Новости женщина которая придумала 8 марта

В рамках проводимого ООН в 1975 году Международного года женщин дата 8 марта была объявлена Международным женским днем.

8 Марта — праздник рабынь, матрон и революционерок

Клара Цеткин является организатором Первой Международной пацифистской конференции женщин, которая состоялась в Берне (Швейцария) 26 марта 1915 года. Международный день женщин – 8 марта был провозглашен официальным праздником в 1975-м. Как было описано выше, изначально 8 марта был обозначен как «Международный день солидарности женщин в борьбе за политическое, социальное и экономическое равноправие».

Без конфет и цветов: что на самом деле символизирует Международный женский день

Итак, ровно 185 лет назад, 8 марта 1839 года родилась Джозефина Кокрейн — женщина, которая изобрела, запатентовала и наладила производство первой в истории посудомоечной машины. Лайф вспоминает биографию немецкой революционерки Клары Цеткин, которая вошла в историю XX века как создатель Международного женского дня. На Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году по предложению Клары Цеткин было принято решение о праздновании Международного женского дня.

Женщина, придумавшая праздник

До прибытия во Францию она успеет посетить Австрию и Италию. После воссоединения возлюбленных ждут семь лет — столько же, сколько составляет их разница в возрасте — бедного существования в съемных квартирах. До самой смерти Осипа в 1889 году от туберкулеза Клара будет работать не покладая рук: стирать белье в богатых семьях и давать частные уроки, параллельно занимаясь революционной деятельностью. На нее также ляжет забота об их двух сыновьях — Максиме и Константине. Вернуться в Германию Клара — уже Цеткин — сможет только в 1890 году, после отмены закона против социалистов.

Читайте также Исторические портреты к 8 Марта: 5 удивительных женщин-ученых Она придумала Международный женский день? Клара Цеткин — женщина, стоявшая у истоков феминизма. Она возглавляла женское отделение при СДПГ и руководила Международным женским секретариатом Исполнительного комитета Коммунистического интернационала. Больше четверти века, с 1891 по 1917 год, она была редактором газеты «Равенство», успев за это время сделать немецкое женское движение одним из сильнейших в мире.

Она даже уговорила финансировать это издание главу концерна Bosch Роберта Боша. По ее задумке, в этот день женщины должны были устраивать митинги в защиту собственных прав. Примечательно, что конкретная дата на конференции предложена не была и в первое время праздник отмечали в разные дни марта. Важно отметить, что в полной мере считать Клару Цеткин единоличной основательницей праздника все же не стоит: ее инициативе предшествовала демонстрация женщин в Нью-Йорке в 1908 году, после которой в США появился Национальный женский день.

Календарные рубежи за время осмысления народом были сакрализированы циклом ритуалов, обрядов, праздников, а их значение было направлено на важнейшую для выживания любого этноса составляющую — это рождение нового поколения детей, воспроизводства всего того, что способствовало жизнедеятельности этноса, социума. И каждый из этих периодов, конечно, имел свою семантическую окраску. Праздники зимнего солнцеворота — Святки, Рождество и др. Исследователи определяли, что Святочный период — это период холостой молодежи, Масленица — женатой молодежи.

Так вот 8 марта очень органично примкнул к подвижному календарному масленичному циклу молодоженов. В итоге весь имеющийся семантический цикл сделал его гендерным праздником, выдвинув на первое место женщину. Вспомним праздник жен-мироносиц, все летние послепасхальные праздники, Троицу, праздники и обряды кумления, которые как раз и были направлены на женщину, женщины-именинницы и т. Весь цикл праздников наших предков был очень разумен и точно распределен.

Кстати, советский период показал, насколько неудачны были эксперименты с праздниками, но, к счастью, разум этноса смог вернуть себе все те периоды и праздники, которые были отменены советской властью. Первые преобразования нашей культуры в советское время были направлены на то, чтобы лишить народ его традиционных обычаев, его любимейших праздников. Праздничное застолье в сельском доме 1971 г. Кельчемгора, Лешуконский р-н.

Вы организовали немало этнографических экспедиций, объездили отдаленные уголки Архангельского Севера. Какая из экспедиций вам запомнилась больше всего? Еще в студенческие годы, почти 30 лет назад, я попала на Русский Север. Это была детская этнографическая экспедиция, где мы занимались сбором игр.

Поездку организовывал подмосковный Дом творчества, вместе с его представителями мы поехали в Сурский сельсовет — это территория бывшего монастыря Иоанна Кронштадтского, Пинежский район Архангельской области — очень отдаленное место. Я вспоминаю, как долго мы туда добирались и насколько потрясающей была эта экспедиция. К счастью, нам повезло и с погодой, и с героями. Там я впервые познакомилась с удивительными людьми из села Сура.

То была моя проба пера, первые мои этнологические сборы информации и первые фантастические закаты на Севере. Это было время белых ночей, небо было невероятного сиреневого цвета… когда я увидела это небо, то по-настоящему и навсегда влюбилась в Русский Север. Вспоминаю, как мы с подругой решили: все, заканчиваем университет и идем преподавать в Сурскую школу. Даже озвучили свою идею одному из наших информаторов, удивительной бабушке, а она, как сейчас помню, посмотрела на нас и сказала: «Девки, зимой-то тут посидите!

Собеседница, конечно, немного остудила наш пыл, но я с тех пор твердо решила связать свою жизнь с Севером. Какое это было незабываемое время! Мы познакомились с прекрасными людьми, собирали ягоды, грибы; и даже умудрились искупаться в холодной реке Пинеге.

Вы согласны с этим? Какую профессию могла иметь женщина в начале XX века? Максимум она могла быть домашним учителем, кухаркой или официанткой. Круг профессий был очень узок, а все остальные занятия считались мужскими. Даже профессия бухгалтера, которая сейчас абсолютно у всех ассоциируется с женщинами, в те времена была мужской. Преподаватель университета, где у нас сейчас тоже доминируют женщины, — раньше это тоже была мужская профессия. Поэтому естественно, что в период становления праздника большое внимание уделялось тем женщинам, которые стали первыми.

Условно говоря, одним из символов 8 Марта была и до сих пор остается Валентина Терешкова, как первая женщина-космонавт. Получение женщиной права на то, чтобы самореализоваться там, где раньше ей был закрыт путь, — вот что было главным. Таким образом, этот праздник касался не просто «мужественных» женщин, а именно передовых, пионеров — женщин, которые совершают что-то новое. Поэтому естественно, что в период, когда это было исторически и политически необходимо, акцент был сделан на этом. Когда женщина стала абсолютно уверена в своих правах и все пути для нее стали открыты, акцент праздника сместился на тот формат, который мы видим сейчас, то есть чисто гендерный — женский. Но при этом во многих странах мира 8 Марта до сих пор имеет такой окрас. Например, для Ближнего Востока очень актуален вопрос участия женщины в политической деятельности и мужских профессиях, потому что там эта революция не случилась. Мне, если честно, казалось, что сегодня это все-таки больше наша традиция, хоть праздник и называется международным… — Нет, этот праздник отмечается и за рубежом, просто не во всех странах он является государственным. Но есть Международная демократическая федерация женщин, в которую входят представительницы 160 женских организаций, и они постоянно празднуют этот праздник. Вообще, женский день активно отмечается в Европе.

Но у нас, благодаря тому, что он стал государственным, он просто приобрел вот этот оттенок уважительного отношения к женщине, а там он все еще сохраняет формат борьбы женщин за свои права.

Некоторые исследователи считают, что 8 марта выбрали в память о забастовке проституток в 1908 году, однако это не подтверждается документами хотя есть ссылки на забастовку текстильщиц в США в эту дату. На самом деле Клару и Розу вдохновила история из Книги Бытия, которая гласит, что именно женщина, проявив активность, заставила Адама встать с дивана, выключить телевизор и пойти работать, чтобы обеспечивать семью. Оставалось только определиться с датой этого события. По счастью, у родственников Розы Люксембург были хорошие связи с хасидами Хабад Любавич, известными толкователями Торы, и через них удалось переправить запрос к самому Шолом-Дов-Беру Шнеерсону. Ответ пришел далеко не сразу и был очень объемным, так как содержал огромное количество ссылок на Тору, Агаду, Шулхан Арух ха-Рав, цитаты из Рамбама, раби Моше Гринвальда и прочих мудрых ребе. К сожалению, документ этот был утрачен во время Второй мировой войны, от него осталось только упоминание вышеперечисленных авторитетов.

Известно, что он насчитывал 352 страницы убористого почерка и был написан на идиш. На основании внимательного изучения огромного количества материалов хасидские раввины пришли к выводу, что праздновать следует не день выхода Адама и Евы из рая, а тот день, когда Ева проявила решительность и самостоятельность, сорвав плод с древа познания Добра и Зла.

Женщина, придумавшая праздник 8 Марта.

«Дикая» Клара Цеткин: как она придумала 8 Марта и боролась за права женщин. Главная» Новости» Кто придумал 8е марта. Добрый день! Эта публикация посвящена идейной вдохновительнице праздника, который мы празднуем 8 марта.

Настоящяя история праздника 8 марта: Клара Цеткин, евреи и проститутки

Сегодня праздник, придуманный как день борьбы за равенство полов, остался просто поводом подарить женщине цветы, полностью уступив место проявлениям Венеры. "Международный женский день" 8 Марта – революционный праздник женщин-интернационалисток, установленный по инициативе Клары Цеткин. Вспоминаем, как менялись лица и смыслы Международного женского дня, а также рассказываем о великих женщинах, оставивших след в истории.

ЖЕНЩИНА, ПРИДУМАВШАЯ ПРАЗДНИК 8 МАРТА

Как было описано выше, изначально 8 марта был обозначен как «Международный день солидарности женщин в борьбе за политическое, социальное и экономическое равноправие». В этом году Международный женский день, 8 марта, посвящен технологиям, инновациям и роли женщин в науке. об этом знает каждый россиянин. В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене Цеткин призвала мир учредить Международный женский день 8 марта. В честь дня рождения этой незаурядной женщины рассказываем, что она сделала для своего пола в то непростое время. Как было описано выше, изначально 8 марта был обозначен как «Международный день солидарности женщин в борьбе за политическое, социальное и экономическое равноправие».

Кто придумал 8 Марта: история праздника

Однако, стремление Цеткин связать 8 марта, с еврейским праздником Пурим, неоднозначно намекает на то, что таки была. Итак, вторая версия гласит, что Цеткин хотела связать историю женского дня с историей еврейского народа. Согласно легенде, возлюбленная персидского царя Ксеркса, Есфирь, спасла иудейский народ от истребления, воспользовавшись своими чарами. Ксеркс хотел истребить всех евреев, но Есфирь убедила его не то, что не убивать евреев, а наоборот — уничтожить всех врагов евреев, включая самих персов. Произошло это в день 13 Арда по еврейскому календарю этот месяц приходится на конец февраля — начало марта. Восхваляя Есфирь, евреи стали праздновать Пурим день массовой резни персов.

Дата «празднования» была скользящей, но в 1910 году она выпала именно на 8 марта. Версия третья, о проститутках Третья версия происхождения праздника, пожалуй, самая скандальная для всех, кто с трепетом ожидает «международный женский день». В 1857 году в Нью-Йорке женщины действительно протестовали, но были это не текстильщицы, а проститутки.

К середине 20-х годов праздник становится полноправным среди девяти уже декретированных революционных праздников, тогда он получил название 8 марта — Международный день работниц. Постепенно количество революционных праздников увеличивалось. Важно, что смысл «красного праздника», коим и являлся тогда День 8 марта, определил Владимир Ильич Ленин. Он видел в праздничной культуре, создаваемой социалистической революцией, эффективное средство самой же революции; Ленина интересовала прежде всего массовость в революционном празднике. Предпосылкой и основанием для этого служила маевка — дореволюционный пролетарский праздник. Ленин говорил, что митингование — это и есть настоящий демократизм трудящихся, их пробуждение к новой жизни.

Поэтому в раннем советском празднике и в раннем праздновании 8 марта центральное место занимало шествие, митингование, демонстрация, то есть движущийся ряд. Это яркие шеренги девушек, женщин, идущих радостно навстречу новой жизни под маршевую музыку, под духовые оркестры. Естественно, это все происходило в областных центральных городах. В оформлении подобных праздников участвовали в основном профессиональные художники, а затем уже театральные деятели, то есть это было детище художественных профессионалов. Клара Цеткин — немецкий политик, деятельница немецкого и международного коммунистического движения, одна из основателей Коммунистической партии Германии, активистка борьбы за права женщин. В начале 20-х годов основное место в праздновании занимали театральные представления карнавального характера, сатирические гротесковые инсценировки, скетчи. К этому времени относится огромнейший всплеск активности кружков художественной самодеятельности. Как говорили современники: «что с ними делать, они плодятся, как инфузории! В то же время, если брать основную провинциальную область, то для нее 1917 год был достаточно условной датой.

Все новшества, которые были в городе, все эти советские «хулиганства» дошли до села гораздо позже и воспринимались неоднозначно. Можно говорить, что к 1930 году уже появляется советская праздничная культура в том варианте, в котором мы ее видим сейчас: то есть в новой обрядовой форме. И праздник 8 марта уже официально значится как Международный женский день, он становится в один ряд с такими важными праздниками для советской страны, как День Великой Октябрьской социалистической революции, Первое мая, День международной солидарности трудящихся, 23 февраля и т. За годы первых пятилеток выросло совсем иное поколение — воспитанное в новом обществе; новая, образованная женщина, которая приняла новую праздничную культуру и новый строй. В годы войны уходит на второй план жесткая идеологическая составляющая праздника, а на первые роли в эти трагические дни выдвигается героизм обыкновенной женщины. Вспомним знакомые образы: Родина-мать, защитница — то есть это не фанатичная советская женщина, борющаяся за свои права, а женщина, которая охраняет свою семью, своих детей, в первую очередь. В Архангельске за четыре года, с 1941-го по 1944-й год, от голода умерло 38 тысяч женщин, детей и стариков. Это цифра сопоставима только с жертвами блокадного Ленинграда! К сожалению, у нас сейчас это число не озвучивается.

В период тяжелейших испытаний, как раз на Русском Севере, женщины не только работали на заводах, на рытье укрепительных сооружений, но и собирали лекарственные травы, а также ягоды, грибы, ловили рыбу, били тюленя, собирали яйца птиц — богатый Северный край кормил и лечил всю страну. Причем участвовали в этом подвиге не только женщины и девушки, но и девочки-подростки. Конечно, во время Великой Отечественной войны праздников практически не было.

Встал вопрос о том, на какую дату его назначить. Некоторые исследователи считают, что 8 марта выбрали в память о забастовке проституток в 1908 году, однако это не подтверждается документами хотя есть ссылки на забастовку текстильщиц в США в эту дату. На самом деле Клару и Розу вдохновила история из Книги Бытия, которая гласит, что именно женщина, проявив активность, заставила Адама встать с дивана, выключить телевизор и пойти работать, чтобы обеспечивать семью. Оставалось только определиться с датой этого события. По счастью, у родственников Розы Люксембург были хорошие связи с хасидами Хабад Любавич, известными толкователями Торы, и через них удалось переправить запрос к самому Шолом-Дов-Беру Шнеерсону. Ответ пришел далеко не сразу и был очень объемным, так как содержал огромное количество ссылок на Тору, Агаду, Шулхан Арух ха-Рав, цитаты из Рамбама, раби Моше Гринвальда и прочих мудрых ребе.

К сожалению, документ этот был утрачен во время Второй мировой войны, от него осталось только упоминание вышеперечисленных авторитетов. Известно, что он насчитывал 352 страницы убористого почерка и был написан на идиш.

У Клары было 2 брака. С первым мужем она познакомилась во время учебы в Лейпциге, где сблизилась с кружком революционных студентов-эмигрантов из России, в числе которых был и её будущий гражданский муж Осип Цеткин. В браке родились 2 сыновей: Максим 1883—1965 и Константин 1885—1980. Осип был на 7 лет старше Клары, это одно из возможных проявлений соединения Солнца и Сатурна — муж старше по возрасту или выше по статусу. Второй муж художник Георг Фридрих Цундель был на 18 лет младше Клары.

Причиной расставания в 1914 году стало различное отношение к Первой мировой войне. Клара Цеткин выступала против империалистической войны, а Георг Фридрих наперекор ей записался добровольцем в армию. Венера, как центральная мотивация Клары, была не в состоянии принять такой поворот событий. Солнце в соединении с Марсом в Раке указывает на активную самореализацию, напористость и масштаб благодаря гармоничной связи с Юпитером и Плутоном.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий