ и фантастических произведений. Среди его книг были стихи, юмористические сборники и даже рассказы о Бэтмене и Шерлоке Холмсе. А детский цикл романов о маленьком роботе Норби анаграмма к имени дочери Робин был создан им в соавторстве со второй женой Дженнет — успешным психиатром и писательницей. Он является автором таких терминов, как positronic позитронный и psychohistory психоистория, наука о поведении больших групп людей. А вот слово robotics роботехника, роботика , которое также прочно вошло во многие языки мира, было образовано им от неологизма «робот», предложенного чешским писателем Карелом Чапеком для обозначения механических «искусственных рабочих» в его пьесе «Россумские универсальные роботы» или сокращенно — «R. Он предсказал появление 3D-телевидения, мобильных телефонов и скайпа, устройств для автоматического приготовления пищи и беспроводной техники. Писатель был убежден, что очень скоро в школах будут преподавать компьютерные дисциплины, но человек так и не высадится на Марсе и роботы не получат широкого распространения. Многое из его предположений сбылось, и, возможно, что-то еще из его «пророчеств» совсем скоро станет реальностью.
Но не это прославило его на весь мир. В год окончания университета 1939 он дебютировал в «Amazing Stories» рассказом «В плену у Весты». Блестящий научный ум сочетался в Азимове с мечтательностью, и поэтому он не мог быть ни чистым ученым, ни чистым писателем. Он стал писать научную фантастику. И особенно ему удавались книги, в которых можно было теоретизировать, строить заковыристые логические цепочки, предполагающие много гипотез, но лишь одно верное решение. Это — фантастические детективы. В лучших книгах Азимова так или иначе присутствует детективное начало, и его любимые герои — Элайдж Бейли и Р. Даниел Оливо — сыщики по профессии. Но даже романы, которые нельзя назвать стопроцентными детективами, посвящены раскрытию тайны, сбору информации и блестящим логическим выкладкам необычайно умных и наделенных верной интуицией героев. Действие азимовских книг происходит в будущем. Это будущее растянулось на много тысячелетий. Здесь и приключения «Счастливчика» Дэвида Старра в первые десятилетия освоения Солнечной Системы, и заселение дальних планет, начиная с системы Тау Кита, и образование могучей Галактической Империи, и её распад, и работа кучки учёных, объединившихся под названием Академия, над созданием новой, лучшей Галактической Империи, и перерастание человеческого разума во вселенский разум Галаксии. Азимов по сути создал свою собственную Вселенную, протяжённую в пространстве и времени, с собственными координатами, историей и моралью. И как всякий творец мира, он проявил явное стремление к эпичности. Скорее всего, он не планировал заранее превратить свой фантастический детектив «Стальные пещеры» в эпический цикл. Но вот появилось продолжение — «Роботы утренней зари» — уже становится ясно, что цепочка отдельных преступлений и несчастных случаев, которые расследуют Элайдж Бейли и Р. Даниел Оливо, связана с судьбами человечества. И все же даже тогда Азимов вряд ли собирался связать сюжетно цикл «Стальных пещер» с трилогией «Академия».
Почти всё свободное время от занятий в школе Айзек проводил в этой кондитерской, помогая родителям. Это заведение работало с шести утра до часа ночи ежедневно, закрываясь лишь во время еврейских религиозных праздников, и то только пока кондитерская находилась в еврейском квартале. В свободную минуту Айзек читал — читал почти всё, что попадалось под руку. Родители поощряли этот интерес сына и записали Айзека в публичную библиотеку. Соседи Азимовых постоянно наблюдали сцену возвращения Айзека из библиотеки, когда тот нес домой книги: две были зажаты под мышками, а третью он читал, почти не обращая внимания на то, что происходит вокруг. В библиотеке молодой Азимов окунулся в мир греческой мифологии, познакомился с пьесами Шекспира в 1970-е он напишет несколько путеводителей по Шекспиру, в которых подробно разберет произведения великого англичанина , романами Дюма и классической литературой XIX века. От художественной литературы Айзек перешел к исторической науке, так как после Дюма и «Илиады» Гомера просто невозможно было не заинтересоваться историей Франции и Древней Греции. Айзек обожал школу, любил учиться. Но его недолюбливали одноклассники и учителя, потому что юноша не стеснялся демонстрировать свой интеллект. При этом он мало интересовался подвижными играми, был тощим, слабым и близоруким что проявилось уже в средней школе. Очки носила вся его семья — отец, мать, да и младшие сестра и брат также со временем стали носить очки. В кондитерской продавались газеты и так называемые pulp-журналы «макулатурные журналы», «журнальное чтиво» , которые издавались на самой дешевой газетной бумаге. Они также привлекли внимание Айзека, и именно через pulp-журналы будущий писатель познакомился с миром фантастики, выдуманных историй о будущем. Он зачитывался историями о покорении планет Солнечной системы, иных мирах, гениальных ученых... Айзек читал эти журналы тайком от родителей во время затишья в кондитерской, а прочитанные номера клал обратно на полку для продажи. В 1931 году, в возрасте 11 лет, Айзека обуяла страсть к написанию своих собственных историй. Айзек начал посылать письма в журналы научной фантастики, и, к его удивлению, первое же его письмо опубликовали. Разумеется, самые первые детские произведения будущего писателя были лишь подражанием тем историям, что он вычитал в кондитерской. Пришлось поступить в менее престижное заведение — колледж Сет Лоу в Бруклине, где Айзек проучился два года. Но колледж закрылся и наш герой всё же был переведен в кампус Колумбийского университета, где слушал лекции вместе со студентами Колумбийского колледжа. В то время Азимов открыл для себя химию, выбрав ее в качестве одного из предметов для изучения на втором курсе колледжа. Химические демонстрации были восхитительны, Айзек был очарован работой с химическими реактивами. Порой на него жаловались другие студенты, потому что Азимов напевал во время занятий в лаборатории. В 1939 году он получил степень бакалавра наук в возрасте всего 19 лет. Иуда Азимов мечтал, что его сын станет врачом, сможет занять достойное место в обществе, но самому Айзеку эта идея совсем не нравилась, он боялся крови и чувствовал, что это не его стезя. Впрочем, покорившись отцу, Айзек подал документы во все медицинские школы в округе и даже в соседние с Нью-Йорком штаты, но никуда не прошел. Азимов решил пойти учиться в аспирантуру, оставалось только выбрать одну из естественно-научных специальностей. Зоология была исключена, потому что пришлось бы ставить опыты над животными, чего Айзек терпеть не мог. Пришлось выбирать между химией и физикой. Физика отпала, потому что была «слишком математична», а с алгеброй у Айзека возникли проблемы — он не понимал те темы, которые шли после дифференциального исчисления. Оставалась химия. Казалось, что жизнь только начинается, что все дороги открыты. В Америке подошла к концу Великая депрессия страшный экономический кризис, который оставил без работы и средств к существованию миллионы людей. Но тут началась Вторая мировая война. Хотя Соединенные Штаты до конца 1941 года не были в нее втянуты, все ощущали тревогу, особенно после того, как Гитлер напал на Советский Союз. Гертруда незадолго до того, как ее встретил Айзек Еще во время обучения в колледже Айзек писал фантастические рассказы, и к весне 1941 года уже опубликовал пятнадцать своих произведений в разных журналах, за которые получил небольшую сумму денег.
Новости с тегом: айзек азимов
35 лет назад, 31 декабря 1983 года, в канадской газете The Star была опубликована статья знаменитого фантаста Айзека Азимова с прогнозом на 2019 год. Айзек Азимов (Исаак Юдович Озимов) родился 2 января 1920 года в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области. Айзек Азимов предсказывал, что в будущем роботы будут широко применяться в повседневной жизни.
Айзек Азимов — «Академия»
Именно в это время 22-летний Айзек Азимов, вдохновленный книгой Эдварда Гиббона «Закат и падение Римской Империи». Последние новости про Айзек Азимов за сегодня на сайте Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Самые интересные и оперативные новости из мира высоких технологий.
22 года назад не стало писателя-фантаста Айзека Азимова
Чтобы знакомым было легче запомнить правильное произношение его фамилии, писатель придумал забавную мнемотехнику: он предлагал сказать «Has him of» так, будто в этой фразе нет ни одной буквы «h». Несмотря на то, что Азимов провел всю свою жизнь в Соединенных Штатах, он никогда не забывал о своей малой родине. А в марте 1988 года петровичскому краеведу Валентине Павловне Максимчук пришло ответное письмо от ее известного земляка, которое хранится в местном краеведческом музее до сих пор. В 5 лет он научился читать, в 11 — сочинил и записал первую фантастическую историю, в 15 — окончил колледж, в 19 — университет по специальности «биохимия». К 21 году он получил степень магистра, а в 29 стал профессором Бостонского университета, где потом и преподавал в течение нескольких десятков лет. В общей сложности Айзек Азимов был обладателем 14 почетных ученых степеней разных университетов мира. В 1960-х он вступил в клуб людей с самыми высокими показателями IQ «Mensa», но через какое-то время покинул его, заметив, как кичатся своим интеллектом некоторые из участников. Тогда, помимо фантастических произведений, из-под его пера выходило множество научных и научно-популярных статей и книг.
В галактике, уже наполовину покоренной Империей, существует планета Сарк, удерживающая в подчинении другую планету Флорину. На последней добывается уникальное волокно «кырт». Нигде в другом месте его получить невозможно. Герой книги Рик выясняет, что солнце Флорины вот-вот обратится в сверхновую. Его взрыв гарантированно уничтожит планету и все ее население, а также плантации «кырта». Все это происходит на фоне разгорающегося политического конфликта Сарка и Империи, потенциально способного перейти в военную фазу. Речь в книге идет о тайной организации «Вечность». Ее представители путешествуют во времени до момента превращения Солнца в сверхновую. Официальная задача организации — производить изменения реальности. Вечные предупреждают катастрофы, эпидемии и войны. Главный герой романа — Эндрю Харлане. Он служит наблюдателем в 482 веке. Однажды ему повстречалась женщина по имени Нойс. Ночь, проведенная с ней под одной крышей, полностью меняет мировоззрение героя. В жанровом плане роман представляет собой смесь научной фантастики и детектива. Произведение, наряду с 37 рассказами и шестью романами, входит в цикл «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо». Две вещи изменили историю человечества. Речь идет о создании позитронного мозга и колонизации Галактики. Там, во Внешнем мире, есть планета Солярия. На ней живет небольшое общество, потребности которого полностью удовлетворяют роботы-слуги. В этом тихом и зажиточном мире происходит жуткое убийство, для расследования которого приглашен Элайдж Бейли. После разбирательства у детектива возникло две версии: Жертва убита слугой-роботом, что противоречит законам робототехники. Преступник — женщина, которая любила убитого, но при этом никогда в его дом не приходила. Впервые ее напечатали в журнале Astounding Science Fiction.
Написав 2 главы, Айзек пересказал их своему другу. Тот потребовал продолжение. Когда Айзек объяснил, что это пока всё, что он написал, его друг попросил дать почитать книгу, где Айзек прочёл эту историю. С того момента Айзек понял, что он обладает писательским даром, и стал серьёзно относиться к своей литературной деятельности. Впервые Азимов опубликовался в 1939 году. Это был рассказ «В плену у Весты» англ. Marooned Off Vesta , принятый к публикации в октябре 1938 года журналом Amazing Stories и опубликованный 10 января 1939. В 1941 году был опубликован рассказ «Приход ночи» англ. Nightfall o планете, вращающейся в системе шести звёзд, где ночь наступает раз в 2049 лет. Рассказ получил огромную известность согласно Bewildering Stories, он был одним из самых известных из когда-либо публиковавшихся рассказов. В 1968 году Американская ассоциация писателей-фантастов объявила «Приход ночи» лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов. Рассказ более 20 раз попадал в антологии, дважды был экранизирован, и сам Азимов впоследствии назвал его «водоразделом в моей профессиональной карьере». Малоизвестный до тех пор фантаст, опубликовавший около 10 рассказов и ещё примерно столько же были отвергнуты , стал знаменитым писателем. Интересно, что сам Азимов не считал «Приход ночи» своим любимым рассказом. В 1941 году Азимов написал рассказ «Лжец» англ. В этом рассказе начинают появляться знаменитые Три закона роботехники. Азимов приписывал авторство этих законов Джону В. Кэмпбеллу, сформулировавшему их в беседе с Азимовым 23 декабря 1940 года. Кэмпбелл, однако, говорил, что идея принадлежала Азимову, он лишь дал ей формулировку. В этом же рассказе Азимов придумал слово «robotics» робототехника, наука о роботах , вошедшее в английский язык. В переводах Азимова на русский robotics также переводят как «роботехника», «роботика». В сборнике рассказов «Я, Робот», принёсшем писателю всемирную известность, Азимов рассеивает широко распространённые опасения, связанные с созданием искусственных разумных существ.
И мы его прекрасно понимаем — мы, так и не дождавшиеся обещанных в 60-х городов на Луне и Марсе, подводных поселений, межпланетных кораблей и автономных источников энергии в каждый дом. Замедление прогресса сопровождается процессами децентрализации, всплесками национализма, регионализма, когда корыстные лидеры стремятся рассорить народы и развести их по разным «квартирам». Причем сепаратизм регионов зачастую сталкивается со встречным стремлением центра от этих самых регионов избавиться. Один из апологетов такого подхода у Азимова говорит: «На что нам сдались миллионы миров, далеких миров, которые для нас ровным счетом ничего не значат, которые тянут из нас силы, оттягивают их на невообразимые расстояния; из-за них только неразбериха, сплошные скандалы, разбираться в которых — попусту тратить время. Наша планета, наш громадный город — вот та галактика, которой нам хватит за глаза. У нас есть все, чтобы безбедно существовать. А остальная Галактика пускай распадается. Пусть каждый милитарист-марионетка получает свой жирный кусок. И биться за куски не придется. На всех хватит». И снова, как это знакомо бывшим гражданам СССР! Ведь Союз прекратил свое существование главным образом потому, что сам центр пожелал избавиться от окраин. Когда-то писатель Валентин Распутин во время первого Съезда народных депутатов СССР не удержался и крикнул в ответ каким-то националистам: «А, так вы хотите от нас отделиться? Да вы ведь нас объедаете, да мы сами от вас отделимся!