Новости юрий лоза образование

Культура - 2 декабря 2022 - Новости Архангельска -

Юрий ЛОЗА:

Как выглядит 37-летний сын Юрия Лозы Юрий Лоза с женой, сыном и его супругой. Лоза поддержал проведение спецоперации России на Украине.
Юрий Лоза биография певца, фото, личная жизнь 2024 | Узнай Всё Юрий Лоза с женой, сыном и его супругой. Лоза поддержал проведение спецоперации России на Украине.
Юрий Лоза — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия Юрий Лоза биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера.

Присмотрел себе дом за ₽3 млрд и банит подписчиков. Как живет герой мемов Юрий Лоза?

Предложили мне подать документы, там список из 14 наименований. Я всё-всё собрал, подал. Сказали: «С таким пакетом вообще никаких вопросов не будет, но сначала по списку идут Алсу и Инна Маликова. А потом вы». И вот они получают звания заслуженных, а я всё жду. Проходит год, мне дают грамотку от президента. То есть просто спасибо. Там [в списке на получение грамот] я, библиотекари, дворники в театре... Вот такая компания.

Не обидно, что у нее есть звание заслуженного артиста, а у вас нет? Но я и заслуг Инны Маликовой не знаю. Это администратор третьего состава «Самоцветов». Она ни одного звука не издала на сцене. Но ей заслуженного дали, а мне — нет. На «Народной премии» E1. RU — То есть для получения звания нужно самому собирать документы и подавать заявку каждый год? Ты сам должен к ним идти и говорить: «Ребята, я вот такой классный!

Наградите меня! Там два человека от культуры, остальные — от ведомств: силовики, аграрии и так далее... Тут один мальчик, который поет, я даже фамилию его не знаю, недавно тоже получил. У меня стали спрашивать: «А почему не я? А меня никто не продвигает, никто за меня не просит. Я что, должен выпрашивать себе звание? Мне один раз даже позвонили в девяностых из какой-то адвокатской конторы. Сказали, что оказывали услуги какому-то большому ведомству, и у них не было денег расплатиться.

Зато сказали, что есть возможность присвоить звание заслуженного артиста одному человеку. И вот они мне предложили это звание за 15 тысяч долларов. Я сказал: «Спасибо, ребята, не надо». Вы ведь недавно выиграли суд с Первым каналом из-за исполнения песни «Плот» в шоу «Голос». Они подали апелляцию, так что сумма [выплат] сократилась. Теперь она меньше, чем судебные расходы. Сначала должны были выплатить миллион, а теперь речь о десятках тысяч рублей. Из-за этих судов они полностью перекрыли мне вещание на Первом и на всех дочерних каналах.

Я звоню, спрашиваю, почему я, допустим, ни разу не был в программе «Кто хочет стать миллионером»? Там люди по три-четыре раза приходят, им приглашать некого. А мне Дима Дибров говорит: «Юра, ты что, с ума сошел? Ты же с нами судишься». Я же не с ними сужусь конкретно, а с музыкальной редакцией. Но канал-то один, всё общее.

Ты сам должен к ним идти и говорить: «Ребята, я вот такой классный! Наградите меня! Там два человека от культуры, остальные — от ведомств: силовики, аграрии и так далее... Тут один мальчик, который поет, я даже фамилию его не знаю, недавно тоже получил.

У меня стали спрашивать: «А почему не я? А меня никто не продвигает, никто за меня не просит. Я что, должен выпрашивать себе звание? Мне один раз даже позвонили в девяностых из какой-то адвокатской конторы. Сказали, что оказывали услуги какому-то большому ведомству, и у них не было денег расплатиться. Зато сказали, что есть возможность присвоить звание заслуженного артиста одному человеку. И вот они мне предложили это звание за 15 тысяч долларов. Я сказал: «Спасибо, ребята, не надо». Вы ведь недавно выиграли суд с Первым каналом из-за исполнения песни «Плот» в шоу «Голос». Они подали апелляцию, так что сумма [выплат] сократилась.

Теперь она меньше, чем судебные расходы. Сначала должны были выплатить миллион, а теперь речь о десятках тысяч рублей. Из-за этих судов они полностью перекрыли мне вещание на Первом и на всех дочерних каналах. Я звоню, спрашиваю, почему я, допустим, ни разу не был в программе «Кто хочет стать миллионером»? Там люди по три-четыре раза приходят, им приглашать некого. А мне Дима Дибров говорит: «Юра, ты что, с ума сошел? Ты же с нами судишься». Я же не с ними сужусь конкретно, а с музыкальной редакцией. Но канал-то один, всё общее. Вот и получается, что и на политические программы меня никто никогда не пригласит.

Они не спрашивают автора, можно ли взять его песню. А во всем мире существует защита авторских прав. Со всех каналов у меня всегда спрашивают, когда хотят использовать мою песню, а Первый канал сказал: «Да пошел ты! Будем мы еще разговаривать с каким-то там артистиком. Мы — великий канал, а ты кто такой, чтобы запрещать нам ставить твою песню? Говорит: «Мне сказали петь вашу песню на Первом канале. Они это прекрасно знают». Ей всё равно сказали петь. Ей сказали — она спела. А они там сидят на Первом и ржут: «Ой, Лоза там будет еще что-то вякать».

RU — То есть это всё было из принципа? Не о деньгах разговор шел, и они проиграли суд. Единственное что — скостили сумму до минимума. Тратить миллионы и миллиарды куда угодно они могут, а заплатить Лозе за то, что нахамили, не хотят. Из принципа, опять же.

И еще: я не предпринимаю никаких шагов для того, чтобы улучшить свою внешность. Я же по хирургам не хожу — я такой, каким меня создала природа. Согласен: я несовершенен. Да, надо потихонечку скидывать вес. Но предпринимать для этого титанические усилия я тоже не буду. Я же понимаю прекрасно, сколько мне лет! Когда ко мне подходит девочка за автографом, я не пытаюсь изображать мачо, бровями не шевелю и даже живот не втягиваю, а просто спрашиваю: «Как зовут бабушку, кому пишем? И она относится ко мне так, как и должна относиться девочка к дедушке, — по-доброму. Еще со школы было понятно, что две трети класса по окончании учебы побегут за пивом, а треть пойдет самосовершенствоваться, искать новых учителей и так далее. В обществе все всегда происходит по золотому сечению: треть — такая, треть — сякая, треть — другая. У молодежи есть стадный инстинкт, который им диктует поведение, но всегда есть та самая треть, которая понимает, что мода — это нечто проходящее, мишура. И эта треть принимается оценивать окружающее, в том числе произведения искусства. И начинает понимать, что Моцарт — это не старый композитор и не новый, а просто Моцарт, и что есть Суриков, и он, Суриков, какими бы ни были модные течения в живописи, останется великим. Они начинают иначе, не по модности, оценивать фильмы и музыку. И приходят к пониманию, что песни Лозы имеют самостоятельную ценность и наполнение вне всякой моды, и слушаются сегодня, даже если были созданы сорок или пятьдесят лет назад. Как вы стали «социальным философом»? Мои домашние даже спрашивали: а ты не боишься? Но почему я должен бояться? Я не говорю ничего такого, в чем не уверен. Например, я уверен, что этот мир можно улучшить. Что для этого нужно делать? Начать с себя, стать лучше. Это правило повторяли многие философы, и я попытался начать с себя. Я говорю, что думаю, хотя это не лучший способ существования, точно не самый спокойный и не самый прибыльный. Однажды не слишком хорошо отозвался о рокерах, поэтому меня на рок-тусовки не зовут, хотя у меня рокерских произведений больше, чем у многих из них. Я могу выдать блюзовый альбом, но на блюзовые фестивали меня тоже не приглашают — по той же причине. Я работал как бард, один, с гитарой, на огромных стадионах, но меня не зовут к себе и барды — именно потому, что я тоже о них что-то говорил.

Вернувшись домой, он подал документы в музыкальное училище и был зачислен. Источник: Legion-Media Известно, что Лоза учился на отделении ударных инструментов. Кажется, выбранная профессия теперь ему нравилась, но и в этот раз он не дошел до финиша и не получил диплом. Все дело в том, что парень отправился покорять Москву. В столице он пытался поступить в ГИТИС, но, как известно, конкурс в театральные вузы большой, а мест мало, поэтому Лоза не попал в университет. Это нисколько не помешало ему добиться успеха и прославиться. Кстати, в то время он неплохо зарабатывал, поэтому пребывание в Москве для молодого человека было не очень трудным. Изменения в жизни артиста произошли после встречи с известным продюсером Бари Алибасовым, который пригласил его в группу «Интеграл». В составе коллектива Лоза выступал 5 лет, но ему хотелось, чтобы в репертуар группы вошли и песни, написанные им. В итоге музыкант решил покинуть коллектив. Уже тогда имя артиста было замешано в скандале — композиция «Девочка в баре» разрушала представления об идеальных советских молодых людях. Хотя это не помешало Лозе двигаться дальше. Вскоре он выпустил настоящий хит — песню «Плот», которая стала его визитной карточкой. По признанию Юрия Эдуардовича, эту композицию он писал на протяжении года, постоянно доводя текст и музыку до идеала. Композиция вошла в новый альбом «Что сказано, то сказано». За 4 года сотрудничества с коллективом музыкант написал множество песен, которые вошли в репертуар «Зодчих». Уйдя из группы, Юрий Эдуардович записал новый альбом, а вскоре открыл и студию звукозаписи под названием «Студия Юрия Лозы». Сегодня Юрий Эдуардович выступает, но часто он участвует в сборных концертах, посвященных творчеству артистов 80-х и 90-х годов.

«Сам себе придумываю разные занятия»: Юрию Лозе — 70

В 1980 г. В период работы в группе им были написаны собственные песни, однако они не вошли в репертуар "Интеграла". Композиция Лозы "Заповедные места" 1983 г. В тот же год была написана одна из самых известных песен Лозы "Плот", однако в первый альбом она не попала, была выпущена на грампластинке только в 1988 г. В 1985 г. В 1986 г. Песни Юрия Лозы составляли основной репертуар "Зодчих" в 1986-1987 гг. В октябре 1987 г. В 1990-1991 гг. В 1993 г.

В 1980-х гг. В 1990 г. В 2004 г.

Тогда многие пользователи обвинили музыканта во лжи, усомнившись, что с таким диагнозом можно стать оперным певцом. Юрий поспорил с комментаторами. Но можно приспособиться и свести к минимуму негативный эффект, подобрав соответствующие препараты и разработав собственные упражнения, купирующие приступы», — указал артист.

А популярен он только потому, что его показывают по Первому каналу в прайм-тайме. Возьмите любой проект и покажите его в прайм-тайме, будет не меньшая популярность, а большая», — сказал Юрий в интервью « Царьграду ». Что хотят, то и делают», — сказал артист в беседе с изданием « Газета. Тот сообщил, что прекращает использование образа Верки Сердючки. Любой гротеск быстро надоедает, если за этим не стоит красивая мелодия, красивые тексты, которые хочется слушать много раз. Она тоже была певицей, также она занималась редактурой песен супруга. В 1986 году в семье родился сын, которого назвали Олег. Он, как и отец связал свою жизнь с музыкой.

Окончил колледж имени Гнесиных и Московскую государственную консерваторию имени Петра Чайковского. В настоящее время выступает как оперный певец. Москва, Большой Саввинский пер.

В школу он пошёл в столице Казахстана, там же впервые проявил интерес к музыке. К 13 годам он самостоятельно обучился игре на гитаре и начал выступать на вечерах художественной самодеятельности.

Вернувшись со службы он поступил в Алма-Атинское музыкальное училище. Однако и в этот раз он оставил учёбу, так как переехал в Москву, где начал развивать карьеру гитариста-вокалиста. Вскоре он начал работать в ансамбле «Калейдоскоп», из которого перешёл в группу Бари Алибасова «Интеграл». В коллективе Лоза выступал на протяжении пяти лет, его огорчало, что за такое продолжительное время лишь одна его композиция была спета на концерте. После ухода из группы Юрий записал свой первый сольный альбом под названием «Путешествие в рок-н-ролл».

Премьера сборника состоялась в 1983 году. Вскоре музыкантом была записана песня «Плот», которая впоследствии стала его визитной карточкой. Многие из них вошли в репертуар коллектива. В 1986 году вышел сольный альбом Лозы «Любовь, любовь».

Присмотрел себе дом за ₽3 млрд и банит подписчиков. Как живет герой мемов Юрий Лоза?

Юрий ЛОЗА: созданием новостей, откладывая свою музыкальную карьеру на задний план.
Лоза жёстко ответил артистам-иноагентам, которые критикуют СВО Юрий Лоза разместил в Instagram (запрещена в РФ) пост, в котором рассказал подписчикам о поступившем ему предложении записаться в школу лезгинки.
Юрий Лоза пригласил Усика переехать в Крым Об этом корреспонденту ИА Регнум 2 июня заявил композитор и певец Юрий Лоза.
70 лет Юрию Лоза (01.02.2024) Культура - 2 декабря 2022 - Новости Казани -

Лоза, Юрий Эдуардович

Известный певец и композитор Юрий Лоза выразил мнение, что наихудшим наказанием для знаменитой эстрадной певицы Аллы Пугачевой стало бы погружение в забвение. Ю́рий Эдуа́рдович Лоза́ — советский и российский автор-исполнитель в жанре бард-рок, певец, композитор, поэт-песенник, музыкальный критик. Самая известная его песня — «Плот». Известный певец и композитор Юрий Лоза выразил мнение, что наихудшим наказанием для знаменитой эстрадной певицы Аллы Пугачевой стало бы погружение в забвение. В 13 лет Юрий Лоза начал играть на гитаре, выступал на вечерах художественной самодеятельности в составе ансамбля производственного объединения "Ремстройтехника". Юрий Лоза — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Главные новости о персоне Юрий Лоза на Юрий Эдуардович Лоза(род. 1 февраля 1954, Свердловск) — советский и российский автор-исполнитель в жанре бард-рок, певец, композитор, поэт-песенник.

Лоза рассказал, как Шатунов добился высот

Был фарцовщиком музыкальных инструментов [16] [19] и проводил нелегальные концерты [20]. Один из его приятелей Вячеслав Ангелюк был руководителем группы « Примус ». Через него познакомился с другими музыкантами группы Александром Боднарем [21] гитара и Игорем Плехановым клавишные. С их помощью и на технической базе «Примуса» Лоза записал свой первый магнитоальбом « Путешествие в рок-н-ролл ». Я не давал на это никакого разрешения, это мои песни, мои тексты, моя музыка, я всё спел и сыграл. Лоза порвал отношения с участниками группы и придумал версию, что «Примус» — это не название проекта, а в переводе с латинского — номер альбома, то есть «первый» [19]. Песня «Девочка в баре» стала одним из хитов года [19].

По словам Андрея Бурлаки , магнитоальбом «Путешествие в рок-н-ролл» стал «достоверным и точным срезом жизни тогдашнего советского общества, причём, с его непарадной, стыдливо игнорируемой литературой и масс-медиа эпохи соцреализма стороны: он был полон остроумных зарисовок с натуры и язвительных комментариев к ним», будь то школьница, старательно пытающаяся быть современной «Девочка в баре» , подросток, комплексующий по поводу отсутствия вожделенных джинсов «Купи мне, мама» , предвкушение выпивки в компании друзей «Пора по чуть-чуть» и неизбежные страдания после «Утро с похмелья». Строителей коммунизма среди героев альбома не было как класса. Доминирующим стилем являлся рок-н-ролл в интерпретации новой волны , объяснявшейся использованием синтезатора, что делало его минималистский звук вполне современным на 1983 год, хотя в музыке присутствовали откровенные цитаты из первоисточников: мелодия «У меня мал папа» взята из песни «Papa-Oom-Mow-Mow» группы The Rivingtons 1962 года, а в «Бабе Любе» легко различимы интонации « Long Tall Sally » Литла Ричарда 1956 года [24]. Подпольные рок-издания критиковали альбом за попсовость, слабые аранжировки и гармонии, а официальные СМИ осуждали мещанские и пошлые тексты. Особое возмущение у советских музыковедов вызывали строчки про самодельный коньяк, которые во время концертных выступлений Лоза был вынужден заменять на более нейтральный текст [25]. Скандальный успех «Путешествия в рок-н-ролл» принёс проблемы самой группе «Примус», оказавшейся под пристальным вниманием комсомольской прессы и органов внутренних дел [26].

В середине 1980-х годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих». В 1986 две песни «Зодчих» — «Я умею мечтать» и «Зима» обе авторства Ю. Лозы были изданы фирмой « Мелодия » на сборнике «Панорама — 86. Фестиваль молодёжной популярной музыки» [28]. Это были первые официально изданные песни Юрия Лозы. Обе песни были высоко оценены музыкальным журналистом Андреем Гавриловым [29].

По словам исполнителя, работа в Тюменской филармонии, где официально находились «Зодчие», являлась и защитой, и привилегией: «Я был в Москве бомж, поэтому мне необходима была ведомственная прописка. Её сделали в Тюмени. У нас репетиционная база была в Москве, и у меня были две бумажки, которые спасали меня от любого милиционера. Я прописан в Тюмени, но в Москве репетирую». На концертах песни Лозы звучали под псевдонимом Юрий Савич, чтобы пройти цензуру [30]. Также в 1986 году вышел четвёртый сольный магнитоальбом «Любовь, любовь…».

По итогам года обозреватель журнала «Смена» Михаил Садчиков поставил запись на 4-е место в списке лучших магнитофонных альбомов года, а сам Юрий Лоза вошёл в список лучших поэтов-песенников [31]. В 1987 году Юрий Лоза начал официальную сольную карьеру. В 1988 году вышла дебютная сольная пластинка « Что сказано, то сказано » на фирме « Мелодия ». В её состав вошли песни с магнитоальбомов «Тоска» 1985 и «Любовь, любовь…» 1986 , а также ранее не издававшаяся песня « Плот » [27]. Лоза предложил Алибасову включить песню в репертуар группы, но того она не впечатлила. После выхода пластинки песня имела огромный успех, стала радиохитом и в настоящее время является визитной карточкой исполнителя [16] [27].

Весной 1988 года Юрий Лоза, получивший известность как музыкант и автор-исполнитель, организовал аккомпанирующую группу «Плюс-минус» для концертов и студийной работы.

Лоза учился на географическом факультете Казахского государственного университета, но не окончил его. Хотел поступать в музыкальное училище, однако был призван в армию, служил в ракетных войсках. После демобилизации все-таки получил музыкальное образование. С конца 70-х Лоза был участником группы «Интеграл», которой руководил Бари Алибасов.

Потом я, начиная с 1982-го, в течение лет семи-восьми пытался ее куда-то пристроить, выступить с ней на телевидении, но неизменно получал отказ.

Ее перечеркивали красным карандашом и, со словами «не туда плывешь», возвращали обратно. То есть путь к массовому слушателю и широкому признанию у этой песни был весьма тернист. В середине восьмидесятых я начал реализовывать свои магнитофонные альбомы: с 1983-го по 1986-й у меня их вышло четыре. На этих фонограммах были записаны примерно пятьдесят песен, но «Плот» не попал ни в один из данных релизов. Песня продолжала стоять в сторонке: я понимал, что это отдельная, особая тема. И я не ошибся: ее черед пришел только в конце десятилетия, а в 1990-м я выступил с ней на фестивале «Песня года».

В создание композиции было вложено много труда, возможно, именно поэтому она до сих пор живет, причем живет своей, не всегда зависящей от меня жизнью. Она переведена на несколько языков, и история продолжается: в частности, в прошлом году я ее выложил в Сеть на французском — довольно интересно звучит. А недавно мне прислали текст «Плота» на удмуртском… Я порой слышу мнение, что «Плот» просто оказался злободневным произведением на изломе 1980-х и 1990-х. Но мне кажется, что по-настоящему хорошая вещь к конкретному времени не привязана. Есть такие произведения, которые, появись они в любое время, стали бы популярными. Думаю, если бы я написал «Плот» сегодня, он бы тоже пробился.

Да, исторический контекст, в котором рождается то или иное произведение, несомненно, имеет значение, но художественный уровень последнего все равно куда важнее. Например, если бы The Rolling Stones сегодня выпустили точно такой же альбом, что сделал их знаменитыми в середине 1960-х, он никому бы не был нужен, его бы попросту никто не заметил. Потому что сама работа, по качеству и внутреннему содержанию, не заслуживает той славы, которую она получила, выйдя в нужное время. Потому что это работа, сделанная очень качественно, здорово, сильно. В нее вложено много труда, мастерства и таланта. В частности, вы не отказываете себе в удовольствии «проехаться» по The Rolling Stones и только что сделали это в очередной раз.

Чем именно они-то так не угодили? Если мы возьмем The Rolling Stones образца 1963 года и дня сегодняшнего, то увидим одну и ту же группу, которая в своем развитии не продвинулась ни на сантиметр. Техника владения инструментами та же, гитарный звук не претерпел изменений, все по-прежнему криво, косо, мимо нот. Понимаете, в социуме порой имеет место вопиющее несоответствие уровня всеобщего обожания и поклонения исполнительскому уровню самих артистов. Одни музыканты с течением лет и даже десятилетий нисколько не прогрессируют, а другие растут и развиваются — того требуют их здоровые творческие амбиции. Возьмите, например, The Beatles 1962 года, когда им было отказано в контракте на звукозапись им тогда предпочли группу The Tremeloes, которую сегодня мало кто помнит , и The Beatles 1967-го, когда они записали пластинку Sgt.

Ричи Блэкмор конца 1960-х и середины 1970-х — это два разных музыканта. Понимаете, к чему я веду? Артисты, будь то певцы, инструменталисты или аранжировщики, должны постоянно повышать свой творческий и исполнительский уровень. А то получается, что записи одних музыкантов, сделанные в разные годы, — это земля и небо, а послушаешь других, так просто хоть святых вон выноси. Почему сегодня на нашей, да и мировой эстраде песен, сопоставимых по художественному уровню с тем же «Плотом», днем с огнем не сыщешь? Многие и вовсе бросили сочинять, так как не видят в этом большого смысла.

В обществе перестали пестовать авторитет интеллектуального труда — вот в чем проблема. Сам по себе достойный контент не появится, его должен кто-то создать. А написать хорошую песню — это весьма серьезный труд. Но если авторы лишены внимания по отношению к себе, если они не получают свою законную минуту славы, то постепенно теряют интерес и перестают всем этим заниматься.

В репертуаре коллектива было много песен, написанных Лозой, например «Манекен» и «Осень». Первый сольный альбом артиста «Путешествие в рок-н-ролл» переиздавался на виниле, а песни «Плот», «Девочка в баре», «Мать пишет», «Дорога», «Я умею мечтать» и «Полночный блюз» стали настоящими хитами. Юрий Лоза родился 1 февраля 1954 года в городе Свердловске сейчас — Екатеринбург в семье инженера-конструктора.

Выбрать муниципалитет

Известный российский певец и композитор Юрий Лоза предложил абсолютному чемпиону мира по боксу в тяжёлом весе Александру Усику переехать в Крым и открыть академию в родном городе — Симферополе. Ю́рий Эдуа́рдович Лоза́ — советский и российский автор-исполнитель в жанре бард-рок, певец, композитор, поэт-песенник, музыкальный критик. Самая известная его песня — «Плот». В 1993 году Лоза открыл собственную студию звукозаписи "Студия Юрия Лозы".Пик популярности Юрия Лозы пришелся на конец 1980-х -начало 1990-х годов.

Юрий Лоза: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Культура - 2 декабря 2022 - Новости Казани - Певец и композитор Юрий Лоза высказался по поводу актрисы Чулпан Хаматовой, покинувшей Россию после начала СВО. Когда Андрей Данилко объявил о том, что он решил прекратить использование образа Верки Сердючки, принесшего ему известность, Юрий Лоза не мог остаться равнодушным.

Певец Юрий Лоза объяснил, почему нужно учиться в музыкальной школе

В 1983 году Юрий Лоза случайно познакомился с музыкантами группы «Примус». Александр Боднарь гитара и Игорь Плеханов клавишник помогли Юрию записать первый альбом на технической базе «Примуса». Но, как оказалось, помощь «Примуса» была небескорыстной. Хотя Юрий Лоза забрал копию записи, по стране распространили вариант записи, где Александр Боднарь объявил: «Для вас поет свои песни группа «Примус». Юрий Лоза был очень недоволен, так как, не был членом группы «Примус». Неприятная история закончилась тем, что Юрий порвал всякие отношения с участниками лукавой группы. А потом певец придумал версию, что «Примус» — это не название группы, а в переводе с латинского, номер альбома — первый. В середине 1980-х годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих». Знаменитую песню «Плот» Юрий Лоза написал в 1982 году. Но в первый альбом она не вошла, а была записана только в 1988 году. Успех песни «Плот» был невероятный, именно она принесла Юрию Лозе колоссальную популярность.

С 1990 по 1991 год Юрий Эдуардович работал администратором в рязанской филармонии, а в 1993 году Лоза создал собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы». Певец Юрий Лоза и ведущий программы «По волне моей памяти» Олег Нестеров слева направо во время записи программы на цифровом телеканале «Время». В 2009 году он опубликовал в Интернете пьесу «Культур-мультур». Сейчас Юрий Лоза продолжает музыкальную деятельность. Он гастролирует со своими песнями по России и странам СНГ. Но, как считают ценители его творчества, у Юрия Лозы мало новых композиций. Поскольку у него своя студия звукозаписи, Юрию приходится записывать песни всяких исполнителей — профессиональных певцов, а также желающих просто увековечить себя любимого на память. Однако, как Лоза как-то в интервью сообщил журналистам, бывает трудно скомпоновать звуки, издаваемые богатым человеком, не имеющим слуха. Для этого приходится изрядно потрудиться. В 2014 году Юрий Лоза прокомментировал ситуацию на Украине, отмечая, что его концерты оказались сорваны.

Позже Лоза попал в «черный список» украинского экстремистского сайта «Миротворец».

Как долго еще будете радовать зрителей своими хитами? Это не от меня зависит, потому что есть хорошая поговорка — если хочешь рассмешить Господа Бога, расскажи ему о своих планах. Я буду стараться. А на сколько на самом деле себя ощущаете? Я знаю людей, которые уходили глубокими стариками.

Вот Женька Осин один из бывших вокалистов группы «Браво». Крис Кельми создатель музыкальных групп «Високосное лето» и «Рок-ателье». Есть люди, которые сами себя доводят до определенного состояния и быстро старятся из-за образа жизни. А есть люди в 80, о которых роликов [в интернете] полно. Они делают со своим телом то, что я не могу сделать со своим в 70. Как вы себя ощущаете в 70 лет?

Я, конечно же, уже не тот, каким был раньше. Раньше у меня сил хватало на много концертов. У меня есть рекорд: я отработал семнадцать концертов за четыре дня, один из них — как бард с гитарой. А сейчас даже представить себе это не могу. Как вы считаете, вы больше москвич или уралец? Я родился в Свердловске.

В раннем детстве, совсем раннем — еще в пеленках, меня увезли в Верхний Тагил, отец получил там работу. То есть я на Урале прожил восемь лет. Потом приехали в Алма-Ату, пятнадцать лет я прожил там, и потом я мотался по городам и весям на гастролях и только затем перебрался в столицу. И вот последние, скажем так, сорок лет живу в Москве. Для того чтобы такая песня появилась, нужно очень много всяких разных дополнительных обстоятельств. Должны совпасть какие-то моменты, которые мы прогнозировать не можем, и мы надеемся, что нам удастся это раскрутить, но так не получается.

Поэтому песню такого плана мало написать, надо, чтобы она еще прошла определенный путь раскрутки. Хорошие песни пишутся — и они, мне кажется, ничуть не хуже, тоже хорошие все, — но они не получили такой раскрутки. У меня, например, новый альбом на виниле вышел в этом году. Что-то вроде рекламы и пиара? Она является самым, наверное, тиражируемым и самым знаковым произведением художественного искусства.

Раз уж мы с вами заговорили про ретро, Юрий Эдуардович, хочу спросить вас о вашей пьесе "Культур-мультур". Она, насколько я знаю, написана в "нулевые", но обращена как раз в это советское ретро.

А что вас тогда подвигло написать о переходной эпохе, когда еще существовали дома культуры с Лениными, но их уже сдавали в аренду? Мне всегда хочется что-то писать, создавать, и желательно писать то, о чем хочется. Я стараюсь не писать на злобу дня, стараюсь не делать ничего такого, что завтра окажется никому не нужным. Поэтому пьеса "Культур-мультур" совершенно спокойно может быть востребована и сейчас тоже, главное, как её подать. Просто у нас сейчас не востребована вообще современная пьеса, как таковая, в которой нет эпатажа, нет скандала и нет ничего такого, что может заставить о ней говорить. Нет каких-то внешних проявлений: никто не снимает штанов, не бегает голышом, никто не матерится, никто правду-матку не режет. То есть обычная пьеса.

Режиссёрам, которые захотят как-то "прозвучать", "выстрелить", устроить себе большой пиар, она в принципе не подходит. Это просто очень хорошая пьеса. Да, "Культур-мультур" — хорошая пьеса, действительно на вечную тему. Я знаю, она была опубликована, кроме того, что в интернете выложена. А она была инсценирована хоть раз? Да, пару раз ее инсценировали. Последний раз она должна была быть поставлена в Одесском драматическом театре перед самым путчем 2014 года.

Я уже видел афишу, поправки внёс… Но всё полетело в тартарары. А сейчас ходить её предлагать... Ну, кому я сейчас могу предложить её, кому это надо? Не посоветую ничего, хотя и понимаю, что вопрос скорее риторический. Да, риторический. И ещё раз говорю, что если в этой пьесе нет голых задниц и нет мата, то уже эта пьеса несовременная. Боюсь, что вы, к сожалению правы.

Ещё один вопрос по поводу ретро. В статье о вас в Википедии написано, что вы в девяностых работали администратором в провинции, в Рязанской филармонии. Интересный факт из вашей биографии. Как это с вами получилось? Я не работал там администратором. Я был в составе ансамбля "Зодчие", который одно время был приписан к тюменской, затем к рязанской филармонии. Я там работал, как музыкант группы "Зодчие", а потом ушёл на вольные хлеба.

Хорошо, значит, мы внесли ясность в эту тему. И ещё один вопрос из прошлого. У вас была история, не самая приятная, когда ваши песни были приписаны группе "Примус". Вы потом разобрались, но я хочу спросить о другом. Как изменилась по сравнению с восьмидесятыми сфера защиты авторского права в России? Да нет никакой защиты авторского права, никто этим толком не занимается. Пока не подан иск, любое заимствование может спокойно существовать.

В организации, которые занимаются охраной авторского права, не сдаются сами материалы. Только названия. Регистрирую я какое-то произведение, под названием, допустим, "Хорошее настроение". В наших реалиях всё, что спето в этой песне или поставлено в этой пьесе, может быть использовано кем угодно под другим названием. И доказать, что оригинальное произведение твоё — совершенно невозможно. Для защиты авторского права, когда ты что-то написал и боишься, что твой труд могут украсть, используется такой способ — отправить произведение самому себе заказным письмом с печатями. Если потом кого-то потребуется привлечь к суду, то вот это отправленное самому себе и проштампованное на почте произведение может послужить доказательством того, что оно написано раньше, чем его "слизали".

Но это такая головная боль, что заниматься этим не все готовы. Вы когда-то что-то подобное практиковали? Вы знаете, у нас существует определенное количество нот, которые должны повториться идеально, чтобы можно было доказать заимствование. Это на руку тем, кто ворует. Если человек взял и спер какое-то количество нот, может быть, целый фрагмент музыкальный, но одну нотку поменял по длительности или высоте тона, то это уже не плагиат. Так сложно доказывается заимствование музыки? Безусловно, очень сложно.

Проблема, к сожалению. А на Западе как-то иначе? Да то же самое, но там как-то больше развита практика судебных процессов с обеих сторон. Недавно Led Zeppelin заплатили за свою знаменитую "Лестницу в небо" неустойку — через 40 лет нашлись люди, которые сказали, что вступление создатели "содрали" у них. Да, не знаешь, что и лучше… Тогда переходим к поэзии. На вашем сайте выложена ваша книга "Научу писать хиты". Она продаётся сейчас в интернете.

Скажите, а вообще это реально - научить писать хиты? А почему нет? Конечно, реально, это же песенный текст, не стихи, то есть совсем другой вид литературы. Песенный текст поддается систематизации, упорядочению, и какие-то приёмы, которые используются в песенном тексте, вполне могут преподаваться. Не обязательно же быть Бродским или Мандельштамом, чтобы написать песенный текст!.. Сейчас пишут все, кому не лень. Да, и это, на мой взгляд, очень плохо, потому что культура песенного текста деградирует.

Деградировала, да. Но ведь "хитовость" зависит не от качества текста, а от количества просмотров. Но вообще о творческом образовании говорят, что оно не нужно, поскольку чему ты научишь человека, у которого нет таланта? Вы с этим не согласны? Но это же ремесло, а не талант!.. Написание песенных текстов — это ремесло. Написание даже гениальных или талантливых песенных текстов — все равно ремесло.

Сколько моих коллег пишут на заказ такие проходные тексты, ему заказали — он написал. Я знаю, один мой товарищ написал песню на день рождения дочери знакомого, который попросил: напиши песню про нее. И автор написал про эту дочку с каким-то странным именем профессиональную песню. Или просят: напиши песню про мой остров. На, пожалуйста, тебе песню про остров!.. Это прикладное творчество. Оно не является искусством как таковым.

Мне сказали, что мои документы вроде тоже прошли все инстанции. Я же собрал их. Сейчас там такая ситуация со званиями, что они приравниваются к наградам. Поэтому каждый, кто хочет, чтобы его наградили или повысили, должен собрать пакет документов, и доказать, что он хороший и заслужил. Я им все собрал. Все ходатайства, рекомендации, данные о поездках в Чечню и Крым, что я 45 лет на сцене и так далее», — рассказал Лоза.

Лоза, Юрий Эдуардович

Культура - 2 декабря 2022 - Новости Сочи - Культура - 2 декабря 2022 - Новости Казани - Певец, композитор, автор песен Юрий Лоза 1 февраля отмечает 70-летие. Юрий Лоза — советский и российский автор-исполнитель в жанре бард-рок, певец, композитор, поэт-песенник. Культура - 2 декабря 2022 - Новости Ростова-на-Дону -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий