Внук генерального секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева Алексей Аджубей скончался на 70-м году жизни в своей московской квартире на Тверской улице. а, последняя - й). Отмечается, что Наврузбек Мугаджиров приходится зятем госсекретарю Дагестана Магомед-Султану Магомедову, а учредителями «Дагнотеха» являются дети этого высокопоставленного. В этой связи вспомним зятя Хрущёва Аджубея, который после отставки тестя пытался примкнуть к группировке Шелепина.
CodyCross Советский журналист, зять Н. С. Хрущева ответ
На место приехали врачи, однако им пришлось констатировать его смерть. Точная причина смерти внука Хрущёва устанавливается. По предварительным данным, смерть наступила по естественным причинам. Алексей Аджубей — сын дочери генсека Рады и журналиста Алексея Аджубея. Отец Аджубея в разные годы руководил изданиями «Комсомольская правда» и «Известия», его мать также была журналисткой.
В разные кабинеты, на разных этажах: Никиту Сергеевича на «верхний», а нас пониже. Сергея предупредили о переводе из Конструкторского бюро академика В. Челомея в несекретный институт, который не имел отношения к ракетной технике, а меня с семьей отсылали в областную газету: сначала предложили поехать в Благовещенск-на-Амуре, поближе к китайской границе, а затем — в Тамбов.
Я наотрез отказался куда-либо уезжать. К этому времени я уже около пяти лет работал в журнале «Советский Союз». Вечером, узнав о проработке Никиты Сергеевича в ЦК, мы поняли, что тройное давление направлялось к одной цели: Хрущев должен замолчать! И Хрущев прекратил работу над своими воспоминаниями… В конце лета 1988 года к нам в дом пришла американская супружеская пара — Грегори Фрейдин и Виктория Боннел. В Москве они были в командировке, работали в библиотеках, архивах. Преподаватели Калифорнийского университета интересовались нашей историей и литературой: Гриша — поэзией Мандельштама, а Вика — русским революционным движением. Оба они хорошо знали русский язык, и разговор касался самых различных тем.
Наконец, дошли до главного. Моя жена спросила, нет ли какой-либо особой причины, вызвавшей желание побывать у нас? Ответил Гриша: «Хотелось рассказать вам, что я был переводчиком второго тома воспоминаний Никиты Сергеевича, часами слушал запись его голоса, вникал в суть, улавливал интонации. Мой визит — дань уважения вашему отцу. Надеюсь, его размышления будут опубликованы на Родине, ведь Хрущев, конечно, хотел этого. Его диктовка — уникальный политический и человеческий документ, редкий для нашего сложного времени. В нем не чувствуется ни субъективных, ни объективных форм давления, и он привлекает своей искренностью».
Наш гость рассказал немало подробностей. Голос звучал на фоне птичьего щебета, иногда слышался шум самолетных двигателей: диктовал Никита Сергеевич на даче. Здесь он жил практически безвыездно, а в московской квартире в Староконюшенном переулке, близ старого Арбата, за все отставные годы переночевал всего несколько раз. Но главное, на что обратил внимание переводчик, — странные пробелы, паузы в диктовке Хрущева. Грегори Фрейдин считал их неслучайными. Пленка, оказавшаяся в Америке, была предварительно процензурована. Идет рассказ о каком-либо эпизоде, и там, где по смыслу ждешь деталей, перечисления имен, звук исчезает на полуслове.
Минута за минутой идет пустая пленка, а потом голос Хрущева возникает вновь. С пленки текст перепечатали, перевели на английский язык, несколько сократили. В 1971 году вышел первый том, в 1974-м — второй. Книга издана на 16 языках, и размышления Хрущева, политика и человека, итожившего пережитое, стали достоянием широкой мировой общественности. Пленки и другие материалы переданы на хранение в фонд Гарримана. Они доступны, с ними продолжают работать все, кого интересует советская история. И хотя до сих пор остаются таинственными обстоятельства «переброски» пленок Хрущева в Америку, хотя сам факт выхода мемуаров за рубежом укоротил жизнь Никиты Сергеевича, не умалишь и другого — книга существует… Хрущев в руках ее никогда не держал.
Я вошел в семью Хрущева сорок лет назад, в 1949 году, женившись на его дочери Раде. Ей было двадцать, мне двадцать пять лет. Мы учились в Московском университете, готовились стать журналистами. По молодости не заглядывали далеко вперед. Мог ли я предположить, что из молодежной «Комсомольской правды» перейду в солидную, официальную газету «Известия», на должность главного редактора?! И уже вовсе нелепой показалась бы мне мысль о возможной работе вблизи Никиты Сергеевича. Во время частых поездок Хрущева по стране и за границу его обычно сопровождала небольшая группа журналистов.
В Москве, когда возникала необходимость в подготовке и редактировании речей Никиты Сергеевича, обработке его диктовок, к помощникам присоединялись секретари ЦК партии Ю. Андропов, Л. Ильичев, В.
Хорошо, что такая биография при жизни Никиты Сергеевича у нас в стране не появилась — вряд ли она была бы правдивой. Я не вступаю в спор ни с кем, ибо каждый имеет право на собственную точку зрения. Мера порядочности и ответственности тоже сугубо индивидуальна.
Алексей Иванович, вполне понятно, был стойким антисталинистом, а Николай Матвеевич, наоборот, активно ратовал за Сталина. Их разногласия на этот счёт вспыхивали чуть ли не каждый раз. Но, помнится, когда речь зашла о маршальских мемуарах, в которых подспудные, негласные споры о Сталине вышли в публичную плоскость, разговор стал совсем уж крутой. Грибачёв был кандидатом в члены ЦК КПСС, имел доступ к грифу «секретно», хорошо ориентировался в том, куда дуют цековские ветры.
Аджубей тоже не утерял связи на Старой площади, хотя их не афишировал. Я никому в ту пору не рассказывал, что в нашу коморку на улице Москвина иногда заезжали то Замятин, то Загладин, цековцы очень «громкие», в немалой степени определявшие идейный климат той эпохи. Я знал, что с точки зрения сталинской темы они близки к Аджубею. И когда за столом в финской бане зашёл спор о маршальских мемуарах, по сути столкнулись две точки зрения, бытовавшие не где-нибудь, не на интеллигентских кухнях, а непосредственно в ЦК КПСС. Помнится, в тот раз за столом было человек восемь. Шестеро молчали, а двое рубились до крика. И в какой-то момент Грибачёв так грохнул кулаком по столу, что зазвенели стаканы в подстаканниках. Гаркнул: — Правильно сказал Александр Николаевич. Надо вернуть народу имя Сталина!
Дело Пастернака
Российское СМИ назвало некоторые подробности смерти Алексея Аджубея, который являлся внуком первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева. Алексей Аджубей, муж Рады Никитичны Хрущевой, главный редактор газет «Комсомольская правда» и «Известия». Зять Хрущева доказал свою профпригодность с первых же дней после назначения. Алексей Иванович Аджубей. Американские журналисты разнюхали, что он зять Хрущева.
Аджубей, Алексей Иванович
Внук генерального секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева Алексей Аджубей скончался на 70-м году жизни в своей московской квартире на Тверской улице. После снятия Хрущёва с высших партийных должностей Аджубей был отстранён с занимаемых постов. Алексей Аджубей – внук первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева – скончался на 70-м году жизни в своей квартире на Тверской улице в Москве. В США на 85-м году жизни умер сын Первого экс-секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева Сергей Хрущев.
Фильму «Гусарская баллада» - 50! Судьбу фильма решил зять Хрущёва
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Муж Рады Хрущевой только в самый разгар перестройки решился написать мемуары, в которых будет рассказана не только его жизнь с дочерью Никиты Сергеевича, но и множество воспоминаний о самом тесте. Эти откровения стали шоком для неподготовленной публики, ведь советский человек приравнивал первых секретарей к богам и не мог представить, что они живут обычной жизнью и имеют множество пороков. Оформление Традиция собирать редкие и уникальные издания вернулась после длительного перерыва. Если раньше люди стояли в очередях за нужными произведениями, то теперь вы можете зайти наш в интернет-магазин подарочных книг и найти нужный вам экземпляр за пару минут. Красивое оформление имеет большое значение для любителя почитать вечером книгу с чашкой кофе. Вы получите массу удовольствия, когда в ваших руках окажется книга с блинтовым и золоченым тиснением. Что может быть приятнее для пальцев, чем переплет из натуральной кожи и бархатный форзац?
Мать Аджубея была уроженкой Владикавказа, ее семья была выслана в Самарканд за участие отца в революции 1905 года. По причине безденежья Нину Гупало отдали в монастырский приют, где она стала белошвейкой. Отец Аджубея был известным тенором, в 1910-е годы на сцене Мариинки пел вместе с Шаляпиным и Собиновым. Родители Аджубея развелись, когда ему было два года. Его отец, у которого после ранения пропал голос, перебрался в Ленинград, где преподавал вокал. Вторым мужем матери был известный до революции социал-демократ Михаил Ганеев, который работал юристом в хлопковых трестах в Узбекистане и Казахстане. После смерти отчима Алексей Аджубей вместе с матерью оказался в Москве. Не имей сто друзей, а женись, как Аджубей Аджубей принадлежал к поколению послевоенных московских мажоров, для которых были открыты все социальные лифты того времени.
В довоенный и послевоенный период его мать была одной из лучших модельеров-закройщиц Москвы, у нее обшивалась вся московская богема: жена Михаила Булгакова Елена, актриса, народная артистка СССР Марина Ладынина, все оперные и балетные примы Большого театра, дочь Сталина Светлана. Вместе с Ефремовым он снимался в массовках в фильмах "Близнецы", "Беспокойное хозяйство" — в этой картине его имя упоминается в титрах. В 1947 году Аджубей перевелся на открывшийся по личному указанию Сталина факультет журналистики в Московском университете. Первый набор будущих журналистов состоял из 30 человек. Выражение "не имей сто друзей, а женись, как Аджубей" условно. Он стал зятем Хрущева в 1949 году. Это был его второй брак. Первый раз он женился на однокурснице Ирине Скобцевой — будущей звезде театра и кино.
Но вскоре у Скобцевой начался бурный роман с Сергеем Бондарчуком, и пара распалась. Браком по расчету женитьбу дочери Хрущева на то время назвать было невозможно. В 1949 году политическая судьба самого Хрущева была не ясной. Попади он под каток послевоенных репрессий, мало бы не показалось и его молодому зятю.
После завершения боевых действий он вернулся к партийной и хозяйственной работе, посещал рабфак техникума в Юзовке, а в 1929 году поступил в Промышленную академию в Москве. После завершения учёбы Хрущёв остался в столице и занимал ряд постов в районных и областном комитете партии. В 1938 году его назначили первым секретарём ЦК Компартии Украины. Алексей Аджубей — сын Рады Хрущёвой Аджубей. После окончания школы Рада Хрущёва поступила на филологический факультет МГУ, а позднее перевелась на факультет журналистики того же вуза и окончила его в 1952 году.
Во время учёбы она вышла замуж за своего однокурсника Алексея Аджубея. Рада Аджубей работала в журналах «Наука и жизнь», «Советский Союз» и ряде других изданий.
Отец покойного был редактором газеты "Комсомольская правда" в 1957 – 1959 годах.
- Пятилетка Аджубея | Мнения | Известия
- Умер сын Никиты Хрущева
- Непонятки в биографиях- безродные твари: mislpronzaya — LiveJournal
- Аджубей, Алексей Иванович — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Никитичи. Как сложилась судьба детей Хрущева? | Аргументы и Факты
Непонятки в биографиях- безродные твари
Скачать книгу «Я был зятем Хрущева» от Алексея Аджубья в любом формате. Будь Рада Хрущева «небесной красавицей», молва и тут не пожалела бы Алексея Аджубея: народ привык думать, что зятья в кремлевские семьи идут не по любви, а за благами жизни. Редактировали текст там же зять Хрущёва Аджубей и главный партийный идеолог Михаил Суслов.
Скачать книгу
- Дата выхода
- Акции сегодня
- 6 тайн Эльдара Рязанова, о которых молчали годами
- Я был зятем Хрущева из серии Наследие кремлевских вождей - Скачать книгу
«Вернуть народу имя Сталина»
Бедное детство, крестьянская жизнь, война , работа на заводе, тиф, жизнь в страхе в годы Большого террора и позднее… Всё это сделало Нину Петровну строгой. На людей простых она, бывало, смотрела свысока, часто была холодна с родственниками и вообще с людьми , придавала слишком большое значение бережливости охрана даже позднее прозвала её «Коробочкой» — именем персонажа гоголевских «Мёртвых душ». Зять Хрущёва Алексей Аджубей рассказывал, какие правила в доме установила Нина Петровна: «Не задавай ненужных вопросов! Не суй нос в разговоры, которые тебя не касаются! Повзрослев, все они разбежались в разные стороны», — вспоминал Аджубей. При детях а их всего насчитывалось шестеро Нина Петровна звала супруга «Никита Сергеевич» или «отец», а провинившийся мог получить пощёчину.
Нехватку душевного тепла вспоминала и дочь Рада — по её словам, мать «считала заботу о семье своим партийным долгом и ввела в семье партийные порядки»: дисциплина, экономия, ответственность. Но злой она не была. Любовь Нины Петровны к домочадцам чаще проявлялась не в словах или объятиях. Детей она водила в кино и театры, читала им, заставила учить английский язык и заниматься музыкой, не давала бездельничать, учила уважать чужой труд. Все были сыты и чисто одеты.
На вспыльчивого мужа Кухарчук с её сильным, уверенным характером оказывала уравновешивающее воздействие, поддерживала и, вероятно, уберегла его от многих поспешных ошибок, помогала советом когда он стал первым секретарём ЦК КПСС, «придворные» знали, что супруга начальника имеет на него влияние и временами обращались к ней. Хрущёвы, 1929 г. Хрущёва отправили в отставку Жена помогла ему это пережить — в 1965 г.
Умерла в 2016 году, ей было 87 лет. Никита Сергеевич Хрущев в кругу семьи. Слева направо: А. Аджубей, Е. Хрущева, Р. Аджубей, Н.
Там сидит какой-то Иван Иванович и что-то точит», — рассказал сотрудник газеты «Известия» Александр Блохнин. Александр Блохнин пришел в газету как раз в разгар перемен — в 1961-м. И понял, что главред понимает силу хорошей картинки. Так фото Гагарина и Хрущева с «Известиями» в руках облетело весь мир. Алексей Аджубей напечатал тираж с заметкой о полете раньше других и привез газеты в Кремль. Он был успешным «партийным медиа-менеджером». Тиражи били рекорды, в газете то и дело печатали эксклюзив. Вопросы полетел задавать, конечно, Аджубей. Алексей Аджубей и правда имел политические таланты. К нему прислушивались, он располагал к себе людей: кого умом, кого — артистизмом. Он и зятем был хорошим.
Хорошо, что такая биография при жизни Никиты Сергеевича у нас в стране не появилась — вряд ли она была бы правдивой. Я не вступаю в спор ни с кем, ибо каждый имеет право на собственную точку зрения. Мера порядочности и ответственности тоже сугубо индивидуальна.