Новости жизнь в деревушке

Спустя восемь лет побывали в чернобыльской деревне, которую оживили самоселы. удовольствие. - Самое тяжелое для меня - толкать тачку с навозом зимой через сугробы.

Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым

Важное Жизнь в деревне: от первого лица. Расслабленная жизнь в деревне позволяет мне отвлечься от учебы и трудностей, прийти в гармонию с собой. Спасти российскую деревню от гибели может только федеральный центр, регионы самостоятельно с этой задачей не справятся, утверждают опрошенные специалисты. пугающие истории о привычных местах, о жизни в Санкт-Петербурге или деревне, например.

В соцсетях рассказывают пугающие правила поведения в разных местах — например, в деревне

  • Мёртвая Россия — Teletype
  • Брошены и забыты. Как выживают в мертвых деревнях
  • СашаЛера. Жизнь в деревне – Telegram
  • Как живется людям в отрезанной от мира деревне Гитхорн, в которой нет ни одной дороги
  • Жизнь в деревне
  • Жизнь после надежды: репортажи из российской деревни | Новости природы

Жизнь в русской глубинке (50 фото)

Саниа апа: Нет уж, муж же рядом. Так скучно бывает, библиотек нет, с людьми не поговоришь Алмаз: Нас ждали? Алмаз: Чаем угостите? Сания апа: Да, я уж волновалась, что остынет Сания Апа накрыла для нас стол. Здесь и грибы, собранные в лесу, своя картошка, чай на луговых травах.

Новости узнают по телевизору, звонят дети, приезжают из города, газ и вода есть, автолавка привозит продукты. Есть почти всё. Не хватает лишь общения, в деревне живут всего несколько человек. Наш приезд для них как праздник.

Алмаз: А что ни будь, слышали про коронавирус? Сания Апа: Слышала, конечно. Алмаз: А сами не боитесь? Сания Апа: Нас Бог бережёт.

А что бояться —то? Коронавирус же может прийти, даже если спрячешься в погреб. Сейчас в деревне проживает шесть человек, и все пожилые, молодежь уехала в город. Приезжают только летом, присмотреть за домом, родителей ведь схоронили.

Рашат Абы вспоманает, что его родное село было большим — 80 дворов, была ферма, держали скот, валили лес.

Гнездо, в котором когда-то жили аисты, теперь пустует. В одном из ветхих домов мы все-таки наткнулись на признаки недавней жизни: у входа кто-то оставил сушиться черные носки и успешно про них забыл. Уже в другом месте увидели старую бортницкую колоду — такой лет 70, не меньше. Буквально через пару минут мы выехали на мост через речку Мытву. За ним стоит знак, предупреждающий об опасности, а дальше вперемежку с заброшенными деревнями разбросаны леса радиационно-экологического заповедника. Въезд туда строго запрещен. У забора нас встретил мужчина в камуфляжной куртке. Вот буквально недавно по соседке 40 дней справляли… — говорит мужчина, представившийся Николаем — он родился в этой деревне, живет в Наровле и на малой родине бывает наездами.

Конец апреля 1986-го мужчина помнит отчетливо. Тогда Николай приехал в гости к родителям. Стоял жаркий день, он сидел во дворе возле бани и увидел свою тетку. Та подошла к нему и сразу выпалила: «Чернобыль взорвался! Честно говоря, поначалу даже не поверили, — вспоминает Николай. Да и от нас до него всего 60 километров. Ну и когда собрались ехать, впервые увидели машины скорой помощи. Мы проехали 17 километров до деревни Тешков, а дальше нас не пустила милиция. Нам ничего не объяснили, и мы просто вернулись назад.

После этого была демонстрация на 1 Мая… Эвакуировать Гридни решили не сразу. Всех местных собрали в клубе и заявили, что деревню будут переселять. По словам Николая, жители уезжать не хотели, но им прямо сказали: если не согласны, выселять будут принудительно. Так многие временно оказались в Наровле и Ельском районе. Никуда не поехал лишь Александр Ковальчук — остался дома и следил за оставшейся в деревне скотиной. Мои родители жили в Наровле, где отцу и маме выделили домик. Уехав, они дождались, пока завершат дезактивацию, и вскоре начали возвращаться самостоятельно. Разрешения им никто не давал. Люди скучали, их тянуло на малую родину.

Молодые назад не поехали — только старики. Власти никак не могли понять возвращенцев: они стремились эвакуировать из загрязненной зоны максимальное количество людей, а тут кто-то самовольно начал возвращаться. Из-за этого жителей Гридней долго не могли легализовать в родной деревне. Позже вопрос с пропиской все-таки решили. Раньше здесь жила его тетя, а сейчас он использует его как дачу и время от времени приезжает сюда с ночевкой. Ремонт не планирует: хочет сохранить аутентику, доставшуюся от предков. Мужчина не скрывает, что радиации не боялся и ко всей этой истории уже давно привык, но все равно просит внуков в деревню не привозить: мало ли. Окрестности Гридней, несмотря на таблички — напоминалки о радиации, стали популярными среди рыбаков. Многие приезжают сюда половить огромных сомов.

Мы заходим в комнату и замечаем картины с зимними сюжетами — они остались на память от соседа, переехавшего жить в Ельский район.

Напомним, супружеская пара из Германии переехала в Нижегородскую область в 2021 году. Там будут жить те немцы, которые так же, как и семья Кирш, устали от политического режима Германии и решили переехать в Россию. Всего на участке планируют построить восемь домов в русско-немецком стиле, пока готовы только три. Внутри все еще продолжаются работы по внутренней отделке. Деревня полностью будет построена, по подсчетам семьи, приблизительно через 10 лет. Очень трудно найти профессиональных строителей нужного уровня квалификации. В России их очень мало, как и в Германии», — объяснил Ремо Кирш.

Немцы строят эко-деревню в Нижегородской области Фото: newsnn. О жизни в Нижегородской области они рассказывают на своем YouTube-канале.

Она умерла в девяносто шесть лет, но сохранила ясность ума, оптимизм, отличное чувство юмора. Помню, мы к ней бегали детьми чуть ли не каждый день. Она всегда принимала, угощала чаем и рассказывала о житие-бытие. Она научила меня рукоделию: плести половики, ткать веретеном, вязать. Я очень ее просила — «научи меня научи меня ткать, у тебя есть ткацкий станок». Но она отмахивалась, возраст уже был. Так она не научила, но, в конце концов, этот ткацкий станок мне и достался, когда мы дом купили.

Ткать я научилась уже в Вельске, - продолжает Лидия. Когда дом-музей отремонтируют, он будет открыт для всех желающих. Новая хозяйка будет рассказывать об истории дома, о деревне, угощать гостей пирогами из настоящей русской печи. Кстати, встречи для детей из соседних деревень Лидия проводит уже сейчас — собирает малышню и читает народные сказки, а еще учит названиям разных частей деревенского дома, народным играм, дает поиграть на гуслях. Уже несколько лет в этом доме проводит литературные вечера для взрослых с участием местного поэта. Лидия мечтает сохранить все дома этой деревни. А пока старается рассказать о маленькой, но очень красивой деревне Завелье в соцсетях. Создала группу , чтобы привлечь внимание к проблеме исчезающих северных домов. Такие крепкие крестьянские избы уже никто никогда не построит.

В Завелье чуть ли не каждый дом — как экспонат музея под открытым небом. Местные говорят, что в этих северных деревнях — у каждого дома свой домовой, со своим характером. В деревнях дома как бы живые, в отличие от городских квартир. И люди, не только местные, но и гости, порой слышат домовых. А в соседней деревне Щелканово есть даже дом с «привидениями». Хозяин, живший здесь когда-то давно, вырезал из дерева человеческие фигуры и установил вокруг дома. Заглянуть в окна пустому дому, пройтись в валенках по деревне, поспасть на настоящей русской печи — благодаря семье Лидии в Завелье стали ехать гости из разных уголков России. После этого стали писать люди с просьбой приехать к нам и увидеть своими глазами деревню, которая в XXI веке живет почти также, как жили тут люди сто лет назад. В основном это были жители Архангельской области.

Потом о нас стали узнавать благодаря соцсетям. Сейчас к нам едут туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, северных и даже южных частей страны. Например, недавно был парень южных кровей. Тоже решил испытать на себе, что такое Север. Признался, что очень понравилось, вот только к такому количеству мошкары и комаров не привык. Чтобы развивать новое для деревень направление — экотуризма, Лидия объединилась с мастерами и фермерами, живущими по ту стороны реки. Вместе они придумывают программы для туристов. Я спрашивала. Босиком прямо в ночнушке выйти на траву и походить по росе.

Погулять в полной тишине по улицам, лежать на печи и смотреть в окно… Это удовольствие невозможно передать словами. Люди из мегаполисов говорят, что им очень нравится возможность быть собой, когда за ними никто не наблюдает, никто не подсматривает, никакие видеокамеры, никакие прохожие, ни соседи. Мы их заселяем в домик, он стоит в стороне от наших. Они могут быть сами с собой наедине с природой. Это же и есть свобода — снять маски, которые мы носим в городе: выскочить голышом из бани и облиться холодной водой! А еще Завелье — территория, где не смотрят телевизор, нет толком Интернета и сотовой связи. Ни телевизора, ни радио, интернет только у нас в доме подключен.

Супруги из ДНР переехали в курскую деревню и стали успешными фермерами и видеоблогерами

Все они находятся близ села Новонадеждино и входят в одноименное поселение. Дорога до ближайшего населенного пункта, Седовки, не так проста, как кажется на первый взгляд: с наступлением весны тающие снега сильно размыли существующие дороги, превратив их в грязевые болота, через которые реально проехать лишь на полноприводном внедорожнике. Ну или на своих двоих, что оказалось единственным доступным решением. Дорога до Седовки Встречает деревня путников не только отсутствием дороги, но и огромной пасекой, располагающейся на жилом участке на въезде. Территория вокруг огорожена деревянным забором высотой около 3 метров, но даже через него можно заметить, что на участке расположен большой жилой дом, голубятня и несколько хозпостроек. Вдалеке, ближе к ульям, виднеется и человеческая фигура.

Главный вход на участок Вид сбоку на пасеку Голубятня Деревня растянута вдоль дороги, на улице располагается около десятка домов. При виде их внутри появляется некий диссонанс: домики ухоженные, где-то уже даже перекопана земля и установлено несколько десятков ульев, однако людей здесь будто давно не было. Никто не отзывается ни на крики, ни на стуки, лишь одинокий алабай в конце деревни гавкает в ответ на каждый услышанный звук. Один из домов в деревне Вид с другой стороны дороги Та самая собачка С каждым шагом вглубь деревни ощущение диссонанса усиливается. Например, в центре деревни находится маленький деревянный домик, который больше похож по размеру на баню, а вокруг него вскопано целое поле, навскидку около 2 гектаров.

Среди кучи возделанной земли одинокое строение, укрываемое рядом стоящим деревцем, выглядит островком среди бескрайнего океана, однако даже там нет жизни — хозяин куда-то уехал. Одинокий дом посреди поля В одном месте главная улица отделяется другой дорогой, ведущей в сторону отдаленного хозяйства. Оно не загорожено ни забором, ни даже импровизированной калиткой, лишь самодельный шлагбаум из тонких стволов деревьев не позволяет проникнуть на территорию автомобилям. Внутри находится 3 домика: баня, жилое здание, встречающее портретом Тора из киновселенной Marvel, и хозпостройка с гаражом. Окружает их пара десятков ульев — уж очень местные любят мед.

Импровизированный шлагбаум Вид на территорию сверху Про Тора мы, кстати, не шутили Со стороны большой пасеки слышится лай — местный пес заметил присутствие чужаков в деревне. Возмущение хвостатого доносится и до его хозяина.

Сания Апа: Нас Бог бережёт. А что бояться —то? Коронавирус же может прийти, даже если спрячешься в погреб. Сейчас в деревне проживает шесть человек, и все пожилые, молодежь уехала в город.

Приезжают только летом, присмотреть за домом, родителей ведь схоронили. Рашат Абы вспоманает, что его родное село было большим — 80 дворов, была ферма, держали скот, валили лес. В переломные годы все развалилось, — но дух в деревне остался, и держится, уверен хозяин дома. Чувствуется и близость леса, диких животных тут видят часто. Алмаз: Большой медведь был? Рашат Абы: Нет, не большой.

Маленький, это же был медведь, мальчик. Если бы медведица, то она, когда встанет выше человека. Почему у деревни название Махмур, это на русском, или Матмыр на татарском — никто и не знает. Предположительно село основали в 18-ом веке, и живут здесь только татары. Село несколько раз горело, но вновь возрождалось. Рашат Абы: Деревня с двух сторон горела.

Алмаз: А как деревня на ноги встала? Рашат Абы: Ссуду давали, дерево давали, государство.

За два года поставили дом, сейчас живём и постепенно его достраиваем и обустраиваем. Трудностей мы никаких не боялись, уехали окончательно в мае 2021-го. Фото: Из личного архива Екатерины Терентьевой Необычным для меня в деревне оказался ритм жизни. Долго не могла привыкнуть, что можно никуда не бежать и медленно ходить. Менталитет местных также отличался, пришлось подстраиваться под их уклад жизни.

Из бытовых трудностей столкнулись с менее быстрым интернетом и перебоями с электричеством. За 2,5 года в деревне мы научились видеть живой мир вокруг себя. Стали радоваться каждому дню и замечать всё прекрасное. Огромным плюсом оказалась независимость от городских обстоятельств. Например, во время ковида. Дети тут счастливы, могут свободно гулять. Люди намного проще в плане общения и дружбы, в них меньше корысти и злобы.

Ещё в деревне меньше соблазна тратиться в магазине на ненужный товар, тут более чистые вода и воздух, здоровое питание — у нас свои овощи, фрукты, мясо и яйца. Меньше сидим в телефонах, постоянно на открытом воздухе. До переезда были проблемы со здоровьем, тут они прошли. Мы постоянно работаем то в огороде, то в доме, продаём свою продукцию, держим кур и коз, разводим рыбу в пруду, так что дни пролетают незаметно. Стали больше проводить времени с детьми, со временем обосновались тут, и появились друзья, хобби. Сейчас понимаем, что уже не сможем вернуться в город и сидеть в тесной квартире. Фото: Из личного архива Екатерины Терентьевой Переезд в родовое поместье стал целью хозяйка родового поместья «Славное» «Решение жить на природе, наверное, родилось вместе со мной».

И хотя до своего выпуска из университета я была почти стопроцентной горожанкой, никогда всерьёз не готовилась жить дальше в городе. Думала, что стану переводчиком, буду много путешествовать и жить, где понравится, но однозначно поближе к морю. Всё это были, так сказать, предварительные розовые мечты. Ещё в университете я познакомилась с книгами В. Мегре из серии «Звенящие кедры России», в 2000 году в этой серии вышла книга «Сотворение», где впервые была озвучена идея про родовые поместья.

Чего хозяйству пропадать? Вот Люся сюда и переехала, поддерживать хоть какую-то жизнь.

Енот торговал средством для чистки бассейнов. Там спирт этиловый, народ пил да помирал. Вот на этом самом месте стояла, значит, телега, и Вася с Лёхой... Оба померли. Вася умер здесь в туалете, а этот у порога. И, главное, они сидят бухают, их рвёт, но они бухают... Жидкость для омывания бассейнов, для стёкол, иногда и одеколон жрут, корвалол.

Всё жрут. У него пожар был. Что с ним случилось? Где скотина стояла, проводка очень плохая, и [она] загорелась. Дом не горел — не горел, а вот скотина [загорелась], а после перекинулось и на дом. Открыл дверь, вошёл туда — и всё, насмерть. И, главное, когда бабушка эта умирала, её сын бухал в этом же доме.

Нашёл он улице какую-то женщину и вот с ней бухал. Бабушка как легла — а кто ей варить будет, если он пьяный? Летело всё туда: и сволочь ты такая, и проститутка, ой-ой-ой... Это он на мать орал. Один приезжал, когда вызвали скорую, и говорит: благодаря чаю и варенью, которое я ей сварила [из] красной смороды, сердце держалось у неё. Один чай внутри. Два месяца она так пролежала.

Митя впервые приехал сюда 25 лет назад. Тогда это была живая деревня, вокруг поля — всё засеяно, всё вспахано. Завод был в Есеновичах село в Вышневолоцком районе. Сейчас уже ничего не осталось. Ну покупают! Вот москвичи покупают. Чего толку, что они покупают?

Ну что — купили москвичи эти. Как выезжать — так кража. Жрать-то надо... А весной полы снимают — всё снимают, всё! Какие-то миноискатели приезжают к нам, всё роют... Едем дальше, в село Есеновичи. В середине XX века это был районный центр.

В Советском Союзе это было довольно известное село, здесь производили лыжи с рисунком ракеты. Сейчас живёт человек 500-600. Это пример медленного умирания.

Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек

После уборки мы все почему-то молчали. Я боялась, что никто не согласится больше на что-либо подобное. Но уже с утра меня завалили вопросами, когда будет следующая уборка. Я ответила, что это не главная моя цель.

Я хотела вдохновить, дать новый паттерн действий и понимание, что каждый из нас может инициировать любые проекты и обязательно найдутся бренды, которые поддержат. Потому что я тоже когда-то думала, что в России вообще ничего невозможно сделать. Вот готовый сценарий, берите и пользуйтесь.

Туртино нашло Надю само. Она оказалась в архитектурном бюро, которое занималось проектом развития села. Тогда же Надя познакомилась с Вадимом Дымовым тот самый, что делает колбаски и заразилась его идеей восстановления молочного производства в регионе, взяв на себя разработку туристических проектов и инфраструктуры для местных.

И чем больше Надя ездила вдоль разноцветных, строго расчерченных полей Владимирской области от Суздаля к Туртину, тем лучше понимала, что совсем не хочет в город. Однажды она просто осталась в селе, чтобы посвящать его заботам всё время. И хотя Надя говорит, что приняла решение «одним рывком», пока голова не успела включиться, сельская жизнь не стала для нее чем-то кардинально новым: все поколения ее семьи, которые она помнит, были из деревни.

Да и в принципе сложно обескуражить человека, принимавшего в детстве роды у коровы. Зачем селу программисты Жители Туртина, правда, охотнее доверили Наде собственную жизнь, чем своих буренок, хотя поначалу с подозрением отнеслись к такому энтузиазму. Сейчас ее главная цель — создать привлекательную инфраструктуру для приезжающих специалистов и туристов.

Поднимающееся молочное производство не только обеспечило Туртину рабочие места и приток населения, но и вернуло веру в людей за пределами села в то, что и они могут быть неравнодушными. Я начала общаться с местными и заметила: многие сельские живут с чувством полной обреченности. Они не верят, что городские могут им помочь и на что-то повлиять.

Это уныние под лозунгом «всё равно ничего не получится». Жители потеряли связь с внешним миром и убеждены, что ему до них нет никакого дела. Особенно тяжело переубедить пожилых людей.

Я предлагала им устроить маркет с фермерской продукцией. Придумала красивую концепцию и графику, обратилась к силам диджитал. А они мне устало говорят: «Да кому нужна наша картошка?

Вон целый подвал лежит». Поначалу я не могла к этому привыкнуть, потому что в Петербурге у меня было совершенно другое окружение: все на подъеме, шумные и инициативные. Но часто дальше шума и обещаний «давайте соберемся как-нибудь и начнем над этим работать» дело не шло.

Люди любят поговорить и просто насладиться предвкушением результата. В деревне всё наоборот. Первая стадия — недоверие и отстранение.

Здесь можно сдаться, но, если сельские видят, что ты всё еще ходишь и чего-то от них хочешь, они начинают присматриваться. На третьей стадии наконец появляется интерес: «Так и чего ты там все-таки придумал? Сельский человек всегда выполнит обещанное, и ему не нужны никакие бумаги.

У бизнеса в селе есть свои особенности. Проекты могут обсуждаться и в бане, и за рюмкой водки. Монастыри, морозы, тулупы — русская душа здесь обязательно в какой-то момент поднимается за хреновухой.

Но мы, конечно, не пьем целыми сутками. Не больше городских уж точно! У нас много дел.

Рабочий день в селе в летнее время равен световому — то есть с пяти утра до двенадцати ночи. Здесь нет понятия «выходные» — только если идут дожди. Даже обед привозят в поле.

Если что-то пойдет не так с кормом или даст сбой техника, это скажется на удоях и продукции, которая в итоге попадает на прилавки. Так что молоко — это не только «подоить корову». Оно начинается с полей.

Вот почему у нас строгие требования к сотрудникам, но и зарплата выше среднерыночной. Например, доярка может иметь стабильный доход в районе 30 тысяч, а механизатор — 60 и больше. Нам важно привлекать сюда молодых специалистов, поэтому мы работаем над развитием инфраструктуры для них.

Откликов много, и я всерьез задумалась о том, чтобы реализовать в селе волонтерскую программу для всех, кто захочет получить знания агронома, — ведь в современном пространстве их взять больше негде, а учебники в библиотеках давно устарели. Городские всегда удивляются, когда узнают, что селу нужны даже программисты. Мы планируем запуск современного молочного комплекса, и нам на фермы требуются IT-кадры.

Так что крестьянин, бегающий по полю с плугом и мотыгой, — это стереотип, не имеющий ничего общего с реальностью. Наши сотрудники получают достойную зарплату, потому что несут большую ответственность за процессы. Хотя был забавный случай.

Одна доярка пила две недели — заставили писать объяснительную, в которой она так и заявила: «Не пришла, потому что пила». А я сижу и вспоминаю, как несколько дней назад была на вечеринке, выпила четыре бокала игристого и друзья собирались вызывать мне скорую. Сельские люди физически сильнее и выносливее нас в разы и действительно пышут здоровьем.

Они не сидят на месте по восемь часов, питаются натуральными продуктами, а не пластиковыми помидорами из супермаркетов. Я раньше не задумывалась, почему в Суздале такие ровные поля. Это не природа их «сгладила», а люди сотни лет возделывали землю, следили, чтобы она не зарастала и каждый сантиметр давал урожай.

Культуре возделывания сельские и обязаны своим здоровьем. У них огромная связь с землей, они ей благодарны. Поэтому в деревнях такой культ хлеба и мяса.

Это сильные и энергичные люди. Как-то в Туртино приезжали мои друзья, помогали с вещами. Один из них нес какую-то коробочку, а мимо шел сельский мужик с десятью.

Остановился, посмотрел обеспокоенно и спросил: «Ты чего, захворал, что ли? Но летом, во время сбора урожая, в селе бывают пробки, жизнь бурлит, в столовой снова становится шумно. Надя уверена: это заслуга и социальная миссия бизнеса, обеспечившего селу зарплаты, которых здесь не было десятилетиями.

Местным с их завидным здоровьем легко дается физический труд, работают они много и, кажется, лучше городских знают, как жить селу. Но им нужна помощь извне, когда речь заходит об управлении процессами. Главным источником информации в Туртине до приезда Нади были объявления в газете.

Сложности и как их преодолеть В деревне все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала: с моим появлением жизнь волшебным образом не развернулась на 180 градусов. Куча людей до меня приезжали, обещали, а потом ничего не делали и пропадали. Это подорвало доверие, и его нужно постепенно восстанавливать. Круг общения маленький, информация распространяется молниеносно, нужно понимать, что ты берешь на себя большую ответственность. Людей нужно вдохновить, растормошить, показать, что новое — это не страшно. Это оказалось самым сложным. Первые мероприятия, которые я делаю в деревне, всегда проходят плохо, на них никто не приходит, местные смеются. Но я не расстраиваюсь, делаю второе.

Все смотрят и думают: «Хм, а она упорная». На третье из любопытства приходит 50 человек, а потом они сами пишут, просят записать их на следующее событие, рассказывают друзьям, охотно соглашаются на предложения. Но нужно пройти эту проверку, показать, что ты всерьез заинтересована. Фото: seloonomoe Преимущества деревни В деревнях можно встретить таких людей, которых не найти в городе, пережить эмоции, которых в мегаполисе не осталось. Я иду по улице с лектором и громко здороваюсь с какой-нибудь бабушкой, а они удивляются: «А откуда ты ее знаешь». В деревне все общаются — тут нет того одиночества в толпе, к которому ты привыкаешь в мегаполисе. В городе, когда знакомишься, тебя сразу спрашивают про работу или тусовки, а тут — что ты любишь, успел ли на выходных у Володи сметану купить да и вообще пытаются понять, какой ты человек. Здесь неважно, крутой ты или нет, потому что судят по делам, и эта искренность, конечно, подкупает.

Заработок Деревня денег мне не приносит: максимум, что я зарабатываю на консалтинге — тысяч 15 в месяц. Я продолжаю работать на фрилансе, но свободный график позволяет мне ездить по регионам и организовывать все процессы. Как возродить деревни по всей стране Моя мечта — чтобы мой опыт масштабировался, чтобы появлялись подобные энтузиасты по всей стране, потому что, конечно, если развивать такие инициативы в одном месте, то никакого эффекта не будет. Я хотела показать, что так можно. Недавно мне написали из Татарстана с просьбой подробнее рассказать про свой опыт, кто-то спрашивает, как договориться с бизнесом, уговорить администрацию, продюсировать процесс. Надеюсь, территория нового мышления будет постепенно расширяться, люди перестанут считать, что деревня — это что-то зазорное. Потому что деревня — это завтрак с веток, свежий воздух, чистая вода и очень хорошее самочувствие, и жизнь здесь может качественно улучшиться, если те, кому близок такой образ жизни, будут переезжать и делать что-то. Деревня — это не стыдно В деревне стесняются слова «сельские» — это считается чуть ли не оскорблением, означающим, что ты какой-то недоразвитый.

Я пытаюсь с этим бороться, мне кажется, нужно возрождать в глубинке гордость за себя и свою землю. Сейчас ее нет, да и откуда ей взяться, если у человека дети проваливаются в отстойную яму, на починку которой нет денег. Люди последние 20 лет видят только то, что они никому не нужны, молодежь уезжает, а они остаются, потому что нет возможности что-то поменять. В одной деревне все долго удивлялись, что я из Петербурга, им было непонятно, как я доехала, ведь это так далеко. И, конечно, они меня считали сумасшедшей, потому что я добровольно приехала из города в глушь. Но я верю, что преемственность дает нам силы и вдохновение. Я сама стараюсь это делать — как и мои предки, работаю с землей и развиваю деревню, пусть и в другой, новой форме. Но ведь и мир уже изменился.

В общей сложности хватило бы на первый взнос на небольшую квартиру в Подмосковье. Впереди маячило 15 лет ипотеки, которую, скорее всего, нам бы не дали. Наверное, это и был настоящий кризис. Завели собаку, кота, цыпленка и кролика. Оказалось, что в селе можно прожить на пособие для многодетной семьи, правда, московское. А чтобы хватало не только на хлеб, открыли свою маленькую мастерскую по ремонту телефонов. Фото: Фото: из личного архива «Поначалу мы многое не умели и не понимали» Мы с мужем родились и выросли в Москве и толком не представляли, куда едем. Уже через неделю поняли, степь — это вам не юг, а суровая земля с жестокими ветрами и засухами. Старый каменный дом пришлось приводить в чувство: наладить водопровод, поменять проводку, поправить печь, перебелить стены. Бывало, что ничего вообще не получалось — ломалась техника, все летело одно за другим.

А чему-то, наоборот, руки радовались. Мажешь стену глиняной штукатуркой, а она «поет» на ладонях, и такое это приятное ощущение, и мысли сразу чистые, и чувствуешь себя творцом. Вырастить что-то в зоне рискованного земледелия — это и спорт, и огромный простор для творчества. Сейчас мы обустраиваем питомник для лесных растений, закладываем сады и виноградники, изучаем технологии органического земледелия и пермакультуры. Во-вторых, осваиваем ремесла: лепим из самана и строим из камня, плетем из лозы и травы, делаем мебель, расписываем. В-третьих, дети получили долгожданную свободу лазать по деревьям, купаться в соломе и песке, ходить друг к другу в гости, не боясь машин. А главное — они получили родителей. Мы можем вместе заниматься простыми и понятными делами — сажать, поливать, топить печку, готовить на огне. Даже в садик и в школу можно не ходить — для семейного образования есть все условия.

Мечтает собрать всю деревню Мы идем по деревне. Напротив дома Вероники строят огромную беседку. В семье она младшая внучка, но лучше всех знает историю Лупачей и стремится ее сохранить. Раньше эти деревни жили обособлено, женились и выходили замуж за жителей соседних сел. Женщина рассказывает, что в деревню начали заезжать люди, которые тут раньше жили. Они удивлялись, что в Лупачах еще есть живая душа, и охотно делились с Вероникой семейными историями. А потом начали безвозмездно отдавать ей документы на дома. Люди верят, что Вероника сохранит родное местечко. Сейчас у нее документы на восемь домов. Одной из проблем Лупачей остается электричество. На всю деревню дают пять киловатт, а этого катастрофически не хватает. Нет здесь стабильной сотовой связи, потому что вышки далеко. Но, может, это и преимущество для гостей — полное погружение в природу без гаджетов. Молитва спасла Лупачи Восстановить родословную удалось благодаря церковным архивам, которые сохранились в храмах Деречина и Руды Яворской. В интернете Вероника познакомилась с односельчанкой, которая жила под Киевом. Та нашла данные, что два брата служили у Суворова, а за взятие Измаила им даровали дворянские титулы и эти земли.

Слёзы и пряники. Как живёт российское село?

бюджет ремонта и обустройства деревенской жизни 26:06-28:22 как прошел год, что изменилось и что дальше. После предыдущего поста про деревню мне сказали,что дескать,красиво всё и замечательно,только это детство,воспоминания,стереотипы к настоящей жизни в деревне отношения не имеющие. Смотрите видео онлайн «Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021. Важное Жизнь в деревне: от первого лица. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. Сегодня жителей деревень осталось не так много в сравнении с численностью горожан, потому что мы все знаем о преимуществах городской жизни.

Жизнь в деревне – когда это красиво, и почему не всегда…

Жить в деревне теперь почти престижно, что не могло не сказаться на стоимости загородной недвижимости. Заметнее всего за два коронавирусных года подорожали дома в районах, расположенных около мегаполисов. Выбирать тропинки вместо загазованных улиц россияне готовы, но полностью отказываться от связей с цивилизацией — совсем нет. Зачем бежать из городов, сколько стоят частные дома и где купить их предельно просто, выяснила «Лента.

Мода на колхоз О растущей популярности сельской жизни свидетельствуют результаты разных социологических опросов, проведенных в 2020-м и 2021 годах. В ходе самого последнего аналитики Россельхозбанка узнали , что примерно восемь из десяти россиян рассматривают возможность переезда из города в село — и не только из страха за свое здоровье, но и благодаря государственным инициативам по развитию сельских территорий например, запуску сельской ипотеки. Большинство стремящихся покинуть города навсегда — мужчины в возрасте 35-50 лет.

Только 19 процентов опрошенных заявили, что однозначно хотели бы остаться в городах. Основной стимул для переезда — экология и чистый воздух, этот фактор назвали 29 процентов опрошенных. Более трети участников исследования назвали все вышеперечисленные факторы одновременно.

Это 73 процента всех домохозяйств. При этом две трети граждан выдвигают обязательное требование к частному дому — он должен располагаться не более чем в 30 минутах езды от работы. То есть, учитывая дефицит рабочих мест вне городов, в глухие деревни россияне не стремятся.

Бесплатно не будет Возросший спрос на «загородку» ожидаемо привел к росту ее стоимости. Несмотря на то что летом 2021-го россияне могли спокойно передвигаться по стране и даже выезжать за ее пределы, многие сделали выбор в пользу дач и использовали теплые месяцы именно для подбора подходящих вариантов. Из-за этого стоимость загородной недвижимости в среднем по стране к осени подорожала на 5 процентов, до 7,1 миллиона рублей за стандартное домовладение данные ЦИАН ; есть в распоряжении «Ленты.

Еще в начале июня оно стоило 6,7 миллиона.

Есть хорошо сделанные полы и это касается даже первых этажей, хотя бывает, что холодно и там, а на верхнем есть шанс, что может потечь крыша, несмотря на то, что дома возводились профессиональными строителями. Частные дома, построенный в сельской местности практически все строились местными умельцами. Хорошо обогреть такой дом крайне дорого, так что зимой хороший свитер или кофта вам в помощь. Большое количество грязи попадает с окрестных дорог, так как все как в городе закатать асфальтом тут не получится.

Я боюсь даже думать про людей, страдающих аллергией, так как пыльцы с окрестных лесов, опушек и цветочных лугов тут предостаточно. Обратите внимание, что жители деревни не носят яркие наряды. У них нет вкуса? Отнюдь, люди там живут неглупые, просто такую одежу замучаешься чистить и стирать. В деревне скука Из всех развлечений там есть лишь интернет и телевизор, да ходьба по огороду вдоль забора, что надоедает уже через неделю.

Зимой огород заменяет огромный сугроб, удается прочистить лишь небольшие тропинки до нужных мест. Даже новые туфли и то негде выгулять, вокруг грязь и щебень. Детская тоска Многие умиляются, глядя как ребенок играет в своей песочнице. В городских дворах также есть песочницы, кроме этого построены футбольные коробки, тренажерные площадки и много чего другого. В городе кстати есть куча друзей.

В деревне всегда есть чем заняться. В этом видео я решил сходить проведать бабушку, и помочь ей по хозяйству. Приятного просмотра! Меня зовут Андрей, в данный момент я живу в деревне в смоленской области, в глубинке России. Канал посвящен жизни в деревне, тут я показываю как проходит моя деревенская жизнь, мои деревенские будни.

У нас почти не было средств, поэтому приходилось много работать головой и руками, переделывать старые вещи, оригинальничать с ремонтом, посадками. Это был очень хороший период становления и подготовки к поместью, своеобразный тренировочный полигон. Думаю, мы прошли его в целом успешно, став намного более уверенными и самостоятельными людьми, чем были в городе. Научились лучше понимать себя, свои истинные желания и чувства других людей, из практики — осваивали земледелие, пчеловодство, даже держали лошадь.

Фото: Из личного архива Елизаветы Крестьевой Переехав в поместье в конце 2010-го, окунулись в совершенно иной поток. Мы живём на краю леса, в дикой тайге. Такая жизнь, во многом выстроенная на природных ритмах, требует не только хорошей физической формы, но и духовной силы, стержня. Мы построили первый маленький домик, начали обживать землю — вначале всего соток 30 из наших 4 га. В 2013 году здесь родилась первая дочь, параллельно расширяли дом, учились быть родителями, испытывали сильнейшие психические перегрузки с неотлаженным бытом, минимальным электричеством, это были, наверное, самые трудные годы здесь. В 2016-м родилась вторая дочка, к тому времени мы уже наладили относительно комфортный быт, стало полегче. Научились не цепляться за людей и рассчитывать только на свои силы. Ещё через три года родился сын. Когда ритм и структура дня уже отлажена, остаётся масса свободного времени, которое можно посвятить чему угодно.

Нам никогда не бывает скучно — есть дела семейно-бытовые, учебные. Есть время для просмотра фильмов, чтения, творчества, прогулок и профессиональной деятельности, приносящей доход. Мы, например, освоили изготовление сыродавленного кедрового масла — вполне доходное занятие. Я долгое время вела авторские проекты в интернете, создала сайт, пишу романы и веду блоги — хотя сейчас писательство у меня на паузе, но придёт время, и я снова займусь этим вплотную. Фото: Из личного архива Елизаветы Крестьевой Важнейший плюс — обретение самодостаточности. В городе люди живут, ездят и работают в коробках. Природа для них — лишь редкий фон для выходных, она часто пугает современного человека, кажется дикой, опасной, непонятной. Но жизнь тут, несмотря на кажущуюся простоту, на самом деле — путь к себе. Мы становимся счастливее, спокойнее, дети растут среди природной красоты, в любви, покое и радости.

Это место стало родиной нашим детям и нам, никогда не стоял вопрос уехать отсюда. Мы посвятили свою жизнь обретению и благоустройству кусочка рая на земле.

Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021. Как живут в глубинке? Иду к бабушке

RU отправился в небольшое путешествие по деревням Благовещенского района Башкирии, где официально проживает меньше 5 человек. Как живут умирающие поселения — в нашем репортаже. Маршрут по деревням соединяет сразу три населенных пункта: Седовку, Ольховку и Сергуяз. По данным переписи за 2020 год, в первых двух официально живут 2 человека, а вот в последней деревушке и вовсе числится лишь один житель. Все они находятся близ села Новонадеждино и входят в одноименное поселение. Дорога до ближайшего населенного пункта, Седовки, не так проста, как кажется на первый взгляд: с наступлением весны тающие снега сильно размыли существующие дороги, превратив их в грязевые болота, через которые реально проехать лишь на полноприводном внедорожнике. Ну или на своих двоих, что оказалось единственным доступным решением. Дорога до Седовки Встречает деревня путников не только отсутствием дороги, но и огромной пасекой, располагающейся на жилом участке на въезде. Территория вокруг огорожена деревянным забором высотой около 3 метров, но даже через него можно заметить, что на участке расположен большой жилой дом, голубятня и несколько хозпостроек. Вдалеке, ближе к ульям, виднеется и человеческая фигура. Главный вход на участок Вид сбоку на пасеку Голубятня Деревня растянута вдоль дороги, на улице располагается около десятка домов.

При виде их внутри появляется некий диссонанс: домики ухоженные, где-то уже даже перекопана земля и установлено несколько десятков ульев, однако людей здесь будто давно не было. Никто не отзывается ни на крики, ни на стуки, лишь одинокий алабай в конце деревни гавкает в ответ на каждый услышанный звук. Один из домов в деревне Вид с другой стороны дороги Та самая собачка С каждым шагом вглубь деревни ощущение диссонанса усиливается. Например, в центре деревни находится маленький деревянный домик, который больше похож по размеру на баню, а вокруг него вскопано целое поле, навскидку около 2 гектаров. Среди кучи возделанной земли одинокое строение, укрываемое рядом стоящим деревцем, выглядит островком среди бескрайнего океана, однако даже там нет жизни — хозяин куда-то уехал. Одинокий дом посреди поля В одном месте главная улица отделяется другой дорогой, ведущей в сторону отдаленного хозяйства. Оно не загорожено ни забором, ни даже импровизированной калиткой, лишь самодельный шлагбаум из тонких стволов деревьев не позволяет проникнуть на территорию автомобилям.

Они стоят у ворот, оживленно беседуя друг с другом. Завидев гостей, они прерываются и одобрительно машут им. Говорить с путниками начинает расплывающийся в улыбке старик Николай. Продали частникам, они его раздербанили, вот так и живем. Сейчас мы тут работаем. Местные встречают гостей В Ольховке, со слов Николая, живет всего 3 человека — все они вместе трудятся на местном предприятии, занимающемся рыбной ловлей. Сам мужчина живет тут с самого рождения, его собеседник приехал в деревню в середине 90-х. Я почему остался? Это родина моя! Я пытался пожить в городе, но не смог, — говорит Николай. Мужчины живут на огороженном участке, остальные дома заброшены Коллега старожила не скрывает пренебрежительного отношения к владельцам рыболовного хозяйства, установившим шлагбаум. На вопрос, не бывает ли ему тут скучно, он, улыбаясь, отвечает коротко и емко. Разве им бывает скучно, — показывая ладони, говорит мужчина. Местные жители не хотят покидать Ольховку, потому что за столько лет она уже успела стать для них родным местом. Они продолжают трудиться здесь, а городская жизнь их не прельщает, проблем с едой у них нет, с развлечениями тоже — в их доме даже есть спутниковая тарелка. Конечно, их расстраивает вид брошенных домов на противоположной стороне улицы, однако они уже давно смирились с этим, продолжая жить в тишине и спокойствии. В деревне всего одна улица, названная в честь местного предприятия Конечной точкой путешествия является деревня Сергуяз, находящаяся по соседству с детским оздоровительным лагерем «Зарница». Добраться туда на машине точно невозможно: внятной дороги нет, а единственный отмеченный на карте путь не только зарос кустами, но напоминает собой полосу препятствий, состоящую из рытвин и полотна нерастаявшего снега.

Мини-грядку с клубникой терзали дважды - сначала козы с овцами, потом свинья, которая вырвалась из своей загородки и принципиально начала рожать в моей клубнике. Уважая материнство, построили свиной домик прямо на грядке. Зато хорошо растет малина, в этом сезоне расширю ее присутствие. Из хорошего - прижилась неплохая коллекция сирени и пионов, которую я собирала на забытых хуторах. Медвежий угол. Радует и то, что у детей есть обязанности - покормить коз, собак, наносить дров, что они понимают простые вещи, пропуская это через себя, а не через ролики в TikTok. Сейчас я дома с малышкой, поэтому все чуть-чуть иначе, а раньше много времени уходило на работу в нашей семейной «Кавярне» - кофеюшке на берегу озера. Мы встаем в 7 часов утра, муж отвозит старших в школу и гимназию в Браславе, едет в командировку или на работу. Я топлю печку, готовлю обед, делаю обычную мамскую работу. Наш дом здесь. У нас много планов, надо восстановить старую водяную мельницу в деревне, сделать рядом с ней музей хлеба. Открыть магазинчик здоровой еды и организовать доставку региональной браславской продукции - здесь много местных мастеров, которые пекут хлеб, делают отличное мясо и сыры, чаи из трав. Хотим придумать новые маршруты по родному краю. Будем верить в слова одного астролога, которая сказала, что через 7 лет в Беларуси начнутся расцвет органического земледелия и стремление быть ближе к земле. Хорошая «однушка» стоила тогда долларов триста, для меня это было дороговато, а плохую арендовать не хотелось. И вдруг нашел трехкомнатную за двести, но в деревне, в 8 км от МКАД. А у меня столярная мастерская, авто, на тот момент я был один. Решил, что смогу и за городом жить. Фото: Из личного архива Квартирой это назвать сложно. Это большой дом на четыре квартиры, каждая - по 100 «квадратов». Свой большой участок.

Когда мы только переехали, оказалось, что я жила 18 лет, не зная ни своего мужа, ни своих детей. Мы заново знакомились, меня ждали удивительные открытия. Оказалось, что я жила 18 лет, не зная ни своего мужа, ни своих детей С младшей дочкой мы всё время вместе. Вместе встали, вместе зарядку сделали, вместе облились, пошли завтрак готовить… Взрослые всё время у неё на глазах; и, поскольку мы каждый день совершаем какие-то поступки, — получается, что мы не словами её воспитываем, а своими действиями. Она видит, как поступают родители, и потом бесполезно объяснять, что надо было делать не так. Гости приезжали и спрашивали: «Серафима, кем ты будешь, когда вырастешь? Она собирается нарожать 6—8—11 детей. Выбрала себе корову. Я спрашиваю: «Замуж выйдешь, корову свою с собой заберешь? Я никуда не пойду, мы все вместе здесь будем жить». Мы до сих пор приноравливаемся к деревенскому быту, совершаем какие-то ошибки. Но я смотрю на местных жителей: они тоже делают ошибки, потом их исправляют. Это, видимо, бесконечный процесс. Учимся всю жизнь. Чего не знаем — можно в Интернете посмотреть, у соседей спросить. У меня был совсем маленький опыт ведения огорода, но я освоилась. Мы с дочкой занимаемся птицей и кроликами. Коровы и свинки для нас большие, мы их побаиваемся, поэтому там мужчины хозяйничают. То, что нам по размеру, под силу и приятно, тем мы с дочкой и занимаемся. Олег Юрьевич: — Сходство слов «крестьянин» и «христианин» наталкивает на размышления. В городе быть христианином гораздо труднее. Я своим трудом могу накормить 10 семей в городе. У нас на столе ежедневно такие продукты, которые в городе не всякий состоятельный человек может себе позволить. Колбасу, сыр, хлеб, масло, мясо такого качества в городе отыскать очень трудно. В городе быть христианином гораздо труднее Найти рынок сбыта для своей продукции бывшим городским жителям гораздо проще, чем исконно деревенским. В городе остались друзья, родственники, знакомые, которые обратят внимание на ваш переезд. Это будет первая волна ваших покупателей. К нам приезжают знакомые, всем хочется попробовать, что мы производим. Попробовали — захотелось купить. Они рассказали своим знакомым — те тоже заинтересовались. На сегодняшний день у нас спрос превышает предложение. Все видят, что продукция без химии, без обмана — мы делаем ее для себя и готовы делиться излишками. Многие хотят переехать в деревню, но деревню убивает государство. Механизм очень простой. Сначала закрывают детский сад. Люди с маленькими детьми вынуждены уехать — если бабушки-дедушки нет, садика нет, с кем детей оставить, когда надо идти на работу? Затем закрывают в школе старшие классы. Это еще относительно безболезненно проходит. Потом убирают с 5 по 9 классы. Еще часть народа собралась и из деревни уехала, потому что за 20—30 км никому неохота детей в школу возить. Затем закрывают начальную школу, и из деревни уезжает вся молодежь.

Мёртвая Россия

Топ-менеджер московской компании заразил односельчан идеей вдохнуть в родную деревню новую жизнь. Единственная вышедшая к лавке старушка в деревне Борки набивает сумки и бойко делится своими размышлениями о жизни: «Неправильно у нас в стране всё. Дрова Жизнь в деревне – это не только удовольствие (я об этом писала), но и некоторые проблемы, связанные с печным отоплением. Прошло три года подобной кочевой жизни, и мы стали замечать, что отправки в деревню ждем, как соловей лета, тогда как осень и обратный переезд в город даются психологически тяжелее и тяжелее. Зрителям нравится все, что я снимаю, ведь жизнь в деревне такая интересная и разнообразная!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий