А в одной из школ Ростова учителю начальных классов предлагают зарплату от 15 тысяч до 17 тысяч рублей. Таким образом, конкретные оклады не конретизируются, но учителя будут получать повышенную зарплату в зависимости от квалификации, опыта работы и результатов педагогической деятельности. Татьяна Голикова заявила, что Россия испытывает дефицит учителей, который составляет около 11 тысяч человек. Востребованы преподаватели начальных классов, математики, русского языка и литературы, иностранных языков.
Оклад учителя с 1 сентября 2023 года. ОФициально
Это связано с изменениями в самой системе оплаты труда данной категории трудящихся. В зависимости от стажа и квалификации оклады преподавателей увеличатся. То есть, теперь зарплаты учителей вырастут, поскольку «считать будут по-другому». Новая мера направлена на повышение престижа профессии учителя и преподавателя. Помимо стажа и квалификационной категории на доходы учителей будут влиять и другие факторы. В частности, предполагается выдача премий за выдающиеся достижения в сфере педагогической деятельности.
Поправки вносятся в закон «Об образовании в Российской Федерации», где предлагается прописать, что оплата труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, работающих на полной ставке, устанавливается на уровне не ниже двух с половиной МРОТ с 1 января 2023 года величина МРОТ составляет 16 242 руб. Кроме того, в документе уточняется, что выплачиваемая педагогам заработная плата не может быть уменьшена, а условия оплаты их труда ухудшены относительно предложенных законопроектом изменений. На сегодняшний день в законе указано, что зарплата учителей муниципальных общеобразовательных организаций должна быть не ниже средней заработной платы, установленной в том регионе, где работает педагог. Авторы проекта подчеркнули, что зарплата учителей в России сильно разнится от региона к региону. Например, в маленьких городах учителя получают примерно по 25-30 тыс. Повышая заработную плату педагогам, мы сможем вновь сделать данную профессию престижной, уважаемой и востребованной», — говорится в пояснительных материалах. Закон в случае принятия вступит в силу с 1 января 2024 года. Средняя зарплата учителей официально выросла до 63 тыс. Но есть нюансы Медианная зарплата на ставку в муниципальной российской школе едва превышает «чистыми» 20 тыс. В первом полугодии 2023 года средняя зарплата учителей в России увеличилась до 63,6 тыс. Такие данные опубликовал Росстат. Наибольшая зарплата учителей на Чукотке — 161 тыс. Далее идут Ямало-Ненецкий АО — 156 тыс. А самые нищенские зарплаты учителей в Карачаево-Черкессии — всего 21 тыс. Даже в Ингушетии, расположенной на втором месте с конца, средняя зарплата составила 30 тыс. В целом данные по средней зарплате впечатляют, однако важные детали существенно снижают оплату труда педагогов в соотношении к их нагрузке. Как подсчитало «Равенство. Если в 2013 году в школах было менее 14 млн учеников на 1,06 млн учителей, то сегодня их более 18 млн на 1,08 млн учителей. То есть в расчете на одного учителя было 13 учеников, а сейчас — почти 17. Бюрократическая нагрузка тоже выросла, хотя предпринимаются попытки ее сократить. Так, с 1 сентября вступили в силу изменения в федеральном законе об образовании, согласно которым, с учителей теперь запрещено требовать более того, что установлено законом.
Из бюджета на эти цели выделяют 276 миллионов рублей. Из них 167 миллионов рублей в 2024 году направят на надбавку за классное руководство. Преподавателям будут выплачивать надбавку сверх заработной платы, которая у учителей в пределах МРОТ. В целом на повышение зарплат бюджетникам в 2024 году направят больше 10 млрд рублей. С 1 января 2024 года произойдет также ежегодная индексация зарплат учителям. С повышением минимальной оплаты труда доход учителей составит два размера МРОТ. Это даже больше прогнозируемого уровня инфляции. Частые вопросы Как определяют оклад для преподавателя в России? Оклад учителю определяют в зависимости от нормы часов за ставку. Для учителей школ и СПО норма составляет 18 часов в неделю. Для педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов-организаторов — 36 часов в неделю.
Надеялась, что за лето эмоциональный ресурс восстановится, будут силы, нравится преподавать, хотела дать себе ещё один шанс и год на внедрение в школьную систему, но, увы, нет никакого желания сейчас работать, хочется рыдать, когда заходишь в школу. Хочу отработать две недели и уйти в середине сентября. Да, плохо. Но не издеваться же над собой», — поделилась с коллегами учитель математики. Начинаешь ненавидеть классное руководство, и ведь дело не в детях и родителях, а в бумажной бесполезной ерунде, от которой уже тошнит», — рассказал ещё один учитель. За две ставки с высшей категорией я получала чуть больше 30 тысяч рублей. Но не только в этом дело, многое можно было бы стерпеть, если бы не постоянное скотское отношение администрации, выговоры и претензии на ровном месте. Детей очень жалко, но здоровье дороже», — написала педагог из Волгограда. В начале августа Сергей Кравцов попросил педагогов присылать в Минпросвещения свои предложения, какие мероприятия стоит провести в рамках Года педагога. Опрос, проведённый профсоюзом «Учитель», показал, что 89 процентов опрошенных учителей хотят в этом учебном году наконец дождаться повышения зарплаты. Больше половины опрошенных 54,4 процента сообщили, что их зарплата составляла 20—39 тыс. Как следствие, свыше 40 процентов учителей были вынуждены ограничивать себя во всех тратах, кроме покупки еды, 20 процентам не хватало денег на покупку одежды, а от 34 до 40 процентов педагогов не могли позволить себе приобрести бытовую технику. Бесконечная отчётность отвлекает учителей от главного — обучения детей. В результате моральная усталость и отсутствие мотивации вынуждают многих педагогов бросить любимую работу. Media — На самом деле зарплата является одной из главных, но не единственной причиной, по которым учителя уходят из школы, — пояснила «Октагону» Елена Воронова, 20 лет проработавшая в школе учителем математики. Просто в московских школах дефицит учителей пока не так заметен — на место ушедших приходят педагоги из регионов. Но такими темпами серьёзные проблемы с кадрами вскоре появятся и в столице.
Как учителям в Ростовской области платят от 15 тыс рублей и что от них требуют
Татьяна Голикова заявила, что Россия испытывает дефицит учителей, который составляет около 11 тысяч человек. Моя знакомая, учитель начальных классов получает 35 чистыми в обычной школе в Тольятти. Индексация заработной платы учителям в 2024 году – один из проектов, который ожидался работниками образовательной сферы уже давно. Найти работу учителем начальных классов в Москве. Актуальные объявления о вакансиях учителя начальных классов от прямых работодателей на сайте Оклад учителя начальных классов без категории рассчитывается исходя из установленной нормы рабочего времени и объема учебных занятий.
В школу надо вернуть повременную оплату труда
Дальше идет доплата за классное руководство, его отдельно платят из федерального бюджета и отдельно из областного. Также идет доплата за проверку тетрадей, за эту работу платит область. Учителям за проверку тетрадей платят в два раза больше, потому что считается, что они проверяют рабочие тетради каждый день. Дальше идет оплата за какие-то достижения, единовременная выплата за молодого специалиста, за квалификацию, за участие и победы в профессиональных конкурсах, за присвоение звания, за высшее образование. Наконец идет оплата за работу в системе электронного города. В месяц у меня получается около 30-35 тысяч рублей. Также зарплата учителя состоит из часов, которые он отработал, плюс время работы, если учитель замещал кого-то.
Учителя-предметники дополнительно получают оплату за проведенные кружки, а также за подготовку детей к экзаменам ЕГЭ, ОГЭ. Это оплачивается дополнительными часами.
В первом полугодии 2023 года средняя зарплата учителей в России увеличилась до 63,6 тыс. Такие данные опубликовал Росстат.
Наибольшая зарплата учителей на Чукотке — 161 тыс. Далее идут Ямало-Ненецкий АО — 156 тыс. А самые нищенские зарплаты учителей в Карачаево-Черкессии — всего 21 тыс. Даже в Ингушетии, расположенной на втором месте с конца, средняя зарплата составила 30 тыс.
В целом данные по средней зарплате впечатляют, однако важные детали существенно снижают оплату труда педагогов в соотношении к их нагрузке. Как подсчитало «Равенство. Если в 2013 году в школах было менее 14 млн учеников на 1,06 млн учителей, то сегодня их более 18 млн на 1,08 млн учителей. То есть в расчете на одного учителя было 13 учеников, а сейчас — почти 17.
Бюрократическая нагрузка тоже выросла, хотя предпринимаются попытки ее сократить. Так, с 1 сентября вступили в силу изменения в федеральном законе об образовании, согласно которым, с учителей теперь запрещено требовать более того, что установлено законом. Перечень документов, которые обязан заполнять учитель, содержит «всего» пять пунктов: рабочая программа учебного предмета, учебного курса в том числе внеурочной деятельности , учебного модуля; журнал учета успеваемости; журнал внеурочной деятельности для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность ; план воспитательной работы для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства ; характеристика на обучающегося по запросу. При этом первые четыре пункта нужно умножать на количество классов и предметов.
Например, если учитель ведет физику в 7-11 классах, то ему нужно подготовить пять рабочих программ. Если же учитель ведет в пяти классах русский язык и литературу, то ему нужно подготовить десять этих документов. То же самое касается журнала учета успеваемости, внеурочной деятельности и плана воспитательной работы. Также пишутся отчеты об исполнении каждого вида работы.
Поэтому на педагоге по факту может «висеть» не один десяток документов. Что касается средней зарплаты, то она испытывает влияние регионов с высоким ее уровнем, которые «тянут» ее вверх. В этих условиях гораздо важнее медианная зарплата, то есть та, больше которой и меньше которой получают половина учителей.
В организациях среднего профессионального и высшего образования этот показатель иногда меняется по семестрам. Для каждого полугодия нагрузку рекомендуется прописывать отдельно. По должностному окладу ЗП обычно начисляют тем педагогическим работникам, которым четко установлена продолжительность рабочего времени ПРВ. От нагрузки она не зависит. Должностной оклад устанавливается педагогам-психологам, социальным педагогам, организаторам.
То есть тем, кто находится на рабочем месте весь день, вне зависимости от количества уроков. К должностному окладу иногда прибавляют компенсационные и стимулирующие выплаты. Расчет зарплаты учителя по фиксированной ставке Ежегодно в образовательных учреждениях утверждают тарификацию.
О том, за что, когда и где учителям будут выплачивать надбавки в 2023 году, сообщила " Парламентская газета ". Земский учитель Чтобы привлечь педагогов к работе в сельской местности, для них разработана специальная единоразовая выплата в один миллион рублей. Она положена учителям, которые едут жить и работать в населённые пункты с численностью населения до 50 тысяч человек. Такая выплата называется компенсационной, и, чтобы получить на неё право, учитель должен соответствовать ряду требований, которые есть на официальном сайте программы " Земский учитель ". Там же регион выкладывает список актуальных вакансий и требования к кандидату.
Победители конкурсного отбора обязаны проработать в выбранной школе не мнее пяти лет в должности учителя. Сразу после оформления на работу можно подавать заявку на выплату денег в региональный департамент образования.
Учителям и преподавателям планируют поднять зарплату и оклады минимум до 50 000 рублей
Показатель инфляции 2024 г. Он является ориентиром как для местных, так и для региональных органов власти. Однако эта сумма не будет значительной по причине того, что индексируют лишь оклад — базовую часть заработной платы. Прочие же составляющие могут вырасти только в случае, если такое решение будет утверждено местными органами власти в определенном регионе. Премьер-министр РФ — М. Мишустин — поставил задачу перед Министерствами просвещения, финансов и труда изменить систему оплаты труда учителей. Главное в ней — необходимость разработки унифицированных требований к расчету объема начислений.
Сказать точно, когда все это будет воплощено в жизнь, нет. Сейчас же уже известно о тех новациях, которые обязаны быть приняты во внимание в ходе разработки НСОТ.
Глава Минпросвещения рассказал и о других нововведениях. Мы со следующего учебного года вернем серебряные медали. На мой взгляд, это очень правильно. Еще одно нововведение в школе.
Согласна, что классным руководством должен заниматься отдельный человек в наше время», — пишет пользователь Римма. На разницу не только зарплаты, но и оплаты классного руководства в разных регионах обратила внимание Светлана: где-то получают за эту работу 4 300 рублей, а где-то — 15 000. Пользователь Алекс напоминает о ценах и возможности проживания на учительскую зарплату: «Булка хлеба 28 руб. Последняя декада месяца — разгрузочная». Наталья П. При этом, по ее словам, «их за это больше всех не ценят. По необходимости школы работаю на 2,5 ставки за 41 тыс. Работаю за себя и еще 1,5 учителя! Получается, что зарплата одного учителя — 16,5 тыс. После 9 уроков в день не можешь думать и говорить. А кроме уроков сколько всего! Почему нас так унижают?! Мы любим свою работу. Но терпению приходит конец». По поводу предложения депутатов о тарификации Марианна С.
А регион, который во многих случаях географически от школы далеко, по нормативу оплачивает число детей, которые учатся в данной школе. Дальше получается: в школе много детей — зарплата учителей выше, немного учащихся — и зарплата небольшая. Время от времени возникает стремление все передать на региональный уровень. Почему-то считается, что школе от этого станет лучше. И сдельная, когда платят за количество произведенной продукции. То, что называют окладной системой оплаты, которую практикуют в школах самых разных стран и которая сейчас нам предъявляется как образец, есть, по сути, повременная модель. А вот когда вы разрешаете учителю работать на 1,5 ставки, то потихоньку от повременной системы начинаете переходить к сдельной. Не «лучше работаешь», а «больше учеников учишь». Больше тетрадей надо проверить, больше отчетов подготовить. Чтобы свести концы с концами, учитель должен получать примерно 1,5 ставки. Отсюда ключевой вопрос: как нам вернуться в школе к повременной модели оплаты труда. Но здесь — дети и учителя. Первые не должны становиться средством достижения целей для вторых. А ведь если педагоги не станут работать на 1,5 ставки или еще больше, на износ, как верно отмечает Валентина Матвиенко, то закрывать уроки часто будет некому… — …Или, умерив амбиции, придется сильно поджать число предметов в расписании. Маневр финансами поможет обеспечить переход от многосменки к школе полного дня, а затем, возможно, и к парк-школе. Как вы полагаете? Школа — это определенный институт, который работает определенным образом. Учителя не могут высказаться за школу-парк или за школу-ресторан.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Учитель начальных классов»
Три из четырёх российских учителя (76%) имеют оклад ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ). Главная» Новости» Зарплата учителей начальных классов с 1 января 2024. "Зарплата учителя начальных классов по России в 2023 году в среднем составляет 31 800 рублей.9 янв. 2023 г.". Данные "Комсомольской правды". Узнайте размер зарплаты учителей в 2024 году в России, изменения в законодательстве, новую шкалу расчета, последние новости о государственной поддержке и дополнительных выплатах. — Я учитель начальных классов, как молодой специалист получаю в сумме 31 тысячу с копейками.
Зарплата учителя начальных классов 2024: сколько стоит работа с детьми?
Зарплата для профессии «Учитель начальных классов» в России. Минобразования показало, как изменится зарплата учителей в Чите, если отменят районный коэффициент. Учителя начальных классов в Москве стали зарабатывать от 140 тысяч рублей. последние новости. Как подчеркнул министр, такой подход позволит школьным учителям отчетливей понять, по какому принципу им начисляют заработную плату. Главная» Новости» Зарплата учитель начальных классов тюмень.
Зарплата учителя начальных классов 2024: сколько стоит работа с детьми?
Данное нововведение позволит восполнить высокую потребность сферы в новых кадрах», — прокомментировал ситуацию управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель. Специалисты отмечают, что классическое преподавание в школах все еще является самым актуальным и востребованным направлением для педагогов. Так, в Московской области при полной занятости учителю начальных классов со стажем более пяти лет готовы платить 80—90 тысяч рублей в месяц. Кроме того, как выяснили эксперты сервиса, альтернативой полной или частичной занятости выступают онлайн-школы и специальные курсы.
Но суммарная оплата не должна превышать средние выплаты для сотрудников, ниже по должности. Даже если начальство недовольно работником, и у него сохраняется уровень профессиональных обязанностей, то снижать зарплату, в качестве наказания, нельзя. Читайте также Повышение зарплаты медработникам в 2024 году в России Медицинские работники выполняют сложную и ответственную работу, порой которая оплачивается недостойно потраченному труду. Предлагаем ознакомиться с последними новостями о повышении заработной платы… Как происходит начисление зарплат преподавателям Необходимость повышения окладов бюджетников возникло на фоне роста инфляции. Первые изменения вступили в силу, согласно указу 1. Оплата 1 ставки будет выше прожиточного минимума. К тому же начисления поднимут за счет компенсационных выплат.
К ним относятся доплаты: за работу в некоторых видах классов например, информационных , если нагрузка более 25 человек на 1 педагога, за переработку, компенсационные. Увеличение зарплаты достигается следующим образом: При работе в тяжелых климатических условиях оклад умножают на коэффициент — для каждого региона свой. Начисление сверхурочных — свыше месячной нагрузки. Когда учителя вызовут в выходной, то оплата за сутки повышается вдвое. За совмещение — прибавку указывают по договоренности, при согласовании с профсоюзом или комиссией по охране труда. Доплату разрешалось, по желанию сотрудника, заменять отгулом. Это условие планируется сохранить и когда учителям будут платить по-новому.
Для получения достойной зарплаты учителям приходится брать на себя дополнительную работу Самый важный момент в том, что минимальная оплата труда учителей устанавливается на одну ставку, говорит Всеволод Луховицкий, сопредседатель профсоюза "Учитель". Но в некоторых регионах даже зарплаты на уровне МРОТ удается достигнуть только за счет увеличения количества часов и выполнения дополнительных работ учителем, что негативно сказывается на здоровье преподавателей и качестве обучения. Зарплаты в разных регионах страны отличаются в разы, отмечает Луховицкий. Самые высокие зарплаты учителей в Москве и на Дальнем Востоке, самые низкие - в Южном и Северо-Кавказском федеральном округе. Это сумма, которую регион выделяет школе на одного ученика.
Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных. Это среда постоянной взаимной поддержки. Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ. Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей. Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку. И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим. Антон Скулачев. Фото: vogazeta. По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников. Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы. Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего. Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми. Но психология детского восприятия такова, что важно начинать с мотивации, двигаясь от того, что близко, к тому, что далеко, от простого — к сложному, а не наоборот. Важно связывать материал с личным опытом, с современностью, с творчеством и не изучать тексты так быстро. Даже в «Бородине», очевидно, больше половины слов написано не на современном русском языке, и нужно в три-четыре раза больше времени, чтобы разобрать с детьми этот текст. Очень многие коллеги отмечают, что программа непомерно тороплива, не дает возможность не то что вдумчиво — просто осмысленно — прочитать с детьми текст. Но главное, что предлагаемый единый учебник лишен осмысленности в расположении материала, ученик не понимает, чему он учится, какие навыки он развивает. Теперь в программе формально присутствуют «Молодая гвардия» и «Как закалялась сталь». Провести хороший урок по работе с идеологической, заказной, а не художественной литературой — на мой взгляд, это любопытная методическая задача для учителя. В этом году особенно много высоких разговоров о воспитании в школе, и меня они пугают. Не потому, что я против воспитания. Просто я вижу в этом большое искушение. Я недоумеваю, когда спрашиваю у коллег о том, зачем они преподают литературу, и слышу в ответ про воспитание нравственности. Я в себе нравственность еще не воспитал и очень удивляюсь, что люди считают себя вправе ее воспитывать у других. Нравственность рождается только из опыта живой любви и свободы, когда ты даешь ребенку вырасти в меру его человечности. Не твоей человечности, не твоих представлений о том, что должно и не должно, а его. Воспитание — это процесс освобождения и любви. У меня очень много надежд. Они связаны с молодыми учителями, которые приходят в школу за живым и настоящим, и я им очень благодарен. Им не дают премию «Большая книга», они не пишут масштабных романов. Но они пишут очень трепетные человеческие истории. И, конечно, главное — с детьми и подростками. И мне кажется, что правда нашей трагической эпохи — она как раз во внимании к маленькому. Нам не спасти человечество. Но мы, учителя, можем заниматься маленьким, нежным, трепетным, и у нас есть для этого возможности. Прочитать маленький роман Ханипаева про второклассника, который ищет папу. Сходить на камерный поэтический вечер. Поставить спектакль в школьном театре. Устроить книжный клуб и обсудить с детьми то, что для них важно. Это самое главное. Русский язык Михаил Солонников, учитель русского языка и литературы в Елизаветинской школе Ленинградская область : — Отмечу результаты ЕГЭ по русскому языку. Средний балл по стране — 68,65, и это весьма неплохо. Среди типичных ошибок мы видим все те же орфографические и грамматические нормы, ошибки, связанные с правильным ударением. Но что более важно — огромное количество ошибок в анализе текста. То есть умение работать с текстом, умение его прочитывать и понимать у детей явно страдает. Есть ряд важных изменений в самом ЕГЭ. Стали жестче некоторые критерии проверки сочинения, появилось так называемое правило «золотого абзаца»: то есть теперь более трех раз повторенное слово в одном абзаце будет считаться нарушением речевых норм. В ЕГЭ по литературе тоже есть изменения, связанные с языком: если раньше учитывались только орфографические и речевые ошибки, то теперь отдельно снижают баллы за нарушение грамматических норм. Михаил Солонников. Фото: из личного архива С единой программой русскому языку повезло больше других предметов. Особых изменений, в общем-то, нет. Поменялись местами некоторые темы: какие-то параграфы из шестого класса теперь изучаются в пятом. Только проблема в том, что новые федеральные программы есть, а новых учебников нет. На русском языке мы пока вынуждены использовать свои дополнительные материалы, разработки и прыгать по старым учебникам, потому что последовательность тем немного иная. Сколько преобразований за последние десятилетия переживала школа, самое главное остается неизменным — это учителя и, конечно же, дети. Они учат нас признавать свои ошибки, у них мы можем научиться необычному взгляду на мир. Детское восприятие наивно, и часто оно оказывается настолько гениальным, что самые простые вещи, увиденные под другим углом, могут вызвать восхищение.
Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов
Таким образом, конкретные оклады не конретизируются, но учителя будут получать повышенную зарплату в зависимости от квалификации, опыта работы и результатов педагогической деятельности. Единый стандарт зарплаты учителей в России – что это, сумма, последние новости. Согласно последним новостям, размер заработной платы учителей в 2024 году будет определяться с учетом сложности и важности их работы. Размер оклада учителя по регионам России впечатляет (первая десятка в порядке возрастания от минимума, руб.).
В новом учебном году по всей России введут единый подход к начислению зарплат учителям
Дети едут их сдавать, например, в Армению, Казахстан, Грузию. Мы у себя на курсах делаем аналогичный формат, языковой центр Language Link проводит такой экзамен не только для нас, но и для многих московских школ, в которых раньше годами принимался Кембридж. Так что мы продолжаем готовиться и заниматься по кембриджским программам, но уже нет такой эйфории — и лично у меня, и у других учителей, и у детей. Вроде все то же самое. Но невозможность получить в России полноценный кембриджский сертификат — это очень обидно. Этим летом мои ученики сдали экзамены на всех ступенях, начиная от самых маленьких и заканчивая студентами Advanced. Двое из них летали в Ереван — один получил сертификат A, второй B на уровне Advanced. И вот на этом мне как преподавателю можно было бы спать спокойно. Но я же очень долго сама была кембриджским экзаменатором, и это важная часть моей жизни. Я скучаю по нашим тренингам, на которых мы с коллегами любили встречаться, обмениваться и учебниками, и опытом. Что ж, надеюсь, пока еще сколько-то продержимся на былом энтузиазме.
В школе нам есть чем гордиться. Так что уровнем своих детей мы очень довольны. Что меня огорчает, так это немыслимая гонка за ЕГЭ, в которую превращается вся учеба в 11-м классе. Я большой сторонник экзамена как такового, особенно потому что он сделан по образу и подобию кембриджских экзаменов. Мне нравятся объективные результаты, там много хороших материалов. Не нравится мне, что все подчинено только этому. Надо не бесконечно отрабатывать навыки, а продолжать учить язык. Нас часто терзают всякими контрольными и проверочными работами, на которых еще не очень подготовленные дети должны показывать какие-то результаты. Это касается и английского, и других предметов. Я не вижу смысла до такой степени все непрерывно проверять; надо накапливать язык и практиковать формат параллельно, потом написать один пробный экзамен, разобрать ошибки, отработать их и идти подготовленным на экзамен.
Чтобы не вдаваться в панику, я со своими детьми продолжаю смотреть фильмы, читать книги, обсуждать их, писать творческие работы — чтобы рука была готова писать не только по шаблону. Хочу, чтобы дети умели выражать свои мысли, чтобы у них была привычка говорить на разные темы. Но и, безусловно, мы продолжаем делать разные упражнения, которые в результате нас к ЕГЭ и выведут. Я по-прежнему ставлю цель, чтобы дети учили язык и получали от него удовольствие. В новом году мы бы с удовольствием поехали в Англию, если бы внешние обстоятельства изменились. Я очень хотела бы вновь принимать кембриджские экзамены сама. Большая мечта, чтобы дети сдавали в России настоящие экзамены и учили язык не только ради языка, а ради того, чтобы общаться и познавать мир. Долгопрудный, Московская область : — Учебники по географии у нас фактически те же самые. Земля осталась шарообразной, и мало что изменилось, кроме карт: появились новые территории, но специального углубленного изучения этих территорий нет. Сами учебники идут спиралями по одним и тем же темам, просто каждый раз глубже и глубже.
И если дети у меня в 5-м классе что-то услышали и забыли, в 6-м они еще раз то же самое услышали и еще раз забыли, то в 7-м выясняется: ого, а они уже это знают. Мои лекции всегда шире учебника. В учебнике про это мало, я им больше расскажу. Или возьмем цифры. В прошлом году население Земли увеличилось до 8 миллиардов, но ни в одном учебнике про это не написано. Самая населенная страна мира? Нет, не Китай. Буквально недавно ей стала Индия, но в учебнике про это тоже ничего не сказано. Учебнику сложно догнать такие вещи, здесь вопрос в том, насколько их догоняет учитель. Расстраивает меня другое.
Мне не нравится расфокусировка детей. Я преподаю в 5—7-х классах. Чем в классе меньше народа, тем внимательнее тебя слушают. Но в больших классах дети за последними партами уже не с тобой, особенно младшие. Проблема с телефонами. То, что сейчас принят закон, который запрещает их использовать на уроках, в целом правильно, потому что — банально — дети переписываются или в них играют. Наступает контрольная. Я же не буду сочинять 20 вариантов, я сочиню два-три. Классов много, они перефотографируют, пошлют дальше. На контрольных я всегда готов пойти навстречу: они не поняли один вопрос — я им скажу, в каком направлении думать.
Но вместо этого я вынужден работать тюремщиком: бегать по рядам и отнимать эти телефоны. И сами дети заняты тем, как бы им быстро и незаметно списать, а не тем, как порассуждать и откинуть неверный вариант. Я работаю с энтузиазмом и вижу, что все учителя, которые задержались в профессии, тоже больше энтузиасты. Те деньги, которые нам платят, несовместимы с тем, что мы вкладываем, а кроме нагрузки всегда падают какие-нибудь курсы повышения квалификации. Меня на них тоже отправляли, в названии была какая-то сложная аббревиатура: ФГОС — а дальше много букв. Я не смог это запомнить, но должен был прослушать 30 часов за две недели. А еще надо было решить тесты, сделать практикумы. Дмитрий Славин.
То есть учителя на одной ставке не должны вести больше 18 уроков в неделю.
Остальные 18 часов работы должны отводится на другую работу — проверку тетрадей, заполнение учебных планов и так далее. Закон разрешает одному учителю вести и больше уроков, но тогда администрация школы должна оплачивать это как сверхурочную работу либо оформлять такого учителя на еще одну ставку либо ее часть. За полный рабочий год учителя получают также увеличенный трудовой отпуск. В зависимости от стажа количество дней отдыха варьируется от 42 до 56 календарных дней в году. Для учителей, работающих на Крайнем Севере, отпуск увеличивается до 80 дней. Кроме того, педагог может оформить годовой отпуск за свой счет, а школа или другое образовательное учреждение обязано сохранить за ним должность. В такой длительный отдых можно уходить один раз в 10 лет. И наконец, учителя могут досрочно выйти на пенсию, если соблюдены эти условия: 25 лет педагогического стажа на полной ставке; минимальные пенсионные баллы для страховой пенсии: в 2023-м — 23,4, в 2024-м — 28,2, а с 2025-го — 30. Выйти на пенсию можно не раньше, чем за пять лет до пенсионного возраста по общему правилу.
К тому же 28 июля вступил в силу закон, позволяющий студентам старших курсов педагогического направления официально преподавать в школах и детских садах. Данное нововведение позволит восполнить высокую потребность сферы в новых кадрах», — прокомментировал ситуацию управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель. Специалисты отмечают, что классическое преподавание в школах все еще является самым актуальным и востребованным направлением для педагогов.
Так, в Московской области при полной занятости учителю начальных классов со стажем более пяти лет готовы платить 80—90 тысяч рублей в месяц.
Категорию методиста присвоят педагогам, которые отработали учителем не менее 5 лет и получили дополнительное профобразование за 3 года до аттестации. Наставникам поручат: содействие молодым специалистам; внедрение авторских методик по наставничеству. Статус наставника присваивают преподавателю, которые отработал в школе не менее 7 лет. Также нужно получить дополнительное образование и высшую учительскую квалификацию. Такая система должна повысить стимул в совершенствовании знаний и повышении профессионализма у учителей. Также еще одним преимуществом нововведения в Минпросвещения считают выравнивание по оплате труда и количеству кадров в разных регионах России. Также еще одно повышение произошло с 1 октября 2023 года. Повышение также коснулось силовиков и госслужащих.
Подробнее, о повышении зарплаты бюджетникам. Индексация должностных окладов бюджетников заложена в федеральном бюджете. В 2023-2025 годах планируют выделить на это 280 млрд рублей.
Зарплата учителей в 2024 году в России: ожидается ли рост доходов у госслужащих?
Зарплаты учителей начальных классов в Москве и регионах Средний уровень оплаты труда преподавателей начальной школы в Москве равен 50 тысячам рублей. Также заработная плата учителей складывается из выплат в зависимости от квалификации специалиста, сложности работы, а также ее количества и качества выполнения. Например, в маленьких городах зарплата педагогов составляет 25-30 тыс. руб. Как подчеркнул министр, такой подход позволит школьным учителям отчетливей понять, по какому принципу им начисляют заработную плату. Главная» Новости» Зарплата учитель начальных классов тюмень. Главная» Новости» Зарплата учитель начальных классов тюмень.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Зарплата учителей в 2024 году
- Новая шкала расчета баллов по стажу
- НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ И ПЕРЕЙДИТЕ НА НАШ КАНАЛ! СРАЗУ УВИДИТЕ, ЧТО И ИСКАЛИ!
- Повышение зарплаты учителям в 2023 году