Новости закон об иноагентах

Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". 1. Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации.

Обобщающие нововведения: что изменит законопроект о контроле за деятельностью иноагентов

Уполномоченный орган будет выдавать предписание об устранении нарушений правил деятельности иноагента. Срок исполнения предписания — не менее одного месяца. Также нарушение правил может повлечь административную, уголовную и иную ответственность. Можно ли снять с себя статус иноагента?

Возможность есть, но для этого должны быть веские основания и доказательства. Например, некоммерческая организация должна прекратить получать денежные средства от иностранных источников, либо прекратить политическую деятельность или выполнить оба эти условия одновременно. Фото: duma.

Такое физическое лицо вправе подать заявление в свободной форме и приложить документы, подтверждающие прекращение обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр», — пояснили в Госдуме. Решение по каждому такому заявлению будет принимать министр юстиции или его заместитель. Где можно будет найти информацию об иноагентах?

Министерство юстиции будет вести единый реестр иностранных агентов, а также единый реестр физических лиц, аффилированных с ними. Аффилированные с иноагентами лица — это граждане, которые осуществляют осуществляли политическую деятельность и получают получали денежные средства и иную имущественную помощь от НКО, незарегистрированного общественного объединения или физического лица — иноагента, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. Также ими будут признавать тех, кто входит входил в состав НКО или незарегистрированного общественного объединения — иноагента.

На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иноагентов. Для чего власти ввели этот закон? Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил , что законопроект приняли исключительно в интересах граждан Российской Федерации.

Документы внесли члены грузинского движения «Сила народа» — группа политиков, недавно покинувших правящую партию «Грузинская мечта», но сохранивших за собой депутатские мандаты. Представители «Грузинской мечты» инициативу группы депутатов поддержали. Первый законопроект — «О прозрачности иностранного влияния». Именно его приняли в первом чтении 7 марта, процесс сопровождался массовыми уличными протестами. Вот что известно о законе: Описано понятие «агенты иностранного влияния». Как отмечают разработчики документа, оно мягче, чем «иностранный агент», и не стигматизирует тех, кого, предположительно, могли включить в этот список. Обязанность агентов иностранного влияния — регистрироваться в таком статусе в минюсте страны и ежегодно подавать финансовую декларацию. За нарушения грозит штраф до 25 тысяч лари.

Уголовной ответственности нет. Второй законопроект — «О регистрации иностранных агентов». Он так и не дошел до голосования в парламенте из-за массовых беспорядков. Представители движения «Сила народа» заявляли, что это прямой аналог американского закона об иноагентах FARA, и предложили документ в ответ на критику первого закона. Среди положений этой версии: Есть понятие «иностранный агент». Список иностранных агентов расширился. Обязанность иноагентов — регистрироваться в минюсте в этом статусе. Наказание за нарушения — штраф или лишение свободы на срок до 5 лет.

Ниже разбираемся, действительно ли первый и второй законопроекты похожи на российский и американские варианты.

Другие отчеты должны быть предоставлены в первый раз до 15 февраля, далее — по графику. Какая ответственность у «иностранных агентов»? Ответственность остается прежней — разной для разных категорий «иноагентов», хотя реестр теперь у всех один, что создаёт дополнительную неопределенность. Пока что — законопроект, расширяющий её, был принят только в первом чтении. Ответственность за непредоставление отчетов и немаркировку регулируется статьями 19. Максимальный штраф для объединений — 100, а для физических лиц — 50 тысяч рублей. НКО-«иноагенты» несут ответственность сразу по двум статьям: 19. Уголовная статья и лишение свободы на срок до 5 лет ч. Первая часть ст.

Изменения вносятся и в Кодекс об административных нарушениях — в статью 19. Если лицо продолжит нарушать закон, его ждет административная ответственность: для физлиц — штраф от 30 тыс. НКО-иноагенты: Если до введения поправок НКО-иноагенты могли запрашивать помощь у других организаций в том числе благотворительных или физлиц, или предлагать сотрудничество, попадающее под ограничения, то теперь такая возможность исключается — ведь ответственность в данном случае теперь наступает для обеих сторон. Доноры НКО-иноагентов До принятия поправок физлица могли делать пожертвования НКО-иноагентам, и за это для самих физлиц не наступала ответственность, даже если такие НКО нарушали ограничения, наложенные законодательством об иностранных агентах — например, выпускали информационные материалы для несовершеннолетних. Теперь такие донаты могут считаться помощью иноагентам в обходе ограничений, а доказать обратное практически невозможно — ведь у большинства НКО есть сайт или соцсети с информационными материалами, которые могут прочитать несовершеннолетние. Как НКО, которые не являются иноагентами, могут обезопасить себя от штрафов? Еще внимательнее, чем раньше, относитесь к своим контрагентам, особенно, если вы получаете государственные гранты или другую помощь от государства.

Обязательно сверяйтесь с реестром физических и юридических лиц-иноагентов, если нанимаете нового подрядчика или планируете сотрудничество с какой-либо организацией.

Закон о возможности признавать иноагентом любую компанию прошел третье чтение

Депутаты Госдумы приняли новый закон об иностранных агентах в окончательном третьем чтении. После вступления в силу закона иноагенты не смогут заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК. Госдума приняла закон об административной ответственности для всех иноагентов по одной статье КоАП. После вступления в силу закона иноагенты не смогут заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК. Интересный вопрос, будет ли наличие сайта, на котором публикуются новости НКО, или открытых страниц в соцсетях при наличии иностранного влияния — основанием для признания организации иноагентом?

Госдума поддержала поправки «о третьих лицах» в закон об иноагентах

Как действуют законы об иноагентах и в чем их различие в России и в США, разбирался «Рамблер». В соцсетях началось бурное обсуждение нового закона ФСБ об иноагентах. Согласно ст. 1 федерального закона об иноагентах, таковыми не могут быть.

Путин подписал закон о запретах для иноагентов

С тех пор правила, регулирующие эту область, постоянно менялись: сейчас иноагенты должны маркировать все свои сообщения и материалы специальной пометкой, они не могут получать госфинансирование для творчества, преподавать, принимать участие в госзакупках, работать на госслужбе, быть членами избирательных комиссий и организовывать публичные мероприятия. С декабря 2022 года необязательно иметь финансирование из-за рубежа, чтобы оказаться в списке — достаточно получать «поддержку из-за рубежа» или находиться «под иностранным влиянием». Сейчас в едином реестре иноагентов, который ведет Минюст, почти 600 позиций в конце 2020 года было 142. В нем содержатся данные обо всех иноагентах: НКО, СМИ, незарегистрированных общественных объединениях и физических лицах. Что предлагают депутаты Законопроект, которым предлагается ужесточить новый закон об иноагентах подписан в июле прошлого года , внесли в Госдуму в конце апреля. В частности, документ предлагает ввести ответственность для третьих лиц, способствующих нарушению иноагентами законов. Авторы предлагают дополнить статью 1 этого закона нормой, которая обязала бы органы публичной власти, организации и их должностных лиц, а также обычных людей учитывать ограничения, наложенные на иноагентов. Если же кто-либо будет содействовать нарушению законов иноагентами, то ему вынесут предупреждение.

Документ также определяет перечень сведений, содержащихся в реестре, сроки издания Минюстом распоряжения о включении в реестр или исключении из него. Второй проект приказа утверждает порядок ведения реестра иноагентов и размещения содержащихся в нем сведений на официальном сайте Минюста, а также порядок принятия решения об исключении из реестра иноагентов физлиц, впервые туда включенных, в том числе формы заявления об исключении из реестра.

Признанный прежде иноагентом человек может написать такое заявление, если он свернул деятельность, послужившую основанием для этого, в том числе отказался от иностранной поддержки в любой форме. А вот для тех, кто проявляет настырность в неблаговидных делах, проект закона 195130-8 принят в первом чтении 19 октября предлагает закрепить в Уголовном кодексе ответственность за злостное уклонение от представления документов, необходимых для включения в реестр иностранных агентов. Согласно документу, если иноагентов уже привлекали ранее к административной ответственности за злостное уклонение от их обязанностей, их будет ждать уголовное наказание. Ко второму чтению документа Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять восемь поправок. Согласно одной из них, 7 лет лишения свободы будет ждать создателей религиозного или общественного объединения, деятельность которого связана с причинением вреда здоровью или насилием. Сейчас максимальное наказание за это — 4 года тюрьмы. Также поправки предусматривают уголовное наказание за создание некоммерческой организации, в том числе иноагента, чья деятельность связана с призывами к отказу от исполнения гражданских обязанностей.

В Госдуму его внесли 15 февраля 2024 года. Документ также запрещает рекламировать в СМИ и интернете ресурсы иноагентов, при этом медиа смогут их цитировать — если это делается не в рекламных целях.

Распространять рекламу запрещено как физлицам, так и компаниям. Других подробностей нет.

Статья 6. Единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами 1. Под физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, понимается физическое лицо: 1 входящее входившее в состав органов юридического лица - иностранного агента и или являющееся являвшееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; 2 входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица - иностранных агентов и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем; 3 осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения.

В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Пенсионным фондом Российской Федерации. Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр.

Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса.

В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8. Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом.

В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах.

В Госдуме уточнили нормы закона об иноагентах

СМИ, ссылаясь на иноагента, должны обязательно ставить маркировку на него. С 1 декабря вступает в силу новый федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», где впервые формулируется понятие «иностранный агент», а не лицо, выполняющее функцию иностранного агента, и даются определения и признаки иностранного агента. Иноагенты, например, не смогут быть кандидатами на выборах или работать в госструктурах, а также заниматься преподавательской деятельностью для несовершеннолетних. Данный закон позволяет разграничить позицию граждан и организаций. Личную позицию, которая направлена на решение внутренних проблем, от позиции, которая сформирована под иностранным влиянием и с помощью иностранной поддержки.

Для этого посмотрите информацию о нем в сервисе «Юрист компании. Проверить контрагента Госдума приняла в третьем чтении закон о контроле деятельности лиц, находящихся под иностранным влиянием. Он обобщает нормы об иностранных агентах и начнет действовать с 1 декабря 2022 года. Когда нужно получать разрешение на сделку с недвижимостью и ценными бумагами с лицами из «недружественных» стран и как это сделать читайте в журнале «Юрист компании»: Как теперь совершать сделки с лицами из «недружественных» стран Так, иностранными агентами могут признать любые российские или зарубежные компании независимо от их организационно-правовой формы.

Понятно, что скорее всего такой запрет не имелся в виду, но формулировка есть формулировка. Если мы смотрим, что такое государственная финансовая поддержка, то под нее подпадают многие выплаты из государственного бюджета людям и организациям в любой форме». Другое нововведение в первую очередь ударит по НКО — это запрет иностранным агентам использовать упрощенную систему налогообложения. У НКО увеличится количество отчетных документов, и, думаю, что у очень многих организаций встанет вопрос, где найти такого бухгалтера, который будет согласен все сделать за те деньги, которые предлагает некоммерческая организация? С момента вступления в силу нового закона иностранные агенты не смогут осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних, а также педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Это и посты в социальных сетях, и рассылки, брошюры, книги, постеры, вся информация на сайте. Соответственно, вы не можете распространять это в образовательных учреждениях, вы не можете прийти в школу или провести круглый стол для студентов, если среди них будет даже двое 17-летних», — говорит Арапова. Тогда тебя не оштрафуют на 300 — 500 тысяч за то, что ты сам подал это заявление, — рассказывает Арапова. В числе такой информации есть, например, сведения о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках. Если представить ситуацию, при которой в российской армии погиб солдат-срочник, и его родители требуют возбуждения уголовного дела и расследования, а правозащитники-иноагенты им помогают, то ни юристы, ни родители не смогут по новому закону рассказывать о том, что им сообщило следствие. То есть человек еще даже не пошел собирать информацию, а только собрался это сделать, но уже должен пойти и заявить об этом», — говорит Арапова. Подробнее Иноагенты будут обязаны сообщать о наличии такого статуса своим работникам, учредителям, бенефициарам, а также при обращении в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Это не обязательно должен быть запрос о предоставлении какой-то информации, а, к примеру, письмо в управление имущественных отношений о продлении договора аренды. Что-то такое нейтральное, где ты даже не подумаешь, что надо ставить эту пометку, — дополняет эксперт. Выйти из реестра, согласно норме нового закона, смогут и сами иноагенты, и лица, аффилированные с ними. Но то, что закон в принципе позволяет выходить из реестра, уже в общем-то неплохо».

Однако появилось принципиальное условие — такая деятельность не должна противоречить национальным интересам России, основам публичного правопорядка, иным ценностям, защищаемым Конституцией. Национальные интересы России отражены в Указе Президента «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» , к ним относятся, в частности, сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, поддержание согласия в стране, укрепление законности, защита конституционного строя, суверенитета, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Поэтому если НКО проводит публичные мероприятия и исследования и хотя бы косвенно стремится повлиять на решения органов власти в сфере образования или культуры, но это противоречит приведённым выше интересам или конституционным ценностям, то такая деятельность может считаться политической. Форм политической деятельности изменения не коснулись. Помимо публичных дискуссий, дебатов, выступлений, это могут быть публичные обращения к органам государственной власти, проведение социологических исследований, распространение мнений о решениях и политике государственных органов, вовлечение в такую деятельность граждан либо её финансирование. Второй вид деятельности — распространение сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц, и участие в их создании. Речь о текстовых, печатных, аудио-, видеоматериалах и иной информации, которые организация размещает в публичном поле, в том числе интернете. Интересный вопрос, будет ли наличие сайта, на котором публикуются новости НКО, или открытых страниц в соцсетях при наличии иностранного влияния — основанием для признания организации иноагентом? Тем самым, правила, ранее применяемые преимущественно в отношении иностранных юридических лиц, теперь охватывают всех, в том числе НКО. Раньше иностранным СМИ — иноагентом могли признать и российское юридическое лицо, но лишь в случае распространения или участия в подготовке материалов, созданных или распространяемых иностранным СМИ — иноагентом. Целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности России, которые при их получении могут быть использованы против безопасности государства. К ним относятся сведения о развитии вооружения, военной и специальной техники, о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, о проблемах, сдерживающих развитие корпорации «Роскосмос». На положения приказа важно обратить внимание, главным образом, организациям, которые занимаются журналистской работой. Помимо этого, финансирование любого из перечисленных видов деятельности также может стать основанием для включения в реестр иноагентов. Сколько будет реестров иностранных агентов Только один. Помимо него будет существовать реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами. В него будут входить: учредители, участники, руководитель, работники иностранного агента — юридического лица или незарегистрированного объединения, а также члены его органов; лица, осуществляющие политическую деятельность и получающие имущество от иноагентов для осуществления такой деятельности. На таких лиц не будут распространяться требования и ограничения, установленные для иноагентов. При этом их правовое положение — ограничения в правах, отдельные требования — может регулироваться иными федеральными законами. В настоящий момент установлено, что лишь при участии в выборах кандидат обязан указывать в подписном листе, что он аффилирован с лицом, выполняющим функции иноагента. Для ведения реестра аффилированных лиц сведения о гражданах будут предоставлять МВД, Федеральная налоговая служба, Роскомнадзор, Пенсионный фонд и иные органы.

Новости об иноагентах

Закон оговаривает создание единого реестра иноагентов (вместо существующих сейчас четырех). Еще одна поправка в закон об иноагентах касается «снижения силового пресса» на людей, которые работают в организации, признанной иноагентом. Введение закона об иноагентах в России объяснялось существованием американского аналога, который по словам Путина гораздо строже российского. Максиму Галкину, находившемуся за пределами РФ с начала СВО, звание иноагента было дано в 2022 году (16 сентября).

В Госдуме уточнили нормы закона об иноагентах

Более того, они разошлись во мнении об области применения данного документа. Одни, что теоретически верно, указывали, что размытые формулировки можно будет применять только в рамках кодекса об иноагентах, другие же отмечали, что административные меры, к примеру, блокировки сетевых ресурсов могут следовать до назначения такого статуса, а то и вовсе без него. По его мнению, «касаемо рекомендаций по работе СМИ, то можно четко сказать, что нельзя будет опубликовывать любые сведения, которые связаны с проведением СВО»: «Звучит довольно жестко, но с учетом нынешних реалий этот документ должен был появиться намного раньше. Поскольку с начала проведения СВО очень много информации утекало через СМИ и эта информация оказывалась в руках зарубежных источников». Кандидат юридических наук, эксперт общественного движения «Информация для всех» Станислав Петровский согласен, что «с 1 декабря усиливаются риски привлечения сотрудников редакций СМИ и главных редакторов к ответственности» в случае, если они пишут на выделенные в приказе ФСБ темы. Он рекомендует «для подстраховки попробовать передавать материалы по этим темам в ФСБ России с просьбой о согласовании».

Однако член Адвокатской палаты Москвы Александр Иноядов пояснил «НГ»: «Приказ ФСБ конкретизирует перечень сведений, включаемых в перечень видов деятельности иноагентов, которые предусмотрены ст. Но одновременно он отметил, что «не во всех пунктах данного приказа содержатся исключения, определяемые относимостью сведений к находящимся в общем доступе, что позволяет достаточно широкое толкование перечня таких сведений правоприменителями». Адвокат адвокатского бюро «Коблев и партнеры» Владимир Слащев, в свою очередь, подчеркнул: «С 1 декабря 2022 года освещать информацию, которая будет охраняться данным приказом ФСБ, действительно будет затруднительно и весьма рискованно, поскольку: а некоторые положения приказа сформулированы довольно абстрактно; б практика применения этого приказа начнет формироваться только с 1 декабря 2022 года, заранее определить объем и формат допустимой к освещению в СМИ информации, коррелирующей с положениями данного приказа, достаточно сложно». Эксперт привел множество положений приказа, которые дают указание на информацию, в принципе являющуюся общедоступной, то есть скорее нетрудно разыскиваемую. Готовящиеся к публикациям в СМИ материалы должны будут проверяться самими же СМИ на предмет соответствия положениям этого приказа.

Пренебрежение положениями этого приказа может повлечь ответственность, вплоть до уголовной, в том числе по недавно введенным в УК РФ статьям 275.

В любом случае — это произошло еще до 1 декабря, то есть до вступления нового закона в силу. Как это повлияет на жизнь иноагентов? С 1 декабря иноагентом может признано любое физическое или юридическое лицо. Теперь их все объединили в один реестр и расширили список лиц, которые туда могут попасть: иноагентами смогут признать и коммерческие организации. Уже признанные иноагентами люди не видят сильной разницы в том, как им жить.

RU, что считает, что ее жизнь не изменится. Там, по-моему, все изменения касаются организаций и сотрудников организаций, — объясняет Галямина. Сотрудники организаций, которые были признаны иноагентами, теперь могут быть внесены в реестр «аффилированных лиц». На таких людей не будут распространяться новые ограничения от Минюста: им не нужно будет отчитывать в министерство о своих расходов, а так же ставить плашку. У меня вообще тревожности нет, мне не свойственно ни по каким вопросам. Это не принципиально.

Плашка, кстати, как мы уже упоминали, тоже стала выглядеть по-новому, хотя с точки зрения содержания принципиально ничего не изменилось.

Размер шрифта пометки, должен быть вдвое больше размера шрифта текста. Цвет шрифта должен быть контрастным по отношению к фону. Пометку нельзя накладывать на какие-то элементы, например, на картинки, текст и т. Если пометка размещается в видео: Пометка должна быть в виде текста озвучивать пометку — не обязательно.

Указание должно появляться в начале видео, а также после каждого прерывания например, на рекламу. Длительность показа пометки — не менее 15 секунд. Если пометка размещается в аудиоматериале: Пометка должна быть в звуковой форме. Указание должно быть в начале и после каждого прерывания аудиоматериала. Звуковое указание нельзя накладывать на другие звуки, а его громкость не должна быть ниже основной громкости записи.

Нельзя увеличивать скорость звукового указания. Указанием на статус нужно сопровождать материалы, которые созданы в текстовом или аудиовизуальном формате. То есть все тексты, в видео- и аудиоролики например, песни, подкасты, видеоинтервью и т. Обратите внимание, что маркировать необходимо только материалы, которые распространяются в связи с осуществлением «иноагентской деятельности». То есть де-юре пометку можно не ставить на «бытовом контенте», например, на сообщениях личного характера в соцсетях.

При этом утверждать, что фотографию домашнего питомца или ребенка, опубликованную в соцсети, не посчитают «материалом, распространяемым в связи с иноагентской деятельностью», нельзя. Вполне возможно, что в логике правоприменителей, и такой контент нужно будет маркировать. Сказать точнее можно будет только по мере появления правоприменительной практики. Кроме того, вероятно, что лицам, которые признанны иноагентами за распространение материалов и сообщений или участие в их создании, в любом случае придется маркировать весь контент, распространяемый ими так как в их случае распространение информации и есть «иноагентская» деятельность. Ответы на частые вопросы, которые касаются того, как иноагенты должны маркировать свои материалы, читайте в публикации «Пометка для иноагента: новые правила».

Эти правила относятся только к людям, организациям и общественным объединениям, которые признаны иноагентами. Во всех остальных случаях ставить пометку о наличии статуса иностранного агента при цитировании или публикации материалов иностранного агента должны только зарегистрированные СМИ в том числе в своих сообщениях и материалах в интернете, например, в соцсетях. Это указание может быть в свободной форме. Указание в выходных данных СМИ В выходных данных любого зарегистрированного СМИ, участником учредителем которого является иностранный агент, должно содержаться указание на то, что такое СМИ создано иностранным агентом. Утвержденной формы этого указания нет.

Можно использовать такую формулировку: «Сетевое издание «Ромашка». СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации…. Отчетность и другие обязанности иностранных агентов 1. Российские юридические лица, включенные в реестр, должны вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, который установлен законами РФ.

Годовая бухгалтерская отчетность должна проходить обязательный аудит, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства или другое имущество от иностранных источников, должны вести раздельный учет доходов и расходов: один — учет иностранных поступление, другой — всех остальных. Иностранные агенты обязаны предоставлять в Минюст: отчет о деятельности раз в полгода ; сведения об учредителях, персональном составе руководящих органов и работников раз в полгода ; сведения об иностранных источниках, объеме денежных средств и иного имущества, полученного от этих источников, в том числе о банковских счетах, которые используются для осуществления деятельности иностранного агента, о целях и об объеме их использования, о получении организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах от иностранных источников раз в квартал ; информацию о представлении аудиторского заключения раз в год ; заявленные для осуществления и осуществляемые программы, другие документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий раз в год, но до начала реализации программы или проведения мероприятия ; информацию об изменениях в вышеуказанных сведениях раз в квартал. Иностранные агенты обязаны раз в полгода публиковать в интернете отчет о своей деятельности. Лица, которые признаны иноагентами за распространение сообщений и материалов, должны создать российское юридическое лицо в течение месяца со дня приобретения статуса и уведомить об этом Минюст.

Также уведомить надо и обо всех учрежденных ими юрлицах, в том числе и тех, которые созданы до внесения в реестр иностранных агентов.

Кодексы приводятся в соответствие с законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», который должен вступить в силу с 1 декабря 2022 года. Изменения в КоАП об ответственности иноагентов за нарушение российского законодательства предусматривают штрафные санкции от 2 тыс. Злостное уклонение иноагентов от исполнения предусмотренных законом обязанностей может повлечь уголовную ответственность с наказанием вплоть до двух лет лишения свободы.

Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон?

Они называют этот законопроект "российским законом" и с 15 апреля митингуют у парламента в Тбилиси. В последнее время акции проводит исключительно молодежь. Не принимать законопроект т. Власти Грузии называют непонятной критику Запада, указывая на то, что законы о прозрачности иностранного финансирования уже есть у США, Израиля и Австралии, а в Евросоюзе и Франции такие законопроекты находятся на стадии рассмотрения. Спорный законопроект Законопроект "О прозрачности иностранного влияния" предполагает лишь регистрацию неправительственных организаций и СМИ, проводящих интересы иностранной силы, и прозрачность их финансирования.

Нет никаких ограничений их деятельности.

Еще один из соавторов законопроекта о «третьих лицах», депутат Госдумы Михаил Делягин, пояснял РБК, что общая концепция документа отрабатывается только при первом чтении. Именно поэтому пока рано говорить, кто может стать «третьим лицом» — Делягин предположил, что по предполагаемым нормам, если кто-то делает репост материала иноагента, в котором нет соответствующей маркировки, он должен самостоятельно ее проставить. Если концепция принимается, то все детали отрабатываются во втором чтении. Поэтому достаточно часто в большом количестве законов при первом чтении вводятся рамочные нормы, которые потом конкретизируются во втором, — объяснил Михаил Делягин. По словам юриста, круг лиц, в теории попадающих под действие этого закона, определить очень просто — это все жители России. Если закон будет принят, любое лицо, которое будет взаимодействовать публично с материалами иноагентов, ставит себя под удар правоприменителей.

По словам Константина Добрынина, изначально регулировать деятельность иноагентов собирались для того, чтобы сообщить обществу о том, что у организации есть иностранные источники финансирования или влияния. Поэтому то, что происходит сейчас, ничего общего с информированием общества не имеет, а фактически выводит за рамки закона любое взаимодействие с иноагентами, погружая их в полную изоляцию, а всех остальных, кто рискнет на какой-то контакт с ними, ввергая в риск преследования и прочих неблагоприятных правовых последствий, — подытожил юрист.

Ранее в Госдуму внесли поправки о пожизненном заключении за государственную измену.

По словам Пискарева, предлагается содержать осужденных по этой статье в учреждениях с особым режимом заключения. При этом право на условно-досрочное освобождение появится не раньше, чем через 25 лет, и при условии примерного поведения. Напишите нам!

Плашка, кстати, как мы уже упоминали, тоже стала выглядеть по-новому, хотя с точки зрения содержания принципиально ничего не изменилось. Клеймо становится индивидуальным. Депутат и один из соавторов нового закона об иноагентах Андрей Альшевских рассказывал , что новый закон в первую очередь необходим для удобства. Нужно это для удобства применения и понимания, дело не в эффективности, а в налаживании системы и работы, — объяснял Альшевских. При этом для иноагентов появляются и новые ограничения: все материалы, созданные с их участием, запрещены для распространения среди несовершеннолетних, иноагентом запрещено работать в органах власти, входить в общественные наблюдательные комиссии, участвовать в выборах, преподавать в государственных образовательных организациях. Кто не станет иноагентом? Конечно, записывать в иноагенты из-за того, что ты посмотрел новый сериал от Netflix, не будут. По крайней мере таких прецедентов еще не бывало. Да и не все люди в России могут попасть под действие нового закона: например, иноагентами не признают тех, кто связан с госорганами. RU юрист Анастасия Буракова.

При этом эксперты отмечают и то, что закон действительно стал более широким. Директор Института политических исследований Сергей Марков отмечает, что часто иноагенты используют ресурсы своих родственников для осуществления какой-либо деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий