Насколько подорожали автомобили и почему? От чего зависят цены, стоит ли покупать машину сейчас, ждать ли дефицита и снижения цен? Разбираемся, почему подорожали автомобили. Подешевеют ли автомобили в наступившем 2023 году? В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины – вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту.
Эксперты раскрыли, какие авто в РФ подешевели, когда другие дорожают
В России начали дешеветь автомобили | Законопроект, обязывающий дилеров продавать автомобили по рекомендованной автозаводами цене, 11 октября поступил в Госдуму. |
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать? — DRIVE2 | Что ждет российский авторынок в 2023 году и какие машины дешевеют вопреки всему, выяснил «МК». |
Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. Прогноз эксперта: все подорожает
Зато по ценам «Лады» с двигателем внутреннего сгорания остаются в безусловных лидерах: базовая комплектация «Гранты» в салонах стоит 700 тысяч, что по нынешним временам увы! В комплектации Classic-22 у «Гранты» отсутствуют некоторые импортные компоненты, например, подушки безопасности они есть в следующей комплектации, которая стоит примерно на 70 тысяч рублей дороже. Ни заводу, ни дилерам эта «база», по большому счету, не выгодна. Поэтому если хочется взять «Гранту» или «Ниву» сейчас — советую брать комплектации из наличия. В этом году, по словам собеседника «МК», значительно подорожали дилерские «допы» - то есть дополнительное оснащение. В частности — антикоррозийная обработка за счет подорожавших материалов , оснащение газовым оборудованием оно для современных моторов — импортное. Что касается фаркопов, тонировки и резиновых ковриков, цены на них остались примерно теми же, что и раньше. Но средний чек за «допы» у вазовского дилера сейчас составляет, по словам Юдина, 100 — 110 тысяч рублей. Добавим — эти дополнительные опции обычно установлены на автомобиле еще до покупки, так что у приходящего в салон есть простой выбор: купить автомобиль с опциями и подороже прямо сейчас или ждать несколько недель, пока поступит желаемая «голая» машина. Кстати, в Москве тоже бы брали, если бы у нас было разрешено использовать новые «Лады» в такси и каршеринге.
А «Нива» - машина для души, есть фанаты марки, которые меняют уже пятую, шестую, десятую «Ниву». И на нем, как выяснилось, происходят некоторые чудеса — автомобили, которые много лет считались надежнейшей инвестицией, вдруг падают в цене, а другие, наоборот, неожиданно растут.
Глобальные распродажи на авторынке также возможны, но в коротком периоде. Дальше появятся более эффективные бизнес-модели, и цены всё равно вернутся в некоторое равновесное состояние, уровень которого будет зависеть от многих производственных и непроизводственных факторов», — заключил Сергей Гатауллин. Читайте ещё: Когда электромобиль перестанет быть роскошью для россиян Плюс помощь, минус ограничения Предпосылок для снижения цен на машины сейчас нет. В пресс-службе напомнили: рынок продолжают наполнять как автомобилями отечественных и китайских марок, так и машинами европейских брендов, ввозимыми по параллельному импорту. Снижению стоимости автомобилей способствовало бы расширение программы льготного кредитования. Всего на госпрограмму льготного кредитования на 2023 год было выделено 5,1 миллиарда рублей. Но очевидно, что этого недостаточно, необходимо применять и другие инструменты», — сказали в ГК «Автодом».
Кроме того, добавили там, цены на машины во многом зависят от курса валют и логистических цепочек: чем больше ограничений возникает, тем выше расходы поставщиков и конечная стоимость авто. Читайте также: «Если ищете здесь и сейчас»: какие автомобили можно покупать в 2023 году Шансы малы Экономическая теория рассматривает механизм ценообразования как силу, уравновешивающую спрос и предложение на рынке. Но есть факторы, воздействующие на объём спроса и предложения и противоречащие основным рыночным законам. Об этом напомнила экономист Татьяна Марцева, ведущий научный сотрудник Новороссийского филиала Финансового университета при Правительстве РФ. Когда возможно выстроить некую условную модель движения товарных и денежных потоков, и уже ориентируясь на эту базу — количественно её измерять. Но когда на экономическое положение влияют внешние риски, любой прогноз будет крайне приблизительным. Максимум, что можно на рынке автомобилей, — ориентироваться на календарный год, в котором могут действовать стандартные условия года выпуска авто, страны происхождения и курса валюты», — пояснила она. Марцева выразила сомнение в снижении цен на машины.
Учитывая это и стремление автопроизводителей снять нагрузку с запасных складов к концу года, цены на автомобили могут изменяться. Остаются и другие факторы, которые влияют на ценообразование, включая низкий курс рубля, увеличение утильсборов и высокие затраты на логистику. В связи с этим производители сконцентрированы на тактических корректировках цен, а не на стратегических изменениях. Поэтому скидки в 100-200 тысяч рублей не компенсируют повышение цен в течение 2023 года. Аналитики также не исключают возможность роста цен на автомобили с началом 2024 года.
По словам Удалова, такие данные закономерны. В ближайшее время все будет продолжаться в таком же ключе. При этом цены на автомобили, которые сейчас есть на дилерских складах — достаточно высокие, и покупатели потеряли к ним интерес. То есть сейчас дилеры снижают цены на какие-то автомобили для пополнения своей операционной выручки и поддержания обычной жизнедеятельности», - объяснил он.
Обсуждение (1)
- Что еще почитать
- Машины начали дешеветь в России — цены упали на 350 тысяч рублей
- Китайские машины в России должны подешеветь. Но есть целый ряд условий
- В Москве снизились цены на авто с пробегом
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
Где-то, что-то может быть, можно купить выгоднее, чем раньше. Чтобы это сделать нужно понять жопу с дивана, провести аналитику, понять в каких городах, что изменилось. И да, от города к городу цены могут быть разными в том числе из-за спроса. Много автомобилей мы привезли из Иркутска — там ваг и БМВ оказались никому не нужны и стоили сильно дешевле, чем в Челябинске!
Но другой вопрос — готовы ли лично Вы поехать за 3. Поэтому, просто так, вы тоже не сэкономите, для этого нужно что-то делать. Пока мы видим обратную тенденцию и я не вижу почему должно стать иначе.
Однако, раз в год и палка стреляет. Мы живем во время когда сложно наверняка о чем-то сказать. Если вдруг курс просядет, нужно сразу решать вопрос с машиной тем людям, которые собираются ее купить в ближайшем будущем это просто как вариант.
Мы видим, что ничего не закончилось и все продолжается. Так же мы видим цены на нефть и объем ее продажи, как и газа. Я не политик и не экономист, но я все это анализирую, чтобы понять, чего ждать.
Многие наверняка ни за чем не следят, и считают, что это все чушь, но это тоже важная аналитика, которая помогает хоть что-то прогнозировать недалеко вперед. Что мы имеем в сухом остатке? Нужно пристально и каждый день следить за новостями, курсом валют, ставкой ЦБ, ценами на авто и тд.
Только так можно анализировать. Я не говорю, что я истина в последней инстанции, но кто в курсе, что с Рольфом? Без конкретики, но новости про это были.
Какой вывод можно было сделать на основании новостей? Нужно смотреть что будет, тем более до НГ. И вот Рольф, который продавал все за очень дорого в кабальный кредит, стал продавать машины за наличку и без допов!
При этом со скидкой до 500. Новый год, планы горят, нужны продажи, шли навстречу! В этот момент, уже можно было сэкономить и купить тачку с дисконтом, а кто этим воспользовался?
Как там дела у них после НГ — я не знаю. Может быть так же, а может быть уже и нет! Китайские авто — дешевеют.
Не все! Не у всех! Не во всех городах!
Но это факт! Вы скажете на кой хрен мне китайский авто за 1000 км? А если от твоего города разница в цене — 700.
Тогда ты очень хорошо зарабатываешь или просто, как я не смотришь на китайские авто совсем. Но, если вы хотите купить такой авто, то думайте, как не потерять свои деньги. Может быть, что через месяц они станут еще дешевле и вы зря суетились?
Вполне может быть! Но это все равно лучше, чем если бы вы купили такой авто несколько месяцев назад. Поймите, нет единой таблетки от всех болезней!
Возможность покупки. Это важная составляющая. Есть ли деньги у населения на такие крупные покупки?
Повторюсь, те люди, которым была нужна машина, решили этот вопрос раньше, за более вменяемые цены на авто и кредиты. Первое, что напрашивается — денег нет! Но, давайте будем честны, это не совсем так!
В 2019 году с первых подорожаний, лично я думал, у народа нет денег на авто! И если все вырастет кратно, то просто не будут покупать! Что мы по итогу имели?
Сметали все и за любые деньги! Оказалось — деньги есть, но и ставка ЦБ была низкой. Сейчас мы проходим, по своей сути, точно такой же этап.
Машины и угоняют и разбивают, поэтому их все равно будут покупать. Но рынок это не просто кривая только вверх, всегда есть взлеты и падения и это важно. Сейчас мы находимся в падении.
Помните, как многие телевизоры скупали? А потом не знали, что с ними делать. С машинами аналогично.
Паника на взлетах цены и на падении. На этом можно сделать выгодную покупку для себя! На взлете, если нет нужды, можно ничего не покупать, а на падении, можно купить выгодно для себя на долгий срок, а не на перепродать сиюминутно.
Но, в России часто люди впадают из крайности в крайность. Прошу не путать с повышением цены в ковид, и почему я говорил берите тачки щас! Потому что если проанализируете цены тогда, даже на пике, и сегодня даже на падении, то окажется, что цены на пике тогда, это сильно дешевле, чем дно сегодня и тогда было очевидно, что будет именно так, а не иначе!
То есть нужно хоть чуть-чуть понимать, почему дорожает и какая тенденция будет далее! В ковидные времена и во времена дефицита чипов, цены шли вверх и не могли стать дешевле, потому как спрос был выше предложения и значительно. Люди месяцами ждали новые авто и были готовы их покупать с допами и наценками, лишь бы вообще купить хоть что-то.
Сегодня, согласитесь, ситуация уже в корне другая. И даже тогда, цены были на пике, а потом был спад. За любым спадом всегда идет подъем.
Мы проходили это уже так много раз, что не сосчитать. Просто для этого все, что я написал надо размазать на 4 года, а любые статистические данные сегодня хранит интернет. Добавляю еще один пункт — регуляторы.
Выше я написал одно, а бывает и иначе. Государство поддерживает бизнес.
Сегодня, по статистике рейтингового агентства «Автостат», на страны ЕАЭС приходится пятая часть всего импорта новых легковых автомобилей. Как изменятся цены на новые иномарки? Так, раньше растаможка популярного кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России. С апреля продавцам придется доплатить эту разницу. В итоге стоимость иномарок, которые завозят в страну по параллельному импорту, может увеличиться на 250—600 тысяч рублей и даже больше. Получается, в 2024 году водителям, которые ранее рассматривали для покупки только японские и европейские бренды или планировали сэкономить на покупке через параллельный импорт, придется либо платить больше, либо искать альтернативу.
По итогу такая сделка оказывается не только прозрачной и надежной за счет длительной поддержки, но и выгодной.
В нынешних условиях даже статичное положение цены следует рассматривать как удешевление. Марок и моделей стало больше, выбор стал больше", - рассказал Дмитрий Попов. По его словам, на сегодняшний день у россиян не сложилось единого мнения о китайском автопроме. Кто-то считает, что эти машины менее комфортны, чем западные модели.
Тогда своих владельцев нашли лишь 80 тысяч авто, что почти в 2 раза ниже ожидаемого. Этот фактор не мог не сказаться на изменении позиций как минимум ряда игроков рынка, тем более курс рубля достаточно быстро вернулся к привычному уровню. Аналогично хорошее снижение цен идет по всем китайским брендам, по Nissan, небольшие подвижки видим по Toyota Camry и RAV4». Читайте также Как изменятся цены на ремонт и техобслуживание автомобилей? Фактор неопределенности По словам генерального директора компании «Мой Автопрокат» Дмитрия Матвеева, сейчас нельзя ориентироваться на цены, которые рекомендуют автомобильные компании в РФ, как раньше.
Есть повсеместная тенденция к их снижению. Но насколько машины подешевели в процентном соотношении, сказать сложно, так как в каждом регионе разная степень дефицита. Однозначный ответ на вопрос о снижении цен на новые автомобили сейчас дать нельзя, ведь на них влияет не только рубль, рассказал Авто Mail. Введенные санкции резко сократят количество авто на территории России при любых валютных курсах, а это значит, что при неизменном уровне спроса снизится предложение.
В России начали дешеветь автомобили
Чтобы избежать потенциальных убытков, в январе они активно проводили реализацию автомобилей, предлагая клиентам выгоды при покупке машин. Минобороны РФ закупило кроссоверы Haval F7 тульской сборки с новым логотипом Рынок автомашин в нашей стране продолжил свой путь к восстановлению. В прошлом месяце объемы реализации легковушек достиг 80,2 тысячи авто. Гендиректор группы компаний «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий подчеркнул, что действия ЦБ РФ во второй половине прошлого года сказались на снижении интереса к покупке авто к декабрю 2023-ого. В итоге с середины ноября по конец января авторынок активно проводил распродажи, что позволило сократить запасы легковушек и оптимизировать привоз машин на начало этого года. Андрей Гришаков из группы компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» подчеркивает влияние увеличения продаж автомашин без пробега на вторичный авторынок.
А если проблем с затовариванием нет, такая необходимость пропадает. Нераспроданные автомобили — это «замороженные деньги» для дилеров и производителей. Бывает, что машины долго остаются на складе потому, что на них изначально выставили неадекватную цены, добавил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. С 1 апреля заработают новые правила таможенного оформления машин, которые привозят в Россию из стран Евразийского экономического союза ЕАЭС. Но доля таких авто на рынке не очень большая. Китайские производители борются за увеличение продаж и своей доли, поэтому они постараются удержать цены даже при высоком спросе. Тем более сейчас бренды из КНР уже начинают конкурировать между собой в России, поделился прогнозом Сергей Бургазлиев. Россияне все больше интересуются новыми авто, поэтому пик скидок придется на первый квартал года, а потом их будет все меньше, выразил мнение Тюктеев. Ольховский же связал все изменения цен с ключевой ставкой. Если ЦБ сохранит ее на прежнем уровне, брендам придется бороться за покупателей, и они начнут «ценовые войны».
Это также повлияло на рынок подержанных автомобилей, который в январе 2024 года упал до 324,7 тыс. Но с началом снижения цен на новые автомобили, продавцы подержанных машин также начали корректировать цены. Кроме того, увеличение утильсбора на иномарки с 1 апреля, ввозимые из стран ЕАЭС Армения, Киргизия, Казахстан , привело к активизации перегонщиков, стремящихся ввезти автомобили по старым тарифам как новые, так и подержанные. Однако автоэксперт Сергей Логинов в беседе с «KP. Также он добавил, что в марте было на 3 дня больше, чем в феврале, что также могло повлиять на увеличение продаж.
Об этом пишет «Коммерсантъ» , приводят данные исследования платформы для продажи машин в кредит «еКредит», подготовленного совместно с «Автостатом». Аналитики объясняют это высокой конкуренцией на рынке, где появляются все новые и новые кредитные программы. Средний же срок в первом случае составил 68 месяцев, а во втором — 76.
Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году?
Продажи автомобилей в марте этого года показали — россияне по-прежнему хотят покупать новые машины, даже высокие ставки по кредитам их не смущают. «Москвич 3» подешевел на ₽630 тыс., Chery Tiggo 7 Pro Max — на ₽170 тыс. В начале 2024 года ряд автомобильных компаний в России снизили цены на популярные модели. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры. Авто - 11 июля 2023 - Новости. «Некоторые автомобили в октябре можно приобрести выгоднее, чем в начале 2022 года. Например, Haval Jolion с 2 000 000 рублей подешевел до 1 899 000 рублей, а Kia Rio упал в. Цены на новые авто в России могут стабилизироваться на фоне укрепления рубля, однако снижаться они не будут, пишет «Российская газета» со ссылкой на мнения экспертов отрасли.
В оффлайне стабильно высокие
- Долго ли будут скидки
- Что еще почитать
- «Цены не снизятся»: Большинству россиян придется ездить на подержанных авто
- Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году
- Как изменятся цены после 1 апреля 2024 года
Автоэксперт рассказал, когда в России подешевеют автомобили
"Главный и единственный фактор, который может привести к снижению цен на автомобили в России, — это насыщение рынка. В ближайшее время «АвтоВАЗ» примет «выверенное» решение о корректировке цен на автомобили LADA. Опрошенные «» автоэксперты разделились во мнении относительно причин, по которым китайские машины начали дешеветь. Китайские автомобили становятся доступнее: рынок в России показывает первые признаки снижения цен. Подешевеют ли автомобили в наступившем 2023 году? Авто спросил у экспертов, подешевеют ли машины в автосалонах, если курс рубля продолжит стабилизироваться.
Автомобили не будут дешеветь, зато их станет больше: новости для автолюбителей на 2024 год
Бум на ремонт машин возник в Петербурге Одновременно покупать машины с использованием кредитов стали реже, отметил директор направления автомобилей с пробегом Fresh Максим Солодовник. Ранее "Деловой Петербург" писал, что в Северной столице продажи автомобилей падают второй месяц подряд. Большинство петербургских автомобилистов в этом году сократили траты на машину. Лента новостей.
Это связано с повышением ключевой ставки Банка России, инфляционными процессами в экономике, увеличением затрат на разработку новых моделей, продолжающимся повышением цен на материалы, комплектующие, увеличением транспортных расходов.
Особенно повышение цен относится к такой модели, как Granta, которая пользуется ажиотажным спросом. И произойти это может в самое ближайшее время. И если исходить из того, что параллельный импорт постепенно сходит на нет, то на рынке недорогих легковых автомобилей будет безраздельно властвовать АВТОВАЗ, а именно модели Granta и Vesta. Поэтому не стоит откладывать покупку, если вы планируете приобретение автомобиля. В настоящее время можно приобрести Lada Granta от 575,0 тыс.
Зато по ценам «Лады» с двигателем внутреннего сгорания остаются в безусловных лидерах: базовая комплектация «Гранты» в салонах стоит 700 тысяч, что по нынешним временам увы! В комплектации Classic-22 у «Гранты» отсутствуют некоторые импортные компоненты, например, подушки безопасности они есть в следующей комплектации, которая стоит примерно на 70 тысяч рублей дороже. Ни заводу, ни дилерам эта «база», по большому счету, не выгодна. Поэтому если хочется взять «Гранту» или «Ниву» сейчас — советую брать комплектации из наличия. В этом году, по словам собеседника «МК», значительно подорожали дилерские «допы» - то есть дополнительное оснащение.
В частности — антикоррозийная обработка за счет подорожавших материалов , оснащение газовым оборудованием оно для современных моторов — импортное. Что касается фаркопов, тонировки и резиновых ковриков, цены на них остались примерно теми же, что и раньше. Но средний чек за «допы» у вазовского дилера сейчас составляет, по словам Юдина, 100 — 110 тысяч рублей. Добавим — эти дополнительные опции обычно установлены на автомобиле еще до покупки, так что у приходящего в салон есть простой выбор: купить автомобиль с опциями и подороже прямо сейчас или ждать несколько недель, пока поступит желаемая «голая» машина. Кстати, в Москве тоже бы брали, если бы у нас было разрешено использовать новые «Лады» в такси и каршеринге.
А «Нива» - машина для души, есть фанаты марки, которые меняют уже пятую, шестую, десятую «Ниву». И на нем, как выяснилось, происходят некоторые чудеса — автомобили, которые много лет считались надежнейшей инвестицией, вдруг падают в цене, а другие, наоборот, неожиданно растут.
Продолжится ли эта тенденция в дальнейшем? Поэтому менять их на новые пока рано. Сказывается и пока еще отсутствующее у «китайцев» репутации надежного транспортного средства. Тенденция снижения цен может продлиться, если усилится осторожность спроса со стороны автовладельцев», — добавила эксперт. Российский авторынок производит впечатление перегрева, связанного с усиленными поставками китайских авто в Россию.
Данная тенденция особенно ярко прослеживается в сегменте китайских брендов, где снижение цен является наиболее существенным. Перенасыщение рынка новыми автомобилями в значительной степени произошло из-за стремления дилеров нарастить складские запасы в преддверии ужесточения правил параллельного импорта с 1 апреля 2024 года. Опасаясь возможного роста цен, автосалоны завезли больше машин, чем смогли реализовать, особенно китайских марок. Со стороны спроса мы видим сдержанность потребителей к обновлению своих автомобилей из-за еще недостаточно длительного срока эксплуатации имеющихся машин.
«Коммерсантъ»: кредиты на новые машины начали дешеветь
У бренда значительно подешевели две модели 2023 года выпуска: кроссовер "Москвич 3" (на 490 тысяч рублей) и седан "Москвич 6" (от 630 до 712 тысяч). «За многие десятилетия нашего свободного автомобильного рынка машины не дешевели никогда. Автодилеры зафиксировали снижение спроса к покупке машин с пробегом и заговорили даже о вероятност. Некоторые модели все же дешевеют, к примеру, Haval Jolion подешевел на 100 000 рублей с начала года, Kia Rio тоже упал в цене на ту же сумму.
Популярное за неделю
- Когда бежать покупать машину? Обещают падение цен
- «Цены не снизятся»: Большинству россиян придется ездить на подержанных авто
- Почему самарцы всё чаще покупают авто напрямую у дилеров
- В России начали дешеветь автомобили 23.03.2024 | Банки.ру
- Что произошло с ценами на рынке