Мгдесян считает, что Зангезурский коридор не в интересах и Ирана, так как Азербайджан связан с Нахичеванью через иранскую территорию и в Тегеране, по словам Мгдесян, не хотят лишится транзитного статуса[2]. Зангезурский коридор — проект транспортного коридора длиной около 40 км из Азербайджана в нахичеванский эксклав.
Армения после потери Нагорного Карабаха. Зангезурский коридор
После победной для Баку карабахской войны 2020 года там заявили о желании создать так называемый Зангезурский транспортный коридор по армянской территории. «Зангезурский коридор» остается важной стратегической целью Турции. Зангезурский коридор на карте Армении и Азербайджана. Отметим, что в Анкаре полностью солидарны с планами Баку по формированию Зангезурского коридора, и в последний период также форсировали работы на турецком сегменте этой транспортной артерии.
Зангезурский коридор – необратимая реальность региона
А то, что делают де-факто власти РА для того, чтобы территория под названием «Зангезурский коридор» на карте Google не стала реальностью, видно со всех ракурсов. Интерфакс: Проект создания Зангезурского коридора является стратегическим вопросом, и он должен быть реализован, без поддержки Еревана он может пройти через Иран, считает президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Что такое Зангезурский коридор С 1995 года Зангезур является частью образованной Сюникской области Республики Армения. Второе: есть стратегическое влияние азербайджанской и турецкой стороны по "Зангезурскому коридору". Здесь мы расскажем, что такое Зангезурский коридор, в чем его стратегическое значение, как в нем участвуют Азербайджан, Армения и Иран и покажем, где находится Зангезурский коридор на карте. Зангезурский коридор не может быть открыт без согласия Турции и ее участия.
Алиев сообщил, когда будет готов Зангезурский коридор
Вместе с Россией эту возможность получат все страны, которые отправляют грузы из Азии в Европу, используя каспийские порты Азербайджана, в том числе, прежде всего, Китай. Варианты развития событий Глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович говорит о существовании только двух вариантов с Зангезурским коридором. Либо конфликт вспыхнет с новой силой между странами, либо они договорятся и придут к соглашению. Посол Азербайджана в Великобритании, Элин Сулейманов, что Баку стремится обеспечить автомобильное и железнодорожное сообщение, но подчеркнул, что Азербайджан не намеревается использовать военные средства для достижения этой цели. Баку и Карабах договорились прекратить боевые действия: что произошло в Армении два дня — десятки погибших, митинги, помощь миротворцев Выбор редакции.
Когда ждать открытия Зангезурского коридора? August 16, 2021 Открытие Зангезурского коридора принесет прибыль не только Турции, Азербайджану, но и Армении, он станет частью протяженного пути из Китая в Европу. Следует отметить, что после войны одной из основных мыслей, которые сопровождают выступления, речи и интервью главы государства, является проблема не урегулированного зангезурского вопроса. Данная проблема не дает спокойно жить народам региона аж с 1920-х годов.
От неразрешенного спора вокруг Зангезура страдает как азербайджанский народ, так и сами армяне. Армянские власти чинят всякие помехи решению проблемы.
Азербайджан неоднократно заявлял о желании создать так называемый Зангезурский коридор, который прошел бы по территории Сюникской области Армении и соединил бы Нахичевань с основной частью страны. Там планируется построить автомобильную и железную дороги. Помимо прочего, это позволит связать Турцию с Нахичеванью, Азербайджаном и странами Центральной Азии через Каспийское море. При этом в Ереване настаивают, что трехстороннее заявление от 9 ноября, которое положило конец боевым действиям в зоне конфликта вокруг Нагорного Карабаха осенью 2020 года, не подразумевает открытие такого коридора, и отказываются обсуждать подобный проект.
Поэтому я им не верю: ни азербайджанцам, ни туркам. У нас даже поговорка есть: «Если азербайджанец или турок станет золотом, и ты положишь его в карман, он всё равно убежит — такой вредный! Но говорят они не о вредности Баку, а скорее о холодном расчёте. Ещё полвека назад дорога из Еревана в Мегри, самый южный город Армении, шла через Нахичевань. В народе трассу Мегри — Горис назвали «дорогой жизни». И таковой она действительно стала, когда с развалом Союза дружбе Еревана и Баку пришёл конец. В годы самых жарких противостояний по «дороге жизни» в Армению из Ирана доставляли буквально всё: еду, товары первой необходимости и топливо. А неофициальным символом дороги стал видавший виды бензовоз с номерами на иранской вязи. На фото: иранская фура на подъезде к Мегри Фото: автора Ситуация резко изменилась после второй карабахской войны. Граница пересекается в общей сложности раз 20. Азербайджан, получивший в 2020 году контроль над южными районами Карабаха, в некоторых местах поставил таможенные посты, начал всячески препятствовать движению грузов. А порой и задерживать иранских водителей — дескать, те возят грузы в Степанакерт, чем нарушают суверенитет Азербайджана. Над долиной Мегри повисла угроза транспортной изоляции. А у Баку появился свой козырь в разговоре с Ереваном о разблокировке транспортных коридоров в регионе. Мол, вы нам связь с Нахичеванью Зангезурский коридор, — ред. Впрочем, и здесь руководство советской Армении им ещё в прошлом веке подстелило щебёнки. У северного участка трассы Горис — Мегри существовал альтернативный путь: через монастырь Татев в центр Сюникской области город Капан. За дорогой, правда, толком не следили, и по ней редко ездили. Но летом 2021 года здесь в спешном порядке восстановили наиболее пострадавшие участки и полностью заасфальтировали больше 100 километров. Движение открылось в минувшем ноябре. Путь из Мегри в Горис не стал короче — те же четыре часа в лучшем случае. Но стал опаснее! Дорога близ Татева проходит через ущелье Воротан. Его ещё называют Большим каньоном Армении. Здесь трасса сначала ныряет вниз на 100 метров, а потом частым серпантином поднимается с другой его стороны. Петли асфальтовой змейки очень узкие. Для юрких легковушек ещё ничего. Но фура на каждом повороте создаёт пробку. Аварий не избежать. На следующий день он везёт меня по дороге, связывающей в советское время Нахичевань и Карабах через территорию Армении. Трасса местами проходит вплотную к пограничному забору.
«Зангезурский коридор» стал «Араксским коридором»: Иран перехватил идею перекрестка
Армянское правительство планирует восстановить железную дорогу на армянском участке так называемого Зангезурского коридора, но конкретные сроки пока не ясны. Они обсудили планы реализации Зангезурского транспортного коридора через Армению. Зангезурский коридор, Эрдоган и карта тюркского мира. Почему России не следует опасаться проекта «Великий Туран». не единственная точка конфликта между Баку и Ереваном. Поговорим о Зангезурском коридоре. зангезурский коридор зангезур карта азербайджан / Zangezur corridor map region фотоизображения.
Клуб «Валдай»
В бакинской прессе заметно увеличилось количество посвящённых «Зангезурскому коридору» публикаций, в том числе – с отсылками в советские времена. Речь идет о Зангезурском коридоре, призванном соединить с помощью железнодорожного сообщения Баку с Карсом – административным центром одноименной турецкой провинции. «Было установлено, что некоторые армянские формирования были переброшены в Зангезурский коридор для новых провокаций.
В Турции сообщили о планах завершить прокладку Зангезурского коридора в 2028 году
Статья Зангезурский коридор, План строительства железной дороги из Турции в Нахичевань, Страны Запада стремятся вытеснить Россию из региона, 2022 Столкновение интересов многих стран, 2020 Британская Anglo Asian Mining стремится получить коридор из Азербайджана в. Но что же из себя представляет этот Зангезурский коридор, из-за которого начались ожесточенные споры между Арменией и Азербайджаном? Конечно, «Зангезурский коридор» с экономической точки зрения более выгоден Москве, так как он позволил бы создать прямой наземный путь в Армению через Азербайджан и далее в Иран с последующим выходом на Ближний Восток. Мгдесян считает, что Зангезурский коридор не в интересах и Ирана, так как Азербайджан связан с Нахичеванью через иранскую территорию и в Тегеране, по словам Мгдесян, не хотят лишится транзитного статуса[2]. Поэтому этот Зангезурский коридор крайне важен Баку для прямой дороги к собственной территории.
Зангезурского транспортного коридора
С г-ном Пашиняном все ясно. Не хочу сейчас вдаваться в детали прошедших выборов и воспроизводства нынешней власти — пусть с этим разбираются армянские политические силы и депутаты. Но то, что Пашинян проводит политику по сдаче интересов Армении, очевидно невооруженным глазом. Если так будет продолжаться, Армения как суверенное государство прекратит свое существование. И может воплотиться один из самых страшных сценариев - поглощение Турцией Армении, что означает превращение в турецкий вилайет и гибель армянского народа как такового.
В стране должны четко понимать: иллюзии закончились, иллюзии на предмет того, что Запад поможет - Франция поможет, Америка поможет… Ничем не помогают — одна риторика.
Однако реализация данных соглашений со стороны Еревана и Баку была разной. Так, в отличие от армянской стороны, которая не спешила действовать, Азербайджан открыто заявил, что готов запустить «Зангезурский коридор», приступив к практической реализации своего плана. Для этого на подконтрольной Баку территории расширилось строительство железных и автомобильных дорог. Например, в мае 2021 г.
Такая активность Баку вполне объяснима, так как «Зангезурский коридор» мог бы сыграть важную роль в оживлении торговли и транспортного сообщения в регионе. Вместе с тем, как показали события последних лет, в реализации данного проекта есть множество «но», которые касаются не только позиции Армении, все еще пытающейся не допустить полной интеграции НАР в Азербайджан, но и интересов других региональных игроков, таких как Иран. Ранее Тегеран находился в довольно сложных отношениях с Баку, в том числе и из-за ситуации с «Зангезурским коридором», который азербайджанские власти даже угрожали пробить силой, если Ереван не пойдет на уступки. В таком случае Иран оказался бы отрезан от Армении, потеряв доступ к черноморскому транзиту через территорию этой страны. Более того, Тегеран мог потерять свой статус главного транзитного партнера как для Азербайджана, снизив на него влияние, так и для Турции, которая, в свою очередь, в последние годы стала все больше угрожать иранским интересам в регионе.
Если прибавить к этому тот факт, что Анкара номинально является партнером Запада, с которым у Ирана имеются серьезные противоречия, то вопрос «Зангезурского коридора» из экономической плоскости перетекает в сферу геополитики. В этой связи иранские власти всегда крайне скептически, а порой и негативно выступали в отношении данного проекта, пока не произошли события 2023 года. Сентябрьская карабахская операция Баку, а также официальное прекращение существования армянской Нагорно-Карабахской Республики привели к тому, что у Ирана не осталось иного варианта, как изменить свою позицию, чтобы не оказаться за пределами происходящих в Закавказье перемен.
Он будет получать деньги за транзит грузов из Азербайджана и Турции в Нахичевань и обратно. Кроме того, это всё будет контролировать сам Иран. Впрочем, для Азербайджана здесь тоже много выгоды, учитывая, в какой сложной ситуации Баку находится с Нахичеванью. Но, повторюсь, важно то, как всё будет оформлено юридически», — подытожил эксперт.
По словам Эрдогана, когда коридор в обход Армении будет открыт, «автомобиль или поезд, выезжающий из Баку, сможет прибыть прямо в Карс», и со стороны Ирана уже поступают "позитивные сигналы" по поводу реализации этого проекта.
Не случайно, на этой неделе Реждеп Эрдоган для встречи Ильхамом Алиевым прилетел именно в Нахичевань. Бертран Шоллер, консультант по стратегии и геополитике: «Азербайджан смог отстоять свои интересы в Нагорном Карабахе и хочет диктовать условия по созданию коридора. Но если внимательно посмотреть на позицию Израиля, Турции и Азербайджана, становится понятно, что на самом деле их желание не в том, чтобы создать связанность регионов, а в том, чтобы фактически захватить часть территории от границы с Ираном до этого коридора». В Турции действительно уже вслух говорят о том, что коридор по южной части армянской Сюникской области, она же Зангезур, должен быть создан любой ценой. Синан Оган, политик, бывший кандидат в президенты Турции: «Зангезурский район искусственно отобрали у Азербайджана и отдали Армении.